Перейти к содержанию

Теория привязанности (объясняет все расстройства)


Рекомендуемые сообщения

Кто-нибудь изучал теорию привязанности Джона Боулби? Это же кладезь ценнейшей информации! Только почему-то на русском языке она используется только в детской терапии. А ведь в реальности она объясняет чуть ли не все психологические проблемы, которые не под силу объяснить другими теориями! Например:

 

 - не везёт в любви

 - плохие отношения с родителями\детьми

 - отношения в коллективе

 - одиночество, нет друзей

 - проблемы в общении

 - и еще куча других вытекающих проблем...

 

Если взять, например, Фрейда, то его используют на каждом углу по делу и без дела. Когда не знаешь, где проблема - ткни пальцем в психоанализ, авось попадёшь! В то же время в теории привязанности все разложено по полочкам, никаких предположений, домыслов и т. п. За 40 лет существования теории кучу экспериментов провели, все проверили-перепроверили - теория работает! Но у нас в России - никто не пользуется...

 

Самое ужасное, что на русском языке про терапию нарушений привязанности у взрослых вообще ничего не написано! И даже переводов нет. Есть только книжки о том, как лечить детей, а если ребенок вырос и никто ему в детстве не помог? А у нас пол страны такие =)

 

В общем, есть хоть кто-нибудь, кто читал хоть что-то про нарушения привязанности у взрослых? Я вот нашел 2 приличные книги на английском, сейчас первую читаю - каждая глава описывает причины какого-то нарушения, которое потом пытаются объяснить кто психоанализом, кто еще чем-то. А в реальности - все объясняется нарушением привязанности. Вот эти книги:

 

1) Attachment in Adulthood: Structure, Dynamics, and Change (Mario Mikulincer, Phillip R. Shaver)

 

2) Attachment Disturbances in Adults: Treatment for Comprehensive Repair (Daniel P. Brown, David S. Elliott)

 

Причем, один из авторов второй книги Дэвид Эллиотт даже в Санкт-Петербурге проводит семинары на эту тему и все-равно никто этим не пользуется. Хотя все расхваливают - какой замечательный автор, так все хорошо объясняет... А у самих в одно ухо влетело - в другое вылетело =) Или может все-таки есть кто такой же интересующийся, как и я?

 

Первая книга у меня в электронном виде есть, если кому интересно, могу выложить в теме.

  • Нравится 1
  • Не нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проблема в том, что большинству лень. :-D

 

Зачем читать если можно с чужих слов составить представление и слепо защищать его.

 

Люди отвыкли думать, а те кто умеют и любят думать, сталкиваются с безразличием и отрицанием окружающих.

 

Есть издательство которое занимается переводом и выпуском интересных книг.

Издательство «Манн, Иванов и Фербер».

Попробуйте отправить им информацию. Если они одобрят её, то пришлют вам 10 экземпляров.

Буду благодарен за один экземпляр.

  • Не нравится 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теория привязанности - даже не читая могу сказать, что это просто смесь западенской зауми о буддизме, даосизме, зороастризме. Иначе говоря система, но жизнь такова что системы нет и правил тоже.

  • Не нравится 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В чем хоть коротко основы этой теории?

согласен. дайте больше информации в тему.

1.метод избавления от привязанности какой?

2.откуда она возникает согласно этой теории?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

согласен. дайте больше информации в тему.

1.метод избавления от привязанности какой?

2.откуда она возникает согласно этой теории?

Глупый Пони.) Это теория о привязанности младенцев к родителям, на основе которой в дальнейшем формируется способность к дружбе, любви и т.п. Информация есть в открытом доступе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Глупый Пони.) Это теория о привязанности младенцев к родителям, на основе которой в дальнейшем формируется способность к дружбе, любви и т.п. Информация есть в открытом доступе.

тот кто написал тему, будь добр разъяснить сразу что к чему. :):ok:  

а так это оооооооооооооооооооооооо.. да пихалъ я врот, читать такие темы, а потом еще и искать материал, чтобы понять тему... :yucky:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тот кто написал тему, будь добр разъяснить сразу что к чему. :):ok:  

а так это оооооооооооооооооооооооо.. да пихалъ я врот, читать такие темы, а потом еще и искать материал, чтобы понять тему... :yucky:

Что-то ты хамить зачастил. Бухаешь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Глупый Пони.) 

