Перейти к содержанию
  • записи
    74
  • комментариев
    108
  • просмотров
    150 887

Эволютивное заикание и три критических периода в развитии речевой функции.


Алёна7

3 774 просмотра

Выделяют три критических периода в развитии речевой функции.

 

1 (1—2 года жизни), когда формируются предпосылки речи и начинается речевое развитие, складываются основы коммуникативного поведения и движущей ее силой становится потребность в общении. В этом возрасте происходит наиболее интенсивное развитие корковых речевых зон, в частности зоны Брока, критическим периодом которого считается возраст ребенка 14—18 месяцев. Любые, даже как будто незначительные неблагоприятные факторы, действующие в этом периоде, могут отразиться на развитии речи ребенка.

 

2 критический период (3 года), когда интенсивно развивается связная речь, происходит переход от ситуационной речи к контекстной, что требует большой согласованности в работе центральной нервной системы (речедвигательного механизма, внимания, памяти, произвольности и т. д.). Возникающая некоторая рассогласованность в работе центральной нервной системы, в нейроэндокринной и сосудистой регуляции приводит к изменению поведения, наблюдается упрямство, негативизм и т. д. Все это определяет большую ранимость речевой системы. Могут возникать заикание, мутизм, отставание речевого развития. Ребенок отказывается от речевого общения, появляется реакция протеста на завышенные к нему требования взрослых.

 

Возникающее на этом этапе заикание может быть обусловлено возрастной неравномерностью созревания отдельных звеньев речевой функциональной системы и различных психических функций. В литературе они иногда обозначаются как эволютивные, т. е. связанные с возрастной фазой развития: например, «эволюционное заикание».

 

3 критический период (6—7 лет) — начало развития письменной речи. Возрастает нагрузка на центральную нервную систему ребенка. При предъявлении повышенных требований могут происходить «срывы» нервной деятельности с возникновением заикания.

 

Итак...

Эволютивное заикание - так называемое заикание развития, когда как раз между 2-мя и 3-мя годами понимание речи нередко соответствует возрасту, развитие же экспрессивной или моторной ее стороны отстает или происходит неравномерно, рывками, при недостаточной согласованности работы артикуляционного, дыхательного и голосового аппаратов или сочетается со слабостью артикуляционных движений. Подобное заикание может появляться при перегрузке ребенка речевой информацией и эмоциональными впечатлениями.

 

Также подобные нарушения случаются, когда малыш копирует речь взрослых. Если у ближайших родственников тепм речи быстрый, то его надо замедлять искусственно , особенно при чтении книг , в играх с малышом.

 

Поскольку у детей очень часто в возрасте с двух до трех лет возникают такие запинки, они не требуют лечения, но ребенку помочь можно. Вот основные рекомендации:

 

***Разговаривать при ребёнке в медленном темпе, плавно, не обсуждать эмоционально никаких тем: ни хороших ни плохих.

***Ограничить поступление новой информации, чтобы избежать перегрузки нервной системы. Желательно исключить телевизор, можно ограничиться мультиками, но только уже известными мальчику.

***Читать только знакомые книги, но недолго.

***Играть в подвижные активные игры днем, а вечером спокойные, например с водой, рисование, лепка.

***Не фиксироваться на речи ребенка, не просить его повторить, не говорить о заикании.

***Исключить, по возможности травмирующие факторы"

 

 

----------------------------------------------

Консультации по проблемам общения с людьми ( страх публичных выступлений, неуверенность в себе,комплекс неполноценности, социофобия) , заикания, логоневроза и других нарушений речи ( в том числе,после инсульта), письма, чтения, различных нарушений голоса - http://psyche.biznet.ru/forum120.html .

Отзывы о работе - читайте тут

 

Посетите мой подфорум и откройте там свою тему с подробным описанием вашего состояния.

0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...