Перейти к содержанию

О добродетели истинного христианина.


Рекомендуемые сообщения

Часто размышляю на тему, что есть разница между деланием и бытием. "Не важно что ты делал, важно каким ты (при этом) был". Т.е. можно не будучи истинным христианином, притворяться им. И это легко осуществить, просто делая те внешние дела, что обычно должны делать христиане. 

 

Но "шила в мешке не утаишь", и загвоздка будет в том, что внутри, при всей внешней активной благой деятельности, притворяющийся христианином может продолжать служить силам тьмы. Просто его служба не очевидна физически, она идет через его (нечистые) чувства, эмоции, мысли, помыслы и намерения.

 

"Светильник для тела есть око, и если твое око будет чисто, то и все тело твое будет светло". Очень важны намерения и помыслы. Если они грязны, то даже благие поступки могут быть вызваны эгоистичными мотивами. Это желание превознестись, оттениться на фоне отстающих от тебя в плане духовного развития грешников, желание получить награду на Земле - заслужить людскую похвалу и благодарность,  что бы упиваться сладким ощущением славы и признания. Хотя Иисус учил собирать сокровища на Небесах, а не на Земле.

 

Не все люди творящие добро - добры по своей глубокой сути. Они могут притворяться добренькими, или религиозными, потому что внешние поступки совершать намного проще, нежели искоренять свои потаённые слабости и немощи внутри - искоренять свои страсти, пристрастия, мании (величия), привязанности. Нелегко душе освободиться от спуда. Нелегко увидеть бревно у себя.

 

Как пример приведу пару историй. Одну я вычитала в книге психолога А. Некрасова. 

 

Пожилая женщина очень злилась, что в ее подъезде гадят. И она убирала и мыла подъезд, но в душе сильно ненавидела хулиганов. И в результате ей нагадили прямо под дверью. Почему именно такой результат ее трудов? Ведь внешне она все делала правильно. Но внутри она проецировала негатив, который вылился в негатив в реале.

 

Вторая история из жизни. 

 

Один мужчина (видимо по христиански, из благородства) согласился бесплатно отвести в аэропорт знакомого. Не сказать что бы они были хорошими друзьями, просто у того знакомого хорошо подвешен язык и он даже с малознакомыми общается по панибратски. И отказать такому человеку видимо было неудобно. 

 

И отвезя его, водитель встал перед фактом, что ему оказывается еще надо будет этого "друга" после еще и забирать от туда. Что не предполагалось. Но "раз назвался груздем, полезай в корзину". Отступать он не стал (не благородно). Только уточнил когда. Но такие вещи сложно уточнять, потому что рейсы бывает откладываются. Так что сошлись на том, что друг позвонит накануне и все точно скажет.

 

Накануне звонка от друга не было. Но потом как в сломанном телефоне и сарафанном радио, жены этих мужчин созванились и оказалось, что прилетающий сейчас без мобильного телефона, (я так не не поняла как он звонил своей жене, может по телефону-автомату) уточнить ничего не может, но он прилетел вместе со своей тещей и требует что бы их встретили, хотя не уточняет откуда конкретно (аэропорт большой). И требует это от своей жены в истерической манере, оря на нее матом что бы она пригнала к аэропорту машину. 

 

Ну делать нечего. 

 

Особенно жалко в этой ситуации тещу - пожилую женщину, которая не виновата что ее не встретили. И водитель поехал их искать. Поставил свою машину на платной стоянке у аэропорта за свой счет, и пошел искать бедолаг.

 

И что интересно. Они их таки нашел. 

 

Прилетевший друг был пьян, эмоционален, и возмущен, что его не встретили. А на претензию что он не отзвонился и не уточнил время прилета и место встречи, он сказал, что свой телефон кому то (от щедроты душевной) подарил (хотя это на него не похоже, скорее потерял с пьяну) и позвонить не мог. 

 

И рядом с ним стояла его теща, пожилая женщина. И только присутствие тещи остудило эмоции водителя, ведь он не нанимался терпеть такие унижения, в нем поднялся шквал возмущения. Что этот пьяный вообще о себе возомнил, с чего решил что ему все обязаны? И водитель ради тещи этого хама подавил в себе желание проучить его кулаком в нос. 