 

 

Демагогия, как сказал бы Пони.

 

 

 

Как был ты форумным флудером Пони так и остался. Ничего не изменилось. 

 

 

 

Пони у нас за домового. Иррациональная часть.

 

 

 

У нас на форуме только один такой типаж есть. И имя ему Пони.

 

Вот к чему этот маскарад?

И сколько у нас на форуме Тех Которые Oktava?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вот к чему этот маскарад?

И сколько у нас на форуме Тех Которые Oktava?

 

Вы к чему составили этот микс, Варвара Краса, Дервиш, Бадри, Веселый Роджер, Дитя Природы и как там вас еще? Что за зуд вас постоянно толкает на троллинг?

Пони в отличие от вас не шифруется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть издательство которое занимается переводом и выпуском интересных книг.

Издательство «Манн, Иванов и Фербер».

Попробуйте отправить им информацию. Если они одобрят её, то пришлют вам 10 экземпляров.

Буду благодарен за один экземпляр.

 

Спасибо, попробую! Правда, эти книги в большей степени научные, а у этого издательства в основном книги для саморазвития...

 

 

В чем хоть коротко основы этой теории?

 

согласен. дайте больше информации в тему.

1.метод избавления от привязанности какой?

2.откуда она возникает согласно этой теории?

 

В общем, смысл такой. У животных, в частности - у приматов (таких, как человек), в процессе естественного отбора была выработана самая эффективная стратегия выживания - когда родители заботятся о своих детях, а взрослые особи заботятся друг о друге, т. е. действуют в команде. Те, кто не использовал эту стратегию, просто вымирали, потому что "один в поле не воин".

 

И сейчас все люди рождаются с ожиданием того, что о них кто-то будет заботиться (как правило - мама). А у мамы, в свою очередь, есть врожденный инстинкт заботы о ребёнке. Взаимодействие этих врождённых систем и есть привязанность. От того, насколько эффективно будет работать эта система в первые годы жизни, зависит то, как ребёнок будет потом строить отношения с другими людьми (с друзьями, с будущим супругом\супругой, со своими детьми, с незнакомыми людьми). Если привязанность между родителем и ребёнком была нарушена, то это приводит к несогласованной работе всей системы и возникает масса проблем в отношениях с другими людьми.

 

Было выявлено 4 типа привязанности:

 

1) безопасный (когда у человека все ОК и никаких проблем нет)

2) тревожный (когда человек всего боится и дёргается)

3) избегающий (когда человеку на всё наплевать, в гробу он видел всех остальных)

4) дезорганизованный (когда человек мечется между тревожным и избегающим типом, никак не может определиться)

 

Человек с тревожным типом привязанности постоянно хочет, чтобы его любили, постоянно боится, что его разлюбят, что его бросят и вообще ему кажется, что вот-вот что-то случится и всё станет плохо.

 

Человек с избегающим типом - это такой терминатор, его ничего особо не радует, но зато ничего и не беспокоит. Его девиз - идите все куда по-дальше, мне без вас хорошо. Не склонен дорожить отношениями, без особых проблем меняет партнеров. Очень дорожит своей независимостью.

 

Дезорганизованный человек проявляет по очереди черты тревожного и избегающего.

 

В реальной жизни почти не бывает людей с ярко выраженным типом привязанности, как правило у человека один из типов выражен больше, другой - меньше. У нормальных людей безопасный тип привязанности преобладает.

 

Любое нарушение привязанности вызвано неверным поведением родителя по отношению к ребёнку в раннем детстве. Соответственно, чтобы устранить нарушение, нужно воссоздать систему родитель-ребёнок и заново перестроить привязанность, т. е. родителем должен выступать терапевт. Разумеется, у терапевта не должно быть нарушений привязанности, иначе ничего он исправить не сможет. Когда эмоционально клиент начинает воспринимать терапевта, как родителя, то можно сделать то, что когда-то не было сделано его родителями (или было сделано неверно). По сути - всё.

 

Диагностика может проводится с помощью разных опросников, интервью или самоотчётов клиента. Один из общепризнанных методов - это Adult Attachment Interview, он был адаптирован для России еще в 90-х годах, вот адаптация http://www.studmed.ru/docs/document36738?view=1

 

Ну и если рассматривать с точки зрения теории привязанности всякие житейские проблемы, такие как семейные неурядицы, например, то можно сделать следующие выводы:

 

 - если один супруг с тревожным типом, а другой с избегающим, то один постоянно будет требовать внимания, а другой постоянно будет прятаться, поздно приходить с работы, избегать всяких там семейных обедов, дней рождений и т. п.

 

 - если оба тревожные, то постоянно будут друг друга обвинять, что "ты меня не любишь, не ценишь" и т. п.

 

 - если оба избегающие, то при первой же возможности разбегутся, потому что каждый ценит независимость

 

 - если хотя бы один имеет безопасный тип привязанности, то вероятность долгосрочных отношений резко повышается

 

Таким же образом можно рассмотреть любую другую проблему в отношениях с людьми.

  • Не нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я была на семинаре Эллиота, да. Где-то в 2009 году. И не знаю никого из коллег, кто ничего не знает о теории привязанности

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то ты хамить зачастил.

кому? :mf_popcorn:

в небо имею право хамить сколько угодно... моё небо. :worthy:

а конкретных людей я не оскорбляю.. :locked:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кому? :mf_popcorn:

в небо имею право хамить сколько угодно... моё небо. :worthy:

а конкретных людей я не оскорбляю.. :locked:

С небом тем более надо аккуратнее. А то прилетит...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я была на семинаре Эллиота, да. Где-то в 2009 году. И не знаю никого из коллег, кто ничего не знает о теории привязанности

 

Это да, саму теорию привязанности много где преподают наряду с другими теориями. Проблема в том, что никто не использует её в терапии взрослых - только в детской терапии. Возможно, потому что сама теория относится к психологии развития. А ведь если сравнивать теорию привязанности и психоанализ, то это как физика Эйнштейна и физика Ньютона - если бы Фрейд жил лет на 50 по-позже, то он бы 100% сам эту теорию привязанности и создал бы. Психоанализ был прорывом в свое время, но не понятно, почему в 21-м веке за него цепляются как за что-то железобетонное. Это как ездить на паровозе в эпоху реактивных самолетов. И обидно, что по-русски ничего не издают на эту тему :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Минусуют обычно те кто себя увидели. :-D

 

На вскидку кто за год больше 20 книг читает?

 

По минусам проверим:-D .

 

А к теме.

 

Полностью согласен с теорией. Просто откуда ребёнку черпать информацию об отношениях? Родители сдают детей в садик, потом в школу. Детям нужен старший наставник, пример для подражания. А дети в итоге учатся друг у друга, кто во что горазд.

 

Многие взрослые ещё и смеются над детскими вопросами или игнорируют их. В итоге ребёнок составляет равное отрывочное представление об отношениях между людьми. Ещё и куча табуирований и запретов, довершают картину.

  • Не нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И обидно, что по-русски ничего не издают на эту тему :(

Может вы просто не встречали?

Бриш К.Х. «Терапия нарушений привязанности: От теории к практике» (2012)

Минусуют обычно те кто себя увидели. :-D

 

На вскидку кто за год больше 20 книг читает?

 

По минусам проверим:-D .

 

А к теме.

 

Полностью согласен с теорией. Просто откуда ребёнку черпать информацию об отношениях? Родители сдают детей в садик, потом в школу. Детям нужен старший наставник, пример для подражания. А дети в итоге учатся друг у друга, кто во что горазд.

 

Многие взрослые ещё и смеются над детскими вопросами или игнорируют их. В итоге ребёнок составляет равное отрывочное представление об отношениях между людьми. Ещё и куча табуирований и запретов, довершают картину.

