Перейти к содержанию

Три проблемы в одном ребенке


Гость Ulyana Potapova

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

 

Моему сыну 7 лет. Пошел в первый класс. С его отцом я разведена. Они общаются, правда изредка. Ребенок параллельно школе стал ходить на секцию - баскетбол + плаванье. В классе общение у него складывается в основном с девочками. Проблемы следующие у нас сейчас: 1. нет уважения ко взрослым. Ни к кому. Если его отчитывают, делают замечание в школе или тренер говорит, что он сделал что - то не так, то реакция - гнев, обиды, может вообще от человека (взрослого) отвернуться. 2.он ужасно медленно все делает. Я помаю, что все дети медленные в этом возрасте, но он "зависает" над задачей минут на 15. Может минут 20 одевать только одни носки. Из школы пошли сигналы, что не успевает ничего делать. 3.вечером перед сном он стал играть в девочку. просит меня купить ему купальник.  Вы знаете,  я просто не представляю с чего мне начать (((((((((((((((((((( Помогите!!!!! 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У мальчика перед глазами нет мужской модели поведения - отсюда, скорее всего, пошли купальники

Насчёт неуважения - ну какую модель общения вы ему привили - он такой и пользуется. Это чисто вашими стараниями такое вышло. 

Медлительность - над какой задачей он зависает? Над школьной?

Про носки - поднимайте его раньше. Пусть одевается хоть полночи. Либо ставьте разумный лимит и говорите, что вы выходите через скажем 30 минут - не успел, пойдёт в том, что есть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ставьте разумный лимит и говорите, что вы выходите через скажем 30 минут - не успел, пойдёт в том, что есть

Только летом в хорошую погоду можно это использовать. Ну, право же, не потащите же его на снег в одном носке и без верхней одежды? :) А если не готовы исполнять предупреждение, то и заикаться нельзя, а то прослывешь пустозвоном.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

отдайте сына отцу и не добивайте его психику сплошным бабством

через пару лет в пубертате его потянет на гомо эксперименты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вот думаю, а если девочек хвалят в школе, я его за его медлительность ругают. Может у него поэтому желание быть девочкой? то есть, он получается внешне хочет измениться, а не понимает, что на самом деле поведение нужно поменять, что дело не в поле. 

Медлительность в основном когда одевается, кушает, когда в школе сказали что - то достать...мой ребенок, только когда его 2-й раз попросят это сделать, тогда он достанет из портфеля что - то там...

Неуважение - ....ну уж нет:) я бы не сказала, что я  ему прививала  КОГДА КТО - ТО ДЕЛАЕТ ТЕБЕ СЫНОК ЗАМЕЧАНИЕ - ПОКАЖИ ЯЗЫК )))). Нет я такого, конечно, не прививала. Я сама взрывная и жесткая, но по справедливости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только летом в хорошую погоду можно это использовать. Ну, право же, не потащите же его на снег в одном носке и без верхней одежды? :) А если не готовы исполнять предупреждение, то и заикаться нельзя, а то прослывешь пустозвоном.

это понятно

Мне казалось - автору этого не надо было объяснять) можно одеть на него 2 разных носка - не смог сам - одену я, пойдёшь так

 

Я вот думаю, а если девочек хвалят в школе, я его за его медлительность ругают. Может у него поэтому желание быть девочкой? то есть, он получается внешне хочет измениться, а не понимает, что на самом деле поведение нужно поменять, что дело не в поле. 

 

вы думаете? или в школе так и есть? с чего вы взяли, что девочек хвалят за медлительность?

 

 

Медлительность в основном когда одевается, кушает, когда в школе сказали что - то достать...мой ребенок, только когда его 2-й раз попросят это сделать, тогда он достанет из портфеля что - то там...

и что? дети разные. Но система нашего образования этого не учитывает

 

 Я сама взрывная и жесткая, но по справедливости.

это как так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

7 лет. Пошел в первый класс. Ребенок параллельно школе стал ходить на секцию - баскетбол + плаванье. 

Не многовато ли нагрузки?

 

Лучше быть обычным человеком, чем мертвым суперменом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вот думаю, а если девочек хвалят в школе, я его за его медлительность ругают. Может у него поэтому желание быть девочкой? то есть, он получается внешне хочет измениться, а не понимает, что на самом деле поведение нужно поменять, что дело не в поле. 

Медлительность в основном когда одевается, кушает, когда в школе сказали что - то достать...мой ребенок, только когда его 2-й раз попросят это сделать, тогда он достанет из портфеля что - то там...

