Перейти к содержанию

Как мы воруем у детей самое золотое время


Рекомендуемые сообщения

Как мы воруем у детей самое золотое время
 

Очень часто мы, родители, становимся воришками. Воруем мы у своих детей их детство, причем без зазрения совести. Как будто так и надо. Сначала мы просим их «вести себя нормально» — то есть по-взрослому, даже если им всего два или три года. Нам кажется, что в полгода они уже нами манипулируют, и мы всячески пытаемся их образумить. Нам особо неинтересно разбираться, как дети устроены, что они чувствуют и думают. У нас есть некие стандарты поведения, к которым мы их всячески тянем.



Когда я читаю ведические трактаты, то больше всего изумления у меня вызывают матери. То, как они относятся к своим детям. Например, у Яшоды был не просто сын, а маленький ураган. Он воровал масло во всех окрестных домах, кормил им обезьян, разбивал горшки, все время попадал в какие-то истории, его с рождения пытались убить. И что же делала мама с ним? Лупила ли розгами, призывала ли к порядку, жаловалась ли отцу? Нет. Она смотрела на него, как на прекрасного ребенка, который очень скоро вырастет, и тогда будет совсем другим, взрослым человеком. И она наслаждалась его детскими играми, иногда играя в них строгую маму, которая наказать свое дитя все-таки неспособна.

В нашей реальности все иначе. Мы все время ждем, когда дети вырастут. Когда они сядут, поползут, пойдут, заговорят. А потом еще вздыхаем, мол, раньше-то лучше было! Теперь и бегает быстро, и залазит везде, и говорит без умолку. Но уж теперь-то должен вести себя как положено! Сидеть смирно, говорить по команде то, что должен говорить, едой не раскидываться, помогать. То есть вести себя как нормальный и хорошо воспитанный человек. А точнее – взрослый человек, потому что маленькие человечки таким законам не подчиняются – и даже физически на это неспособны.

Детство – это единственное время, когда мы можем быть абсолютно свободными в самовыражении. Когда мы можем быть непосредственными, чистыми, открытыми, можем выражать себя так, как чувствуем. У ребенка ведь изначально нет понимания, что так выражать себя неприлично, непринято и неправильно. Но ему обязательно это объяснят. Добрые люди сперва будут учить ребенка «хорошим манерам», и только потом – всему остальному. Ведь манеры ребенка – это лицо его родителей.

Вот так мы и воруем у детей самое золотое время. Время, когда они накапливают самое важное для своего роста – витамины любви и развития. Когда они имеют возможность узнать себя, изучить самих себя и мир вокруг. Так это время когда-то своровали и у нас самих, и теперь мы живем, как не до конца поспевшие бананы. Вроде бы и бананы, но какие-то невкусные, и изменить уже ничего нельзя.

Недавно проводилось одно исследование, в ходе которого выяснилось, что средний психологический возраст людей очень сильно упал. Если еще несколько лет назад мы жили среди «двадцатилетних», то сейчас люди застревают в десятилетнем возрасте. То есть даже вырастая телесно, внутри остаются незрелыми подростками. Подростками, которые еще толком себя не понимают, но жаждут какой-то независимости и отдельности. Им кажется, что весь мир на их индивидуальность покушается, и они готовы с миром воевать и бороться. Они не могут нести ответственность, точнее, панически ее боятся. Они хотят быть быстрее, сильнее, красивее, при этом страдая от нестабильной качающейся самооценки. Вам это никого не напоминает?

Многие из нас гордятся тем, что рано повзрослели. Я с полутора лет гуляла одна, под окнами, в шесть лет оставалась дома одна, могла погреть себе еду и даже что-то приготовить. В школу я ходила сама – и туда, и обратно, сама же делала уроки. И я гордилась этим. Я взрослая! Но успела ли я побыть ребенком – по-настоящему? Или я так торопилась стать такой, какой меня хотели видеть в детском саду, что забыла самое главное и потеряла собственное детство? Может быть, именно поэтому так нелегко иной раз бывает с детьми, потому что я сама все это не доиграла, не прожила, не погрузилась, а просто проехала мимо на экспресс-электричке без остановок?