Пишете "полностью согласен", но судя по комменту не поняли, о чем речь.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бриша видел, он там описывает очень тяжелые случаи, скорее из области психиатрии, и не описывает сам метод терапии. Это больше на дневник похоже - был у меня такой-то клиент, страдал от этого, я его вылечил\не вылечил. А как именно - не объясняет (по терапии взрослых - ровно 3 страницы из 300, все очень расплывчато). Но книга ближе, конечно, к теме терапии взрослых, чем масса других книг по привязанности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бриша видел, он там описывает очень тяжелые случаи, скорее из области психиатрии, и не описывает сам метод терапии. Это больше на дневник похоже - был у меня такой-то клиент, страдал от этого, я его вылечил\не вылечил. А как именно - не объясняет (по терапии взрослых - ровно 3 страницы из 300, все очень расплывчато). Но книга ближе, конечно, к теме терапии взрослых, чем масса других книг по привязанности.

Мой опыт психотерапии взрослых привел меня к убеждению, что терапевт, применяющий теорию Боулби, должен учитывать следующее:

 

  • В своем заботливом поведении терапевт должен дать возможность ищущему помощи пациенту с активированной системой привязанности обратиться к нему и быть доступным для него во временнóм, пространственном и эмоциональном измерении.
  • Терапевт должен служить надежной базой, на которую можно положиться и опираясь на которую пациент может проработать свои проблемы в условиях эмоциональной безопасности.
  • Принимая в расчет разные паттерны привязанности, терапевт должен проявлять гибкость в управлении своей близостью с пациентом – как в реальном взаимодействии, так и в организации сеттинга.
  • Терапевту следует поощрять пациента, чтобы тот задумывался, какие стратегии привязанности он в данный момент использует в своих отношениях с важными референтными лицами.
  • Терапевт должен побуждать пациента к тщательной оценке терапевтических отношений и сам также должен делать это, поскольку в них отражается восприятие любых отношений, на которые наложили свой отпечаток репрезентанты самости и репрезентанты родителей.
  • Пациента нужно осторожно попросить, чтобы он сравнил свои нынешние восприятия и чувства с теми, которые он испытывал в детстве.
  • Нужно помочь пациенту осознать, что его болезненный опыт привязанности и отношений и возникшие на основе этого искаженные репрезентанты самости и объектов, видимо, уже не годятся для того, чтобы в теперешней жизни справляться с выстраиванием важных отношений, то есть устарели.
  • При осторожном расторжении терапевтического союза терапевт образцово ведет себя в ситуации расставания. Инициативу расставания отдают пациенту. Его поощряют вербализировать свои страхи перед расставанием, с одной стороны, и свое любопытство, связанное с освоением путей новой жизни без терапии,– с другой, а также побуждают к началу самостоятельных действий. Расставание, форсируемое терапевтом, могло бы быть воспринято пациентом как отвержение. Физическое расставание не равнозначно потере «надежной базы». Сохраняется возможность в случае необходимости снова обратиться к терапевту.
  • Досрочные пожелания расставания и/или большего дистанцирования, высказываемые пациентами с паттерном избегания привязанности, могут быть вызваны тем, что терапевт предлагал им слишком большую эмоциональную близость, которую пациент еще не мог выдержать и воспринимал как угрозу.
  •  

(Из книги Бриша)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

OK, вот пришел пациент. Оценили его привязанность по AAI, выявили нарушение. Скажем, у пациента избегающий тип привязанности. И какие дальнейшие действия? То, что у Бриша написано - это скорее советы, как лучше себя вести во время терапии. А в чем сама терапия заключается - этого он не пишет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

OK, вот пришел пациент. Оценили его привязанность по AAI, выявили нарушение. Скажем, у пациента избегающий тип привязанности. И какие дальнейшие действия? То, что у Бриша написано - это скорее советы, как лучше себя вести во время терапии. А в чем сама терапия заключается - этого он не пишет...

У Бриша очень хорошие советы. Но стратегия их применения зависит непосредственно от индивидуального случая.

Тип привязанности формирует базовый паттерн отношений. Избегающий в данном случае. Наверняка, будет иметь место жесткое внешнее ограничение. На основе этого можно прогнозировать, как будет формироваться психотерапевтический альянс. Понимать поведение клиента на терапии и в жизненной среде в области отношений.

К этому прибавляются другие особенности. Наиболее часто используемые психологические защиты, например. Психосоматические реакции. И т.д.

Не на одной же теории привязанности выстраивать терапию.

  • Не нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...