Перейти к содержанию

Как шизоиду научиться говорить связно


Рекомендуемые сообщения

Термин "шизоид" здесь употребляю в том смысле в котором он используется у Егидеса в "как разбираться в людях". Не знаю, насколько эта книга признана профессионалами, но тем не менее. 

Собственно, дано: шизоид сферический в вакууме. Задача: научиться говорить просто и связно, а не как всегда)

Просьба дать наводку на хорошие материалы по теме. Курсы/книги, совсем замечательно, если кто преподавателя подходящего знает (Москва). Дело в том, что все, что перекопала в интернете, немного мимо. Много школ "ораторского мастерства", но мне не нужно выступать перед аудиторией или ставить голос. Просто научиться "в реальном времени" в разговоре формулировать мысли, чтобы с незнакомым человеком поговорить нормально можно было. 

Заранее спасибо за ответы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто всегда старайтесь говорить богато, эмоционально, интересно, литературно, даже когда можно отделаться простым "угу".

Это проблема тренированности, а не информированности о проблеме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто всегда старайтесь говорить богато, эмоционально, интересно, литературно, даже когда можно отделаться простым "угу".

Охь, за отклик спасибо, но не удержусь)  вы стебетесь? :ohyeah:  "Как научиться ходить? -Просто всегда старайтесь ходить плавно, грациозно, легко, даже когда можно отделаться двумя шагами". Да мне бы эти два шага научиться делать. А конкретно просто во время разговора хотя бы прилагательные с существительными согласовывать успевать. 

 

Это проблема тренированности, а не информированности о проблеме.

 угу, вот и хочу потренироваться. только всякое ораторское мастерство с богатым слогом пока не нужно, не потяну

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо меньше всего думать, что говоришь нескладно. Погрузиться полностью в существо вопроса и там "плавать". В смысле, не утопать.

Я не загоняюсь прямо по ходу разговора, что говорю несвязно. Может быть только отмечается фоном, что "оп, плюс один в копилку фэйлов") Наверное, ваш совет про погружаться хороший, но я не знаю, потому что совсем не понятно как его на практике применять.

Я почему сюда и написала, что должны же существовать какие-то наработанные способы обучиться мысли выражать. Потому что просто "брать и говорить" не получается. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Связно говорить?Почитайте например Ошо.говорят он складно писал.Складно и просто.Мне нравится например.От этого можно начать как то.Пример брать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Охь, за отклик спасибо, но не удержусь)  вы стебетесь? :ohyeah:  "Как научиться ходить? -Просто всегда старайтесь ходить плавно, грациозно, легко, даже когда можно отделаться двумя шагами". Да мне бы эти два шага научиться делать. А конкретно просто во время разговора хотя бы прилагательные с существительными согласовывать успевать. 

 

 угу, вот и хочу потренироваться. только всякое ораторское мастерство с богатым слогом пока не нужно, не потяну

Кругосветное путешествие начинается с одного шага, ораторское мастерство с одной фразы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, что это невозможно. Человек как думает, так и говорит. Если вы перестанете думать как шизоид, то перестанете быть шизоидом. Перестать быть шизоидом невозможно.

 

Но могу посоветовать тренироваться дисциплинировать свое внимание...

 

Первое, чему нужно учиться - самостоятельно искать главное, отделяя, отбрасывая второстепенное. Берете любые печатные тексты (газеты, литература) - подчеркиваете карандашом или выделяете маркером... Следите за тем, чтобы никаких длиннот, чтоб не по пол страницы было подчеркнуто и не по трети, а как можно меньше, стремитесь минимизировать, только самое-самое подчеркивать, выделять...

 

То же самое в живой речи... Включайте телик или видеоролики, где что либо говорится - и конспектируйте на бумажке, отмечайте самое главное..  желательно покороче.. не пишите целых фраз, старайтесь выделить не больше 2-3 ключевых моментов... 

