Перейти к содержанию

Проблемы с 8-летним мальчиком


Рекомендуемые сообщения

Уважаемые форумчане, у меня проблема, с которой совершенно не к кому обратиться.

У меня есть сын, ему 8,5 лет. Мальчик приветливый, добрый, сообразительный и шустрый. Сейчас мы перешли в 3 класс, учимся в совершенно обычной школе. Проблемы в поведении ребенка начались с начала учебы, с 1 класса, но я по незнанию и в силу занятости пропустила самое начало, пустила все на самотек. Малыш мой всегда, с самого детства был очень шустрым и эмоциональным ребенком, для него не было полутонов - либо белое, либо черное: если он любит, то 100-процентно, если ругается с кем-то - то до скандала со слезами. В школе у него есть друзья, ребята, с которыми он играет, ходит в гости, гуляет. Но поскольку он вспыльчив, как спичка, то иногда и с друзьями возникают разногласия и ссоры. Считаю, что не может быть дружбы без ссор, тем более у детей. Отношение к школе, к самой учебе у ребенка ниже среднего, не очень ему это интересно. На уроках сидеть тяжело без движения, в первом классе даже были ситуации, когда он посреди урока мог начать ходить по классу.

Кажется, я углубилась. Так вот: на данный момент сложилась ситуация, когда мой ребенок протестует против всего: если он не хочет сидеть на уроке - он, осознавая, что это против правил, что за это будет замечание, перестает учиться и начинает мешать одноклассникам, ходить по классу. Учительница никакими уговорами не может его убедить вести себя как подобает. Когда на продленке дети играют в коллективные игры, он хочет непременно быть лидером и если это не происходит - затевает скандал, причем во время скандала он перестает совершенно себя контролировать, переходит в истерику, может наговорить грубых слов учителю.

Надо сказать несклько слов о нашей семье: Мы живем втроем - сын, мой муж и я. В соседнем доме от нас живет бабушка - мама папы. До недавнего времени она жила со своим папой, т.е. прадедушкой мальчика. Прадедушка и бабушка всегда, с малолетства, баловали ребенка, он ни в чем не знал отказа, на все его совершенно непристойные выкрутасы бабушка с прадедушкой реагировали смехом, вроде: "Ой, матом ругнулся, ну какой умный ребенок! Не по годам развит!" Меня это, конечно, всегда коробило, о чем я говорила родственникам, иногда даже доходило до ругани (хотя я не скандалист и вообще довольно сдержанный человек), но они все равно упрямо потакали любым проявлениям распущенности. Папа у нас особо не проявляет рвения к воспитанию ребенка, т.к. он у нас тяжело боле - у папы рак. Понимаю, что со всеми негативными эмоциями можно и нужно бороться, особенно когда речь ижет о воспитании ребенка, но до мужа это донести нереально, он зациклен на своих проблемах, он окружающих не видит. Получаюсь я, словно меж двух огней - с одной стороны больной муж, которому нужна моя поддержка, с другой - ребенок, который выходит из-под контроля.

Прошлой весной ребенку поставили диагноз "синром дефицита внимания", который требует лечения и психологической коррекции. На данный момент психолога, который мог бы нам помочь - нет, то есть, конечно, психологов хороших можно найти, но все упирается в вопрос о свободном времени. Я работаю, раньше 7 домой не приезжаю, поэтому возить ребенка на консультации и занятия нет у меня возможности, никто кроме меня этом вопросом заниматься не будет. Это совершенно точно. Некому просто. Бросить работу и заниматься ребенком я не могу (но так этого хочу!), потому что лечение мужа стоит ооочень приличных денег, в наше время даже зуб удалить стоит недешево, а уж онкология... Поэтому я, разрываясь между необходимостью работать и огромным желанием помочь моему сыну, обащаюсь к вам: подскажите, как мне корректировать ребенка? Какие выходы из сложившейся ситуации у нас есть? Я не умаляю своей вины во всем происшедшем, ищу у вас помощи и поддержки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы в Москве? Если интересно - постучитесь в личку, дам координаты специалиста по психокоррекции. Дама очень грамотная, и с ней можно договориться, чтобы она приезжала к вам прямо домой в удобное время.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемая Julianna!

Для начала - никакой вашей вины в том, что происходит сейчас с ребенком, нет.

"Синдром дефицита внимания" - означает то, что ваш сын имеет некоторые проблемы с концентрацией внимания.

Собственно, его поведение на уроках, после них - как раз и есть проявление недостаточной концентрации внимания.

