Перейти к содержанию

Характеристика для поступления в суворовское училище


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! Необходимо написать характеристику на выпускника 4 класса для поступления в суворовское училище с обоснованием необходимости поступления в это учебное заведение. По какой схеме писать такую характеристику и что писать в обосновании? Заранее спасибо за помощь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Жуковский И.В.

Все как обычно: описание, какие методы использовались в психодиагностике и профориентации, вывод о целесообразности, может и цифирьки выдать. Если хотите, посмотрю на досуге!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот что получилось. Что подкорректировать, добавить? заранее спасибо!

 

 

Мальчик проживает с матерью. Родители в разводе. Семья проживает в благоустроенной квартире, где у ребенка имеется отдельная комната, есть все необходимое для  подготовки к урокам. Мальчик всегда ухожен и подготовлен к школьным занятиям.

Максим  легко и быстро устанавливает контакт, проявляет заинтересованность, охотно выполняет задания, в случае непонимания задаёт вопросы.

Темп работы, работоспособность: темп работы снижается по мере наступления утомления, работоспособность средняя;

Сформированность регуляторной сферы: произвольная регуляция деятельности соответствует возрастной норме, самоконтроль осуществляет

Особенности латерализации: правосторонние предпочтения

Характеристика моторики, в том числе графической деятельности(рисунок, письмо): движения пальцев рук скоординированы

Внимание(методика Кольца Ландольта) находится в зоне продуктивного, устойчивого внимания

Особенности запоминания, мнестической деятельности( методика «10 слов» Лурия): объем слухоречевого запоминания равен 9 единицам. Порядок предъявляемых элементов в целом удерживает. Привнесенных стимулов нет.

Техника чтения высокая. Чтение незнакомых и слов сложной структуры – целыми словами.

Особенности речевого развития: На вопросы отвечает развернуто. Речевая активность средняя. Активный словарный запас достаточный.

Сформированность пространственных представлений (в том числе понимание сложных речевых конструкций, употребление предлогов): в речи используются простые и сложные конструкции, состоящие из существительных, глаголов и прилагательных. Развернутость высказываний достаточная. Структура предложений отражает полноту смысловых связей.

Мышление(прогрессивные матрицы Равена, кубики Кооса, 4 лишний): наглядно-образное. При психологическом обследовании выявлен средний уровень вербально-логического и наглядно-образного мышления. Справляется с заданиями на установление логических связей, обобщения.

Другие особенности развития познавательной сферы: у ребенка достаточный запас знаний и представлений об окружающем. Уровень понятийного развития средний. Причинно-следственные отношения может устанавливать на сложном материале. Обобщении и выделение существенного признака в соответствии с возрастной нормой.

Сформированность аффективно-эмоциональной сферы: Ребенок эмоционально лабилен, доброжелателен. Проявляет заинтересованность к заданиям, на успех-радуется, неудачи-расстраивают. Уровень притязаний-адекватный. Критичность: адекватная (радуется одобрению, ждёт его; исправляет поведение в соответствии с замечанием).

Особенности личностного развития( методика «Лесенка», Тест Люшера): отношение ребенка к себе- положительное, самооценка- адекватная, положительная; отношение других людей к ребенку воспринимается им достаточно дифференцированно: Максим считает, что близкие взрослые мама, папа, друг, а также учитель  по-разному относятся к нему.  Ребенок считает, что мама, учитель  поставит его на ступеньку ниже, чем он  сам себя поставил. Это может говорить о том, что Максим ощущает недостаточную  твердую поддержку со стороны наиболее значимых взрослых.

Имеет профессиональные склонности в сфере «Человек-человек». (опросник ДДО Климова). Нацелен на получение профессии военного.

Специфика межличностных отношений (Социометрическое исследование): во взаимоотношениях с одноклассниками неконфликтен, миролюбив. В структуре класса занимает позицию предпочитаемого. Отношения со взрослыми –уважительное.

Заключение: поступление в суворовское училище обусловлено мотивацией получения профессии военного, достаточным уровнем развития познавательной, аффективно-эмоциональной  сферы, наличием таких  личностных  качеств как ответственность, неконфликтность, адекватная самооценка и уровень притязаний.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот что получилось. Что подкорректировать, добавить? заранее спасибо!

