Перейти к содержанию

Субличности..


Рекомендуемые сообщения

В этой ветке, я предложу вашему вниманию ряд субличностей для ознакомления и возможного практического использования..

 

1. Я хороший, если мне плохо;

   ты хороший, если тебе плохо

 

На языке характерологического анализа эта стратегия называется

мазохист. Мазохист считает, что единственный способ добиться

любви или власти — боль и страдание. Мазохист добивается

власти с помощью страдания. В его представлениях любовь и

страдание — одно и то же: любовь равна страданию. Он постоянно пребывает

в меланхолии, вызванной травмой утраты Сущности; он мучительно

ощущает оскудение и безысходность; порой ему кажется, что он

лишен корней и истоков. Это ввергает его в депрессию и меланхолию.

В этой стратегии пара наблюдатель—личность реагирует на скудость

и ущербность бытия сильнейшей завистью. Зависть к окружающим

является глубинным состоянием при этой стратегии. Мазохисту кажется,

что у других есть и любовь, и полноценная жизнь, и прочные корни,

а он лишен всего этого вследствие утраты Сущности. Он чувствует,

что его сердце разбито навеки и в его жизни нет и не может быть ни

одной светлой минуты. Когда маятник качается в другую сторону,

наблюдатель—личность испытывают отвращение к себе и занимаются

самобичеванием. Часто наблюдатель—личность творят кумира в виде

идеального любовника, гуру или психотерапевта в качества внешнего

заменителя Сущности. Так как качества сущности переносятся на других,

то мазохисты часто чувствуют, что они оторваны как от своей собственной

жизни, так и от своих корней; порой они начинают мучительно

пытаться обрести их. При этой стратегии наблюдатель вешает на пустоту

ярлык отсутствия реальной связи с людьми и жизнью. Иногда он создает

воображаемый идеальный образ Сущности и принимает его за подлинную

Сущность.

Вместо того чтобы понять, что  внутренние образы являются

символами Сущности, человек принимает их за саму Сущность. П е р е ф р а з и р у я

слова Альфреда Коржибски: Карта — это не территория, можно сказать , что символ — это не Сущность. Это относится также и к почитанию

образа божества, распространенному как в йогической, т а к и в буддийской

традиции. Внутренний образ Богоматери, Будды, Кришны, равно

как и любых богов и богинь, все это символы Сущности, но не Сущность.

В этой личности пара наблюдатель—личность испытывает все более

сильную и мучительную жажду любви и поэтому пытается восполнить

утрату любви (Сущности) и п у с т о т у  б о л ь ю и страданием.

Э т о п р о и с х о д и т о т т о г о , что в н а ч а л е  л и ч н о с т ь пытается заполнить

п у с т о т у  п р е д м е т о м  л ю б в и  и  т е р п и т неудачу. Предмет л ю б в и (часто э т о

о д и н из р о д и т е л е й ) не м о ж е т  з а п о л н и т ь  п у с т о т у в душе ребенка; когда

р е б е н о к  п о н и м а е т э т о , он страдает. В результате наблюдатель—личность прочно связывают любовь со страданием. Теперь в глазах наблюдателя

любовь равна страданию. Палмер называет это романтической

трагедией. Наблюдатель—личность пытаются заполнить пустоту с

помощью страдания, ошибочно принимаемого за любовь Сущности.

Психоаналитики считают, что мазохизм появляется в процессе

анальной фазы развития. Ребенка приучают пользоваться горшком. Когда

он это делает, мама и папа довольны. Когда ребенок отказывается

от горшка, мама и папа недовольны. В этой ситуации у ребенка возникает

иллюзия власти и контроля над родителями. Он может отказаться

от горшка, считая, что таким образом он управляет настроением родителей

даже ценой собственного неудобства. Ребенок допекает родителей

тем, что упорно не садится на горшок, уверенный, что таким образом

управляет их душевным состоянием. Эта иллюзия рождает у пары

наблюдатель—личность ощущение воображаемой власти. Иными словами,

я управляю тобой с помощью боли. Мазохист выигрывает, проигрывая

или допекая других, и это дает ему иллюзию могущества и контроля

над ситуацией.

Мазохист постоянно завидует другим, так как ему кажется, что им

доступен высший духовный опыт или настоящая любовь. Эта зависть

и ощущение собственной ущербности делают его злобным, и он испытывает

мрачное удовлетворение, допекая окружающих и доводя их до

белого каления. Грубо говоря, мазохисты либо гадят на других, либо

делают все возможное, чтобы другие гадили на них (что вполне соответствует

анальной стадии развития). Александр Лоуэн утверждал, что

этот тип личности — один из самых сложных. Почему? Потому что они

допекают терапевта (родителя) тем, что не выздоравливают. У мазохистов

есть субличность садист, сопротивляющаяся тем, кто пытается

ему помочь. Так как глубинным состоянием при стратегии 4 является

зависть, то мазохист постоянно размышляет, почему ему так плохо, и

уверен, что другие знают ответ. Поэтому он вечно направляет внимание

на других вместо того, чтобы попытаться вновь обрести утраченную

Сущность и тем самым исцелить свое разбитое сердце.

Это разбитое сердце вдохновляет мазохиста на сочинение историй

о трагической любви и предательстве, чтобы оправдать собственную меланхолию.

Я хочу напомнить, что истории нужны для того, чтобы оправдать

свое состояние, — история вовсе не является состоянием. Поэтому

следует перенести внимание с истории на само состояние.

Постоянные попытки разжалобить окружающих с помощью душещипательных

историй лишь поддерживают и укрепляют  этот тип личности.

Меланхолия и зависть — хронические состояния, и причина их появления

не трагические события, а специфика развития пары наблюдатель—личность. Изменение истории не изменит состояния; лишь осознание

и переключение внимания может изменить его. Подобное лечится

подобным: история не излечит состояния, а переживание иного состояния

излечит.

Работать с трагическими романтиками, жаждущими счастья путем

страданий, очень тяжело, так как они одержимы идеей заполнить пустоту

своим и чужим страданием, и поэтому вся их жизнь превращается

в сплошное страдание. Это страдание служит защитой от более глубоко'

го страдания и чувства неадекватности и ущербности, рожденного разрывом

с Сущностью.

Субличности пытаются отыскать свои корни и связи с подлинной

жизнью. К своему несчастью, они ищут не там, где надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В этой ветке, я предложу вашему вниманию ряд субличностей для ознакомления и возможного практического использования..

 

1. Я хороший, если мне плохо;

   

я не согласна с тезисом.

 мне видится так:

 

мне привычно, что мне плохо  (спасибо монстрам-родителям)

а хорошо мне только в мечтах и иллюзиях

 

я лучше понимаю тебя, если тебе плохо

 

я выбираю любимых и друзей таких, чтобы они удерживали меня в состоянии  "мне плохо"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я не согласна с тезисом.

 мне видится так:

 

мне привычно, что мне плохо  (спасибо монстрам-родителям)

а хорошо мне только в мечтах и иллюзиях

 

я лучше понимаю тебя, если тебе плохо

 

я выбираю любимых и друзей таких, чтобы они удерживали меня в состоянии  "мне плохо"

ок..

я передам пожелания автору... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он чувствует,

что его сердце разбито навеки и в его жизни нет и не может быть ни

одной светлой минуты.

Часто  наблюдатель—личность   творят кумира в виде

идеального любовника, гуру или психотерапевта в качества внешнего

заменителя Сущности.

 

а что еще остается делать, если  с нормальными обычными людьми отношения не складываются?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а что еще остается делать, если  с нормальными обычными людьми отношения не складываются?

вы думаете, что виноваты отношения?

или нормальные люди?

мне так представляеца, что корень идет из детства..

íT3ñ¦ÈÊ Ssê·vH[êIhhø½(\>ö>è|7ßÀ1»¡:Jý,£­GÌ[Æ=Ô%ٮǠÎå£K^ñ7 a7Ã{´¢@Qºê©£­rÜ~¸hä[сказать, что в цельном виде как будут представлены субличности, встречаются редко..