 

Затем пытайтесь выстроить свой ответ или комментарий - к отмеченным вами ключевым моментам - проговаривайте ответ, коммент - желательно вслух, но можно и про себя, мысленно.. Старайтесь держать в уме те самые 2-3 момента, и на каждый из них ответить 2-3 предложениями, не более.. прямо считайте сказанные фразы, загибая пальцы..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Связно говорить?Почитайте например Ошо.говорят он складно писал.Складно и просто.Мне нравится например.От этого можно начать как то.Пример брать

ОШО вообще-то не писал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд шизоиды говорят более чем связно, у них мозг разогнан и проц многоядерный и сходу выстраивает логические цепочки там где обычный одно-2-х ядерный нифига не видит. Может быть говорить проще - это да, для этого понизить частоту проца и отключить несколько ядер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Психологи

 Просто научиться "в реальном времени" в разговоре формулировать мысли, чтобы с незнакомым человеком поговорить нормально можно было. 

 

Опишите подробно, что происходит во время общения, какие ощущения испытываете? 

Со  знакомыми людьми такие же проблемы ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ncher, спасибо за развернутый ответ и за конкретные рекомендации особенно. Попробую. Вот с этим вот выделением главного всегда проблемы были) Чуть ли не зазубривала, что в какой ситуации "нормальные люди" считают главным, а что второстепенным.

Мне кажется, что это невозможно. Человек как думает, так и говорит. Если вы перестанете думать как шизоид, то перестанете быть шизоидом. Перестать быть шизоидом невозможно.

Да, что думать по-другому не возможно, согласна. Да и не за чем, в общем-то. Хотелось бы только уметь мимикрировать под местность при случае

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд шизоиды говорят более чем связно, у них мозг разогнан и проц многоядерный и сходу выстраивает логические цепочки там где обычный одно-2-х ядерный нифига не видит. Может быть говорить проще - это да, для этого понизить частоту проца и отключить несколько ядер.

Такое ощущение, что я половину звеньев этой цепочки забываю/не успеваю выводить на монитор) Безобидный пример, но сразу вспомнилось: недавно спросили "как у тебя с химией?" я ответила "нет".  И потом еще час догоняла, почему в ответ рассмеялись) Просто для меня вопрос прозвучал как "можешь помочь ребенку с химией?" Ну я и ответила по тексту. А этот текст еще никто не произнес 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опишите подробно, что происходит во время общения, какие ощущения испытываете? 

Со  знакомыми людьми такие же проблемы ?

Алёна, Спасибо за отклик. Нет, как правило, все знакомые довольно быстро адаптируются к этой моей манере общения. Но это именно они адаптируются. С друзьями так вообще, как и у многих, свой птичий язык.

Неприятности возникают в основном когда первый раз человека видишь, а уже с ним надо как-то взаимодействовать. И когда общение поверхностное, деловое, основанное на всех этих неписанных социальных правилах, в которых черт ногу сломит)

Что происходит. хмням. Обычно в таких случаях я сливаю инициативу и после заминки собеседник сам начинает говорить. А если в нужных местах мычать и вставлять одно-два слова, то разговор идет куда нужно. Ощущений каких-то особых нет, но часто выходит, что такой вот пассивный способ разговаривать приводит к скажем так, фэйлам, а вот это уже неприятно. Да и зачастую есть,что сказать. Как та собака, в общем. Поэтому и стала копать тему

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алёна, Спасибо за отклик. Нет, как правило, все знакомые довольно быстро адаптируются к этой моей манере общения. Но это именно они адаптируются. С друзьями так вообще, как и у многих, свой птичий язык.

Неприятности возникают в основном когда первый раз человека видишь, а уже с ним надо как-то взаимодействовать. И когда общение поверхностное, деловое, основанное на всех этих неписанных социальных правилах, в которых черт ногу сломит)

Что происходит. хмням. Обычно в таких случаях я сливаю инициативу и после заминки собеседник сам начинает говорить. А если в нужных местах мычать и вставлять одно-два слова, то разговор идет куда нужно. Ощущений каких-то особых нет, но часто выходит, что такой вот пассивный способ разговаривать приводит к скажем так, фэйлам, а вот это уже неприятно. Да и зачастую есть,что сказать. Как та собака, в общем. Поэтому и стала копать тему

 

Даже не знаю, кому отвечать - автору, Алене или Саве, наверно, всем вместе).. Хмням происходит из-за необычной концентрации внимания. А именно из-за повышенного внимания к деталям (за деревьями леса не видно). Иногда предполагается, что главное известно априори и всем, поэтому оно упускается (скучно говорить об очевидном).  А вот о деталях.. - они такие интересные, так увлекают, что можно расползаться мыслью по древу до бесконечности. Еще бывает, что очень интересна предыстория, и очень хочется начать с ветхозаветного "кто кого родил"... Неподготовленный слушатель в результате очень часто теряет терпение (слишком много букв).

