Перейти к содержанию

Поведение дочери 9 лет


Рекомендуемые сообщения

Добрый день уважаемые психологи, нужен ваш совет. Моей старшей дочери 9 лет, есть младшая 5 лет. По характеру старшая дочь больше пошла в отца, а младшая в меня. Поэтому отец с ней достаточно легко находит общий язык, а вот меня она часто выводит из равновесия. Она по сути добрая девочка, но почему то упорно хочет казаться плохой и что всё вокруг плохо. Очень обидчивая. Не знаю как это объяснить, но 70% своего времени она видит мир в серых тонах. У нее все самое худшее, родители плохие, подруг нет, у неё ничего нет, ей ничего не покупают, её не любят, её постоянно все обижают, мучают. При том, что в реальности у неё есть всё в плане материального, насыщенный досуг,  а в той же школе большинство девочек хотят с ней дружить и дружат, но она за малейшую провинность может легко поссориться и не считать ее больше подругой. Также физически обидеть её сложно, она отлично умеет за себя постоять. Я не могу понять где и что было упущено, может это нормальное подростковое состояние и нам нужно просто переждать? Но она по нескольку раз в день может обидеться, поменять настроение. Муж по этому поводу не переживает, также она его немного побаивается, и поэтому не позволяет себе всех вольностей которые позволяет со мной, я же иногда чувствую себя пустым местом и с ужасом жду, что будет когда ей исполнится лет 14-16.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 По характеру старшая дочь больше пошла в отца

 

Поэтому:

 

меня она часто выводит из равновесия.

я же иногда чувствую себя пустым местом 

Интересненько.

А с мужем какие отношения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересненько.

А с мужем какие отношения?

 

Разные, я его очень сильно люблю. Он на эмоции достаточно скуп, говорит, что просто не умеет по другому. Мне не хватает его внимания, объятий, он абсолютно деревянный в плане эмоций. Но всё же мне с ним хорошо и на другого я его не променяю. Я не знаю любит ли он меня так как я его, скорее всего нет. Но он меня ценит, заботится, любит мне угождать,  старается помогать, готовит, убирает иногда. Обеспечивает семью, много времени проводит с детьми, очень ими увлечен. Но также бывает груб и раздражителен. У него должность руководящая, он привык к тому, что всё должно быть как он хочет. Он очень необычный человек, яркий, легкий и трудный одновременно. Постоянно во мне вызывает какие-то эмоции. Но также и обижает. Но с ним я чувствую себя защищенной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разные, я его очень сильно люблю. Он на эмоции достаточно скуп, говорит, что просто не умеет по другому. Мне не хватает его внимания, объятий, он абсолютно деревянный в плане эмоций. Но всё же мне с ним хорошо и на другого я его не променяю. Я не знаю любит ли он меня так как я его, скорее всего нет. Но он меня ценит, заботится, любит мне угождать,  старается помогать, готовит, убирает иногда. Обеспечивает семью, много времени проводит с детьми, очень ими увлечен. Но также бывает груб и раздражителен. У него должность руководящая, он привык к тому, что всё должно быть как он хочет. Он очень необычный человек, яркий, легкий и трудный одновременно. Постоянно во мне вызывает какие-то эмоции. Но также и обижает. Но с ним я чувствую себя защищенной.

А почему, раз дочь "пошла вся в отца" - она раздражает и т.п.?

Довольно хреново для маленькой девочки жить с пониманием, что она маму раздражает. И вообще - "вся в отца", чужеродное что-то, к маме не относящееся.

 

Как именно муж обижает-то? Чем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Я не могу понять где и что было упущено, может это нормальное подростковое состояние и нам нужно просто переждать? Но она по нескольку раз в день может обидеться, поменять настроение. Муж по этому поводу не переживает, также она его немного побаивается, и поэтому не позволяет себе всех вольностей которые позволяет со мной, я же иногда чувствую себя пустым местом и с ужасом жду, что будет когда ей исполнится лет 14-16.

 

По-моему вы сгустили краски, описывая старшую..и власть ее негатива над вами...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-моему вы сгустили краски, описывая старшую..и власть ее негатива над вами...

Прикинь - каково ребенку? Ощущать себя исчадьем ада...