чаще это замес в виде нескольких составляющих..

вот к примеру еще один вид, с которым легко можно перемешать первый..

 

2. Я хороший, если ты считаешь меня хорошим;

   ты хороший, если ты считаешь меня хорошим

 

Эту личность Палмер называет исполнитель, Ризо — искатель

статуса, а Наранхо — видимость успеха. При этой стратегии

пара наблюдатель—личность обращает внимание на

внешние проявления, делая вид, что всё в порядке, и таким образом сопротивляясь

травме утраты Сущности. Эта стратегия — одна из самых

распространенных в современном обществе, где всячески подчеркивается,

насколько важно выглядеть преуспевающим баловнем судьбы.

Проблема заключается в том, что люди при этом придают огромное значение

внешнему и ничтожно малое — внутреннему. Поэтому они воспринимают

себя так, как. по их мнению, воспринимают их другие люди.

Это напоминает Сказку о мертвой царевне, где царица спрашивает у

зеркальца: Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее? Ответ

зеркальца: А царевна все ж милее приводит к взрыву ярости и тщеславия.

Тщеславие является очень мощным стимулом и усиливает глубинное

состояние фальши, присущее этой личности. Независимо от

того, осознает человек свою лживость (например, торговец подержанными

автомобилями) или уверен в своей честности и с возмущением отрицает

любые обвинения в обмане, его глубинным состоянием все равно

остается фальшь, усиленно скрываемая под маской сверхчестности.

При данной стратегии пара наблюдатель—личность выбирает лживость

исключительно по той причине, что она вешает на пустоту, или

Сущность, ярлык неспособности действовать и творить. Чтобы скрыть

это ощущение собственного бессилия, создается иллюзия бурной деятельности

и образ безупречного, преуспевающего и порядочного исполнителя.

Такие люди могут убеждать себя, что другие несправедливо относятся

к ним, подозревая их в обмане. Иногда они начинают оправдываться

и демонстрируют миру свою иллюзорную честнейшую персону.

Им даже может казаться, что их никто не понимает. Так как их глубинным

состоянием является чувство, что они не в состоянии создать ничего стоящего, они пытаются хорошо выглядеть в глазах других. Так как

они повесили на пустоту ярлык неспособности к свершениям и творчеству,

большая часть их действий напоминает представление, разыгрываемое

перед зрителями, и оттого в глубине души они ощущают собственную

неискренность и фальшь. Со стороны такой человек может выглядеть

очень деятельным, но на самом деле ему кажется, что он не делает

ничего и тратит время впустую. Нам следует помнить, что самой

сильной является субличность, навешивающая тот или иной ярлык на

пустоту (в данном случае ярлык неспособности что-либо совершить).

Вторая субличность — вечный трудяга — пытается компенсировать первую,

и ей никогда не удается сделать это полностью. Повторим еще раз:

во-первых, человек считает свои достижения иллюзорными, так как не

верит, что способен создать что-нибудь реальное; во-вторых, эта иллюзия

не приносит ему радости, так как компенсаторная деятельность уси-

ливает его глубинное состояние. Иными словами, чем больше старается

вторая субличность, тем хуже чувствует себя первая.

Тщеславие можно считать попыткой использовать другого в качестве

зеркала, отражающего ваши представления о себе. Это означает,

что окружающие демонстрируют, каким вы должны быть, о чем думать,

чему учиться, чем обладать, как выглядеть. Например, один мой знакомый

верил, что мир всегда демонстрирует нам, какой урок мы должны

извлечь из происходящего. Он рассказал мне, как во время прогулки

по улице увидел хромую женщину и решил, что Вселенная таким образом

демонстрирует ему какие-то изъяны в его собственной душе. Подобным

людям постоянно кажется, что Вселенная является их отражением.

Хотя здесь нет возможности обсудить этот вопрос достаточно

подробно, я хочу заметить, что такие люди привлекают к себе людей с

подобными же убеждениями, и это помогает им поддерживать иллюзии

друг друга. Тщеславие всячески поощряется

в нашем обществе, и поэтому другие зачастую судят о нас на основании

того, как мы выглядим, чем обладаем и какое место занимаем в социуме,

а не на основании того, кто мы есть. Это психология нарциссизма.

 

анекдот о такой нарциссической личности.

Как-то раз один самовлюбленный господин пригласил даму пообедать

с ним. После того как большую часть обеда он проговорил о себе,

он наконец взглянул на даму и сказал: „Хватит говорить обо мне, давайте

поговорим о вас. Что вы думаете обо мне?"

 

Как и при всех остальных стратегиях, мы испытываем боль оттого,

что считаем себя тем, кем хотели бы быть. Например, если я хочу, чтобы

меня считали безумно крутым парнем, и сам начинаю считать себя таким,

вместо того чтобы трезво оценить свои реальные способности и

ограничения, мне будет очень больно, если люди станут воспринимать

меня не так, как я хочу. Проще говоря, во мне видят то, что я есть, а не

то, что я изображаю. Верить в свой иллюзорный образ и носиться с

ним — это нарциссизм и самообман (фальшь). При этом самообмане

людям кажется, что они являются тем, кем воображают себя. Один из

способов исцеления от этого самообмана заключается в том, чтобы

критически взглянуть на свои грандиозные фантазии глазами взрослого,

живущего здесь и сейчас, вместо того чтобы продолжать видеть их

глазами ребенка, когда-то создавшего их. Этот способ применяется в

психологии эго и объективных отношений; Хейнц Коут называет этот

метод трансформацией внутренних образов.

Людей часто приводит к психотерапевту разрыв между представлением

о том, какими они хотят казаться, и тем, как они себя ощущают на

самом деле. Иначе говоря, люди влюбляются в собственные крутые

образы самих себя. Они продают этот крутой имидж окружающему миру,

затем притворяются, будто и не думали создавать крутой имидж,

затем притворяются, что они вовсе не притворяются, а являются такими

на самом деле, затем защищаются от тех, кто считают их недостаточно

крутыми... Этот имидж защищает их от того, чем они считают себя,

а не от того, чем они являются на самом деле.

Противоречие

между видимостью и реальностью оказывается достаточно болезненным.

На уровне анализа характеров человек выглядит так, будто он присутствует

в настоящем, но на самом деле он не здесь. Фаллический

нарциссический мужчина может заниматься сексом,но его внимание

направлено не на собственные чувства, а на то, хорошим ли любовником

считает его партнерша. Поэтому он не достигает подлинного оргазма.

Почему? Потому что он не присутствует в своем теле. Мы должны

помнить, что, хотя люди делают вид, будто они находятся внутри своего

тела, на самом деле зачастую они где-то далеко. Например, во время

гимнастики люди далеко не всегда остаются внутри своего тела. Они

могут размышлять о том, какие они молодцы, что занимаются гимнастикой,

и как окружающие восхищаются ими. Участники духовных и психологических

школ часто добиваются здоровья, просветления или знаний

для того, чтобы лучше выглядеть в глазах окружающих, а не потому, что

действительно хотят этого сами. Это самообман и тщеславие в их утонченной

форме.

На глубочайшем уровне травма утраты Сущности заставляет пару

наблюдатель—личность ощущать внутренний вакуум с ярлыком неспособность

что-либо сделать; этот вакуум необходимо скрыть любой ценой.

Например, пара наблюдатель—личность может быть одержима навязчивыми

мыслями, требующими постоянного заполнения вакуума.

Иногда человек начинает добиваться чувства превосходства над окружающими,

чтобы защититься от тех, кто может увидеть его внутреннюю

пустоту, которую он расценивает как неспособность сделать что-либо.

Он считает, что лучшая защита — нападение. Это приводит к тому, что

он обманывает себя и других по поводу собственного превосходства.

