Перейти к содержанию

Фанатизм


Рекомендуемые сообщения

ФИЛОСОФСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФАНАТИЗМА (о. Георгий Чистяков)

 

 

С проявлением фанатизма можно столкнуться практически во всех религиях. Возникает вопрос, что такое фанатизм. Представители различных конфессий часто стараются подчеркнуть, что фанатизм - это нечто особенное, не имеющее отношения к религии. Верится с трудом, поскольку история религии во все века была связана с историей фанатизма. Вольтер говорил о фанатизме как об извращенном ребенке религии, и, скорее всего, на этом определении стоит остановиться. Хотя можно, воспользовавшись образом Шварца, сказать, что фанатизм - это тень религии. Может быть, фанатизм - это плод манипулирования сознанием масс в тех или иных политических целях. Например, в Средние века Ян Гус, которого сжигали на костре, увидел в фанатизме окружавшей его толпы плод манипулирования ее сознанием. Заметив старушку, подбрасывающую хворост в его костер, он воскликнул: "Святая простота!" - имея в виду, что старушка думала, будто делает нечто хорошее.

 

Но опыт показывает, что фанатизм не навязывается сверху, он возникает изнутри и этим страшен. Идея Варфоломеевской ночи вызрела в ремесленных цехах тогдашнего Парижа. Ремесленники, которые в обычное время выступали в роли хоругвеносцев - носили хоругви и различные святыни во время религиозных процессов, - стали той питательной средой, в которой возникла идея убивать гугенотов, и они же претворяли эту идею в жизнь. Поэтому, видимо, можно говорить о корпоративной природе фанатизма.

 

Но мы пока так и не дали определения фанатизма. Для Белля, например, это любая первобытная форма религии. Дикари, которые приносили жертвы в лесах далекого прошлого - они и были фанатиками. Соврешенно иное определение в "Философском словаре" дает Вольтер: суть фанатизма заключается в том, что фанатик, отстаивая ту ортодоксию, хранителем которой он себя считает, готов казнить и убивать. Это, наверно, максимально жесткое определение. Фанат - далеко не всякий защитник ортодоксии, далеко не всякий фундаменталист. Фанатизм начинается там, где у человека появляется желание гнать, казнить, убивать несогласных. Это очень важно понять, потому что во времена Советской власти, например, к фанатикам причисляли таких мирных людей, как Сергий Радонежский или Серафим Саровский.

 

С другой стороны, слова "фанатик", "фанатизм" - это ярлыки, потому что сам про себя человек не скажет: "Я - фанатик". Это термин, который употребляется только по отношению к другому. И не употребляется по отношению к тому, кого мы понимаем. Определить фанатизм по-настоящему, всерьез не так-то просто. Кто такой вообще фанатик? Может, это маска на манер античных? Когда мы говорим о фанатизме, нужно быть очень осторожными и не зачислять в фанатики всех без разбора.

 

Поскольку самоидентификация фанатика исключена, приходится анализировать со стороны. Допустим, греки не были фанатиками, потому что, приходя в другие страны, они узнавали в чужих богах своих богов. У греков не было Священного Писания, греки охотно - как позже и римляне - принимали культы других народов, других религий. В античном Риме были храмы всех религий. И воспринималось это абсолютно адекватно. Христианство с самого начала воспринимается как истина в конечной инстанции, и поэтому почти непременно тенью христианства становится фанатизм - тот фанатизм, который проявился в инквизиционных процессах, в сожжении книг античных авторов. Почему греческие поэты 7-8 веков до н.э. дошли до нас только в цитатах поздних авторов? Потому что их книги были сожжены. С этого начинается история христианства как государственной религии. Следует подчеркнуть, что сначала, пока христиан не поддерживало государство, пока императоры не были христианами, фанатизма не было. Значит, еще одна характеристика фанатизма - зарождаясь где-то внутри массы, он обязательно поддерживается сверху.