но почему то упорно хочет казаться плохой

Что мама программирует, то она и выдает. Послушная, как все дети.

Сказано - "вся в отца" - и точка. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-моему вы сгустили краски, описывая старшую..и власть ее негатива над вами...

 

Возможно сгустила, поэтому и спрашиваю, может это нормальное подростковое поведение. Я ей понятное дело не показываю всего что твориться в моей душе в эти моменты, но она иногда очень сильно меня обижает, причем совершенно на ровном месте. 

 

 

А почему, раз дочь "пошла вся в отца" - она раздражает и т.п.?

Довольно хреново для маленькой девочки жить с пониманием, что она маму раздражает. И вообще - "вся в отца", чужеродное что-то, к маме не относящееся.

 

Как именно муж обижает-то? Чем?

 

Я не думаю, что у нее есть это понимание, я её безумно люблю и не считаю чужеродной, она меня тоже очень сильно любит. Для меня чуждо такое поведение, я никогда не желаю зла людям, я добрая, нахожу со всеми общий язык, не конфликтую. Подобные черты в муже я могу принять, оправдать усталостью на работе, нервным напряжением. Но когда подобное агрессивное и озлобленное поведение я наблюдаю у дочери, я не могу понять чем оно вызвано и что я могу сделать, чтобы она стала добрее, терпимее с окружающими ее людьми. 

 

Прикинь - каково ребенку? Ощущать себя исчадьем ада...

 

Вы перегибаете палку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Я не думаю, что у нее есть это понимание, я её безумно люблю и не считаю чужеродной, она меня тоже очень сильно любит. Для меня чуждо такое поведение, я никогда не желаю зла людям, я добрая, нахожу со всеми общий язык, не конфликтую. Подобные черты в муже я могу принять, оправдать усталостью на работе, нервным напряжением. Но когда подобное агрессивное и озлобленное поведение я наблюдаю у дочери, я не могу понять чем оно вызвано и что я могу сделать, чтобы она стала добрее, терпимее с окружающими ее людьми. 

 

агрессия- как черта характера весьма распространена, этакая стервозность. А вы не можете простить ей это потому что агрессия направлена против вас... Нужно искать способ защиты тогда...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

агрессия- как черта характера весьма распространена, этакая стервозность. А вы не можете простить ей это потому что агрессия направлена против вас... Нужно искать способ защиты тогда...

 

агрессия это одно, меня больше беспокоит её негативизм к окружающему миру, когда "все плохо", я не знаю связано ли это с агрессией. Вот слово "стервозность" вы очень хорошо подобрали, муж даже шутит, что с таким характером ей найти мужа будет очень сложно, притом, что он сам научил её драться. У меня каша в голове, я не могу толком сформулировать, что меня беспокоит больше. Не только меня, мы с мужем часто это обсуждаем, я говорю, что она копирует твое поведение, а он отвечает, но со мной же она себя так не ведет. Но он ей пару раз дал по попе, а один раз даже по губам за хамство и конечно она не позволяет себе в его адрес хамить. С другой стороны у него нет с ней общения как большинство пап с дочерьми. Ты моя принцесса и т.д. Он с ней общается как со своим другом по работе, может и матерное слово проскочить, слова "жопа" "херня" и подобные плотно сидят в обиходе детей, они с мужем могут в шутку назвать друг друга дураками, дебилами. А потом дочь меня назовет дурой или скажет что за херню на голове я ей заплела. А меня подобное очень обижает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А потом дочь меня назовет дурой или скажет что за херню на голове я ей заплела. А меня подобное очень обижает.

А сами вы ее можете так назвать? или на подобии..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А сами вы ее можете так назвать? или на подобии..

 

Нет конечно, вы что, могу голос повысить, обидеться. Муж всегда смеётся, что ты понимаешь, что обижаешься на маленького ребенка, какой в этом смысл? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет конечно, вы что, могу голос повысить, обидеться. Муж всегда смеётся, что ты понимаешь, что обижаешься на маленького ребенка, какой в этом смысл? 