Больше того, защита становится настолько сильной, что человек уже не

понимает, что он чувствует на самом деле. Почему? Потому что его внимание

направлено не внутрь, а наружу. Он хорошо себя чувствует, если

окружающие удовлетворяют его тщеславие и говорят ему, что он выглядит

и ведет себя хорошо. Он чувствует себя плохо, если другие не интересуются

им или критикуют его. Тогда он снова начинает ощущать внутренний

вакуум, и это вызывает у него депрессию. Кратко говоря, он

пытается заполнить вакуум, добиваясь внимания других. Это внимание

вовсе не всегда может быть добрым. Выражаясь языком трансактно-

го анализа, нам нужны поглаживания; если мы не можем получить их,

мы вынуждены довольствоваться пинками.

Как и в прочих стратегиях, основной транс (в данном случае — самообман

и тщеславие) служит для защиты против травмы утраты бытия

и ощущения пустоты внутри тела. С точки зрения исполнителя, он должен

трудиться изо всех сил и постоянно напрягаться, чтобы выглядеть

безупречно, тогда наконец он сможет преодолеть постоянное ощущение

пустоты и бессилия. Кроме того, его планка все время растет. Это означает,

что если сегодня мне заплатили тысячу долларов за работу, то в

следующий раз, чтобы чувствоватьсебя так же хорошо, мне потребуется

на тысячу долларов больше. Таким образом, внимание и признание

становятся наркотиком; если внимание и признание уделяется кому-

то другому, человек чувствует себя так, словно у него отнимают что-то

жизненно ценное. Это приводит его к постоянной конкуренции и соперничеству.

Как и в других личностях, пустота является дверью, за которой обитает

Сущность, способная растворить все субличности. На самом глубоком

уровне субличности исполнителя ищут чувства равновесия. К несчастью,

на уровне личности можно достичь лишь кратковременного

переживания равновесия, и никогда — состояния равновесия. Почему?

Потому что гармония и равновесие — сущностные качества, недоступные

паре наблюдатель—личность.

 

Пример

Барбара. 27 лет, называет себя наркоманкой в любви. Ж а л у е т с я ,

ЧТО не может добиться необходимого внимания. Она утверждает: Он

всегда обещает, что будет хорошо относиться ко мне. но никогда не делает

этого; я вижу, как он лжет.

В нашем примере Барбара считала, что Билл не должен вести себя так.

как он себя вел. Это «не должен» создатель когнитивной терапии Альберт Эллис

называет «мастурбацией»: постоянные размышления о том, что какое-то событие

не д о л ж н о происходить или не должно быть правдой.

Люди, которые добиваются близких отношений, часто пытаются использовать

других, чтобы заполнить собственную пустоту. Это выглядит приблизительно

так: если я надеюсь, что ты заполнишь мою пустоту, я говорю: Я люблю тебя

; если я вижу, что ты не можешь этого сделать, я говорю: Я ухожу от тебя на

поиски того, кто сможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вы думаете, что виноваты отношения?

 

виноваты люди

но они не могут признаться сами себе в этом.

легче жить в иллюзиях

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

виноваты люди

но они не могут признаться сами себе в этом.

легче жить в иллюзиях

что ими руководит - страх?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что ими руководит - страх?

1. так жить привычно

2. уверенность в своей неполноценности

 

 к теме ДУХОВНОЕ ИЗБЕГАНИЕ

 многие не способны осознать, что это проблема и с ней надо работать, 

легче либо уйти в духовные практики, либо плыть по течению и творить себе кумиров

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. так жить привычно

2. уверенность в своей неполноценности

 

 к теме ДУХОВНОЕ ИЗБЕГАНИЕ

 многие не способны осознать, что это проблема и с ней надо работать, 

легче либо уйти в духовные практики, либо плыть по течению и творить себе кумиров

хм..

ну на неполноценности стока завязок..

вот еще один вид..

 

.

3. Я хороший, если ты хвалишь меня;

    ты хороший, если ты хвалишь меня

 

Эту стратегию Палмер называет жертвующий, Ризо — помощник,

а Наранхо — щедрый эгоцентрик; как следует из самих названий,

внимание наблюдателя направлено на похвалу. Иными

словами, пара наблюдатель—личность направляет внимание на то,

чтобы добиться похвалы или хвалить самого себя, усиливая глубинное

чувство гордости и самолюбия. Признание и похвала окружающих нужны

для того, чтобы компенсировать скрывающуюся за гордостью неадекватность.

В действительности за этой неадекватностью находится

пустота, но наблюдатель не уделяет ей внимания — он полностью поглощен

поисками внимания и похвалы окружающих с целью усилить собственную

гордость и забыть о травме утраты бытия. В популярной психологии

такое состояние называется взаимозависимостью.

В этой стратегии наблюдатель—личность в целях спасения от невыносимой

боли утраты Сущности создают глубокое чувство зависимости,

оттого что им кажется, что в пустоте нет ни проблеска независимости.

Отсюда и попытки заполнить пустоту похвалой и усилением глубинной

компенсации состояния гордости. В этой стратегии на пустоту навешивается

ярлык зависимость, что вынуждает пару наблюдатель—личность

формировать образ гипернезависимости. Много времени посвящается

тому, чтобы добиться похвалы, рассказывая о собственных достижениях

и успехах. Цель этого — усилить ложное чувство гордости и

утвердить имидж сверхнезависимой преуспевающей личности. При

этом всячески подчеркиваются собственная свобода и способность

удовлетворить любое желание. Все это — гиперкомпенсация чувства

своей никчемности и зависимости. В результате постоянного применения

этой стратегии у человека образуется много фальшивых ≪я≫, и он

превращается в нечто вроде хамелеона.

Такой тип личности прекрасно изображен в ф и л ь м е Вуди А л л е н а

≪Зелиг≫. Главный герой этого ф и л ь м а не имеет собственного л и ц а и

характера: он полностью превращается в того, с кем общается в данный

момент. Зависимость и острая потребность в признании рождены

хронической потребностью заполнить внутреннюю пустоту. В терминах

характерологического анализа этот тип называется оральным, а пустота,

которую он тщетно пытается заполнить, носит название бездонной

пропасти. Эта пропасть непрестанно требует жертвоприношений в виде

самовосхваления или похвал окружающих; однако никакие жертвы

не достигают своей цели: пропасть по-прежнему остается бездонной.

Иными словами, удовлетворение собственной гордости становится

навязчивой идеей. Чтобы скрыть мучительное чувство неадекватности,

люди пытаются постоянно оставаться в центре внимания и раздувают

свой великолепный имидж до небес. Они всё время стараются казаться

лучше, сильнее, могущественнее, чем на самом деле, и для этого приписывают

себе фантастические заслуги и достижения.

Защищаясь от внутренней пустоты, они тратят массу усилий, чтобы

выглядеть хорошо или добиться похвалы. Кажется, будто энергия внимания

и похвалы заполняет глубочайшую дыру внутри их тела. Часто

они изображают фальшивую щедрость и великодушие .

В попытках получить признание такой человек проявляет немыслимую

щедрость и дает как можно больше, чтобы его похвалили за это.

Его рассказы о своих многочисленных достижениях и подвигах служат

той же цели. Он пытается заполнить пустоту похвалами. Пара наблюдатель—

личность скрывает зависимость за ощущением фальшивого могущества

и великолепия. Зачастую субличности ищут подлинных качеств

воли, могущества и свободы.

что такое сущность:

Меч не может

разрезать ее, огонь не может сжечь ее≫. Это означает, что силу Сущности

невозможно уничтожить, повредить или уменьшить. Она одновременно

и защищена и беззащитна. Она защищена, потому что Сущности

нельзя причинить вреда; она беззащитна, потому что полностью открыта

по отношению к миру. Когда вы больше не отождествляетесь с личностью

и становитесь Сущностью, вы перестаете воспринимать других

людей как личности и чувствуете связь Сущности с Сущностью; эта

связь глубже и сильнее любых личностных связей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что ими руководит - страх?

возможна и такая ситуация:

 

мама-тиран загнобила дочь настолько, что та спряталась в уголке своей комнаты и поняла, что успокоение приносит лишь пребывание в своих мыслях. Там и она умница и красавица, и вокруг всё роскошное. 

