Перейти к содержанию

Некоторые опусы психиатров, касающиеся религии


Mirror

Рекомендуемые сообщения

Нашел опусы психиатров, касающиеся религии. Просто смешно, какую ерунду они могут выдумать.

Привожу некоторые статьи харьковских психиатров для ознакомления.

 

ХРИСТИАНСТВО: ИСТОКИ, РЕАЛЬНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ ПСИХОЗОВ

М. Ю. Кичанов

Кировоград, Украина

 

* Публикуется по изданию:

Кичанов М. Ю. Христианство: истоки, реальность и перспективы использования в рациональной терапии психозов // Психиатрия и религия на стыке тысячелетий: Сборник научных работ Харьковской областной клинической психиатрической больницы № 3 (Сабуровой дачи) и Харьковской медицинской академии последипломного образования / Под общ. ред. П. Т. Петрюка, Р. Б. Брагина. — Харьков, 2006. — Т. 4. — С. 40–42.

Изменение общей ситуации в стране привело к изменению отношения к религии в частности. В психиатрии это явление выразилось в том, что фабула бреда у значительной части стационированных больных стала носить не техногенный, как раньше, а религиозный, соответствующий ситуации, характер.

 

В связи с этим произведены изыскания возможностей для проведения рациональной психотерапии таким психически больным, что, в свою очередь, привело к необходимости глубокого психологического изучения личности Иисуса Христа как изначально значимой фигуры религиозности. Поэтому, исходя из принципа: нужно знать, о чём речь, прежде чем работать с больным, — на протяжении восьми лет проводилось тщательное всестороннее изучение и анализ Нового Завета как фундаментального исторического документа человечества.

 

В результате ретроспективного анализа на доказательной основе установлено, что Иисус Христос имел четырёх братьев и двух сестёр. Они не были для Иисуса двоюродными, троюродными или младшими родными, от последующих беременностей Марии, как утверждают многие исследователи.

 

На самом деле было два старших сводных брата — Иуда и Симон (дети Иосифа от его первого брака с Саломией); два брата-близнеца — Иосиф и Иаков (дети Марии); две сестры-близняшки — Есфирь и Фомарь (дети Марии). Всего детей-близнецов у Марии было пятеро от единственной за всю жизнь беременности. Первенцем среди пяти детей-близнецов являлся Иисус. Отец этих пяти детей-близнецов неизвестен. 80-летний старец — Иосиф — был этим детям отчимом. Состав семьи: Иосиф, Мария и семеро детей (5 братьев и 2 сестры).

 

В условиях господствовавшего в те времена иудаизма Мария была вынуждена приписать отцовство детей «Иегове (Яхве)» и его «Духу Святому», что оправдало её в глазах законного набожного мужа — Иосифа, взявшего её в жёны уже беременной. Это спасло её и её пятерых детей от голодной смерти на улице.

 

Один из сыновей Марии — первенец Иисус — в процессе воспитания усвоил иррациональные религиозные идеи матери, что привело к формированию у него паранойяльной личности с идеями собственной особой значимости и величия. В 30-летнем возрасте, во время сорокадневного ухода в пустыню после изгнания из семьи, Иисус подвергся длительной сухой голодовке и жёсткому комплексному экологическому стрессу, что привело к дебюту у него шизофренического процесса в виде острого синдрома Кандинского–Клерамбо. В дальнейшем всего за три года у Иисуса сформировался хронический галлюцинаторно-параноидный синдром, осложнённый систематической алкоголизацией, что привело к молниеносному переходу в синдром экспансивной парафрении. Он сам себя объявлял «Господом».

 

Под влиянием бредовых идей о своём мессианстве и бессмертии Иисус добровольно сдался на суд иудейской церкви. Пилат всеми путями пытался освободить агитатора и проповедника несопротивления злу, то есть оккупации. Пилат на мгновение отдал власть народу, который принял решение о казни Иисуса Христа вместо повстанца Иисуса Вараввы. В результате Иисус Христос был отправлен на распятие как человек, призывавший к смирению перед оккупантами. То есть как отказавшийся от свободы раб с рабской психологией.

