Перейти к содержанию

Медицинский психолог на неврологическом отделении!


Рекомендуемые сообщения

Дорогие коллеги!!!

Устраиваюсь на неврологическое отделение клиническим психологом. Опыта нет, выпускница.

Подскажите, в чем, как правило, заключается работа психолога на данном отделении? (Только не общими фразами).

Может поделитесь своим опытом, какими-то практическими рекомендациями или комплексом методик, которые я смогу использовать для психодиагностики и коррекции больных с ОНМК?

А то я в растерянности немного. В больнице не у кого будет просить помощи и наставлений, так как других психологов нет.

 

БУДУ ВАМ ОЧЕНЬ ПРИЗНАТЕЛЬНА! ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день,я могла бы Вам помочь, только не знаю, будет ли здесь уместно описывать весь процесс. Напишите мне на мой эл.адрес, я Вам отвечу [email protected]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день,я могла бы Вам помочь, только не знаю, будет ли здесь уместно описывать весь процесс. Напишите мне на мой эл.адрес, я Вам отвечу [email protected]

Огромное спасибо за отклик и помощь!!! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для нейропсихологической диагностики использую альбом Лурия, также активно использую MOCA тест - отличная экспресс-методика диагностики состояния когнитивных функций.

Что касается коррекции, сейчас, в основном, я занимаюсь восстановлением нейродинамики, восстановлением речи в чистом виде у нас в отделении прекрасно занимается логопед.

Для восстановления нейродинамики использую следующие методики :

  • поиск 5-10 отличий на картинках.
  • копирование ряда геометрических  фигур
  • копирование  ряда геометрически сложных фигур, фигур по типу иероглифов
  • дополнить (дорисовать или вербально выделить) недостающие детали на картинках
  • найти несуразности на картинках, изображениях – химерах

 

Восстановление произвольного внимания

  • сортировка перцептивно ярких предметов по какому- либо признаку ( смешать фишки мозаики и разложить их по цветам в разные емкости и пр)
  • нумерация  ярко нарисованных точек на листе бумаги А4
  • соединение линиями ярко нарисованных точек на листе бумаги А4
  • проставление заданного времени на циферблате без разметки
  • копирование фигур с одновременным их поворотом на 180 градусов
  • задания на классификацию по разным признакам карточек, предметов
  • реакции выбора в вербальном плане ( игры по типу « да» и « нет» не говорите»)
  • реакции выбора в невербальном плане ( например « если я постучу 1 раз, то вы постучите 2 раза и наоборот»)
  • заучивание ряда из 4-7 слов, 3-5 звуков
  • выполнение простых арифметических действий на бумаге
  • исправление ошибок, специально допущенных в написании слов или решении простых примеров ( письменно)

 

Восстановление контроля за речью (ограничение речевой продукции)

 

  • подбор синонимов, антонимов
  • подбор слов по любому заданному признаку (начинающихся или оканчивающихся на определенную букву, слог и др)
  • «Четвертый лишний» (в картинках или вербально в беседе) (например: дом, шалаш, замок, рыцарь – что лишнее и почему, как назвать одним словом оставшиеся предметы)
  • четкое договаривание фраз 1-2 словами («Когда холодно, я надеваю…», « На день рождения детям дарят…», «Я люблю читать…..»)
  • Односложные (только «Да», «Нет») ответы на вопросы в простой диалоге.
  • Односложные ответы на вопросы по прочитанному тексту ( пересказ пока не давать)
  • Исправление ошибок в высказываниях ( « Снег черный, а уголь белый. Так бывает?» ответ краткий, одним словом – «Да», «Нет»)
  • Понимание логико-грамматических конструкций ( например, « Толя выше Ани. Кто ниже ростом?», «После обеда я прочел газету. Что я сделал раньше?»)

 

Стадия средних расстройств:

  • Выполнение упражнений, требующих повышенной концентрации внимания и одновременного удержания нескольких инструкций (Таблицы Шульте-Горбова, корректурные пробы (с 2 и более заданными буквами), решение арифметических задач от простых к более сложным);
  • Выполнение заданий, требующих быстрого и регулярного переключения внимания;
  • Запоминание разнородных стимулов и удержание в памяти в течение занятия с дальнейшим отсроченным воспроизведением.

