Перейти к содержанию

Как развалить систему образования за семь шагов.


Рекомендуемые сообщения

Года два назад один из сотрудников вуза, который предпочёл остаться неизвестным, написал и разослал по кафедрам статью «Семь шагов по развалу высшего образования». Думаю, она будет вам интересна.

 

Программа разрушения системы образования (на примере высшего образования) из 7 пунктов:

1. Снижение творческой мотивации педагогов

Общая идея. Как учил товарищ Сталин, «кадры решают все». Проблема в том, что педагоги высшей школы — кадры еще те. В своей массе в ВУЗах работают самомотивированные личности, которые делают свое дело хорошо не за зарплату и не из страха наказания, а потому что им это интересно и потому, что они считают, что это важно и нужно. Как снизить рабочую и творческую мотивацию этих гвоздей-людей? Их нужно унизить. Унизить так, чтобы возникла жестокая обида на систему, которой они служат. Обостренное чувство справедливости, обычно присущее самомотивированным людям, в данном случае сделает свое чёрное дело — они не смогут по-прежнему служить системе, которая их незаслуженно унизила.

Конкретные действия. Показателем социального статуса человека в обществе и индикатором меры оценки обществом ценности труда и заслуг человека является его зарплата (доход). Надо, чтобы у профессоров и доцентов зарплаты были на уровне грузчиков, кассиров и уборщиц. Во-первых, это снизит статус педагога в глазах общества. Во-вторых, это унизит педагогов и породит обиду на систему. При этом очень важно довести ситуацию именно до абсурда — чтобы профессора/доктора получали меньше уборщицы. Подобная иррациональная ситуация вводит разум человека в состояние аффекта. Дополнительно в ВУЗах следует создавать иррациональные и унизительные дефициты: бумаги, туалетной бумаги, учебников, порошка для принтера, самих принтеров и т.п. Достойный рыцарь не служит господину-идиоту, а уважающий себя профессор не сможете полной отдачей служить такому ВУЗу.

 

2. Подрыв авторитета педагогов

Общая идея. Реализуя пункт 1, мы убиваем сразу несколько зайцев. Поскольку богатство является показателем социального статуса человека, студенты в основной массе будут презрительно относиться к преподавателям-нищебродам, считая их лохами и неудачниками. При таком отношении процесс передачи знаний приобретает эффективность, близкую к нулевой.

Конкретные действия. Смотри пункт 1.

 

3. Бюрократизация учебного процесса

Общая идея. Армейская мудрость гласит: чтобы солдату в голову не приходили дурные мысли, он должен быть постоянно занят; не важно чем, главное — занят. Чтобы в головы педагогов не проникли хорошие и умные мысли, они тоже должны быть постоянно заняты какой-нибудь пустой и тупой работой. Поскольку красить траву в среде преподавателей как-то не принято, нужно изобрести аналог «покраски травы» для профессуры.

Конкретные действия. Аналогом «покраски травы» в ВУЗах может быть заполнение бесчисленных и никому не нужных бумаг и отчетов. Каждый год надо менять формы основных документов, чтобы всю документацию надо было переделывать заново. Но педагоги (особенно советской закалки) — люди вредные, упертые и стойкие. Даже в бессмысленном деле они запросто могут найти творческую составляющую. Чтобы исключить эту возможность, необходимо в документооборот ввести элемент авральности: около 30% всех бумаг следует требовать предоставить срочно и с-сегодня-на-завтра.

 

4. Либерализация учебного процесса

Общая идея. Обучение человека чему-то новому в большинстве случаев вызывает сопротивление. Поэтому насилие есть неотъемлемый элемент любого эффективного образовательного процесса. Отсутствие насилия резко снижает эффективность обучения. Давайте вспомним старые фильмы с Брюсом Ли и Ван Даммом или учителя «Белый лотос» из кинофильма-гротеска «Убить Билла 2». Помните, как там учителя учили своих учеников? Результата был — ого-гo! Для снижения качества образования необходимо максимально либерализовать учебный процесс. Человек — существо ленивое (студент — в особенности), поэтому студенту, вырвавшемуся из под контроля школы и родителей и не попавшему в другую систему контроля, будет явно не до учебы.