 

Вольтер призывал разделять понятия "фанатик" и "энтузиаст". В частности, Игнатия Лойолу он относил к энтузиастам. Святой Игнатий не стриг ногти и волосы, не спал месяцами, но он никого не убивал и никого не призывал делать это. Поэтому Вольтер, который очень не любил Лойолу как выразителя католических идей, подчеркивал, что Лойола - энтузиаст, а не фанатик. Фанатик - это тот московский священник, который прислал учительнице своего ребенка письмо, известив ее о том, что он запретил своей дочке учить по-английски текст о Дне Святого Валентина, потому что этот день пропагандирует проституцию, праздник этот нехристианский и т.д. Фанатик обычно ограничивается тем, что распространяет взгляды подобного рода, но когда эти взгляды укореняются в больной голове, случаются беды.

 

Фанатическая масса очень легко либо выдвигает из своих рядов вождя, либо идет за вождем, что можно увидеть на примере Германии и Гитлера. Бывают и фанатики-одиночки, не нашедшие активных сторонников.

 

Фанатик концентрируется на образе врага, его мышление трансформируется, поэтому игры в разжигание фанатизма опасны.

 

На последних Рождественских чтениях митрополит Кирилл, рассуждая об обострении отношений между Русской православной церковью и Римско-католической церковью, сказал, что когда используются трудности страны, чтобы закрепиться в ней - это духовная агрессия. По словам митрополита Кирилла, после утверждения епархии католики стали претендовать на создание поместной католической церкви в России. Это означает, что вся Россия стала "их" территорией. Разумеется, учившийся в Риме, достаточно образованный и широко мыслящий митрополит Кирилл так не думает. Он знает, что весьма малочисленные в России католики никакого реального влияния на религиозную ситуацию не имеют. Аналитика свидетельствует - никакой католической угрозы не существует. Тогда почему же митрополит Кирилл говорит о ней? Митрополит известен в церковных кругах как западник, как либерал - именно за это его и не любят. Но сегодня, когда возникает вопрос о том, кто будет следующим патриархом, митрополиту необходимо заручиться поддержкой большинства, поэтому он разыгрывает антикатолическую карту: встречается со священниками и с мирянами, настроенными против католиков, считающими католиков врагами христианства, и т.д., что очень плохо согласуется с регулярными встречами патриарха с католическими епископами, которых патриарх называет братьями. Понятно, что есть цивилизованная политика, которую проводит Московская Патриархия, есть нецивилизованный взгляд темной массы и есть игра на фанатизме. Думается, митрополит Кирилл играет в очень опасные игры, потому что искра ненависти может вызвать большой пожар, о чем мы знаем на примере погромов в синагогах и протестантских храмах.

 

Католики в глазах мрачно настроенного православного человека - это страшные враги, от которых исходит опасность. Это хорошая иллюстрация к тому, что фанатизм вообще склонен демонизировать врага, видеть во враге такую угрозу, перед которой можно испытывать только иррациональный страх и которой надо сопротивляться всеми силами. Наверное, именно поэтому фанатик практически всегда становится некрофилом (если использовать этот термин по Фромму) и стремится живое превратить в неживое, убить, запретить, растоптать, закрыть и т.д. Не случайно же сегодня в среде духовенства и мирян очень популярна идея канонизации Григория Распутина.

 

Для фанатика очень привлекательна идея превращения человека в труп, поэтому надо запрещать, гнать, казнить. Если невозможно казнить физически - надо казнить морально. Фанатик очень любит убивать словами - убивать в действительности, реально. У фанатика идея "иметь", "господствовать" доминирует над "быть" - опять же по Фромму. Фромм пишет и о том, что фанатику свойственно идеализировать прошлое и жить прошлым, и это действительно характерно для наших фанатиков, которые говорят, что вся правда - в прошлом, прошлое - это идеал, и т.д. Фанатик горит ненавистью, причем эта ненависть поэтизируется и возводится в ранг святого чувства, в его идеологии нет ни любви к жизни, ни радости, ни стремления к созерцанию.