 

Вопрос о психозе Иисуса Христа поднимался и обсуждался не только его семьёй и его современниками, не только многими деятелями мировой культуры, но и многими психиатрами прошлого и современности. Несмотря на различные подходы к конкретной формулировке диагноза, заключение всегда оказывалось одним и тем же — психически больной самоубийца.

 

Общий итог: поскольку Иисус Христос, будучи психически больным, не боролся со своими галлюцинациями и бредовыми идеями, а проповедовал смирение и несопротивление, попутно массово индуцируя психотические состояния у населения, использовать его личные идеи для борьбы с психозами в настоящем и будущем необходимо с крайней осторожностью. Использование религиозности иррационально потому, что смирение — враг волевого процесса; гибель волевого процесса — волевой дефект; волевой дефект — победа болезни над больным; победа болезни — dementia praecox.

 

Нельзя вредить больному. Нельзя бредом лечить бред. Только логика и сопротивление бреду могут принести пользу. Это — одна из основ лечения психозов. Это — основа психотерапии для больных с религиозной фабулой бреда.

 

Таким образом, иррациональная религиозность подавляет волю и не имеет перспектив для использования в рациональной психотерапии психически больных.

 

------------------------------------------------------------------------------

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 141
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

ОБ ОДНОМ ИЗ ОСЛОЖНЕНИЙ ГИПНОСУГГЕСТИВНОЙ ТЕРАПИИ: КАЗУИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

Г. С. Кочарян

Харьков, Украина

 

* Публикуется по изданию:

Кочарян Г. С. Об одном из осложнений гипносуггестивной терапии: казуистическое наблюдение // Психиатрия и религия на стыке тысячелетий: Сборник научных работ Харьковской областной клинической психиатрической больницы № 3 (Сабуровой дачи) и Харьковской медицинской академии последипломного образования / Под общ. ред. П. Т. Петрюка, Р. Б. Брагина. — Харьков, 2006. — Т. 4. — С. 44–46.

 

Гипносуггестивная терапия и поныне считается одним из эффективных методов психотерапии. Мы выделяем следующие её варианты: гипносуггестивное программирование, моделирование в гипнотическом состоянии, гипнокатарсис, регрессивный гипноз, который базируется на концепции реинкарнации.

 

Описаны различные осложнения, которые могут возникать при гипнотерапии: потеря раппорта, спонтанный сомнамбулизм, возникновение эмоциональных реакций, истерических припадков и сумеречных состояний, трудность и даже «невозможность» выведения пациента из гипноза, возникновение (при слишком резкой ликвидации симптомов) после проведения гипнотического сеанса замещающих симптомов и даже суицидальных тенденций. Возможны и другие осложнения.

 

Нами при проведении сеанса гипнотерапии был зафиксирован феномен, который с позиций оккультизма может трактоваться как выход в астральное тело. Прежде чем описать данный феномен, целесообразно совершить небольшой экскурс в область оккультных знаний, который позволит лучше понять приведённое нами клиническое наблюдение.

 

В соответствие с представлениями йогов, существует семь начал человека: физическое тело, астральное тело, прана или жизненная сила, инстинктивный ум, интеллект (разум, рассудок), духовный ум (духовность, способность прозрения, интуитивный ум), дух (Рамачарака, 1935). Имеются вариации названий перечисленных составных начал человеческого существа.

 

Считается, что астральное тело состоит из значительно более тонкой материи, чем физическое, и является оригиналом, по которому строится физическое тело. Выход астрального тела из физического происходит как при жизни человека (временный), так и после его смерти. Люди, обладающие даром ясновидения, «видят» отделение астрального тела от физического при умирании. Первое из них как бы реет над вторым, как его двойник. При этом два тела соединены нитью, которая рвётся, когда человек умирает. Затем, в соответствии с оккультными представлениями, душа отлетает, увлекая за собой астральное тело. Со временем, обычно по истечении 36 часов (А. Безант, 1992) последнее разрушается.