Да, многое в моем детстве было. Того, чего у современных детей уже нет. Они теперь даже наедине с самими собой не бывают. У них и дворы отняли, и свободное время уничтожили. И в этом месте мне становится страшно – а что будет с этими детьми, у которых детства вообще нет? Которые с пеленок одеваются в джинсы и бабочки? Которые с тех же пеленок учат английский и французский? Которые не умеют играть в «Казаки-разбойники», но уже освоили скрипку?

И есть ли предел, в котором родители могут остановиться и осознать, что только что обокрали собственного ребенка? Что украли у него нечто очень важное и невосполнимое? Что навеки обрекли его стать ребенком в теле взрослого, который никак не может успокоиться и найти себя? Что детство для того и нужно, чтобы быть ребенком – со всеми вытекающими из этого последствиями вроде ковыряния в лужах, игр «бесполезных» занятий, «неудобного» поведения?

В известном трактате «Тирукурал» Тиру-Валлювара говорится:
Каша, в которой ваш малыш вымазал ручонки, слаще небесного нектара.

Мы же не помним об этом. Не чувствуем. Почти никогда. Иной раз, если мои дети снова разобьют или разольют что-то, я ловлю себя на том, что говорю мамиными фразами. О руках не из того места, о том, «кто это сделал». Пытаюсь остановить себя как только могу. И закрываю рот. Ведь литровая бутылка молока для трехлетки действительно тяжелая. А пятилетка не всегда может понять, что кружка стоит неустойчиво.

Во многом поведение взрослых может зависеть не от них самих, а от неразрешённых семейных проблем, укоренившихся сценариев, сложных родовых переплетений . Некоторые из них тяжело разрешить самостоятельно. Но есть одна вещь, которая нам, родителям, точно по силам. Мы должны опомниться и перестать забирать детство у наших детей:

1. Перестать их стыдить, призывать к дисциплине по любому поводу, даже малозначительному. Перестать сгружать на них свои эмоции и трудности. Для ребенка этот груз невыносим. Это наша с вами ноша.

2. Перестать манипулировать своим здоровьем – дети ведь больше жизни боятся нас потерять!

3. Перестать требовать от детей невозможного для их возраста: например, сидеть спокойно в три года или складывать оригами, когда так хочется прыгать. Не плакать, даже когда по- –другому ещё не можешь выразить свои чувства, и быть аккуратным, когда маленькие ручки ещё не очень-то тебя слушаются.

4. Перестать мучить свих детей, дергать их, строить, отчитывать – особенно на людях.

5. Перестать меняться с ними местами, требуя сочувствия, понимания, жалости.


Мы так хотим, чтобы нас понимали и принимали. Но много ли мы понимаем в детях? Знаем ли мы и хотим ли знать об особенностях их воспитания, о том, что происходит в их головах и душах?

Ответьте самой себе, к какому возрасту у ребёнка складывается усидчивость и интерес к чтению? Когда он может разделить причину и следствие? Когда ему можно надолго разлучаться с родителями – - и как это делать для него безболезненно? Когда ему становится необходимо общение с другими детьми, в каком количестве и в какой форме? Какие у него потребности в том или ином возрасте?

Здорово, если на каждый вопрос у вас нашлись ответы. А если ответов нет? Или ещё хуже: внутри поднимается глухое раздражение с агрессивным посылом «всё это ерунда и абсолютно неважно»?

«Нас растили, ничего этого не зная, – и ничего, мы выросли?!» Во-первых, принцип «со мной так поступали, и я выросла нормально» – не работает. Слишком разные поколения. Слишком многое изменилось в мире. Слишком другими приходят сюда наши дети. А, во-вторых, вы же не сядете за руль авто, не выучив ПДД? Так почему вы считаете, что о психике и о душе вашего ребёнка нормально не знать ничего?

Кстати, давайте честно признаемся хотя бы себе, что и мы в результате такого воспитания выросли не особо-то и нормальными. Задёрганными, затюканными, зашоренными. Не понимающими собственных эмоций и не умеющими их контролировать. Не справляющимися со своими душевными кризисами и постоянно убегающими от боли . Уходящими от ответственности за собственную жизнь, не имея в жизни ни правильных ориентиров, ни крепкого внутреннего стержня. Разве это мы мечтали подарить нашим детям? Разве это должны бережно передавать из поколения в поколение, из рук в руки, от сердца к сердцу?

