Перейти к содержанию

О самоубийстве.


Рекомендуемые сообщения

Я конечно прошу прощения. Может быть опять я (как и всегда) не вовремя со своей точкой зрения. И Вы должны учесть, что она не согласуется со многими другими по этому вопросу. Это к тому, что ещё Сократ учил, что в дискуссии должны быть рассмотрены различные взгляды на обсуждаемый вопрос. Даже неудобные.

Итак, никто не будет утверждать, что самоубийство – это произвольный акт, основанный на личном решении, хотя мотивация (то есть теоретическая база) может быть различна. Оценки добровольного ухода из жизни каким-то человеком существуют разные.

Версия, распространенная в церкви и послушно признанная многими людьми заключается в положении: Самоубийство – это грех. Однако в Евангелии я что-то не встречал, чтобы Христос высказывал такую формулировку. Поэтому либо я читал невнимательно, либо жирные попы как обычно лукаво "примыслили", а, следовательно, принимать на веру церковную оценку в качестве догмата нет основания.

С другой стороны, я утверждаю, что самоубийство это благородный акт и не вписывается в эволюционную точку зрения. Ибо самопожертвование никак нельзя подвести под "знаменатель" внутривидовой борьбы, ни под понятие "прогресса".

Благородство такого поведенческого акта состоит в том, что человек при наличии других способов типа убийства обидчика, кража для того, чтобы поправить пошатнувшийся личный бюджет, то есть попытаться исправить ситуацию, которая подтолкнула его к решению уйти из жизни (быстро или медленно – это другой аспект), тем не менее, выбирает путь "выхода из игры". Кроме того, решая лишить себя жизни, он фактически своим поступком показывает, что отрицает сами "правила игры", и поэтому его поступок никак нельзя считать лицемерным. Ибо лицемерие всегда на что-то или кого-то "рассчитывает". Театр без актёра или театр без зрителя лишён интриги, по существу – вообще не театр.

Значит, церковь, осуждая самоубийство, фактически осуждает благородство. А ведь если посмотреть на путь Христа, то очевидно, что у него тоже был выбор исправить ситуацию (отказаться от проповеди любви, признать власть тех, кто превратил храм в дом торговли), но он не пожелал дышать с фарисеями одним воздухом и предпочёл крест. Понятно, к каким ещё выводам можно ещё придти, если продолжить анализ церковной оценки самопожертвования.

Но и наука не отстаёт от церкви, постулируя версию об "отчаянии", вызвавшем фрустрацию и приведшем к суициду. А ведь можно предположить, что человек, идя годами внушённым эволюционным путём, в какой-то момент жизни вдруг осознал свою гипнабельность или понял бесчестность самих "правил игры", и поэтому, испытав "страшный суд" собственной совести решил прекратить своё участие в борьбе за социальную "перспективу". Понял что, так или иначе, а перспектива у всех одна.

И когда я слышу все эти разговоры ещё-живущих о том, что самоубийц не отпевают, думаю: поэтому-то и не отпевают. Хотя и "сверлит" в собственной голове мысль: "А самому хватит ли духу уйти, когда станет вообще невмоготу жить???"

Право на благородный поступок, последний благородный шаг – самостоятельно "отключиться от матрицы" – это право отнять не может никто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 274
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Толстой в своей "Исповеди" приводя в пример притчу о человеке падающем в колодец, но зацепившимся за ветки, на которых листья покрыты каплями меда, но мыши подгрызают эти ветки, а на дне колодца - дракон поджидает его, приводил четыре варианта выхода из такой ситуации:

"Первый выход есть выход неведения. Они не видят ни дракона, ни мышей и лижут капли меда на листах.

Второй выход -выход эпикурейства. Ни смотреть ни на дракона, ни на мышей, а лизать и наслаждаться каплями меда, как можно лучшим образом, особенно если его на кусте много.

Соломон:

Итак иди, и ешь с веселием хлеб твой, и пей в радости сердца вино твое. Наслаждайся жизнью с женщиной, которую любишь,во все дни суетной жизни своей..

Все, что может рука твоя по силам делать, делай. потому чтов могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости.

 

Третий выход - есть выход силы и энергии. Он состоит в том, чтобы, поняв, что жизнь есть зло и бессмыслица, уничтожить ее.

 

Четвертый выход - есть выход слабости.

Он состоит в том, чтобы понимая зло и бессмысленность жизни, продолжать тянуть ее, зная вперед, что ничего из нее не выйдет."

 

Так когда-то писал Толстой. И меня как-то смущает вот эти его определения что выход слабости, а что выход силы. Не наоборот ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что самоубийц не отпевают,

Кстати интересная мысль для осознания. А почему убийц не отпевают? Надо посмотреть на какого-нибудь самоубийцу.