 

Спасибо теще. Ради уважения к пожилой знакомой женщине водитель сдержал эмоции и отвез их домой.

 

К чему эта длинная история. Снова повторюсь, "не важно что ты делал, важно каким ты был". И водитель в этой истории хоть и сделал добро, но внутри добрым не был. Иначе бы в нем не родились волна возмущения и шквал гнева.

 

Он поступил по христиански, благородно, бесплатно отвез-привез, но внутри он до сих пор раздосадован. И в этом разница между истинным христианином и притворяющимся им. Хотя этот мужчина и не считает себя религиозным. Но видимо просто считает себя благородным.

 

И так часто бывает в жизни, что человек ждет от своего благородства отдачи в виде благодарности, а в итоге оказывается, что он пригрел на груди змею. 

 

Но это даже хорошо, что ситуация раскрыла в нем его слабости, выявила в водителе его гнев и жажду признания и одобрения. 

 

Эти вещи - спуд для души. Они толкают человека на необдуманные поступки. Жаждущий людского признания как марионетка ведется на импульсы своего эго (гордыни). Чем манипуляторы умело пользуются, зная на какие кнопочки уместно нажимать. На что подцепить.

 

По христиански водитель мог бы отнестись к ситуации иначе. И может быть иначе поступить. Иногда "благими деяниями устлана дорожка в ад", и сажая на свою шею спиногрызов мы невольно оказываем им медвежью услугу. Спиногрызы сильнее борзеют и не видят границ.

 

Так что 7" раз отмерь и 1 раз отрежь". Не всегда стоит бросаться в добродетель с головой. Важно уметь распознавать свои нечистые мотивы, что бы не стремиться возвысить себя, унижая других.

 

Обычно христиане сами благодарят тех, кому они оказали услугу. За то что их помощь приняли. И важнее поступков все таки отношение. 

 

И даже к оборзевшему хаму можно относиться с любовью и состраданием, что вовсе не подразумевает ставить себя в положение половой тряпки. 

 

Напротив, это отношение любви и сострадания к заблудшей душе помогает вести себя с ней так, что бы пресечь у этой души ее борзоту и толкает ее к выявлению и осмыслению ее заблуждений.

 

Вероятно из той ситуации оборзевший товарищ сделал вывод, что ему все должны и обязаны. И борзый лишь недоумевает над тем, что его друг-водитель впредь не желает иметь с ним ничего общего. И своей вины оборзевший не видит. И эта ситуация его ничему не научила. 

 

Зато научила "благородного" водителя, что есть разница между благородством и половой тряпкой.

 

"По плодам их узнаете их". И в этом плане уместна народная мудрость про то, что "важнее не дать рыбку, а дать удочку и научить ловить". Не стоит спешить творить добро, будучи не взвесив последствия от необдуманных благодеяний. Доброте должна предшествовать мудрость.

 

 

 

Не стоит приступать ни к какому делу, заведомо "не помоляс"ь. Т.е. не остудив эмоции, пыл, не устранив в себе нечистые эгоистичные мотивы. Всякое благое дело должно нести пользу душе - своей и другим. Должно толкать всех участников к духовному развитию, а не превозносить чье-то эго (питать гордыню).

 

А в данных историях ее "благородные" герои лишь оттеняются на фоне паразитов и (мысленно в душе) перебрасываются с ними тапками. Вот и вся их христианская добродетель.

 

Христианская добродетель должна проистекать из сердца. Благим поступкам должна предшествовать душевная теплота - любовь и сострадание к заблудшим ближним (таким же заблудшим как сам, просто в разной степени и мере).

 

Христиане творят добро во славу Божию. И логично что неуместно было бы во славу Божию ненавидеть и желать дать в нос.

 

Иногда перед благодеянием полезно задаться вопросом "А что бы на моем месте сделала Любовь?" Та самая, истинная, божья безусловная Любовь. Та что "не ищет своего, не превозносится"...

 

"Если я раздам все имение свое и тело свое отдам на сожжение, но любви в себе не имею, то нет мне в том никакой пользы".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Часто размышляю на тему, что есть разница между деланием и бытием. "Не важно что ты делал, важно каким ты (при этом) был". Т.е. можно не будучи истинным христианином, притворяться им. И это легко осуществить, просто делая те внешние дела, что обычно должны делать христиане. 
 
