Перейти к содержанию

Ребенку 3 года. Не идет на контакт с незнакомыми детьми.


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. Моей дочке 3 года . С рождения она была очень неспокойной , много плакала, не могла уснуть без долгих укачиваний , не любила прикосновений и боялась громких звуков. Очень чувствительный ребенок, все переживает в себе, из-за мелочей может расплакаться и не успокаивается минут 10. Поздно начала говорить . Не любила ходить на детские площадки и играть с детьми с самого детства. Увереннее себя чувствовала без присутствия детей и незнакомых взрослых. До двух лет мы жили в Америке. Там наш педиатр отправил нас на обследование в 2 года проверить отклонения у ребенка . Поставили диагноз задержка речевого развития и назначили терапию. Наш терапевт посоветовал обратится еще к другим специалистам ,так как дочка очень остро реагировала на шумы машин, особенно пожарных. В америке она ходила в детский садик монтессори и со знакомыми детьми шла на контакт. Сейчас мы переехали в другую страну по работе . У нас родилась еще младшая дочь. С ней она хорошо контактирует. Ходит тут в садик пол дня . Одно время она ходила в английскую группу с более старшими детьми (4, 4.5 года) около 4 месяцев , потом однажды с ней случилась истерика ночью и она не захотела больше идти в садик и ничего не объясняла. В садике сказали что ее никто не обижал,но мы решили перевести ее в другую группу с ровесниками и уже в русскоязычную группу. Мы перевели ее в другую группу с ровесниками. Она ходит нормально. Говорит что любит ходить . Проблемма в том , что она боится ходить в места,где присутствет много детей. Посещение детских площадок для нее стало испытанием, она заранее начинает истерить, плакать и замыкаться. Я стараюсь найти ей подругу или друга, вовлекаю ее в игры с ребенком и ,только через какое то время, она расслабляется и идет на контакт. Когда к нам приходят гости с детьми, она может час молча сидеть на диване и с опаской смотреть даже на знакомых детей. Стали ходить с ней в развивающий центр для детей , на занятия где много детей идти отказывается , на занятия где очень шумно и играет музыка тоже не идет, только на лепку и курсы маленьких кулинаров согласилась идти. Мы ходили с ней в психологический центр и нам поставили диагноз гиперактивность и синдром нарушения внимания. Центр мне не понравился и мы пока находимся в поисках специалиста .Подскажите пожалуйста как мне ей помочь моей дочери преодолеть этот страх и что нам делать дальше. Спасибо большое

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну вам же различные доктора говорят что надо делать. По мне так ребенок и не должен быть рад незнакомым, возможно ей нужны более доверительные отношения пока она начнет распологаться как к примеру с младшим ребенком. Тоже самое касается и шума, громкой музыки. Почему ребенку там должно быть хорошо. Все это раздражает нервную систему что переходит в неврозы. Мама должна включать эмпатию, быть внимательной если ребенок не комфортно себя ощущает и это нормально если не нравиться. Будьте ближе к ней постарайтесь познать через "эмпатичное слушание" (загуглите) что именно тревожит или не дает ей открываться. При том тот же психолог должен дать приемы, игровые формы чтобы развивать в ребенка навыки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо большое за ответ. Обязательно учту ваши советы. Я всегда пытаюсь прислушиваться к ней и стараюсь быть чуткой настолько насколько это возможно. Она может прореагировать даже на вполне обычный звук. Сегодня например ей не понравился звук воды , которая тонкой струйкой лилась из крана. На площадке мы можем долго наблюдать за другими детками со стороны и потом начать постепенное сближение с каким нибудь одним ребенком, который обычно младше ее. Сегодня она сказала, что дети ее могут обидеть и поэтому она их боится. Психолог нам сказал ,что она должна сама научиться знакомиться с другими детьми и нам не нужно вмешиваться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте. Она начала говорить поздно. До двух лет молчала. Потом потихоньку начала на русском и английском. С полутора лет ходила в англоязычный сад, дома тоже слышала речь . Сейчас говорит только на русском , хотя я стараюсь поддерживать ее английский .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"С рождения она была очень неспокойной , много плакала, не могла уснуть без долгих укачиваний , не любила прикосновений и боялась громких звуков."
-- А вы с неврологом консультировались?
 
 
"Очень чувствительный ребенок, все переживает в себе, из-за мелочей может расплакаться и не успокаивается минут 10."
-- Дети все разные. Кто-то менее чувствителен кто-то более.
 
 
"Не любила ходить на детские площадки и играть с детьми с самого детства."
-- В возрасте 2-3 лет это нормально :) Я знаю много детей, которые даже в детсаду начали контактировать с другими детьми лишь спустя два года посещения детского сада. У каждого своя потребность в контакте и свой темп. 
 
 
"Там наш педиатр отправил нас на обследование в 2 года проверить отклонения у ребенка . Поставили диагноз задержка речевого развития"
-- В два года задержка речевого развития? Это перебор. В норме - если ребёнок не говорит до трёх лет.
Я, кстати, тоже из таких детей. Не говорила до 3,5 лет. Зато в 5 уже бегло читала и рассказывала километры стихов.
 
