Перейти к содержанию

В школе у дочери творится ужас. Что делать?


Рекомендуемые сообщения

Добрый день.
 

Помогите, пожалуйста, советом или что делать? :cray:  Дочка учится в 3 классе. Дома все исправно делает, уроки все сама делает, практически за помощью не подходит. Все понимает. Если что-то не понимает, мы все разбираем, очень много занимаемся. Я специально ушла работать на дом, чтобы больше времени уделять ребенку. Но в школе творится ужас. Контрольные пишем на 2, 3. Устно несет какую то чушь. (дома отвечает без запинок и все четко) Пишет что попало...числа берет не понятно откуда. Когда спрашиваю у нее, в чем проблема, молчит и смотрит на меня тупым взглядом. Приносит контрольные домой, и дома все делает без ошибок. Я думала, что у нее какая-то боязнь именно к контрольным работам, но учитель говорит, что все дети придумывают, никакой боязни нет. Я уже не знаю что делать и к кому обращаться...сил уже не хватает понять почему так происходит... :(

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы лично присутствовали на уроке, и видели, как дочь неверно отвечает?

Не присутствовала. Боюсь что ребенок вообще потеряется или дети потом засмеют ее, что мама на уроке сидит. К сожалению общество у нас такое

Может она теряется в обществе, при чужих людях?

Не думаю. Она у нас занимается вокалом уже 4 года, выступает на сцене. Очень хорошо идет на контакт. Руку постоянно на уроках тянет. Единственное что я заметила, что если у нее нет настроения, то она будет очень сильно тупить и ничего не делать. Но это же не выход чтобы учиться только тогда, когда есть настроение(( Разговариваю с ребенком, она постоянно говорит что переволновалась что не правильно напишет или ответит. Хотя никто ее не ругает, тем более не бьет за 2

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Руку тянет и отвечает неправильно? Хм... Может это что-то с нервами. Говорит же, что перенервничала. Про то, что тупит если нет настроения -  я в школе бывало сильно тупила из-за повышенного внутричерепного давления. Как вариант.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

странное поведение. Ежели с другими предметами нет проблем, то дело в учителе возможно....

У них сейчас очень много требований. Каждый день контрольные и проверочные по всем предметам, якобы учитель не может отследить знания всех 30-ти человек. Думала может устает, но говорит что нет.

Руку тянет и отвечает неправильно? Хм... Может это что-то с нервами. Говорит же, что перенервничала. Про то, что тупит если нет настроения -  я в школе бывало сильно тупила из-за повышенного внутричерепного давления. Как вариант.

Отвечает правильно, я имела ввиду что активный ребенок, не стесняется. Но если ее вызывают к доске, то может и чушь сморозить. Т е у нее это периодами. Как будто мозг как то по другому работает)) У нас еще бронхиальная астма, врачи говорили что в период обострения, мозг на половину работает....но мне что то не верится. Я же вижу что она понимает, мне все правильно отвечает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

астма - как признают многие уже врачи - это психосоматика.. Так что тут важно и физ и моральное здоровье ребенка. Обследование? ....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

астма - как признают многие уже врачи - это психосоматика.. Так что тут важно и физ и моральное здоровье ребенка. Обследование? ....

С этим проблем вроде нет. Занимается спортом, дома хорошая обстановка. Врач говорит что она все сильно близко к сердцу воспринимает, ранимая, от этого и бывают приступы. Но с этим пока ничего не могу поделать...такой ребенок. Беседуем с ней постоянно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не присутствовала. Боюсь что ребенок вообще потеряется или дети потом засмеют ее, что мама на уроке сидит. К сожалению общество у нас такое

 

Разговариваю с ребенком, она постоянно говорит что переволновалась что не правильно напишет или ответитХотя никто ее не ругает, тем более не бьет за 2

Попросите учителя провести открытый урок. Хотя они не показательны.

