Перейти к содержанию

Теории запоминания информации


Рекомендуемые сообщения

Как происходит запоминание информации?

Ситуация:

Человеку показывают объект и говорят что это ложка. (до этого человек не знает что такое ложка)

Далее из прочитанной мной информации

Зрительная информация фиксируется, кодируется и передается в мозг, где разбивается на паттерны отвечающие за линии, круги, соответствующие света, структуру и т.д.

Звуковая информация опять же кодируется, сверяется с паттернами и вызывает возбуждение соответствующих звуковых нервов. То есть в результате есть кучка активных нейронов, активированных слуховой и визуальной информацией.

Как далее происходит связывание этих активных нейронов (запоминание)? То есть, что при активации, в следующий раз, только зрительных нейронов, активируются и слуховые, и человек знает, что объект называется ложка.

Как понимаю, между нейронами отвечающими за разные паттерны (звуки и изображения) связь осуществляется с помощью аксонов, но при запоминании информации не образуются же новые аксоны, вот тут у меня информации и не хватает, может кто подскажет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как происходит запоминание информации?

Ситуация:

Человеку показывают объект и говорят что это ложка. (до этого человек не знает что такое ложка)

Далее из прочитанной мной информации

Зрительная информация фиксируется, кодируется и передается в мозг, где разбивается на паттерны отвечающие за линии, круги, соответствующие света, структуру и т.д.

Звуковая информация опять же кодируется, сверяется с паттернами и вызывает возбуждение соответствующих звуковых нервов. То есть в результате есть кучка активных нейронов, активированных слуховой и визуальной информацией.

Как далее происходит связывание этих активных нейронов (запоминание)? То есть, что при активации, в следующий раз, только зрительных нейронов, активируются и слуховые, и человек знает, что объект называется ложка.

Как понимаю, между нейронами отвечающими за разные паттерны (звуки и изображения) связь осуществляется с помощью аксонов, но при запоминании информации не образуются же новые аксоны, вот тут у меня информации и не хватает, может кто подскажет?

Если память переходит в долговременную, то образуются новые синаптические связи между нейронами.

Если эти связи по каким-то причинам обрываются, например человек длительное время не обращается к данному конструкту воспоминаний, происходит забывание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если память переходит в долговременную, то образуются новые синаптические связи между нейронами.

Если эти связи по каким-то причинам обрываются, например человек длительное время не обращается к данному конструкту воспоминаний, происходит забывание.

 

Почему тогда многие люди помнят в основном свою первую половину жизни (крайне редко о ней вспоминая), хотя в дальнейшем было гораздо более значимых событий?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если память переходит в долговременную, то образуются новые синаптические связи между нейронами.

Если эти связи по каким-то причинам обрываются, например человек длительное время не обращается к данному конструкту воспоминаний, происходит забывание.

А как определяется, между какими именно нейронами нужны связи? Как понимаю, целевые нейроны могу находиться вообще в разных отделах мозга и соответственно связи должны знать, где им образовываться (в пространстве)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему тогда многие люди помнят в основном свою первую половину жизни (крайне редко о ней вспоминая), хотя в дальнейшем было гораздо более значимых событий?

Я не знаю о ком ты говоришь, но думаю, что если 10-ти летнему ребенку устроить подобный тест на воспоминания, то вряд ли твои слова подтвердятся. Вообще память очень избирательна и сильно зависит от эмоционального сопровождения. Кроме того, чем человек становится ближе к пожилому возрасту, тем хуже начинает работать его память.

А как определяется, между какими именно нейронами нужны связи? Как понимаю, целевые нейроны могу находиться вообще в разных отделах мозга и соответственно связи должны знать, где им образовываться (в пространстве)

Нейронная сеть это не просто куча нервных клеток, собранных вместе. Нейроны четко распределены по отдельным структурам и специализированы относительно функциональных систем, которые отвечают за различные типы обработки иформации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как происходит запоминание информации?

Ситуация:

Человеку показывают объект и говорят что это ложка. (до этого человек не знает что такое ложка)

Далее из прочитанной мной информации

Зрительная информация фиксируется, кодируется и передается в мозг, где разбивается на паттерны отвечающие за линии, круги, соответствующие света, структуру и т.д.

Звуковая информация опять же кодируется, сверяется с паттернами и вызывает возбуждение соответствующих звуковых нервов. То есть в результате есть кучка активных нейронов, активированных слуховой и визуальной информацией.

Как далее происходит связывание этих активных нейронов (запоминание)? То есть, что при активации, в следующий раз, только зрительных нейронов, активируются и слуховые, и человек знает, что объект называется ложка.

Как понимаю, между нейронами отвечающими за разные паттерны (звуки и изображения) связь осуществляется с помощью аксонов, но при запоминании информации не образуются же новые аксоны, вот тут у меня информации и не хватает, может кто подскажет?

