Перейти к содержанию

Притча об управителе.


Рекомендуемые сообщения

 Форумчане!

Кто может логически объяснить сакральный, эзотерический смысл притчи: Библия Лука 16: 1-12.

У меня не состыковки, и вообще запутался. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 51
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

 Форумчане!

Кто может логически объяснить сакральный, эзотерический смысл притчи: Библия Лука 16: 1-12.

У меня не состыковки, и вообще запутался. 

Там притча о грехе стяжательства и неверном управителе, с моралью о том, что невозможно

одновременно служить Богу и маммоне (деньгам).

Что должен был делать хозяин имения по Библии: "Продавайте имения ваши и давайте милостыню"(Лук. 12:33)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там притча о грехе стяжательства и неправедном управителе, с моралью о том, что невозможно

одновременно служить Богу и маммоне (деньгам).

Что должен был делать хозяин имения по Библии: "Продавайте имения ваши и давайте милостыню"(Лук. 12:33)

 

 Прошу не делать обобщенных выводов. Я не вижу, что там говориться о грехе стяжательства, а скорее наоборот.

 

Я не знаю что должен делать хозяин имения. Речь об управителе чужого имения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это?

 

.. один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его; и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять.

 

Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? Господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь; знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом.

 

И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему? Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят. Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят.

 

И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде.

 

И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители. Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.

 

Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?

 

Я что-то тоже не въехала.

 

Вова, помоги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вова, помоги.

Взыскивать нравственные долги с моральных уродцев, это дело Божие, а дело человеческое терпение, снисходительность, ну и "педагогические мероприятия" по мере возможности (добавлю от себя)).

 

Хоть человек и сам не ангел (плохо управляется с вверенным ему имением) но хотя бы его великодушие и милость к падшим, таким же как и он в принципе, его извиняет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным,

Думаю, эту фразу Библии надо понимать как иронию над стяжателями, а не в прямом смысле.

Ведь к неправедному богатству относится и наворованное богатство. А воровство- грех.

Равно и неправедность- грех.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, эту фразу Библии надо понимать как иронию над стяжателями, а не в прямом смысле.

Ведь к неправедному богатству относится и наворованное богатство. А воровство- грех.

Равно и неправедность- грех.

"Богатство неправедное" это снисходительность к падшим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, не понимаю.

 

Управитель ведь еще больше обворовал хозяина.

Нет, своей снисходительностью он только преумножил богатство Хозяина, ибо Его богатство это лишь мир, согласие и любовь. )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Богатство неправедное" это снисходительность к падшим.

Вот представьте ситуацию: если у господина А. есть управляющий Б., и есть гражданин В. который должен 100 мер масла господину А. Дальше В. договаривается с Б., что взамен за 10% откат управляющему Б., он отдаст хозяину А. 

50 мер масла вместо 100.. Гражданина Б. считать хорошим человеком, а не мошенником? )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот представьте ситуацию: если у господина А. есть управляющий Б., и есть гражданин В. который должен 100 мер масла господину А. Дальше В. договаривается с Б., что взамен за 10% откат управляющему Б., он отдаст хозяину А. 

50 мер масла вместо 100.. Гражданина Б. считать хорошим человеком, а не мошенником? )

Это же притча и речь не про масло.

Для сугубых же моралистов материальный случай из жизни...

Я видел как бомжеватый мужичок не заплатил за две бутылки портвейна и не настучал на него...

Для ещё более суровых моралистов,... а если  бы это была пенсионерка с двумя пачками масла?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его; и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять.

 

Т.е. управитель уже понял, что его устранят от управления

 

Потом к нему пришла идея, что нужно делать, чтобы у него появились друзья, которые потом ему помогут (примут в свои дома). Об этом говориться здесь

 

«знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом.»

 

Что было дальше

 

«И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему? Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят. Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят.»

 

Так он помог каждому из должников, снизив сумму их долгов (а возможно, что он снизил не долги, а часть прибыли)  

Притча говорит, что отношения важнее денег. За это и хвалит господин управляющего – за то, что он понимает важность отношений.

 

«И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде.»

 

Неправедное богатство – это богатство земное. В вечной обители оно уже не будет иметь значения. Но друзей своих мы там встретим.

 

И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители. Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это же притча и речь не про масло.

 

Если внимательно читали, в притче там как раз про масло:

И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему? Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят.

 

Не напоминает вам эта притча государственных чиновников и откаты? )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, своей снисходительностью он только преумножил богатство Хозяина, ибо Его богатство это лишь мир, согласие и любовь. )

Должники хозяина полюбят его больше, прокрутив аферу с его управляющим?!

Если внимательно читали, в притче там как раз про масло:

И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему? Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят.

 

Не напоминает вам эта притча государственных чиновников и откаты? )

Нет, это не откат.

 

Откат - это если б управляющий предложил тому, кто должен 100 мер масла, написать расписку на 50, а оставшиеся 50 они поделили бы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Откат - это если б управляющий предложил тому, кто должен 100 мер масла, написать расписку на 50..

Так по тексту притчи управляющий так и сделал: они написали расписку на 50.

Взамен должник небось занёс управляющему 10 как откат.  Вдвоем на пару объегорили хозяина, да? )

Вместо 100 мер хозяин получит только 50.. )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это притча о прощении, о великодушии и снисходительности.

 

Да, разве что как-то так... иначе ведь концы совсем не сходятся..))