Неуважение - ....ну уж нет :) я бы не сказала, что я  ему прививала  КОГДА КТО - ТО ДЕЛАЕТ ТЕБЕ СЫНОК ЗАМЕЧАНИЕ - ПОКАЖИ ЯЗЫК )))). Нет я такого, конечно, не прививала. Я сама взрывная и жесткая, но по справедливости.

Статейка про медлительность:

Он флегматик

Возможно, медлительность – это особенность темперамента вашего ребенка. Для флегматика характерны низкий уровень психической активности, медлительность, невыразительность мимики, вялость речи.

Флегматикам очень трудно переключаться с одного вида деятельности на другой, приспосабливаться к новой обстановке. Если причина медлительности школьника – темперамент, вы могли это заметить еще в дошкольном возрасте. Дети-флегматики могут часами играть с одной игрушкой или слушать одну и ту же сказку в течение месяца. В школе такие ребята обычно успевают по какому-нибудь одному предмету, а на другие не хватает времени. У них очень устойчивые эмоции и взгляды. Их трудно в чем-либо переубедить.

Темперамент – это врожденное свойство нервной системы, поэтому сильно изменить его невозможно. Однако есть методы, обучающие флегматика работать быстро, а значит, помогающие ему адаптироваться в обществе (ведь медлительные люди многих раздражают). Что же это за методы?

1. Включаем таймер

Когда флегматик погружается в какую-либо деятельность, например, выполняет домашнее задание, он может забыть о времени и часами разбирать одну задачу или многократно перечитывать интересный абзац. Поэтому, чтобы он контролировал себя, надо договориться: «На домашнее задание тебе отводится всего час. Я ставлю таймер, и когда он сработает, время на уроки истекло».

Лучше всего для этой цели использовать настольные электронные часы с функцией таймера. Они не должны стоять прямо перед глазами ребенка, чтобы не отвлекать его. Их надо поставить где-нибудь сбоку, чтобы школьник мог посмотреть, сколько времени осталось до конца. Конечно, если ребенок не успеет закончить все вовремя, нельзя отбирать у него учебники и выгонять из-за стола. Но указать ему на то, что он опоздал, надо. Не лишним будет после этого включить еще один таймер, чтобы школьник оценил, сколько минут ему не хватило.

Если же ребенку удалось уложиться в сроки, надо обязательно его похвалить. В своем блокноте мама может ставить школьнику оценки за скорость выполнения домашнего задания. Замечательно, если время, отведенное на уроки, упирается в начало какой-то интересной передачи. Тогда у ребенка будет стимул выполнить задание до назначенной минуты, чтобы не опоздать на мультик или фильм.

2. Обгоняем школу!

Поскольку флегматику тяжело переключаться с одного предмета на другой, в начале лета будет целесообразно купить ребенку учебники следующего класса, чтобы он прочитал их все по очереди.

В отличие от других детей, флегматик не откажется от такого времяпрепровождения, ведь он не сторонник подвижных игр. Главное – не давить не него и не подгонять. Это не задание, это шанс познакомиться со школьным материалом заранее и в спокойном темпе. Возможно, на даче, сидя в кресле, ребенок прочитает с начала до конца учебник истории, а потом возьмется за географию… Он сможет насладиться медленной учебой. И не будет этих постоянных, ненавистных ему переключений с одного предмета на другой.

«Обгонять школу» можно и в зимние каникулы, и в выходные дни. Не стоит беспокоиться, что ребенку, заранее ознакомившемуся с программой, в школе будет неинтересно. Флегматик обожает повторять одно и то же, и старый материал слушает даже с большим удовольствием, чем новый.

3. Соревнуемся

Ребенка-флегматика надо хотя бы на время отдать в спортивную секцию, где есть соревнования на скорость. Это может быть плавание, бег, лыжи. Скорее всего, великим спортсменом он не станет, но научится концентрировать энергию, сосредотачиваться на главном, собираться с силами. Все это очень пригодится в жизни.

Он отвлекается

Некоторые дети делают все медленно, потому что не могут сосредоточиться. Такая проблема чаще всего бывает у первоклассников. Связана она с тем, что у ребенка недостаточно развито произвольное внимание.

Произвольное внимание – это способность человека под влиянием намерения и поставленной цели сосредоточиться на деятельности, которая может быть в данный момент неинтересной и трудной. Он понимает, что, пожертвовав сиюминутным удовольствием, получит гораздо большее удовольствие, когда цель будет достигнута. Например, первокласснику интереснее катать по столу машинку, чем решать задачу. Однако он понимает, что если сделает задание, то завтра получит пятерку, и удовольствие от хорошей оценки будет больше, чем от катания машинки. Произвольное внимание основано на воле, младший школьник учится проявлять волю для достижения цели.

Как помочь ребенку, если произвольное внимание у него недостаточно развито?