Веду занятия по эрготерапии в специализированном кабинете.

Принципиально отказалась от арттерапии, что входит в стандарты оказания нашей помощи, т.к, смысла не имеет. Нашим пациентам это не нужно. И дабы избежать колоссальных разочарований в профессии советую вам не предлагать им псих. консультирование.

В отделении реабилитации ОНМК важна РЕАБИЛИТАЦИЯ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Олива, а можно узнать, почему вы отказались от арт-терапии? 

Пациенты не понимают суть арттерапии, обесценивают часто ее - "что мы дети маленькие рисовать", " это только дети рисуют", отказываются рисовать, на занятия не приходят. Пациенты с ОНМК с удовольствием на тренажерах паретичными конечностями работают, зарядку делают, эрго терапию. Это то, что относительно просто, понятно, "можно пощупать" и "приносит пользу" в отличие от арттерапии, как они говорят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для нейропсихологической диагностики использую альбом Лурия, также активно использую MOCA тест - отличная экспресс-методика диагностики состояния когнитивных функций.

Что касается коррекции, сейчас, в основном, я занимаюсь восстановлением нейродинамики, восстановлением речи в чистом виде у нас в отделении прекрасно занимается логопед.

Для восстановления нейродинамики использую следующие методики :

 

  • поиск 5-10 отличий на картинках.
  • копирование ряда геометрических  фигур
  • копирование  ряда геометрически сложных фигур, фигур по типу иероглифов
  • дополнить (дорисовать или вербально выделить) недостающие детали на картинках
  • найти несуразности на картинках, изображениях – химерах
 

Восстановление произвольного внимания

  • сортировка перцептивно ярких предметов по какому- либо признаку ( смешать фишки мозаики и разложить их по цветам в разные емкости и пр)
  • нумерация  ярко нарисованных точек на листе бумаги А4
  • соединение линиями ярко нарисованных точек на листе бумаги А4
  • проставление заданного времени на циферблате без разметки
  • копирование фигур с одновременным их поворотом на 180 градусов
  • задания на классификацию по разным признакам карточек, предметов
  • реакции выбора в вербальном плане ( игры по типу « да» и « нет» не говорите»)
  • реакции выбора в невербальном плане ( например « если я постучу 1 раз, то вы постучите 2 раза и наоборот»)
  • заучивание ряда из 4-7 слов, 3-5 звуков
  • выполнение простых арифметических действий на бумаге
  • исправление ошибок, специально допущенных в написании слов или решении простых примеров ( письменно)
 

Восстановление контроля за речью (ограничение речевой продукции)

 

  • подбор синонимов, антонимов
  • подбор слов по любому заданному признаку (начинающихся или оканчивающихся на определенную букву, слог и др)
  • «Четвертый лишний» (в картинках или вербально в беседе) (например: дом, шалаш, замок, рыцарь – что лишнее и почему, как назвать одним словом оставшиеся предметы)
  • четкое договаривание фраз 1-2 словами («Когда холодно, я надеваю…», « На день рождения детям дарят…», «Я люблю читать…..»)
  • Односложные (только «Да», «Нет») ответы на вопросы в простой диалоге.
  • Односложные ответы на вопросы по прочитанному тексту ( пересказ пока не давать)
  • Исправление ошибок в высказываниях ( « Снег черный, а уголь белый. Так бывает?» ответ краткий, одним словом – «Да», «Нет»)
  • Понимание логико-грамматических конструкций ( например, « Толя выше Ани. Кто ниже ростом?», «После обеда я прочел газету. Что я сделал раньше?»)
 

Стадия средних расстройств:

  • Выполнение упражнений, требующих повышенной концентрации внимания и одновременного удержания нескольких инструкций (Таблицы Шульте-Горбова, корректурные пробы (с 2 и более заданными буквами), решение арифметических задач от простых к более сложным);
  • Выполнение заданий, требующих быстрого и регулярного переключения внимания;
  • Запоминание разнородных стимулов и удержание в памяти в течение занятия с дальнейшим отсроченным воспроизведением.
Веду занятия по эрготерапии в специализированном кабинете.

Принципиально отказалась от арттерапии, что входит в стандарты оказания нашей помощи, т.к, смысла не имеет. Нашим пациентам это не нужно. И дабы избежать колоссальных разочарований в профессии советую вам не предлагать им псих. консультирование.

