Перейти к содержанию

Теории познания.. Какая теория ближе к истине?


Гость Limedod

Рекомендуемые сообщения

 

Существуют теории познания.

Например эзотерическая(эзотеризм), чем он отличается от иррационализма?

А рационализм чем отличается от научного подхода к жизни?

И если иррационализм предполагает то, что познание можно совершить с помощьью каких либо чувств, которые скрыты внутри тебя, то как это понимать? Если все наши чувства и эмоции это всего лишь химические реакции в мозгу человека. значит нет ничего духовного ?

Какие теории познания есть, которые соединяют духовный и научный подход?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

самоисследование

 

непосредственным опытом.

 

(непосредственный опыт - это тот, который воспринимается прямо человеком от мира, без вмешательства ума и его оценок, размышлений, выводов)

т.е. - это опыт жизни.

 

размышления, оценки, выводы, идеи - это работа ума. уже сюда не относится.

т.к. это бесконечный мир фантазий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Существуют теории познания.

 

Какие теории познания есть, которые соединяют духовный и научный подход?

таких мы не знаем....

За то знаем теорию...совмещающую знание и о времени и пространстве.

А кто с ней не согласен....то копает траншею ОТ ЗАБОРА и до ЗАКАТА! :ohyeah:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Познание - это обычные школы.. универститеты..

Может он имел в виду Само-познание.?

Тогда я не уверен что здесь какие либо теории имеют место быть ...

Зато имеют место быть методы..

К примеру: медитация..йога.. тантра ...адвайта ..суфизм.. и даже дзен..  как система мышления ...

 

Ты што менно имел ффиду, афтар.?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вместе с идеей интерсубъективности появляется парадокс “человеческой субъективности”. Суть этого парадокса состоит в том, что любое индивидуальное Я оказывается “вещью среди других вещей”, т.е. объектом мира, существующим наряду с другими объектами и воспринимающим и конституирующим мир субъектом. “Мир другого”, согласно позднему Гуссерлю, становится особым интенциональным объектом и “бытие-для-меня” преобразуется в “бытие-для-всех-вообще”.

Идея интерсубъективности, таким образом, вырастает на базе допущения полноценного существования множества других Я в качестве познающей, а, стало быть, и конституирующей мир субъективности. С разработкой идеи интерсубъективности осуществляется отход от идеи “чистого сознания”, как единственного и всеобщего условия и источника познания.

 

Из интернета.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Существуют теории познания...

Какие теории познания есть, которые соединяют духовный и научный подход?

Теория познания в философии называется гносеологией или эпистемологией.

Я предпочитаю последний термин, т.к. гносеология слишком подчёркивает активность познающих механизмов субъекта, который сам по себе – ничто, ибо только через культуросферу может быть приобщён к познанию бытия. В этом смысле эпистемология, как раз, подчёркивает активность бытия – прежде всего человеческого бытия с его знаковыми системами, символами и порождающими моделями.

 

            Познание – это общественно-исторический процесс, содержанием которого является конструирование реальности посредством отображения её в знаковых системах научной, философской и художественной деятельности. При этом познающее и познаваемое предстают, как неразрывное единство языка и мира.

 

            Язык и мир являются «зеркальной» парой: язык отражает мир потому, что логическая структура языка идентична онтологической структуре мира. С этой точки зрения мир состоит не столько из объектов, сколько из фактов опыта, который на человеческом языке может быть представлен в виде текста. Язык осознания удваивает мир, причём допускает описание не только наличных, но и возможных фактов (т.н. вероятностные миры). Человек познающий строит разные модели реальности, которые в разные периоды культуросферы считаются более или менее истинными. Однако прежние конструкции реальности не умирают, а вступают в сложные взаимоотношения с последующими.

 

Именно поэтому не только «обыденный» человек, но даже физик-теоретик продолжает жить не в мире Эйнштейна, но в прежнем «Ньютоновском» или даже ещё более архаическом «жизненном мире» (Гуссерль) – сфере «первоначальных очевидностей». Это и есть та «реальность», которую жизненно познаёт человек и которую отражает язык, усвоенный от предыдущих поколений с их типическим опытом. Т.о. мировой текст одновременно уже структурирован языком, и выступает, как объект новой языковой интерпретации.

 

            С точки зрения христианства мир – это «текст», обращённый к человеку, «цельнотканый хитон Логоса» (прп. Максим Исповедник). Но мы и сами – персонажи этого текста. И лишь поскольку мы созданы «по образу и подобию» автора, постольку мы можем семантику этого мира прочесть и усвоить. Мы можем даже вывести «научные и физические законы» мира и т.о. как бы встать на точку зрения Законодателя. Но проблема в том, что мы остаёмся персонажами этого текста и одновременно пытаемся взглянуть на него со стороны. Это всё равно, как если бы Дон Кихот и Санчо Панса обсуждали замысел и структуру романа Сервантеса. При всей внутренней свободе этих образов, им не выпрыгнуть из книги…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При всей внутренней свободе этих образов, им не выпрыгнуть из книги…

И то правда.

"Курсовую" пишем?

Надо бы рубрику открыть - "Писатель у микрофона". :nyam:

Аншлаг гарантирован.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какие теории познания есть, которые соединяют духовный и научный подход?

 

Собственный опыт наблюдений, анализа и выводов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Истина- информация включающая в себе всё.

 

К ней ничего не может быть "ближе" или "дальше" потому как если есть нечто, то его можно представить в виде информации, то есть части Истины.

 

Людям свойственно путать два разных понятия ИСТИНА и ИСТИННОСТЬ.   

 

Так вот теории, могут быть ближе , или далее к истинности. Но могут быть истинными,  в принципе. 

 

К примеру.

 

Человек говорящий истинно- глаголет устами Истины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Истина - это мираж, за которым все гоняются, а приблизиться к нему не могут.

Ну каждому слепцу - своё. Вам достался хвостик,  от Слона.  

Шут в отличии,  крутит Слону яйца и ржёт как лошадь, над орущим от боли и брыкающимся Слоном. :ohyeah:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В чем провинился Слон?

Он скрывает Истину?

Нет, просто притча о слепцах и Истине,  в образе Слона.

 

Каждый бедолага,  упрямо держался за свою часть Слона и  утверждал на что,  последний похож.

Но все были слепы и не в состоянии взглянуть,  на Истину целиком.

 

Шут вам дал определение,  что такое Истина , а воз и ныне там.

Слепцы, что с вас взять? 

Был такой засранец  в Индии  - Sri Aurobindo

Так вот он сморозил, что индейцы не видели кораблей Колумба , потому как просто не в силах были, их воспринять.

 

Истина - информация включающая в себе всё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...