Перейти к содержанию

Философская кофейня


Рекомендуемые сообщения

 

Но я есть и я думаю.

 

Плюсанул только за эту фразу.

Остальной бред... Что ж, у каждого человека есть ненужный и нелегкий груз, который он влачит всю жизнь как наказание за возможность обладать сознанием. Вот вы его (бред) и несете. Иногда очень театрально.)

Кстати, чудеса еще остались. Кому надо?)

Никому?

Ок, пошел готовить гуся.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Отсюда мораль:

 

Не стойте и не прыгайте,
Не пойте, не пляшите
Там, где идет строительство
Или подвешен груз. (С)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А еще лучше, с дополнением - жуйте свой орбит без сахара и помалкивайте в тряпочку.

Так оно надежнее будет.

И не забывать, что бисер - считанный. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С одной стороны, в природе повсюду присутствует упорядоченность, гармония, что само по себе уже намекает на связь эстетического восприятия с эволюцией.

С другой стороны, искусство появилось как противоположность утилитарности.

Большинство антропологов считает, что творческая деятельность стала развиваться тогда, когда у людей появилось свободное время, и они стали проводить его совместно, в непосредственном эмоциональном контакте. Избыток либидо сапиенсы научились направлять на воображаемые объекты.

Должны ли мы, чтобы оценить по достоинству искусство, понимать, что хотел выразить художник, скульптор и т.д.? Или же интерпретация автора не так важна, потому что произведение его уже живет своей жизнью.

Если искусство – это то, что видит зритель, значит у каждого может быть свое видение.

Какими качествами должны обладать, например, картины, обычные бытовые предметы, чтобы они были признаны предметами искусства? По каким критериям можно отделить искусство от не-искусства? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Должны ли мы, чтобы оценить по достоинству искусство, понимать, что хотел выразить художник, скульптор и т.д.? Или же интерпретация автора не так важна, потому что произведение его уже живет своей жизнью.

Если искусство – это то, что видит зритель, значит у каждого может быть свое видение.

Какими качествами должны обладать, например, картины, обычные бытовые предметы, чтобы они были признаны предметами искусства? По каким критериям можно отделить искусство от не-искусства?

И что вы рассчитываете услышать в ответ на такие... вопросы, милая Милена?)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И что вы рассчитываете услышать в ответ на такие... вопросы, милая Милена?)

Интересно, может кто-то тоже задавал себе такие вопросы.

Перед праздниками в соцестях и на форумах очень много было поделок своими руками, картин, фотографий и т.п. но тему зимы и нового года. Среди них встречается такая красота, что действительно можно приравнять к произведениям искусства ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, может кто-то тоже задавал себе такие вопросы.

 

О том, как повлиял интернет на представления об искусстве, я пытался завести разговор еще в начале темы. Но как-то не пошлО.

А что касается авторства в искусстве, то отношение к этой проблемы эволюционировало на протяжении многих веков.

Были времена, когда вообще не принято было подписывать свои произведения.

Те же фаюмские портреты.

Был период в античном искусстве, когда авторство говорило о концепции произведения.

И это было важно для его восприятия.

Затем пришли времена фетишизации авторства.

Когда покупали авторов, а не произведения.

В 19-ом веке стали рассматривать авторство как второстепенный фактор. А Барт с Фуко практически ампутировали личность автора от продукта его творчества.)

В настоящее время авторство стало еще и юридической проблемой, поскольку при современном развитии технологий повторить или сымитировать шедевр не составляет большого труда.

Хорошо это или плохо? Тут как посмотреть.

Если бы Конан Дойл запатентовал своего героя, то мы лишились бы радости от просмотра современных сериалов о Шерлоке Холмсе.)

 

Перед праздниками в соцестях и на форумах очень много было поделок своими руками, картин, фотографий и т.п. но тему зимы и нового года. Среди них встречается такая красота, что действительно можно приравнять к произведениям искусства ))

Выложите что-либо в качестве примера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О том, как повлиял интернет на представления об искусстве, я пытался завести разговор еще в начале темы. Но как-то не пошлО.

Просто нам сложно понять с какими проблемами и какой конкуренцией  сталкиваются люди искусства, продвигая его в сети. По этой теме какие-то опросы должны проводиться или даже маркетинговые исследования.

По соцсетям видно, что интерес присутствует. Например, если я в группах, темы которых путешествия, дизайн, картины, то там можно всю эту красоту наблюдать. Также как в группах, посвященных науке читать научные новости и смотреть лекции.

Если бы Конан Дойл запатентовал своего героя, то мы лишились бы радости от просмотра современных сериалов о Шерлоке Холмсе.)

А что было бы, если бы Флеминг запатентовал антибиотики?

Выложите что-либо в качестве примера.

Сохраненного нет ничего, я просто просматриваю обычно и все. Но, если что-то будет впечатляющее - поделюсь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто нам сложно понять с какими проблемами и какой конкуренцией  сталкиваются люди искусства, продвигая его в сети. 

А вы думаете искусство продвигают в соцсетях?

В соцсетях продвигают попкультуру.

А искусство продвигают люди, чья профессия или призвание состоит в том, чтобы продвигать искусство, - издатели, галеристы, критики, меценаты etc.

 

А что было бы, если бы Флеминг запатентовал антибиотики?

 

К чему это нелепое сравнение?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вы думаете искусство продвигают в соцсетях?

В соцсетях продвигают попкультуру.

А искусство продвигают люди, чья профессия или призвание состоит в том, чтобы продвигать искусство, - издатели, галеристы, критики, меценаты etc.

Я написала  в сети, имея в виду интернет.

Про соцсети я пример просто привела.