Конкретные действия. Свободное (пусть не de jure, но de facto) посещение лекций, выбор студентами педагогов, неограниченное количество пересдач экзаменов и зачетов, минимальное отчисление (в идеале — вообще избавиться от явления отчисления) студентов. Побольше капустников, КВНов, конкурсов красоты и т.п.

 

5. Разрушение интеллектуальной атмосферы

Общая идея. В ВУЗе лекции и семинары — это не главное. Главное — это создание образовательного поля. Именно поэтому западные ВУЗы охотятся за нобелевскими лауреатами и известным учеными и готовы платить им килобаксы просто за факт присутствия. Почему учёные любят ездить на конференции и симпозиумы (на которых, по правде говоря, больше «тусуются» и «выпивают», чем обсуждают научные проблемы)? Да потому, что они там становятся умнее! Сотня светлых голов в одном месте создает уникальное «поле ума»; попавшие в это поле люди умнеют на глазах и рождают хорошие идеи. Однако это интеллектуальное поле легко разрушается под действием низкоуровневых вибраций. Достаточно ввести в это поле десяток идиотов и пиши пропало — поля больше нет. Если идиотов будет больше, то они уже начинают создавать свое поле идиотства, в котором люди глупеют.

Конкретные действия. Необходимо устранить заслоны, препятствующие приему в ВУЗы идиотов, бескультурных, агрессивных личностей. Для этого необходимо:

— лишить педагогов ВУЗов права отбирать студентов самостоятельно,

— сделать прием в ВУЗы безличным (элементарный фейс-контроль легко выявляет вышеуказанные патологические типы),

— снизить порог поступления до уровня двоечника (для этого надо увеличить набор студентов).

Чтобы повышение количества обучаемых не потребовало дополнительных бюджетных средств, делаем следующее: излишки студентов должны сами оплачивать свое обучения, количество преподавателей не увеличивать, увеличить нагрузку каждому педагогу (это поможет реализации пунктов 1 и 3 программы). Увеличение количества студентов, приходящихся на одного педагога, выгодно еще и потому, что обезличивает учебный процесс, превращая его в потогонный конвейер.

 

6. Подбор руководящих кадров

Общая идея. На высшие руководящие должности в системе образования необходимо расставить людей, не соответствующих этим должностям. При правильном подборе и расстановке кадров скорый развал системы гарантирован.

Конкретные действия. Кого следует назначать на высшие руководящие должности в системе образования? Во-первых, людей, которые не пользуются авторитетом и уважением в среде своих коллег.

Во-вторых, «крепких хозяйственников», но не мыслителей, которые в состоянии сформировать целостное представление о сложных системах.

В-третьих, людей серых, не имеющих талантов и достижений; в этом случае они будут понимать, что целиком и полностью обязаны своему покровителю и будут идеально повиноваться и хранить тайну.

Для дестабилизации системы образования особенно ценными являются следующие психологические типы: тупые, амбициозные, гиперактивные, агрессивные, трусливые, соглашатели, алчные.

 

7. Маскировка

Общая идея. Чтобы программа разрушения образования не встретила сопротивления общественности, ее необходимо замаскировать. Врать надо по-крупному. Социальная психология утверждает: чем чудовищнее обман — тем легче в него поверят. Люди склонны думать, что их могут обмануть плохие люди (враги) исподтишка и по мелочам, но мало кто готов поверить, что их обманывают хорошие люди (свои), в наглую и по-крупному.

Конкретные действия. Во-первых, в СМИ необходимо создавать непрерывный информационный шум о модернизации, инновации, «болонизации» и т.п. Для этого можно успехи отдельных личностей (победы на олимпиадах, конкурсах и т.п.) выдавать за успехи системы в целом.

Во-вторых, необходимо отвлекать внимание общественности на второстепенные вопросы. Для этого периодически следует затевать бессмысленные реформы: менять 5-бальную систему оценок на 10- или 20-бальную, менять количество лет обучение то с 4 на 5, то с 5 на 4; сначала вводить, а потом отменять бакалавриат, магистратуру, профильное обучение и т.п.; предлагать сокращать или удлинять (недовольные в любом случае найдутся) летние каникулы и т.п. Пусть в борьбе против второстепенных нововведений активная часть педагогов утилизирует и распыляет свою протестную энергию.

 

Замечания к программе Данная программа рассчитана на 5-10 лет. После этого срока начинают действовать механизмы положительной обратной связи (когда выпускники ВУЗов сами идут преподавать в школы и ВУЗы, писать учебники и т.п.). После этого деградация образовательной системы приобретает необратимый и самоподдерживающийся характер. Вот собственно и все. Как видите — ничего сложного.

 

Источник: http://politikus.ru/articles/62406-kak-razvalit-si...brazovaniya-za-sem-shagov.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 73
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Я ещё помню с каким благородным и принципиальным негодованием сопротивлялась советская школа шариковым ручкам.

Люди пишущие такого рода статьи, мыслят категориями "прибрежневского" образования, они просто не понимают что информационное состояние мира изменилось ра-ди-каль-но.

И тот, кто идеализирует советские образовательные идеалы, тот просто идиот.

Например IT образование может быть только номинальным, потому что оно устаревает уже до начала образовательного процесса.

А главной причиной кажущейся катастрофы, является удесятерение количества ВУЗов, поэтому и не следует подходить к 9 случаям из 10 с мерками высшего образования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зачем?

Проще управлять стадом глупых и покорных овец.

Которые жрут то что им дают и не хотят думать.

 

Прочитал про TTIP и TTP.

 

Я ещё помню с каким благородным и принципиальным негодованием сопротивлялась советская школа шариковым ручкам.

Люди пишущие такого рода статьи, мыслят категориями "прибрежневского" образования, они просто не понимают что информационное состояние мира изменилось ра-ди-каль-но.

И тот, кто идеализирует советские образовательные идеалы, тот просто идиот.

Например IT образование может быть только номинальным, потому что оно устаревает уже до начала образовательного процесса.

А главной причиной кажущейся катастрофы, является удесятерение количества ВУЗов, поэтому и не следует подходить к 9 случаям из 10 с мерками высшего образования.

Образование, в моём понимание это научить обучаемого думать и принимать решения самостоятельно.

 

Сейчас выпускники имеют кучу информации, и получается такой подвижный справочник с готовыми ответами на все вопросы и без собственного мнения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проще управлять стадом глупых и покорных овец.

Которые жрут то что им дают и не хотят думать.

 

 

Так их и так 146%.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Образование, в моём понимание это научить обучаемого думать и принимать решения самостоятельно.

Сейчас выпускники имеют кучу информации, и получается такой подвижный справочник с готовыми ответами на все вопросы и без собственного мнения.

Решение о чем?

Предлагаешь им самим заново открывать все законы физики и придумывать таблицу Менделеева?

Дать им мензурки и пусть сами повторяют тысячелетний опыт открытий за пять лет учебы?

Логично, доо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проще управлять стадом глупых и покорных овец.

Которые жрут то что им дают и не хотят думать.

.

Твой детский нигилизм и протестная позиция , Хелч, достиг , похоже, своего апогея.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я ещё помню с каким благородным и принципиальным негодованием сопротивлялась советская школа шариковым ручкам.

Люди пишущие такого рода статьи, мыслят категориями "прибрежневского" образования,

Что, такое плохое было? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что, такое плохое было? 

Все получше чем щас. Жили как-то  без ЕГЭ. У меня сын в первом классе, а мне уже страшно(((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все получше чем щас. Жили как-то  без ЕГЭ. У меня сын в первом классе, а мне уже страшно(((

Получше - это мягко сказано )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне статья понравилась. все верно написано....

Я этой системе отдал 20 лет жизни.....и что толку.

Жалкое зрелище, кода стоят кандидаты и доктора наук возле высоких кабинетов...и у каждого КАЖДОГО! стоптанные туфли и такой же потертый портфельчик.

И ЧТО? должен вынести для себя студент...который подъезжает на авто к институту....

ЧТО?

Образование - свет?

Образование- престиж?

Образование- хорошая работа?

 

Что??? дает современное образование?

может быть знания?

Хм....

Оно не дает даже элементарных знаний. Неучи и недоучки.....тупые буратины....типичный контингент выпускников.

Да....несомненно попадаются самородки...которые 5-6 лет...не только бухали и трахались по сартирам, но иногда заглядывали в учебник. но таких 10-15% и не более.

И какое будущее ждет СТУДЕНТА?

Если есть "мохнантая" лапка....мож куда и пристроится.

в противном случае....на работу не берут. Всем нужен СПЕЦ....а не сырая заготовка.

 

Единственное что радует. так это то что в 90-е все было куда хуже....и ничего...выстояли.

А развал системы образования начался не вчера.....уж лет 20 как все разваливается...разваливается...но ни как не развалится.

По этому я с автором здесь не согласен.

ТИТАНИК не тонет.....Титаник просто хреново плывет. 

И плыть эта посудина...будет ВЕЧНО! Всегда будут находится желающие 5-ть лет побездельничать после школы....и всегда будут находится те кто будет учить этих бездельников.....при этом и тем и другим по большому счету все похер......

одним знания...другим деньги.

 

Все норм.....ВСЕ В ЭТОМ МИРЕ, СТРЕМИТСЯ К УСРЕДНЕНИЮ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что, такое плохое было? 

Ну, судя по качеству выпускаемых машин, в США, Германии и Японии образование было лучше, чем в СССР. Штаты и в 1980 году не выпускали такое "чудо" как "Запорожец", в отличие от СССР...  Россия экономически отставала от Европы ещё и в 17 веке, отстаёт и сейчас..

Не зря ж советский бард Владимир Высоцкий купил иностранную машину, а не советскую машину а-ля брежнев- продакшн.. ) И его серо-голубой Мерседес 1970-х годов выпуска - это ж лучше, качественнее, чем Жигули или Запорожец тех же 1970-х годов.. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, судя по качеству выпускаемых машин, в США, Германии и Японии образование было лучше, чем в СССР. Штаты и в 1980 году не выпускали такое "чудо" как "Запорожец", в отличие от СССР...  Россия экономически отставала от Европы ещё и в 17 веке, отстаёт и сейчас..

Не зря ж советский бард Владимир Высоцкий купил иностранную машину, а не советскую машину а-ля брежнев- продакшн.. ) И его серо-голубой Мерседес 1970-х годов выпуска - это ж лучше, качественнее, чем Жигули или Запорожец тех же 1970-х годов.. 

Ауструми, ну не путай образование и плановую экономику..))

С начала 90х, из России уехали около 200 тысяч спецов... посмотри где они все работают... это не работяги побежали..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алекс Пупков, простите мне, но не могу не уточнить: в каком качестве вы "отдавались" образованию в течении 20 лет? Так мерзко отзываться о деле всей жизни, как минимум некрасиво, и , как максимум, преступно. Может это профессиональное выгорание, которое накоптило на просвещение 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, судя по качеству выпускаемых машин, в США, Германии и Японии образование было лучше,

Может поблема в экономическом устройстве общества и невостребованности человеческого потенциала?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ауструми, ну не путай образование и плановую экономику..))

С начала 90х, из России уехали около 200 тысяч спецов... посмотри где они все работают... это не работяги побежали..

Хорошо, представьте, что закрыли бы границу и эти 200 тысяч спецов остались бы в России..

Качество российских телевизоров и машин было бы не лучше, чем брежневские..

