Выделяют три критических периода в развитии речевой функции.
1 (1—2 года жизни), когда формируются предпосылки речи и начинается речевое развитие, складываются основы коммуникативного поведения и движущей ее силой становится потребность в общении. В этом возрасте происходит наиболее интенсивное развитие корковых речевых зон, в частности зоны Брока, критическим периодом которого считается возраст ребенка 14—18 месяцев. Любые, даже как будто незначительные неблагоприятные факторы, действующие в этом периоде, могут отразиться на развитии речи ребенка.
2 критический период (3 года), когда интенсивно развивается связная речь, происходит переход от ситуационной речи к контекстной, что требует большой согласованности в работе центральной нервной системы (речедвигательного механизма, внимания, памяти, произвольности и т. д.). Возникающая некоторая рассогласованность в работе центральной нервной системы, в нейроэндокринной и сосудистой регуляции приводит к изменению поведения, наблюдается упрямство, негативизм и т. д. Все это определяет большую ранимость речевой системы. Могут возникать заикание, мутизм, отставание речевого развития. Ребенок отказывается от речевого общения, появляется реакция протеста на завышенные к нему требования взрослых.
Возникающее на этом этапе заикание может быть обусловлено возрастной неравномерностью созревания отдельных звеньев речевой функциональной системы и различных психических функций. В литературе они иногда обозначаются как эволютивные, т. е. связанные с возрастной фазой развития: например, «эволюционное заикание».
3 критический период (6—7 лет) — начало развития письменной речи. Возрастает нагрузка на центральную нервную систему ребенка. При предъявлении повышенных требований могут происходить «срывы» нервной деятельности с возникновением заикания.
Итак...
Эволютивное заикание - так называемое заикание развития, когда как раз между 2-мя и 3-мя годами понимание речи нередко соответствует возрасту, развитие же экспрессивной или моторной ее стороны отстает или происходит неравномерно, рывками, при недостаточной согласованности работы артикуляционного, дыхательного и голосового аппаратов или сочетается со слабостью артикуляционных движений. Подобное заикание может появляться при перегрузке ребенка речевой информацией и эмоциональными впечатлениями.
Также подобные нарушения случаются, когда малыш копирует речь взрослых. Если у ближайших родственников тепм речи быстрый, то его надо замедлять искусственно , особенно при чтении книг , в играх с малышом.
Поскольку у детей очень часто в возрасте с двух до трех лет возникают такие запинки, они не требуют лечения, но ребенку помочь можно. Вот основные рекомендации:
***Разговаривать при ребёнке в медленном темпе, плавно, не обсуждать эмоционально никаких тем: ни хороших ни плохих.
***Ограничить поступление новой информации, чтобы избежать перегрузки нервной системы. Желательно исключить телевизор, можно ограничиться мультиками, но только уже известными мальчику.
***Читать только знакомые книги, но недолго.
***Играть в подвижные активные игры днем, а вечером спокойные, например с водой, рисование, лепка.
***Не фиксироваться на речи ребенка, не просить его повторить, не говорить о заикании.
***Исключить, по возможности травмирующие факторы"
----------------------------------------------
Консультации по проблемам общения с людьми ( страх публичных выступлений, неуверенность в себе,комплекс неполноценности, социофобия) , заикания, логоневроза и других нарушений речи ( в том числе,после инсульта), письма, чтения, различных нарушений голоса - http://psyche.biznet.ru/forum120.html .
Отзывы о работе - читайте тут
Посетите мой подфорум и откройте там свою тему с подробным описанием вашего состояния.
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти