Перейти к содержанию

человек создан для гармонии или для выживания и смерти?


Гость helovek

Рекомендуемые сообщения

У меня есть 2 предсталения о человеке и его жизни.

1- Человек есть уникальное творение. Каждый человек из миллиардов себе подобных- ни на кого не похож, по своему уникален,индивидуален как внешне так и внутренне. А значет что в нем заложен индивидуальный потенциал, выражающийся в задатках, потребностях, вкусах и тд- на генетическом уровне. Прироdа заложила такую разницу для взаимодополнения при взаимодействии с другими не похожими на себя.И если все совместимо и находит свое место в среде или к конкретному человеку например МиЖ- то это и есть ГАРМОНИЯ.

 

2- Все на много проще:- все люди одинаковые и делятся на плохой-хороший, сильный-слабый и тд. Мерются по общим шаблонам придуманым самими же людьми, типа- (для женщин)- смуглый мачо с кубиками, олегарх на джипе и тд.

(для мужиков) -блондинка с длинными ногами, пухлыми губами и тд. Манипуляции общепринятыми предметами типа- планшетами, провода из ушей, жевачка во рту, очки, роспальцовка как в репе и тд. Это срабатывает инстинктивно, автоматически у людей и они слетаются как мухи на говно, на все это. Если человек не соответствует шаблонам- он будет со временем выброшен заборт или растоптан бегущей толпой, zа всем этим добром. А это значит что ты должен все сиlы приложить что бы хоть както вписываться в эти рамки что бы выжить!

 

Что думаете по этому поводу- господа?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А для чего созданы тараканы или слоны? Если отбросить гуманизм, гармонию и прочую хрень, то окажется, что человек создан для воспроизводства человеков, и только.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из двух вариантов - ближе к истине второй. Но не более того.

Дела обстоят еще хуже.

 

Первый вариант возник и  в разных вариантах существует по сути  с одной целью - человек пытается сбежать в фантазии о прекрасном, чтобы не видеть горькой правды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из двух вариантов - ближе к истине второй. Но не более того.

Дела обстоят еще хуже.

 

Первый вариант возник и  в разных вариантах существует по сути  с одной целью - человек пытается сбежать в фантазии о прекрасном, чтобы не видеть горькой правды.

Елки, еще один бог. А Яхве, чё, пароль потерял?

А для чего созданы тараканы или слоны? Если отбросить гуманизм, гармонию и прочую хрень, то окажется, что человек создан для воспроизводства человеков, и только.

Кем создан?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так как здесь нельзя давать ссылки, то придется поместить всю свою статью целиком на эту тему, которую написал еще пару лет тому назад. Так что извиняйте за многабукаф.

 

Есть такое направление в психологии – возрастная психология. Как по мне – сильно недооценённая практиками-психологами. Потому что, используя принципы возрастной психологии можно очень точно объяснить проблемы конкретной личности, найти   настоящие причины проблем, а значит – эффективно работать с причинами проблемы, а не заниматься тем, как приспособить личность боле-менее приемлемо   сосуществовать совместно с проблемой.

    Считаю, что в этом направлении я тоже уже кое-что сделал и добавил. Здесь предлагаю краткое описание, как формируется личность и откуда берутся деструктивные программы.

      Суть возрастной психологии в чём? Человек рождается, имея определенный запас ресурсов-жизненной силы, но не имея личности.  Чтобы вырасти и в дальнейшем существовать,  человек должен удовлетворять свои потребности, соответствующие своему возрасту. Чтобы стать самодостаточной личностью - человек должен наработать определенный набор навыков и способностей. Чтобы научиться чем-то обладать: собой, временем, пространством, объектами и т.д. - человек должен наработать  обладательность.
       Личность формируется уже по ходу взросления тела, организма, человека.  То есть, в каждый момент взросления растущий организм сталкивается с определенным препятствием в  удовлетворении своей потребности, сперва простейших – иметь тепло, быть рядом с мамой, утолить голод… Далее, такие потребности усложняются, добавляются ситуации, в которых должно произойти наработка определенного навыка.  Так вот – каждый момент  преодоления такого препятствия становиться, по сути, точкой-магнитом, вокруг которой  формируется личность/определенная часть личности ответственная за удовлетворение потребности или наработку способности пользования определенным навыком. Например, младенец,  в ответ на свое ожидание-требование, получает тепло, любовь, заботу  – возникает  точка притяжения, вокруг которой формируется личность с идеей  «Меня любят. Мир добрый». Формируется самодостаточная  часть личности, готовая (и могущая) легко принимать-отдавать  человеческое тепло, заботу, любовь. 