 

По вашему СТ не чувствуется, что вы не ругаете за 3 и 2. Думаю, у вас все на лице написано((( поэтому дочка и боится допустить ошибку на уроке , это чувство сковывает, дети действительно иногда ошибаются даже там, где хорошо знают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно девочка так сильно хочет порадовать маму хорошей оценкой, что начинает волноваться и переживать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день.

 

Помогите, пожалуйста, советом или что делать? :cray:  Дочка учится в 3 классе. Дома все исправно делает, уроки все сама делает, практически за помощью не подходит. Все понимает. Если что-то не понимает, мы все разбираем, очень много занимаемся. Я специально ушла работать на дом, чтобы больше времени уделять ребенку. Но в школе творится ужас. Контрольные пишем на 2, 3. Устно несет какую то чушь. (дома отвечает без запинок и все четко) Пишет что попало...числа берет не понятно откуда. Когда спрашиваю у нее, в чем проблема, молчит и смотрит на меня тупым взглядом. Приносит контрольные домой, и дома все делает без ошибок. Я думала, что у нее какая-то боязнь именно к контрольным работам, но учитель говорит, что все дети придумывают, никакой боязни нет. Я уже не знаю что делать и к кому обращаться...сил уже не хватает понять почему так происходит... :(

Стоит обратиться к детскому психологу и выяснить причину такого поведения в школе и дома. Вероятно ребенку не комфортно в той школе, которую она посещает

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Психологи

Возможно девочка так сильно хочет порадовать маму хорошей оценкой, что начинает волноваться и переживать.

Конечно будешь волноваться и  переживать , если мама постоянно в ужасе..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно будешь волноваться и  переживать , если мама постоянно в ужасе..

Я предпочитаю работать сама. С дочерью занимаются  преподаватели

Тем самым сохраняется моя нервная система, спокойствие моего ребенка и прекрасные взаимоотношения)

Каждый занимается своим делом

Я работой, ребенок учебой, преподаватели- объяснением и контролем усвоения материала

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день.

 

Помогите, пожалуйста, советом или что делать? :cray:  Дочка учится в 3 классе. Дома все исправно делает, уроки все сама делает, практически за помощью не подходит. Все понимает. Если что-то не понимает, мы все разбираем, очень много занимаемся. Я специально ушла работать на дом, чтобы больше времени уделять ребенку. Но в школе творится ужас. Контрольные пишем на 2, 3. Устно несет какую то чушь. (дома отвечает без запинок и все четко) Пишет что попало...числа берет не понятно откуда. Когда спрашиваю у нее, в чем проблема, молчит и смотрит на меня тупым взглядом. Приносит контрольные домой, и дома все делает без ошибок. Я думала, что у нее какая-то боязнь именно к контрольным работам, но учитель говорит, что все дети придумывают, никакой боязни нет. Я уже не знаю что делать и к кому обращаться...сил уже не хватает понять почему так происходит... :(

Как ваша учительница комментирует сложившуюся ситуацию?

Я бы сходила к завучу и задала ему ряд вопросов. 

Возможно, у вашей дочери некомпетентный учитель - или невзлюбивший ребенка и потому профнепригодный. Если завуч не пожелает прислушаться к вашей настороженности - сходила бы в отдел образования. 

 

Если с учительницей все в порядке, то, возможно, вашей девочке нужно снизить нагрузку. Возможно, будет полезен хороший психолог - просто для общей разгрузки. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Екатерина, Вы совершили большую ошибку, включившись активно в процесс обучения дочери. Задача родителей сводится к тому, чтобы найти хорошего учителя, которому можно безоговорочно доверять, а дома создавать условия, при которых ребёнок сможет максимально хорошо выполнить домашнее задание. Можно проверить выполненное задание, но это, как учительница скажет, потому что домашнее задание даётся для закрепления материала изученного на уроке, детям всё объяснили, выполнили упражнения по новой теме, учительница убедилась,что все ученики тему усвоили и теперь ей важно знать как дети справляются с заданием, заметьте, дети справляются. а не родители.