Неужели этому лексикону научил ее только муж? А может она с подругами общается на жаргоне? Вы должны принять этот сленг или запретить - делов то. Я приняла много такого, могу сказать своей: "тупой ребенок" с интонацией безысходности, - она смеется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неужели этому лексикону научил ее только муж? А может она с подругами общается на жаргоне? Вы должны принять этот сленг или запретить - делов то. Я приняла много такого, могу сказать своей: "тупой ребенок" с интонацией безысходности, - она смеется.

 

но что всё таки делать с её негативизмом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но что всё таки делать с её негативизмом?

Заводить друзей. Негативизм - это отношение к жизни вообще, а не к родителям. Ей не хватает положительных эмоций и хороших планов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заводить друзей. Негативизм - это отношение к жизни вообще, а не к родителям. Ей не хватает положительных эмоций и хороших планов.

 

У нее много знакомых девочек, но она сама их отталкивает. Когда была маленькая сама знакомилась, сейчас этого не делает. Говорит, что привыкла что к ней подходят первыми. Но есть несколько девочек которых она видит обычно не чаще раза в неделю и не успевает с ними поссориться, их  приглашает в гости к нам домой. Но если спросить - говорит, что подруг нет. У нее в голове подруга это та, которая всегда должна ее радовать и никогда не огорчать и во всем слушаться. А с ее упрямостью, эту установку изменить сложно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нее много знакомых девочек, но она сама их отталкивает. Когда была маленькая сама знакомилась, сейчас этого не делает. Говорит, что привыкла что к ней подходят первыми. Но есть несколько девочек которых она видит обычно не чаще раза в неделю и не успевает с ними поссориться, их  приглашает в гости к нам домой. Но если спросить - говорит, что подруг нет. У нее в голове подруга это та, которая всегда должна ее радовать и никогда не огорчать и во всем слушаться. А с ее упрямостью, эту установку изменить сложно.

Дочь копия папы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дочь копия папы.

 

Я же это написала еще в первом сообщении. Но у папы нет такого негативизма к жизни, он умеет себя мотивировать и стремится к радости. А она нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нее много знакомых девочек, но она сама их отталкивает. Когда была маленькая сама знакомилась, сейчас этого не делает. Говорит, что привыкла что к ней подходят первыми. Но есть несколько девочек которых она видит обычно не чаще раза в неделю и не успевает с ними поссориться, их  приглашает в гости к нам домой. Но если спросить - говорит, что подруг нет. У нее в голове подруга это та, которая всегда должна ее радовать и никогда не огорчать и во всем слушаться. А с ее упрямостью, эту установку изменить сложно.

В детстве запоминается то веселое времяпрепровождение с подругами, а не просто их наличие. Есть у нее время на качественное общение? Получается оно у них? У вашей дочки проблемы с социумом, надо как то дать ей понять - в чем она, радость жизни..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В детстве запоминается то веселое времяпрепровождение с подругами, а не просто их наличие. Есть у нее время на качественное общение? Получается оно у них? У вашей дочки проблемы с социумом, надо как то дать ей понять - в чем она, радость жизни..

 

Если сравнивать с моим детством, когда все время проходило на улице, то конечно у современных детей такой свободы нет, а это наверное влияет и на качество их общения. По сути в школьное время она не ходит на улицу гулять, только на выходных и то это в большей степени семейный отдых. В будние дни это школа, потом я знаю, что час-полтора после уроков они с девочками проводят играя в школе или на улице. Потом дом, уроки, секции. Когда в субботу к ней приходят подруги домой, они бесятся на полную, могут возиться три-четыре часа, бывало и по полдня. С прошлого лета, на каникулах она уже сама гуляла на улице вечерами с детьми, почти ежедневно. Этим летом думаю всё будет также. Но если это сравнивать с досугом большинства детей моих знакомых, которые проводят время в школе и возле компа, то думаю общения со сверстниками ей хватает. Плюс на секциях же они тоже общаются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если сравнивать с моим детством, когда все время проходило на улице, то конечно у современных детей такой свободы нет, а это наверное влияет и на качество их общения. По сути в школьное время она не ходит на улицу гулять, только на выходных и то это в большей степени семейный отдых. В будние дни это школа, потом я знаю, что час-полтора после уроков они с девочками проводят играя в школе или на улице. Потом дом, уроки, секции. Когда в субботу к ней приходят подруги домой, они бесятся на полную, могут возиться три-четыре часа, бывало и по полдня. С прошлого лета, на каникулах она уже сама гуляла на улице вечерами с детьми, почти ежедневно. Этим летом думаю всё будет также. Но если это сравнивать с досугом большинства детей моих знакомых, которые проводят время в школе и возле компа, то думаю общения со сверстниками ей хватает. Плюс на секциях же они тоже общаются.