Процесс запоминания происходит на разных уровнях.

На психологическом - образуются ассоциативные связи между образами (слуховыми, звуковыми и т.д.)

На физиологическом это происходит за счет электрической активности. Нейроны, находящиеся в различных зонах (зрительных, слуховых и т.д.) соединяются цепочкой импульсов. Эти импульсы проходят по нейронной сети и образуют определенную неповторимую конфигурацию. Считается, что возможное число таких конфигураций превышает число атомов во Вселенной. Нейронная сеть (многисленные дендриты) формируется в течение всей жизни (в основном - в ее первой половине).

Память об этих нейронных дорожках хранится в нервных клетках в виде комбинаций белковых молекул нуклеиновых кислот. Это химический уровень памяти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не знаю о ком ты говоришь, но думаю, что если 10-ти летнему ребенку устроить подобный тест на воспоминания, то вряд ли твои слова подтвердятся. Вообще память очень избирательна и сильно зависит от эмоционального сопровождения. Кроме того, чем человек становится ближе к пожилому возрасту, тем хуже начинает работать его память.

 

В разных источниках мне попадались описания предсмертных моментов людей, когда они вспоминали то, что было в их раннем детстве.

 

Я присутствовал при смерти своей бабки и она в полубреду "общалась" со своим братом, который умер... когда ей было 7 или 9 лет. Неужели в ее жизни (умерла она в 92 года) не было ничего более существенного, чем "поговорить" с давнооооо умершим братом? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В разных источниках мне попадались описания предсмертных моментов людей, когда они вспоминали то, что было в их раннем детстве.

Так детство и юность как раз и являются наиболее эмоционально окрашенными периодами в жизни человека.

 

Я присутствовал при смерти своей бабки и она в полубреду "общалась" со своим братом, который умер... когда ей было 7 или 9 лет. Неужели в ее жизни (умерла она в 92 года) не было ничего более существенного, чем "поговорить" с давнооооо умершим братом? 

Значит связь с ее братом была настолько эмоционально сильной, что воспоминание о нем сохранилось на всю жизнь. 

А почему именно это воспоминание всплыло в ее предсмертном бреду, думаю тебе уже вряд ли кто-то объяснит

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как определяется, между какими именно нейронами нужны связи? Как понимаю, целевые нейроны могу находиться вообще в разных отделах мозга и соответственно связи должны знать, где им образовываться (в пространстве)

Мозг функционально структурирован. Различают три блока функциональной организации мозга. Об этом можете сами почитать. В блоке приема, хранения и переработки информации происходит анализ и синтез сигналов, приносимых органами чувств. Для каждой зоны коры здесь действует принцип иерархического построения. Первичные зоны, кроме того, имеют сомато-топическое строение.

Кроме этого существует еще такая штука как специализация нейронов. 

Это я вам только физиологический уровень рассказала. С химическим еще сложнее.

Все это достаточно сложная и многообразная теория. Подробно с ней можете ознакомиться в соответствующих книгах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мозг функционально структурирован. Различают три блока функциональной организации мозга. Об этом можете сами почитать. В блоке приема, хранения и переработки информации происходит анализ и синтез сигналов, приносимых органами чувств. Для каждой зоны коры здесь действует принцип иерархического построения. Первичные зоны, кроме того, имеют сомато-топическое строение.

Кроме этого существует еще такая штука как специализация нейронов. 

Это я вам только физиологический уровень рассказала. С химическим еще сложнее.

Все это достаточно сложная и многообразная теория. Подробно с ней можете ознакомиться в соответствующих книгах.

Это все с большего я представляю, не понимаю что является командой образования (построения) новой связи

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это все с большего я представляю, не понимаю что является командой образования (построения) новой связи

Если не хотите читать книжки, посмотрите хотя бы видео:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это все с большего я представляю, не понимаю что является командой образования (построения) новой связи

Нейронные связи начинают разрастаться после рождения в соответствии с развитием коры мозга и анализаторов, постепенно усложняясь. Сам механизм их образования заложен генетически и включается путем выброса определенных химических веществ в синаптическую щель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В разных источниках мне попадались описания предсмертных моментов людей, когда они вспоминали то, что было в их раннем детстве.

 

Я присутствовал при смерти своей бабки и она в полубреду "общалась" со своим братом, который умер... когда ей было 7 или 9 лет. Неужели в ее жизни (умерла она в 92 года) не было ничего более существенного, чем "поговорить" с давнооооо умершим братом?

Проблема с "предсмертными моментами" состоит в том, что, как правило, невозможно установить, реальны ли воспоминания умирающего, или это просто бред.

Люди, которые ещё намерены немного пожить, с другой стороны, помнят раннее детство более отчётливо, чем относительно недавнее прошлое с примерно одинаковой частотой, что и наоборот. Среди некоторых психологов распространено мнение о том, что чем дальше в детсве находятся самые яркие воспоминания человека, тем менее он счастлив, и тем менее гармонична и наполнена его нынешняя жизнь.