Попкультура разве не имеет целью вызвать интерес к искусству, допустим, также как популяризация науки - интерес к науке?

Если бы вы привели свои примеры искусства и примеры проектов их продвижения в интернете. можно было хотя бы понять о чем речь

post-98765-0-79514100-1483419719_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Популяризацией науки занимаются ученые.

А созданием массового популярного образа - масс-медиа, блогеры и т.п.

Это два противоположных направления.

И я не говорил о продвижении искусства в интернете. И даже наоборот.

В интернете формируют массовое мнение, а не продвигают искусство.

Ни один художник не продвинется, пока его произведение не возьмут в пользующуюся репутацией галерею, а маститый критик не напишет о нем хороший отзыв.

С добрым!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Три чудесные книжки, способные превратить скучные зимние вечера в увлекательное времяпровождение

 

Почему европейская, а позже и евро-атлантическая цивилизация добились самых грандиозных успехов в истории человечества?
Почему именно Европа, сначала самостоятельно, а позднее - вместе с Соединенными Штатами Америки, создала тот мир, в котором мы живем сейчас?
Что предопределило мировую гегемонию европейского мировоззрения - промышленность, сила оружия или нечто иное?
И какое влияние на мировоззрение не только отдельного человека, но и целых народов и даже рас оказывает окружающая среда?
Обо всем этом и многом другом рассуждает в своей книге Джаред Даймонд - автор, удостоенный Пулитцеровской премии.

 

 

Откуда берется стремление верить в высшие силы? Как возникают религиозные представления, и отчего вера продолжает играть столь важную роль в жизни человека XXI века? Книга французского антрополога Паскаля Буайе описывает феномен религии с позиций эволюционной психологии. Подоплеку верований и религиозных обрядов ученый находит в принципах работы человеческого сознания. Одну за другой он опровергает распространенные "теории" происхождения религии - она возникла, чтобы объяснять непонятные природные явления и личные переживания, она утешает, она обеспечивает общественный порядок - и раскрывает перед читателем удивительные особенности устройства нашего разума.

 

 

М.Н.Эпштейн - известный филолог и философ, профессор теории культуры (университет Эмори, США). Эта книга - итог его многолетней междисциплинарной работы, в том числе как руководителя Центра гуманитарных инноваций (Даремский университет, Великобритания). Задача книги - наметить выход из кризиса гуманитарных наук, преодолеть их изоляцию в современном обществе, интегрировать в духовное и научно-техническое развитие человечества. В книге рассматриваются пути гуманитарного изобретательства, научного воображения, творческих инноваций. Основные разделы посвящены становлению гуманитарных технологий в области философии, культурологии, лингвистики, литературоведения, а также взаимодействию гуманистики и техники. Книга адресована не только гуманитариям, но всем, кого интересуют проблемы интеллектуального творчества.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вторую книжку хочу почитать, если найду

Плохо, что названия книг видно не всем читающим

А что мешает кликнуть по изображению?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что мешает кликнуть по изображению?

Ничего, но тем, кто не зарегистрирован на форуме картинки не отображаются

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего, но тем, кто не зарегистрирован на форуме картинки не отображаются

Капец, конечно, какая беда.)

И как я о них не подумал. :ohyeah:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для тех, кто не зарегился на форуме, но регулярно посещает философскую кофейню, - самое вкусненькое!

Анри Бергсон

"Творческая эволюция"

Книга выдающегося французского философа Анри Бергсона "Творческая эволюция" — великое философское произведение, оказавшее влияние не только на развитие мысли, но и на большинство направлений в искусстве и литературе ХХ века. Особенно сильно это влияние ощущается в творчестве Марселя Пруста, которое Набоков назвал "иллюстрированным изданием учения Бергсона". Опубликованная в 1907 году, "Творческая эволюция" принесла Бергсону мировую славу мыслителя и писателя; именно ей он в первую очередь обязан присуждением ему в 1927 году Нобелевской премии по литературе. В "Творческой эволюции" он проявил себя блестящим стилистом, способным излагать сложнейшие философские проблемы изысканным и образным языком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дает опыт не само переживание страданий, а именно процесс выхода из них.

Оставаясь внутри страдания, человек разрушает себя, он не борется, он плывет по течению страдания, пытаясь не то чтобы получить удовольствие от него, но привыкнуть, тем самым сгладить острые углы.

Какой-то элипсоид Вы загнули сами, говоря про острые углы. Опыт это что можно передать другому. Что Вы можете передать, если страдали? Ничего - боль, неуверенность, бессилие, отчаяние, страх... Невозможно передать. А и надо ли? Никому не пожелаешь опыта смутных времен, сомкнутых челюстей выстоявших в нем революционеров и полоскание их поличностно, когда страдания превратили в муляж и браваду о прошедшем. Не пожелаешь быть  живым в крематории и газовой камере, штыка в живот, что не проткнул тебя полностью. Какой выход из всего этого? Никакого, как-то изловчился, вдавил до самого дна слезящиеся глаза в глазницы и как-то выполз, на брюхе или волоча ногу, не помню. Тебе это мое надо? Мое геройство, опыт и не лопнувшие нервы. Ни грамма. Опыт он в том, чтобы не попадать в ситуации, когда хочешь перегрызть себе сухожилия и вены. Опыт, он в том, когда ты можешь если не хорошо, то хотя бы сносно жить и делится, дарствовать, что нажил другому. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О том, что на самом деле открыли британские ученые

Посмотрела на всех ученых и прочитала об открытиях. Интересно. Потом почитаю подробнее.

Понравился портрет графини Ады Лавлейс – создательницы первого алгоритма для вычислительной машины 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...