Перейти к содержанию

Психология выживания в экстремальных условиях


Рекомендуемые сообщения

«Жертвы легендарных кораблекрушений, погибшие преждевременно, я знаю: вас убило не море, вас убил не голод, вас убила не жажда! Раскачиваясь на волнах под жалобные крики чаек, вы умерли от страха»

 

Ален Бомбар — первый человек в мире, пересёкший под парусом Атлантический океан на надувной резиновой лодке, сконструированной по образцу спасательных плавсредств своего времени, снабжённой лишь стандартным набором для потерпевших кораблекрушение и неприкосновенным запасом продуктов, сохранность которого была официально засвидетельствована по окончании эксперимента.

 

 

 

 

В ходе плавания Ален Бомбар выживал рыболовством, используя рыбу как пищу и как источник пресной воды. Ранее разработанным и лично сконструированным ручным прессом он выжимал из рыбы сок - пресную воду. В небольших количествах он пил и морскую воду, чем доказал миру, что в малых дозах солёную воду океана всё же можно пить, чередуя её с пресной. За 65 дней перехода Ален Бомбар потерял более 25 килограммов собственного веса из-за обезвоживания организма.

 

 

 

Бомбар похудел на 25 кг, уровень эритроцитов и гемоглобина граничил со смертельным, у него было выявлено серьёзное расстройство зрения, ногти на пальцах ног выпали, вся кожа покрылась сыпью и мелкими прыщами. В целом его организм был обезвожен и предельно истощён, но он достиг берега!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мне нравится про Кон-Тики и Дж. Слокам

Тут именно задача была не показать техническую возможность плавсредства как у Хеердала, а раскрыть потенциал организма человека. Всё же 2 месяца без еды и воды... Это считалось невозможным!

 

Но главное, как бы ему не было тяжело, он не тронул экстренный запас!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну скажем ту же воду можно было получать иначе как минимум, витаминов можно было бы взять


чтобы организм не насиловать так

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну скажем ту же воду можно было получать иначе как минимум, витаминов можно было бы взять

чтобы организм не насиловать так

Он доктор по образованию был, так что все он мог конечно взять. Но суть эксперимента была в другом. Максимально приблизить условия к реальным. Воду он не только из рыб, еще дождевую собирал.

 

То есть это была реальная ситуация человека оказавшегося в открытом море без припасов.

 

Конечно он мог взять с собой и витамины и опреснитель... Тогда зачем далеко ходить, можно было и запас воды захватить)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

интересно а по статистике сколько выживает реально после крушений водного транспорта,когда все внезапно происходит

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

интересно а по статистике сколько выживает реально после крушений водного транспорта,когда все внезапно происходит

Очень мало. Большинство гибнет при самом крушении, из-за паники и невозможности покинуть судно.

Далее идет переохлаждение, люди банально замерзают в воде.

 

Те кто смог выбраться и найти плавсредство, гибнут от жажды (отчаяния)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а в тропиках?вода теплая,только от страха?

Если нет плавсредства, то смерть по любому. Либо утонешь (если без спас жилета), либо умрешь от жажды (дождевую воду не собрать), либо, если особенно повезет, сожрут акулы)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще, это разные вещи: экстрим по собственной воле и по стечению рокового (несчастного) случая. 

 

Мне думается, что практически всегда, в подобных экстремальных ситуациях самую главную роль играет... ЦЕЛЬ. Если она есть - ради нее можно многое стерпеть. Если цели нет - человек быстро теряет волю к жизни.

 

Подчеркну, само выживание в сложных условиях - это не цель, это текущая данность. То есть, основная задача индивида сохранить то, что есть на данный момент, а вот то, что будет потом - это отодвигается на задний план поточных задач. И совсем другое отношение к происходящему, когда все (происходящее) воспринимается, как нечто неприятного, но временное, а главным является поставленная долгосрочная задача (тогда и ресурсы, как материальные, физиологические, так и психологические распределяются более равномерно и тд и тп).  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень мало. Большинство гибнет при самом крушении, из-за паники и невозможности покинуть судно.

Не так уж мало. Даже при крушении печально известного "Титаника", из 2224 человек на борту, спаслось 710, это больше 30%. Титаник - плохой пример, как известно, он был спроектирован неудачно и, к тому же, не имел на борту достаточного количества шлюпок.

 

В наше время кораблекрушений происходит не так уж много, так что статистика не слишком показательна, но в среднем за год в кораблекрушения попадают около шести тысяч человек. Из них погибают примерно две тысячи.

То есть, шанс на спасение - примерно 67% процентов. Это совсем не так уж мало. Оставшиеся 33% действительно, в основном, погибают в момент крушения. Шансы тех, кому удалось его пережить, весьма высоки.

 

Не забывайте, что предназначение шлюпок, спасжилетов и прочего оборудования - не в том, чтобы дать спасенному возможность добраться до берега (это практически нереально, что бы там не продемонстрировал Бомбар своим экспериментом), а всего лишь позволить ему продержаться на воде достаточно долго до прибытия помощи. Как правило, речь идёт не о неделях или месяцах, а о нескольких часах, максимум двух-трех днях.

Так что, не так уж все мрачно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...