 

Относительно физиологии, автор, да аксон формируются постоянно. Нейроны, которые активны одновременно, связываются новыми аксонами. Возраст аксона важен для определения возраста воспоминания (т.е., как давно это было, мозг определяет по возрасту соответствующих аксонов и нейронов, которые они соединяют).

 

Имей в виду, что это долгосрочная память, она формируется постепенно, например, во сне, так что, не надо представлять себе, будто ты разговаривает с человеком, а у тебя в мозгу аксоны располагаются, как пауки :) У краткосрочной памяти другие механизмы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не ради мистифицировать тему, но бабка говорила что-то типа, - "...а... это ты Ваня? ты за мной? погоди-погоди...". Это было около 3-4 часов ночи и к рассвету она умерла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проблема с "предсмертными моментами" состоит в том, что, как правило, невозможно установить, реальны ли воспоминания умирающего, или это просто бред.

 Реальны ли воспоминания умирающего, ты шутишь?  Тут и у не умирающего с этим большие проблемы:

Память - это игра в «испорченный телефон»

www.kp.ru/daily/25960/2899822/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не ради мистифицировать тему, но бабка говорила что-то типа, - "...а... это ты Ваня? ты за мной? погоди-погоди...". Это было около 3-4 часов ночи и к рассвету она умерла.

Ну, а что странного-то? Понимала, что осталось мало, а импульсы в мозгу " задели" нейроны, где про Ваню записано. Ну, как со снами тоже бывает ...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проблема с "предсмертными моментами" состоит в том, что, как правило, невозможно установить, реальны ли воспоминания умирающего, или это просто бред.

Люди, которые ещё намерены немного пожить, с другой стороны, помнят раннее детство более отчётливо, чем относительно недавнее прошлое с примерно одинаковой частотой, что и наоборот. Среди некоторых психологов распространено мнение о том, что чем дальше в детсве находятся самые яркие воспоминания человека, тем менее он счастлив, и тем менее гармонична и наполнена его нынешняя жизнь.

 

Относительно физиологии, автор, да аксон формируются постоянно. Нейроны, которые активны одновременно, связываются новыми аксонами. Возраст аксона важен для определения возраста воспоминания (т.е., как давно это было, мозг определяет по возрасту соответствующих аксонов и нейронов, которые они соединяют).

 

Имей в виду, что это долгосрочная память, она формируется постепенно, например, во сне, так что, не надо представлять себе, будто ты разговаривает с человеком, а у тебя в мозгу аксоны располагаются, как пауки :) У краткосрочной памяти другие механизмы.

Может кто подскажет, где почитать про то, как формируются аксоны при образовании долгосрочной памяти? То есть, имея 2 несвязанных напрямую нейрона, они должны образовать прямую (то есть приводящую к возбуждению нейрона) связь в мозге (соответственно определив как аксону в 3D пространстве расположиться)?

(Я учусь в направлении микро- нано- электроники, так мне интересны механизмы работы мозга)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Человеку который слеп, глух и не умеет разговаривать достаточно несколько раз потрогать предмет, что бы запомнить этот объект.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может кто подскажет, где почитать про то, как формируются аксоны при образовании долгосрочной памяти? То есть, имея 2 несвязанных напрямую нейрона, они должны образовать прямую (то есть приводящую к возбуждению нейрона) связь в мозге (соответственно определив как аксону в 3D пространстве расположиться)?

 

Сила противоположных электрических зарядов несвязных нейронов определяет 3D границу в общем магнитном поле, вдоль которой развивается синаптическая связь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реальны ли воспоминания умирающего, ты шутишь?  Тут и у не умирающего с этим большие проблемы:

Память - это игра в «испорченный телефон»

www.kp.ru/daily/25960/2899822/

«Память – это такое устройство в мозге, при помощи которого мы все забываем»

 

Прочитала статью. Вот это больше всего впечатлило:

 

«Особенно опасны искаженные воспоминания при судебных разбирательствах, когда решение судьбы подсудимого может опираться на показания свидетелей. Профессор психологии Вашингтонского университета Элизабет Лофтус - признанный эксперт по вопросам памяти, обнаружила, что свидетель помнит обстоятельства дела довольно точно, когда рассказывает о них в первый раз. Но с каждым последующим изложением точность показаний снижается. Фактически человек вспоминает не оригинальное событие, а последнее по времени воспоминание о нем.

- Но особенно коварно влияние той словесной формы, в которую облечены задаваемые юристами вопросы, - уверяет Лофтус…»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Информация о личном опыте жизни (память) хранится вне мозга, мозг - считывающее устройство.

Это офциальная позиция РПЦ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...