Он НЕ МОЖЕТ вовремя остановиться, когда НУЖНО это сделать. Например, нужно высидеть урок, нужно дождаться разрешения учителя и т.п.

Немного настораживает то, что все эти проявления начались немного резко, с 3-го класса.

Это как-то совпало с болезнью вашего мужа?

 

А теперь по поводу коррекции...

Есть замечательная книга Е.В. Мурашова "Дети- "тюфяки" и дети - "катастрофы".

Вот с этого сайта ( _http://wywywy.ru/knigi/b-1-7.html ) ее можно скачать.

Можно приобрести в интернет-магазинах.

В книге даны конкретные рекомендации детского психолога по организации режима дня таких детей, по выборы кружков и секций, по контактам с администрацией школы, с медиками, психологами и т.п.

Очень светлая и полезная книга - рекомендую))))))

 

А насчет коррекции..

Таблетками и консультациями такое поведение ребенка не вылечить. Оно обычно имеет в основе неврологические причины.

 

Кстати, у сына были какие-либо неврологически диагнозы сразу после рождения (МДМ, ПЭП, гипоксия и т.п.), черепно-мозговые травмы, какие-то проблемы с невропатологом?

 

А психологи на окнсультациях обычно корректируют режим дня и отношения внутри семьи.

Что скрывать, порой выходки подобных "живчиков" могут вывести из себя любого, даже самого железобетонного родителя. Вот тут-то и бывает нелишней помощь психолога - назадить контакт между взрослыми и ребенком, укрепить родительские нервы, успокоить.

Поэтому, если есть такая возможность, неплохо бы поискать специалиста, чтобы периодически консультироваться с ним. Достаточно пары встреч в месяц. Но поддержка, особенно для вас, в такой трудный период, может быть неоценима.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо Вам большое за ответы!

Птичка Тари, я все равно не могу не винить себя в создавшейся ситуации. Проблема, конечно, началась раньше, но, как я уже писала, я этот момент пропустила, увы. При рождении у сына не было никаких диагнозов по неврологии, в 2 года было сотрясение мозга.. Думаю, что проблема связана не только с больезнью папы, но и с обстановкой в общем - ребенок же все чувствует, даже если ему не говорят о существующей проблеме. 5 лет назад мои родственники подняли вопрос о продаже квартиры, в которой я с сыном прописана. Все 5 лет мне трепались нервы, у меня вывозили вещи, доходило до того, что приведя ребенка из сада, оказывалось, что его не из чего покормить - в наше отсутствие родственники вывезли все посуду, даже вилки. То есть, я хочу сказать, что были не просто разговоры о продаже, что уже само по себе неприятное явление, но и действия, направленные против моей семьи. Так продолжалось 5 лет, на днях мне позвонил человек и сказал, что является новым собственником квартиры, т.е. родители подали квартиру вместе со мной и ребенком, в ней прописанными! Ребенок конечно видит все эти ненормальности, переживает...

Он никогда не рассказывает о своих чувствах, о том, что с ним происходит. Чаще предпочитает отговориться, либо соврать. С враньем у нас тоже проблемы... Врет постоянно, везде и всем, с ходу, настолько ловко, что иной раз даже невозможно от правды отличить.

Недавно были у невролога, врач нам сказал, что кроме синдрома дефицита внимания у ребенка есть дисплазия. Назначили курс ноотропила, далее церебролизин с чем-то еще, не помню название.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребенок конечно видит все эти ненормальности, переживает...

Видит.

И переживает.

И в такие минуты ему нужна адекватная и уверенная в себе, а не нагруженная чувством вины, мама.

 

Тем более ВИНА таит в себе очень большой подводный камень.

Есть риск начать оправдяваться за эту "вину" перед ребенком.

Зачем вам это нужно?

 

Он никогда не рассказывает о своих чувствах, о том, что с ним происходит.
Такие дети часто попросту не умеют анализировать свои чувства. Это ведь тоже торможение.

Этому их надо мягко и терпеливо учить.

Как?

Самой рассказывать о своих чувствах.

О том, что вы устали, волнуетесь, переживаете и т.п.

 

Вы рассказывали сыну о всех перепетиях с квартирой?

 

 

Чаще предпочитает отговориться, либо соврать. С враньем у нас тоже проблемы... Врет постоянно, везде и всем, с ходу, настолько ловко, что иной раз даже невозможно от правды отличить.
А это особенность таких детей.

Причем, они даже не врут, они озвучивают ту фантазию, которая в данный момент времени присутствует в голове!)))))

 

Но если вам кажется, что сын именно врет, подумайте, зачем?