 

Как и что мы можем ответить людям, которые исповедуют такие взгляды? Нельзя закрывать глаза на то, что и среди православных в России, и среди мусульман, и среди других конфессий есть фанатики. В некоторых случаях это маргиналы, но сегодняшние маргиналы завтра могут превратиться в достаточно консолидированную силу. Мой приятель - Альбрехт Диле, немецкий историк и филолог, занимающийся классической древностью, сын лютеранского пастора, умершего в конце 1930-х годов, рассказывал, что его родители смеялись над Гитлером, пока тот не пришел к власти. Мы знаем, что из этого вышло. Поэтому фанатический маргиналитет - это явление, которое приходится принимать во внимание, о котором необходимо говорить и задумываться.

 

Бацилла фанатизма очень легко распространяется в религии, когда религия чувствует поддержку со стороны. В независимой религиозности практически не бывает фанатизма.

 

Я подчеркиваю, завершая, что религиозность, свободная от опеки власти, как правило, не может быть фанатичной. Это еще один существенный компонент. Фанатизм, вырастая в какой-то темной массе непросвещенного населения, всегда опирается на поддержку силы.

 

 

 

Источник: +http://www.tolerance.ru/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 70
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

По словам митрополита Кирилла, после утверждения епархии католики стали претендовать на создание поместной католической церкви в России. Это означает, что вся Россия стала "их" территорией.

От того, что в Гренландии живёт мало датчан, эта огромная территория не перестаёт быть датской.

Вот оно католическое лукавство даже здесь, типа юристдикции и церковного права в проблеме и нет никакой.

 

И тут же проекция собственного лукавства на на митрополита...

Разумеется, учившийся в Риме, достаточно образованный и широко мыслящий митрополит Кирилл так не думает.

Ну конечно же лицемер лучше знает что же на самом деле думает человек прямолинейный...

Но сегодня, когда возникает вопрос о том, кто будет следующим патриархом, митрополиту необходимо заручиться поддержкой большинства, поэтому он разыгрывает антикатолическую карту: встречается со священниками и с мирянами, настроенными против католиков, считающими католиков врагами христианства, и т.д.

Ну конечно же это просто вульгарный карьеризм, обижающий несчастных католических сироток.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ФИЛОСОФСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФАНАТИЗМА (о. Георгий Чистяков)

 

...

Я подчеркиваю, завершая, что религиозность, свободная от опеки власти, как правило, не может быть фанатичной. Это еще один существенный компонент. Фанатизм, вырастая в какой-то темной массе непросвещенного населения, всегда опирается на поддержку силы.

Старый добряк Чистяков. Как он поживает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

религиозность, свободная от опеки власти, как правило, не может быть фанатичной

Ага, сектанство - синоним толерантности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага, сектанство - синоним толерантности.

Вы заблуждаетесь по поводу взглядов Чистякова, его методов и как следствие его аудитории. Чистяков крайне нетерпим к сектантству и употребляет исключительно светские методы. Православие использует его очень эффективным образом, и никакой метрополит не упрекнёт его в его деятельности.

 

Поначалу я предположил, что ув. was_bornin знаком с этим человеком. Уж очень хорошая подборка получилась к теме с Эйнштэйном. Видимо совпадение. "Эйнштэйны" как раз и являются аудиторией Чистякова.

 

По видимому православие серьёзно уступает многим христианским учениям на поле духовного знания и понимания священных писаний. Чистяков ведёт свою деятельность в совершенно иной форме и на совершенно ином фронте обходя христианское учение или христианское знание стороной делая упор на культуру интеллигентной прослойки общества.

 

По сути Чистяков пытается возродить то общество где "за веру, за царя, за отечество" заменят само знание воли Божией для русской интеллигенции. Я подчёркиваю - именно интеллигенции. Инеллигенция должна быть духовно развитой - музыка, живопись, церковь, вера. Культурному человеку нет необходимости знать Бога, для этого есть православное священство.

 

В свете всего вышесказанного Чистяков отождествляет сектантство с безкультурием, преподнося православие так же как преподносят литературу, живопись, балет... Как вы понимаете, с такой подачи поднятие темы метрополита является элементарной популяризацией для культурной и образованной интеллигенции. Слова - католики, Рим, Моцарт всегда воспринимаются высокоодухотворёнными личностями на ура. На первом месте культура, а уж всё остальное приложится - через православную церковь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

православие серьёзно уступает многим христианским учениям на поле духовного знания и понимания священных писаний.

:D

Культурному человеку нет необходимости знать Бога,

:D

поднятие темы метрополита является элементарной популяризацией для культурной и образованной интеллигенции.

:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это очень важно понять, потому что во времена Советской власти, например, к фанатикам причисляли таких мирных людей, как Сергий Радонежский или Серафим Саровский.

 

Серафим - тоже фанатик.. Нездоров психически.. Любому понятно, что психически здоровый человек не станет портить себе колени - стоянием на камнях холодных сутками! И желудок - жеванием капусты неделями.

 

Так что, тов. Чистяков, маленько не раскрыл тему православного фанатизма, на примерах святых старцев и подвижников.. И даже не затронул ее нисколько, лишь вскользь:

 

Католики в глазах мрачно настроенного православного человека - это страшные враги, от которых исходит опасность

 

Как и что мы можем ответить людям, которые исповедуют такие взгляды? Нельзя закрывать глаза на то, что и среди православных в России, и среди мусульман, и среди других конфессий есть фанатики.

 

Видимо, все-таки сказывается православное воспитание и ... [.. ничего особенного, просто - бизнес ..©] :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Серафим - тоже фанатик.. Нездоров психически.. Любому понятно, что психически здоровый человек не станет портить себе колени - стоянием на камнях холодных сутками! И желудок - жеванием капусты неделями.

 

Так что, тов. Чистяков, маленько не раскрыл тему православного фанатизма, на примерах святых старцев и подвижников.. И даже не затронул ее нисколько, лишь вскользь:

 

 

 

 

 

Видимо, все-таки сказывается православное воспитание и ... [.. ничего особенного, просто - бизнес ..©] :D

 

Фанатизм это синтез знаний полученного в результате пережитого опыта или умозаключений предполагающих доверие, принятия, верование. Есть фанатики бизнесмены, политики, мистики. Все зависит в какой плоскости это проявляется. По сути это вера в то что ты выбрал как точку опоры на которой держится твое мировоззрение. Чем меньше «опыт» осознанности, тем устойчивее мировоззрение (фанатизм) Когда надоест, выберешь другую более привлекательную расширенную систему. В большинстве случаев это происходит на подсознательном уровне. Есть выбор на уровне сознания, подсознания, сверх сознания и над сознания. И все это присуще одной и той же индивидуальности.

У Серафима Саровского были свои мотивы и методы для реализации своего выбора и что он дам делал это его личное дело. Лично я для себя считаю, что случайно родившись, учась по принуждению в школе, служа по закону в армии, женившись хоть и по любви но живя по моральным(но без духовным) законам общества, где говорят одно, думают другое, делают третье, где слепцы ведут слепцов, туда не зная куда и потом умирая в страхе – эта нормальность не для меня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Серафим - тоже фанатик.. Нездоров психически.. Любому понятно, что психически здоровый человек не станет портить себе колени - стоянием на камнях холодных сутками! И желудок - жеванием капусты неделями.

А что, Серафим испортил себе колени или желудок?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почитайте житие

Через большую призму. Писалось православием для православия.

 

Не подумайте, что я к дискуссии задал вопрос. Возможно история с коленями это единственная правда из всего сказанного о Серфиме Саровском. Уж очень много добавлено православного фольклора включая Богоматерь, иконопочитание и прочее.