Ну тогда вам нужно самой теплее к ней отнестись. Сами то вы не в депрессии?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я же это написала еще в первом сообщении. Но у папы нет такого негативизма к жизни, он умеет себя мотивировать и стремится к радости. А она нет.

 

 

 

Негативизм

 

Под негативизмом понимают отрицательное отношение к окружающему миру, проявляющееся в негативной оценке людей и их действий. Данный симптом наблюдается при возрастных кризисах, депрессиях, психических расстройствах, нарко- и алкозависимости.

 

 

Основой для появления негативного отношения к окружающим может быть неправильное семейное воспитание, акцентуации характера, психоэмоциональные переживания и особенности возраста. Негативизм чаще развивается у завистливых, вспыльчивых, эмоционально скупых личностей.

 

Понятие негативизма и его взаимосвязь с возрастом

Негативное отношение к окружающей действительности проявляется в трёх основных чертах:

 

упрямство;

замкнутость;

грубость.

Также различают три вида негативного проявления:

 

пассивный;

активный.

Пассивный вид характеризуется игнорированием, неучастием, бездеятельностью, иными словами, человек просто не реагирует на просьбы и замечания других людей.

 

Активный негативизм проявляется в вербальной и физической агрессии, действиям наперекор, демонстративном поведении, антисоциальных поступках и девиантном поведении. Такой тип негативного реагирования часто наблюдается в подростковом возрасте.

 

Детский негативизм — это своеобразный бунт, протест против родителей, сверстников, учителей. Данное явление часто наблюдается при возрастных кризисах, а, как известно, детский возраст богат ими как никакой другой этап. В целом с рождения до юношества выделяют 5 возрастов, в которых проявляется кризис:

 

новорожденный период;

годовалый возраст;

3-х летний возраст — кризис «Я сам»;

7-ми летний возраст;

подростковый возраст (от 11-15 лет).

Под возрастным кризисом понимают переход от одного возраста к другому, который характеризуется изменением когнитивной сферы, резкой сменой настроения, агрессивностью, склонностью к конфликтам, снижением трудоспособности и упадком интеллектуальной деятельности. Негативизм присутствует не во всех возрастных периодах детского развития, чаще он наблюдается в возрасте трёх лет и у подростков. Таким образом, можно выделить 2 фазы детского негативизма:

 

1 фаза – период 3-х лет;

2 фаза – подростковый возраст.

При длительной неудовлетворённости жизненных потребностей развивается фрустрация, которая вызывает психологический дискомфорт личности. Для компенсации данного состояния человек прибегает к негативному эмоциональному проявлению, физической и вербальной агрессии, особенно в подростковом возрастном периоде.

 

Подростковый негативизм

 

Самым первым возрастным периодом, в котором возникает негативное отношение к окружающим, является возраст 3-х лет, младший дошкольный возраст. Кризис данного возраста имеет ещё одно название – «Я сам», что подразумевает желание ребёнка самостоятельно действовать и выбирать желаемое. В трёхлетнем возрасте начинает формироваться новый познавательный процесс – воля. Ребёнок хочет выполнять самостоятельные действия, без участия взрослых, но чаще всего желания не совпадают с реальными возможностями, что приводит к появлению негативизма у детей. Малыш сопротивляется, бунтует, наотрез отказывается выполнять просьбы, а тем более приказы взрослых. В данном возрасте категорически запрещается противодействовать автономии, взрослым необходимо дать возможность побыть ребёнку наедине со своими мыслями и попробовать действовать самостоятельно, с учётом здравого смысла. Если родители зачастую противодействуют самостоятельным шагам своего чада, это грозит тем, что малыш перестанет стремиться делать что-либо сам. Проявление негативного отношения к взрослым является отнюдь не обязательным явлением в младшем детском возрасте, и в большинстве случаев зависит от особенностей семейного воспитания и от компетентности родителей в данном вопросе.