Давайте посмотрим правде в глаза. Мы всё ещё дети. Дети, которые выглядят «как большие». Дети во взрослых телах. Дети, которые так до конца и не смирились с тем, что у них не было настоящего беззаботного начала жизни. Дети, которые до сих пор не хотят взрослеть полностью. Насовсем. Безвозвратно.

 

опубликовано econet.ru
Автор: Ольга Валяева, глава из книги «Предназначение быть мамой»
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 106
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

 Когда я читаю ведические трактаты, то больше всего изумления у меня вызывают матери. То, как они относятся к своим детям. Например, у Яшоды был не просто сын, а маленький ураган. Он воровал масло во всех окрестных домах, кормил им обезьян, разбивал горшки, все время попадал в какие-то истории, его с рождения пытались убить. И что же делала мама с ним? Лупила ли розгами, призывала ли к порядку, жаловалась ли отцу? Нет. Она смотрела на него, как на прекрасного ребенка, который очень скоро вырастет, и тогда будет совсем другим, взрослым человеком. И она наслаждалась его детскими играми, иногда играя в них строгую маму, которая наказать свое дитя все-таки неспособна.

Если уж пытались убить с рождения, то история скорее про ненормальное развитие. В наше время его бы активно водили бы по врачам.

Когда мама идеализирует и перелюбливает ребёнка это тоже плохо. Возможно её ошибка была в более раннем возрасте. Возможно неврологические проблемы у ребёнка от рождения.

Конечно прекрасно что она хоть сейчас от него не отворачивается.

История по-моему не в тему.

 

Но если эту историю использовать:

Когда мы читаем про старое время  про кого-то, про чужое - ну что-такого? ... горшки, масло, обезьянки. Прекрасный ребёнок

А вот если сотовые в унитазе топить будет и разбивать? Ломать компьютерные мышки, лить чай на ноутбук, ходить в грязной обуви по пастели, позорить вас в магазине. Или кидать тяжёлые предметы в голову людям. 

И это нормальные дела детей в возрасте 1-5 лет.

Уже не так мило.

Когда у воспитателя в дет.саду - 20-30 таких(с неуварованным детством). Весело.

 

Мы же не помним об этом. Не чувствуем. Почти никогда. Иной раз, если мои дети снова разобьют или разольют что-то, я ловлю себя на том, что говорю мамиными фразами. О руках не из того места, о том, «кто это сделал». Пытаюсь остановить себя как только могу. И закрываю рот. Ведь литровая бутылка молока для трехлетки действительно тяжелая. А пятилетка не всегда может понять, что кружка стоит неустойчиво. 

"Руки не из того места" это конечно не надо, а то сформируется в характере.

Но хотя бы учить что такое устойчиво и что такое неустойчиво.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если уж пытались убить с рождения, то история скорее про ненормальное развитие. В наше время его бы активно водили бы по врачам.

Когда мама идеализирует и перелюбливает ребёнка это тоже плохо. Возможно её ошибка была в более раннем возрасте. Возможно неврологические проблемы у ребёнка от рождения.

Конечно прекрасно что она хоть сейчас от него не отворачивается.

История по-моему не в тему.

 

Но если эту историю использовать:

Когда мы читаем про старое время  про кого-то, про чужое - ну что-такого? ... горшки, масло, обезьянки. Прекрасный ребёнок

А вот если сотовые в унитазе топить будет и разбивать? Ломать компьютерные мышки, лить чай на ноутбук, ходить в грязной обуви по пастели, позорить вас в магазине. Или кидать тяжёлые предметы в голову людям. 

И это нормальные дела детей в возрасте 1-5 лет.

Уже не так мило.

Когда у воспитателя в дет.саду - 20-30 таких(с неуварованным детством). Весело.

 

"Руки не из того места" это конечно не надо, а то сформируется в характере.

Но хотя бы учить что такое устойчиво и что такое неустойчиво.

