Перейти к содержанию

Ребёнок 8 месяцев избегает маму


Naveter

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!
Имеющаяся ситуация заставляет меня уже искать помощи...
Единственный долгожданный сын 8 месяцев перестал полностью на меня реагировать: в глаза почти не смотрит, предпочитает игрушки общению со мной, на попытки рассмешить хорошо если еле улыбается, когда выхожу из комнаты не плачет (ещё неделю назад плакал) и др.
У нас не очень хорошее начало: кесарево, молока мало, докармливали смесью,лежали в больнице 2 раза из-за срыгиваний в 1 месяц и отказа от еды в 3 месяца, приходилось силком впихивать в ребёнка еду отвлекая разными способами (иногда через слезы) и высчитывать сколько он съел за сутки... Было тяжело, и помогали бабушки и дедушки. Кормили, играли, гуляли - в общем, почти всё сами могли с ним уже делать и были этому несказанно рады. В 4 месяца пришлось пожить у них 2 недели, где сын постоянно находился ними, папа работал, а "ты, мама, иди сцеживайся для ребёнка, мы с ним побудем". Я ревновала сильно, но муж просил не портить отношения. Когда вернулись домой сын не узнавая смотрел на нас и на нашу квартиру. Кое-как рассмешили малыша и наладили отношения, хоть и не как раньше. Когда бабушка приходила к нам в гости, сын оживал, лепетал и прям общался с ней на своём языке, а она его смешила до визгов... Затем "деды" (условно назову так четверых бабушек и дедушек) продолжали приходить к нам домой с утра до вечера, мне стоило огромных трудов ограничить их приходы на определённое время, было много обид и злости. Приходили они на время между двумя нашими прогулками и развлекали сына, пока я готовила и сцеживалась. Так продолжалось месяца 2, пока я не поняла что мало общаюсь с сыном, которому стукнуло 6 месяцев. Ограничила и эти приходы, сделав их "по требованию", т.е. если нужна помощь или мне нужно отлучиться. Вроде все должно бы наладиться...
Летом стали ездить на выходные на дачу, там любимая бабушка просто бог и сын не замечает никого вокруг, когда она его смешит. На даче отмечаю скачки в его развитии (много нового лепетал, сам сел, встал на корточки), грызет мысль, что скачки эти не от смены обстановки, а от общения с бабушкой.
Постепенно сын стал отдаляться: на проверенные мной смешилки, козу рогатую, щекотку,ку-ку, стихи и песенки, которым всегда раньше радовался, не реагирует! Утром не улыбается, когда подхожу к кроватке, к груди не тянется (последние 2 месяца для удовольствия её иногда посасывал, хотя я продолжаю сцеживаться), тянет ручки только чтобы подняла его ( не ползает ещё). В общем эмоционально контакт разбит в пух и прах! Неделю бьюсь и обхаживаю его, пытаюсь смешить, изредка да, получается. На улице все говорят "какой у вас грустный ребёнок" и при этом он сердито смотрит на меня. Улыбается всем кто приходит к нам домой, рассмешить его в принципе сложно любому, но бабушке смеётся только увидев её, т.е.без повода... С папой ведёт себя средне, иногда улыбается.
Пишу сумбурно, текут слезы. Пью пустынник, чтобы быть доброжелательной и спокойной с ребенком, ведь дети всё чувствуют. Прочитала, что в этом возрасте дети могут выделить любимого взрослого, получается у нас это бабушка?
В интернете много подобных историй вычитала, непонятна только причина происходящего. У многих любовь появилась у ребёнка только в 3-5 лет, а проблема начиналась в 8-10 месяцев и только усугублялась (ребёнок говорил что не любит, отталкивал маму). Не хочется даже думать, что и меня такое ждёт.
Уважаемые психологи, что такое происходит? Что мне следует делать? Не запрещать же видеться с бабушкой,да и решило ли бы это проблему? Не хочется ждать любви до 3-5 лет ребёнка...
Благодарю заранее за внимание к моей проблеме!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вам нужно к специалисту по детской психологии. Педиатр районный тоже наверняка знает все стадии формирования ребенка. Вроде отторжение от матери, действительно, позднее происходит. А в это возрасте, да, он выбирает 1 человека. Я не психолог, но посудите сами, какая разница, кто дает ему любовь, главное, чтобы он правильно прошел стадию развития. Выбрал бабушку, пусть ее любит, нельзя от бабушки отлучать значит, иначе травмма. Не прошедшие правильно эти стадии дети потом мучаются всю жизнь неврозами - курят, пьют, бьют, гуляют, ворут и прочее. В 3-5 лет все равно начнет закладываться сексуальность и мать он будь любить больше всех....Скорее вам надо думать не о себе, а о нем. Не воспринимайте его как источник любви к вам, это сейчас хрупкий цветок, который надо вырастить. Раз получилось, что бабашка стал пока главным объектом, дайте ему бабушку, но посоветуйтесь с психологом. Но разрыв с объектом, пока еще не любви!!! а только привязанности для умения определить свое и чужое я,принадлежность к миру, чревато, что он не разовьется как надо. Поэтому он после дачи столько новых навыков получает, т.к ассоциирует себя с бабушкой и учится через нее.


