Перейти к содержанию

Помогите, пожалуйста, решить задачу по патопсихологии


Рекомендуемые сообщения

Если здесь есть клинические психологи (патопсихологи), помогите, пожалуйста в решении задачи. 

Свои предположения у меня имеются, но мне необходима проверка у более опытных специалистов, т.к. задача экзаменационная. 

 

Задача:

Поступила девушка 23 лет с жалобами на тахикардию и снижение памяти. Считает, что симптомы вызваны «дурным влиянием соседки».

Задание:

Выдвиньте дифференциально-диагностические гипотезы.

Какие методики использовать при дифференциальной диагностике?

 

Буду очень признательна за помощь! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 50
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Принципиально важно что подразумевается под "дурным".

Наполните это понятие вариантами, в зависимости от них и будете строить свои диагностические гипотезы, а если местные острословы будут предлагать свои варианты, то и их не отбрасывайте бездумно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты сначала "свои предположения" изложи. Тогда опытные специалисты их проверят.

А то, так как ты сформулировала - это ты не "проверить" просишь, а сделать за тебя всю работу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В качестве дифференциально-диагностической гипотезы предполагаю, что это либо шизофрения, либо соматоформное расстройство. 

Методики: "10 слов", "Пиктограмма", "Опосредованное запоминание по Леонтьеву", "Классификация предметов", "Исключение четвертого", "Объяснение сюжетных картин", "Соотношение пословиц, метафор и фраз", возможно, ТАТ. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В качестве дифференциально-диагностической гипотезы предполагаю, что это либо шизофрения, либо соматоформное расстройство. 

Методики: "10 слов", "Пиктограмма", "Опосредованное запоминание по Леонтьеву", "Классификация предметов", "Исключение четвертого", "Объяснение сюжетных картин", "Соотношение пословиц, метафор и фраз", возможно, ТАТ. 

А ещё можно привлечь частного детектива, может соседка девушку просто спаивает с добавлением клофелина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не очень понятно при чем здесь шизофрения, честно говоря. Какие симптомы на нее указывают? Какие ты видишь "положительные" и "отрицательные" признаки здесь?

А тревожные состояния ты исключила? Как насчет неврастении? А бредовое расстройство? Соматические заболевания?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Психологи

отмечусь чтоб не потерять тему

Интересно . до чего в итоге договоритесь

сама -вне медицинского дискурса)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не факт, что это параноидная шиза, память не всегда страдает при шизе. Надо искать то, где страдает память, скажем это может быть сосудистая органика типа ДЭП, которая у меня )))) хотя память обьективно снижена или только субьективно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Задача:

Поступила девушка 23 лет с жалобами на тахикардию и снижение памяти. Считает, что симптомы вызваны «дурным влиянием соседки».

Задание:

Выдвиньте дифференциально-диагностические гипотезы.

Какие методики использовать при дифференциальной диагностике?

 

 

 

соседка ВЕДЬМА!...явно мутит воду.....

СГЛАЗ

ПОРЧА

НАГОВОР

ЗАГОВОР

Типичные симптомы...воздействия на психику.....извне

решение....

ФИЗИЧЕСКОЕ УСТРАНЕНИЕ СОСЕДКИ!

(в лечении главное убрать психотравмирующий фактор и разрушить травмирующую ситуацию) :laughing:

вариант два.....

сходить в церковь и поставить свечку о здравии :mf_popeanim:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не очень понятно при чем здесь шизофрения, честно говоря. Какие симптомы на нее указывают? Какие ты видишь "положительные" и "отрицательные" признаки здесь?

А тревожные состояния ты исключила? Как насчет неврастении? А бредовое расстройство? Соматические заболевания?

Просто мне при отсутствии практического опыта и при наличии скудных знаний - показалось так проще сделать патопсихологическую диагностику, грубо говоря - есть нарушения мышления, укладывающиеся в шизофренический симптомокомплекс или нет (если рассматривать "дурное влияние соседки" в качестве бреда).

К своему стыду, мне не совсем понятно, как разграничить "бредовое расстройство" от собственно шизофрении в конкретном случае(

Насчет тревожных состояний и соматического заболевания затрудняюсь что либо сказать..т.к. симптомов мало представлено, сомневаюсь, какие методики можно добрать для диф.диагностики 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто мне при отсутствии практического опыта и при наличии скудных знаний - показалось так проще

какая прелесть.....

Чему вас только там учат?