Учитель имеет специальную подготовку, владеет методикой и учит по всем правилам, учитывая каждую деталь. Родители, не имеющие педагогического образования, не знакомые с методикой преподавания, почему-то считают себя вправе вмешиваться в процесс обучения.

Как Вы думаете, почему все основные предметы в начальной школе ведёт один учитель? Потому что особенности этого возраста таковы, что детям трудно переключаться с одного учителя на другого. У каждого человека свои манеры, свои особенности речи и т.д. Привыкнув слушать объяснения в определённой манере, ребёнок плохо воспринимает объяснения другого человека. Ваша дочь привыкла к Вам, она слушает и понимает Ваши объяснения, что мешает ей понимать учительницу в школе. Как долго Вы собираетесь подменять собой учительницу? Вы же не сможете дать девочке знания в полном объёме.

 

Однажды, когда у школы стояли мамы и бабушки, встречающие из школы второклассников, зашёл разговор о фонетике. Многие возмущались, что в программе по русскому языку фонетике отведено так много места. Сами мамы в школе не изучали фонетику в таком объёме, поэтому не могут детям дома объяснить и помочь с выполнением задания. Зная, что я педагог, они обратились ко мне за разъяснением. Вот что я им сказала:"Вы доверяете учительнице? (да) Она действительно учитель, что называется, от Бога. Как я говорю: табуретку научит. А если доверяете, то не надо ничего объяснять детям дома. И не только фонетику, а вообще никогда и ничего... Если ребёнок не понял что-то на уроке, то помогите ему выполнить задание, а учительницу попросите ещё раз ему объяснить. Потому что объясняя тот же материал по-своему, вы не только не помогаете, а наоборот запутываете ребёнка, он уже не знает кого слушать, ведь учительница не так объясняла..."

Когда они спросили меня:"Вы что своему внуку не объясняете ничего?" Я говорю:"Нет. Я спрашиваю у него дома что сегодня проходили на уроке и, когда вижу новую тему, прошу рассказать то, что рассказывала учительница на уроке. Он рассказывает, а я улавливаю в его речи интонации учительницы, слышу её обороты речи." А в случае, когда мой внук не понял тему, я обращаюсь к учительнице. Правда это было только один раз, и когда я ей сказала, что он не понял, она ответила:"Тема сложная, там вообще сначала никто не понял как следует, мы будем работать и всё прояснится."

 

Какой совет Вам дать, Екатерина? Можно перевести дочку на домашнее обучение до пятого класса. Но это очень сложно, я бы не решилась, даже имея специальное образование.

Надо искать причины. Они в глубине и тянутся издалека. Для начала расскажите как готовились к школе. Как начинали учится в первом классе. Почему Вы заволновались теперь, что, раньше всё было в порядке?

 

А пока уберите панику, не обсуждайте проблему при дочке, тем более с ней. Ведите себя так, как будто ничего не произошло, если девочка переживает. что получила плохую оценку, скажите:"Ничего страшного, потом исправишь." Режим отрегулируйте, обязательно гуляйте не менее 1,5 часов в день. Много заниматься не надо, ребёнок в возрасте 9 лет продуктивно трудится 30-40 минут, дальше отдых и ещё столько же, и всё, хватит , это всё-таки вторая половина дня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не согласна, что не нужно помогать детям с уроками. Помогать нужно, только не делать за них. 

Я особо не вклинивалась, пока дочь училась в начальных классах. когда перешла в пятый программа усложнилась, пришлось вклинится и результаты лучше, чем в начальных классах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Екатерина, Вы совершили большую ошибку, включившись активно в процесс обучения дочери.

Учитель имеет специальную подготовку, владеет методикой...

 

 

 

Да, помню, была у нас методика преподавания. Учила я и это. Хрень редкостная. Если у человека нет любви к детям, чуткости и понимания детей, никакая методика не поможет. Тут важнее интуитивное понимание ребенка, умение создать дружелюбную атмосферу. Видимо, у учителя  девочки автора этого нет.

