Перейти к содержанию

Как воспитывать ребенка? Идеалы и реальность.


Рекомендуемые сообщения

Всем добрый день. С недавнего времени меня немного начал волновать такой вопрос - а как же правильно воспитать своего ребенка. Дело не в том, чтобы объяснить - это хорошо, а это плохо. Дело в жизненной программе. Попытаюсь объяснить о чем речь на своем примере. С детства родители объясняли мне, что нужно хорошо учиться, сначала в школе, потом в университете - в результате хорошая работа, достойный заработок и условия жизни. Учили они меня этому, потому что и сами в это верили, а я теперь не верю. Учиться хорошо - да не вопрос. Закончил школу с медалью, поступил в университет бесплатно и без блата. Окончил университет. Далее армия (служил офицером после военной кафедры). А затем... затем все - программа прервалась. Я оказался 26 летним пацаном без опыта работы, имея при этом офицерское звание и диплом университета. Ну что же, скажите вы - это только начало пути, устраивайся на работу, ползи по карьерной лестнице и когда то у тебя все будет. Но на самом деле нет. Устроившись, например, менеджером и отработав года 4, тебе наконец все надоедает, ты увольняешься и устраиваешься....менеджером). "Ну не у всех так" - опять скажите вы. Может быть, но огромная масса моих друзей и знакомых подтверждает обратное. Девушки с высшим образованием обивали пороги магазинов, чтобы устроится ПРОДАВЦОМ, а парни устраивались ВОДИТЕЛЯМИ. Есть конечно среди моих знакомых и более удачливые истории, но ни одна из них не обошлась без "волшебного" стартового пендаля довольно богатых родителей. Либо второй вариант - девушки, которые работали продавцами, кредитными менеджерами  и т.д., потом как говорится "захомутали" довольно богатых сынков вышеуказанных родителей и уже через пару месяцев уверовали в то, что успешны они только благодаря своему уму и образованию. К чему я это все - а стоит ли опять повторять эту жизненную программу для своих детей? Я понимаю, что мало кто из родителей скажет своему чаду - "да ну ее нафиг эту школу и универ", мало кто скажет своей дочке - тебе не нужно учится, нужно захомутать богатенького сынка и все в твоей жизни будет прекрасно. Но и вдабливать идеалы, в которые сам не веришь - ну как то не особо правильно же?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Миром правят идеи.

Если человеку с детства вдалбливаются чужие идеи и программы то он рано или поздно ращочаруется в них.

 

Учите ребёнка быть личностью и правде и добру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Миром правят идеи.

Если человеку с детства вдалбливаются чужие идеи и программы то он рано или поздно ращочаруется в них.

Учите ребёнка быть личностью и правде и добру.

Правда и добро - это тоже программы и шаблоны.

Гспоподи, Хелч, из темы в тему одни и тебе шаблонные фразы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у Вас есть дети?

Да у меня есть дочка, потому и стал задумываться - ей скоро 3 годика, конечно еще не особо то возраст, но свое понимание мира она начинает складывать.

 

Миром правят идеи.

Если человеку с детства вдалбливаются чужие идеи и программы то он рано или поздно ращочаруется в них.

 

Учите ребёнка быть личностью и правде и добру.

Тут не согласен. На то и родители, чтобы направить. Довольно редко кто-то в 13-17 лет понимает, что именно ему нужно, да собственно некоторые и гораздо позже не могут понять. Добру учить - согласен, люди не должны быть злыми, но добрыми людьми ВСЕГДА пользуются в корыстных целях. Правде учить - так а в чем правда то, что у преподавателя в университете зарплата 17 тысяч, что врачи в поликлинике месяцами сидят на больничном, тем временем работая в частных больницах, что зарплата инженера-химика (не с потолка взято, читал объявление о вакансии в газете) 10 тыс. рублей. Этой правде учить? Они все добрые и хорошие люди, но жизнь то у них собачья, вот ведь в чем дело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас не та страна в которой есть государственная программа для наших детей. Школы, в том положении в котором они сейчас находятся вопиют, ещё лет 20-30 и их вообще не станет...

Программа обучения упрощается до уровня "дебил" кто родитель тот понимает о чем речь, и какая разница между их обучением и нынешним. Сегодня популярны школы в которых нет оценок, в которых нет дневника,

внимание ученика держат не 40 минут а 15. Три урока по 35 мин. плюс нету никаких домашних заданий. И это не шутка, кто близко знаком с преподаванием те знают, что такая практика уже введена на Украине во многих школах.

 

Мир постепенно перестраивается под одну большую фирму, некий огромный магазин. Учителя старой закалки уходят из жизни, а те кто приходят им на смену - это поколение лентяев, деградировавших бунтарей.

Наша страна через 40 лет будет способна обучать ровно настолько насколько нужно, что бы поддерживать магазин в рабочем состоянии. Тенденция выкачки ресурсов и денег из страны такие, что если по какой то причине

упадет рынок с его связями, начнется вымирание жителей в прямом смысле слова.