Вот.

Когда человек отождествлён с телом, то самоубийство - это убийство не только тела, но и собственного Я. То есть самоубийство человека с мирскими представлениями о жизни и смерти будут выглядеть как убийство самого Я.

То есть и после смерти он будет Себя гнать вниз по эстакаде. Для самоубийц есть даже трамплины, чтобы упасть сознанием как можно ниже. Тогда да, какой смысл отпевать, если человек решился покончить не только с телом, но и Собой. НО! Это же христианская концепция. В буддизме концепция иная. Самурай почтёт за долг умереть, тогда когда нужно ни капли не отождествившись с телом.

Самоубийство по-христиански и по-буддистки - очень и очень разные вещи. Если человек решил или выйти из матрицы, то общественное мнение ему будет внушать, что если ты умрешь, то вместе с Собой! То есть Я никуда не уйдёт. оно только временно упадёт и испытав ужасы небытия, покается и поверит в страшный суд. Вообщем это просто капкан для Души. Люциферский - судя по захвату и масштабам.

 

Поэтому если кто то решил выйти из игры на Земле, то нужно для начала разотождествиться и осознать своё Я, как видят своё тело при операциях и клинических смертях.

Но с другой стороны можно никуда и не уходить, раз тут уже привыкли жить. Надо только разогнать христианскую мафию, навести порядок в подсознании после их террора и на Земле буде клёвое местечко.

Паханы, плохая жизнь - это все от христианства, поэтому и не отпевают. Не свой. :))) А оно вам надо это отпевание???? Это паханов надо отпевать подальше отсюдова.

Нужно побороться за этот мир. Абсолютная диктатура христианства уже рухнула. Еще пару сот лет и все будет хорошо. Можно спокойно осваивать планету для долгой долгой жизни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не ожидала от вас Владимир Галка, облагораживания самоубийства. А вы Библию внимательно читали для того что-бы обвинить "жирных попов"? Человек принимавший причастие является Храмом Святого Духа.

самое страшно в самоубийстве это то что человек осознанно лишает себя покаяния, без покаяние человек Царства Небесного не наследует.

Зарождается самоубийсвто в основном гордостью, эгоизмом и знанием Бога, но не желанием к Нему обратиться, у кого была такая мысль?? Неужели не было в душе страха Божьего??? Самоубийца не думает о близких, боиться трудностей, являясь рабом дьявола, потому что если эта мысль начала посещать дьявол не упустит и воспользуется этим, человек совершающий самоубийство уже не владеет собой, а владеет им дьявол. Потому что дьявол пришёл украсть веру, убить тело и погубить душу.

Владимир, если вы сомневаетесь в позиции христиан я приведу вам места из Писания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

выбирает путь "выхода из игры". Кроме того, решая лишить себя жизни, он фактически своим поступком показывает, что отрицает сами "правила игры", и поэтому его поступок никак нельзя считать лицемерным. Ибо лицемерие всегда на что-то или кого-то "рассчитывает". Театр без актёра или театр без зрителя лишён интриги, по существу – вообще не театр.

 

Жизнь не игра и не театр. это океан возможностей.

тот кто видит мир как искусственное - беден...

можно только пожалеть что он так себя обделяет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самоубийство – это грех. Однако в Евангелии я что-то не встречал,...

Не убий. (с)

Благородство такого поведенческого акта состоит в том, что человек при наличии других способов .....

.... выбирает путь "выхода из игры".

Бегство благородно?

А с чем он уйдёт?

Разве не самим собой?

Можно и здесь поменять место жительства, а смысл?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может церкви можно было бы поставить в укор то, что раньше самоубийц хоронили отдельно, а теперь перестали. Если церковь знает, что происходит с такими людьми после смерти, то почему уменьшила акцент?

Относительно самоубийц я уже писал на других форумах. Скажу только, что говорить о благородстве нет смысла. Их тянет наложить на себя руки или они слышат голос, который говорит об этом. К нам в кабинет, как я только перешел на данную работу приходил товарищ и просил, - помогите мне, я не могу справиться с этим... А через несколько недель повесился на дверной ручке во время обеда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может церкви можно было бы поставить в укор то, что раньше самоубийц хоронили отдельно, а теперь перестали.

Теперь церковь ничего не решает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Церковь хоронила раньше самоубийц отдельно, для страха в живых, по большому счёту самоубийцу можно хоронить с убийцей для них это уже ничего не меняет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С другой стороны, я утверждаю, что самоубийство это благородный акт и не вписывается в эволюционную точку зрения. Ибо самопожертвование никак нельзя подвести под "знаменатель" внутривидовой борьбы, ни под понятие "прогресса".