      А если младенец/ребенок не получает то, что требует/ то, что ему нужно  в данный период взросления?   
       Происходит следующее - формируется точка формирования подструктуры личности/притяжения с идеей «Меня не любят. Мир злой, Мне плохо». И уже дальше вокруг этой точки формируется личность с соответствующими убеждениями и взглядами на жизнь.  Но это еще не все – потребность не удовлетворена, появляется  боль от неудовлетворения потребности.  И  личность (часть личности), которая формируется, по сути  застревает на этом этапе развития и пытается вновь и вновь получить то, что не получила. Всю жизнь   запускает  один и тот же цикл –  выражает свое требование: «Дайте мне любви, тепла, заботы», демонстрируя при этом  свою несчастность от отсутствия этой самой любви. Или формирует определенную стратегию ( программу) бегства от боли.

   Касательно наработки навыка/способности формируется часть личности "Я это могу" или "Я это не могу".
   Касательно  наработки обладательности формируется часть личности "Мне это можно" или "Мне это нельзя". И т.д.

Я здесь привожу только принцип , по которому происходит формирование  личности/субличности/программы. В реальности же разнообразие таких программ просто огромно, хотя они все подчиняются описанному принципу.

      По сути что произошло: определенная часть личности «остается» в том возрасте, в котором  взрослеющий   ребенок пережил стресс от неудовлетворения какой-то своей потребности. И эта часть личности, уже как субличность, или программа,  навсегда встраивается в общую структуру личности. Весь организм со всей психической структурой идет дальше, развивается, осваивает новые навыки, а вот эта часть зацикливается на выполнении одного действия и никуда уже не развивается.

Так появляется деструктивная программа - когда в общей структуре взрослой личности есть определенная часть личности/субличность/программа,  зацикленная с одной стороны - на  постоянном воспроизведении/воплощении в реальной жизни  идеи/убеждения/постулата «Меня никто не любит. Мир злой. Мне плохо», а с другой -  попрошайничестве любви, заботы от других людей, чтобы завершить цикл.    Форма попрошайничества может самой разной, но суть от этого не меняется.

    Формирование структуры личности  длиться до полнолетия – в среднем до 18-20 лет, когда нужно удовлетворить последнюю значимую потребность – отделиться от родителей и стать свободным, перебрать всю ответственность за свою судьбу на самого себя.  В дальнейшем, до конца своей жизни человек уже в основном только выполняет программы.

      Каждый момент жизни, начиная с первой секунды рождения, у человека появляется новая потребность, которую нужно удовлетворить… Причем я имею ввиду настоящие потребности, а не детские капризы ( в том числе и во взрослой жизни), потребности в пище, в безопасности, свободе передвижения и т.д. Весь период взросления - это прохождение барьеров, которые нужно преодолеть, чтобы освоить навык пользования потребностью.

Детские капризы как раз и появляются потому что какие-то  базовые потребности остались не удовлетворенными и  например, неудовлетворенную потребность в любви, ребенок пытается заесть сладким… Происходит просто подмена, ребенок не понимает  настоящей причины своей внутренней боли и пытается найти  какой-нибудь подходящий способ снизить эту боль хотя бы на время. Или заместить ее удовольствием от чего-либо – от конфет, от игрушек, от требования чрезмерного внимания к себе.
Кстати, все зависимости во взрослой жизни человека   имеют именно эту глубинную причину.