Как и качество сервиса в магазинах.. Помните, как в магазинах СССР году в 1984 продавалось сливочное масло , в три слоя облепленное бумагой,  и вокруг мухи летали? )) И кроме 1 сорта сыра, других и не найдёшь? ) И нередко хамоватые продавщицы?  Сфера услуг в СССР была конечно не самой лучшей..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алекс Пупков, простите мне, но не могу не уточнить: в каком качестве вы "отдавались" образованию в течении 20 лет? Так мерзко отзываться о деле всей жизни, как минимум некрасиво, и , как максимум, преступно. Может это профессиональное выгорание, которое накоптило на просвещение 

От чего же мерзко.....? отнюдь. пишу, что думаю....описываю что сам видел и сам прошел.

И какое такое преступление "супротив" я тут сделал.....Написал как есть?

 

а хотите еще прикол.

новая фишка ТЕНДЕР НА ПОКУПКУ ЧЕГО ЛИБО.....

ага ...прекрасное изобретение "умных" голов.

На днях был в одном из колледжей....не буду называть его название...Одно из обучающих направлениий ..работа с тканями.

Так вот.....

Тетки там собрались идейные.....то есть не за деньги только работают. А мне пожаловались.....нет возможности купить нитки и иголки.

Вопрос почему......

Да потому что НЕЛЬЗЯ что либо купить....не выставив это свое ХОЧУ на тендер.

а серьезные компании, которые выигрывают эти тенедеры.....нитками и иголками не занимаются. Потому как невыгодно.

вот и получается.....кончились иголочки...все хана приехали.

Одно радует что май на дворе....скоро каникулы.

 

А вы говорите обучающий процесс.....

и так во всем.....начиная с лампочки в сортире...и кончая принтером в кабинете директора.

Хорошо, представьте, что закрыли бы границу и эти 200 тысяч спецов остались бы в России..

Качество российских телевизоров и машин было бы не лучше, чем брежневские..

Как и качество сервиса в магазинах.. Помните, как в магазинах СССР году в 1984 продавалось сливочное масло , в три слоя облепленное бумагой,  и вокруг мухи летали? )) И кроме 1 сорта сыра, других и не найдёшь? ) И нередко хамоватые продавщицы?  Сфера услуг в СССР была конечно не самой лучшей..

Точно.....

СОВОК- был вообще мракобесной страной.

Это сей час...по прошествии 3-х десятилетий....СОЗНАНИЕ идеализирует картины из советского прошлого.....

но те кто тогда жил помнят....как  давились за ВСЕМ!

ни хрена не было.....выручали ЗАКАЗЫ на работе....и то если достанется.

ая помню эту жуткую очередь перед первым сентября. Центральный детский мир. Очередь в отдел с школьной формой...начиналась чуть ли не от метро. А отдел был то ли на 2-м...то ли на 3-м ...этаже.....Стоять нужно 3-4 часа. И это хорошо...если погода солнечная.

 

За то в детском мире...было вкусное мороженое и фанта в разлив.

Это и было мое поощрение за БЕЗГРАНИЧНОЕ терпение.

 

Так что не надо ля-ля.....СССР БЫЛА НЕ ТАКОЙ УЖ И ХОРОШЕЙ СТРАНОЙ.

и развалилось это все...потому что все понимали...что вся эта система дерьма выеденного не стоит.

ОДНИ СЛОВА ДЛЯ КУХОНЬ...ДРУГИЕ ДЛЯ УЛИЦ.

Может поблема в экономическом устройстве общества и невостребованности человеческого потенциала?

А в чем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему собственно разговор о развале высшего? Школьное у нас тоже жжет ))

Да любое советское и постсоветское жжёт.. Вспомните проекты советских академиков про прорытие Каракумских каналов через пустыню.. Дорылись.. Арал пересох.. (хотя в догорбачёвское время пересыхание Арала скрывалось от народа, и вплоть до 1990 года на картах СССР Арал рисовался таким,  каким был до 1960г.. )

Вот такие были "умные" академики.. Или когда академики советские уверяли всех в безопасности мирного атома, а потом грохнул Чернобыль, и все поняли, что их слова- это банальное враньё, и атом не совсем и мирный..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...