 

Поэтому, если перед вами человек неподготовленный (ко всем подробностям, которые хочется изложить), и общение по делу, то вот такие рекомендации, изложенные выше. Могу еще кое-что к этому добавить... 

 

Для лаконичного и по существу изложения нужно помнить два правила...

 

1. можно его условно назвать правилом английского языка).. нужно вспомнить, как строятся стандартные предложения в английском (или любом германском) языке: на первом месте подлежащие, на втором сказуемое, на третьем все прочее.. Иными словами, если у вашего собеседника дефицит времени и внимания, всегда начинайте строить свои фразы именно по этой схеме - вначале "кто\что", потом "что сделал\делает\сделает", после уже все прочее..

 

2. правило "что? где? когда?".. именно по данному правилу пишутся новости в СМИ, люди привычны к восприятию инфы в такой подаче. не манкируйте этим правилом, если вам нужно рассказать о каком-либо событии, явлении, феномене. вначале назовите то, о чем вы собираетесь поведать; затем объясните, в каких областях данное событие, явление, феномен встречается; и только затем перечисляйте обстоятельства, при которых данное событие, явление, феномен актуальны, характерны...  

 

Помните, что на каждую мысль у вас не больше трех фраз. И что больше трех мыслей за раз, за одно ваше слитное высказывание в диалоге неподготовленный собеседник не усвоит. Не скатывайтесь в монолог, в лекцию, это для всех утомительно..   

 

поэтому первую фразу делайте покороче и попроще, и вкладывайте в нее свою основную мысль.. Еще одну-две фразы вы можете использовать для уточнения, толкования, расшифровки первой. Первая фраза как простые фразы английского.

 

...

 

Чтобы научиться отделять главное от второстепенного помните про "бритву Оккама" - не приумножайте сущности без необходимости.. почитайте об этом подробнее хоть в википедии, проникнитесь этим.. Главное это то, без чего невозможны никакие детали, о которых вам очень хочется поведать.. 

Просто  говорить -просто, особенно для женщины- у нас та часть мозга, что отвечает за речь, больше на 30%, чем у мужчин. Если уж они как то умудряются просто и связно говорить, то у вас и  подавно получится.  Методика простая- думайте и говорите одновременно. 

 

..объясните, какая именно часть мозга у женщин якобы больше.. это что-то из области "британские ученые открыли"?

 

подсказка на всякий случай

моторный, так называемый «Центр Брока» производит речь, регулируя голосовой аппарат (голосовые связки, мышцы гортани), управляя речевой и дыхательной мускулатурой и всем тем, что участвует в произношении звуков. Именно, в «зоне Брока», расположенной в задней части нижней лобной извилины левого полушария (у правшей), — центре моторной речи — формируется двигательная программа речевого высказывания.

 

сенсорный или чувствующий «Центр Вернике» — слуховой центр речи, обеспечивает способность слышать, распознавать и контролировать свою и чужую речь. «Зона Вернике» — центр восприятия речи — расположена в заднем отделе верхней височной извилины левого полушария (у правшей).

 

при помощи третьих «ассоциативных» (объединяющих) центров, расположенных в нижней теменной доле и отвечающих за правильный подбор слов, мы анализируем, «думаем», что говорить дальше, создавая связную структуру фраз и выстраивая предложения.

 

 

 

еще одна

Если вы попробуете найти чёткое определение того, какие области мозга являются ассоциативными, то найдёте десятки различных определений, а вопрос так и останется без ответа. Всё потому, что "ассоциативные области" или "ассоциативные центры" — это расплывчатое определение, со временем меняющее своё значение, в связи с чем в серьезных публикациях об анатомии мозга этот термин стараются не употреблять. Можно привести пример, связанный с обеспечением речевой деятельности — классическая “ассоциативная” функция. На протяжении многих лет считалось, что за язык и речь отвечают в основном две области — зона Брока и зона Вернике. Однако, за последние 20 лет стало понятно, что в обработке языковой информации значительную роль играют базальные ганглии, мозжечок, мост и хвостатое ядро. Все эти области теперь тоже приходится считать, хотя бы отчасти, ассоциативными центрами. Определение просто рушится на глазах — вот почему многие ученые его не применяют.

