Перейти к содержанию

Помогите ответить на философские вопросы


Рекомендуемые сообщения

Какие источники философствования указывают современные философы? Согласны ли вы с их мнением? Обоснуйте свой ответ:

 

д)        «Философия вырастает из конфликта между унас­ледованными институтами и несовместимыми с ними со­временными тенденциями» (Дж. Дьюи «Очерки по экспе­риментальной логике»).

 

9. Согласны ли вы с высказываниями знаменитых мыслите­лей? Зачем нужна философия? В чем величие и трагизм фи­лософии?

 

а)         «Пусть никто в молодости не откладывает занятия философией, а в старости не устает заниматься философией, потому что никто не бывает ни недозрелым, ни пе­резрелым для здоровья души... И юноше, и старику нужно заниматься философией: первому - для того, чтобы старея, быть молодым добродетелем в результате благодарного вос­поминания о прошедшем, а второму - для того, чтобы быть одновременно и молодым, и старым в результате отсутствия страха перед будущим» (Эпикур «Эпикур привет­ствует Менекея»);

 

б)        «Каждому возрасту человека соответствует извест­ная философия. Ребенок является реалистом: он также убежден в существовании груш и яблок, как и в своем соб­ственном. Юноша, обуреваемый внутренними страстями,

должен следить за собой. Забегая со своими чувствами впе­ред, он превращается в идеалиста. Напротив, у мужчины есть все основания стать скептиком. Он хорошо делает, ко­гда сомневается, надлежащее ли средство он выбрал для своей цели... Старик же всегда будет тяготеть к мистициз­му. Он видит, как много вещей зависит от случая: неразум­ное удается, разумное идет прахом, счастье и несчастье не­ожиданно уравновешивают друг друга» (И.В. Гёте);

 

в)         «Поистине трагично положение философа, его поч­ти никто не любит. На протяжении всей истории культуры обнаруживается вражда к философии и притом с самых разнообразных сторон. Философия есть самая незащищен­ная сторона культуры (Н.А. Бердяев «Философия свободно­го духа»);

 

г)         «Философию надо изучать не за определенность от­ветов на ее вопросы... но скорее за сами эти вопросы, ибо эти вопросы расширяют наше представление о том, что, возможно, обогащают наше интеллектуальное воображе­ние и уменьшают догматическую уверенность, мешающую разуму заняться спекулятивным творчеством» (Б. Рассел «История западной философии»);

д)        «Философия содержит притязание: обрести смысл жизни поверх всех целей в мире - иметь смысл, охваты­вающий эти цели, осуществить, как бы пересекая жизнь, этот смысл в настоящем - служить посредством настояще­го будущему - никогда не низводить какого-либо человека или человека вообще до средства» (К. Ясперс «Смысл и на­значение истории»).

 

10. О каких функциях философии идет речь в нижеприведенных суждениях? Пользуется ли философия признанием в современном мире? Обоснуйте свой ответ:

а)         «Философы лишь различным образом объяснял! мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его (К. Маркс «Тезисы о Фейербахе»);

б)        «... философское познание есть заведомо действие личного разума или отдельного лица во всей ясности его индивидуального сознания... Философия во все времена освобождала человеческую личность от внешнего насилия и давала ей внутреннее содержание...Она делает человек вполне человеком...» (B.C. Соловьев «Исторические дела философии»);

в) «...   самое важное в теоретической установке фило­софского человека - это подлинная универсальность кри­тической позиции, решимость не принимать без вопросов ни одного готового мнения, ни одной традиции, чтобы од­новременно вопрошать всю традиционно заданную все­ленную об истине самой по себе, об идеальности... идеаль­ная истина философии становится абсолютной ценностью, влекущей за собой... универсально преобразованную прак­тику» (Э. Гуссерль «Кризис европейского человечества и философия»);

 

г)         «Первоначальная задача философии - делать вещи более тяжелыми, более сложными... Философия никогда не сможет непосредственно придавать силы или создавать формы действия и условия, которые вызывают историче­ские события» (М. Хайдеггер «Разговор на проселочной до­роге»);

 

д)        «...задача философов - не столько объяснить пре­емственность между прошлым и будущим, сколько помочь сделать будущее отличным от прошлого... Лишь общество, где нет политики, - т.е. общество, в котором правят тира­ны, не допускающее социальных и культурных изменений, - в философах больше не нуждается... В свободных общест­вах всегда будет потребность в их деятельности, ибо эти общества никогда не перестанут изменяться...» (Р. Рорти «Философия и будущее»).

