Перейти к содержанию

Что вы посоветуете для развития пространственно-временной ориентировки у детей 5-7 лет?


Рекомендуемые сообщения

Эта коррекционная программа строится поэтапно. Сначала диагностический блок, потом мотивационный блок, потом коррекционный блок.
И исходя из этого, то как построить её?

Что вы посоветуете для развития пространственно-временной ориентировки у детей 5-7 лет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что вы посоветуете для развития пространственно-временной ориентировки у детей 5-7 лет?

Часы изучить на наглядном материале.

Далее - сутки, дни недели, месяцы.

Что из чего состоит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К пяти годам у ребёнка по норме уже сформированы пространственные представления: далеко - близко; высоко - низко; вверху - внизу - слева - справа...

Проведите такую игру: ребёнок встаёт на середину комнаты, впереди, сзади, слева и справа от него кладутся игрушки. Спрашиваете: "Налево пойдёшь, что найдёшь?" Он должен ответить: "Налево пойду, машину найду." Когда во все стороны "сходил", ребёнок закрывает глаза, а взрослый меняет игрушки местами или ребёнка просит покрутиться вокруг своей оси. Игра повторяется пока есть интерес.

Можно также раскладывать предметы (игрушки) на столе, на полках, и спрашивать где что находится, например: слева от мяча что стоит?, Машина внизу, а что наверху, над машиной? или где сидит кукла, вверху или внизу? и т.д.

Время ребёнок начинает понимать ещё в раннем возрасте, когда в повседневной жизни ему говорят:"Доброе утро!", "Вечером папа придёт с работы" или "Через час будем обедать",или "Гулять пойдём через полчаса, пока собери игрушки и приготовь то, что возьмёшь на прогулку. Потом начинай потихоньку одеваться, как раз за полчаса всё успеешь."

Определять время по часам надо после того, как сформированы начальные математические представления, когда ребёнок научился отсчитывать заданное количество предметов и обозначать числом. Если уже умеем считать до 60-ти, то начинаем считать двойками до 20-ти, тройками до 30-ти и т.д. Это способствует в дальнейшем понять тему "Умножение" и научиться пользоваться циферблатом. Часы сделайте сами вместе с ребёнком, причём взрослый делает только то, с чем ребёнок не справится. Сначала размечаете по кругу весь циферблат и объясняете, что цифры располагаются с интервалом в пять минут. Мастерите и приделываете стрелки и называете их: часовая, минутная... Первое время пусть ребёнок научится определять половину часа, потом уже по пять минут. не спешите, у каждого свой темп усвоения материала.

 

P.S. Улыбнитесь! "Про моего внука."

 

2 года и 4 месяца.

разговор с папой:

- Илья. а ты время понимаешь?

- Да, понимаю.

- Сколько сейчас времени?

- Десять килограмм!

( к пяти годам он уже правильно определял который час)

 

2 года и 6 месяцев.

Идём по тротуару друг за другом.

- Бабушка, ты идёшь за мной.

- Да, Илюшенька, я иду за тобой.

- Ты идёшь сзади, а я иду впереди.

 

2 года и 7 месяцев.

- Илюша, может быть ты сам переобуешься? Ты же умеешь.

-Не, бабушка, ты меня переобуй.

- А как ты вчера сам хорошо тапочки снимал, туфельки обувал!

А я на тебя любовалась!

- А сегодня я на тебя любоваться буду.

 

3 года и 8 месяцев.

- Бабушка. сегодня какой день?

- Среда.

- Завтра будет четверг, а потом пятница.

- А вчера какой день был?

- Вторник. Какой же ещё?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...