Перейти к содержанию

Киновия или идиоритмия?


Рекомендуемые сообщения

Киновия или идиоритмия: что из них считаете лучше, и почему?

Киновия -  монастырь с нераздельным имуществом и общим хозяйством, с одинаковой для всех пищей и одеждой, с распределением монастырских работ между всей братией.

Идиоритмия - монастырь, в котором монахи могут владеть личной собственностью. В идиоритмических монастырях общим является только жилище и богослужение, во всем остальном каждый монах живет по своему личному усмотрению.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ни то, ни то

Христос монастыри не заповедовал

говорил "Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла." 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ни то, ни то

Христос монастыри не заповедовал

говорил "Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла." 

Вот как? А кто сказал "если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каждый решант сам , что в этой жизни воспитывает в себе.

 

Если речь о Христе и апостолах , то они шли туда где можно просвещать ищущих истину говоря :

 

- Мир дому твоему ! " В век интернета , можно найти на просторах именно тех кого волнуют вопросы истины о духовном мире. Делится , а не прятать в монастырях свои навыки общения с разнохарактерными людьми. Хотя может в монастырях уже есть Интернет тропы к людям?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучше - оно от цели зависит.

Цель-то как раз одинаковая - посвятить свою жизнь Богу,  полностью отвергнув себя. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Хотя может в монастырях уже есть Интернет тропы к людям?

 

) Интересно, чтобы Иисус сказал на счет виртуального общения посредством интернета? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

) Интересно, чтобы Иисус сказал на счет виртуального общения посредством интернета?

 

Сказал бы : Отлично! Просвещайте только тех кто ищет истину, рассуждайте о познанных истинах не навязывая себя. Время изменилось ! Не надо бегать и стучаться в дома буквально , к тем кто вас об этом не просил. Примерно так. Форум имеет отличный формат по темам, участвуют все - ДОБРОВОЛЬНО! за уши никто не тянет , отвечать и ручки целовать как принято у буквальных кумиров-"гуру"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот как? А кто сказал "если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною"?

ну? и где здесь слово "монастырь"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну? и где здесь слово "монастырь"?

В этих словах весь смысл жизни и служения монаха. Монашество ведь возникло уже в первых веках христианства.

Христос не произносил слово "протестант", но именно протестанты взялись реформировать и переиначивать христианское учение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В этих словах весь смысл жизни и служения монаха. Монашество ведь возникло уже в первых веках христианства.

Христос не произносил слово "протестант", но именно протестанты взялись реформировать и переиначивать христианское учение.

не выдумывайте, не было в первом веке никаких монастырей

были анахореты, как несогласные с Церковными уставами (в основном с прощением ляпси) 

а первые монастыри (в том понимании в котором Вы понимаете) это уже 4 век при Василии Великом  

 

Христос не произносил слово "протестант", но именно протестанты взялись реформировать и переиначивать христианское учение.

ну и при чём это здесь?

...бывает 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не выдумывайте, не было в первом веке никаких монастырей

были анахореты, как несогласные с Церковными уставами (в основном с прощением ляпси) 

а первые монастыри (в том понимании в котором Вы понимаете) это уже 4 век при Василии Великом  

 

Великий Вася разрешил задротам монастыри, дабы не искушалися оные бабьими прелестями. Удачный ход.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В детстве жил не очень далеко от Киновиевского кладбища.

Но после того, как мне, совсем ещё малышу, довелось одному ночью зимой добираться до дома после вечернего сеанса фильма "Вий", я "понял" что означает название этого места.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не выдумывайте, не было в первом веке никаких монастырей

были анахореты, как несогласные с Церковными уставами (в основном с прощением ляпси) 

а первые монастыри (в том понимании в котором Вы понимаете) это уже 4 век при Василии Великом  

ну и при чём это здесь?

...бывает 

Возникновение монашества с несогласием не связано, как и с уставами, не существующими в то время. Это результат стремления к подвигу, желания полностью посвятить себя служению Богу. Тоже своего рода противопоставление себя язычникам.

Монашество существует в двух формах - пустыннеческом и общежительном.

Что такое "ляпси"?

 

Ну, это я так пошутил над Вашим требованием найти у Христа слово "монастырь". Смысл важнее формы (слова), не правда ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возникновение монашества с несогласием не связано, как и с уставами, не существующими в то время. Это результат стремления к подвигу, желания полностью посвятить себя служению Богу. Тоже своего рода противопоставление себя язычникам.

Монашество существует в двух формах - пустыннеческом и общежительном.

Что такое "ляпси"?

 

 

 

"ляпси" - это отпавшие верующие при гонении (в основном при Диоклетиане - 303г)) 

после прекращения гонений и начало правлении Константина ( 306г), ляпси стали возвращаться в Церковь и каяться, те кто прошли гонения и выдержали пытки были против принятие в Церковь отступников

параллельно Церковь стала укреплять позиции при Константине

эти два фактора и послужили в основном возникновение отшельников - анахоретов (историки добавляют ещё благоприятный климат) 

одиночки- анахореты довольно быстро стали собираться в небольшие группы киновитство (уже где-то 317-18 года, Пахомием)

и эти группы и анахореты тоже доходили до безумия в своей "святости", пока Василий Великий (один из Каподекийцев - 330г) не написал монастырские законы и не организовал монастыри приблизительно в том виде в котором наше понимание привыкло понимать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбор, где человеку деградировать - индивидуален, кто то в монастыре, кто то в церкви, кто то в храме - если совесть человека соотносит себя с ними, то она подчинена им   т.е. совесть этих людей не развивается,

а это значит человек все время спрашивает, что можно, а чего нельзя. Самостоятельное решение исключено, оно обязательно должно быть оговорено с вышестоящими так, что бы не быть иным.

