Перейти к содержанию

О какой форме нарушения психической деятельности идет речь?


Рекомендуемые сообщения

  Определите, о какой форме нарушения психической деятельности идет речь (синдром раннего детского аутизма, синдром дефицита внимания/гиперактивности, умственная отсталость, нарушение умственной работоспособности). Ответ обоснуйте.

 

 

Психолого-педагогическая характеристика:

 

Максимовой Ю., 1996 г.р.

 

В ходе длительного наблюдения за учебной деятельностью Максимовой Ю. были отмечены следующие особенности психического и физического развития.

Физическое развитие

Физическое развитие девочки не соответствует возрастной норме. Наблюдаются нарушения общей и мелкой моторики. Ведущая рука левая. За последние месяцы наметились существенные изменения в работе кистей обеих рук и пальцев. Двигательные акты, производимые при письме стали конкретнее и точнее. Доступно самостоятельное написание всех печатных букв, нескольких прописных, а также цифр.

Особенности личности

Девочка легко вступает в контакт, общительная, доброжелательная, отзывчивая. Ю. тянется к общению с детьми, стремится принимать участие в коллективных мероприятиях, связанных как с игровой, так и с учебной деятельностью.

 Общий эмоциональный фон положительный. Общая направленность личности положительная. Высокий уровень развития внутренних побуждений приводит к повышению уровня мотивации, к появлению желания учится.

За последнее время значительно возросла степень самостоятельности девочки, как в принятии решений, так и в их непосредственном воплощении.

Особенности деятельности.

 К поручениям девочка относится ответственно, задание выполняет старательно, медленно, от помощи педагога отказывается. При выполнении задания редко использует предложенную помощь; работоспособность находится в прямой зависимости от эмоционального и физического состояния ребенка; предъявляемую словесную инструкцию понимает; в целом, деятельность целенаправленная, устойчивая; в предстоящей деятельности ориентируется хорошо; предварительное планирование не производит; к прошлому опыту прибегает не всегда, при обращение внимания педагога анализирует предъявленные образцы деятельности, ошибки  замечает не всегда, при появлении трудностей от деятельности не отказывается, к похвале относится адекватно; при предъявлении задания девочка способна начать и довести его выполнение до конца; признаки переутомления проявляются в снижении интереса к заданию и повышенной отвлекаемости. В целом деятельность целенаправленная, с элементами программирования предстоящих действий для достижения необходимого результата. Осуществляет словесную регуляцию производимых действий.

 Особенности познавательной деятельности

Память

 Темп запоминания быстрый, объем достаточный, сохранение прочное, на длительный период; воспроизведение достаточно полное и точное, преобладающий вид памяти – механическая, приемы опосредованного запоминания малодоступны. Доступно запоминание и воспроизведение больших по объему текстов (на русском и английском языке).

Внимание

 Объем внимания сужен, переключение внимания с одного объекта на другой вызывает затруднения, концентрация внимания неравномерная, распределение внимания нарушено, внимание неустойчивое.

Восприятие

Темп восприятия быстрый, объем небольшой; восприятие целостное; восприятие пространства характеризуется трудностями разграничения понятий лево/право, верх/низ, диагональ; иллюзорные восприятия соответствуют норме; восприятие времени: хорошо ориентируется в определении времен года, месяцев, дней недели; определение времени по часам малодоступно; восприятие осмысленно не всегда; отмечается активность в процессе восприятия тех или иных явлений окружающей действительности.

 Мышление

Преобладающий вид мышления – словесно-логическое.

 Процесс мышления целенаправленный и последовательный. Операции обобщение и абстракция доступны только при выполнении легких заданий. В ходе выполнения операций анализа и синтеза девочка способна выделить главное в объекте. С затруднением устанавливает причинно – следственные связи. Понимание скрытого иносказательного смысла практически недоступно. Трудности переноса умственной деятельности на другие виды деятельности не наблюдаются. От помощи взрослого отказывается, и сама к ней не прибегает. В дальнейшей работе оказанную помощь применяет не всегда.

Речь

Объем активного словаря достаточный. Речь фразовая. Предложения состоят из 4-5 слов. При построении предложений в основном использует существительные и глаголы, реже прилагательные, наречия и местоимения, порядок слов в предложениях правильный. За последнее время значительно расширился объем употребляемых слов английского языка. Доступно построение небольших предложений на английском языке.

Учебные навыки

Навык чтения сформирован. Чтение целыми словами. Понимание смысла прочитанного доступно. Навык письма не сформирован (письмо печатными буквами). Предложение начинает писать с заглавной буквы, в конце ставит точку, оставляет между словами пропуски.

Владеет прямым и обратным счетом в пределах первых двух десятков, а также счетом десятками до 100. Знает элементарные математические понятия: больше, меньше, равно, столько же, сложение, вычитание. Счетными операциями сложение и вычитание владеет в пределах первых двух десятков. Счет без перехода через разряд. Решает простые задачи в одно действие. Знает единицы измерения длины (см, дм), массы (кг, л); их соотношения.

На занятиях активно работает с ноутбуком. Самостоятельно может включить и выключить ноутбук, создать и сохранить файл, найти необходимый файл, отформатировать текст (задать нужный язык ввода, шрифт, размер). Так, например, на занятиях по математике Ю. под диктовку педагога записывала примеры, текст задач; осуществляла решение примеров и задач. При работе с текстом документа внимательно проверяла выполненное ею задание и при необходимости исправляла ошибки.

Было отмечено, что работа с ноутбуком вызывает у девочки большой интерес и способствует повышению мотивации к обучению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...