В отделении реабилитации ОНМК важна РЕАБИЛИТАЦИЯ.

 

А почему Вы советуете не предлагать пациентам психологическое консультирование? С ними оно затруднено/малопродуктивно/бессмысленно?

Спрашиваю потому, что некоторые близкие хотят, чтоб их больной родственник общался с психологом не только в рамках отделения и реабилитации (потому как есть какие-то "сопутствующие" проблемы в виде тревожности и т.п)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Психологи

А почему Вы советуете не предлагать пациентам психологическое консультирование? 

Вопрос не ко мне , однако - 

если пострадал мозг, речь идет о том, чтобы содействовать восстановлению его функций в пределах возможного, не более того. 

Психологическое консультирование больных с поражением головного мозга скорее всего приведет к тому , что Вы сами травмируетесь и будете потихоньку выгорать.

А родственников и близких  больного - вполне можно консультировать, если они согласятся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос не ко мне , однако - 

если пострадал мозг, речь идет о том, чтобы содействовать восстановлению его функций в пределах возможного, не более того. 

Психологическое консультирование больных с поражением головного мозга скорее всего приведет к тому , что Вы сами травмируетесь и будете потихоньку выгорать.

А родственников и близких  больного - вполне можно консультировать, если они согласятся.

Это неактуально даже с пациентами с легкими когнитивными нарушениями?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это неактуально даже с пациентами с легкими когнитивными нарушениями?

В неврологии и нейрохирургии работа у психолога специфическая -  т.е. в первую очередь диагностика (как сохранились или нарушены функции) и нейрореабилитация с коррекцией (что с функциями можно сделать и как это делать), а консультирование там в большинстве случаев и не нужно. А вас вот так прямо  в неврологическое отделение берут без опыта? У нас вот жесткая конкуренция, кандидатов без опыта работы от двух лет вообще не рассматривают. И уж тем более без специализации в нейропсихологии. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В неврологии и нейрохирургии работа у психолога специфическая -  т.е. в первую очередь диагностика (как сохранились или нарушены функции) и нейрореабилитация с коррекцией (что с функциями можно сделать и как это делать), а консультирование там в большинстве случаев и не нужно. А вас вот так прямо  в неврологическое отделение берут без опыта? У нас вот жесткая конкуренция, кандидатов без опыта работы от двух лет вообще не рассматривают. И уж тем более без специализации в нейропсихологии.

 

Думаю мне повезло. И я этому рада! :) Отделение функционирует недавно, психолога у них до этого вообще не было.

Кстати, коллеги!!!

Что касается коррекции: когда успеваете этим заниматься и со всеми ли успеваете (с кем возможно конечно)?

Мне интересно вообще есть ли у Вас свой кабинет, в каком формате проводите коррекцию, сколько выделяете на это времени (часов, дней), да и вообще сколько у Вас в среднем койко-день на отделении?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коллеги! А что психолог может делать в рамках стационара с эмоциональной-волевой сферой больных инсультом (есть тревожные, есть депрессивные пациенты, есть немотивированные и безразличные к своему состоянию). А как работать с ними я не знаю. Помогите советом, поделитесь опытом!

 

"Расковырять" пациента за несколько дней (а койко-день у нас небольшой), а потом выписать - психолог просто не имеет права, я думаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ваша задача может быть как диагностическая, прогностическая так и коррекционная, в части, касающейся таксиса, праксиса, гнозиса и речи. Использовать Вас будут в неврологии в качестве нейропсихолога. Вместе с неврологами работают в основном по нейропсихологическому профилю. Другого от Вас навряд ли потребуют. 

Какая именно у Вас задача (диагноз/прогноз/коррекция) в данном отделении, надо узнавать у руководства. Вам должны поставить задачи. 

Если у Вас там проводятся нейрохирургические вмешательства, то в Ваши обязанности обязательно будет входить прогноз на результаты вмешательства.

Ни о какой арт-терапии в нейропсихологии и т.п. речи быть не может. В неврологии используется нейропсихолог, а у нейропсихолога очень жесткие рамки на использование методов. 

Берите себе самый большой учебник по неврологии, хрестоматию по нейропсихологии Хомской, учебник по анатомии ЦНС и психофизиологии. 