Прочитала последние ваши строки еще раз, вы поймите, не умеет он сейчас любить. Первые стадии в развитии психики человека ориентированы на выживание и примитивную социализацию. Он отдавать не умеет.  Он очень зависим от любви сейчас. Те, кто не долюблен в этой стадии - потом попадают в зависимые отношения, не понимаю своих и чужих границ. А вы не должны быть зависимой, вы умете давать любовь, когда хотите и не давать, когда не хотите. Любите его, кто вам запрещает ) Так же, как если бы  вас жил кот, который не любит, что его все гладят, а дается на руки только 1 хозяину. Примитивное сравнение, но как-то так, на мой взгляд..В общем, вам надо прекратить себя жалеть, если хотите сына нормальным вырастить, а просто серьезно подойти к этому вопросу, без нервов и истерик. .. Удачи, вы большая молодец, что так все это увидели. При профессиональном подходе все сделаете правильно, психолог обязателен, считаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вы мать, и как мать ваша задача только давать любовь. чтобы он наполнялся ее. Если ваша мать в свое время не наполнила вас любовью, вы будете ее требовать от детей и калечить их этим. Об этом в общем-то и пост.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я могу ошибаться, но мне кажется, что ребёнку вы себя как бы навязываете всеми этими насильными смешилками и козами рогатыми

У него другой темперамент.

Попробуйте позаниматься чем-то сами. Возьмите его игрушки и поиграйте рядом, не привлекая его в игру. Посмотрите на реакцию.

Выберите игрушку, в которую можно играть вдвоём и посмотрите хочет ли он играть с вами или будет делать это один.

Так же - какое-то тактильное творчество - например, рисование пальцами, лепка. Предложите ему это занятие, но не давите

 

Насчёт ждать любви до 3-5 лет - вообще странное замечание на мой взгляд. Дети меняются - сначала он мамин сын, потом папин, потом вообще ему только друзья нужны. Не привязывайте к себе насильно - будет только хуже

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Психологи

В случае наличия у мамы тревоги, связанной с поведением восьмимесячного ребенка  -

показать   ребенка неврологу детскому  ( хорошая внимательная консультация)

К психологу - по желанию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я могу ошибаться, но мне кажется, что ребёнку вы себя как бы навязываете всеми этими насильными смешилками и козами рогатыми

У него другой темперамент.

Попробуйте позаниматься чем-то сами. Возьмите его игрушки и поиграйте рядом, не привлекая его в игру. Посмотрите на реакцию.

Выберите игрушку, в которую можно играть вдвоём и посмотрите хочет ли он играть с вами или будет делать это один.

