Перейти к содержанию

Программирование или "зомбирование" личности


aezon

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. В целом, не знаю точного определения дальше мной описанного, но думаю это не особо важно.
Постараюсь коротко. Сейчас я школьник, старшие классы. В классе 8-9 к нам поступил хилый парень из деревни (в дальнейшем О), имел далеко не впечатляющую внешность . Тут уже началась травля, думаю тема всем знакома, каждый это видел.
Приведу пример: ему постепенно навязывали иногда заставляли силой, относить стаканы или какой то мусор за человеком, и О соглашался на это, думаю, из надежды получить хоть какое то уважение, так сказать ПОМОЧЬ ЧЕЛОВЕКУ*. В конце концов он сильно скатился в социальном статусе, практически превратившись в "раба". 
После экзаменов большинство этих людей ушло. В следствии с этим и надсмешок и всего угнетающего, не стало. Однако он и сейчас может отнести за кем то, например, пустые тарелки в столовой, убрать со стола за всех, так сказать. Очень часто принижает себя, чаще неосозднанно, как помне, из привычки. Лично я несколько раз ему говорил, что эти люди лишь используют его, никакого уважения он от них не добьется. И чего уж скрывать, я сам пару раз  им "пользовался" (просто закон вот и все).
Теперь мой вопрос.
Можно ли считать данный случай, примером программирования (надеюсь не громко сказано).
И ещё. Возможно ли запраграмировать личность на какие либо качества. Если постоянно говорить человеку, что он расист/идиот/и тп. станет ли он таким? От чего это может зависеть?

P.S.: Никто не же посчитает меня моральным уродом, если я немного воспользовался случаем?
*- узнал его отношение к этому лично из его уст

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дедовщина. В армии туалеты мыть заставят. Кто не послушается - будет труп. Прецеденты были.

Это далеко не игрушки, как кажется.


Приведённый вами пример показывает моральное уродство тех социальных отношений, которые складываются в классе.