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помощь по учебным вопросам на другом форуме.

Если вас не затруднит подскажите на каком. Большинство форумов закрыты и действительно сложно найти простой ответ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большинство форумов закрыты и действительно сложно найти простой ответ.

А кто то обещал, что будет легко?

Видимо вас жестоко обманули. Может лучше в управдомы?

Ну ее, эту философию. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...сложно найти простой ответ.

чтобы найти верный ответ - прежде необходимо сформулировать верный вопрос...

 

на какой вопрос ты хочешь найти ответ...?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какие источники философствования указывают современные философы? Согласны ли вы с их мнением? Обоснуйте свой ответ:

 

д)        «Философия вырастает из конфликта между унас­ледованными институтами и несовместимыми с ними со­временными тенденциями» (Дж. Дьюи «Очерки по экспе­риментальной логике»).

 

9. Согласны ли вы с высказываниями знаменитых мыслите­лей? Зачем нужна философия? В чем величие и трагизм фи­лософии?

 

а)         «Пусть никто в молодости не откладывает занятия философией, а в старости не устает заниматься философией, потому что никто не бывает ни недозрелым, ни пе­резрелым для здоровья души... И юноше, и старику нужно заниматься философией: первому - для того, чтобы старея, быть молодым добродетелем в результате благодарного вос­поминания о прошедшем, а второму - для того, чтобы быть одновременно и молодым, и старым в результате отсутствия страха перед будущим» (Эпикур «Эпикур привет­ствует Менекея»);

 

б)        «Каждому возрасту человека соответствует извест­ная философия. Ребенок является реалистом: он также убежден в существовании груш и яблок, как и в своем соб­ственном. Юноша, обуреваемый внутренними страстями,

должен следить за собой. Забегая со своими чувствами впе­ред, он превращается в идеалиста. Напротив, у мужчины есть все основания стать скептиком. Он хорошо делает, ко­гда сомневается, надлежащее ли средство он выбрал для своей цели... Старик же всегда будет тяготеть к мистициз­му. Он видит, как много вещей зависит от случая: неразум­ное удается, разумное идет прахом, счастье и несчастье не­ожиданно уравновешивают друг друга» (И.В. Гёте);

 

в)         «Поистине трагично положение философа, его поч­ти никто не любит. На протяжении всей истории культуры обнаруживается вражда к философии и притом с самых разнообразных сторон. Философия есть самая незащищен­ная сторона культуры (Н.А. Бердяев «Философия свободно­го духа»);

 

г)         «Философию надо изучать не за определенность от­ветов на ее вопросы... но скорее за сами эти вопросы, ибо эти вопросы расширяют наше представление о том, что, возможно, обогащают наше интеллектуальное воображе­ние и уменьшают догматическую уверенность, мешающую разуму заняться спекулятивным творчеством» (Б. Рассел «История западной философии»);

д)        «Философия содержит притязание: обрести смысл жизни поверх всех целей в мире - иметь смысл, охваты­вающий эти цели, осуществить, как бы пересекая жизнь, этот смысл в настоящем - служить посредством настояще­го будущему - никогда не низводить какого-либо человека или человека вообще до средства» (К. Ясперс «Смысл и на­значение истории»).

 

10. О каких функциях философии идет речь в нижеприведенных суждениях? Пользуется ли философия признанием в современном мире? Обоснуйте свой ответ:

а)         «Философы лишь различным образом объяснял! мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его (К. Маркс «Тезисы о Фейербахе»);

б)        «... философское познание есть заведомо действие личного разума или отдельного лица во всей ясности его индивидуального сознания... Философия во все времена освобождала человеческую личность от внешнего насилия и давала ей внутреннее содержание...Она делает человек вполне человеком...» (B.C. Соловьев «Исторические дела философии»);

в) «...   самое важное в теоретической установке фило­софского человека - это подлинная универсальность кри­тической позиции, решимость не принимать без вопросов ни одного готового мнения, ни одной традиции, чтобы од­новременно вопрошать всю традиционно заданную все­ленную об истине самой по себе, об идеальности... идеаль­ная истина философии становится абсолютной ценностью, влекущей за собой... универсально преобразованную прак­тику» (Э. Гуссерль «Кризис европейского человечества и философия»);

 

г)         «Первоначальная задача философии - делать вещи более тяжелыми, более сложными... Философия никогда не сможет непосредственно придавать силы или создавать формы действия и условия, которые вызывают историче­ские события» (М. Хайдеггер «Разговор на проселочной до­роге»);

 

д)        «...задача философов - не столько объяснить пре­емственность между прошлым и будущим, сколько помочь сделать будущее отличным от прошлого... Лишь общество, где нет политики, - т.е. общество, в котором правят тира­ны, не допускающее социальных и культурных изменений, - в философах больше не нуждается... В свободных общест­вах всегда будет потребность в их деятельности, ибо эти общества никогда не перестанут изменяться...» (Р. Рорти «Философия и будущее»).