 

Нет никакой ошибки у автора. Если она сейчас дочь бросит на педагогов, только хуже будет. У ребенка и так стресс в школе- аж писать-читать не может, даже то, что прекрасно знает, а вы предлагаете еще и дома от неё отвернуться!

 

Для детей новая обстановка, новая атмосфера в классе- это сильнейший стрессовый фактор. (Моя , помню, говорила, что так боится ответить неправильно, что у неё пот капает с ладоней и в глазах темнеет от страха) И, кстати, то , что ребенок в спортивных секциях или в школе искусств ведет себя иначе, только доказывает, что обстановка в классе нервозная. Тут не ребенок виноват, а педагог.

 

Автор, вам надо учить ребенка обстрагироваться от внешней суеты, шума и концентрироовать внимание на себе, на том, что она говорит и пишет. Нужно учиться отсекать лишнее, все, что мешает. Защищать свое сознание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, помню, была у нас методика преподавания. Учила я и это. Хрень редкостная. Если у человека нет любви к детям, чуткости и понимания детей, никакая методика не поможет. Тут важнее интуитивное понимание ребенка, умение создать дружелюбную атмосферу. Видимо, у учителя  девочки автора этого нет.

 

Нет никакой ошибки у автора. Если она сейчас дочь бросит на педагогов, только хуже будет. У ребенка и так стресс в школе- аж писать-читать не может, даже то, что прекрасно знает, а вы предлагаете еще и дома от неё отвернуться!

 

Для детей новая обстановка, новая атмосфера в классе- это сильнейший стрессовый фактор. (Моя , помню, говорила, что так боится ответить неправильно, что у неё пот капает с ладоней и в глазах темнеет от страха) И, кстати, то , что ребенок в спортивных секциях или в школе искусств ведет себя иначе, только доказывает, что обстановка в классе нервозная. Тут не ребенок виноват, а педагог.

 

Автор, вам надо учить ребенка обстрагироваться от внешней суеты, шума и концентрироовать внимание на себе, на том, что она говорит и пишет. Нужно учиться отсекать лишнее, все, что мешает. Защищать свое сознание.

Я бы в этой ситуации договорилась с учительницей о том, чтобы она с ней позанималась дополнительно

Это бы сняло стресс у ребенка перед аудиторией класса и учительница отнеслась бы к ней более мягко и без давления

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробуйте поговорить с ребенком и вывести на чистую. воду. Она не может просто так делать ошибки в именно стенах школы. Возможно, там влияет на неё нездоровая обстановка. А именно-травля, просто она боится говорить вам об этом (почему она тогда извиняюсь тупо смотрит на Вас?)


Екатерина, Вы совершили большую ошибку, включившись активно в процесс обучения дочери. Задача родителей сводится к тому, чтобы найти хорошего учителя, которому можно безоговорочно доверять, а дома создавать условия, при которых ребёнок сможет максимально хорошо выполнить домашнее задание. Можно проверить выполненное задание, но это, как учительница скажет, потому что домашнее задание даётся для закрепления материала изученного на уроке, детям всё объяснили, выполнили упражнения по новой теме, учительница убедилась,что все ученики тему усвоили и теперь ей важно знать как дети справляются с заданием, заметьте, дети справляются. а не родители.
Учитель имеет специальную подготовку, владеет методикой и учит по всем правилам, учитывая каждую деталь. Родители, не имеющие педагогического образования, не знакомые с методикой преподавания, почему-то считают себя вправе вмешиваться в процесс обучения.
Как Вы думаете, почему все основные предметы в начальной школе ведёт один учитель? Потому что особенности этого возраста таковы, что детям трудно переключаться с одного учителя на другого. У каждого человека свои манеры, свои особенности речи и т.д. Привыкнув слушать объяснения в определённой манере, ребёнок плохо воспринимает объяснения другого человека. Ваша дочь привыкла к Вам, она слушает и понимает Ваши объяснения, что мешает ей понимать учительницу в школе. Как долго Вы собираетесь подменять собой учительницу? Вы же не сможете дать девочке знания в полном объёме.