 

Но есть и рациональное зерно. Когда человек ищет Бога, то на его пути встаёт церковь которая по сути воплощает ворота ада описанные Христом. Так вот человек введённый в заблуждение церковью не оставляет своего духовного стремления к Богу и на столько пренебредает плотью и преобладает духом что получает плоды духа. Это то и есть сказанное Христом о камне на котором зиждется церковь Христова, что "врата ада не одолеют её". Отгородить сердце человеческое от Бога невозможно. Правда же в том что сердца ищушие Бога встречаются порой одно на тысячу, а порой одно на сто тысяч.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда человек ищет Бога, то на его пути встаёт церковь которая по сути воплощает ворота ада описанные Христом.

Вы (или другие "богоискатели-частники") полагаете, что постигли Евангелие сами? Это самообольщение.

Понимание Евангелия (богомирочеловекопонимание) сформировано и сохранено для Вас соборным движением Церкви к Богу.

Дайте Евангелие совершенно дикому папуасу и вот те выводы которые он сделает по прочтении (ну если сможет одолеть хоть более 2х страниц этой с его точки зрения белиберды), вот они и будут совершенно свободными от влияния Церкви.

Протестантизм же берёт готовое знание, и после этого как подросток талдычит что де мол "эти "предки" ни фига не понимают".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

РЕЛИГИОЗНЫЙ ФАНАТИЗМ И РЕЛИГИОЗНАЯ СВОБОДА

 

Фанатизм — это болезненное состояние, слепая вера в какую-нибудь идею и навязывание ее другим. Главными видами фана­тизма являются: расовый, националистический (шовинизм), поли­тический (фашизм, тоталитаризм) и религиозный (религиозная не­терпимость) .

 

 

 

ВИДЫ РЕЛИГИОЗНОГО ФАНАТИЗМА

Религиозный фанатизм встречается у верующих многих ре­лигий и провоцирует их на конфликты как с представителями сво­ей, так и с последователями иных вероисповеданий. Главными его видами являются:

 

обрядоверие — приверженность, доходящая до суеверия, внешней форме богослужения и обычаям;

 

пуританство — строгость нравов и правил в повседневной жизни, превращенная в самоцель;

 

прозелитизм — привлечение к религии навязчивыми, вкрад­чивыми и лукавыми способами;

 

религиозная экспансия — стремление к всемирному господ­ству какой-нибудь религии с применением коварных и на­сильственных средств.

 

 

ПРИЧИНЫ РЕЛИГИОЗНОГО ФАНАТИЗМА

 

 

 

Главными причинами фанатизма являются:

 

Политические: политики, разжигая религиозный фанатизм в народе, издавна эксплуатируют силу религии и использу­ют ее или для укрепления своей власти, или как предлог для экспансии.

 

Психологические: психологические исследования пока­зывают, что фанатизм является проявлением душевного не­благополучия, прибежищем невротических личностей, ко­торые стараются скрыть от себя и других, прибегая к фана­тизму, свой внутренний душевный конфликт и проистекаю­щие из него агрессивность, комплекс неполноценности и эгоизм.

 

Религиозные: возведение фанатизма в норму правил некото­рыми религиями (например, в исламе распространение ве­ры "огнем и мечом") или преувеличенная требовательность верующих к ближним, происходящая от неправильного по­нимания заповедей.

 

 

 

СЛЕДСТВИЯ РЕЛИГИОЗНОГО ФАНАТИЗМА

 

Последствия религиозного фанатизма для людей, общества и самих религий весьма разнообразны. Действительно, фанатизм:

 

создает у верующего иллюзию духовной самодостаточно­сти и гарантированного спасения, усыпляя его совесть и вну­шая ему фарисейское сознание;

 

• искажает веру, потому что лишает ее драгоценного качест­ва — любви к ближнему, без которой вера мертва;

 

удушает свободу личности принуждением, гонениями, угро­зами, наказаниями, насилием;

 

• толкает своих жертв к уничтожению других человеческих жизней и цивилизаций в религиозных войнах;

 

вызывает антипатии у религиозно равнодушных людей или маловеров, склоняя их к атеизму, поскольку они убеждают­ся в том, что религии, вместо того чтобы облагораживать человека, разжигают в нем ненависть и побуждают на кро­вавые конфликты;

 

 

ОТНОШЕНИЕ ХРИСТИАНСТВА К ФАНАТИЗМУ

 

Фанатизм никак не может быть связан с истинной христиан­ской верой, потому что в истиной вере нет места слепоте, нена­висти и насилию.

