Перейти к содержанию

В каком возрасте отдавать ребенка в школу?


Рекомендуемые сообщения

Встал передо мной такой вопрос и начала я переживать на эту тему.

Дочке к 1 сентября будет 6 лет, 5 месяцев. По началу я была уверенна что отдам ее в первый класс, потом нашлось много советчиков, которые сказали "отдавай в нулевой". Мы из Казахстана, нулевой класс у нас довольно распространен, т.к. детей в 5-6 лет выпускают из сада, в первый вроде рано и идут они в нулевку.

 

С одной стороны, за первый класс. Дочка несколько лет ходила в дошкольную подготовку, умеет читать, решать примеры до 10 (сложение, вычитание). В первый класс идут знакомые ей дети, на пару-тройку месяцев ее старше. Опять таки, учиться не 12, а 11 лет при таком раскладе.

 

С другой стороны, мне сложно предугадать, многие говорят что в первом классе сложная программа, даже высидеть урок детям сложно. В нулевку так же идут знакомые дети, которые на несколько месяцев младше. Моя дочка не ходила в сад, т.е. еще адаптация к большому числу детей (она побаивается вообще больших толп людей). Ростом она маленькая, физически не так быстро бегает, не такая ловкая, как сверстники. С другой стороны по натуре она любит быть первой и командовать. Переживаю еще, что программа будет повторяться, что ей на некоторых предметах будет скучно. Смотрю на первоклассников, которым 7 лет, они совсем не похожи на маленьких детей (на голову-две выше моей, рассуждают не по детски). Еще момент что хорошо знакомые мне люди так же ведут детей в нулевку, наши дети хорошо дружат, мы хорошо общаемся, т.е. возможно что они смогут иногда привести детей из школы, или я приведу их к себе, вместе уроки поделают (вроде и мелочь, но у нас в детстве так было, и кажется это удобно) - хотя подумать, наверное это тоже не повод. 

 

Может это вообще я паникерша и надумываю себе проблемы, как говорит муж. Он настроен на первый класс, бабушки говорят идите в нулевку. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Может это вообще я паникерша и надумываю себе проблемы, как говорит муж. Он настроен на первый класс, бабушки говорят идите в нулевку. 

 

 

Идите в первый класс, не понравится- перейдете в нулевку. Возраст нормальный, а "рассуждения не по детски" уже к ноябрю будут ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Идите в нулевку. Психологическая готовность к обучению играет больше роли,чем владение навыками счета и чтения. Если ребенок психологически не созрел - проблемы будут 100%. Социальная адаптация так же играет далеко не последнюю роль,крайне важно мягко влиться в коллектив. Конечно лучше идти туда,где ей будет проще это сделать.

То что учиться дольше на год - ну и что? Как это ей навредит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В свое время решая подобный вопрос с сыном, я руководствовался прежде всего соображениями его комфорта. Скука, по сравнению с ущемлением и травлей младших и менее сильных детей в классе, не так уж страшна. Поэтому я бы посоветовал вам подождать годик, а затем идти в первый класс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть адаптация-социализация,то бишь умение общаться в коллективе. Есть адаптация к большому постоянному коллективу с точки зрения выработки иммунитета. Есть адаптация к учебному процессу,новым высоким требованиям. Если ребенок ходил в сад,то первые два вида адаптации проходят основные фазы именно там и в школе не придется тратить ресурсы организма на это. Кто в сад не ходил,на того наваливаются одновременно все три вида адаптации. Далеко не каждому это по силам. Не исключено,что ребенок начнет часто болеть,в нулевом классе это не так страшно,а в первом это может ощутимо сказаться на процессе обучения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть адаптация-социализация,то бишь умение общаться в коллективе. Есть адаптация к большому постоянному коллективу с точки зрения выработки иммунитета. Есть адаптация к учебному процессу,новым высоким требованиям. Если ребенок ходил в сад,то первые два вида адаптации проходят основные фазы именно там и в школе не придется тратить ресурсы организма на это. Кто в сад не ходил,на того наваливаются одновременно все три вида адаптации. Далеко не каждому это по силам. Не исключено,что ребенок начнет часто болеть,в нулевом классе это не так страшно,а в первом это может ощутимо сказаться на процессе обучения.

А если ребенок, пройдя эти два вида адаптации в саду, после, год, никуда не ходит и уже затем идет в школу. Не потеряются за этот год приобретенные навыки? Или процесс должен быть непрерывным?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если ребенок, пройдя эти два вида адаптации в саду, после, год, никуда не ходит и уже затем идет в школу. Не потеряются за этот год приобретенные навыки? Или процесс должен быть непрерывным?