1. Мотивация

Нужно поговорить с ребенком о его будущем. Каким он себя видит через десять-пятнадцать лет? Чем он будет заниматься, будет ли у него семья, дети? Как он собирается зарабатывать деньги? Ребенок должен почувствовать себя членом общества и понять, что от его нынешней учебы зависит, как он будет жить дальше.

Однако не следует заглядывать лишь в отдаленное будущее. Надо постараться вызвать у ребенка интерес к учебе, показав, как могут применяться его знания на практике. Например, можно дать ему посчитать деньги и спросить, хватит ли их на нужные покупки.

2. Упражнения

Есть специальные упражнения на развитие произвольного внимания. Например, ребенку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят нарисовать в ряд десять тре-угольников. Когда эта работа будет завершена, ребенка предупреждают о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один раз. «Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники». Если ребенок переспрашивает, надо ответить «Делай, как понял». Если он справился с первым заданием, можно продолжить работу, постепенно усложняя задания.

Его что-то тревожит

Некоторые дети делают все медленно, потому что боятся допустить ошибку. Это связано с тревожностью и неуверенностью в себе. Как правило, тревожные дети боятся либо родителей, либо учителя, либо сверстников, а иногда всех сразу.

Когда родители наказывают ребенка за двойки, он панически боится ошибиться. На контрольной его охватывает страх. Рука отказывается писать, ребенок много раз перечитывает задание, а когда напишет строчку, снова и снова проверяет ее.

Если школьник боится учителя, он не может сосредоточиться в его присутствии, а при другом преподавателе все делает быстро и хорошо.

Сверстников ребенок боится в двух случаях. Либо он пользуется у них большим авторитетом, и для него просто недопустимо получить плохую оценку. Либо сверстники относятся к нему негативно и с удовольствием посмеются над его неудачей. Однако это вовсе не полный перечень вариантов тревожности.

Бывает, что ребенок находится в стрессе после пережитой катастрофы, развода родителей или смерти близкого человека. Это также повышает общий уровень его тревожности, что сказывается на скорости написания классных и домашних работ. В этом случае надо постараться найти источник тревоги, а потом уже решать: либо его устранять (например, уйти от плохого учителя), либо помочь школьнику адаптироваться, если устранить то или иное обстоятельство невозможно.

Он озабочен другой проблемой

Ребенок делает все медленно, потому что все его мысли вертятся вокруг какой-то важной проблемы, а уроки выпадают из сферы его внимания. Надо заниматься, а он, словно перегруженный компьютер, зависает, глядя в одну точку.

Проблемы, беспокоящие ребенка, могут быть самыми разными. Спросите малыша, может быть, он голоден, может, ему холодно или у него что-то болит. Согласитесь, тяжело думать о занятиях, если болит голова, живот или зуб! Но, к сожалению, не каждый ребенок готов признаться в этом родителям. Проблемы могут быть и в семье: ребенок переживает из-за ссоры родителей или из-за болезни бабушки. Очень часто ребят беспокоят конфликты в среде сверстников: друг предал, девочка понравилась, но предпочла другого, нет модной куртки…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть медлительные дети. Тренируйтесь с секундомером. Но в решении задач это не поможет. Снизьте нагрузку сыну. Спятить так можно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ulyana Potapova сказал(а) 20 Сен 2016 - 12:33:snapback.png

Я вот думаю, а если девочек хвалят в школе, я его за его медлительность ругают. Может у него поэтому желание быть девочкой? то есть, он получается внешне хочет измениться, а не понимает, что на самом деле поведение нужно поменять, что дело не в поле. 

 

вы думаете? или в школе так и есть? с чего вы взяли, что девочек хвалят за медлительность?

 

Я ПРОСТО ПРЕДПОЛОЖИЛА ПРИЧИНУ , ПОЧЕМУ РЕБЕНОК ВДРУГ НАСТОЙЧИВО СТАЛ ПРОСИТЬ МЕНЯ КУПИТЬ ЕМУ КУПАЛЬНИК, СТАЛ ГОВОРИТЬ, ЧТО ХОЧЕТ БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ......, А ЧТО ЕСЛИ МОЙ РЕБЕНОК СЛЫШИТ, ЧТО УЧИТЕЛЬ И ВСЕ ВОКРУГ ТО И ДЕЛО ХВАЛЯТ ДЕВОЧЕК (ЕСТЕСТВЕННО ЗАСЛУЖЕННО), А МОЙ РЕБЕНОК  СЛЫШИТ ТОЛЬКО УПРЕКИ И ЗАМЕЧАНИЯ (ТОЖЕ ЗА ДЕЛО).ПРИ ЭТОМ ОН НЕ ПОНИМАЕТ,ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ ХВАЛЯТ ДЕВОЧЕК НЕ ЗА ТО ЧТО ОНИ ДЕВОЧКИ , А ЗА ТО, ЧТО ОНИ ВЕДУТ СЕБЯ ПОСЛУШНО ИЛИ БЫСТРЕЕ СОБИРАЮТ ПОСЛЕ ШКОЛЫ ПОРТФЕЛЬ,НАПРИМЕР...И МАЛЬЧИКОВ ТОЖЕ ХВАЛЯТ.И ДЕВОЧЕК ТОЖЕ РУГАЮТ.......ВООБЩЕМ НЕ НУЖНО МЕНЯТЬ ПОЛ, ЧТОБЫ УСЛЫШАТЬ ХВАЛЬБУ.......:( я просто боюсь упустить момент .....и получить отклонение в психике непоправимые 