Д) Философия вырастает только из ложного Эго  философа. Философом можно стать не поведав истину, а только придумав нечто, что оповергает других философов, только так  этот философ может реализоваться, придумав нечто новое, чего не было до него! Не с каким наследованием это не связано!)))

 

а) Тут в начале цитаты говорится о душе,  а вывод в конце совсем не связан с душой, а лишь с временным телом, так как рассуждаеться о  молодости и старости этого тела. Так что автор пусть сначала определится думает ли он о Вечной душе, тогда не понятны его переживания о старости и молодости тела. Если же он думает о теле, то тогда тоже не понятно на кой телу эта философия, как оно ее может применить в реальной жизни?)))

 

б) Ребенок- не какой не реалист, а как раз идеалист. Так как верит всему, что ему скажут родители, а не основывается на своем реальном опыте. В детстве веришь и в дед мороза и в чудеса, о каком реализме говорит Гете? А скептиком и мистиком можно в любом возрасте быть, это не связано с возрастом, а связано с варной человека. Если человек по природе браман, но он склонен к мистике и философии прямо с детства.

 

в) А за что философию любить, если это  одни спекуляции, которые меняются каждые 10 лет? Ложь никто не любит, а только ложь изменчива и не постоянна во времени.  А настоящую философию, основанную на священных писаниях- как раз все разумные люди любят, так как она постоянна и Истинна!

 

г) Вопросы без правильных ответов как раз способствуют человеку в его умственных спекуляциях, Так что у автора нет логики. Вопросы без ответов  не уменьшают спекуляции, а их увеличивают. А Ответов философия на вопросы не дает, так как у каждого философа ответы все разные на один и тот же вопрос!

 

д) Кто хоть один из этих "философов" достиг этого "смысла жизни"? Если никто его не достиг, то и все их рассуждения о смысле жизни- спекуляция! Философия должна быть практичной, как в духовных науках!

 

10 а) На этот тезис можно возразить тезисом,ю что языком молоть- не мешки таскать))) Кто это у нас  из философов изменил мир? Одно пустое пустомелье. Толчение воды в ступе=- вот что такое все философы, никак с практикой их философия не связана!

 

б) Интересно было бы поместить этого философа перед гопниками и посмотреть как его философия освободила бы его от "внешнего насилия")))

 

В) Это вообще какой-то глупый "философ". Он тут проповедует чтобы не принимали не одну теорию, традицию, в то время как сам нам втирает  тут  как раз СВОЮ теорию. То есть следуя его логике и его самого не надо принимать  как философа и всю его философию тоже не надо принимать. Но это же глупость. Человек всегда учится Истине ТОЛЬКО принимая знание от знающего, а не отвергая его. Так он учится, сначала слуша  родителей, потом учителей, преподавателей!

 

г) Истина- проста, а не сложна. Все гениальное - просто. А все что нагромаждено и тяжело- зачастую пустые спекуляции, скрывающиеся за заумными словами!

 

д) На кой это философам делать будущее отличным от прошлого. когда и без вас будущее всегда отличается от прошлого. Глупость какая-то!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

д) На кой это философам делать будущее отличным от прошлого. когда и без вас будущее всегда отличается от прошлого. Глупость какая-то!

Вы с учебным планом деканата дискутируете?

Забавно. :online2long:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

г)         «Первоначальная задача философии - делать вещи более тяжелыми, более сложными... Философия никогда не сможет непосредственно придавать силы или создавать формы действия и условия, которые вызывают историче­ские события» (М. Хайдеггер «Разговор на проселочной до­роге»);

 

 

Для изобретения "форм и условий" необходимо "пространство" - территория внутри представлений человека, со своими "согласен\не согласен". Вот именно это "пространство" и формирует философия. Единственно в этом и ее предназначение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...