 

Временный выход из физического тела при жизни человека может происходить непроизвольно и внезапно (случайно, без побуждающих мотивов), а также произвольно. Называют следующие его причины: аскетизм и вообще строгий образ жизни, голодание, насильственное одиночество, остро возникшая болезнь и хроническое заболевание, истощение, нервное потрясение (эмоциональный стресс), депрессия, шок, воздействие наркотических средств, длительная медитация, самогипноз, религиозные ритуалы, сопровождающиеся длительным монотонным пением псалмов и «вихревыми» танцами, трансовые состояния сибирских шаманов, западно-африканских и западно-индийских лекарей, примитивное колдовство, состояние сна, клиническая смерть. Также отмечается, что способность выхода в астральное тело может быть наследственной или естественным дарованием. К выходу в астральное тело могут приводить и усилия воли. Помимо этого, существуют специальные техники, выполнение которых может приводить к выходу астрального тела (B. Walker, 1993). Теперь непосредственно обратимся к описанию нашего клинического наблюдения.

 

Больной Г., 23 лет, женат, имеет одного ребёнка. В связи с невротическим расстройством проходил лечение с использованием гипносуггестивной терапии (техника гипносуггестивного программирования). При проведении одного из сеансов пережил то, что описал следующим образом.

 

«Во время сеанса гипноза я ощутил сильное расслабление, своего тела я не чувствовал. Потом наступил момент, когда тело стало как свинцовое, какая-то сила вдавила меня в кровать, затем начала раскачивать всё больше и больше, а потом выбросила меня из моего тела. При этом я ощутил сильный страх. Затем стало легко и хорошо. Я увидел своё тело. Оно лежало на диване. Я, конечно, удивился тому, что смотрел на себя сверху, и при этом ощутил такую лёгкость. Я был как будто развеян по воздуху. В это время подумал о своей жене и моментально оказался на станции метро «Университет». Внутри метро, на станции, я увидел свою жену. Удивительно то, что я смотрел на неё сверху. Она сидела на лавочке и ждала меня. Потом я резко оказался опять в комнате и та же сила начала меня заталкивать (в тело) и я вновь ощутил тяжесть. Мне стало страшно. Я ощущал своё тело, ждал и думал: «Скорее бы закончился сеанс». После сеанса я пошёл туда, где мы с женой договорились встретиться (т. е. на станцию метро «Университет»). Меня поразило то, что всё было как во время сеанса: та же одежда на моей жене (я не знал, во что она будет одета) и та же лавочка, на которой она сидела».

 

Кроме этого, пациент рассказал нам, что его легко «вытолкнуло» из тела, в то время как обратно в него он сумел «войти» только после значительных усилий.

 

Также выяснилось, что до этого сеанса он не имел никаких представлений об астральном теле и вообще не был знаком с оккультной литературой. Более того, в недавнем прошлом был напёрсточником. После произошедшего боялся повторно подвергаться гипнотическим воздействиям, однако курс гипнотерапии всё же был продолжен. При этом делались специальные внушения, блокирующие возможность «выхода в астральное тело», который произошёл случайно. Следует отметить, что этому способствовал тот факт, что после гипнотизации и лечебных внушений мы на некоторое время покинули кабинет, где находился пациент и перешли в смежное помещение. Также важно отметить, что после произошедшего у больного появился интерес к психологии и он даже начал подумывать о возможном поступлении на психологическое отделении ВУЗа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ВЛИЯНИЕ НЕКОТОРЫХ ДЕСТРУКТИВНЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ СЕКТ НА ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

В. И. Жуковский, В. В. Мороз

Одесса, Украина

 

* Публикуется по изданию:

Жуковский В. И., Мороз В. В. Влияние некоторых деструктивных религиозных сект на психическое здоровье и поведение человека // Психиатрия и религия на стыке тысячелетий: Сборник научных работ Харьковской областной клинической психиатрической больницы № 3 (Сабуровой дачи) и Харьковской медицинской академии последипломного образования / Под общ. ред. П. Т. Петрюка, Р. Б. Брагина. — Харьков, 2006. — Т. 4. — С. 34–36.