Только то,чему мы пытаемся научить,должно быть в нас самих. Слишком уж тонко дети чувствуют всё..и фальшь особенно. Получается,что учить- значит заниматься собственным самообразованием. Каковы мы истинные в этой жизни, таковы и дети. Но если вдалбливать,например,что ругаться матом не есть норма.Но сами часто допускаем такую оплошность, детям уже ничего не объяснить.Ни ласково,ни наказанием...Если малыш родился с патологией,то особый подход и посещения специалистов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

-1000

Просто пропитанна статья перекидыванием ответственности за свою жизнь на родителей.
Если включить голову и отвлечься от мема "счастливое детство", то придет понимание, что никогда, ни в какие времена детям не позволялось вести себя ассоциально и творить, что  бог на душу положит. Даже у животных особо безаботные детеныши очень быстро погибают.
Особо понравилось противопиставление изучения наук другим детским играм. Вот стучать вилкой по тарелке это счастливое детство, а пиликать на скрипке, понимаете ли, нет. Почему, с какого перепоя, авторша решила что счастье в отсутствии всякой ответственности и обязательств?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сложно понять мысль автора Ольги Валяевой, исходя их её слов: предназначение быть мамой - это осознать в себе ребенка, неспособного воспитывать своих детей...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хз, с детства для меня была важна моя свобода. Если на мою свободу покушались сливался.

 

На самом деле, дети наши учителя. Часто сыновья задают такие вопросы, что даже самому становится интересно подумать над этими вопросами.

 

А меняться можно и нужно в любом возрасте, самое главное начать и зарабатывать свои инструменты для самосовершенствования и развития.

 

О чём человек может подумать, то он может воплотить. Если он говорит что это невозможно, значит он закрывает для себя возможность реализовать это.

Если уж пытались убить с рождения, то история скорее про ненормальное развитие. В наше время его бы активно водили бы по врачам.

Когда мама идеализирует и перелюбливает ребёнка это тоже плохо. Возможно её ошибка была в более раннем возрасте. Возможно неврологические проблемы у ребёнка от рождения.

Конечно прекрасно что она хоть сейчас от него не отворачивается.

История по-моему не в тему.

 

Но если эту историю использовать:

Когда мы читаем про старое время  про кого-то, про чужое - ну что-такого? ... горшки, масло, обезьянки. Прекрасный ребёнок

А вот если сотовые в унитазе топить будет и разбивать? Ломать компьютерные мышки, лить чай на ноутбук, ходить в грязной обуви по пастели, позорить вас в магазине. Или кидать тяжёлые предметы в голову людям. 

И это нормальные дела детей в возрасте 1-5 лет.

Уже не так мило.

Когда у воспитателя в дет.саду - 20-30 таких(с неуварованным детством). Весело.

 

 

"Руки не из того места" это конечно не надо, а то сформируется в характере.

Но хотя бы учить что такое устойчиво и что такое неустойчиво.

Убирайте свои вещи в безопасные места. Это ваши вещи и вы отвечаете за них.

Ребёнок лишь познаёт мир.

 

На счёт позорить в магазине, это обозначает лишь то что контакт и понимание с ребёнком у вас отсутствуют. Я всегда могу переключить внимание ребёнка или договориться с ним. Ребёнок это человек и личность, у него есть свои желания и мировоззрения. С любым человеком и ребёнком можно найти точки соприкосновения и понимание. И зависит это от родителей, насколько они развиты, умеют договариваться и гибкость мышления.

 

У меня сыновья 2 телефона утопили и 3 планшета разбили. Мышка все время как из жопы. И что теперь?

 

Как говорят евреи, спасибо что деньгами.

 

Ведь я люблю своих сыновей, и стараюсь просто объяснять им как устроен мир. Что нужно с добротой и заботой относится к окружающим людям и вещам. Тогда люди будут относиться к вам хорошо, а вещи будут служить долго.

Сложно понять мысль автора Ольги Валяевой, исходя их её слов: предназначение быть мамой - это осознать в себе ребенка, неспособного воспитывать своих детей...