   Но, фактически  получается так, что удовлетворить все потребности взрослеющего ребенка практически нереально и процесс взросления превращается в создание все новых болезненных точек, с которых произрастают  части личности/субличности, зацикленные на попытках получить от родителей, от окружения, от мира неудовлетворенную потребность или навык.
    И вот к моменту, когда формирование личности человека практически завершается, мы имеем нецелостную личность, а по сути - огромную, хаотично сформированную структуру из частей личности. В которой   каждая часть в этой структуре  сформирована для реализации  какой-то определенной идеи/убеждения, с одной стороны - об отсутствии чего-либо (в основном какой-то базовой потребности - в безопасности, пище и т.д.) и зацикленная на  цели – достичь, получить, выпросить то, что не получил в определенный период взросления.  Можно сказать по-другому –  в сформированной структуре личности  каждая  часть личности имеет свой  психологический возраст, начиная с  возраста  1 минуты от рождения.
     Средний возраст  всех таких частей личности  как раз и составляет психологический возраст «взрослой ( согласно биологического возраста организма) личности». Причем психологический возраст всегда отличается от физического и  обычно - намного ниже.
   Пресловутая индивидуальность каждого человека – это и есть сложный узор  из набора таких субличностей/программ.

      «Я» взрослого человека, но с недозрелой психикой постоянно пребывает в одной из частей личности, которая активируется определенными триггерами. Переходы с одного состояния в другое происходят молниеносно и незаметно для самого человека, но обычно заметны для окружающих. Триггеры могут включаться на что угодно, например, незнакомый человек в маршрутке  неуважительно посмотрел – может  сработать триггер субличности «Меня не уважают». Человек автоматически попадает в состояние, которое он пережил, например в 3-летнем возрасте, когда наступил момент наработки качества самоуважения, создалась соответствующая ситуация, а его родители унизили…  Запускается программа «Нужно добиться от «родителя» положительной оценки», только здесь родителем» уже будет незнакомый, случайный человек в маршрутке.
   
     Деструктивная программа – это и есть часть личности, которая зациклилась на попытке достичь  удовлетворения  потребности, или получить опыт наработки определенной способности.
      По сути, вся «взрослая» личность человека – это набор таких программ.
      Чем меньше таких программ, тем более человек целостней, тем больше он находиться в нейтральном, но сознательном  и спокойном состоянии, тем адекватнее он оценивает ситуацию и тем рациональнее он  принимает решения. И соответственно наоборот – если человек постоянно выполняет какие-то программы, то естественно – его сознание занято  выполнением программ и достижений целей этих программ, а не восприятием реальности и объективным оцениванием происходящего. О рациональности мышления и принимаемых решений речь вообще не идет. Жизненные ресурсы и энергия тратятся на холостое прокручивание циклов, которые появились в далеком прошлом и которые даже не осознаются.

 

Несколько выводов из статьи:

1. Чем сильнее стресс/боль от неудовлетворения какой-то потребности в младенчестве/детстве, тем сильнее зацикленность на достижении цели во взрослой жизни, достижение которой, как кажется человеку, позволит завершить цикл и снять боль. Но увы,  завершить таким образом  цикл невозможно. Почему?  В следующий раз. Тема «Достичь целей, чтобы завершить какой-то цикл и таким образом сбежать от боли» слишком жирная - нужно писать статью и не одну.

2. Концепция «внутреннего ребенка», которая часто используется в психологии и околопсихологических и шизотерических культах. Если вы внимательно прочитали написанное выше, то сразу поймете истинную природу «внутреннего ребенка», которому "нужно дарить любовь, которого нужно полюбить". Тупая затея,   на самом деле это программа «Меня не любят» -  черная дыра, которую нельзя насытить, сколько бы туда не «посылал» любви.  Единственный способ избавиться от боли, которую генерит программа «внутренний ребенок» -  рассмотреть и рассоздать  ее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что вы понимаете под гуманизмом? 

Это когда алкоголику дают с утра деньги, не спрашивая для чего они ему нужны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот то-то и оно.

Может пока не выяснили, не юзать вообще это слово?

 

А какое слово юзать, подскажите, о мудрый Тот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 -  черная дыра, которую нельзя насытить, сколько бы туда не «посылал» любви.  Единственный способ избавиться от боли, которую генерит программа «внутренний ребенок» -  рассмотреть и рассоздать  ее.

