Перейти к содержанию

Вопросы по психодиагностике


Рекомендуемые сообщения

Несколько лет назад проходил комиссию МСЭК по неврологии. В качестве одного из этапов было интервью с психологом. Мне предложили пройти тест по нахождению на картинке чисел от 1 до n за наименьшее время. Результаты специалиста не впечатлили. Затем мне дали тест по запоминанию 10 слов, которые экспериментатор произносил через равные промежутки времени. К сожалению, за три повтора одной и той же группы слов я смог воспроизвести только 9 слов.

На основании всего этого был сделан вывод о том, что все мои академические успехи (золотая медаль в школе, дипломы на конференциях по физике во время обучения в школе, успешная учёба на физфаке университета, завершившаяся получением двух красных дипломов) суть результат того, что я всего лишь занимаюсь больше, чем остальные.

Отмечу, что у меня сильнейшая близорукость, ЧАЗН, нейросенсорная тугоухость (но слова теста я понимал). В университете я не мог записывать лекции. Учился по книгам, в основном. На экзамене мог математически вывести то, чего не знал.

Дома я пытался пройти тест с запоминанием слов. Без тренировок однажды показал результат 12 слов за 2 попытки. Да и 10 слов за 2 попытки практически всегда воспроизводил. Но одно дело дома, а совсем другое - у специалиста.

Группу по неврологии мне не дали, зато по зрению (уже в другой комиссии) дали третью.

Мои вопросы:

Что измеряет первый тест? Какова валидность, надёжность и объективность этих тестов? Какова их прогностическая способность в вопросе оценки интеллектуального потенциала? Могут ли сенсорные способности существенно повлиять на результаты выполнения этих тестов? Насколько плохи мои результаты по запоминанию слов? Могут ли выводы экспериментатора оказаться некорректными?

Там, где это возможно, прошу снабжать ответы ссылками на тематические научные работы.

Спасибо за внимание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какова их прогностическая способность в вопросе оценки интеллектуального потенциала?

 

Ничуть не больше, чем золотые медали и красные дипломы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Запоминание 9 слов из 10 после трех повторов - это очень хорошая кратковременная память.

Это стандартный патопсихологический тест Лурии "Запоминание слов".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все тесты на интеллектуальность (типа IQ) распространяются только на вульгарную сообразительность.

Люди же одарённые отличаются рассеянностью, слабой ориентацией в наборе банальной информации, а порой и психическими расстройствами.

Поэтому люди действительно талантливые туповаты в традиционном информационном поле, это не башня из слоновой кости , это дефицит ресурсов оперативной памяти, которой просто не хватает на всякую хрень, хорошая ориентация в которой является признаком ума на определённом уровне.

Вот люди которые меня здесь знают, могут подтвердить что например я, тоже слабоумный гений. )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем спасибо за ответы!

 

 

Все тесты на интеллектуальность (типа IQ) распространяются только на вульгарную сообразительность.

А что такое "вульгарная сообразительность"? Кстати, такая точка зрения признаётся в академических психологических кругах?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...