В хрестоматии Хомской есть масса списков сопутствующей литературы о методах применяемых нейропсихологом в неврологии. 


Коллеги! А что психолог может делать в рамках стационара с эмоциональной-волевой сферой больных инсультом (есть тревожные, есть депрессивные пациенты, есть немотивированные и безразличные к своему состоянию). А как работать с ними я не знаю. Помогите советом, поделитесь опытом!

"Расковырять" пациента за несколько дней (а койко-день у нас небольшой), а потом выписать - психолог просто не имеет права, я думаю.

Не надо ковырять пациентов. Быстро устанете. 

С эмоционально волевой сферой борются выявлением значимых для человека смыслов и планированием способов достижения этих смыслов.

Но лучший совет - не спешить. Всё придёт с опытом. Тем более неврологи разбираются в психологии лучше, чем некоторые психологи. Вы не пропадёте, они Вам не дадут. Проверено на себе.  

 

ПС: Вы не в МОНИКИ на ул. Щепкина случайно устраиваетесь?  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это неактуально даже с пациентами с легкими когнитивными нарушениями?

Для лёгких когнитивных нарушений существуют специализированные методики коррекции в соответствии с модальной специфичностью/неспецифичностью расстройства. 

Человеку с нарушенными когнитивными функциями Ваша консультация не нужна, ему бы функции восстановить.

Консультации проводят с лицами, находящимися в норме, без мнестических и когнитивных нарушений.

Например частные модально-специфические нарушения памяти тоже выглядят как "лёгкие когнитивные". Пациенты ориентированы, могут чётко Вам рассказать свой анамнез, не смешивают окружающих с другими лицами (это не относится к лобникам). Однако, всё Ваше консультирование будет каждый раз начинаться как бы сначала. У Вас будет возникать очень странное чувство, что каждый новый день, это день сурка.

Запомните алгоритм любой коррекции. Сначала восстанавливают базовые функции, а только потом занимаются частностями. Почему? Потому что все "психологические" проблемы такого пациента связаны с тем, что у него есть это "лёгкое когнитивное нарушение" и пока оно не будет скомпенсировано все Ваши "консультации" кобыле под хвост.       

Если хотите преуспеть на этом поприще, мой Вам совет, выкидывайте из головы все эти бредни про консультирование и осваивайте сначала стандартизированные (проверенные) коррекционные методики, иначе дело не пойдёт на лад.  

 

ПС: Хотел добавить про пациентов депрессивных и с апато-абулическим синдромом. 

Вы, для начала берёте его карту, смотрите анализы крови и выясняйте нет ли там пойкилоцитоза или анизоцитоза. То есть, нет ли там случайно анемии. А она там скорее всего есть. И, если она там есть, надо предпринять меры для устранения этой анемии, если это конечно не анизоцитоз.

Два года назад мы проводили большое исследование, с большими, красивыми выборками совместно с НИИ Морфологии Человека РАМН о взаимосвязи анемии и БДР. У пациентов с БДР анемия была в 100% случаев. По этому, если у Ваших пациентов есть какие-то нарушения мотивации, депрессия, апатия - то Вам надо сначала убедится, что для этого нет органических предпосылок. Потому что если Вы упустите эти предпосылки, вся Ваша работа как психолога будет в пустую.

Так же Вам надо всегда держать в уме то, что фактически у любой психологической проблемы имеется та, или иная органическая подоплёка на основании которой эта психологическая проблема возникает. Либо, в следствии психологической проблемы возникает органическая проблематика и является фактором, усугубляющем психологическое состояние пациента. 

Таким образом:

1. Коррекция ведётся от общих (больших) функций к малым и дифференцированным. 

2. Опасайтесь пропустить органическую симптоматику. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Тем более неврологи разбираются в психологии лучше, чем некоторые психологи.

При чем здесь, кто лучше разбирается?

Невролог делает свою работу, а психолог свою.

Ваши советы выглядят нелепо и напыщенно.

(Ничего личного).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При чем здесь, кто лучше разбирается?

Невролог делает свою работу, а психолог свою.

Ваши советы выглядят нелепо и напыщенно.

(Ничего личного).

 

 

1. Нейропсихология появилась на стыке неврологии и общей психологии. 