Но "шила в мешке не утаишь", и загвоздка будет в том, что внутри, при всей внешней активной благой деятельности, притворяющийся христианином может продолжать служить силам тьмы. Просто его служба не очевидна физически, она идет через его (нечистые) чувства, эмоции, мысли, помыслы и намерения.

почему вы выделили именно христиан?

у мусульман разве другая природа человеческая?

 

и если говорить, как вы выразились (силы тьмы), то их поступки как раз и видимы, потому как они имеют внешние, материальные проявление, в отличии от проявлений духовных..

В Христианской религии все поставлено с ног на голову

а для чего?

да , что бы  сохранить манипулятивность, а это первейший признак темных материальных - действие природой которого является желание..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

доброта в поступках зависит от ежедневного выбора, а человеческий выбор порою так неоднозначен...

 

" праведник, если отступит от правды своей и будет поступать неправедно, будет делать все те мерзости, какие делает беззаконник, будет ли он жив?

все добрые дела его, какие он делал, не припомнятся; за беззаконие свое, какое делает, и за грехи свои, в каких грешен, он умрет."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Снова повторюсь, "не важно что ты делал, важно каким ты был". 

 

Важно ДЛЯ КОГО? Если для окружающих, то важнее то, что ты сделал. А если для себя любимого, то то, что ты переживал в этот момент.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вспоминаю примеры учителей работающих с трудными подростками, нам про таких  рассказывали в педвузе. Они могли увлечь хулиганов творческой общеполезной деятельностью. И та старушка в подъезде могла бы так побеседовать с хулиганами, что бы те прекратили ей досаждать. Допустим она могла бы вызвать у них к себе уважительное отношение. Но для этого ей тоже нужно было суметь увидеть в них потенциал для улучшения, что бы спровоцировать их на лучшее поведение.

 


Мой муж умеет найти к сыну подход и его сын слушается охотней чем меня. А я просто теряюсь, хоть кол на голове у сына чеши. А муж решает такие ситуации в 2 счета.


 

Еще вспоминаю один случай, рассказала девушка на этом форуме, сидела она в кампашке, выпивали, курили на лавочке, а как стали уходить, был среди них один хороший человек, его уважали и ценили в компании, и вот когда все мусор после себя разбросали и собрались уходить, тот мужик этот мусор собрал и выкинул. И у нее в голове это отложилось. Ее впечатлило.

И впредь она сама за собой мусор убирает.

 

Получается что если человека уважают, то его примеру следуют. И что бы к тебе прислушивались нужно быть достойным уважения. 

 

Но уважения достойны как раз те, кто не унижает других (даже в помыслах), а так же верит в потенциал благородства у других. И каким то образом это благородство в них поощряют.

 

 

Один и тот же человек способен поворачиваться к разным людям разными своими гранями. Отчего то одним он хочет насолить, а другим угодить.

 

Это талант уметь провоцировать людей на благородство.

 

У меня была подруга, она говорила что перед мужчинами надо изображать из себя слабую женщину, вплоть до того что ты не в силах сама открыть бутылку. И таким образом мужчины начинают стараться для тебя. 

 

А есть женщины в русских селениях, которые все могут сами и рядом с такими мужчины тихо курят в сторонке и даже не пытаются навязаться помочь.

 

Есть созависимые люди, которые своим поведением, пилением и навешиванием чувства вины загоняют зависимых людей на дно стакана. Хотя хотят как лучше.

 

Получается что нужно знать психологию, уметь манипулировать что бы провоцировать людей на благородство. У некоторых это врожденный талант. Но некоторым приходится этому учиться.

 

Есть поговорка "Если бьют по роже, может рожа кривая". Я за собой заметила как одни и теже люди меняли ко мне свое отношение, поведение в разные периоды жизни. Допустим в начале отношений все было гладко, потом вытирали ноги. Или вот сейчас мы с мужем вроде угомонились и он более не срывается на мне как срывался раньше. Он орал, я рыдала в подушку. А сейчас уже нет. И мне помогла книга "Психологическое айкио" и моя работа над искоренением гнева в себе, и стремление к непривязанности как к оскорблениям так и к лести. Свой гнев я пресекаю на корню, и его гневу уже не подливаю масла в огонь, и таким образом мы успокоились.