 

Некоторые вопросы психопатологии религии остаются до настоящего времени недостаточно изученными. Вместе с тем, в связи с быстрым распространением в Украине традиционных и нетрадиционных религиозных учений они привлекают всё больше внимания и становятся всё актуальней. Значительный размах приобрела трудноконтролируемая деятельность многочисленных религиозных тоталитарных деструктивных сект. В них вовлекается молодёжь, нарушается свобода совести, вероисповедания и убеждений, подавляется критическое мышление, требуется полное подчинение руководителям, используется скрытое психологическое насилие, устанавливается незаконный контроль над сознанием и поведением членов сект без их добровольного и осознанного согласия.

 

Целью нашего исследования явилась оценка влияния деятельности некоторых религиозных организаций («Белое братство», «Богородичный центр», «Аум Синрикё», «Сознание Кришны», «Свидетели Иеговы», многочисленные группы харизматического толка и некоторые другие) на психическое здоровье и поведение вовлечённых в них людей. При этом устанавливались факты нанесения ущерба психическому и физическому здоровью, характер и степень тяжести причинённого вреда, выявлялся механизм его причинения лицам, попавшим под влияние указанных организаций.

 

Для решения поставленных задач мы проанализировали 37 писем и обращений, провели телефонное и очное консультирование 53 граждан.

 

В результате анализа полученных материалов оказалось, что у большинства обследованных лиц, в возрасте от 18 до 35 лет, как мужского, так и женского пола, спустя 3–4 месяца после регулярных посещений указанных религиозных организаций отмечались в основном следующие изменения в психическом состоянии и поведении: наступала полная (или неполная) убеждённость в правоте учения религиозного культа; появлялось враждебное отношение к родителям (отчуждение от родителей); отказ от учёбы, работы, чтения газет, журналов, художественной литературы, от просмотра кино и телепередач, от пользования радиоприёмником; наблюдалось ограничение сна до 3–5 часов в сутки и исключение из питания продуктов, содержащих животные белки; нарастали «интроспекции», замкнутость, терялись друзья, угасал интерес к противоположному полу; появлялись амимия, эмоциональная холодность, бесстрастный тон голоса, безразличное отношение к внешности.

 

Указанные проявления сопровождались уходами из родительского дома, полным погружением в деятельность религиозной организации, во многих случаях наблюдались физическое и психическое истощение, повышенная утомляемость. Отмечалось также избегание каких-либо разубеждений с подозрительностью и общей тенденцией к искажению фактов путём их неверного истолкования, охваченность «законспирированными» событиями, происходящими в мире.

 

Такие изменения в психическом состоянии и поведении характерны для шизоидного, параноидного и зависимого расстройств личности. В результате интенсивной сектантской практики (литургии, многократные ритуалы и обряды, инициации, медитации) некоторые идеи у обследованных нами лиц приобретали характер сверхценных идей религиозного или псевдорелигиозного содержания, а у части — характер сверхценного псевдорелигиозного бреда. Псевдорелигиозные бредовые идеи полностью овладевали сознанием и поведением сектанта, определяли все его поступки и действия, были недоступны коррекции, отличались аффективной заряженностью и сопровождались семейной и социальной дезадаптацией. Стойкость указанных бредовых идей поддерживалась постоянным контролем поведения со стороны членов сект путём системы запретов и ограничений, а также путём загруженности сектантскими поручениями, обязанностями и в части случаев запугиванием.

 

В соответствии с представлениями И. П. Павлова, патофизиологической основой бреда являлась ультрапарадоксальная гипноидная фаза в коре головного мозга. К изменениям сознания разной глубины предрасполагали надоедание, недосыпание, многократное введение сектанта в гипнотическое состояние путём определённых физических и психических воздействий под видом религиозных проповедей, обрядов, ритуалов, медитаций, мантр и пр. Механизмы психического заражения реализуются при прямых и косвенных внушениях проповедника группе людей. Многие люди, попавшие в сферу деятельности сект, наряду с расстройствами личности, обнаруживают психологическую зависимость от предлагаемого им загадочного «духовного наркотика», к нему возникает влечение, вытесняющее часть естественных потребностей.