В задачке всего три строчки из мед карты...при этом одна строка...вообще мнение пациента.

и как на основании этих данных ставить диагноз?

 

Вас там мысли пациентов читать не учат?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 затрудняюсь что либо сказать..т.к. симптомов мало

Симптоматика можно сказать вообще не представлена.

Тут и разговаривать не чем.

Ваша задача не диагноз поставить, а для начала рассмотреть возможные варианты ситуации. Если же это не так, то у Вас там профессора тупые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Симптоматика можно сказать вообще не представлена.

Тут и разговаривать не чем.

Ваша задача не диагноз поставить, а для начала рассмотреть возможные варианты ситуации. Если же это не так, то у Вас там профессора тупые.

Я имела в виду, что не знаю, какие патопсихологические методики подобрать и обосновать их выбор  для диф.диагностики между "тревожным состоянием" и "соматическим заболеванием" 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Симптоматика можно сказать вообще не представлена.

Тут и разговаривать не чем.

Ваша задача не диагноз поставить, а для начала рассмотреть возможные варианты ситуации. Если же это не так, то у Вас там профессора тупые.

Я могу ща, от вольного .....накидать с  десяток версий.....и что?

мне для этого нужно в институте парится?

 

Здесь явно что то не то.

Я имела в виду, что не знаю, какие патопсихологические методики подобрать и обосновать их выбор  для диф.диагностики между "тревожным состоянием" и "соматическим заболеванием" 

Откройте тетрадку....уверен, в лекциях есть 70% ответа.

Остальное из сети выдерните.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто мне при отсутствии практического опыта и при наличии скудных знаний - показалось так проще сделать патопсихологическую диагностику, грубо говоря - есть нарушения мышления, укладывающиеся в шизофренический симптомокомплекс или нет (если рассматривать "дурное влияние соседки" в качестве бреда).

К своему стыду, мне не совсем понятно, как разграничить "бредовое расстройство" от собственно шизофрении в конкретном случае(

Насчет тревожных состояний и соматического заболевания затрудняюсь что либо сказать..т.к. симптомов мало представлено, сомневаюсь, какие методики можно добрать для диф.диагностики

Да и не нужны опыт и знания. У меня тоже их нет. Но если думать логически то... Все представленные симптомы это со слов пациентки, т.е. инфа то не обьективная, а субьективная ( вот не даром эти психиатры вообще ничему сказанному не верят), поэтому логически что надо сделать, это проверить на самом деле то как . т.е. в первую очередь проверяется память, причём тут можно сразу двух зайцев поймать и проверить память и заодно посмотреть есть ли истощение, как долго происходит врабатываемость, т.е. можно ещё исключить или подтвердить сосудистую патологию, ну и оценить реальные- возможности памяти. Т.е. если память не ннарушена, истощение не выявлено, то можно переходить к следующему пункту исследовать мышление, анализ, синтез, обобщение и т.д. и дифференцировать уже невротическое расстройство от скажем шизы, паранойи и т.д. Если же есть явные признаки снижения памяти истощения, тогда надо дифференцировать уже органику, сосудистая или ещё какая другая... Книжки посмотрите по патопсихологическим методикам, там написаны должны быть данные нюансы.

Тревожное расстройство от соматического можно отличить проверив память, внимание и даже мышление. С сосудистой патологией обычно наблюдаются колебания внимания, памяти из за истощения данных процессов. Хотя фиг его знает))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я могу ща, от вольного .....накидать с  десяток версий.....и что?

мне для этого нужно в институте парится?

 

Здесь явно что то не то.

Я опосредованно сталкивался с преподаванием психологии, дискурсивная неграмотность вопросов и заданий просто чудовищна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага все там очень чудовищно, вот надо мне тоже сходить бы к психологу и пожаловаться на дерганье в пятке и боль в виске. Вот и узнаю какими методиками меня будут обследовать...)))))

Да и ещё сказать что во всем виновато чудище в чёрном плаще с капюшоном, которое за мной вечно ходит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А разве при тревожном расстройстве не может быть такого,что память есть, но ей трудно воспользоваться?

Если б такое было в реале, то , возм, психолог перенаправил бы сначала к медику.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К своему стыду, мне не совсем понятно, как разграничить "бредовое расстройство" от собственно шизофрении в конкретном случае(

Tы лекции прогуливала, что ли?

Может быть у однокурсницы конспект одолжить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...