 

Любой человек способен овладеть способами улучшающими взаимоотношения. Для этого нужны знания психологии и перемена своего отношения к людям и к себе.

 

В одной газете была история про глухую девушку, которую с детства на тему ее глухоты задевали, вероятно она сама провоцировала всех ее задевать. И ей ответила другая глухая, что у нее аналогичных проблем никогда не было, потому что она не делала из глухоты проблему.

 

Порой люди чувствуют Ахилесову пяту и частенько с удовольствием задевают за живое.

 

Как то в детской игровой комнате один мальчик признался, что обожает мультик про ниндзей, и сам он мечтает стать ниндзей, даже показал как ниндзи медитируют. И он прямо манил к себе детей, которые его задирали, и не раз доводили до слез, хотя мальчик вроде спокойный и приятный. Его настрой провоцировал мальчишек , они улавливали его посыл. Мысли материальны.

 

Не случайно поломойка в подъезде дождалась кульминации с хулиганами, а водитель дождался ситуации когда вместо благодарности и признания его благородства об него вытерли ноги. 

 

У А. Свияш в книгах было "не сотвори себе кумира" и если чего то сильно хочешь, жизнь этого может не дать, что бы доказать, что и без этого живут. И тот кто болезненно жаждет признания зачастую нарывается на вытирание об себя ног.

 

По плодам их.

 

И мы видим как христианские подвигами выливаются в банальные человеческие драмы, где люди в итоге перекидываются тапками.

 

Правая нога

То что поломойка и водитель подавили в себе гнев их не украшает в свете обсуждения истинного христианства. Носить в себе гнев - значит просто оттягивать время до момента, когда дамбу прорвет. 

 

Умение в себе гнев пресекать на корню и искоренять в зародыше - шаг на пути к истинному христианству. При этом стремиться стать невозмутимым и непривязанным что бы по настоящему остыть и потом даже не вспоминать эмоционально об инцинденте-провокации. А если и вспоминать то ровно, без эмоций. По настоящему простив провокатора и отпустив ситуацию с миром.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожилая женщина очень злилась, что в ее подъезде гадят. И она убирала и мыла подъезд, но в душе сильно ненавидела хулиганов. И в результате ей нагадили прямо под дверью. Почему именно такой результат ее трудов? Ведь внешне она все делала правильно. Но внутри она проецировала негатив, который вылился в негатив в реале.

вот мыла подъезд, потому что было свободное время и любила чистоту. но вот соседи от своих дверей к ней под двери подбросили нагаженое как бы говоря, что любит убирать, то пусть получает. или хулиганы сделали подарок по той же причине.

негатив тут ни при чем. те кто для других что-то бескорыстно делают, зачастую подвергаются гонениям.

если говорить о негативе, то она должна была полюбить грязь в подъезде или когда гадят в подъезде ей должно было нравится? отказаться от любви к чистоте ради того чтобы негатив убрать?

И та старушка в подъезде могла бы так побеседовать с хулиганами, что бы те прекратили ей досаждать. Допустим она могла бы вызвать у них к себе уважительное отношение. Но для этого ей тоже нужно было суметь увидеть в них потенциал для улучшения, что бы спровоцировать их на лучшее поведение.

 

Мой муж умеет найти к сыну подход и его сын слушается охотней чем меня. А я просто теряюсь, хоть кол на голове у сына чеши. А муж решает такие ситуации в 2 счета.

а почему вы думаете старушка лучше вас должна в воспитании подростков разбираться?

или может вы в своем сыне не видите потенциал для улучшения и потому у вас не получается найти к нему подход?

И водитель поехал их искать. Поставил свою машину на платной стоянке у аэропорта за свой счет, и пошел искать бедолаг.

 

И что интересно. Они их таки нашел. 

 

Прилетевший друг был пьян, эмоционален, и возмущен, что его не встретили. А на претензию что он не отзвонился и не уточнил время прилета и место встречи, он сказал, что свой телефон кому то (от щедроты душевной) подарил (хотя это на него не похоже, скорее потерял с пьяну) и позвонить не мог. 