 

подробнее - http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1046/j.1469-7580.2000.19730335.x/pdf

 

У разных людей за интеллект могут отвечать разные участки мозга. Например, по данным некоторых исследований, у мужчин больше всего коррелирует количество серого вещества во фронтальной и теменной областях, в то время как для женщин это зоны Брока и фронтальная кора.

 

подробнее - http://www.imaginggenetics.org/PDFs/2005_Haier_NeuroImage_SexdiffIQ.pdf

 

муссируются некоторые утверждения о том, что размер и плотность нейронов в каких-то определённых участках мозга может объяснить или даже доказать умственные различия, но идея такого сравнения не выдерживает никакой критики. Согласно мета-анализу, разница в объемах и плотности различных участков действительно присутствует. Но она вовсе не настолько однобокая, как некоторые пытаются её представить. Например, у женщин в среднем больше плотность нейронов в левой фронтальной коре и больше объём правой фронтальной коры, то есть как раз в одной из немногих областей, которые в полной мере можно назвать ассоциативными. Кроме этого, у женщин крупнее нижняя и средняя лобные извилины, треугольная извилина и некоторые другие области. У мужчин, в свою очередь, крупнее миндалевидное тело, гиппокамп, островная кора, скорлупа, передние парагиппокампальные извилины и тд. В публикации по ссылке ниже  продемонстрированы иллюстрации из мета-анализа, где зоны с большей плотностью у женщин отмечены красным цветом, а зоны с большей плотностью у мужчин — синим (см. первый рисунок). Аналогичная иллюстрация по разнице в размерах регионов (см. второй  рисунок).

 

здесь - http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3969295/?report=reader#!po=27.5000

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Психологи

 

Неприятности возникают в основном когда первый раз человека видишь, а уже с ним надо как-то взаимодействовать. И когда общение поверхностное, деловое, основанное на всех этих неписанных социальных правилах, в которых черт ногу сломит)

Что происходит. хмням. Обычно в таких случаях я сливаю инициативу и после заминки собеседник сам начинает говорить. А если в нужных местах мычать и вставлять одно-два слова, то разговор идет куда нужно. Ощущений каких-то особых нет, но часто выходит, что такой вот пассивный способ разговаривать приводит к скажем так, фэйлам, а вот это уже неприятно. Да и зачастую есть,что сказать. Как та собака, в общем. Поэтому и стала копать тему

Для начала Вас  необходимо обследовать, есть специальное нейропсихологическое тестирование. По его результатам можно разработать стратегию и тактику коррекции. За подробностями обращайтесь в личные сообщения или же можете открыть тему в моём подфоруме , пообщаемся с Вами более детально. 

Дело в том, что Ваша проблема связана не только с процессом речи, мышления, но и со способом оценки себя во время  взаимодействия с другим человеком. Поэтому и решение необходимо комплексное. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для начала Вас  необходимо обследовать, есть специальное нейропсихологическое тестирование. По его результатам можно разработать стратегию и тактику коррекции. За подробностями обращайтесь в личные сообщения или же можете открыть тему в моём подфоруме , пообщаемся с Вами более детально. 

Дело в том, что Ваша проблема связана не только с процессом речи, мышления, но и со способом оценки себя во время  взаимодействия с другим человеком. Поэтому и решение необходимо комплексное. 

Вы знаете, мне, наверное, пока не к вам  :grin: Я конечно понимаю, что пиар-дело благородное, и вообще нет здоровых людей, есть недообследованные, но конкретно в моем случае "оценка себя во время взаимодействия с другим человеком" не при чем)

Хотя, наверное, уточнить надо, может я непонятно писала. Я и со знакомыми людьми общаюсь так же, полное не пойми что вместо речи. И с близкими, и с друзьями, и с незнакомыми. И даже если наедине с собой попытаться вслух хоть 5 предложений сказать, такая же ерунда. Разница только в том, что с теми, кто попривык уже, мой способ разговаривать еще прокатывает. А с остальными людьми - бида. Не говоря уж о каком-то деловом общении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Психологи

Хотя, наверное, уточнить надо, может я непонятно писала. Я и со знакомыми людьми общаюсь так же, полное не пойми что вместо речи. И с близкими, и с друзьями, и с незнакомыми. И даже если наедине с собой попытаться вслух хоть 5 предложений сказать, такая же ерунда. Разница только в том, что с теми, кто попривык уже, мой способ разговаривать еще прокатывает. А с остальными людьми - бида. Не говоря уж о каком-то деловом общении.

