Перейти к содержанию

Работа с подростками. Нужна помощь


Рекомендуемые сообщения

Всем здравствуйте! Сразу прошу прощение за многобукав, сокращала как могла  :doh: 
Мне 27, я работаю учителем ин. языков с сентября в новой школе. Основная часть моих учеников - трудные подростки. Некоторые из них отбывали наказание в центре временного содержания для несовершеннолетних преступников, большинство из неблагополучных семей или дет.дома, второгодники и пр.   
Я налаживаю с учениками дружеские отношения, чтобы им со мной работалось комфортно. И вообще, меня больше беспокоит их душевное состояние, нежели знание языка, т. к. способности к изучению языков у кого-то имеются, у кого-то нет, а вот некое душевное состояние имеют все  :yes: 
Проблема в том, что некоторые ученики пытаются общаться на равных, нарушают субординацию. Пресекаю как могу. Так ко мне стал приходить на уроки один из учеников, заходил как к себе домой по среди урока и все тут. Он учился в группе другого учителя и не являлся моим учеником, поэтому я его выгоняла. Но он вскоре перевелся в мою группу. Завучи рекомендовали ни в коем случае с ним не конфликтовать :icon_g:  
Ему 15, он - один из главных хулиганов школы, имеет несколько статей по дракам и воровству. Долгое время пытался общаться со мной на "ты", психовал из-за того, что я не позволяю этого, пытался встретиться со мной вне школы, приглашал куда-нибудь. Я, естественно, отказывалась и всегда напоминала ему, что я учитель, из-за чего он также психовал, мог нагрубить. 
На данный момент общаемся как хорошие друзья, он общается со мной на "Вы" и не позволяет грубостей. Я могу попросить о помощи в рамках школьной деятельности, и он никогда не откажется. Защищает меня, если видит, что кто-то позволяет себе лишнее. Я часто "прикрываю" его перед коллегами и закрываю глаза на многие его недостатки (просто приняла его таким, какой он есть, потому что никаким манипуляциям он не поддается). Он делится своими переживаниями и хорошими новостями, я его поддерживаю, потихоньку поучаю, если он в чем-то неправ. Он часто заходит на переменах, иногда, когда прогуливает уроки, сидит у меня (уговор у нас такой: сидит тихо - остается, мешает - уходит). Общаемся в школе и в соц.сети. 
Но меня волнует не перехожу ли я грань?  И как сохранить доверительное общение с таким подростком? Он сам признается, что со мной ведет себя нормально, а с другими вечно ругается и орет. Я очень ценю такое отношение к себе, но оно мне больше напоминает не дружбу между учеником и учителем, а самую обычную "внешкольную" дружбу. Что бы вы могли посоветовать в такой ситуации?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Держите дистанцию, может сесть на шею или подставить.  У подростов в голове масса разных мыслей табунами носится, ни их сами додумывать не успевают. И еще - поменьше контактов вне школы. Вы для него должны быть взрослой, со своей взрослой жизнью, со своими  пока еще ему не понятными, делами и заботами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем здравствуйте! Сразу прошу прощение за многобукав, сокращала как могла  :doh: 

Мне 27, я работаю учителем ин. языков с сентября в новой школе. Основная часть моих учеников - трудные подростки. Некоторые из них отбывали наказание в центре временного содержания для несовершеннолетних преступников, большинство из неблагополучных семей или дет.дома, второгодники и пр.   

Я налаживаю с учениками дружеские отношения, чтобы им со мной работалось комфортно. И вообще, меня больше беспокоит их душевное состояние, нежели знание языка, т. к. способности к изучению языков у кого-то имеются, у кого-то нет, а вот некое душевное состояние имеют все  :yes: 

Проблема в том, что некоторые ученики пытаются общаться на равных, нарушают субординацию. Пресекаю как могу. Так ко мне стал приходить на уроки один из учеников, заходил как к себе домой по среди урока и все тут. Он учился в группе другого учителя и не являлся моим учеником, поэтому я его выгоняла. Но он вскоре перевелся в мою группу. Завучи рекомендовали ни в коем случае с ним не конфликтовать :icon_g:  

Ему 15, он - один из главных хулиганов школы, имеет несколько статей по дракам и воровству. Долгое время пытался общаться со мной на "ты", психовал из-за того, что я не позволяю этого, пытался встретиться со мной вне школы, приглашал куда-нибудь. Я, естественно, отказывалась и всегда напоминала ему, что я учитель, из-за чего он также психовал, мог нагрубить. 

На данный момент общаемся как хорошие друзья, он общается со мной на "Вы" и не позволяет грубостей. Я могу попросить о помощи в рамках школьной деятельности, и он никогда не откажется. Защищает меня, если видит, что кто-то позволяет себе лишнее. Я часто "прикрываю" его перед коллегами и закрываю глаза на многие его недостатки (просто приняла его таким, какой он есть, потому что никаким манипуляциям он не поддается). Он делится своими переживаниями и хорошими новостями, я его поддерживаю, потихоньку поучаю, если он в чем-то неправ. Он часто заходит на переменах, иногда, когда прогуливает уроки, сидит у меня (уговор у нас такой: сидит тихо - остается, мешает - уходит). Общаемся в школе и в соц.сети. 

Но меня волнует не перехожу ли я грань?  И как сохранить доверительное общение с таким подростком? Он сам признается, что со мной ведет себя нормально, а с другими вечно ругается и орет. Я очень ценю такое отношение к себе, но оно мне больше напоминает не дружбу между учеником и учителем, а самую обычную "внешкольную" дружбу. Что бы вы могли посоветовать в такой ситуации?

Обьясните ему по взрослому, что вы училка и вас не поймут, если будет на "ты". Подросток понял жизнь, вы - нет. Поэтому вам придется слегка прогнуться под жизнь, если хотите, чтобы он вас в могилу не свел. Тюрьма и колонии - для понимания жизни лучше любого вуза.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обьясните ему по взрослому, что вы училка и вас не поймут, если будет на "ты". Подросток понял жизнь, вы - нет. Поэтому вам придется слегка прогнуться под жизнь, если хотите, чтобы он вас в могилу не свел. Тюрьма и колонии - для понимания жизни лучше любого вуза.

Я понимаю, что настрочила большой пост, но все же, если вы внимательно прочитали, я написала, что на данный момент проблема с общением на "ты" устранена. Проблема чутка другая. Спасибо

Держите дистанцию, может сесть на шею или подставить.  У подростов в голове масса разных мыслей табунами носится, ни их сами додумывать не успевают. И еще - поменьше контактов вне школы. Вы для него должны быть взрослой, со своей взрослой жизнью, со своими  пока еще ему не понятными, делами и заботами.

Спасибо Вам за совет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вспомнилось "Дело было в Пенькове" (фильм): "Я ж не виновата, что он интересуется", "отвлечь от глупостей"..

 

Подросток может влюбиться, надо как то по матерински его осаживать. Наверно вам это трудно, быть строгой, хоть что то и получилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вспомнилось "Дело было в Пенькове" (фильм): "Я ж не виновата, что он интересуется", "отвлечь от глупостей"..

 

Подросток может влюбиться, надо как то по матерински его осаживать. Наверно вам это трудно, быть строгой, хоть что то и получилось.

Вопрос влюбленности отпадает))) У него есть девочка, кстати, тоже моя ученица. Влюблен в нее по уши, страдалец) За это  я не беспокоюсь. Я дружу, но не заигрываю. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...