 

То о каких детях может идти речь, а тем более о их светлом будущем. 35% флоры и 25 % фауны занесенных в красную книгу России - больше не существует. Нигде. По последним данным перестали спонсировать

социологические исследования относительно этих вопросов, и уже как год красная книга не обновляется, за ней больше никто не следит. И это только 25 лет прошло. А при наращиваемой тенденции и умножением людей

на земле, даже представить сложно что будет через 60-70 лет. У меня воображение не слабое, но я не вижу жизни, какой мы её знаем сейчас, уже через 50 лет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас не та страна в которой есть государственная программа для наших детей. Школы, в том положении в котором они сейчас находятся вопиют, ещё лет 20-30 и их вообще не станет...

Программа обучения упрощается до уровня "дебил" кто родитель тот понимает о чем речь, и какая разница между их обучением и нынешним. Сегодня популярны школы в которых нет оценок, в которых нет дневника,

внимание ученика держат не 40 минут а 15. Три урока по 35 мин. плюс нету никаких домашних заданий. И это не шутка, кто близко знаком с преподаванием те знают, что такая практика уже введена на Украине во многих школах.

 

Мир постепенно перестраивается под одну большую фирму, некий огромный магазин. Учителя старой закалки уходят из жизни, а те кто приходят им на смену - это поколение лентяев, деградировавших бунтарей.

Наша страна через 40 лет будет способна обучать ровно настолько насколько нужно, что бы поддерживать магазин в рабочем состоянии. Тенденция выкачки ресурсов и денег из страны такие, что если по какой то причине

упадет рынок с его связями, начнется вымирание жителей в прямом смысле слова.

 

То о каких детях может идти речь, а тем более о их светлом будущем. 35% флоры и 25 % фауны занесенных в красную книгу России - больше не существует. Нигде. По последним данным перестали спонсировать

социологические исследования относительно этих вопросов, и уже как год красная книга не обновляется, за ней больше никто не следит. И это только 25 лет прошло. А при наращиваемой тенденции и умножением людей

на земле, даже представить сложно что будет через 60-70 лет. У меня воображение не слабое, но я не вижу жизни, какой мы её знаем сейчас, уже через 50 лет.

То есть вообще никак по-вашему детей не воспитывать? Просто прийти и сказать, что через 50 лет жизни не будет, соответственно делайте вообще что хотите?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня детей пока нет, но есть кое-какие мысли.

Может просто объяснить (на словах, на пальцах, по арабски не имеет значения и не важно за какое время) что каждый человек подсознательно стремиться к счастью. Не к деньгам, не к сексу, машинам, личным самолетам и т.п. Не к чему-либо другому, а к счастью. Огромное значение для нас всех имеет наша занятость. Если отнять здоровый 7-8 часовой сон то остается 16-17 часов. Работа занимает 8 часов в сутки в среднем. Получается так что мы очень много времени заняты своим делом которое нас и кормит. Но если нас не устраивает такая занятость (работа/дело всей жизни/бизнес - назвать можно как угодно), то мы очень сильно страдаем.

Вот я думаю что ребенка надо ориентировать на то, что он должен стремиться к тому, к чему лежит его душа. Воспитать таким образом, чтобы он не гнался за деньгами в надежде что они ему купят/заменят счастье, а стремился к тому что делает его счастливым и поддерживать его во всем. Пусть он будет бедным музыкантом но он может быть счастливым. Лучше чем он станет офисным клерком ежедневно ненавидящим свою работу и т.д. и т.п. когда всю жизнь хотел посвятить себя боксу например... но родители настояли...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тема как бы намекает,что вообще прогнило что-то в датском королевстве, и дело не только в педагогике.

Это тяжело осознавать, но лучше так, чем оставаться бодрым идиотом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да у меня есть дочка, потому и стал задумываться - ей скоро 3 годика, конечно еще не особо то возраст, но свое понимание мира она начинает складывать.

 

 

Тут не согласен. На то и родители, чтобы направить. Довольно редко кто-то в 13-17 лет понимает, что именно ему нужно, да собственно некоторые и гораздо позже не могут понять. Добру учить - согласен, люди не должны быть злыми, но добрыми людьми ВСЕГДА пользуются в корыстных целях. Правде учить - так а в чем правда то, что у преподавателя в университете зарплата 17 тысяч, что врачи в поликлинике месяцами сидят на больничном, тем временем работая в частных больницах, что зарплата инженера-химика (не с потолка взято, читал объявление о вакансии в газете) 10 тыс. рублей. Этой правде учить? Они все добрые и хорошие люди, но жизнь то у них собачья, вот ведь в чем дело.

Лучше всего учить практике. Готовить, следить за собой, уметь создавать доверительные отношения с окружающими. Плавать, бегать, танцевать.

Чем больше навыков тем проще ребёнку будет в жизни.