 

Религиозная ревность и усердие являются добродетелями только тогда, когда они вдохновлены любовью и происходят от чис­того сердца и подлинной веры. Таким просвещенным усердием, а не слепым фанатизмом, обладали апостолы, мученики, отцы Церк­ви, миссионеры и многие другие христиане, потому что их веру вдохновляла глубокая и бескорыстная любовь к Богу и человеку. Апостол Павел говорит: «Если имею дар пророчества... и всякое познание и всю веру, а не имею любви, — то я ничто» (1 Коринфя­нам, 13:2). Христианская ревность проявляется в святости жизни, деятельной любви и жертвенном смирении.

 

РЕЛИГИОЗНАЯ СВОБОДА

 

Религиозная свобода личности является одним из важнейших прав человека, и поэтому во многих государствах она защищается конституцией, которая предоставляет гражданину право самому выбирать религию или не выбирать никакой.

 

К заблуждениям и предрассудкам еретиков и представителей иных религий не следует относиться с фанатичной нетерпимостью. Кроме того, что это не соответствует духу христианства, это еще, как показывает история, и совершенно бесполезно. Общение с людьми иной веры может привести к желаемому результату и стать плодотворным только при условии свободного диалога и взаимно­го уважения к личности собеседника. (С)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Через большую призму. Писалось православием для православия.

 

Не подумайте, что я к дискуссии задал вопрос. Возможно история с коленями это единственная правда из всего сказанного о Серфиме Саровском. Уж очень много добавлено православного фольклора включая Богоматерь, иконопочитание и прочее.

 

2. Но есть и рациональное зерно. Когда человек ищет Бога, то на его пути встаёт церковь которая по сути воплощает ворота ада описанные Христом. Так вот человек введённый в заблуждение церковью не оставляет своего духовного стремления к Богу и на столько пренебредает плотью и преобладает духом что получает плоды духа. Это то и есть сказанное Христом о камне на котором зиждется церковь Христова, что "врата ада не одолеют её". Отгородить сердце человеческое от Бога невозможно. Правда же в том что сердца ищушие Бога встречаются порой одно на тысячу, а порой одно на сто тысяч.

 

1. Согласен.. Упадок святых наметился.. пришлось срочно исправлять положение -)

 

2. Не-е-е.... Неверно. Если человек ищет Бога, значит он индоктринирован, (Индоктринация - некритическое принятие на веру чужих идей). Если еще глубже - нежелание бороться с собственными страхами. Человек принимает чужие сказки, потому что не хочет бороться со своими страхами: пустоты и одиночества, отстутствия смысла в жизни, боязнь других людей и т.д.

 

Серафим Саровский - всю жизнь выращивал свое Эго, причем с завидным бараньим упорством. Настойчивости можно позавидовать.. Его бы энергию, да в благих целях. А так результатов никаких.. Впрочем, результаты есть- святым его сделали. А ему пох - он мертвый :D ....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

РЕЛИГИОЗНЫЙ ФАНАТИЗМ И РЕЛИГИОЗНАЯ СВОБОДА

Ирина, я кажется открыл принципиально новы вид фанатизма - нигилистический фанатизм, он проявляется как фанатичное отвержение любых убеждений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ирина, я кажется открыл принципиально новы вид фанатизма - нигилистический фанатизм, он проявляется как фанатичное отвержение любых убеждений.

 

 

Я рада за Вас и Ваше новое открытие.

И что подвигло, если не секрет? :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И что подвигло, если не секрет? :D

Огромное количество людей, которые с упоением самоутверждаются через отрицание, типа высмеялили убеждения одного человека - стали выше этого человека, высмеяли убеждения миллионов - и автоматически стали выше этих миллионов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ув. Владимир С.

