Перейти к содержанию

Изучение сопротивления изменениям в организациях.


Рекомендуемые сообщения

Уважаемые коллеги! Изучаю внутренние и внешние факторы сопротивления организационным изменениям.
К внутренним факторам сопротивления относятся: пассивность человека,страх перед неопределённостью, зависимость от мнения группы и т.д. - их можно назвать индивидуально-психологическими и групповыми
К внешним: непродуманная система внедрения изменений, орг.культура и т.д.- организационные.

Довольно много теоретической информации по данной тематике. Но никак не могу найти стандартизированные методики,которые бы это измеряли.
Вопрос вот в чем. Пожалуйста, может кто-нибудь посоветует методики? А то перерыл весь инет и практикумы по орг.психологии,но так ничего подходящего и не нашел. Остановлся пока только на методике "Шкала толерантности к неопределённости" Баднера, которая выявляет лишь отношение к изменениям.
Заранее благодарен за любою помощь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Внутренние (реактивные) факторы давно исследованы и не являются новизной, как и зависимость от мнения группы у Вас будут совпадать с уровнем личной вовлеченности/заинтересованности. 

Поведение человека в неопределённой ситуации сопряжено с уровнем тревоги. Тревога возникает в ответ на отсутствие "информации", а информация нивелирует уровень неопределённости во внешней среде. В ответ на "тревогу" мозговое в-во надпочечников выбрасывает кортизол в русло крови. В ответ на появление в русле крови кортизола формируются две основные реакции - бегства (избегания) и борьбы (сопротивления).

Таким образом, что бы исследования соответствовали психологическим требованиям Вам необходимо:

1. Выявить типы личности сотрудников. Это СМИЛ, MMPI.

2. Разбить выборку на полученные типы.

3. Выделить преобладающий тип в %.

4. Выделить оставшиеся типы, каждый в % соотношении от общей выборки. 

5. Определить уровень тревожности у каждого типа.  

6. Использовать тесты исследования стратегии поведения каждого типа в стрессовых, конфликтных, экстремальных и т.п. ситуациях. 

7. Посчитать процентные соотношения.

8. Определить преобладающую стратегию на основании полученных данных в %.

 

ПС: Вот Вам ссылка. Там должны быть какие-то методики с описаниями и перечнем литературы. 

http://www.asou-mo.ru/facult-psih/diplom/1.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ценностный опросник Шварца. 

Тест жизнестойкости Мадди в адаптации Д.А.Леонтьева.

Эти тоже можно, но, если исходить из заявленной автором темы, прежде всего нужно подобрать методики на взаимосвязь между параметрами, полученными при исследовании личностных характеристик испытуемых и их стратегией поведения в ситуации  с инфлированной тревогой. 

Почему? Потому, что перечень обязательных требований к любому исследованию от части состоит в обнаружении нескольких параметров и выявления корреляции между этими параметрами. Особенно в свете новых требований предъявляемых к исследованиям. Желательно использование не менее 5 методик направленных на исследование различных параметров для повышения валидности исследования. Если бы мне нужно было проводить подобное исследование, то я бы брал не менее 10 методик, которые стандартизированы у нас и признаны психодиагностическими. Есть замечательный учебник Вассермана "Медицинская психодианостика". На данный момент времени, более лучшего учебника я не видел.    

Отчасти нынешние требования к психологическим исследованиям связаны вот с этим: 

https://www.theguardian.com/science/2015/aug/27/study-delivers-bleak-verdict-on-validity-of-psychology-experiment-results

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эти тоже можно, но, если исходить из заявленной автором темы, прежде всего нужно подобрать методики на взаимосвязь между параметрами, полученными при исследовании личностных характеристик испытуемых и их стратегией поведения в ситуации  с инфлированной тревогой. 

Почему? Потому, что перечень обязательных требований к любому исследованию от части состоит в нескольких параметров и выявления корреляции между этими параметрами. Особенно в свете новых требований предъявляемых к исследованиям. Желательно использование не менее 5 методик направленных на исследование различных параметров. 

Желательно для начала гипотезу исследования узнать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброе время суток!

Прошу прощения, в первом сообщении не обозначил, что основная гипотеза звучит так:

факторы сопротивления орг.изменениям делятся на две группы: внутренние и внешние.

Частные гипотезы:

-к внутренним факторам сопротивления относятся: пассивность человека,страх перед неопределённостью, зависимость от мнения группы.
- к внешним: непродуманная система внедрения изменений, орг.культура.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это мало похоже на гипотезу.

Вам нужно изучить влияние одной переменной на другую. 

Например, выяснить, какие факторы - внутренние или внешние - являются более значимыми в формировании сопротивления изменениям. Или какие факторы - внутренние или внешние- являются определяющими у мужчин и у женщин, либо сравнить разные возрастные категории. 

И факторов вы очень мало выделили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 основная гипотеза звучит так:

факторы сопротивления орг.изменениям делятся на две группы: внутренние и внешние.

Частные гипотезы:

-к внутренним факторам сопротивления относятся: пассивность человека,страх перед неопределённостью, зависимость от мнения группы.

- к внешним: непродуманная система внедрения изменений, орг.культура.

У меня к Вам вопрос: Вы пишете курсовую или что это и куда?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня к Вам вопрос: Вы пишете курсовую или что это и куда?

Дипломную работу.

 

Научный руководитель сказал не брать много методик,лучше пару основных + я хотел составить анкету(как дополнение к основным)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дипломную работу.

 

Научный руководитель сказал не брать много методик,лучше пару основных + я хотел составить анкету(как дополнение к основным)

Ну не знаю. Посмотрите те ссылки, что я Вам скинул. Там есть масса методик, которые подойдут к Вашей работе.

В любом случае, это должен решать Ваш научный руководитель.    

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну не знаю. Посмотрите те ссылки, что я Вам скинул. Там есть масса методик, которые подойдут к Вашей работе.

В любом случае, это должен решать Ваш научный руководитель.    

Благодарю за помощь!)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...