Однажды, когда у школы стояли мамы и бабушки, встречающие из школы второклассников, зашёл разговор о фонетике. Многие возмущались, что в программе по русскому языку фонетике отведено так много места. Сами мамы в школе не изучали фонетику в таком объёме, поэтому не могут детям дома объяснить и помочь с выполнением задания. Зная, что я педагог, они обратились ко мне за разъяснением. Вот что я им сказала:"Вы доверяете учительнице? (да) Она действительно учитель, что называется, от Бога. Как я говорю: табуретку научит. А если доверяете, то не надо ничего объяснять детям дома. И не только фонетику, а вообще никогда и ничего... Если ребёнок не понял что-то на уроке, то помогите ему выполнить задание, а учительницу попросите ещё раз ему объяснить. Потому что объясняя тот же материал по-своему, вы не только не помогаете, а наоборот запутываете ребёнка, он уже не знает кого слушать, ведь учительница не так объясняла..."
Когда они спросили меня:"Вы что своему внуку не объясняете ничего?" Я говорю:"Нет. Я спрашиваю у него дома что сегодня проходили на уроке и, когда вижу новую тему, прошу рассказать то, что рассказывала учительница на уроке. Он рассказывает, а я улавливаю в его речи интонации учительницы, слышу её обороты речи." А в случае, когда мой внук не понял тему, я обращаюсь к учительнице. Правда это было только один раз, и когда я ей сказала, что он не понял, она ответила:"Тема сложная, там вообще сначала никто не понял как следует, мы будем работать и всё прояснится."

Какой совет Вам дать, Екатерина? Можно перевести дочку на домашнее обучение до пятого класса. Но это очень сложно, я бы не решилась, даже имея специальное образование.
Надо искать причины. Они в глубине и тянутся издалека. Для начала расскажите как готовились к школе. Как начинали учится в первом классе. Почему Вы заволновались теперь, что, раньше всё было в порядке?

А пока уберите панику, не обсуждайте проблему при дочке, тем более с ней. Ведите себя так, как будто ничего не произошло, если девочка переживает. что получила плохую оценку, скажите:"Ничего страшного, потом исправишь." Режим отрегулируйте, обязательно гуляйте не менее 1,5 часов в день. Много заниматься не надо, ребёнок в возрасте 9 лет продуктивно трудится 30-40 минут, дальше отдых и ещё столько же, и всё, хватит , это всё-таки вторая половина дня.

 

 

 

 

 

"Учитель имеет специальную подготовку, владеет методикой и учит по всем правилам, учитывая каждую деталь. Родители, не имеющие педагогического образования, не знакомые с методикой преподавания, почему-то считают себя вправе вмешиваться в процесс обучения...."

 

Да что вы говорите? Была я по работе в школе и просто оболдела, КАК учителя орут на детей. Как будто баб с базара понабрали. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробуйте поговорить с ребенком и вывести на чистую. воду. Она не может просто так делать ошибки в именно стенах школы. Возможно, там влияет на неё нездоровая обстановка. А именно-травля, просто она боится говорить вам об этом (почему она тогда извиняюсь тупо смотрит на Вас?)

 

 

 

 

 

"Учитель имеет специальную подготовку, владеет методикой и учит по всем правилам, учитывая каждую деталь. Родители, не имеющие педагогического образования, не знакомые с методикой преподавания, почему-то считают себя вправе вмешиваться в процесс обучения...."

 

Да что вы говорите? Была я по работе в школе и просто оболдела, КАК учителя орут на детей. Как будто баб с базара понабрали. 

Учителя есть просто ужасные...просто страшные люди...в одной школе таких было несколько. Во второй одна. Но почему то зауч и директор на это закрывают глаза. Это реально страшно, такие люди работают, такое говорят детям, так себя ведут...но родители об этом зачастую не знают. И те же зауч и директор всегда пытаются замят вопрос в случае чего. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...