2. Нейро, пато, соматопсихолог это не психолог общего профиля. Это как небо и земля. Это вообще другая психология, другая система, другие методы, другое всё. Между нейропсихологией и психологией общего профиля скорее больше различий, чем сходства.

3. В неврологии психологов общего профиля нет. Там задачи радикально иные.

4. Невролог и нейропсихолог делают одну и ту же работу и преследуют одну и ту же цель разными средствами.

5. Для того, что бы оценивать сказанное, надо хотя бы немного разбираться в предмете.

6. Если Вам непонятны, не нравятся, или раздражают мои сообщения, то Вы можете себе позволить просто не читать их. Я больше чем уверен, что у этого форума есть функция "игнорировать сообщения пользователя". 

  • Не нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пациенты не понимают суть арттерапии, обесценивают часто ее - "что мы дети маленькие рисовать", " это только дети рисуют", отказываются рисовать, на занятия не приходят. Пациенты с ОНМК с удовольствием на тренажерах паретичными конечностями работают, зарядку делают, эрго терапию. Это то, что относительно просто, понятно, "можно пощупать" и "приносит пользу" в отличие от арттерапии, как они говорят.

а если в арттерапии использовать не рисование, а пластические материалы, пазлы, песок, и конструкторы?

можно найти весьма недетские варианты, радости точно больше  чем от жамкания тренажеров

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Нейропсихология появилась на стыке неврологии и общей психологии. 

2. Нейро, пато, соматопсихолог это не психолог общего профиля. Это как небо и земля. Это вообще другая психология, другая система, другие методы, другое всё. Между нейропсихологией и психологией общего профиля скорее больше различий, чем сходства.

3. В неврологии психологов общего профиля нет. Там задачи радикально иные.

4. Невролог и нейропсихолог делают одну и ту же работу и преследуют одну и ту же цель разными средствами.

5. Для того, что бы оценивать сказанное, надо хотя бы немного разбираться в предмете.

6. Если Вам непонятны, не нравятся, или раздражают мои сообщения, то Вы можете себе позволить просто не читать их. Я больше чем уверен, что у этого форума есть функция "игнорировать сообщения пользователя". 

К чему вы обо всем этом - врачах, неврологии и т.п.? Автор темы устраивается на работу клиническим психологом

Или вам не знакомы задачи клинического психолога в учреждении здравоохранения? Тогда ознакомьтесь с ними. Может, и вопросы в теме станут более понятными.

Коллеги! А что психолог может делать в рамках стационара с эмоциональной-волевой сферой больных инсультом (есть тревожные, есть депрессивные пациенты, есть немотивированные и безразличные к своему состоянию). А как работать с ними я не знаю. Помогите советом, поделитесь опытом!

 

"Расковырять" пациента за несколько дней (а койко-день у нас небольшой), а потом выписать - психолог просто не имеет права, я думаю.

Начните с определения типа отношения к болезни. Личностный опросник Бехтеревского института (ЛОБИ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ваша задача может быть как диагностическая, прогностическая так и коррекционная, в части, касающейся таксиса, праксиса, гнозиса и речи. Использовать Вас будут в неврологии в качестве нейропсихолога. Вместе с неврологами работают в основном по нейропсихологическому профилю. Другого от Вас навряд ли потребуют. 

Какая именно у Вас задача (диагноз/прогноз/коррекция) в данном отделении, надо узнавать у руководства. Вам должны поставить задачи. 

Если у Вас там проводятся нейрохирургические вмешательства, то в Ваши обязанности обязательно будет входить прогноз на результаты вмешательства.

Ни о какой арт-терапии в нейропсихологии и т.п. речи быть не может. В неврологии используется нейропсихолог, а у нейропсихолога очень жесткие рамки на использование методов. 

Берите себе самый большой учебник по неврологии, хрестоматию по нейропсихологии Хомской, учебник по анатомии ЦНС и психофизиологии. 

В хрестоматии Хомской есть масса списков сопутствующей литературы о методах применяемых нейропсихологом в неврологии. 

 

Не надо ковырять пациентов. Быстро устанете. 

С эмоционально волевой сферой борются выявлением значимых для человека смыслов и планированием способов достижения этих смыслов.

Но лучший совет - не спешить. Всё придёт с опытом. Тем более неврологи разбираются в психологии лучше, чем некоторые психологи. Вы не пропадёте, они Вам не дадут. Проверено на себе.  