Вранье - это очень часто ЗАЩИТА.

Враньем ребенок защищается от последствий огласки правды.

Почем ему может быть страшно говорить правду?

 

Недавно были у невролога, врач нам сказал, что кроме синдрома дефицита внимания у ребенка есть дисплазия. Назначили курс ноотропила, далее церебролизин с чем-то еще, не помню название.
Дисплазия чего?

 

А по поводу лекарств - наружение внимания таблетками не лечится. Вы же не будете пичкать сына лекарствами несколько лет поряд?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чего дисплазия - посмотрю в заключении и напишу.

По поводу квартиры ребенок в курсе, напрямую говорила ему, несколько лет назад, о сложившейся ситуации, на данный момент прямо или косвенно он иногда является участником разговора. Может просто слушать, может вносить свои комментарии. Конечно, я рассказываю ребенку о своих чувствах, о том, что со мной происходило пока мы с ним не виделись, он дает мне советы, смеется, если что-то смешное, жалеет меня, если что-то плохое. Почему он врет мне - он боится меня расстаривать, он ужеано не любит, когда я расстроенная, поэтому предпочитает сказать, что у него все хорошо, не задумываясь о том, что я, например, открою дневник и увижу замечание, двойку. Не ругаю за двойки и замечания, просто прошу рассказать, как эе так получилось. Чаще всего слышу ответ: "не знаю, как-то вот так", на вопрос:"Почему не рассказал?" проучаю ответ: "Не хотел расстраивать". Да, некоторое его вранье - это просто его фантазии, когда он в школе на вопрос: "где ты так красиво подстригся?", не моргнув глазом выдает: "А это мы с мамой летали в Париж на выходные, меня там подстригли" (это при том, что ни в Париже, ни вообще где-либо за границей мы не были и пока нет в планах, даже разговоры не ведутся). И таких примеров фантазирования можно привести массу. Ну а в остальном он врет, когда ему это удобно, например, придя в гости к другу, он говорит его маме, что я его отпустила до 9, хотя такого не бывает!! И когда я начинаю звонить и просить, чтобы отправили домой засидевшегося гостя, мне с уживлением говорят, что я же сама его отпустила.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мальчик приветливый, добрый,

Я понял что так оно и есть, самое главное чтобы он таким и оставался, главное остаться с ним друзьями, главное чтобы он продолжал Вам доверять.

Это бы не потерять, остальное утрясётся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не ругаю за двойки и замечания, просто прошу рассказать, как эе так получилось.

А зачем просить-то???

Скачайте или купите книгу - там черным по белому написано, что у детей с дефицитом внимания такие вещи на самом деле. как ни странно это звучит, случаютя САМИ СОБОЙ. Просто потому что ребенок ТАК ВОТ устроен.

 

Ну а в остальном он врет, когда ему это удобно, например, придя в гости к другу, он говорит его маме, что я его отпустила до 9, хотя такого не бывает!! И когда я начинаю звонить и просить, чтобы отправили домой засидевшегося гостя, мне с уживлением говорят, что я же сама его отпустила.
Молодец парень!))))

Ну, вы же понимаете, что такое вранье будет до тех пор, пока ему не будет выгодно обратное - прийти домой раньше.

Может проще не провоцировать мальчика на обман, а при нем позвонить родителям друга и договориться с ними, что его оправят домой в определеное время.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Книгу я обязательно найду и изучу.

Каким образом сделать , чтобы он рвался пораньше домой? Заинтересовать? Чем?

Перестать быть виноватой.

ИМХО, нет ничего более мучительного, чем вид страдающей матери.

Я понимаю, чтов ам сейчас невероятно трудно, но попробуйте все-таки начать не с ребенка, а с себя. Со своего состояния... Тогда и сыну будет легче - он ведь у вас очень добрый и чуткий мальчик.

 

И вот в этой теме можно почитать про то, как важна четкая последоватлеьность дел. Т.е. если у него в 9 часов запланировано чтение, это будет дополнительным стимулом, чтобы не задерживаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Птичка Тари, спасибо вам! Буду стараться отучать себя от "виноватости".. не знаю пока как, правда..

 

"Т.е. если у него в 9 часов запланировано чтение, это будет дополнительным стимулом, чтобы не задерживаться."