 

Наши наблюдения показали, что в секты привлекаются чаще всего люди, находящиеся в состоянии психоэмоционального стресса, испытывающие чувство одиночества, разочарования, неудовлетворённости. Значительная часть сектантов обнаруживает акцентуированные черты характера, а также другие расстройства психики и поведения. Под влиянием сектантской практики с развитием состояний изменённого сознания наступает манифестация или рецидив психического заболевания.

 

Полученные нами результаты позволяют сделать вывод, что деятельность деструктивных религиозных сект во многих случаях сопровождается нанесением серьёзного ущерба психическому и физическому здоровью в результате скрытого психического насилия и манипулирования сознанием человека под видом религиозных проповедей, обрядов и массовых внушений в состоянии изменённого сознания.

 

В связи с расширяющейся деструктивной деятельностью тоталитарных сект, представляющих угрозу для общества, особенно молодёжи, назрела необходимость выработать конкретные предложения для внесения изменений в украинское законодательство о религиозных культах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наши наблюдения показали, что в секты привлекаются чаще всего люди, находящиеся в состоянии психоэмоционального стресса, испытывающие чувство одиночества, разочарования, неудовлетворённости. Значительная часть сектантов обнаруживает акцентуированные черты характера, а также другие расстройства психики и поведения. Под влиянием сектантской практики с развитием состояний изменённого сознания наступает манифестация или рецидив психического заболевания.

 

Полученные нами результаты позволяют сделать вывод, что деятельность деструктивных религиозных сект во многих случаях сопровождается нанесением серьёзного ущерба психическому и физическому здоровью в результате скрытого психического насилия и манипулирования сознанием человека под видом религиозных проповедей, обрядов и массовых внушений в состоянии изменённого сознания.

 

 

А чо здесь ужасного?

На мой взгляд(подчеркиваю, исключительно на мой) - все правильно.

 

А вот это :

секты привлекаются чаще всего люди, находящиеся в состоянии психоэмоционального стресса, испытывающие чувство одиночества, разочарования, неудовлетворённости.

 

И наш форум подтверждает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как вам вот это?

 

В дальнейшем всего за три года у Иисуса сформировался хронический галлюцинаторно-параноидный синдром, осложнённый систематической алкоголизацией, что привело к молниеносному переходу в синдром экспансивной парафрении. Он сам себя объявлял «Господом».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ред, истинно, по настоящему счастливы люди только в душевно больных клиниках.

Я уже не однократно вам говорю что "одиночества, разочарования, неудовлетворённости" есть в жизни каждого нормального человека, просто у верующего есть помощь справляться с этим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ред, истинно, по настоящему счастливы люди только в душевно больных клиниках.

Я уже не однократно вам говорю что "одиночества, разочарования, неудовлетворённости" есть в жизни каждого нормального человека, просто у верующего есть помощь справляться с этим.

 

 

Это Ваша персональная таблетка.

Неужели Вы думаете, что она - единственная?

И главное - оптимальная?

А может оптимальная для Вас, лично?

Для того, что бы справляться со сложностями и проблемами у человека достаточно рессурсов.

Если у Вас их нет или вам лениво - да ради бога......

Легче поверить в нечто и не парится....Правда?

А так придется отрывать задницу от стула...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ув.Tonia

истинно, по настоящему счастливы люди только в душевно больных клиниках.

1. Вы там были, или это еще одно мечтание христианской души? вопросы на полном серьезе.

2. Заканчивайте свою мысль. Я Вашу мысль смог закончить так:

т.е. Рай - это или на тот свет к Христу или в психушку?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как вам вот это?

А мне вот это больше нравится:

В связи с этим произведены изыскания возможностей для проведения рациональной психотерапии таким психически больным, что, в свою очередь, привело к необходимости глубокого психологического изучения личности Иисуса Христа как изначально значимой фигуры религиозности. (Ха-ха-ха)Поэтому, исходя из принципа: нужно знать, о чём речь, прежде чем работать с больным, — на протяжении восьми лет проводилось тщательное всестороннее изучение и анализ Нового Завета(Ха-ха-ха) как фундаментального исторического документа человечества.