И ей хорошо так.

Её мысли - в любовных романах, её душа расцветает и развивается  в иллюзорном мире, её разум натаскивается на укрепление своей иллюзии.

 

А выглядывание из своего кокона приносит лишь разочарования  и новые подтверждения заложенной мамой мысли, что она неполноценна.

 

Со стороны можно сказать, что она меланхолик с субличностью " я хорошая, если мне плохо", но она же себя так не ощущает.

 

Как же человек в такой ситуации может просечь, что её иллюзии   ещё хлеще духовных практик с сумасшедшим гуру. Там хоть есть шанс сбежать )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

возможна и такая ситуация:

 

мама-тиран загнобила дочь настолько, что та спряталась в уголке своей комнаты и поняла, что успокоение приносит лишь пребывание в своих мыслях. Там и она умница и красавица, и вокруг всё роскошное. 

И ей хорошо так.

Её мысли - в любовных романах, её душа расцветает и развивается  в иллюзорном мире, её разум натаскивается на укрепление своей иллюзии.

 

А выглядывание из своего кокона приносит лишь разочарования  и новые подтверждения заложенной мамой мысли, что она неполноценна.

 

Со стороны можно сказать, что она меланхолик с субличностью " я хорошая, если мне плохо", но она же себя так не ощущает.

 

Как же человек в такой ситуации может просечь, что её иллюзии   ещё хлеще духовных практик с сумасшедшим гуру. Там хоть есть шанс сбежать )

пожалуй и такой вариант может иметь место..

хоть и страх лежит там в основе..

 

но все же я продолжу тему..

в этом типе личности идет речь о любви.., точнее ее отсутствии..

 

4. Я хороший, если я само совершенство;

   ты хороший, если ты само совершенство

 

Эта стратегия (личность) носит множество имен. Наранхо называет

ее озлобленной добродетелью, Палмер — перфекционизмом,

Ризо — реформаторством. Этой стратегии присущи чувство

обиды и негодования, а также сильные телесные зажимы; тело становится

жестким и негибким и кажется таким хрупким, словно вот-вот

сломается.

Когда мы испытываем постоянную боль, то обычно ищем и находим

историю о том, почему мы чувствуем то, что мы чувствуем.

Например, мы чувствуем обиду и негодование. Мы автоматически

предполагаем, что у этого чувства есть причина, а также история о том, почему мы обиделись. Тогда мы находим историю, позволяющую оправдать наши эмоции. Чтобы обнаружить глубинное состояние, присущее каждому из типов личности, мы должны понять, что состояние остается неизменным практически все время. Поэтому попытки объяснить, почему мы обижены, как и попытки преодолеть обиду, лишь усиливают это состояние.

Чтобы избавиться от него, нужно осознать, что оно является нашим

 состоянием, и просто принять его.

 

Основная привычка, или транс

Личность выполняет три функции:

во-первых, переключает внимание с мучительного ощущения пустоты

на внешние объекты. Во-вторых, пытается добиться чувства собственного совершенства. Мы ищем совершенства, потому что личность решила, что мучительное чувство пустоты свидетельствует о нашем несовершенстве. Третья функция: сочинить истории о причинах несовершенства, чтобы оправдать хроническое чувство обиды и негодования.

Представим себе, к примеру, что личность ощущает мучительную внутреннюю пустоту. Во-первых, она может

приступить к поискам того, чем можно заполнить эту пустоту: друзей,

возлюбленных, наставников.

Во-вторых, поскольку личность приняла решение,

что пустота свидетельствует о собственном несовершенстве, она ищет

совершенной любви или духовного учения.

В-третьих, поскольку глубинное состояние — это чувство обиды и

негодования, личность переносит собственное воображаемое

несовершенство на любовь или духовное учение и приписывает

им множество недостатков, чтобы оправдать собственную обиду.

Личность навешивает на чувство пустоты ярлык: Со мной что-то

не в порядке, чувство пустоты свидетельствует о моей неполноценности , а затем судорожно пытается компенсировать эту неполноценность.

 

Откуда берется обида, и как она проявляется

Как действуют личности, образованные вокруг

Сущности. Попросту говоря, маятник раскачивается от непрояаленной Сущности к проявленной личности все больше

проявляется по мере развития тела. К несчастью, в процессе развития

тела и личности травма утраты Сущности погружает личность в глубинное состояние несовершенства и обиды и вынуждает

искать и добиваться немыслимого совершенства. К счастью. Сущность оставляет след внутри тела в виде чувства пустоты. Проще говоря, тело в процессе развития образует личность вокруг

Сущности; последняя же оставляет след в виде мучительного чувства

пустоты.

Травма утраты Сущности настолько мучительна, что

воспоминание о ней совершенно невыносимо. Почему? Потому что эта утрата возникла после разлуки с Сущностью и появления ложного эго.

Это немыслимое потрясение — понять, что Сущность утрачена. Сущность обладает сущностными качествами, такими как любовь, сила, мудрость; эти качества изначально присущи нашей истинной природе.

Утрата Сущности лишает нас этих качеств и приводит в состояние, которое мы ощущаем как неадекватность (Что со мной не так, отчего я утратил свою душу?). Почему? Потому что пара личность пытается вернуть эти сущностные качества с помощью субличностей, а не с помощью Сущности. Следует подчеркнуть, что эта личность ощущает неадекватность, когда пытается обрести любовь, совершенство и т. д., поскольку эти качества могут быть обретены лишь в глубине Сущности, а не во внешнем мире. Поэтому данная личность будет всегда неадекватной по сравнению с Сущностью, и эту неадекватность невозможно полностью исцелить на личностном уровне.

Еще раз повторяю: на личностном уровне преодолеть неадекватность

невозможно. Почему? Потому что в сравнении с Сущностью личность

неадекватна в любви. Любовь свойственна природе Сущности, а

не личности. Личность смотрит по сторонам, сравнивая себя с другими, поэтому чувствует себя неадекватно. На самом деле личность смотрит внутрь и сравнивает себя с Сущностью. Иными словами, личность чувствует себя неадекватно в сравнении с Сущностью. Для истинного переживания любви нужно стать Сущностью. Личность может испытать любовь лишь в качестве временного переживания. Состояние вечной и безусловной любви присуще лишь Сущности. Когда маятник движется от Сущности к личности, последняя отчаянно пытается вновь обрести утраченные

качества Сущности, но ее ошибка заключается в том, что она пытается найти совершенство Сущности во внешнем

мире, а не в самой Сущности. В результате развиваются глубочайшая

обида и чувство собственной правоты, так как истинное сущностное

совершенство клеймится как несовершенство и заменяется суррогатом в виде перфекционистской морали и добродетели. Иными словами, личность обижена из-за травмы утраты Сущности. Она ищет совершенства Сущности и не может найти его. Тогда личность заменяет недостижимое совершенство моралью и добродетелью. Поэтому глубинным состоянием единиц является обида на то, что окружающий мир не дарит им ощущения совершенства.

Мораль и добродетель становятся суррогатами, с помощью которых

личность пытается создать совершенство и защититься от глубочайшей травмы утраты Сущности, которая и являет собой совершенство. Появляются субличности, призванные оправдать эту сухую и безжалостную добродетель; порой их желание компенсации так сильно, что личность становится гиперморалистом или религиозным фанатиком. Гиперперфекционизм является компенсацией глубокой неадекватности

и самобичевания, вызванного травмой утраты Сущности.

Это ведет к появлению субличностей, призванием которых является

компенсация чувства неадекватности и вины из-за утраты Сущности.

Можно сказать, что личность не просто чувствует себя неадекватной в сравнении с Сущностью, но и обвиняет себя в собственной неадекватности и недостатке совершенства.

Например:

Возьмем человека который живет обуреваемый идеей праведности и честности. Он преисполнен осуждения всех и вся и его мысли всегда вращаются вокруг собственной безупречной добродетели.

