Перейти к содержанию

Страдающий плотию перестаёт грешить (1 Петра4:2)


Рекомендуемые сообщения

"страдающий плотию перестает грешить." (Библия, 1 Петра 4:2)

Как вы понимаете эту фразу Библии? Если человек болеет, он перестаёт грешить?

А разве болеющие не могут иметь грехов или чревоугодия, или гордыни, или уныния, или самых разных других?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Речь о добровольных страданиях. Не столько даже страданиях, сколько ограничениях, которые человек принимает для себя воимя служения богу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Внимательно прочтите все 3 стиха. 1 Петра 4:1-3     Во первых, не плотью одной живет человек, а есть еще нечто важнее для человека  

и здесь перечислены, по мнению Петра, конкретные похоти, которые не имеют отношение к реальным болезням тела, но болезнь души.  А во-вторых,  понять следует, что человек привык так жить ориентируясь, т.е. отождествившись полностью на плотское, и ему сложно как-то быстро избавиться от излишеств. Вот и приходится страдать.... например: ограничивать себя в излишестве  пищи, алкоголя  - для многих это реальное страдание плоти - .... но при этом,  человек и перестает грешить. Сложно  Но, как вы знаете, существует нечто большее, чем страдать плотскою жизнью и следовать нелепому идолослужению -  это например культ еды. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Вот и приходится страдать.... например: ограничивать себя в излишестве  пищи, алкоголя  - для многих это реальное страдание плоти - .... но при этом,  человек и перестает грешить. 

Тогда бы было написано, по всей причинно-следственной логике, что перестающий грешить страдает плотью.

 

Но написано, что страдающий плотью перестаёт грешить. Это прямой смысл того, что сказано в Евангелии.

 

Очень всё просто. Те удовольствия, в достижении которых мы грешим, перестают быть удовольствиями для страдающей плоти. Ну, к примеру, если у кого-то заболевание плоти относится к пищеварительной системе, то человек, грешивший обжорством, перестаёт обжираться, потому что удовольствие от обжорства не столь велико, как страдание от физического страдания после этого обжорства-удовольствия. Хошь-не хошь, а с необходимостью перестаёшь грешить обжорством, если оно приводит к страданию плоти большему, чем удовольствие. И так по всему, не только по обжорству. Пример страдающей плоти можно привести для любого греха, чтобы страдание соответствовало именно тому греху, ктороым приходится поневоле перестать грешить.

 

Пожалуй есть исключение, где этот закон часто не работает - разные виды наркомании. У человека поражена воля, и он не может принять и осуществить здравое решение - действовать в пользу уменьшения страданий за счёт воздержания от желеания грешных удовольствий. Ещё равносильно тому зомбированное состояние, когда воля человека также поражена, лишена свободы в здравом выборе между страданием и удовольствием, между нравственным и безнравственным поступком. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дождь начинается и перестает идти, спустя время дождь вновь льет и затем снова перестает идти. Есть люди которые льют и льют и льют... не перестают лить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда бы было написано, по всей причинно-следственной логике, что перестающий грешить страдает плотью.

 

Но написано, что страдающий плотью перестаёт грешить. Это прямой смысл того, что сказано в Евангелии.

Очень всё просто. Те удовольствия, в достижении которых мы грешим, перестают быть удовольствиями для страдающей плоти. Ну, к примеру, если у кого-то заболевание плоти относится к пищеварительной системе, то человек, грешивший обжорством, перестаёт обжираться, потому что удовольствие от обжорства не столь велико, как страдание от физического страдания после этого обжорства-удовольствия. 

А разве для страдающих плотью не характерен грех уныния?

Если например человек перестал грешить чревоугодием, но начал грешить унынием?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда бы было написано, по всей причинно-следственной логике, что перестающий грешить страдает плотью.

 

Но написано, что страдающий плотью перестаёт грешить. Это прямой смысл того, что сказано в Евангелии.

 

Очень всё просто. Те удовольствия, в достижении которых мы грешим, перестают быть удовольствиями для страдающей плоти. Ну, к примеру, если у кого-то заболевание плоти относится к пищеварительной системе, то человек, грешивший обжорством, перестаёт обжираться, потому что удовольствие от обжорства не столь велико, как страдание от физического страдания после этого обжорства-удовольствия. Хошь-не хошь, а с необходимостью перестаёшь грешить обжорством, если оно приводит к страданию плоти большему, чем удовольствие. И так по всему, не только по обжорству. Пример страдающей плоти можно привести для любого греха, чтобы страдание соответствовало именно тому греху, ктороым приходится поневоле перестать грешить

 

  В общем то верно и так. Но Петр привел пример Христа, который пострадал плотию за нас. Значит следует понять и то, чтобы жить по воле Божией, следует распять плотские грехи через страдания.

 Все запутался!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Значит следует понять и то, чтобы жить по воле Божией, следует распять плотские грехи через страдания.

 Все запутался!

Через страдания? От страдания у людей может возникнуть грех уныния.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Через страдания? От страдания у людей может возникнуть грех уныния.

 

А как же народное - "бог терпел - и нам велел"? ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как же народное - "бог терпел - и нам велел"? ))

У людей нет столько сил, сколько есть у Бога..

