Перейти к содержанию
  • записей
    15
  • комментариев
    12
  • просмотров
    11 755

О новой психологии


Мудрилло

478 просмотров

Предыстория будет длинной, потому что путь был пройден огромный. Мне пришлось посетить несколько стран, жить полгода в окрестностях китайского монастыря, расположенного в пещерах. Получить два образования, пережить череду странных открытий и пообщаться с людьми, носителями невероятных знаний. Моя карьера психолога началась в провинциальном городе с работы в городском психдиспансере. Затем защита в престижном столичном институте. Руководителем моей работы был известный на тот момент авторитет в психиатрии. Мне предложили заниматься наукой, переехать в столицу, но я отказался. Вместо этого я уехал в Европу и получил там еще одно образование. После защиты в европейском вузе я занимался исследованием культуры и получил грант на полевые исследования. Тема моей работы - изучение культуры закрытых сообществ. К числу последних можно отнести и так называемые секты. Мне пришлось просеять горы информации, чтобы разыскать сообщества, о которых никто не знал.

С представителями некоторых известных сект и сообществ я встречался лично, чтобы самому разобраться, что из известного о них вымысел, а что - правда. Мне удалось поговорить и с масонами, и с адептами Свидетелей Иегова, и с сайентологами. Да всех и не перечислишь. Иногда это было занятно, иногда смешно, иногда смахивало на откровенный бред. Общий вывод из всех этих встреч: ничего нового. Все, услышанное мной, было либо клочками, надерганными из Библии, либо выдумками, не имевшими никакого научного обоснования. Я искал что-то необычное, оригинальное, но удача мне не благоволила.

Тогда я переключился на поиски групп, пожалуй, одного из самых интригующих отраслей знания - магического. Мне не давал покоя успех Карлоса Кастанеды как ученого-антрополога. Однако и здесь меня ждала неудача. Я потратил все свои сбережения, путешествуя по местам, которые он описал. Местные крестьяне тихо потешались надо мной, иногда жестоко разыгрывая. Не я первый пускался во все тяжкие, разыскивая мифических брухо. Вымотанный физически и духовно, я вернулся в университет, где работал до этого. Мне предложили преподавание, и я готовил свой курс, когда получил очень необычное письмо.

Когда-то один из российских журналов разместил мое интервью, представляя одним из перспективных молодых европейских ученых. В этом интервью я подробно остановился на причинах возникновения закрытых сообществ. На том, почему же эти сообщества так живучи? Собственно, исследование этих причин и составляло суть моей научной работы. Я изучал секты и закрытые сообщества не ради поиска ответов: правы ли они в их картинах мира или нет. Я искал ответы на простые вопросы: зачем эти сообщества возникают и почему так долго существуют? Я привел пример в этом интервью того, как, в принципе, могут формироваться сообщества. Этот пример создан на основе мысленного эксперимента. Представим, что больные люди, имеющие бред преследования, захотят защитить себя от лечения. Тогда им нужно объединиться в секту и совместно противостоять давлению общества.

Находясь в среде единомышленников, такие люди будут чувствовать уверенность в себе, заглушат собственное ощущение "непохожести", найдут душевное пристанище. Таким образом, первая причина существования закрытых групп - это единое психологическое пространство. Если мы вспомним гей сообщества в Советском Союзе, то эта причина была одной из самых главных. Разумеется, таких причин множество, как и самих закрытых групп, что и составляло предмет моих научных исследований. Я классифицировал эти группы, найдя теоретические основы, о чем и рассказал в интервью.

В письме, которое я получил, редакция журнала сообщала, что одна из закрытых групп приглашает меня на встречу. До начала семестра оставалось несколько недель, и я с радостью откликнулся. Как оказалось потом, эта встреча перевернула мою жизнь, заставила пересмотреть свои взгляды и определила мое существование на последующие несколько лет. По итогам первой недели моего пребывания на месте базирования группы я подготовил документы на получение гранта и выиграл конкурс. Этот факт воодушевил меня, и я приступил к работе с утроенной энергией. Позднее я понял, что руководство университета, узнав, что работа коснется изысканий именно в России, приняла решение в мою пользу. Очевидно, исследование непонятной закрытой культуры Латинской Америки явно вне сферы интересов европейской науки, а, вот, Россия - это да. Подозреваю, что за этим решением торчали уши людей плаща и кинжала, но мне было абсолютно все равно.

Мое общение с группой продолжалось в течение трех лет и закончилось осенью 2013го. После этого я ушел в длительный научный отпуск, вернулся домой и засел за обработку всех своих материалов. Тогда же я и встретился с некими людьми, носителями невероятных знаний, которые помогли мне систематизировать мой материал. Это продолжалось вплоть до весны 2015го. Потом я понял, что уже могу поделиться этими знаниями, сел за комп, погуглил и нашел форум с наибольшим количеством просмотров. Честно говоря, не имеет значения с какой площадки все это затевать, потому что нас ждут грандиозные события. В концепциях, которые будут здесь представлены, отсутствует элемент научного подхода - историзм. Я не смогу, да и не хочу описывать длиннейший путь формирования этих знаний, потому что, например, дневник моего общения с группой занимает около 800 страниц. Сотни итераций, уйма боковых ветвей. Однако, это и усложняет материал. Чтобы понять его, придется напрячь извилины, но я уже давно научился избегать псевдонаучного канцеляризма - говорю на живом языке, ибо: кто ясно мыслит, тот ясно излагает.

0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...