Fayst Опубликовано 21 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 21 октября, 2016 Вопрос странноватый. Но я такое чувствовал. Поэтому спрошу. Бывает ли такое, что если ты приходишь работать на фирму, имея опыт до этого, и тебя берут на проект, где ты вроде бы делаешь что-то по условиям контракта, но ты находишься в тесном контакте с еще каким-то сотрудником, каким-то путем попавшим туда, но выполняющим похожую работу. Так вот, в чем именно вопрос, может ли быть такое, что в процессе работы так или иначе, если менеджмент этому не препятствует (а может так было задумано) между Вами будет формироваться иерархия. Причем кто-то будет еденицей, с инициативой на его стороне, а кто-то без. О чем я говорю. Я сталкивался с тем, что иногда, если ты попадаешь в пару с более доминантным, или коммуникабельным человеком, то он постепенно, незаметно, но так или иначе будет в решениях локальных склонять все к своему мнению. И будет перенимать у тебя больше, чем ты получаешь в плане опыта от него. И чтобы тебе быть на плаву, тебе надо будет постоянно идти вперед, чтобы он работал сам и не пользовался тем, что ты ему подсказал, или он решил какую-то задачу вашу общую делать под своим началом. И так ты можешь добиться равноправия с ним. Но все равно, в взаимодействии с ним, ты будешь ощущать, что спорить не выходит, он более доминантный, более уверен в себе, у него больше энергии внутренней или прав, фиг знает как это назвать, ну будешь ощущать, что он просто часто придерживается какой-то инициативы, и ты тоже той же инициативы. В чем сам вопрос: бывает ли, что этот процесс неизбежен, потому, что если жесткого разделения нет работы одного и другого, то все равно кто-то один станет в процессе чуть выше, а кто-то чуть ниже. И обгонять такого человека можно только выполняя больше работы самому, не помогая ему и больше контактируя с менеджером проекта, чтобы у тебя были конкретные задачи. Но если менеджер не против такого - то тогда ты будешь "под ним". И тот сотрудник будет учиться у тебя. И будет тобой в каком-то плане управлять, даже пусть не явно. Вопрос в том: правильно ли я чувствую, что такое происходит, и причем даже среди 2 людей довольно быстро при выполнении общей задачи кто-то в инициативности берет верх. И оказывается доминантнее? В моих представлениях это как деление на нули и единицы. Он оказывается ведущим или единицей а ты ведомым или нулем. Мне интересно бывает ли такое, и насколько это закономерно. Может это вообще неизбежно? Это как социализация - неизбежна иерархия. Так и тут. Это как системный закон людей) А почему я это спрашиваю: дело в том, что в такой ситуации тебе надо будет, чтобы обеспечить карьерный рост себе, больше делать самому, и быстрее двигаться, чем тот, кто подсажен на одну задачу с тобой. Иначе его оставят, а ты пойдешь бороздить просторы бирж вакансий. Потому, что если он будет интереснее руководству. Плюс с такими есть опасность, что он быстрее сообразит, как и когда можно подготовиться к какой-нибудь проверке проф. знаний и обгонит тебя окончательно. После чего менеджер скажет "да не переживай разница была не велика", но ты то понимать будешь, что время прошло - а результат один, в более выигрышной ситуации тот сотрудник. Почему - потому, что он не факт, что больше имеет опыта или просто багажа знаний. Он зато быстрее адаптируется, и за ним больше инициативы. Я не вижу этим своим мыслям точного обоснования. Но интуиция мне подсказывала такое. Может кто-то что-то здравое может ответить на это. Если это кто-то подтвердит, мне это поможет грамотнее вести себя в коллективных проектах. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Квадрат Опубликовано 21 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 21 октября, 2016 Если есть колектив, есть и иерархия и это нормально. А вот как вы относитесь к этому, уже Ваша проблема. Если более умный и способный берет лидерство в проекте, а Вы остаетесь на вторых ролях, это так же закон жизни. Чего Вы боитесь? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Трава-мурава Опубликовано 22 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2016 Почитайте тест Белбина , там подробно описаны командные роли. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
devoid Опубликовано 22 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2016 В нормальном коллективе не может быть никаких "общих" задач - начальник должен распределить работу между подчиненными так, чтобы каждый знал, что ему конкретно надо делать. Неформальная иерархия - дело добровольное, т.е. вы можете выполнить просьбу коллеги, а можете и послать на три буквы, если это не ваша обязанность, это вопрос личных отношений, которые не всегда уместны на службе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.