Проблема заключалась в том, что он решил, что деньги являются

чем-то плохим и аморальным, а все состоятельные люди — грешники

и обманщики. Он пыталась достичь совершенства и праведности

в качестве компенсации чувства собственной неполноценности. Эта пара противоположных субличностей — чувство ущербности и несовершенства, с одной стороны, и попытки стать совершенным, с другой стороны, — были просто его попытками найти заменитель истинного совершенстваСущности.

Иными словами, он пытался стать совершенной личностью, что само по себе невозможно.

 Как поется в песне, она искала любовь не там, где надо.

 Он искал совершенство не там, где надо: за пределами Сущности, внутри личности и в окружающем мире с помощью иллюзорного образа совершенства.

Есть такая история:

 Несколько богов собрались

вместе, чтобы решить, куда спрятать ключ к истинной природе, то

есть к Сущности, чтобы люди не могли найти его. Один из богов предложил:

Давайте спрячем его на вершине Гималаев! Другой бог ответил:

•Нет, люди рано или поздно найдут его там. Третий бог спросил: Почему

бы не спрятать ключ на дне океана? — Нет, — возразил четвертый,

— они и туда доберутся. Пятый бог предложил: Давайте спрячем

ключ (Сущность) внутри самого человека — там он никогда не станет

его искать.

Такова наша печальная участь: искать себя не там, где надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5. Я хороший, если я равнодушен;

   ты хороший, если ты оставляешь меня равнодушным,

   либо

   Я хороший, если я отвергаю тебя;

   ты хороший, если я отвергну тебя прежде, чем ты отвергнешь меня..

 

Как я могу чувствовать, если я не знаю, что такое чувство?

Как я могу чувствовать, если я сроду этого не умел?

Как я могу чувствовать, если я всегда отрекался от своих чувств?

Джон Леннон. ≪КАК≫

В характерологическом анализе эта стратегия называется шизоид.

По мнению Александра Лоуэна, шизоидная личность

формируется еще во время беременности. Этот тип характера

отвергается матерью и поэтому испытывает ужасный страх. Чтобы

преодолеть этот страх, шизоид замораживает все чувства и цепенеет,

погружаясь в состояние преждевременной отрешенности. Как и преждевременная эякуляция, преждевременная отрешенность является защитой против собственных чувств. Иными словами, шизоид ничего не чувствует и поэтому наблюдает за происходящим со стороны и ведет себя так, ≪будто бы≫ чувствует то, что уместно в данной ситуации. Палмер называет эту стратегию наблюдателем, Ризо — мыслителем, а Наранхо — поиском целостности путем изоляции. При этой стратегии возникает могущественная субличность, лишенная чувств и не имеющая о них представления. Она принимает мысли за чувства. Иными словами,

шизоид думает о чувствах вместо того, чтобы испытывать их. Эта стратегия возникает оттого, что пара наблюдатель—личность преждевременно оказывается в состоянии наблюдения. Со стороны такая отрешенность может казаться вполне духовной.

Личность представляется отстраненной, спокойной, невозмутимой

и самодостаточной. На самом деле, однако, он или она отделены от собственных чувств, ощущений и тела и испытывают трудности в отношениях с другими людьми, особенно с близкими. Эта стратегия кажется духовной и называется Непросветленный Будда, потому что мысли и суждения ошибочно принимаются за переживания и духовный опыт.

Иными словами, такая личность размышляет о переживаниях, вместо того чтобы переживать. Эта пара наблюдатель—личность боится быть поглощенной; ей кажется, что другие хотят поглотить ее, даже если это вовсе не так. Шизоид не осознает своих потребностей и часто одухотворяет их, испытывая при этом неосознанный страх.

Все это приводит его к преждевременной изоляции и лишает способности к близким отношениям. Иными словами, преждевременная отрешенность — это реакция на страх, вызванный травмой утраты бытия.

Шизоид действует так, будто бы он на самом деле связан с другими, в надежде, что они не заметят его внутренней пустоты. На эту бесчувственность надевается ярлык духовности; поэтому как в собственных глазах, так и в глазах окружающих шизоид часто выглядит духовным и погруженным в медитацию, в то время как он смертельно напуган, и духовность для него не более чем медикамент. Это происходит оттого, что пара наблюдатель—личность при малейшем наплыве чувств

предпочитает выйти за пределы тела и наблюдать за происходящим со стороны. Наблюдатель вешает на пустоту ярлык ≪ничто≫ и поэтому жадно пытается накопить как можно больше мыслей, чувств, ощущений и т. д.

При этой стратегии у пары наблюдатель—личность фантазии предшествуют опыту. В характерологическом анализе считается, что шизоид испытывает бессознательный страх отвержения. Александр Лоуэн утверждает, что шизоидная личность формируется в утробном периоде

и возникает вследствие биологического отторжения матерью. Шизоиды обычно бывают худыми и костлявыми; кажется, что отчуждение и отверженность у них не в крови, а в костях. Часто взгляд шизоида совершенно непроницаем — даже глядя ему в глаза, вы не можете установить с ним контакт. Он постоянно ждет, что его отвергнут, и п о э т о м у либо делает все возможное, чтобы окружающие отвергли его, либо торопится прежде отвергнуть их сам. В политике ярким представителем т а к о г о типа является Росс Перот. Он отказался от участия в президентских

выборах прежде, чем убедился, что не набрал достаточного числа голосов.

Иными словами, он так боялся быть отвергнутым, что сам решил отвергнуть избирателей. На пресс-конференции журналист обратился к нему с вопросом. Перот счел вопрос проявлением пренебрежения, разозлился, отказался отвечать и покинул зал. Иными словами, такой человек создает изоляцию из-за страха отвержения. Он воздвигает защитные стены и скрывается за ними от подлинных чувств и переживаний, притворяясь, что на самом деле он живет полноценной жизнью. Он делает вид, что вправду волнуется, радуется, страдает, испытывает интерес

к происходящему, но тот, кто вступает с шизоидом в близкие отношения, постоянно ощущает, что в них чего-то не хватает. Так оно и есть: не хватает одного из партнеров.

В э т о й стратегии страдание от утраты Сущности создает настолько

мощную точку бифуркации, что пара наблюдатель—личность ощущает постоянное одиночество. Шизоид таи боится, что люди отвергнут его либо завладеют им без остатка, как это делала его мать, что предпочитает оставаться в изоляции в попытке обрести целостность (Наранхо). На самом деле, однако, изоляция лишь усугубляет отрешенность и усиливает диссоциацию. Это состояние может одухотворяться с целью защиты от страха отвержения. Я был знаком с доктором, который вел себя словно продвинутая и духовная личность. Его жена часто жаловалась;

≪Его здесь нет!≫ — и он действительно отсутствовал.

Он переносил образ матери на жену и отстранялся от нее, называя

это духовностью. Он отталкивал жену, отчего она чувствовала беспомощность и отчаяние.

Пара наблюдатель—личность часто желает выглядеть мудрой и

всеведущей. К несчастью, когда субличность изображает всеведение, она лишь скрывает за ним страх, что кто-нибудь обнаружит ее растерянность и пустоту. Попытки компенсации собственной растерянности и беспомощности происходят на уровне личности. Именно личность пытается компенсировать глубокую неадекватность, рожденную утратой Сущности. Страх быть поглощенным и потерять себя настолько силен,

что основной стратегией  становится скупость. Такие люди являются накопителями. Их глубинное состояние —жадность с примесью страха. При этой стратегии люди уверены, что другие хотят отнять у них то немногое, что у них есть, и поэтому избегают близости, накапливают добро, хранят его и скрывают свои чувства так же тщательно, как скупой рыцарь свое золото. Им кажется, что это единственный путь к обретению целостности.