 
"Наш терапевт посоветовал обратится еще к другим специалистам ,так как дочка очень остро реагировала на шумы машин, особенно пожарных."
-- Если с органикой всё в порядке, ну чувствительный ребёнок у вас просто. Со временем, когда знаний об окружающем мире будет больше, она уже не будет так остро реагировать. 
 
 
 
"В америке она ходила в детский садик монтессори и со знакомыми детьми шла на контакт."
-- Вот видите, то есть на контакт в безопасной среде девочка всё-таки идёт.
 
 
 
"Одно время она ходила в английскую группу с более старшими детьми (4, 4.5 года) около 4 месяцев , потом однажды с ней случилась истерика ночью и она не захотела больше идти в садик и ничего не объясняла. В садике сказали что ее никто не обижал,но мы решили перевести ее в другую группу с ровесниками и уже в русскоязычную группу. Мы перевели ее в другую группу с ровесниками. Она ходит нормально. Говорит что любит ходить"
-- Ну и славно :)
 
 
 
"Проблемма в том , что она боится ходить в места,где присутствет много детей."
-- А если не ходить туда пока и дождаться, пока она подрастёт и сама захочет?
 
 
"Посещение детских площадок для нее стало испытанием, она заранее начинает истерить, плакать и замыкаться. Я стараюсь найти ей подругу или друга, вовлекаю ее в игры с ребенком и ,только через какое то время, она расслабляется и идет на контакт."
-- Вы знаете, меня не покидает ощущение, что проблема скорее у вас, а не у ребёнка.. Что это вам трудно принять её необщительность, нежелание контактировать с другими, вовлекаться в игры с другими детьми и ходить на детские площадки.. Что вас беспокоит в том, что в три(!) года ребёнок ничего этого не хочет?..
 
 
 
"Когда к нам приходят гости с детьми, она может час молча сидеть на диване и с опаской смотреть даже на знакомых детей."
-- Ну не приглашайте какое-то время гостей. 
 
 
"Стали ходить с ней в развивающий центр для детей , на занятия где много детей идти отказывается , на занятия где очень шумно и играет музыка тоже не идет, только на лепку и курсы маленьких кулинаров согласилась идти."
-- Смотрите, что получается. Вы неоднократно подчеркнули, что ваш ребёнок не любит скопления людей, но тем не менее вы упорно предлагаете ей мероприятия, где много людей. Зачем вам это?..
 
 
"Мы ходили с ней в психологический центр и нам поставили диагноз гиперактивность и синдром нарушения внимания."
-- Мда.. это уже даже не смешно. Бегите от  этого центра подальше...
 
 
"Подскажите пожалуйста как мне ей помочь моей дочери преодолеть этот страх и что нам делать дальше."
-- Я бы вам посоветовала начать с себя. Вот честно. Со своих беспокойств, страхов и тревожности. И поработать с этими чувствами с психологом/коучем/психотерапевтом. Как только вы сами успокоитесь и перестанете видеть проблему в том, что вашей девочке не нужно то, что нужно вам, все наладится. Поверьте. 
Тревожные дети бывают только у тревожных родителей. Или становятся таковыми, потому что родители транслируют ребёнку: "с тобой что-то не так".

Кстати, да. Тут выше правильно спросили начёт билингвизма. Двуязычные дети - если они с рождения слышат сразу два языка - говорить начинают, как правило, позднее своих сверстников. То есть годам к трём. Это норма и об этом явлении есть масса статистических данных. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо большое за ответ. Обязательно учту ваши советы. Я всегда пытаюсь прислушиваться к ней и стараюсь быть чуткой настолько насколько это возможно. Она может прореагировать даже на вполне обычный звук. Сегодня например ей не понравился звук воды , которая тонкой струйкой лилась из крана. На площадке мы можем долго наблюдать за другими детками со стороны и потом начать постепенное сближение с каким нибудь одним ребенком, который обычно младше ее. Сегодня она сказала, что дети ее могут обидеть и поэтому она их боится. Психолог нам сказал ,что она должна сама научиться знакомиться с другими детьми и нам не нужно вмешиваться.

А как у вас складываются отношения в семье? Страх, что могут обидеть редко бывает врождённым, обычно это решение принимают основываясь на жизненном опыте. Спрашивали ли вы её почему она так считает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шумные и крикливые дети, гиперактивные физически, напористые, бывают очень ...навязчивыми. Находиться в таком обществе действительно тяжело. (Тем более, если дети еще и разговаривают на другом языке.)

 

У вас нормальный ребенок, просто дочь другая. Не такая, как дети вокруг. Другой темперамент. Ей нужны спокойные игры, занятия музыкой, рисованием, если спорт, то не командный, а опять-таки индивидуальный.