 

В результате ретроспективного анализа на доказательной основе установлено,

... нет слов.. Одно - ха-ха.. Пропаганда Гебельса отдыхает..

И вот еще:

Использование религиозности иррационально потому, что смирение — враг волевого процесса; гибель волевого процесса — волевой дефект; волевой дефект — победа болезни над больным; победа болезни — dementia praecox.

Ну нет слов.. Смирение - враг волевого процесса... Блин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ХРИСТИАНСТВО: ИСТОКИ, РЕАЛЬНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ ПСИХОЗОВ

Это шедевр.

Блестящий образчик того, как ксенофобия лишает человека даже элементарной рассудительности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемые Собеседники, ))))

 

В дальнейшем всего за три года у Иисуса сформировался хронический галлюцинаторно-параноидный синдром,

осложнённый систематической алкоголизацией, что привело к молниеносному переходу в синдром экспансивной парафрении.

Он сам себя объявлял «Господом».

А что тут плохого? Любой пятикурсник подтвердит вам этот диагноз

Иешуа Галилеянина ))) И не распинать его надо было, а лечить ))

Медикаментозно, парочку лет на "дурке", на "остром отделении" ))

Ибо явно отмечались признаки буйства ("изгнание из Храма").

Был бы жив чел, и столько людей не синдуцировал бы ))

 

У нас тут есть психиатры? Или только Х-не, без специального образования?

Есть психиатры - возражайте, буду рад послушать ))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю неприязнь Христианства основана на реальных вещах и поэтому люди пытаются найти то, что их покалечило.

Да, порой это звучит как то не совсем гармонично или преувеличенно. Даже трудно подобрать оттенок наезда

психаторов по этому вопросу. Шизофрения есть? Да, вроде есть. Но определение само шизофрении под вопросом.

Верно ли оно? Болезнь это или настоящая телепатия. Телепатия от своего подсознания или от других существ. А нет ли в телепатии фона от других существ.

Не больны ли сами психиаторы? Возможно они пострадали от христианства, но это не говорит, что они разобрались в других.

Я бы сказал, даже, что наблюдается тенденция бюрократии в научном подходе. Кто то выполняет задачу ту же христианскую.

Он вовсе не наносит вред христианству, он действует в том же ключе, но с материалистических позиций. Цель одна - просто увести подальше от Знаний.

Вроде бы два направления враги, а посмотришь поближе - друзья! :))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Мёбиус, ))

 

Думаю неприязнь Христианства основана на реальных вещах

и поэтому люди пытаются найти то, что их покалечило

Собственно, мне самому до Х-ва - глубоко и фиолетово пофик.

Ориентируюсь на мой опыт терапий, прежде всего - истерии.

Ну, и ложной эпилепсии.

 

Врачу бывает тяжко переносить многолетние страдания челов,

которые оказываются, придя ко мне, совершенно без патологий..

А в корне - Х-во. Только оттого в Х-ких темах и выступаю.

 

Да ещё могу привести и фригидность, и садизм.. Просто -

устал от того, скольким и клиентам, и пациентам Х-во перекалечило

серьёзную часть жизни. Такие вот дела..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и пациентам Х-во перекалечило

серьёзную часть жизни. Такие вот дела.. фригидность, и садизм..

 

Мда уж..согласен. Я наверное поэтому тоже выступаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень занимательно наблюдать разговор двух слепых "Если один слепой ведёт другого не обо ли упадут в яму?!"

Джубал, мне действительно интересно вы ненавидите Иисуса только потому что вы еврей?

Помните когда Христа распинали, евреи кричали "кровь наша и наших детей на Нём"? мне казалось что Израиль в достаточной мере убедился в том что кровь ваших детей наказана вами.

Не искушайте Бога

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ув.Tonia

а где в словах ув.Джубала ненависть?

где в своем посте он проявил ненависть к Христу.