У Субличности Глубинное состояние Компенсаторные субличности

Неудовлетворенность, ощущение небытия, страх, сомнение,

Отстраненность, одиночество, злость, поиски целостности  п у т е м изоляции, страх быть поглощенным, жажда небытия, чувство отвержения матерью, чрезмерная д у х о в н о с т ь,

страх пустоты, подавление своих желаний,  с в е р х и н т е л л е к т у а л ь н о с т ь, самоотторжение, о ж и д а н и е   о т в е р ж е н и я,

г о т о в н о с т ь   о т в е р г н у т ь   д р у г и х, бессознательный страх бессилия, чувство утраты и крушения, ж а д н о с т ь , н а к о п и т е л ь с т в о, о б р е т е н и е   в л а с т и   п у т е м отторжения и отказа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что за характерологический анализ? Кто автор? На чем основана теория?

Волински..

легко найти в Дао Хаоса...

там и  пояснениями и терапия..

для общего пользования делаю выборки..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Волински..

легко найти в Дао Хаоса...

там и  пояснениями и терапия..

для общего пользования делаю выборки..

А. То-то я смотрю, к психологии личности это никакого отношения не имеет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А. То-то я смотрю, к психологии личности это никакого отношения не имеет.

продолжаю..

 

 

 

6. Я хороший, если ты подчиняешься мне;

   ты хороший, если ты подчиняешься мне,

   либо

   Я хороший, если я бунтую;

   ты хороший, если тебе нравится мой бунт

 

Эту стратегию Пал мер называет адвокат дьявола, Ризо — верноподданный,

а Наранхо — гонимый гонитель. Подобный бунтарь

вечно пребывает в амбивалентном состоянии. Наранхо называет

такой тип личности амбивертным (обладающим как экстравертны-

ми, так и интровертными свойствами). Данной стратегии свойственно

как состояние бунта (мятежная субличность), так и отождествление с лицом , наделенным властью (властная субличность). Мятежная субличность

постоянно ощущает амбивалентность и страх; она не знает, на что

можно по-настоящему опереться, и защищается от тех, у кого есть такая

опора. Внимание такой субличности направлено на страх, а поскольку

объект внимания и глубинное состояние сходны между собой, страх становится

постоянным спутником этой субличности и окном, через которое

она видит мир.

Человек такого типа притворяется героем, чтобы скрыть свой страх.

Иногда он почти не ощущает страха, но тогда он чувствует ярость и гнев.

Наранхо называет его гонимым гонителем. Страх охватывает его с так

стремительно, что пара наблюдатель—личность успевает лишь прийти

в ярость, чтобы спастись от страха. Он так мучительно переживает утрату

Сущности, что запрещает себе испытывать страх или превращает его

во что-то другое. Следовательно, адвокат дьявола, превращающий страх

в гнев и ярость, предполагает, что его постоянно атакуют и преследуют,

и это вызывает у него гнев вместо страха. На самом деле он все равно

боится, но его страх остается бессознательным и едва заметным.

Ярость помогает ему скрыть свой страх. Нападение становится для него

лучшей защитой.

Причина страха — неадекватность и ощущение утраты бытия. Иными

словами, он ощущает страх, возникший вследствие утраты Сущности,

и всячески защищается от него. Так как он сопротивляется страху и

скрывает его от себя, страх становится жестким и застывшим. Этому человеку

кажется, что утрата Сущности угрожает ему снова и снова, поэтому

он чувствует себя мужественным героем, преследуемым злобными

агрессорами. Ему кажется, что люди преследуют его и нападают на

него с целью отобрать у него Сущность. При таком направлении внимания

он отрицает свой страх, и тот быстро и незаметно превращается в

ярость, заставляющую его всячески защищаться от своего страха. Сопротивление

страху и скрытая за ним слабость становятся глубинным

состоянием. Иными словами, на пустоту вешается ярлык слабости. Это

создает компенсаторную субличность — героя, наделенного невероятной

силой и презирающего слабаков. Такой человек обвиняет остальных

в том, что они похитили его Сущность; чтобы обрести истину, ему

приходится либо ниспровергать авторитеты, либо самому стать авторитетом,

знающим, что есть истина. Иными словами, пара наблюдатель—

личность определяет пустоту как состояние слабости. Для компенсации

этого чувства слабости создается иллюзорное ощущение силы. Чтобы

не проявлять своего страха перед собой и другими, пара наблюдатель—

личность отвлекается от чувства страха и слабости и переносит

внимание на воображаемых преследователей. Затем она превращает

страх в ярость и вступает в бой с этими преследователями. Адвокат дьявола

постоянно находится в состоянии паранойи, так как боится, что

другие обнаружат его страх и слабость. Для него пустота равна слабости,

а не двери, за которой обитает утраченная Сущность. Оттого он все

время либо нападает, либо защищается, либо размышляет над планом

очередного сражения. В глубине души он отчаянно боится, что другие

могут обнаружить, насколько он слаб и беззащитен.

Я еще раз хочу напомнить, что любая пара наблюдатель—личность

слаба и неадекватна в сравнении с Сущностью. Неосознанно эта пара

постоянно сравнивает себя с Сущностью и понимает, что сравнение отнюдь

не в ее пользу. Это побуждает ее направить еще больше внимания

на поиски силы в окружающем мире, так как ей кажется, что нужно

стать самым сильным и бесстрашным, чтобы исцелить боль, вызванную

утратой бытия.

Недавно у меня был клиент по имени Сэм, который обращался ко

многим авторитетным специалистам и посетил столько же семинаров.

Он хотел обрести истину и почувствовать себя сильным. Сэм сказал, что

вся его жизнь была посвящена поискам силы. Он не понимал, что силы

и истины жаждали его субличности, а не Сущность. Поэтому сила его

Сущности не проявлялась до тех пор. пока Сэм не захотел отбросить

субличности и стать Сущностью, обладающей подлинной силой и знанием

истины. Когда он осознал это, его навязчивое стремление к силе и

могуществу растворилось и исчезло.

Как утверждалось раньше, невозможно полностью излечить неадекватность

на уровне пары наблюдатель—личность. Неадекватность

и страхи исцеляются путем растворения субличностей в г л у б и н е сущности.

Пара наблюдатель—личность неадекватна в сравнении с СУЩНОСТЬЮ,

поэтому неадекватность никогда не может быть ПРОРАБОТАНА НА

уровне личности. Совокупность субличностей, называемая личностью,

может быть проработана на уровне Сущности, обладающей теми качествами,

которых жаждут субличности на с а м о м   д е л е .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7. Я хороший, если я живу ПОЛНОЙ ЖИЗНЬЮ;

ты хороший, если ты помогаешь мне жить

полной жизнью

 

Здесь, как и в других случаях, пара наблюдатель—личность страдает от чувства утраты бытия и гнетущей внутренней пустоты;

при этой стратегии стимулом для первого движения маятника

служит ощущение скудости. Вслед за этим возникает острое желание любой ценой восполнить этот дефицит. Палмер называет эту стратегию Эпикур, Ризо — всеядный, Наранхо — корыстный идеалист. Такой человек

пытается заполнить пустоту с помощью обжорства, секса или наркотиков.

Он может также жадно поглощать интеллектуальные или духовные

ценности — лишь бы жизнь стала полнее и богаче. Для него очень

важно, чтобы всего было как можно больше. Эта стратегия требует пышности и великолепия, чтобы скрыть глубокое чувство никчемности и убожества. Нередко такое чувство компенсируется мнимой духовностью или мнимым же изобилием. Он так старается скрыться от собственной пустоты, что в конце концов сам начинает верить в свой шикарный имидж. Поэтому к нему прирастает маска пресыщенного гедониста.

Обжорство, вещизм, пьянство — все что угодно, лишь бы заполнить пустоту. Внимание наблюдателя направляется на фальшивый образ богатства и изобилия. Приверженцы этой стратегии могут всячески превозносить свои способности и таланты. Они так упиваются собственным имиджем, что превращаются в самовлюбленных Нарциссов. Они принимают свой имидж за самих себя, и в результате этого у них стирается грань между вымыслом и реальностью, между планами и их воплощением, между возможностью и действительностью.