 

Проверьте у неё наличие музыкального слуха. Дети, которые так болезненно реагируют на резкие шумы, могут оказаться обладателями уникальных данных. То есть болезненная реакция на крики и какофонию- это как бы сигнал, что ребенок может чутко относиться к более тонким звукам.

 

И потом, может быть дочь не нуждается в шумном окружении? Может ей интереснее наедине со своими мыслями? Ну и развивайте её аккуратно, осторожно, без напора и агрессии. Уверена, там могут такие таланты открыться, о которых вы и не подозреваете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

"С рождения она была очень неспокойной , много плакала, не могла уснуть без долгих укачиваний , не любила прикосновений и боялась громких звуков."

-- А вы с неврологом консультировались?"

 

В Америке нас педиатр не направлял к неврологу, говорил что все нормально. После переезда мы ходили к неврологу. Врач сказал что у нее все нормально , но прописал нам валерианку.

-- Смотрите, что получается. Вы неоднократно подчеркнули, что ваш ребёнок не любит скопления людей, но тем не менее вы упорно предлагаете ей мероприятия, где много людей. Зачем вам это?..

 

Дел в том , что после переезда в новое место мы стали жить в частном доме и первое время практически не общались ни с кем. И чтобы она не была изолирована, я старалась создать ей условия для общения со сверстниками. Я считала , что ей это необходимо для нормального развития. И думала что со временем она привыкнет быть среди детей и страх пройдет.

 

 

 

 

-- Я бы вам посоветовала начать с себя. Вот честно. Со своих беспокойств, страхов и тревожности. И поработать с этими чувствами с психологом/коучем/психотерапевтом. Как только вы сами успокоитесь и перестанете видеть проблему в том, что вашей девочке не нужно то, что нужно вам, все наладится. Поверьте.

Тревожные дети бывают только у тревожных родителей. Или становятся таковыми, потому что родители транслируют ребёнку: "с тобой что-то не так".

Спасибо за совет . Учту . Возможно вы правы.

Шумные и крикливые дети, гиперактивные физически, напористые, бывают очень ...навязчивыми. Находиться в таком обществе действительно тяжело. (Тем более, если дети еще и разговаривают на другом языке.)

 

У вас нормальный ребенок, просто дочь другая. Не такая, как дети вокруг. Другой темперамент. Ей нужны спокойные игры, занятия музыкой, рисованием, если спорт, то не командный, а опять-таки индивидуальный.

 

Проверьте у неё наличие музыкального слуха. Дети, которые так болезненно реагируют на резкие шумы, могут оказаться обладателями уникальных данных. То есть болезненная реакция на крики и какофонию- это как бы сигнал, что ребенок может чутко относиться к более тонким звукам.

 

И потом, может быть дочь не нуждается в шумном окружении? Может ей интереснее наедине со своими мыслями? Ну и развивайте её аккуратно, осторожно, без напора и агрессии. Уверена, там могут такие таланты открыться, о которых вы и не подозреваете.

Спасибо за ценные советы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как у вас складываются отношения в семье? Страх, что могут обидеть редко бывает врождённым, обычно это решение принимают основываясь на жизненном опыте. Спрашивали ли вы её почему она так считает?

В семье у нас все хорошо. Она рассказывала мне, что в садике девочка на год старше её, пыталась все время подружиться с ней ,дотрагивалась до её волос и своей напористостью ,возможно ,напугала её. После этого она не хотела ходить в сад . Потом я решила перевести её в группу со сверстниками и теперь она ходит туда с удовольствием.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разве может гиперактивный ребенок усидеть час на диване?

 

И может она просто Интроверт?

 

Мой сын не говорил до 3х лет. А после 3х прорвало, мечтала что бы замолчал.

 

Мне кажется вы гоните волну. Это вам надо пить валерьянку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"В Америке нас педиатр не направлял к неврологу, говорил что все нормально. После переезда мы ходили к неврологу. Врач сказал что у нее все нормально"

-- Ну и замечательно, что с органикой всё в порядке. 

 

 

 

"Дел в том , что после переезда в новое место мы стали жить в частном доме и первое время практически не общались ни с кем. И чтобы она не была изолирована, я старалась создать ей условия для общения со сверстниками. Я считала , что ей это необходимо для нормального развития. И думала что со временем она привыкнет быть среди детей и страх пройдет."

-- Ариана, он и так пройдёт со временем, если и вы будете спокойнее к этому относиться :) Дети до четырёх лет, как правило, играют рядом, а не друг с другом, потому что у них ещё не сформировались необходимые социальные навыки и опыта о мире маловато, чтобы использовать всё это в ролевой игре друг с другом. И это нормально :) 

А вы как бы себя охарактеризовали в плане общительности и потребности в общении? Насколько вы нуждаетесь в большой компании?

 

 

 

"Тревожные дети бывают только у тревожных родителей. Или становятся таковыми, потому что родители транслируют ребёнку: "с тобой что-то не так".

- Спасибо за совет . Учту . Возможно вы правы."

-- Если что - обращайтесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...