 

 

Мальчик проживает с матерью. Родители в разводе. Семья проживает в благоустроенной квартире, где у ребенка имеется отдельная комната, есть все необходимое для  подготовки к урокам. Мальчик всегда ухожен и подготовлен к школьным занятиям.

Максим  легко и быстро устанавливает контакт, проявляет заинтересованность, охотно выполняет задания, в случае непонимания задаёт вопросы.

Темп работы, работоспособность: темп работы снижается по мере наступления утомления, работоспособность средняя;

Сформированность регуляторной сферы: произвольная регуляция деятельности соответствует возрастной норме, самоконтроль осуществляет

Особенности латерализации: правосторонние предпочтения

Характеристика моторики, в том числе графической деятельности(рисунок, письмо): движения пальцев рук скоординированы

Внимание(методика Кольца Ландольта) находится в зоне продуктивного, устойчивого внимания

Особенности запоминания, мнестической деятельности( методика «10 слов» Лурия): объем слухоречевого запоминания равен 9 единицам. Порядок предъявляемых элементов в целом удерживает. Привнесенных стимулов нет.

Техника чтения высокая. Чтение незнакомых и слов сложной структуры – целыми словами.

Особенности речевого развития: На вопросы отвечает развернуто. Речевая активность средняя. Активный словарный запас достаточный.

Сформированность пространственных представлений (в том числе понимание сложных речевых конструкций, употребление предлогов): в речи используются простые и сложные конструкции, состоящие из существительных, глаголов и прилагательных. Развернутость высказываний достаточная. Структура предложений отражает полноту смысловых связей.

Мышление(прогрессивные матрицы Равена, кубики Кооса, 4 лишний): наглядно-образное. При психологическом обследовании выявлен средний уровень вербально-логического и наглядно-образного мышления. Справляется с заданиями на установление логических связей, обобщения.

Другие особенности развития познавательной сферы: у ребенка достаточный запас знаний и представлений об окружающем. Уровень понятийного развития средний. Причинно-следственные отношения может устанавливать на сложном материале. Обобщении и выделение существенного признака в соответствии с возрастной нормой.

Сформированность аффективно-эмоциональной сферы: Ребенок эмоционально лабилен, доброжелателен. Проявляет заинтересованность к заданиям, на успех-радуется, неудачи-расстраивают. Уровень притязаний-адекватный. Критичность: адекватная (радуется одобрению, ждёт его; исправляет поведение в соответствии с замечанием).

Особенности личностного развития( методика «Лесенка», Тест Люшера): отношение ребенка к себе- положительное, самооценка- адекватная, положительная; отношение других людей к ребенку воспринимается им достаточно дифференцированно: Максим считает, что близкие взрослые мама, папа, друг, а также учитель  по-разному относятся к нему.  Ребенок считает, что мама, учитель  поставит его на ступеньку ниже, чем он  сам себя поставил. Это может говорить о том, что Максим ощущает недостаточную  твердую поддержку со стороны наиболее значимых взрослых.

Имеет профессиональные склонности в сфере «Человек-человек». (опросник ДДО Климова). Нацелен на получение профессии военного.

Специфика межличностных отношений (Социометрическое исследование): во взаимоотношениях с одноклассниками неконфликтен, миролюбив. В структуре класса занимает позицию предпочитаемого. Отношения со взрослыми –уважительное.

Заключение: поступление в суворовское училище обусловлено мотивацией получения профессии военного, достаточным уровнем развития познавательной, аффективно-эмоциональной  сферы, наличием таких  личностных  качеств как ответственность, неконфликтность, адекватная самооценка и уровень притязаний.