Люди могут не выдержать терпеть, и могут скатиться в грех уныния..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У людей нет столько сил, сколько есть у Бога..

Люди могут не выдержать терпеть, и могут скатиться в грех уныния..

Ну, во-первых, есть истина, что Бог не допускает страдание человеку сверх его сил. То страдание, которое сверх сил, уже не действует, так как Бог вырывает человека из земного бытия именно в такой момент. Или человек теряет сознание и не чувствует страдания сверх сил, или же Бог вообще забирает его душу, если эта душа уже полностью испытана и болше не нуждается в испытании земной жизнью. 

 

Да, человек способен вынести гораздо меньше, чем мог Христос, будучи Богом. Но ведь человек принимает и меньшую меру страдания: только за свои грехи, или за грехи близких и только некоторых ближних. А Христос принял меру страдания за всех людей, за всё человечество.. Весовые категории страдания совершенно разные. Каждому лишь то дано, что он может выдережить, а бОльшим Бог и не испытывает. Если человек не выдереживает испытание страданием, то это всего лишь его свободный выбор, а не потому, что Бог дал страдание сверх сил. Бог не может ошибиться, так как именно Он и сотворил все закономерности мироздания, знает и видит всё.

 

Естетсвенно, что страдание является тоже соблазном ко греху унынияи, очередным испытанием по жизни. Если человек уже испытан всем и сделал окончательный выбор, который уже не изменится, то уже пропадает смысл его жизни на земле, как месте испытания душ. И тогда Бог оканчивает эту жизнь и преводит в другой мир. А значит, в каждый момент, пока человек живёт на земле, он всегда одвержен испытанию, даюдщему жизнь такому неотъемлемому свойству сугубо человека как свободный духовный (нравственный) выбор. И страдающий человек тоже испытывается, раз ещё жив на земле. В частности, на грех уныния. Весовые категории испытаний тоже разные. Кто-то соблазняется всё бОльшими удовольствиями, для себя отнимая у других людей их труд и жизненные ресурсы, блага, а кто-то страдающий, уже не способный испытывать те удовольствия, соблазняется унынием, чтобы облегчить своё страдание сочувствием других людей, реагирующих на это уныние.

 

Но в результате каждый должен вынести то, что ему уготовил Бог. Кто насильно  вырвал для себя  бОльшие  удовльствия за счёт страдания других, для копенсации получит и увеличенное страдание, не избежит. А кто страдание утешает через уныние, у того это страдание только дольше будет длиться. Всё равно в конечном итоге каждый получит именно свою меру страданий и удовольствий. 

 

Ну, об этом и подбном много можно говоирть и приводить примеры жизни и цитаты писаний. Только не охота трактаты писать в постах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда-то давно я была в церкви, и там на причастие  :secret:стала старенькая бабулька, ну поп, ее, как водится спрашивает: "Грешна ли ты раба божья?"

она говорит: "Нет, не грешна батюшка"

у того аж челюсть отвисла ))

"Как не грешна спрашивает??" :swoon:

она - так я болею сильно...

:ohyeah:

он успокоенно выдохнул  :sleep_1:

 

впрочем, эту историю я уже тут рассказывала )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видимо, ты исповедь имеешь в виду, а не причастие, там таких вопросов не задают.

Но тогда не понятно, кто разрешил тебе подслушивать чужую исповедь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда-то давно я была в церкви, и там на причастие  :secret:стала старенькая бабулька, ну поп, ее, как водится спрашивает: "Грешна ли ты раба божья?"

она говорит: "Нет, не грешна батюшка"

у того аж челюсть отвисла ))

"Как не грешна спрашивает??" :swoon:

она - так я болею сильно...

:ohyeah:

он успокоенно выдохнул  :sleep_1:

 

впрочем, эту историю я уже тут рассказывала )

 

   Замечательно! :jamie: Вынесу на обсуждение своей пастве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"страдающий плотию перестает грешить." (Библия, 1 Петра 4:2)

Как вы понимаете эту фразу Библии? Если человек болеет, он перестаёт грешить?

А разве болеющие не могут иметь грехов или чревоугодия, или гордыни, или уныния, или самых разных других?

Заботящийся о "чистоте" плоти, перестает грешить... Страдать от страда - работа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Страдать от страда - работа.

По-латышски слово strādāt= работать.. ))

На русском- иначе: работать от корня "раб". ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-латышски слово strādāt= работать.. ))

На русском- иначе: работать от корня "раб". ))

Нет Работа от древнеславянского "робить" - делать, работать. А уж от "робить" - "роба", и "раб"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видимо, ты исповедь имеешь в виду, а не причастие, там таких вопросов не задают.

Но тогда не понятно, кто разрешил тебе подслушивать чужую исповедь...

Это была исповедь, да, перед причастием. 

Там была очередь и все происходило в некой суете, побыстрее, как обязанность, перед тем чтоб ухватить кусочек "святости" для себя любимого )

И не подслушать в тесной очереди было сложно )

а может у меня тогда слух был хороший, давно это было ...  в молодости    :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...