Перейти к содержанию

Вопрос на тему Канта.


К.А.

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые знатоки философии. У меня к вам есть один вопрос. 
Предположим, только в рамках моего вопроса, что есть некая высокоразвитая инопланетная цивилизация. К этой цивилизации попадают работы Канта. Они их изучают и говорят следующее. 

"Мы изучавшие этику Канта, анализировали ее довольно тщательно и пришли к заключению, что взгляды даже такого великого мыслителя на ту форму долга, которая определяет метод добродетельного поступка – несмотря на его одностороннее утверждение о противном – не соответствуют полному определению необусловленного абсолютного принципа нравственности, как мы его понимаем."

 

Дайте пожалуйста определение:
1 - форма долга, которая определяет метод добродетельного поступка
2 - необусловленный абсолютный принцип нравственности

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Важен контекст этой мысли, потому что и долг у каждого свой собственный, и метод поступков свой собственный, и характеристики абсолюта, и основы нравственности.

Очень важен контекст: кому адресовались слова, в какой ситуации, в каком времени, с какой целью. Без контекста будет все размыто, размазано. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Важен контекст этой мысли, потому что и долг у каждого свой собственный, и метод поступков свой собственный, и характеристики абсолюта, и основы нравственности.

Очень важен контекст: кому адресовались слова, в какой ситуации, в каком времени, с какой целью. Без контекста будет все размыто, размазано. 

 

Дайте пожалуйста определение, какую форму долга имел ввиду Кант в своих работах.

"форма долга, которая определяет метод добродетельного поступка"

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можете развернуто, для "чайника" объяснить -  Категорический императив.

Я вам заменила фразы из инопланетянского текста, которые у вас под номерами, кантианскими терминами.

А их подробное значение вы можете и сами в словаре прочитать. Тут уже думать не надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо, я у вас, как у "старожилы" спрошу.   

"Разумный эгоизм, несмотря на одностороннее утверждение Канта о противном"

А, Кант утверждал о противном в одностороннем порядке? 

Вы сами как считаете, в приведенной мною цитате, есть что то?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Мы изучавшие этику Канта, анализировали ее довольно тщательно и пришли к заключению, что взгляды даже такого великого мыслителя на разумный эгоизм – несмотря на его одностороннее утверждение о противном – не соответствуют полному определению категорического императива, как мы его понимаем."

Ну, все правильно. Они же инопланетяне, для них человек не является высшей целью, потому и не соответствует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Мы изучавшие этику Канта, анализировали ее довольно тщательно и пришли к заключению, что взгляды даже такого великого мыслителя на разумный эгоизм – несмотря на его одностороннее утверждение о противном – не соответствуют полному определению категорического императива, как мы его понимаем."

Ну, все правильно. Они же инопланетяне, для них человек не является высшей целью, потому и не соответствует.

Это мы с вами на поверхности, разбираем термины. Давайте тогда уйдем на глубину. 
Можем ли мы скать, что "Форма долга как метод добродетельного поступка" - это голос совести, а "Необусловленный абсолютный принцип нравственности" - человеколюбие. Давайте тогда спросим самих инопланетян, как они понимаю совесть. 
И они скажут следующее, цитирую "что касается совести, вы разве считаете кантовское ее определение правильным? Вы, вероятно, верите также, как и он, что при всяких обстоятельствах, и даже при полном отсутствии религиозных понятий, даже без строго определенных понятий о том, что хорошо и что плохо, человек всегда имеет верное руководство в своем собственном внутреннем моральном понимании – совесть? Величайшая ошибка! При всем огромном значении этого морального фактора, он имеет один радикальный недостаток. Совесть, как уже было сказано, можно приравнять к тому демону, к чьим велениям так внимательно прислушивался Сократ и которым он так быстро подчинялся. Подобно этому демону, совесть может случайно сказать нам, чего мы не должны делать. Однако, она никогда не направляет нас к тому, что нам следовало бы делать, а также не даст определенной цели нашей деятельности. И ничто не может быть более легко усыплено и даже парализовано, как эта самая совесть, если за это возьмется тренированная, более сильная воля, чем у обладателя совести."
Вот, попробуйте, уйти на глубину из вышеприведенного инопланетного понимания совести и поседнего вашего сообщения. Совестью они вообще не руководствуются в соих поступках, а человек это полное гомно для них? Что думаете?   
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня не слишком интересует, что было у Блаватской в голове, когда она это писала.

Ее система ценностей очень размыта темными водами негативной фемининной энергии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чаплыгин правильно сказал. Строго говоря, "императив" не является понятием этическим, а относится скорее к области кнута и пряника, в которой большую часть времени варится человеческий ум. А этика всё же должна выходить за эти пределы или хотя бы плотно приблизиться к ним.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кнут и пряник - это и есть этика.

А я вот думаю, что это её нижняя часть. Точнее, самая быстро доходящая.))

 

Или, как в другой теме сказала Road: карта - не территория.

В истории уже достаточно примеров, как всё что движется отлавливалось и натягивалось на весьма пригодные карты, и что из этого получилось.. А этика, переведенная на карту, становится вообще опровержением себя. В этом, мне думается, заключается главная нестыковка (с точки зрения критиков). Можно ли сделать так, чтобы она была (вернее, действовала) и в тоже время не была? Чтобы она "была" как зрение или слух, а не в качестве универсального справочника на все случаи жизни. Но ведь она и сейчас так и "есть", почти (либо действует, либо не очень), а справочники как были, так и остались лишними..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Это мы с вами на поверхности, разбираем термины. Давайте тогда уйдем на глубину. 
Можем ли мы скать, что "Форма долга как метод добродетельного поступка" - это голос совести, а "Необусловленный абсолютный принцип нравственности" - человеколюбие. Давайте тогда спросим самих инопланетян, как они понимаю совесть. 
 

 

"Как я уже говорила, воздействие, которое Эго оказывает на физического человека, и является тем, что мы называем "совестью". И в зависимости от того, как Личность, или низшая Душа, объединяется с высшим сознанием, или Эго, зависит степень воздействия последнего на жизнь смертного человека". (Блаватская)

Как видите, Блаватская иногда противоречила самой себе. Путалась. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К.А. Вы просите: «Можете развернуто, для "чайника" объяснить -  Категорический императив.»

 

Насколько я слыхивал краем уха Кант выражает категорический императив в трех несводимых друг к другу формулировках:

 

1) необходимо поступать таким образом, чтобы максима личной воли (правило личного поведения) могла стать принципом всеобщего законодательства (общим принципом поведения каждого);

2) необходимо относиться к жизни каждого человека как к представляющей собой некую абсолютно безусловную ценность и никогда нельзя относиться ни к одному какому бы то ни было человеку только как к средству для достижения каких-либо целей;

3) необходимо рассматривать волю каждого человека как волю, способную устанавливать принципы всеобщего поведения.

 

Что же Вам тут непонятно и требует об'яснения?

С ув. D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Десяти мудрецам не ответить на вопросы одного глупца.

Если ты прикинулся чайником не лезь философствовать.

Грей воду.

С тебя хватит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Десяти мудрецам не ответить на вопросы одного глупца.

Если ты прикинулся чайником не лезь философствовать.

Грей воду.

С тебя хватит.

Концептуально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...