Так же - какое-то тактильное творчество - например, рисование пальцами, лепка. Предложите ему это занятие, но не давите

 

Насчёт ждать любви до 3-5 лет - вообще странное замечание на мой взгляд. Дети меняются - сначала он мамин сын, потом папин, потом вообще ему только друзья нужны. Не привязывайте к себе насильно - будет только хуже

 

Подпишусь. Но еще и страшно, что в условиях "ревности" и недополученной любви от ребенка, мать начнет его изолировать от других людей. А сами пишет, что с бабушкой он развивается. Я с писхологом обсуждала вопрос границ и нарушения границ во взрослом возрасте, он как раз идет с этой стадии от 0 до 1 года, когда ребенку нужно максимальное слияние с 1 объектом. Опасно, если ребенок недополучит любви, очень. Потом годы психотерапии и в качестве объекта этой любви будет выступать врач, психотерапевт за деньги...

Вот помню, как в школе меня погладила по щеке тыльной стороной ладони учительница, родные со мной такого не делали. Я запомнила и эту нежность, и как гладить, и энергию женственности, и то, что я хорошая и красивая (всего 1 раз погладили ненароком, а как током пронзило!)....И это все внутри осталось навсегда, и этот навык у меня остался, так гладила любимого мужчину, отдавая любовь. Есть ли, автор, разница, кто мне дал этот навык, родившая и воспитавшая меня мать или учительница? Конечно, в идеале должна была первая и не 1 раз, а раз так 1000 за всю жизнь...Но у меня всего 1, представляете, один, как небольшой костыль в череде множества псих.травм, но он есть! Спасибо учительнице за эту доброту, потому что мать моя этого не умела в следствие ее грубого советского детства и передать мне этого не могла, за что и винить то ее нельзя....Так же и с вашим сыном. Или бабушка ему сейчас навыки передаст, или никто....Но у вас есть осознанность, интернет, книги, вам не нужно выживать и вкалывать на заводе, чтобы сына прокормить, вы можете заняться его воспитанием, а для этого надо свой эгоизм задушить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня ребенок тоже избегал,правда в 3-4 мес. Потому что все самые неприятные процедуры (промывание носа,подмывание,горькое лекарство,ингаляция горла) делала я. И вскоре он стал рыдать,только завидев меня. Может,и вы ассоциируетесь с неприятными ощущениями?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте!

Имеющаяся ситуация заставляет меня уже искать помощи...

Единственный долгожданный сын 8 месяцев перестал полностью на меня реагировать: в глаза почти не смотрит, предпочитает игрушки общению со мной, на попытки рассмешить хорошо если еле улыбается, когда выхожу из комнаты не плачет (ещё неделю назад плакал) и др.

У нас не очень хорошее начало: кесарево, молока мало, докармливали смесью,лежали в больнице 2 раза из-за срыгиваний в 1 месяц и отказа от еды в 3 месяца, приходилось силком впихивать в ребёнка еду отвлекая разными способами (иногда через слезы) и высчитывать сколько он съел за сутки... Было тяжело, и помогали бабушки и дедушки. Кормили, играли, гуляли - в общем, почти всё сами могли с ним уже делать и были этому несказанно рады. В 4 месяца пришлось пожить у них 2 недели, где сын постоянно находился ними, папа работал, а "ты, мама, иди сцеживайся для ребёнка, мы с ним побудем". Я ревновала сильно, но муж просил не портить отношения. Когда вернулись домой сын не узнавая смотрел на нас и на нашу квартиру. Кое-как рассмешили малыша и наладили отношения, хоть и не как раньше. Когда бабушка приходила к нам в гости, сын оживал, лепетал и прям общался с ней на своём языке, а она его смешила до визгов... Затем "деды" (условно назову так четверых бабушек и дедушек) продолжали приходить к нам домой с утра до вечера, мне стоило огромных трудов ограничить их приходы на определённое время, было много обид и злости. Приходили они на время между двумя нашими прогулками и развлекали сына, пока я готовила и сцеживалась. Так продолжалось месяца 2, пока я не поняла что мало общаюсь с сыном, которому стукнуло 6 месяцев. Ограничила и эти приходы, сделав их "по требованию", т.е. если нужна помощь или мне нужно отлучиться. Вроде все должно бы наладиться...