 

И рядом с ним стояла его теща, пожилая женщина. И только присутствие тещи остудило эмоции водителя, ведь он не нанимался терпеть такие унижения, в нем поднялся шквал возмущения. Что этот пьяный вообще о себе возомнил, с чего решил что ему все обязаны?

а если бы это был таксист, который за деньги работал, думаете он бы терпел унижения? он еще нашел в аэропорте этих клиентов, старался сверх необходимого обычно, а ему в награду за работу претензии вместо благодарности.

тут не ожидание награды или похвалы гнев вызывает, а несправедливые обвинения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"По плодам их узнаете их". И в этом плане уместна народная мудрость про то, что "важнее не дать рыбку, а дать удочку и научить ловить". Не стоит спешить творить добро, будучи не взвесив последствия от необдуманных благодеяний. Доброте должна предшествовать мудрость.

вот вы можете подумать что вот я себя умным пытаюсь показать, споры провоцирую и т.д., в общем волчару по плодам видно и просто проигнорируете узнав кто я по плодам.

и хоть понятно, что это бесполезно говорить, но все-таки хочется показать, что может быть "чисто в подъезде", что в такие очевидные заблуждения можно быстро убрать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

отказаться от любви к чистоте ради того чтобы негатив убрать?

Может быть на какое то время она могла бы ослабить хватку в погоне за чистотой. Ведь и в таких замечтаельных делах люди впадают в паранною. И сама жизнь их остужает. Ведь мир пока не совершенен и невозможно порой этого совершенства добиться, хоть лоб расшиби. Допустим в книгах А. Свияш много примеров того как человек циклится на чем то одном и жизнь ему ставит преграды что бы он успокоился и расширил кругозор, переключился. Жизнь параноиков лечит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может быть на какое то время она могла бы ослабить хватку в погоне за чистотой. Ведь и в таких замечтаельных делах люди впадают в паранною. И сама жизнь их остужает.

ну вот если бы Иисус не критиковал постоянно местные власти, не лил на них негатив, его наверное так сильно не хотели бы убить и на крест не попал бы наверное.

но многие хоть и знают о возможных печальных для себя последствиях своих действий, но не отказываются от того что любят, от того что считают правильным. и это не паранойя и не фанатизм, это желание делать как нравится, не быть какой-то серой мышью пытающейся за любую цену подстроится под внешние условия рады выживания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну вот если бы Иисус не критиковал постоянно местные власти, не лил на них негатив, его наверное так сильно не хотели бы убить и на крест не попал бы наверное.

но многие хоть и знают о возможных печальных для себя последствиях своих действий, но не отказываются от того что любят, от того что считают правильным. и это не паранойя и не фанатизм, это желание делать как нравится, не быть какой-то серой мышью пытающейся за любую цену подстроится под внешние условия рады выживания.

Иисус переменил свою тактику когда ему уже предстояло распятие. Он уже никому ничего не доказывал. До него дошло, что спорить бесполезно, что на некоторых даже чудеса не возымели действия, и поэтому просто молчал в свое оправдание и чудес по заказу не являл. Хотя ему говорили сотвори чудо, сойди с креста.

 

Его мировоззрение менялось. То он нарывался на распятие, то молился что бы чаша сия миновала его, то смирился со своей участью и предался воле Отца.

 

***

 

Не стоит ставить телегу впереди лошади и выдавливать из себя то чего пока внутри нет. (Аромат - есть естественное следствие цветения цветка) Целесообразней начать с перемены в мировоззрении, что бы поступки стали естественным продолжением убеждений - а не параноидальной погоней за нарабатыванием очков для рая. 

 
"Если око твое станет чисто, то все тело станет светло". Око - мировоззрение, и оно порождает поступки.
 
Я часто сталкиваюсь с примерами неразумной навязчивой хаотичной добродетели, при внутренней неудовлетворенности и ожидании благодарности. Что заканчивается претензиями и негодованием благодетелей. Сама так себя вела и часто такое вижу. 
 
И было бы лучше что бы такие гонщики добродетели остыли в своем порыве, и занялись пересмотром своих мотивов. Задались вопросом: для чего я рвусь навязываться со своей помощью, что я хочу получить, и кого тем самым превозношу, себя или Бога? Ведь добродетель должна твориться христианином во славу Божию, а не за ради получения благодарности. Но это обычно забывается.
 