 

 

Из текста непонятно, что у испытуемого есть ответственность. А это важная квалификационная характеристика для будущего военного. Собственно говоря, о наличии ответственности как таковой можно говорить только результатам длительных наблюдений - обычно об этом качестве пишет педагог в своей характеристике (если оно, конечно, есть). В тестах можно выявить отношение к нравственным нормам, отношение к группе, но всё-таки не ответственность в чистом виде. Ещё тексту не хватает диагностики личностной сферы. Здесь может пригодиться детский тест Кеттелла. А вот особенности познавательной сферы раскрыты хорошо, учту для себя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из текста непонятно, что у испытуемого есть ответственность. А это важная квалификационная характеристика для будущего военного. Собственно говоря, о наличии ответственности как таковой можно говорить только результатам длительных наблюдений - обычно об этом качестве пишет педагог в своей характеристике (если оно, конечно, есть). В тестах можно выявить отношение к нравственным нормам, отношение к группе, но всё-таки не ответственность в чистом виде. Ещё тексту не хватает диагностики личностной сферы. Здесь может пригодиться детский тест Кеттелла. А вот особенности познавательной сферы раскрыты хорошо, учту для себя.

Как Вы вовремя забежали на огонек. Как раз вчера обратились за характеристикой для выпускника четвертого класса. Тоже хотят в суворовское училище. Учту Ваш комментарий! Спасибо большое!

Можно типа этого:

Огромное спасибо!!!!Очень важное дополнение!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется что после 4 класса отдают детей в Суворовские ВУ в основном сирот или с тяжёлым материальным состоянием, из неблагополучных семей или как то очень вынужденно, когда оставить некому. Из благополучных же семей желающие идут после 9 класса, причём большинство из них дети военных. Поэтому думаю что в характеристике нужно показать именно материальный недостаток семьи, бедность, отсутствие своей комнаты у ребёнка, невозможность полноценно учиться в этой семье, то что он не ухожен и мать им не занимается и поэтому  ребёнок твёрдо хочет уйти из семьи и учиться в СВУ. Может в таком случае даже пройдёт вне конкурса. А вообще если не так тяжело материально и ничего чрезвычайного то лучше отдать после 9 класса (если сам захочет)и это будет его выбор и не маменьки. Зачем лишать ребёнка детства и вообще ломать судьбу, может у него душа не лежит к профессии военного. И зачем России такие офицеры, которые пошли в профессию не по зову сердца а по настоянию маменьки от большого ума или безысходности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется что после 4 класса отдают детей в Суворовские ВУ в основном сирот или с тяжёлым материальным состоянием, из неблагополучных семей или как то очень вынужденно, когда оставить некому. Из благополучных же семей желающие идут после 9 класса, причём большинство из них дети военных. Поэтому думаю что в характеристике нужно показать именно материальный недостаток семьи, бедность, отсутствие своей комнаты у ребёнка, невозможность полноценно учиться в этой семье, то что он не ухожен и мать им не занимается и поэтому  ребёнок твёрдо хочет уйти из семьи и учиться в СВУ. Может в таком случае даже пройдёт вне конкурса. А вообще если не так тяжело материально и ничего чрезвычайного то лучше отдать после 9 класса (если сам захочет)и это будет его выбор и не маменьки. Зачем лишать ребёнка детства и вообще ломать судьбу, может у него душа не лежит к профессии военного. И зачем России такие офицеры, которые пошли в профессию не по зову сердца а по настоянию маменьки от большого ума или безысходности

К сожалению, в моей практике из трех четвероклассников, на которых я писала характеристики для суворовского училища не было ни одного из неблагополучной семьи. Но все дети воспитываются без отцов. Мотивы матерей  разные-одна хочет избавиться от сына, так как хочет наладить свою личную жизнь и родить дочь, вторая считает, что на гособеспечении сыну будет лучше, третья желает удовлетворить свои личные амбиции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Случаи бывают разные, но я встречаю и тех, кто хочет служить. У нас в СПб сейчас хорошая ситуация в том плане, что в довузовские образовательные организации министерства обороны достаточно высокий конкурс, строгий отбор, поэтому туда попадают наиболее способные и мотивированные. Моё мнение, что в 5-м классе, наоборот, ребёнку проще адаптироваться. Я смотрел 2 организации - НВМУ и КМКК - так там психологическая служба на порядок лучше развита, чем в обычных школах. В первую очередь, больше специалистов. А потом весь подростковый возраст ребёнок находится в специальных условиях, привыкает к высоким требованиям и страхуется от маргинализации. Последнее очень важно сегодня для активных и импульсивных детей, что выбирают соответствующий профиль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...