Себя надо воспитывать. Ребёнку можно лишь объяснять. Если ребёнок хулиганит или зихерит это вина родителей. Где-то что-то они упустили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Следует различать в ребёнке чисто детскую, если можно так выразится, "асоциальность" и реальную, взрослую асоциальность.

Если ребёнок наглый, бездушный, эгоцентричный, истеричный, жестокий... и демонстрирует своё презрение к окружающим с вызовом и по хамски, то не следует уповать на то, что это с возрастом пройдёт.

В лучшем случае, с ростом ответственности за свои поступки детская асоциальность скроется за лицемерием приличий, но разрывать человека изнутри и его близких в подавленом виде она будет всегда. И это в лучшем случае.

 

Мне иногда кажется, что дети чувствуют взрослых лучше чем взрослые детей, это происходит лишь потому, что взрослые не допускают существования в ребёнке полноценных и тонких рефлексий.

Кажется что ребёнок просто так стучит ложкой по тарелке? Да он прекрасно видит как Вы от этого страдаете, и как весь ваш мир сосредоточен на этом бум-бум-бум. Это не он дурачок, а Вы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С пятью пунктами согласна полностью. Ценные замечания тоже есть.

А в целом сумбурно, с перескакиванием с одного на другое. К примеру, не очень понятно из текста, почему люди застревают в 10 летнем возрасте, рано становясь самостоятельными?) И автор тоже была самостоятельной, но многое у нее было, то, чего щас нет, потому она не застряла?)) А кто сказал, что сейчас нет того что было? Все есть. И дворы, и скрипка))) Моя дочь, к примеру, не лишена ни того ни другого, ее скрипка валянию в овраге не помеха. И раньше что, скрипок не было?))

И по лужам мои дети ходят. И кашу размазывают)

 

 

А вот с тем, что важно учитывать возрастные особенности ребенка, спрашивать с него в соответствии с возрастом, не дергать его и не срываться на нем - полностью солидарна. Но это во все времена актуально - и было, и есть.

Следует различать в ребёнке чисто детскую, если можно так выразится, "асоциальность" и реальную, взрослую асоциальность.

Если ребёнок наглый, бездушный, эгоцентричный, истеричный, жестокий... и демонстрирует своё презрение к окружающим с вызовом и по хамски, то не следует уповать на то, что это с возрастом пройдёт.

В лучшем случае, с ростом ответственности за свои поступки детская асоциальность скроется за лицемерием приличий, но разрывать человека изнутри и его близких в подавленом виде она будет всегда. И это в лучшем случае.

 

Мне иногда кажется, что дети чувствуют взрослых лучше чем взрослые детей, это происходит лишь потому, что взрослые не допускают существования в ребёнке полноценных и тонких рефлексий.

Кажется что ребёнок просто так стучит ложкой по тарелке? Да он прекрасно видит как Вы от этого страдаете, и как весь ваш мир сосредоточен на этом бум-бум-бум. Это не он дурачок, а Вы.

Как это там модно говорить здесь в узких кругах? Проекции, проекции))))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как это там модно говорить здесь в узких кругах? Проекции, проекции))))

Вот именно что модно.

Для бездушного и бестактного человека не существует бездушности и бестактности и в других.

Он не анализирует природу поведения окружающих ибо просто не способен на это.

Он просто бросается на других как тупой бычара когда лопается терпение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот именно что модно.

Для бездушного и бестактного человека не существует бездушности и бестактности и в других.

Он не анализирует природу поведения окружающих ибо просто не способен на это.

Он просто бросается на других как тупой бычара когда лопается терпение.

Ага. Только это ваше морализаторство не имеет никакого отношения ни к детям, ни к возрастной психологии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага. Только это ваше морализаторство не имеет никакого отношения ни к детям, ни к возрастной психологии.

Любое социальное проявление человека в той или иной мере (без)нравственно окрашено. 

И то, что гуманитарные науки, в т.ч. и психология этого не понимают, то это не моё морализаторство, а их (наук) ущербность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любое социальное проявление человека в той или иной мере (без)нравственно окрашено. 

И то, что гуманитарные науки, в т.ч. и психология этого не понимают, то это не моё морализаторство, а их (наук) ущербность.

Это вы сейчас о чем? :) имею в виду "социальное проявление человека".