А во славу Божию надо забыть о самости, о своих заслугах перед людьми. И прекратить творить добро напоказ, и отчитываться об этом всему свету по секрету - вот мол какая Я Хорошая. 
 
Христианин - раб божий, забывший про свое Я, обезличивший себя, свою жизнь, служащий Богу, а не своей гордыне. Иисус говорил про себя "Я не сам от себя творю, а отец во мне", "Я и отец одно". Тем самым он показал пример раба Бога - он предался Богу на 100% так что Бог творил через него.
 
А зачастую люди предались своему эго, служат его превозношению, жаждут благодарности, вот и вляпываются в некрасивые ситуации, после чего страдает их уязвленное самолюбие и они жалуются на людскую неблагодарность. Потому что ищут своего, а не Божьего.
 
Иисус сказал Петру: "Отойди от меня Сатана, потому что ты ищешь то что человеческое, а не того что Божие".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иисус переменил свою тактику когда ему уже предстояло распятие. Он уже никому ничего не доказывал. До него дошло, что спорить бесполезно, что на некоторых даже чудеса не возымели действия, и поэтому просто молчал в свое оправдание и чудес по заказу не являл. Хотя ему говорили сотвори чудо, сойди с креста.

 

Его мировоззрение менялось. То он нарывался на распятие, то молился что бы чаша сия миновала его, то смирился со своей участью и предался воле Отца.

он не спорил, поскольку не было кого там учить, никто из присутствующих не слушал бы. а ранее критиковал чтобы народ учился. то есть перемены в тактике не было.

 

а то что он молился, это как бы говорил, что он то не любит страдания и боль, не желает себя заставлять страдать, но не считает что знает что есть лучшим и потому не полагается на свои желания и предпочтения, но покоряется воли Божьей.

то есть то, что он пошел на тот результат, это не потому что ему безразличны страдания, а потому что собственные предпочтения не руководили им, но воля Божья.

так что никакой смены мировоззрения не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я часто сталкиваюсь с примерами неразумной навязчивой хаотичной добродетели, при внутренней неудовлетворенности и ожидании благодарности. Что заканчивается претензиями и негодованием благодетелей. Сама так себя вела и часто такое вижу. 

 

И было бы лучше что бы такие гонщики добродетели остыли в своем порыве, и занялись пересмотром своих мотивов. Задались вопросом: для чего я рвусь навязываться со своей помощью, что я хочу получить, и кого тем самым превозношу, себя или Бога? Ведь добродетель должна твориться христианином во славу Божию, а не за ради получения благодарности. Но это обычно забывается.

зачастую навязчивая добродетель совершается когда себя считают недостаточно хорошими, а может и плохими, вот и пытаются скрыться за показной добродетелью.

и это больше не перед другими стараются, это в первую очередь себя пытаются убедить что являются хорошими родителями, хорошими верующими или еще кем-то хорошим.

мнение других о своей хорошести нужно только для того, чтобы хоть как-то компенсировать те затраченные усилия на делания того всего хорошего.

 

конечно бывают которые просто надевают маску хорошего ради каких-то преимуществ, но большинство просто пытается скрыть свою темную сторону, чтобы ни самому, ни другим ее не было видно.

А зачастую люди предались своему эго, служат его превозношению, жаждут благодарности, вот и вляпываются в некрасивые ситуации, после чего страдает их уязвленное самолюбие и они жалуются на людскую неблагодарность. Потому что ищут своего, а не Божьего.

служащие своему эгу мало пользы получат от какой-то благодарности, потому, если это не принесет какой-то определенной выгоды, они не будут тратить свое время на бесполезные добрые дела.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Человек может полагать, что он служит Богу, а сам служит своей заносчивости. И даже этого не видит. Слепо торопится успеть как можно больше навязать себя другим. 

И теряется баланс, и он даже не замечает, когда переходит черту, когда помогает другим во вред себе и даже своим близким. Хотя Иисус учил "Возлюби ближнего как самого себя". Как самого себя! 