После школы, которая до 12.10 в первом классе , я как раз и выбрала заниматься ему баскетболом ( командная игра+мужчина тренер+одни мальчики на тренировке) , а плаванье, чтобы тело хоть где - то расслаблялось, чтобы набесился вдоволь в воде, но и научился плавать. Вы считаете, что я большую нагрузку ему организовала?
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иногда ребенок просто не понимает, как, каким образом можно быстро и эффективно действовать. Многое делать надо вместе и показывать, объяснять. Не позволять залипать в процессе. Ловить внимание и фиксировать его на том, что требуется.

 

Игры помогают. На реакцию. К примеру, с мячом. Когда нужно ловить мяч и одновременно с этим отвечать на вопрос или задавать какой-то свой. Есть игры с карточками, когда нужно быстрее других найти соответствие рисунков и значков на этих карточках. То есть сочетание интеллектуальной задачи и мышечной активности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас насоветуют из секций уйти, нагрузку снизить. Пусть ходит. Где он еще возьмет мужскую модель поведения кроме как там? Будет сидеть дома превратиться в маменькиного сынка. Возможно стоит поменять вид спорта. Например отдать в каратэ или другие боевые искусства. Там отлично дисциплинируют.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автор, а ребенок посещал невролога перед школой? А в детский сад ходил?

Сыну нравится заниматься баскетболом и плаванием?

 

С начала школьных занятий прошло менее месяца. У мальчишки нормальный период адаптации. Все дети разные и по разному адаптируются в школе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вот думаю, а если девочек хвалят в школе, я его за его медлительность ругают. Может у него поэтому желание быть девочкой? то есть, он получается внешне хочет измениться, а не понимает, что на самом деле поведение нужно поменять, что дело не в поле. 

Медлительность в основном когда одевается, кушает, когда в школе сказали что - то достать...мой ребенок, только когда его 2-й раз попросят это сделать, тогда он достанет из портфеля что - то там...

Неуважение - ....ну уж нет :) я бы не сказала, что я  ему прививала  КОГДА КТО - ТО ДЕЛАЕТ ТЕБЕ СЫНОК ЗАМЕЧАНИЕ - ПОКАЖИ ЯЗЫК )))). Нет я такого, конечно, не прививала. Я сама взрывная и жесткая, но по справедливости.

Он Вам тоже язык показывает? Отворачивается? Как ребенок реагирует на Ваши замечания? И как Вы его наказываете и наказывали раньше?

 

Если девочек хвалят, а его ругают, возможно ему не хватает похвалы от Вас? Насколько Вы жесткая мам? Что Вы включаете в это понятие? Как часто Вы хвалите сына?

 

Медлительность может быть связана с тем, что ребюенку не хватает внимания и заботы, опять-таки. Что Вы делаете, когда он медленно надевает носки? Помогаете ему?

 

 

После школы, которая до 12.10 в первом классе , я как раз и выбрала заниматься ему баскетболом ( командная игра+мужчина тренер+одни мальчики на тренировке) , а плаванье, чтобы тело хоть где - то расслаблялось, чтобы набесился вдоволь в воде, но и научился плавать. Вы считаете, что я большую нагрузку ему организовала?

 

 

А сам ребенок чем хочет заниматься?

Сейчас насоветуют из секций уйти, нагрузку снизить. Пусть ходит. Где он еще возьмет мужскую модель поведения кроме как там? Будет сидеть дома превратиться в маменькиного сынка. Возможно стоит поменять вид спорта. Например отдать в каратэ или другие боевые искусства. Там отлично дисциплинируют.  

Помимо дисциплины, которую практически  каждая современная женщина способна обеспечить лучше мужчины, нужно внимание, любовь и понимание. А также стоит учитывать желания ребенка. Ему 7 лет, а не 7 месяцев

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...