Перейти к содержанию

Нестыковки у Соловьёва в "Ходже Насреддине"..


Рекомендуемые сообщения

Соловьёв , "Ходжа Насреддин"..

Отчего автор допустил столь огромные исторические ошибки, которые видны даже невооружённым глазом? Кто может объяснить исторически и психологически? Ну например, цитата описания базара: "..Здесь были индийские рупии, китайские четырехугольные ченги, татарские алтыны, попавшие сюда из диких степей Золотой Орды.. " При этом  в других местах книги видно, что герой Соловьева живёт во времена, когда правят Бухарский эмир, Хивинский и Кокандский ханы..

 

Но ведь Бухарский эмират возник в 1785 году, когда никакой Золотой Орды давным давно не существовало.. Кокандское ханство- существует с 1709, Хивинское- с 1512..  В другом месте ни к селу ни к городу упоминается существование Багдадского халифата, коего во времена бухарских эмиров давным давно не было. Последний багдадский халиф казнен ещё в 1258 году монголами...

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это ж не учебник истории, а этнографическая зарисовка, которую можно отнести и к 1700 и к 1500 году... и к 1300 году.  Те же минареты, пустыня. горы, верблюды,  ишаки...  А базар он и по сию пору базар-  по его шпаргалке можно торговаться на любом восточном базаре -отлично получается.

 ИМХО прекрасная  книга,  если не обращать внимание на легкий кивок в сторону советской власти, то и совсем хорошо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это ж не учебник истории, а этнографическая зарисовка, которую можно отнести и к 1700 и к 1500 году... и к 1300 году.  Те же минареты, пустыня. горы, верблюды,  ишаки...  А базар он и по сию пору базар-  по его шпаргалке можно торговаться на любом восточном базаре -отлично получается.

 ИМХО прекрасная  книга,  если не обращать внимание на легкий кивок в сторону советской власти, то и совсем хорошо.

Кстати, судя по описанию религиозности эмира у Соловьёва

он был очень набожен, новый эмир, и дважды в год обязательно ездил на поклонение праху святейшего и несравненного шейха Богаэддина, гробница которого высилась близ Бухары.

.. по этой широкой дороге, застланной коврами, шел на поклонение святому праху эмир - босой, с опущенной головой, погруженный в благочестивые размышления и недоступный мирским звукам.

 

, можно вывести реальный исторический прообраз этого эмира: Шахмурад, сын Даниял-бия, бухарский эмир династии Мангыт, правил 1785-1800 годы,  имевший при жизни репутацию святого. Под влиянием своего духовного наставника Шейх Сафара Шахмурад серьёзно вдался в суфийское учение. Он запирался в мечети и занимался религиозной медитацией. Отказ от богатства, оставленного ему в наследство отцом, он мотивировал тем, что оно получено насилием.За скромный образ жизни народ прозвал его Эмиром Масумом, что означало безгрешный эмир..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы чего хотите от веселой  сказки с вкраплением местного колорита и некоторого количества баек с налетом "борьбы за правое дело?"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...