Летом стали ездить на выходные на дачу, там любимая бабушка просто бог и сын не замечает никого вокруг, когда она его смешит. На даче отмечаю скачки в его развитии (много нового лепетал, сам сел, встал на корточки), грызет мысль, что скачки эти не от смены обстановки, а от общения с бабушкой.

Постепенно сын стал отдаляться: на проверенные мной смешилки, козу рогатую, щекотку,ку-ку, стихи и песенки, которым всегда раньше радовался, не реагирует! Утром не улыбается, когда подхожу к кроватке, к груди не тянется (последние 2 месяца для удовольствия её иногда посасывал, хотя я продолжаю сцеживаться), тянет ручки только чтобы подняла его ( не ползает ещё). В общем эмоционально контакт разбит в пух и прах! Неделю бьюсь и обхаживаю его, пытаюсь смешить, изредка да, получается. На улице все говорят "какой у вас грустный ребёнок" и при этом он сердито смотрит на меня. Улыбается всем кто приходит к нам домой, рассмешить его в принципе сложно любому, но бабушке смеётся только увидев её, т.е.без повода... С папой ведёт себя средне, иногда улыбается.

Пишу сумбурно, текут слезы. Пью пустынник, чтобы быть доброжелательной и спокойной с ребенком, ведь дети всё чувствуют. Прочитала, что в этом возрасте дети могут выделить любимого взрослого, получается у нас это бабушка?

В интернете много подобных историй вычитала, непонятна только причина происходящего. У многих любовь появилась у ребёнка только в 3-5 лет, а проблема начиналась в 8-10 месяцев и только усугублялась (ребёнок говорил что не любит, отталкивал маму). Не хочется даже думать, что и меня такое ждёт.

Уважаемые психологи, что такое происходит? Что мне следует делать? Не запрещать же видеться с бабушкой,да и решило ли бы это проблему? Не хочется ждать любви до 3-5 лет ребёнка...

Благодарю заранее за внимание к моей проблеме!

Полностью Вас понимаю. В данной ситуации важно наладить ваше психо-эмоциональное состояние.

Во первых не стоит ограничивать ребенка в общении с теми кто желает ему добра.

Во вторых - у Вас срабатывает материнский инстинкт собственности, это нормально, исключите его, не требуйте от ребенка любви, дарите ему ее от чистого сердца, безвозмездно, любовь - это искусство отдавать.

В третьих - многие со мной не согласятся, но у Вашего ребенка уже формируется характер и насильно Вы не сможете изменить его отношение к Вам, а тем более добиться любви. При правильном воспитании у ребенка сама разовьется любовь к матери.

Будьте хорошей, любящей матерью, изучайте детскую психологию и все у Вас будет хорошо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо всем откликнувшимся!!!

 

Поделюсь ещё мыслями о моей проблеме, на которые навел муж после прочтения темы. Говорит - сын был привязан, ещё две недели назад был период когда плакал если я уходила и успокаивался когда приходила, также успокаивался у меня на руках (просился с рук мужа на мои или когда в слезах просыпался ночью), главной контакт и реакция на меня - были. Но начиная с какого-то момента (я все-таки связываю это общением с бабушкой) все стало затухать. Возможно правы Вы, Помидорша, у нас тоже месяца 1,5 назад сын болел и я мучила сына лекарствами, а он все понимал уже и плакал... Также вспоминаю период насильного кормления его с 3х до 4х месяцев, это было ужасно, но необходимо. Со временем он научился отвлекаться на мультики и насилие уже было не нужно. Также достаточно долго (с 5 до 7 месяцев) мы делали дома дела и шли гулять, где сын почти всегда спал, а дома была развлекуха с дедами. Т.е. получалось, что мама - бытовуха, а деды - праздник (на это я вначале и списывала постепенное отдаление малыша).