А что делать, если ребенок не любит, не хочет читать? читает только по необходимости и всячески старается увильнуть от каких-либо занятий, которые я ему предлагаю не по школьной программе. Для того, чтобы сесть и чем-то с ним заняться, надо сначала его на это уговорить. Он нехотя принимается за дело, а потом настолько втягивается, что остается сам доволен тем, что позанимался. Но на следующий раз начинается опять все с начала...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что делать, если ребенок не любит, не хочет читать? читает только по необходимости и всячески старается увильнуть от каких-либо занятий, которые я ему предлагаю не по школьной программе. Для того, чтобы сесть и чем-то с ним заняться, надо сначала его на это уговорить. Он нехотя принимается за дело, а потом настолько втягивается, что остается сам доволен тем, что позанимался. Но на следующий раз начинается опять все с начала...
Что делать?...

Принять и затвердить как Устав - это это не по лености и не по глупости, а из-за того, что не может сосредоточиться. Ну просто НЕ МОЖЕТ!!!!!

Поэтому понаблюдать, сколько он максимально может сосредотачивать внимание на чем-то, например, 3 минуты.

Потом приготовить:

- таймер,

- ОЧЕНЬ интересную книгу,

- уютный плед и подушки.

Сесть с ним рядом, обнять (или лечь вместе на ковер) и читать по очереди.

Начинаете всегда вы, доходите до интересного места и предлагаете почитать ему.

3 минуты.

Пока не зазвонит таймер.

НО! Заранее оговорите правило, что предложение после звонка нужно дочитать до точки.

 

Потом снова вы, снова до самого интересного места, и снова он свои 3 минуты.

И еще - пока вы читаете, не заставляйте его сидеть неподвижно, пусть побегает рядом.

 

Постепенно увеличивайте время.. Это приучит его читать и научит сосредотачиваться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Действительно, такой вариант может подойти! Сегодня же и попробуем!

Уважаемая Джулианна!

Вот именно в поиске таких вот ВАРИАНТОВ и состоит психологическая помощь гиперактивному ребенку и его семье. Не психокоррекция или лечение, а именно поиски вариантов поведения, которые бы учитывали особенности нервной системы ребенка.

 

Поищите ТАКОГО специалиста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока я начну с малого: пользуясь вашими такими простыми и понятными советами, буду начинать налаживать нашу жизнь, попутно буду изучать книгу, которую вы мне посоветовали и пользоваться извлеченной из нее информацией. Ну и, конечно, искать помощника, потому, что знаю - в любом случае мне нужна помощь, одна я не потяну все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока я начну с малого: пользуясь вашими такими простыми и понятными советами, буду начинать налаживать нашу жизнь, попутно буду изучать книгу, которую вы мне посоветовали и пользоваться извлеченной из нее информацией. Ну и, конечно, искать помощника, потому, что знаю - в любом случае мне нужна помощь, одна я не потяну все.
Тогда можно еще совет... Не сочтите за вмешательства в вашу жизнь...

Если муж лечится дома, может, преложить ему заниматься с сыном?

Даже не ради сына, ради отца.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Увы, муж работает. Если бы он сидел дома - мы бы давно его потеряли, такой уж он человек. Поэтому из последних сил работа, домой приходит - падает на постель и спит. Да и нет у его желания заниматься с ребенком, поэтому я такой вариант сразу отмела. Много раз пытатлась приобщить его к совместному времяпрепровождению, в чем бы оно не заключалось. Максимум - может фильм по телеку с нами посмотреть. Ребенком заниматься он не будет, это точно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Увы, муж работает. Если бы он сидел дома - мы бы давно его потеряли, такой уж он человек. Поэтому из последних сил работа, домой приходит - падает на постель и спит. Да и нет у его желания заниматься с ребенком, поэтому я такой вариант сразу отмела. Много раз пытатлась приобщить его к совместному времяпрепровождению, в чем бы оно не заключалось. Максимум - может фильм по телеку с нами посмотреть. Ребенком заниматься он не будет, это точно.

Жаль.

Потому что с таким шебутным мальчишкой порой нужна именно мужская твердость - настоять на выполнении правил, например.

РасскажИте потом, как прошел эксперимент с чтением. ОК?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИМХО, именно в этом и есть причина СОПЕРНИЧЕСТВА.

Вы любите детей одинаково, а дети-то НЕОДИНАКОВЫЕ!...

И потребности у них - тоже неодинаковые.

 

Простой пример.

Допустим, в семье двое детей. Один ребенок любит мармелад, другой ребенок - пастилу.

Ну, вот такие у них разные вкусы.

А родители любят детей одинаково, поэтому дают каждому по 1 мармеладинке и 1 пастиле.