Глубинное их состояние — страх, что им чего-то не хватит. Поэтому

основной транс при этой стратегии — любой ценой взять от жизни

как можно больше. Из-за этого они могут иногда чувствовать себя мошенниками, так как их великолепный имидж никогда не скрывает до конца их внутренней пустоты. Кроме того, они видят мир как иерархическую структуру. Поскольку пара наблюдатель—личность вешает на Сущность и пустоту ярлык скудости и дефицита, они - стремятся заручиться поддержкой тех, кто стоит выше их на социальной лестнице в надеждеполучить от них помощь. Иногда пустота воспринимается как недостаток благоразумия, мудрости или здравого смысла, и тогда в качестве компенсации они становится идеалистоми, причем идеализм

зачастую служит средством приобретения более высокого профессионального или социального статуса .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8.  Я хороший, если я отвечаю за все;

     ты хороший, если ты возлагаешь

     всю ответственность на меня

 

При этой стратегии травма утраты бытия выражается в чувстве,будто целостность утрачена и в мире царят ложь и обман. Пара наблюдатель—личность направляет внимание на чувство уязвимости и внутреннего конфликта. ≪Восьмерка≫ боится, что окружающие

заметят его беззащитность и изломанность, поэтому всячески подавляет любые проявления любви и нежности, считая их признаками слабости. Он пытается скрыть пустоту под маской холодной уверенности и невозмутимости. Утрата Сущности заставляет его остро ощущать фальшь и лживость окружающих; ему кажется, что в мире нет ни верности, ни честности. Поэтому он не позволяет себе ни любви, ни тепла, ни привязанности, в качестве компенсации заменяя их похотью и сладострастием.

Он страстно жаждет восстановить справедливость, пытаясь таким образом исцелить боль, вызванную утратой Сущности. Иными словами, он заменяет любовь похотью, а недоверие — гипертрофированным стремлением к справедливости.

≪Восьмерка≫ скрывает холод и одиночество под маской вожделения;

ощущение своей безнравственности он переносит на окружающий мир

и считает своим долгом наставить его на путь истинный. Похоть и вожделение могут принимать сексуальные, эмоциональные и даже интеллектуальные

формы. Интересно, что при этой стратегии мир и любовь вызывают сопротивление оттого, что они активируют чувство утраты бытия и ощущение тотальной неправды. При малейшей угрозе любви и близости

≪восьмерка≫ ощущает такую слабость и уязвимость, что немедленно обращает любовь в похоть. На другом полюсе маятника появляются зависимость и беззащитность. Это заставляет ≪восьмерку≫ надевать маску

властности и бесстрастия. Ризо называет эту стратегию лидер. Палмер — босс, Наранхо — поход за силой. Иными словами, вместо того чтобы признать человеческую слабость, неадекватность и одиночество,

≪восьмерки≫ сражаются с этими качествами, пытаясь обрести власть над людьми и силой навязать им идеалы истины, справедливости и праведности.

Это развивает у них гордость и высокомерие, часто окрашенные злобой и мстительностью, что, в свою очередь, невероятно усиливает компенсаторную субличность, слабую и зависимую. ≪Восьмерка*

ведет себя так, словно он знает и умеет все на свете. Иногда это проявляется во властности и гордыне. Обычно ≪восьмеркам≫ не присуща интровертность. Напротив, они стремятся занять место лидеров, убеждая окружающих в том, что достойны этого как никто другой. ≪Восьмерка≫

редко позволяет критиковать свои действия и убеждения, так как считает, что критика делает его уязвимым и напоминает о травме утрате Сущности.

Иногда ≪восьмерка≫ внезапно переходит от властности к угодливости, пытаясь щедрыми дарами добиться

всеобщего признания и похвалы. Все это — попытки скрыть свою слабость и спрятаться от гнетущей внутренней пустоты .

На уровне характерологического анализа ≪восьмерка≫ стремится к могуществу. Не стоит считать психопата чем-то вроде Ганнибала Лектора, героя фильма ≪Молчание ягнят≫. Психопат всего лишь чувствует себя слабым и беспомощным, потому что в детстве он чувствовал себя

нелюбимым и нежеланным. Поэтому в качестве компенсации он создает миф о собственном могуществе и власти над любой ситуацией, скрывая от себя и окружающих собственное бессилие.

 В трагической ситуации сексуального оскорбления девочка может вообразить, что она вовсе не беспомощна, а напротив, властвует над отцом-насильником. Ей кажется, что она смогла соблазнить папу, и поэтому

она контролирует его. Она даже может обвинять себя в случившемся.

Таким путем она защищается от собственного бессилия. К несчастью, в нашем обществе такие представления всячески поддерживаются.

Например, если трое мужчин насилуют женщину, их адвокат будет доказывать, что во всем виновата женщина, заставившая трех несчастных мужичков совершить насилие (≪Она сама этого хотела!≫ либо

≪Почему она вообще там оказалась?≫). Безумие современного общества проявляется в том, что жертва считается насильником, а насильник

изображается невинной овечкой.

Подобные умозаключения являются свидетельствами социального психоза. Трехлетняя девочка не становится плохой или глупой оттого, что считает себя ответственной за насилие отца, — так работает ее механизм выживания. Пара наблюдатель—личность создает иллюзию о

могуществе. Другой отвратительный пример социального безумия — отношение к мальчикам, подвергавшимся в детстве насилию. Двойные стандарты и патологическое мышление, присущие современному обществу,

ведут к тому, что мальчик, сексуально оскорбленный женщиной, считается счастливцем. В конце концов, когда взрослая женщина принуждает мальчика к оральному сексу, это помогает ему ощутить себя мужчиной.

Подобные психопатические трансы, рожденные общественным мнением, гипнотизируют мальчика; часто они приводят к тому, что он сам становится насильником. В гештальттерапии существует выражение:

 -Делать с другими то, что когда-то сделали с тобой*. Исследования подтверждают, что почти все насильники в детстве подвергались насилию.

До тех пор пока общество гипнотизирует нас и удерживает в состоянии психопатического транса, немногие приходят к терапевту с целью избавиться от сексуального расстройства, будь то преждевременная

эякуляция, импотенция или перенесенное в детстве насилие.

Психопатические структуры и психопатология

Здесь я хочу прояснить разницу между наличием психопатической структуры, или транса, и собственно психопатией. Маленький ребенок, ощущающий себя оскорбленным и беспомощным, представляет себе,

что он обладает властью над насильником и ситуацией в целом. Таким способом он защищается от того, чтобы ощущать себя беспомощной жертвой. Это называется психопатическим трансом, или структурой.

У психопата подобные структуры не просто являются одной из субличностей, а образуют саму основу их личности. Пара н а б л ю д а т е л ь — л и ч ность

направляет основное внимание на утверждение собственной власти и отрицание любого намека на слабость и бессилие. Настоящий психопат во всем обвиняет других и никогда не раскаивается в своих

действиях. Полная уверенность в своей правоте и обвинение окружающих во всех смертных грехах являются признаками психопатии.

Иными словами, всем нам в той или иной степени присущи психопатические структуры и трансы, с помощью которых мы неосознанно сопротивляемся собственному бессилию; но до т е х пор, пока мы в состоянии принимать на себя ответственность за свои действия и испытывать

угрызения совести за причиненное нами зло, мы еще не психопаты.

Настоящий психопат — это одна большая психопатическая структура.

"Восьмерка* компенсирует бессилие и беспомощность, представляя себя более сильным и властным, чем он есть на самом деле. В глубине души он, подобно •шестерке≫, ощущает себя жертвой и крайне болезненно

реагирует на все. что связано с его властью и авторитетом. Чувствуя себя жертвой, он бросается в бой и жаждет мести. В отличие от •шестерки≫, глубинным состоянием ≪восьмерки≫ является не страх, а

злость и ярость. С помощью этой ярости он защищается от чувства несправедливости, возникшего в результате травмы утраты Сущности. Часто он сочиняет различные истории, оправдывающие его гнев и мстительность.