 

Поизучала тему привязанности и признаки привязанности у матери и ребёнка. Странно - видимо у меня привязанность есть, у сына - нет.

 

(Признаки стойкой привязанности матери к ребенку:

- ищет и поддерживает глазной контакт;

- произносит слова с особенными интонациями;

- прикасается к ребенку, ласкает его;

- часто держит на руках, располагает соответственно формам своего тела, прижимает к себе;

- испытывает положительные чувства.

 

Ранние признаки плохо формирующейся привязанности ребенка к матери:

- избегает глазного контакта или он только мимолетен;

- отворачивается, не возвращает вокализации, не пытается спровоцировать мать на вокализацию;

- отворачивается, не реагирует, плачет;

- не гибкий, не податлив, беспокоен, плохо приноравливается;

- испытывает негативные или невыраженные чувства (сонливость или беспокойство), если плачет, не может успокоиться.)

 

 

Также вычитала, что часто у ребёнка возникает привязанность к нескольким лицам, которые о нем заботятся, между ними - иерархия, а самая главная привязанность к одному человеку, который постоянно с ребенком. Привязанности к разным лицам также разные - тревожные, избегающие, надёжные (это их классификация такая). Похоже на наш случай, т.к.сын радуется ещё и одному дедушке, хоть и не настолько сильно. Но постоянно с сыном нахожусь я... Бабушка все-таки редко, последний месяц только по выходным, а дед ещё реже. Странная иерархия.

Также похоже, что если привязанность ко мне и есть, то она ненадежная, избегающая (не реагирует на мой приход-уход, на моё присутствие рядом, отводит взгляд). Вина в этом однозначно моя. Понимаю, что общество бабушки и видимо деда необходимо ребенку, эгоизм свой задушу, к психологу схожу.

Посетила ещё мысль, что прям резкое отдаление сына началось неделю назад - ровно в 8 месяцев (может возраст такой) и совпало с тем, когда к нам в гости уже неделю как никто не приходил.

 

Психолог... Настолько важно найти именно такого кто сможет помочь, ошибки будут непростительны. Говорю так, потому что по работе часто сталкивалась с людьми не до конца разбирающихся в теме, но уверенно говорившие как быть и что делать, на деле же были не правы. Страшно на такого нарваться.

 

Вопроса 2: как именно добавить бабушку к ребенку (не отдавать же его насовсем, а как я поняла объект привязанности должен быть всегда рядом...) и как изменить привязанность ребёнка к себе с ненадежной избегающей на надёжную. Может кто здесь подсказать? И подсказать психолога специализирующегося на проблемах взаимоотношений с детьми раннего возраста?

В случае наличия у мамы тревоги, связанной с поведением восьмимесячного ребенка  -

показать   ребенка неврологу детскому  ( хорошая внимательная консультация)

К психологу - по желанию.

А зачем к неврологу? Честно говоря, сама недавно волновалась из-за отсутствия контакта глаз и вечно грустного настроения, думала, что что- то с сыном не так... Пока не увидела, что в глаза бабушке смотрит нормально.

Я могу ошибаться, но мне кажется, что ребёнку вы себя как бы навязываете всеми этими насильными смешилками и козами рогатыми

У него другой темперамент.

Попробуйте позаниматься чем-то сами. Возьмите его игрушки и поиграйте рядом, не привлекая его в игру. Посмотрите на реакцию.

Выберите игрушку, в которую можно играть вдвоём и посмотрите хочет ли он играть с вами или будет делать это один.

Так же - какое-то тактильное творчество - например, рисование пальцами, лепка. Предложите ему это занятие, но не давите

 

Насчёт ждать любви до 3-5 лет - вообще странное замечание на мой взгляд. Дети меняются - сначала он мамин сын, потом папин, потом вообще ему только друзья нужны. Не привязывайте к себе насильно - будет только хуже

Спасибо, попробуем!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...