 

Но первый ребенок любит мармелад, он предпочел бы получать ТОЛЬКО мармелад, ему нафиг не нужна пастила. И как рассуждает ребенок: "Если бы я был ОДИН, то мне бы достался ВЕСЬ мармелад. А так половина мармелада досталась второму ребенку. И, если бы его не было, я бы получил ВЕСЬ мармелад и было бы мне счастье!"

 

Аналогично и со вторым ребенком.

 

Вот и получается - основа для конкуренции между детьми, ревности, соперничества.. Которая, как ни грустно, закладывается самими родителями.

 

А вот если бы родители не стремились к уравниловке, а ЗНАЛИ про потребности детей и удовлетворяли бы ИМЕННО ИХ, они бы дали первому ребенку 2 мармеладинки, а второму - 2 пастилинки. И повода для соперничества не возникло бы.

 

Самое занятное, что этот способ работает на 200%, проверяла на собственных детях. У меня дочь любит сливы, а сын - груши. И я даю ей только сливы, а ему - только груши. И, что удивительно, даже если слив мало, а груша огромная, и наоборот, ни у кого не возникает даже мысли, что его обделили, а второй ребенок получил больше. Потому что удовлетворены ЕГО ПОТРЕБНОСТИ.

И дети за это благодарны.

 

rom@shka, наверняка вы знаете потребности ваших детей - что любит старший, и что радует младшего. Попробуйте давайть кажому именно то, что ЕМУ нужно...

 

 

Только в вашем случае сын и муж .Попробуйте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ха-ха! Это просто в точку, правда! Муж и сын - два моих ребенка, между которыми я разрываюсь. Оба требуют моего внимания. Причем с мужем доходит до абсурда: мы с ребенком делаем уроки (ну не так уж много времени у нас это занимает, каких-то полчаса), так муж за это время раз 5 заглянет спросить о какой-нить ерунде. Ребенок, естесственно, отвлекается, я нервничаю. А муж через несколько минут заходит опять. Но если действовать согласно цитате выше, мне придется себя располовинить)) одну половинку - мужу, другую - сыну.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

РасскажИте потом, как прошел эксперимент с чтением. ОК?

Вчера немножко так почитали. Ребеныш был очень уставший, поэтому почитали только 2 раза по 2 минуты. Заметила, что ему так легче. И он, зная, что скоро прозвенит звонок, старается собранно прочесть как можно больше)) Будем и дальше пользоваться. Сегодня заболели, сидим дома, поэтому будет больше времени заниматься.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера немножко так почитали. Ребеныш был очень уставший, поэтому почитали только 2 раза по 2 минуты. Заметила, что ему так легче. И он, зная, что скоро прозвенит звонок, старается собранно прочесть как можно больше)) Будем и дальше пользоваться. Сегодня заболели, сидим дома, поэтому будет больше времени заниматься.

Замечательно!

Важно, что ему это понравилось! )))

 

А вот по поводу "больше заниматься"...

Видимо, вы еще не нашли книгу. Потому что там чуть ли не в первых главах как раз об этом - как вредны таким детям дополнительные занятия.

Дело в том, что нарушение процессов торможения обычно имеет чисто органические причины - повреждения мозговой ткани в той или иной степени.

Иногда такие повреждения, которые у взрослых привели бы к очень серьезным патологиям.

Но мозг ребенка черзычайно пластичен и обладает огромным компексаторным потенциалом.

И он всеми силами старается скомпенсировать последствия нарушения.

И если мозг обычного ребенка тратит ресурсы только на рост и развитие, то мозг гиперактивного малыша - на рост, развитие и на компенсацию недуга.

Т.е. он и так работает с повышенной нагрузкой 24 часа в сутки. Стоит ли его еще дополнительно нагружать?

 

Поэтому и рекомендуется максимально облегчить нагрузку, отбросив все ненужное. Особенно то, что требует от такого ребенка повышенной "телесной" сосредоточенности - не требовать сидеть ровно, не требовать неподвижности, не нагружать занятиями, требующими усидчивости и аккуратности.

Все это требует расходов драгоценных ресурсов. Которых и так - не хватает.

Тем более, что ему нужно научиться сосредоточенности умственной. А это - ох как сложно!

 

Поэтому пусть занятия будут в максимально приемлимой для такого ребенка форме - без письма, без сидения за столом. Лучше - в форме увлекательной беседы.

Тем более, что такие дети обычно имеют очень пытливый и ясный ум и являются отличными собеседниками.

 

А дополнительные - только с согласия самого ребенка и при условии хорошего самочувствия.

Не забывайте, что болезнь - она ведь сама по себе нагрузка на мозг.

Четвертая у вашего малыша.

Удачи вам и терпения!

Вы - молодец!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...