А бывает читаешь истории на форумах или в газете, когда отец семейства помогает своим друзьям в ущерб жене и детям. Бросает семью и несется сломя голову выручать друзей. Или отдает друзьям (или любовницам или маме) последнее (свое свободное время или деньги), в то время когда семья нуждается. Жена терпит, но терпение лопается. Приоритеты расставлены не верно. На первом месте у мужа друзья, или его мама (браться-сестры), а на последней жена с детьми. 

Получается, что резервы человека ограничены, и он должен мудро распределять и расходовать свои силы.

Например моя мама больше любит моего брата, и эта несправедливость некрасиво всплывает. Вроде и мне помогает тоже, но крохи, а ему сливки. Мамой помощь неравномерно распределяется, и это неприятно. Получается какой то худой мир вместо доброй ссоры. Я думаю что у нее с детства комплексы и стремление угодить всем. Что бы всем нравиться, и никого не обидеть. Но шила в мешке не утаишь, и чувствуется ее безразличие в мою сторону и ее пылкость в сторону брата. Она даже моего ребенка называет именем другого внука (сына брата), заговаривается. Они ее кумиры, а я видимо недоразумение. И когда человек пытается усидеть одновременно на 2х стульях это очень неприятно для всех. Этот худой мир. А все потому что в человеке нет смелости быть честным. Потому что ему что то от всех надо - допустим одобрения и признания, и от того то он и навязывается со своим добром и помощью, вместо того что бы сразу отвалиться с глаз долой из сердца вон. 

Что интересно, мама раньше много кому навязывалась с помощью, и жизнь так рассудила что эти люди отвалились. Она ждала благодарности, а дождалась борзости. И мне даже думается что когда тебе навязывают показную помощь, лучше даже не благодарить, что бы человек не получил своей порции лести, не превозносился. И если мой брат в ответ на ее подачки целует ей ручки, то я сдержана в ответ на ее добро. Потому что я реально чувствую что она переступает через себя, и будь ее воля она бы всё отдала брату. Мне это не приятно. И что интересно, я сама часто веду себя так же как она. Мы с ней видимо одинаково закомплексованы. Но вроде я стараюсь поменьше к кому то лезть. Хотя порывы есть. Но я думаю так, что это благодетель должен быть благодарен что его помощь приняли.

Тем более например я вращаюсь в среде людей схожего достатка и нет какой то горячей необходимости навязываться с помощью. Ни кто в моем кругу крайне не нуждается. А расширять свой круг я не тороплюсь, потому что не вижу в себе сил распыляться как мать Тереза.

 

Я вот думаю, что мне надо отпустить свое желание доказать себе, что я хорошая. Успокоиться и стать сбалансированной. Тем более что мне до матери Терезы как до луны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И теряется баланс, и он даже не замечает, когда переходит черту, когда помогает другим во вред себе и даже своим близким. Хотя Иисус учил "Возлюби ближнего как самого себя". Как самого себя!

принимая христианство принимаете что Иисус за вас умер, что предполагает, что и вы должны за кого-то умереть чтобы было "как самого себя".

так кто-то может считать что все от Бога получил и потому может все отдать при необходимости, даже если при этом потеряет семью, жизнь или еще что-то.

как например Иов все терял не проклиная Бога, Авраам своего сына был готов в жертву отдать. то есть для них не было какой-то черты, могли все отдать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Например моя мама больше любит моего брата, и эта несправедливость некрасиво всплывает. Вроде и мне помогает тоже, но крохи, а ему сливки. Мамой помощь неравномерно распределяется, и это неприятно. Получается какой то худой мир вместо доброй ссоры. Я думаю что у нее с детства комплексы и стремление угодить всем. Что бы всем нравиться, и никого не обидеть. Но шила в мешке не утаишь, и чувствуется ее безразличие в мою сторону и ее пылкость в сторону брата.

в чем несправедливость, что брат больше получает? так могло бы случится, что ради вашего спасения она отдала бы свою жизнь. и тогда бы получилось что вы больше брата получили бы. вы обрадовались бы такому соотношению?

ну вот может была мечта у нее иметь сына-мальчика, так это плохо что ее мечта сбылась и больше чем вы притягивает ее внимание? это плохо иметь мечту и воплощать ее?

 

вот может вы меньше из-за этого получаете, но разве это обязательно плохо для вас? наверное из-за этого начали раздумывать о искренности поступков, больше искать любовь и т.д. так это разве плохие последствия?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...