 

Вот только дело в том, что праведный человек никогда, ни при каких условиях - ни метафорически, ни эзотерически, ни в шутку - не сказал бы:

 

приобретайте себе друзей богатством неправедным

 

Кто хоть раз в жизни видел такого человека, это поймет.

 

Иисус, я уверена, этого либо не говорил, либо говорил, но не Иисус, либо кто-то чего-то не понял, либо не так записал.

 

Вот для сравнения другая история:

 

 

Измененный образ жизни Венкатарамана вызвал трения в семье. Школьные занятия забрасывались больше чем всегда, и хотя сейчас это делалось не для игр, но ради молитвы и медитации, его дядя и старший брат все сильнее критиковали то, что им казалось непрактичным. С их точки зрения Венкатараман был просто юноша, выходец из семьи среднего класса, которому следует нести свое бремя и подготовить себя к тому, чтобы зарабатывать на жизнь и помогать другим.

Кризис наступил 29 августа, где-то через два месяца после Пробуждения. Венкатараману задали трижды переписать упражнение из учебника английской грамматики и больше не прорабатывать его. Он снял две копии и собирался сделать то же третий раз, когда сознание тщетности подобного занятия пронизало его так сильно, что он отшвырнул тетради прочь, сел, скрестив ноги, и предался медитации.

Раздраженный увиденным, (брат) Нагасвами язвительно заметил: «В чем польза от всего этого такому человеку?» Смысл высказывания был очевиден: желающий жить как садху не имел права пользоваться приятностями семейной жизни. Венкатараман признал точность замечания и с тем безжалостным принятием истины (или справедливости — примененной истины), которое характеризовало его, поднялся, чтобы оставить дом здесь и сейчас и идти дальше, отрекшись от всего. Для него это означало Тируваннамалай и священную гору Аруначалу.

Однако он понимал, что необходимо использовать хитрость, так как в индуистской семье очень силен авторитет старших и его дядя с братом не позволят ему уйти, если узнают. Поэтому Венкатараман сказал, что должен вернуться в школу на специальное занятие по электричеству.

 

Бессознательно обеспечивая его средствами для пу­тешествия, брат сказал: «Тогда возьми пять рупий из коробки, что на первом этаже, и по дороге оплати мою учебу в колледже».

Не духовная слепота семьи Венкатарамана поме­шала ей опознать его Достижение. Никто не смог это­го сделать. Слава, сила, божественность его состояния были еще скрыты. Один школьный приятель, Ранга Айяр, посетивший его несколькими годами позже в Тируваннамалае, испытал такое благоговение, что про­стерся ниц перед ним, но сейчас и он видел лишь Вен­катарамана, которого знал. Ранга Айяр потом спросил, почему так случилось, и Шри Бхагаван ответил только, что никто из них не ощутил изменения.

Ранга Айяр также спросил: «Почему ты не расска­зал, по крайней мере, мне, что оставляешь дом?»

И он ответил: «Как я мог? Я сам ничего не знал».

 

Тетка Венкатарамана хозяйничала на первом эта­же. Она дала ему пять рупий и еду, которая была на­скоро съедена. Дома имелся атлас. Венкатараман рас­крыл его и обнаружил, что ближайшая железнодорож­ная станция к Тируваннамалаю — Тиндиванам. На самом деле уже существовала ветка в Тируваннамалай, но атлас был старый и не показывал ее. Прикинув, что трех рупий будет достаточно для поездки, Венка­тараман взял только их. Он написал брату письмо, что­бы ослабить тревогу и отговорить от поисков, и по­ложил рядом оставшиеся две рупии. Письмо гласило:

«Я отправился на поиск Моего Отца в соот­ветствии с Его приказом. Это (т.е. «я сам») вступило на до­брый путь, а поэтому не следует ни горевать, ни тратить деньги на поиски этого. Деньги за твой колледж не уплачены. Две рупии приложены здесь».

Весь этот случай иллюстрирует высказывание Шри Бхагавана, что его душа, освобожденная от опоры на тело, все еще искала постоянный якорь спасения в Атмане, с которым он осознал свое Единство. Увертка с занятием по электричеству, хотя и безобидная, позднее была бы невозможна, как и мысль о поиске, ибо тот, кто нашел, не ищет.

 

(Из книги

ШРИ РАМАНА МАХАРШИ

Жизнь и Путь)

 

 

К тому же, притчами Иисус говорил народу, не своим ученикам :wink_anim:

и даже где-то объяснил, зачем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неправедное богатство - это абсолютно все, что имеет человек в жизни.

Поскольку все блага от бога.

Они не заработаны.

Ими нужно делиться с другими ("приобретать друзей").

Тогда эти друзья, когда вы обнищаете (станете немощными и умрете), примут вас в вечные обители (будут свидетельствовать на том свете в вашу пользу).

Это заповедь об альтруизме и круговороте добра в природе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неправедное богатство - это абсолютно все, что имеет человек в жизни.

Поскольку все блага от бога.

Власть и деньги- это не благо, а зло?

Дьявол в пустыне искушал Христа самыми разными вещами, в том числе властью над царствами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неправедное богатство - это абсолютно все, что имеет человек в жизни.

Поскольку все блага от бога.

Они не заработаны.

Ими нужно делиться с другими ("приобретать друзей").

Тогда эти друзья, когда вы обнищаете (станете немощными и умрете), примут вас в вечные обители (будут свидетельствовать на том свете в вашу пользу).

Это заповедь об альтруизме и круговороте добра в природе.

Забыл об это трактовке, она мне больше нравится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...