В психотерапии редко уделяется внимание более широкому поведенческому контексту клиента. Семейные терапевты первыми начали изучать поведение детей и взрослых в контексте семьи и работать с ц е лой

семьей, а не только с самым неблагополучным ее членом.

Как и семья, общество в целом часто вынуждает своих членов вести себя как психопаты. Например, во время войны во Вьетнаме пилотам приказывали бомбить деревни. Пилоты были загипнотизированы

общественным мнением, внушавшим им, что ≪жизнь азиата ничего не стоит≫. Д л я т о г о чтобы сбрасывать бомбы на женщин и детей, человеку нужно поверить, что они не люди. Этот бесчеловечный процесс является

психопатическим по своей природе. Более того, часто пилот, разбомбивший деревню, считался героем и его представляли к награде. Так, адмирал Стокдейт, некоторое время находившийся в плену, считался жертвой вьетнамцев, а не психопатом, убившим тысячи женщин и детей.

Правительство приписало злодеяния и несправедливость вьетнамцам, чтобы оправдать убийство мирных жителей. Согласно данным журнала

≪Тайм≫, количество убитых, раненых и оставшихся без крова вьетнамцев составило около шести миллионов.

Недавно я беседовал с одним из основателей семейной терапии дром Карлом Уитекером. Я спросил его: ≪Карл, не странно л и , что психопаты

никогда ни в чем не раскаиваются?≫ Карл ответил: ≪На самом деле они подавляют свое раскаяние, и впоследствии это приводит их к краху — так случилось с Гитлером, Наполеоном и Линдоном Джонсоном

≫. Я спросил: ≪Разве Линдон Джонсон совершил массовые убийства?

≫ Доктор Уитекер ответил: ≪Да, потому что он занимался массовым гипнозом≫.

Почему можно считать Линдона Джонсона убийцей и психопатом?

На президентских выборах в 1964 году Барри Голдуотер критиковал Линдона Джонсона за симпатии к коммунизму. Джонсон прекрасно знал, что, завоевав наибольшее количество голосов в истории, он опровергнет

обвинение Голдуотера. Поэтому он сознательно использовал ложную информацию о положении в заливе Тонкий д л я оправдания военной истерии. Он бомбил Ханой днем и ночью и убил бесчисленное

множество людей ради завоевания абсолютного большинства голосов,'

ему недостаточно было просто одержать победу на выборах — ему нужно было набрать максимальное число голосов за всю историю Соединенных Штатов. Это признак психопатии. И что самое поразительное:

большинство американцев восприняли действия этого психопата как нечто само собой разумеющееся.

 

Ложь

Я привел в качестве примера этот крайний случай, поскольку все

мы часто вынуждены противостоять нашим психопатическим структурам. Когда мы относимся к другим людям как к нелюдям и обвиняем их во всех наших несчастьях, мы обманываем себя. Поэтому мы не слышим

голоса своей совести или подавляем его, пытаясь этим психопатическим путем защититься от собственного бессилия.

Чтобы обрести Сущность, нам следует честно осознать нашу ложь.

Сопротивление слабости и бессилию поддается осознанию с очень большим трудом. Я хочу напомнить, как на суде над четырьмя полицейскими, избившими мотоциклиста Родни Кинга, адвокаты изображали полицейских (четверо из которых били Кинга, а двадцать три наблюдали

за избиением) жертвами этого чернокожего. Это поддерживало стереотип, в силу которого негры обладают сверхчеловеческой силой, а полицейские, вооруженные дубинками, электрошокерами и пистолетами, являются невинными жертвами. Вот пример психопатического мышления.

Иными словами, ≪восьмерки≫ обладают психопатической структурой, способствующей оправданию их злобы и мстительности. Однако эти оправдания не территория, а карта. Территория — то, что есть на самом деле; карта — организация личности вокруг Сущности с целью защиты против чувства несправедливости, возникшего в момент утраты бытия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

этим постом, я завершаю публикацию видов субличностей.

но не заканчиваю тему..

 

9.  Я хороший, если я подыгрываю тебе;

     ты хороший, если ты позволяешь мне

     подыгрывать тебе.

 

Они играют в разные игры.

Их любимая игра называется: ≪Мы ни во что не играем!≫

Если я скажу им, что они играют, они покарают меня.

Я должен играть в то, что я не замечаю их игры.

Р. Д Лэнг

Подобно героям поэмы Лэнга, ≪девятка≫ продолжает бессознательно играть, забыв о том, что он играет, не говоря уже о том, что его любимая игра — не замечать своей игры. Он пребывает в трансе амнезии и негативной галлюцинации, не говоря уже о возрастной регрессии и постгипнотическом внушении.

В этой стратегии боль от травмы утраты Сущности столь велика, что у ≪девятки≫ развивается бессознательная леность. В книге ≪Трансы, в которых живут люди≫ обсуждаются различные типы трансов. Группа субличностей, окружающих Сущность, создает трансы для защиты от боли, вызванной утратой Сущности. Эта неосознанность проявляется в виде физической и душевной лености и отказе от попыток самопознания. Поэтому глубинным состоянием ≪девятки≫ является леность, а основной транс Наранхо называет плыть по течению. Действительно, при этой стратегии пара наблюдатель—личность ничего не находит внутри себя

и, вместо того чтобы пытаться искать, предпочитает и дальше оставаться в неведении. Это приводит к лености и безделью. Кроме того, это формирует основной способ действий в отношениях с другими людьми.

Можно сказать, что ≪девятка≫, не представляющий себе, каков он на самом деле, превращается в истинного хамелеона. Вместо того чтобы познакомиться получше с самим собой, он смотрит по сторонам в надежде

заполнить пустоту. Пал мер называет этот тип личности посредник, а Ризо — миротворец.

Важно понять, что бессознательная леность ≪девятки≫ и его стремление плыть по течению — это способ отвлечь себя и окружающих от встречи с внутренней пустотой. ≪Девятка≫ жаждет любви, любовь является его высочайшей целью, но пара наблюдатель—личность навешивает на Сущность ярлык отсутствия любви и ярлык одиночества. ≪Девятке≫ часто не хватает чувства собственной идентичности, и поэтому он подражает другим, примеряя на себя их убеждения, мысли, идеалы и

образ жизни. Естественно, это происходит лишь в их присутствии. Как только он оказывается вдали от них, он точно так же принимает окраску очередного ≪ближнего≫ или первого встречного. В этом выражается

его зависимость. Ему кажется, что его душа пуста, и он надевает на эту пустоту ярлык отсутствия любви. Проблема заключается в том, что в глубине души ≪девятка* постоянно жаждет любви и заботы. Если ему

в них отказывают, его охватывает гнев и ярость.

≪Девятка* готов заниматься чем угодна лишь бы не видеть собственной пустоты. Он часто создает видимость внутренний жизни или духовности. Эта поверхностная духовность уводит его прочь от подлинной

пустоты, скрывающейся за его переживаниями. Многие считают ≪девяток≫ по-настоящему духовными людьми так как они легко играют любую роль, в том числе и роль искателей истины. Если ≪девятку≫ все же не удовлетворяет поверхностный уровень духовности и он готов двигаться дальше и войти в свое пустое пространство, он легко откроет дверь и сделает шаг навстречу Сущности. Но при этом ≪девятке≫ очень

важно научиться не обижаться на других людей за то, что они не в состоянии заполнить его пустоту .

Большинство из нас сопротивляется собственной пустоте до такой степени, что судорожно цепляется за любые отношения с другими. Мы говорим друг другу: ≪Помоги мне заполнить мою пустоту!≫ Если это получается,

мы называем это настоящей любовью; если не получается, требуем развода. Иначе говоря, мы используем других, чтобы заполнить собственную пустоту, но это приводит лишь к разочарованию. Почему?

Потому что каждый из нас должен встретиться со своей пустотой и признать ее истинную ценность. Убегая от своей пустоты и ожидая, что другие заполнят ее, мы постоянно терпим неудачу, так как пустота является

нашей истинной природой.)3ËHà môɨQ/Äni½úí¾5Î.Z/?VYVôCd©¾

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...