Ну щас, один против всех это ж моя любимая забава. biggrin.gif

нимб еще не натер мозольку? :D

--

Дык, хоть бы цель была у поступков...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

was_bornin, почему вы решили что вы нормальный?? Откуда у вас такая уверенность?

Я понимаю что стояние на камне и в следствие получение неизлечимых болезней, не приблежают человека к Богу, но вы берёте на себя ответственность распределять людей на подгруппы, разве вы знаете мысли или сердце человека? вы в себе до конца разобраться не можете, а расуждаете о христианской вере как о чём-то пережитом.

Вы будучи неверующий рассуждаете о вере как о только что снятой рубашке, это милионы судеб, милионы мыслей, чувств и переживаний, имейте уважение если не к себе то к верующим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я понимаю что стояние на камне и в следствие получение неизлечимых болезней, не приблежают человека к Богу, но вы берёте на себя ответственность распределять людей на подгруппы, разве вы знаете мысли или сердце человека?

А тут, Tonia, многие считают, что они боги, и сами решают, что им делать. Яркий пример - Red, и когда она только успевает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

was_bornin, почему вы решили что вы нормальный?? Откуда у вас такая уверенность?

Я понимаю что стояние на камне и в следствие получение неизлечимых болезней, не приблежают человека к Богу, но вы берёте на себя ответственность распределять людей на подгруппы, разве вы знаете мысли или сердце человека? вы в себе до конца разобраться не можете, а расуждаете о христианской вере как о чём-то пережитом.

Вы будучи неверующий рассуждаете о вере как о только что снятой рубашке, это милионы судеб, милионы мыслей, чувств и переживаний, имейте уважение если не к себе то к верующим.

 

Я слышу глас не разума, но веры -)....

 

Тонечка.. Я не против Серафимушки и ему подобных.. больных. Хотят себе жизнь портить - пожалуйста, они никому жить не мешают, но!!!... Я против тех, кто ради собственной выгоды зомбирует людей, выставляя его в качестве примера "правильной" жизни.

 

Читайте литературу.. Вера и знание - несовместимы

 

Религиозное помешательство (paranoia religiosa) как отдельную болезненную форму очертил В.П.Сербский. Заболевание чаше встречается у людей неуравновешенных, скудоумных, мечтательных, отличающихся наклонностью к таинственному, чудесному. Началу заболевания предшествуют экзальтация, чувство просветления, сладострастное возбуждение.

 

... С.С.Корсаков, например, подчеркивал, что религия сама по себе не имеет влияния на душевные заболевания, но религиозный фанатизм и суеверия служат нередко причинами душевных болезней.

 

... Описывая религиозное помешательство, С.С.Корсаков заметил, что данному расстройству подвержены люди с невропатическим складом, малоумные, склонные к мистицизму с детства.

 

... Религиозная вера (faith) не взаимодействует с такими механизмами мышления, как сравнение, анализ, синтез. Она поддерживается не соотнесением субъективных представлений с наблюдаемыми явлениями окружающего мира, а с внутренней уверенностью в приобщении к тайне. (что поддерживает высокий уровень новизны)

 

... Центральным компонентом религиозности является догмат, т. е. утвержденное высшими церковными инстанциями положение вероучения, объявляемое непреложной истиной, не подлежащее критике. К символам веры относится краткое изложение в форме простых утверждений или бесспорных фактов главных догматов веры.

 

... На основе религиозной веры возникают религиозные переживания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Религиозная вера (faith) не взаимодействует с такими механизмами мышления, как сравнение, анализ, синтез. Она поддерживается не соотнесением субъективных представлений с наблюдаемыми явлениями окружающего мира, а с внутренней уверенностью в приобщении к тайне. (что поддерживает высокий уровень новизны)
Сравните...

 

... Убеждённость в своей правоте не взаимодействует с такими механизмами мышления, как сравнение, анализ, синтез. Она поддерживается не соотнесением субъективных представлений с наблюдаемыми явлениями окружающего мира, а с внутренней уверенностью в приобщении к тайне. (что поддерживает высокий уровень новизны)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...