Что,прям никуда не ходит? Дома сидит?

Я даже не знаю,если честно. Могу предположить,что это лучше,чем вообще без опыта пребывания в саду,и хуже,чем если б сразу в школу. Но, пожалуй, это индивидуальные вещи и у разных детей могут пройти по-разному.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что,прям никуда не ходит? Дома сидит?

У меня с сыном такая история была. Тяжело в садике адаптировался. Потом год дома с бабушкой. Ходил, правда, на подготовительные курсы по выходным в школу. Но в итоге получилось так, что когда пошел в школу оказался самым подготовленным. Учеба дается легко, учителя любят, на олимпиады отправляют и т.п. Но именно удовольствия от общения со сверстниками никакого. Сплошной дискомфорт и негатив.

Сейчас предстоит решить тот же вопрос с третьим...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня с сыном такая история была. Тяжело в садике адаптировался. Потом год дома с бабушкой. Ходил, правда, на подготовительные курсы по выходным в школу. Но в итоге получилось так, что когда пошел в школу оказался самым подготовленным. Учеба дается легко, учителя любят, на олимпиады отправляют и т.п. Но именно удовольствия от общения со сверстниками никакого. Сплошной дискомфорт и негатив.

Сейчас предстоит решить тот же вопрос с третьим...

А в сад в каком возрасте пошел?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 3,5

И так и не социализировался в саду? Или социализировался,но просто адаптация длилась долго?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Могу предположить,что это лучше,чем вообще без опыта пребывания в садут

по некоторым псих. мнению сад как отрыв от матери, является деструктив средой психики для такого раннего возраста, по сути рекомендауют отдавать в сад лишь в самом крайнем случае
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по некоторым псих. мнению сад как отрыв от матери, является деструктив средой психики для такого раннего возраста, по сути рекомендауют отдавать в сад лишь в самом крайнем случае

Кому-то в 3-4 года действительно рано,в таком случае можно отдать в 5. В школу то всё равно отрываться придется,если не планируете домашнее обучение; и лучше научиться существовать в коллективе ровесников без мамы до школы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сына отправила в 7лет 8 мес. и нисколько не жалею Сейчас второй класс - собранный, самостоятельный. Дочь отправлю в этом году в 6 лет и 10 мес, но жаль её - и портфель тяжелый и нагрузка школьная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И так и не социализировался в саду? Или социализировался,но просто адаптация длилась долго?

Я не знаю как определить социализировался он уже или еще нет. Но сад так и остался в его памяти как что то неприятное. Сейчас говорит нам, чтобы мы младшего в садик не отдавали вообще)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кому-то в 3-4 года действительно рано,в таком случае можно отдать в 5. В школу то всё равно отрываться придется,если не планируете домашнее обучение; и лучше научиться существовать в коллективе ровесников без мамы до школы.

сад как социализация, это подмена понятий, в истине получаются одни псих. травмы потом это перетекает в школу, мне лично всегда смешно когда какая-нибудь мама начинает обьяснять ребенку почему о должен ходит в этот для него концлагер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в подготовке, куда я дочку водила, 8 человек детей было, нормально было. Но в школе же их 30. Любит командовать, любит чтобы играли по ее правилам, сейчас уже правда меньше, научилась идти на компромиссы, но все равно в группе играющих детей старается занять диктующую позицию. Думаю среди сверстников и детей возрастом помладше ей будет в этом плане легче.

 

У меня у самой так вышло, класс был экспериментальным и мы 4 класс пропускали, наш класс сильно расформировали и прибавили к детям которые были на год, два старше. Очень тяжело было, я из лучшей ученицы класса сразу скатилась, стала замкнутой, никто из нас не стал лидером в новом классе, мы до конца школы так и пробыли тихушниками.

 

В нулевке психологически как мне кажется будет легче, это к ним потом будут добавлять новых людей в первом классе, а у них уже сформируется коллектив свой до этого. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сына отправила в 7лет 8 мес. и нисколько не жалею Сейчас второй класс - собранный, самостоятельный. Дочь отправлю в этом году в 6 лет и 10 мес, но жаль её - и портфель тяжелый и нагрузка школьная.

 

 

7 лет 8 месяцев?? Это он первый класс в 8 заканчивает... 

Моей 8 и она в третьем, не представляю, чтобы в ее классе был мальчик 10 лет, он же отупеет с малышами.

Как по мне перебор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...