Благородство такого поведенческого акта состоит в том, что человек при наличии других способов типа убийства обидчика, кража для того, чтобы поправить пошатнувшийся личный бюджет, то есть попытаться исправить ситуацию, которая подтолкнула его к решению уйти из жизни (быстро или медленно – это другой аспект), тем не менее, выбирает путь "выхода из игры". Кроме того, решая лишить себя жизни, он фактически своим поступком показывает, что отрицает сами "правила игры", и поэтому его поступок никак нельзя считать лицемерным. Ибо лицемерие всегда на что-то или кого-то "рассчитывает". Театр без актёра или театр без зрителя лишён интриги, по существу – вообще не театр.

Значит, церковь, осуждая самоубийство, фактически осуждает благородство.

Возьмем за оксиому, что благородство - это совокупность честности, мужества, ответственности и доброты.

 

1.Вы рассматриваете отказ от борьбы с обидчиком как благородство . А если этот обидчик, действительно, несет негатив и разрушение. Т.е. отказавшись от борьбы с ним, вы подвергаете опасности других людей. Где же тут благородство? Где мужество, ответственность, доброта?

 

2.Отказ от нечестного поступка -кражи- вы рассматриваете как благородство. Для решения материальной проблемы существует 2 условных пути. Потребление (кража) и созидание(с помощью своих уникальных данных создать что-то, что будет нужно обществу, за что оно заплатит нужную сумму денег). По-моему в потреблении нет ничего мужественного, ответственного и доброго. И в отказе от созидания нет ничего мужественного, ответственного и доброго.

 

Т.о. в самоубийстве нет ничего благородного!!! Значит, самоубийство - это нечто нечестное, немужественное, неответственное, недоброе. Это и осуждает церковь.

 

Что скажете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Церковь не осуждает, я же написала позицию верующих.

Хотя конечно можно согласиться с тем что : самоубийство - это нечто нечестное, немужественное, неответственное, недоброе...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Третий выход - есть выход силы и энергии. Он состоит в том, чтобы, поняв, что жизнь есть зло и бессмыслица, уничтожить ее.

Толстой - неоднозначная личность. Можно только предположить, что эти строки он писал в дни депрессии. Но лично для него такой "выход силы и энергии" оказался неприемлемым, что подтверждает его долгая жизнь - 82 года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Третий выход - есть выход силы и энергии. Он состоит в том, чтобы, поняв, что жизнь есть зло и бессмыслица, уничтожить ее.

Не уверена что человек в состоянии полностью понять что есть жизнь во всех ее проявлениях. Отсюда - самоубийство это бегство от личных трудностей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Третий выход - есть выход силы и энергии. Он состоит в том, чтобы, поняв, что жизнь есть зло и бессмыслица, уничтожить ее.

 

Четвертый выход - есть выход слабости.

Он состоит в том, чтобы понимая зло и бессмысленность жизни, продолжать тянуть ее, зная вперед, что ничего из нее не выйдет."

 

Так когда-то писал Толстой. И меня как-то смущает вот эти его определения что выход слабости, а что выход силы. Не наоборот ли?

А меня не смущает, я даже его зауважал: Нашёл-таки силы хоть в этом признаться, в смысле, что до самурая ему бесконечно далеко. Не то, что с проповедью ненасилия.

А именно, когда мужик говорит, что если тебя ударили по правой щеке, то надо подставить левую, то лично я вижу в этом идеологию труса под маской мазохизма. Или наоборот.

Хотя непротивление злу насилием махатмы Ганди мне импонирует.

А Соломон молодец, истинный иудей: надо взять от жизни максимально и неважно, если парочка гоев рядом сдыхает от голода. От десницы Эволюции, да не каждому по зубам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что вы из жизни чудовище какое-то сделали?? Человек -жизнь, человек-депрессия, человек-чувства, разум и мудрость. Почему жизнь это какое-то отдельное существо которое пришло мучать злое и бессмысленное, умейте отвечать за свою жизнь, вы это жизнь, это то что вы сеете, то что вы строите, чувствуете, делаете, жизнь не пришла к вам сама по себе и не посилилась у вас в доме для того что-бы довести вас до депрессии, которая тоже является отдельной "личностью", ответственности нет, умейте отвечать за свои слова и поступки, а то у вас как не жизнь виновата, так судьба, а больше всех виновен Бог, не будьте слабыми, не будьте рабами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что вы из жизни чудовище какое-то сделали?? Человек -жизнь, человек-депрессия, человек-чувства, разум и мудрость. Почему жизнь это какое-то отдельное существо которое пришло мучать злое и бессмысленное, умейте отвечать за свою жизнь, вы это жизнь, это то что вы сеете, то что вы строите, чувствуете, делаете, жизнь не пришла к вам сама по себе и не посилилась у вас в доме для того что-бы довести вас до депрессии, которая тоже является отдельной "личностью", ответственности нет, умейте отвечать за свои слова и поступки, а то у вас как не жизнь виновата, тка судьба, а больше всех виновен Бог, не будьте слабыми, не будьте рабами.