 

В возрасте 7-ми лет также может проявить себя такое явление, как негативизм, однако, вероятность его возникновения намного меньше, чем в 3-х годовалом и подростковом возрасте.

 

Подростковый возраст сам по себе является очень сенситивным периодом в жизни каждого ребёнка, у кого-то возрастной кризис проявляется чрезмерно, а кто-то почти не замечает негативных моментов. Негативизм у подростков во многом зависит от той среды, в которой живёт ребёнок, от стиля семейного воспитания и от поведения родителей, которому подражают дети. Если ребёнок воспитывается в семье с постоянными конфликтами, вредными привычками, агрессией и неуважением, то негативное отношение к окружающей действительности рано или поздно себя покажет.

 

Кризис подросткового возраста проявляется в снижении интеллектуальной деятельности, слабой концентрации внимания, пониженной трудоспособности, резкой смене настроения, повышенной тревожности и агрессивности. Фаза негативизма у девочек может развиваться раньше, чем у мальчиков, однако, по продолжительности она меньше. Согласно исследованиям знаменитого психолога Л. С. Выготского, негативизм у девочек-подростков чаще проявляется в предменструальный период, и имеет чаще пассивный характер с возможными проявлениями вербальной агрессии. Мальчики же сами по своей природе более агрессивны, и характер такого поведения часто носит физический характер, проявляющийся в драках. Подросток изменчивв во всём: и в поведении, и в эмоциональном проявлении, ещё некоторое время назад он вёл себя демонстративно и был в приподнятом настроении, а через пять минут настроение упало и исчезло желание с кем-либо общаться. Такие дети не успевают в школе, грубят учителям и родителям, игнорируют замечания и просьбы. Негативизм у подростков протекает от нескольких месяцев до года или не проявляется вообще, длительность зависит от индивидуальных личностных особенностей.

 

Следует заметить, что подростковый период изменяет ребёнка не только в психологическом плане, но и в физиологическом. Внутренние процессы активно преобразуются, растёт скелет и мышцы, видоизменяются половые органы. Физиологические преобразования в организме подростка происходят неравномерно, из-за чего возможны частые головокружения, повышение давления и быстрая утомляемость. Нервная система не успевает перерабатывать все те изменения, которые происходят в растущем организме, что во многом оправдывают нервозность, повышенное возбуждение и раздражительность. Данный возрастной период является очень трудным в жизни человека, поэтому немудрено, что подросток становится агрессивным, вспыльчивым и проявляет негативизм, таким образом он защищается.

 

Психологическая коррекция детского негативизма

Детский негативизм

 

Наиболее эффективной в психотерапии детского негативизма является игра, так как данный вид деятельности является основным в этом возрасте. В подростковом же периоде можно применять когнитивно-поведенческую терапию, так как она богата разнообразными тренингами и помимо устранения самого негативизма, как явления, объясняет причины его возникновения.

 

Для детей младшего возраста и дошкольников достаточно эффективными являются следующие виды психотерапии: сказкотерапия, арт-терапия, песочная терапия, игротерапия.

 

Психологи обозначили несколько приёмов, которые могут проводить родители. Рассмотрим основные правила для коррекции негативизма у детей:

 

осуждайте не самого ребёнка, а его плохое поведение, объясните, почему так поступать нельзя;

предложите встать ребёнку на место другого человека;

расскажите, как необходимо ребёнку поступить в конфликтной или неприятной ситуации, что ему говорить и как себя вести;

научите ребёнка просить прощение перед теми, кого он обидел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну тогда вам нужно самой теплее к ней отнестись. Сами то вы не в депрессии?

 

 

Нет :) устала на работе, но это всё наблюдалась еще до моего выхода на работу.

 

Скажите еще, муж с ней часто делает уроки, и может не сдержаться. Иногда доводит до слез, обзывает тупой, дурой, пустоголовой. Они потом мирятся, он просит прощения. Но я боюсь, что всё не проходит даром. Может это причина ее агрессии и внутренней злости? 

Негативизм

 

 

 

 

т.е. это условно нормальное состояние ребнка

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...