рассмотрение- это тоже дыра. Человек частично снимает напряжение- успокаиваясь тем что он найдет какое то логическое заключение(панацея)- которая будет помогать как волшебная таблетка, при возникновении угрозы(из детства). На самом деле это та же зависимость- которая отдаляет от приближающейся боли(из детства)- выпрашивая защиты у некой неведомой силы(силы ума) скажем так, потому что другие средства уже не эфективны стали.Nа самом деле пока не войдешь в эту боль, проработав или переработав ее на физическом и eмоциональном уровне - вперед не продвинешься.

Только не вижу ни какой связи с моим вопросом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

рассмотрение- это тоже дыра. Человек частично снимает напряжение- успокаиваясь тем что он найдет какое то логическое заключение(панацея)

Вообще то речь идет о "рассмотреть", а не "обдумать". Но если  у вас такие ассоциации,  когда "смотреть - это думать", тода ладно. Не буду вмешиваться в  ваш разговор.

К тому же ваша цитата из моего сообщения - это не из самой статьи. И это действительно не имеет отношения к теме. Отношение к вашей теме имеет  сама  статья о том что такое  личность и как она формируется. И в чём суть индивидуальности личности

Но опять же   внимание цепляется только за то, что не имеет отношения, а то что имеет - почему то не видит.... Однако...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Первый вариант возник и  в разных вариантах существует по сути  с одной целью - человек пытается сбежать в фантазии о прекрасном, чтобы не видеть горькой правды.

разве это фантазии? если бы речь шла о тараканах- то хрен с ним, они все одинаковые. Возьмите допустим себя- вы ведь не найдете похожего на вас человека как с наружи так и в нутри а это значит что в вас есть то чего нет у других. Если это понять, заглянуть в самого себя в место того чтобы следовать шаблонам серой массы, то поймете что это ваше кредо. Слышал гдето такое изречение:-" смысл жизни в тоM что бы найти себя, найти свое и найти своих"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще то речь идет о "рассмотреть", а не "обдумать". Но если  у вас такие ассоциации,  когда "смотреть - это думать", тода ладно.

я понял

 

Но опять же   внимание цепляется только за то, что не имеет отношения, а то что имеет - почему то не видит.... Однако...

 в том то и проблема. зависимый человек не может понять себя, быть собой- потому что сошел со своего пути в сторону обьектов зависимости.(потерялся)

а зачем это выяснять?  принять как данность и все

но если вы понимаете себя, свое место, свои задатки, способности и чувствуете себя счастливым человеком- тогда действительно зачем вам это все? Только иногда возникает вопрос- почему вы живете на этом форуме?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня есть 2 предсталения о человеке и его жизни.

одно представление может быть для своей личной жизни, своего удовольствия, а другое для удовлетворения внешнего мира.

 

жить как нравится, в соответствии со своими вкусами, имеющимся потенциалом, это может быть приятно, но иметь сопротивление внешнего мира и неизвестно удастся ли выжить из-за этого сопротивления. и чтобы выжить так живя нужно победить мир.

если же жить в соответствии с тем как окружение требует, то может идти сопротивление от себя, от своей совести и другого. чтобы выжить так нужно победить себя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

одно представление может быть для своей личной жизни, своего удовольствия, 

 

жить как нравится, в соответствии со своими вкусами, имеющимся потенциалом, это может быть приятно, 

ну хорошо -как вы считаете, если вы понимаете себя,свою индивидуальность и находитесь на своем месте, то считаете ли вы что исxодя из этого, существует женщина, которая подходит именно вам лично? И существуют ли такие пары которые подходят друг другу исходя из этой теории индивидуальности. Или будет погоня за шаблонными стереотипами М и Ж- кто не успел тот опоздал?

 

Ну хорошо задам вопрос по другому!- Если из вылупившихся индюшат, один индюк отличается активностью,большей массой, яркокрасно выраженной соплей и будет альфасамцом у самок. То значит ли это, что именно он имеет право на спаривание и вообще на жизнь- a другие должны деградирoвать и умереть?
 Или на каждого индюка есть своя индюшка и свои червячки на огороде?
Как то так.
То есть это вопрос: -плохой-хороший,сильный слабый) или -(каждому свое, гармония?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...