Как это коррелирует с СТ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Если ребёнок наглый, бездушный, эгоцентричный, истеричный, жестокий...

то таким его сделал родитель! т.е. это родитель наглый, бездушный и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Убирайте свои вещи в безопасные места. Это ваши вещи и вы отвечаете за них.

Ребёнок лишь познаёт мир.

 

На счёт позорить в магазине, это обозначает лишь то что контакт и понимание с ребёнком у вас отсутствуют. Я всегда могу переключить внимание ребёнка или договориться с ним. Ребёнок это человек и личность, у него есть свои желания и мировоззрения. С любым человеком и ребёнком можно найти точки соприкосновения и понимание. И зависит это от родителей, насколько они развиты, умеют договариваться и гибкость мышления.

 

У меня сыновья 2 телефона утопили и 3 планшета разбили. Мышка все время как из жопы. И что теперь?

 

Как говорят евреи, спасибо что деньгами.

 

Ведь я люблю своих сыновей, и стараюсь просто объяснять им как устроен мир. Что нужно с добротой и заботой относится к окружающим людям и вещам. Тогда люди будут относиться к вам хорошо, а вещи будут служить долго.

 

Все вещи забором не огородишь.

Ну, хорошо хоть вы пишите и у вас есть опыт. Много у вас поломали вещей.

У нас тоже двое - естественно мы никого не наказывали.

Но совершенно игнорировать нарушения и поломки тоже глупо.

Насчёт позорит - если мне не нравится - то останется без мороженого. Всё наказание.

 

Себя надо воспитывать. Ребёнку можно лишь объяснять. Если ребёнок хулиганит или зихерит это вина родителей. Где-то что-то они упустили.

В наше время - всё, во всём вина родителей.

 

 

Только то,чему мы пытаемся научить,должно быть в нас самих. Слишком уж тонко дети чувствуют всё..и фальшь особенно. Получается,что учить- значит заниматься собственным самообразованием. Каковы мы истинные в этой жизни, таковы и дети. Но если вдалбливать,например,что ругаться матом не есть норма.Но сами часто допускаем такую оплошность, детям уже ничего не объяснить.Ни ласково,ни наказанием...Если малыш родился с патологией,то особый подход и посещения специалистов.

Ну хорошо, это я всё знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот если сотовые в унитазе топить будет и разбивать? Ломать компьютерные мышки, лить чай на ноутбук, ходить в грязной обуви по пастели, позорить вас в магазине. Или кидать тяжёлые предметы в голову людям. 

И это нормальные дела детей в возрасте 1-5 лет.

 

Принципиальная разница в том, от неумеренной энергичности и любознательности это происходит, или принципиально вопреки, чтобы Вам осознанно досадить.

Умышленность и неумышленность даже в праве две очень большие разницы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

В наше время - всё, во всём вина родителей.

 

 

 

Почему в наше время? Так было всегда. Только почему-то многим взрослым очень трудно признаться, что именно они отражены в детях. Их поступки, отношение к миру и пр. А еще надо знать, что дети - это не собственность родителя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот стучать вилкой по тарелке это счастливое детство, а пиликать на скрипке, понимаете ли, нет. Почему, с какого перепоя, авторша решила что счастье в отсутствии всякой ответственности и обязательств?

потому что пиликать на скрипке заставляют, а по тарелке стучишь в собственное удовольствие и исключительно по желанию )

И если взрослый человек как-то справляется со своим "надо", то ребенку с его еще слабой нервной системой и абсолютным непонимание зачем это надо, справляться с навязанными ему обязанностями в разы труднее. Поэтому и говорят отобранное детство, т.к. слова "надо" и "долг" все же слова мира взрослого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 а.. как не воспитывай.. как ни люби.. всё равно недовольны будут..

не верно , если парень/девушка умные , то потом будут благодарить.  Есть у меня приятель с параллельного класса . Когда он закончил 5 курс, он купил родителям цветы , конфеты , написал открытку с благодарностью на память. О том, как они его хорошо воспитали.   На данный момент , он имеет 2 высших образования, дорос до начальника отдела продаж в Кока Кола.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...