Дорогая Тоня! Вы только не волнуйтесь, ведь жизнь прекрасна и удивительна. И, в конце концов, все поженятся.

Я объясню, что меня вынудило написать пост о самоубийстве. Вычитал официальную статистику: на 100.000 живущих 8 убийств и 16 самоубийств - это второе место в мире. Причём не думаю, что показатель дутый, скорее сюда не включены те случаи, когда смерть человека можно списать на случайность или неосторожность, типа алкогольного отравления, передоза или ДТП.

А поскольку я уже указывал, что это произвольный акт, а не инстинктивная реакция, то списывать всё на "грех", "бегство в никуда", "трусость" и пр., мне не представляется убедительным. И если даже всерьёз принять Вашу версию о греховности самоубийства, то получается, что наша любимая Родина - это "вотчина" Сатаны, поскольку именно дьяволом Вы меня пытались намедни запугать.

То есть нельзя вот так всех под одну гребёнку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не я вас под одну гребёнку, вы от туда и не выбирались, зачем мне вас пугать дьволом если вы и так его?? Можете не принемать Бога всерьёз и считать самоубийство благородством, но это не уберает с вас ответственность за свои поступки.

Потому что дипрессию, обвинение жизни но только не себя пораждают мысли подобные вашим, именно перелаживание, трусость, жалобами потом прикрываетесь, а не сами ли вы жизнь делаете, строите, нагрешите а потом жизнь у вас виновата и статистика соответственная.

а вас между прочим может и какой-то малолетка почитать, и решит вот какое благородство убийство, пойду маму зарежу она мне жизнь портит и сам потом повешусь, кто кого под гребёнку?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не я вас под одну гребёнку, вы от туда и не выбирались, зачем мне вас пугать дьволом если вы и так его?? Можете не принемать Бога всерьёз и считать самоубийство благородством, но это не уберает с вас ответственность за свои поступки.

Потому что дипрессию, обвинение жизни но только не себя пораждают мысли подобные вашим, именно перелаживание, трусость, жалобами потом прикрываетесь, а не сами ли вы жизнь делаете, строите, нагрешите а потом жизнь у вас виновата и статистика соответственная.

а вас между прочим может и какой-то малолетка почитать, и решит вот какое благородство убийство, пойду маму зарежу она мне жизнь портит и сам потом повешусь, кто кого под гребёнку?

Уважаемая Тоня!

Вы уже здесь на форуме столько раз пугали дьяволом, что даже становится интересно.

Хоть рассказали бы что-то о своём знаменитом приятеле. Как он выглядит? Брюнет? Шатен? Или может быть тоже блондин?

Почему Вы его скрываете? Что плохого если бы он сам, не прячась за женскую спину, зашёл на форум и просветил бы нас грешных?

А может он вовсе не мужчина? Или у него писчий спазм?

Что же касается ваших малолеток, то Вы не беспокойтесь, они или в Макдональде, или на порно-сайтах зависают. Так что Вашей знакомой мамаше кроме изнасилования ничего не грозит, а это никакая не трагедия. Ведь старик Фрейд учил, что каждая женщина мечтает быть изнасилованной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я и не думала что в вас такой потенциал юмора, к тому же смею заметить не очень светлого))

 

На какой вопрос мне отвечать?? Какой дьявол? В себя загляните, может он действительно не мужчина))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё очень просто. Бог посылает нам в течении жизни испытания, все эти испытания мы в силах выдержать, он не пошлёт нам больше, чем мы можем выдержать. Испытания нужны для того, чтобы совершенствовалась наша душа. Если человек отказывается проходить испытания (ну скажем он оказался слаб духом и не выдержал мук безответной любви), то он убивает себя тем самым как бы срывает с себя этот тяжёлый крест испытаний, который должен по Божьему замыслу нести всю свою жизнь. В общем самоубийством человек срывает божий замысел относительно него и по этому самоубийство грех. Это касается только самоубийства в следствии слабости духа.

Как пример - она меня бросила, я без неё жить не могу и повесился.

 

Героическое самопожертвование (или на войне или например если твоя смерть убережёт других людей от смерти и мук) - это наоборот от сильного духа и благородного сердца. И это наверное самая высокая добродетель из всех. Могу привести 2 примера - заслонить своим телом вражеский пулемёт в бою и тем самым спасти человек 20 солдат. Во время советского безпредела перед священником выбор - либо доносить на исповедовавшихся, либо убьют всю семью - священник бросился под поезд и этим спас многих людей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...