 

ПС: Вы не в МОНИКИ на ул. Щепкина случайно устраиваетесь?  

 

Нет, не туда устраивалась!

 

А на счёт "все придёт с опытом" - это какая-то общая фраза, если честно. Откуда взяться опыту работы с тревожно-депрессивными пациентами, если я сейчас (!) с ними не работаю над их эмоциональным состоянием в связи с тем, что не знаю как?

Видимо остаётся только идти куда-то и обучаться этому ;)

 

Для лёгких когнитивных нарушений существуют специализированные методики коррекции в соответствии с модальной специфичностью/неспецифичностью расстройства. 

Человеку с нарушенными когнитивными функциями Ваша консультация не нужна, ему бы функции восстановить.

Консультации проводят с лицами, находящимися в норме, без мнестических и когнитивных нарушений.

Например частные модально-специфические нарушения памяти тоже выглядят как "лёгкие когнитивные". Пациенты ориентированы, могут чётко Вам рассказать свой анамнез, не смешивают окружающих с другими лицами (это не относится к лобникам). Однако, всё Ваше консультирование будет каждый раз начинаться как бы сначала. У Вас будет возникать очень странное чувство, что каждый новый день, это день сурка.

Запомните алгоритм любой коррекции. Сначала восстанавливают базовые функции, а только потом занимаются частностями. Почему? Потому что все "психологические" проблемы такого пациента связаны с тем, что у него есть это "лёгкое когнитивное нарушение" и пока оно не будет скомпенсировано все Ваши "консультации" кобыле под хвост.       

Если хотите преуспеть на этом поприще, мой Вам совет, выкидывайте из головы все эти бредни про консультирование и осваивайте сначала стандартизированные (проверенные) коррекционные методики, иначе дело не пойдёт на лад.  

 

ПС: Хотел добавить про пациентов депрессивных и с апато-абулическим синдромом. 

Вы, для начала берёте его карту, смотрите анализы крови и выясняйте нет ли там пойкилоцитоза или анизоцитоза. То есть, нет ли там случайно анемии. А она там скорее всего есть. И, если она там есть, надо предпринять меры для устранения этой анемии, если это конечно не анизоцитоз.

Два года назад мы проводили большое исследование, с большими, красивыми выборками совместно с НИИ Морфологии Человека РАМН о взаимосвязи анемии и БДР. У пациентов с БДР анемия была в 100% случаев. По этому, если у Ваших пациентов есть какие-то нарушения мотивации, депрессия, апатия - то Вам надо сначала убедится, что для этого нет органических предпосылок. Потому что если Вы упустите эти предпосылки, вся Ваша работа как психолога будет в пустую.

Так же Вам надо всегда держать в уме то, что фактически у любой психологической проблемы имеется та, или иная органическая подоплёка на основании которой эта психологическая проблема возникает. Либо, в следствии психологической проблемы возникает органическая проблематика и является фактором, усугубляющем психологическое состояние пациента. 

Таким образом:

1. Коррекция ведётся от общих (больших) функций к малым и дифференцированным. 

2. Опасайтесь пропустить органическую симптоматику.

 

На счёт этого поняла, спасибо Вам за объяснение! Сначала коррекция когнитивных нарушений, а уже потом все остальное.

К чему вы обо всем этом - врачах, неврологии и т.п.? Автор темы устраивается на работу клиническим психологом

Или вам не знакомы задачи клинического психолога в учреждении здравоохранения? Тогда ознакомьтесь с ними. Может, и вопросы в теме станут более понятными.

Начните с определения типа отношения к болезни. Личностный опросник Бехтеревского института (ЛОБИ).

Опросник ЛОБИ является довольно объемным, не уверена, что ослабленный пациент сможет на него с лёгкостью ответить!

А нет никакой альтернативы (более короткой/сокращённой) этому опроснику?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Опросник ЛОБИ является довольно объемным, не уверена, что ослабленный пациент сможет на него с лёгкостью ответить!

А нет никакой альтернативы (более короткой/сокращённой) этому опроснику?

Опросник Сердюка. 

Ну и классические патопсихологические методики Рубинштейн, предназначенные для диагностики памяти, внимания, мышления эмоционально-волевой сферы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...