ИМХО все наоборот, читайте сами:

Иешуа Галилеянина ))) И не распинать его надо было, а лечить ))

зачем Вы говорите неправду?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемые Собеседники, ))))

 

 

А что тут плохого? Любой пятикурсник подтвердит вам этот диагноз

Иешуа Галилеянина ))) И не распинать его надо было, а лечить ))

Медикаментозно, парочку лет на "дурке", на "остром отделении" ))

Ибо явно отмечались признаки буйства ("изгнание из Храма").

Был бы жив чел, и столько людей не синдуцировал бы ))

 

У нас тут есть психиатры? Или только Х-не, без специального образования?

Есть психиатры - возражайте, буду рад послушать ))))

 

А действительно, что тут плохого?

Только я - не о диагнозе, я о "подходе" психологов к методу лечения больных психозами, в основе болезни которых, камнем преткновения, является, на взгляд психиатров - религия, вера(Хр-во) со всеми ее ограничениями и т.п.

Разобрав образ Христа "по косточкам", определив его духовную и душевную несостоятельность, на мой взгляд, психологи решили использовать метод "от обратного" - логичным, с их точки зрения, объяснением ошибочности самого представления о Христе и, соответственно, своей зацикленности на вере в него, они хотят попытаться вытащить "пациента из болезни" либо - болезнь из пациента, тут уж , как получится...

Как бы нам не смешно было читать статью, но, на мой взгляд речь в ней не о диагнозе Христа , как таковом, а ЕЩЕ об одной ПОПЫТКЕ найти ЕЩЕ один МЕТОД борьбы с болезнью, в данном случае- отягащенной Хр-ом.

 

 

Как считаете - такой подход к самой сути статьи имеет место быть, или я вообще...не туда?

 

А с выводами из статьи о сектах полностью согласна. Знакома с проблемой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня всегда интересовала грань человеческого бахвальства "разобрать Христа по косточкам" вы поняли что сказали? Какой психолог может понять Самого сильного Психолога?

И путаете религию и веру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЕЩЕ об одной ПОПЫТКЕ найти ЕЩЕ один МЕТОД борьбы с

болезнью, в данном случае- отягащенной Хр-ом.

Наверное это более точно сказано. Люди видят вред и пытаются икать выход!!!

Особенно меня удивляет сочетание психолог-христианин.

"Если один слепой ведёт другого не обо ли упадут в яму?!"

Джубал, мне действительно интересно вы ненавидите Иисуса т

Похоже Вы сами слепы и ненавидите не только Христа, но и людей.

Так и до истерии не далеко.

После 17 лет упорного христианства я наблюдал, как женщина начинают вести себя весьма агрессивно и подло.

Причём вначале любовь и всё такое, всем с верой надоела, а потом просто стала издеваться над людьми, то есть садизм.

Все как Джубал сказал, так и я вижу. Истерия, садизм, агрессия.

Вы Тоня в первой фазе. Если Вам не удасться обратить в веру определённое количество людей, то начнётся падение.

Тонь - эту программу тоже Люцефер придумал.

Вы живёте не по божьим законам, потому что бога, какого Вы нарисовали, на кресте - нет, есть только Люцифер и этот сценарий он и придумал. Вот его Вы и любите.

Поэтому религия -зло. Любовь - это обратная сторона ненависти. Это полярная эмоция, а жизнь маятник. Рай-ад, рай-ад, это тоже всё Люцифер придумал.

Всё что нужно не играть в религии, так же как не играть в казино. Кто то ставит преграду, а Вы пытаетесь её преодолеть - результат злость, истерия.

Нужно просто избавляться от психосоматических реакций в подсознании и к Вам прийдет свобода от них.

Самого сильного Психолога?

Вообщем да, Христос психолог, но не бог. Вот по этим вопросам и обращайтесь.

А то устраиваете здесь крестовые походы..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А меня всегда удивлял психолог-не христианин...он же ничего не видит)))

 

Мёбиус я уже в 10летней фазе, и Слава Богу, что Слава Богу. Я знаю Бога, мой Бог-Живой Бог!

А вы зная сатану, говорите о том что знаете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...