Перейти к содержанию

Нули и единицы


Рекомендуемые сообщения

Вопрос странноватый. Но я такое чувствовал. Поэтому спрошу.

 

Бывает ли такое, что если ты приходишь работать на фирму, имея опыт до этого, и тебя берут на проект, где ты вроде бы делаешь что-то по условиям контракта, но ты находишься в тесном контакте с еще каким-то сотрудником, каким-то путем попавшим туда, но выполняющим похожую работу.

 

Так вот, в чем именно вопрос, может ли быть такое, что в процессе работы так или иначе, если менеджмент этому не препятствует (а может так было задумано) между Вами будет формироваться иерархия. Причем кто-то будет еденицей, с инициативой на его стороне, а кто-то без.

 

О чем я говорю. Я сталкивался с тем, что иногда, если ты попадаешь в пару с более доминантным, или коммуникабельным человеком, то он постепенно, незаметно, но так или иначе будет в решениях локальных склонять все к своему мнению. И будет перенимать у тебя больше, чем ты получаешь в плане опыта от него.

 

И чтобы тебе быть на плаву, тебе надо будет постоянно идти вперед, чтобы он работал сам и не пользовался тем, что ты ему подсказал, или он решил какую-то задачу вашу общую делать под своим началом. И так ты можешь добиться равноправия с ним.

 

Но все равно, в взаимодействии с ним, ты будешь ощущать, что спорить не выходит, он более доминантный, более уверен в себе, у него больше энергии внутренней или прав, фиг знает как это назвать, ну будешь ощущать, что он просто часто придерживается какой-то инициативы, и ты тоже той же инициативы.

 

В чем сам вопрос: бывает ли, что этот процесс неизбежен, потому, что если жесткого разделения нет работы одного и другого, то все равно кто-то один станет в процессе чуть выше, а кто-то чуть ниже. И обгонять такого человека можно только выполняя больше работы самому, не помогая ему и больше контактируя с менеджером проекта, чтобы у тебя были конкретные задачи.

 

Но если менеджер не против такого - то тогда ты будешь "под ним". И тот сотрудник будет учиться у тебя. И будет тобой в каком-то плане управлять, даже пусть не явно.

 

 

Вопрос в том: правильно ли я чувствую, что такое происходит, и причем даже среди 2 людей довольно быстро при выполнении общей задачи кто-то в инициативности берет верх. И оказывается доминантнее? В моих представлениях это как деление на нули и единицы. Он оказывается ведущим или единицей а ты ведомым или нулем.

 

Мне интересно бывает ли такое, и насколько это закономерно. Может это вообще неизбежно? Это как социализация - неизбежна иерархия. Так и тут. Это как системный закон людей)

 

 

А почему я это спрашиваю: дело в том, что в такой ситуации тебе надо будет, чтобы обеспечить карьерный рост себе, больше делать самому, и быстрее двигаться, чем тот, кто подсажен на одну задачу с тобой. Иначе его оставят, а ты пойдешь бороздить просторы бирж вакансий. Потому, что если он будет интереснее руководству.

 

Плюс с такими есть опасность, что он быстрее сообразит, как и когда можно подготовиться к какой-нибудь проверке проф. знаний и обгонит тебя окончательно. После чего менеджер скажет "да не переживай разница была не велика", но ты то понимать будешь, что время прошло - а результат один, в более выигрышной ситуации тот сотрудник.

 

Почему - потому, что он не факт, что больше имеет опыта или просто багажа знаний. Он зато быстрее адаптируется, и за ним больше инициативы. Я не вижу этим своим мыслям точного обоснования. Но интуиция мне подсказывала такое.

 

Может кто-то что-то здравое может ответить на это. Если это кто-то подтвердит, мне это поможет грамотнее вести себя в коллективных проектах.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если есть колектив, есть и иерархия и это нормально. А вот как вы относитесь к этому, уже Ваша проблема. Если более умный и способный берет лидерство в проекте, а Вы остаетесь на вторых ролях, это так же закон жизни. Чего Вы боитесь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В нормальном коллективе не может быть никаких "общих" задач - начальник должен распределить работу между подчиненными так, чтобы каждый знал, что ему конкретно надо делать.

Неформальная иерархия - дело добровольное, т.е. вы можете выполнить просьбу коллеги, а можете и послать на три буквы, если это не ваша обязанность, это вопрос личных отношений, которые не всегда уместны на службе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...