Совесть которая отказывается быть самостоятельной, всегда склонна прогибаться под руководство, будь то партийное, или религиозное, или политическое. Она ищет себе покровителя, ищет крышу.

 

Развитие же находится вне указок свыше, оно вне зданий диктующих какой должна быть жизнь, вне людей которым лучше известно как человек должен думать - развитие в свободной совести,

которая не делает зла, не потому, что ей кто то сказал это, а потому, что она самостоятельно решила его не делать. Примерно как и с деревом познания в Эдеме, люди решили съесть плод,

и хоть Бог видел все это, однако по рукам не дол им - Он разрешил их совести быть свободной. Потому что и Его совесть свободна не потому, что ему кто то говорит быть Богом, а потому что Он сам так решает.

 

Это так же как прийти к зубному врачу, который через каждое действие в нашем рту, бегает спрашивает, правильно он делает или нет.

Или как заехать в авто-мастерскую, а там после каждого открученного болта бегают спрашивают, какой болт открутить следующим...

т.е. они не развиты в своей области, они недоросли, а между тем схватились за ответственные должности.

 

В тех местах где люди закрывают себя правилами, свободная совесть томится, она вынуждена деградировать и с десятилетиями она привыкает, укореняется... лишь в умирании, в смерти она способна воспрять

и устремится к Богу, но как было бы хорошо сделать это при жизни, имея влияние на людей не такое, что бы всех людей загонять в свою веру, а что бы учить этих людей быть самостоятельными в своих решениях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если по честному

то монастыри никогда не были местом деградации

наоборот, именно благодаря монастырям сохранились древние манускрипты и кодексы

да и в тёмные века грамотность смогла выдержать натиск варваров только благодаря монахам 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"ляпси" - это отпавшие верующие при гонении (в основном при Диоклетиане - 303г)) 

после прекращения гонений и начало правлении Константина ( 306г), ляпси стали возвращаться в Церковь и каяться, те кто прошли гонения и выдержали пытки были против принятие в Церковь отступников

параллельно Церковь стала укреплять позиции при Константине

эти два фактора и послужили в основном возникновение отшельников - анахоретов (историки добавляют ещё благоприятный климат) 

одиночки- анахореты довольно быстро стали собираться в небольшие группы киновитство (уже где-то 317-18 года, Пахомием)

и эти группы и анахореты тоже доходили до безумия в своей "святости", пока Василий Великий (один из Каподекийцев - 330г) не написал монастырские законы и не организовал монастыри приблизительно в том виде в котором наше понимание привыкло понимать. 

Интересная история, спасибо.

Однако эти "ляпси" не могут объяснить феномен монашества. Во-первых, отшельники начали уходить в пустыню ещё до того - во второй половине 3-го века.

Во-вторых, монашество постоянно разрасталось и много позже, так что даже императоры вынуждены были принимать меры против этого. 
Объяснение этому другое, а именно то, что я приводил. Чтобы убедиться в этом достаточно почитать древние византийские жития святых.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбор, где человеку деградировать - индивидуален, кто то в монастыре, кто то в церкви, кто то в храме - если совесть человека соотносит себя с ними, то она подчинена им   т.е. совесть этих людей не развивается,

а это значит человек все время спрашивает, что можно, а чего нельзя. Самостоятельное решение исключено, оно обязательно должно быть оговорено с вышестоящими так, что бы не быть иным.

Совесть которая отказывается быть самостоятельной, всегда склонна прогибаться под руководство, будь то партийное, или религиозное, или политическое. Она ищет себе покровителя, ищет крышу.

 

Развитие же находится вне указок свыше, оно вне зданий диктующих какой должна быть жизнь, вне людей которым лучше известно как человек должен думать - развитие в свободной совести,

которая не делает зла, не потому, что ей кто то сказал это, а потому, что она самостоятельно решила его не делать. Примерно как и с деревом познания в Эдеме, люди решили съесть плод,

и хоть Бог видел все это, однако по рукам не дол им - Он разрешил их совести быть свободной. Потому что и Его совесть свободна не потому, что ему кто то говорит быть Богом, а потому что Он сам так решает.

 

Это так же как прийти к зубному врачу, который через каждое действие в нашем рту, бегает спрашивает, правильно он делает или нет.

Или как заехать в авто-мастерскую, а там после каждого открученного болта бегают спрашивают, какой болт открутить следующим...

т.е. они не развиты в своей области, они недоросли, а между тем схватились за ответственные должности.

 

В тех местах где люди закрывают себя правилами, свободная совесть томится, она вынуждена деградировать и с десятилетиями она привыкает, укореняется... лишь в умирании, в смерти она способна воспрять

и устремится к Богу, но как было бы хорошо сделать это при жизни, имея влияние на людей не такое, что бы всех людей загонять в свою веру, а что бы учить этих людей быть самостоятельными в своих решениях.

Всё как раз наоборот! Если сформулирована цель, определён идеал, значит есть понимание к чему стремиться, как себя воспитывать, чтобы изжить недостатки.

А полная свобода - когда всё можно и нет ограничений, нет идеала, а есть только ты сам, как мерило всего. Это и есть путь к деградации всего человеческого в человеке, приведение его в асоциальное, животное состояние.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...