 

Деньги и материальное приходит и уходит. А навыки и знания остаются. И человек который умеет и любит трудится и создавать доверительные отношения с окружающими, всегда найдёт дело по душе и будет окружён добрыми и отзывчивыми людьми.

 

Смотрите на то что всегда пригодится и всегда будет с вашей дочкой.

 

Я к примеру только сейчас нараюатываю большинство навыков.

Тема как бы намекает,что вообще прогнило что-то в датском королевстве, и дело не только в педагогике.

Это тяжело осознавать, но лучше так, чем оставаться бодрым идиотом.

Просто детей пихают теорией, а практики очень мало. И отсутствует навык применять теорию на практике.

 

Знания оторваны от реальной жизни. К примеру можно абстрактные примеры, частично перестроить в практические, которые часто востребованны.

 

К примеру. Васе дают 50 рублей в день. Из них он тратит 20 на пирожок и 30 на газировку.

У васи есть мечта, Сотовый телефон стоимостью 3000 р. За сколько дней он сможет на него если откажется от газировки или от пирожкп или от пирожка и газировки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть вообще никак по-вашему детей не воспитывать? Просто прийти и сказать, что через 50 лет жизни не будет, соответственно делайте вообще что хотите?

Наоборот, нужно подымать страну изо всех сил; я же пишу саму динамику, как бы это сказать, само направление и тенденцию в которую как я вижу, мы идем.

И пока света впереди нет ни в одной из отраслей, ни единого намека на финансовую независимость.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вижу важных три вещи.

Просто любить ребенка.

Быть честным.

Помочь ребенку разглядеть свои склонности, сильные стороны и помочь ему реализовать их в жизни.

Конечная цель - чтобы получился самодостаточный человек, счастливый в личной жизни и состоявшийся профессионально)

Да, я люблю помечтать))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет навыков - согласен, никому не помешает умение готовить, может быть даже когда нибудь пригодятся танцы или пения, но это скорее некое хобби. Насчет всего остального - в основном описаны как раз таки идеалы. Насчет честности я уже писал выше, опишите конкретней - в чем честным то быть с ребенком? Насчет разглядеть сильные стороны и помочь ребенку состояться профессионально - так и об этом я писал, причем не случайно привел свой личный пример. Была сильная сторона - довольно легко давалась учеба и что? Вокруг толпы дипломированных инженеров, работающих продавцами, впрочем об этом тоже писал. Насчет навыков, применяемых потом в работе - согласен, ремесленники всегда были в почете, скажем так умелые руки всегда нужны. Но не могли мои родители сказать мне - да пойди ты лучше каменщиком или плиточником, они видишь как господам хоромы строят и зарабатывают. Вот и я думаю, а смогу ли я так сказать своему ребенку? Понимаю, что скорей всего нет, но с другой стороны это ж тоже не особо честно. Насчет же бедного и счастливого музыканта - немного не то сравнение, не совсем правильно брать за пример творческих людей, а вот бедного и очень счастливого работягу на заводе, у которого постоянно болит голова как одеть, прокормить и выучить своих детей- то как-то не встречал пока таких. Вопрос то, наверное как раз был в честности - честно ли говорить ребенку то, во что сам не веришь? Честно ли говорить ребенку, у которого, например получается хорошо учиться, что фигня все это и никто не будет ждать тебя с распростертыми объятиями, когда тебе этот диплом вручат. Честно ли признаваться, что ты прошел в своей жизни этот путь, но он не дал ожидаемого результата?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

почему его никто не будет ждать с распростёртыми объятиями? Если это честно заслуженный диплом, к которому прилагаются знания и умения? Да, придётся побегать при поиске первой работы. А потом - всё в его руках. Сейчас столько народу развелось не с образованием, а с дипломом об образование, что нормальные работники ценятся.

И чем вам не нравятся каменщики и плиточники? работа не хуже других. И хорошие плиточники идут туда не от нужды, а потому, что им нравится. И сантехники давно уже не вечно пьяные дяди Васи.

И я вам открою тайну - преподаватели в вузе получают далеко не 17 тысяч. Ну то есть оклад то у них 17 наверное. И если сидеть на попе ровно - именно столько они и получат. но тут куча больших НО. эти деньги они получают не за 40 часов в неделю, а за гораздо меньше время. И если добивать рабочее время до стандартных 40 часов - у них получается гораздо больше. +куча возможностей доп заработка - репетиторство-курсы и т.д.

Развивать ребёнка надо. В наш век дилетантов специалист в чём угодно на хлеб с маслом себе заработает. И танцы с пением вполне могут позволить заработать. и рисование. если умеючи, а не на "отвяжись".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дети - зеркало своих родителей. И чтО бы вы им ни говорили, они всё равно будут делать то, что вы делаете, а не то, что вы говорите.

Дети впитывают модель поведения родителей, а не их воображаемые установки или невоплощённые мечты. Потому надо либо самому быть примером, либо согласиться с тем, что "осинка не родит вересинку".. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...