Так я Вам и написала :)  , что прежде чем корректировать речь, необходимо найти причину Вашего состояния. А для этого надо  проанализировать виды речи и  Ваши возможности владения ими ( в том числе как раз то, о чём Вы упоминали выше - "просто во время разговора хотя бы прилагательные с существительными согласовывать успевать", способ мышления и многое другое. Письменно Вы изъясняетесь вполне логично. Что Вам мешает  делать это устно , требуется определить. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так я Вам и написала :)  , что прежде чем корректировать речь, необходимо найти причину Вашего состояния. А для этого надо  проанализировать виды речи и  Ваши возможности владения ими ( в том числе как раз то, о чём Вы упоминали выше - "просто во время разговора хотя бы прилагательные с существительными согласовывать успевать", способ мышления и многое другое. Письменно Вы изъясняетесь вполне логично. Что Вам мешает  делать это устно , требуется определить. 

Хорошо, видимо, я вас не поняла. После того, как побродила по вашему подфоруму вчера, сложилось впечатление, что вы там более серьезными проблемами занимаетесь. Нужно побродить внимательнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хмням происходит из-за необычной концентрации внимания. А именно из-за повышенного внимания к деталям (за деревьями леса не видно). Иногда предполагается, что главное известно априори и всем, поэтому оно упускается (скучно говорить об очевидном).  А вот о деталях.. - они такие интересные, так увлекают, что можно расползаться мыслью по древу до бесконечности. Еще бывает, что очень интересна предыстория, и очень хочется начать с ветхозаветного "кто кого родил"... Неподготовленный слушатель в результате очень часто теряет терпение (слишком много букв).

В общем-то и ответить особо нечего, плюс адын. Проблему с растеканием по древу решаю тем, что, когда замечаю, затыкаюсь и вообще молчу) За советы еще раз спасибо, их много, пробую все это постепенно привинтить к практике. Надо сказать, в готовых текстах выделять главное вроде получается. А вот формулировать своё уже быгыгы) 

В общем, вижу цель, препятствия тоже вижу, посмотрим, что получится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Психологи

Хорошо, видимо, я вас не поняла. После того, как побродила по вашему подфоруму вчера, сложилось впечатление, что вы там более серьезными проблемами занимаетесь. Нужно побродить внимательнее.

 

 

 Я занимаюсь любыми проблемами, которые так или иначе касаются речи, общения.. от простых до самых сложных. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробуйте вдохнуть левой ноздрей, закрыть обе, выдохнуть правой.

Это вобщем неочень серьезно, хотя и не факт.

 

Вопрос в том, что есть два главных "энергетических канала": восприятие и деятельность.
И очень у многих они непереключаемы, и с этим можно пытаться чтото делать.

 

В данном случае, насколько понимаю, проблемы в пингала-нади, деятельности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Психологи

Термин "шизоид" здесь употребляю в том смысле в котором он используется у Егидеса в "как разбираться в людях". Не знаю, насколько эта книга признана профессионалами, но тем не менее. 

Собственно, дано: шизоид сферический в вакууме. Задача: научиться говорить просто и связно, а не как всегда)

Просьба дать наводку на хорошие материалы по теме. Курсы/книги, совсем замечательно, если кто преподавателя подходящего знает (Москва). Дело в том, что все, что перекопала в интернете, немного мимо. Много школ "ораторского мастерства", но мне не нужно выступать перед аудиторией или ставить голос. Просто научиться "в реальном времени" в разговоре формулировать мысли, чтобы с незнакомым человеком поговорить нормально можно было. 

Заранее спасибо за ответы.

Идите к психоаналитику .

Будете там разговаривать как можете , а  с течением времени - и так, как захотите, и везде ,  не только там, 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...