Перейти к содержанию

Томизм. Учение Аквината.


яТоня

Рекомендуемые сообщения

Официальное учение католицизма с 1879года.

 

 

Учение Аквината:

1. Доказательство через движение означает, что всё движущееся когда-либо было приведено в действие чем-то другим, которое в свою очередь было приведено в движение третьим. Именно Бог и оказывается первопричиной всего движения.

2. Доказательство через производящую причину — это доказательство схоже с первым. Так как ничто не может произвести самого себя, то существует нечто, что является первопричиной всего — это Бог.

3. Доказательство через необходимость — каждая вещь имеет возможность как своего потенциального, так и реального бытия. Если мы предположим, что все вещи находятся в потенции, то тогда бы ничего не возникло. Должно быть нечто, что способствовало переводу вещи из потенциального в актуальное состояние. Это нечто — Бог.

4. Доказательство от степеней бытия — люди говорят о различной степени совершенства предмета только через сравнения с самым совершенным. Это значит, что существует самое красивое, самое благородное, самое лучшее — этим является Бог.

5. Доказательство через целевую причину. В мире разумных и неразумных существ наблюдается целесообразность деятельности, а значит, существует разумное существо, которое полагает цель для всего, что есть в мире, — это существо мы именуем Богом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

наблюдается целесообразность деятельности

 

Если присмотреться к окружающему миру или даже к поведению других людей, то многое не покажется таким уж и целесообразным. Что считать мерой целесообразности?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Официальное учение католицизма с 1879года.

 

 

Учение Аквината:

1. Доказательство через движение означает, что всё движущееся когда-либо было приведено в действие чем-то другим, которое в свою очередь было приведено в движение третьим. Именно Бог и оказывается первопричиной всего движения.

2. Доказательство через производящую причину — это доказательство схоже с первым. Так как ничто не может произвести самого себя, то существует нечто, что является первопричиной всего — это Бог.

3. Доказательство через необходимость — каждая вещь имеет возможность как своего потенциального, так и реального бытия. Если мы предположим, что все вещи находятся в потенции, то тогда бы ничего не возникло. Должно быть нечто, что способствовало переводу вещи из потенциального в актуальное состояние. Это нечто — Бог.

4. Доказательство от степеней бытия — люди говорят о различной степени совершенства предмета только через сравнения с самым совершенным. Это значит, что существует самое красивое, самое благородное, самое лучшее — этим является Бог.

5. Доказательство через целевую причину. В мире разумных и неразумных существ наблюдается целесообразность деятельности, а значит, существует разумное существо, которое полагает цель для всего, что есть в мире, — это существо мы именуем Богом.

1. Движение и путь разные вещи.

А покой - это только условность в физике.

 

2. У поступка нет причины, иначе это не поступок. Значит не всему нужна причина.

 

3. Кто сказал, что что-то возникло?!

Пусть сам не возникает, тогда и ничего возникать не будет.

 

4. Не обязательно. Лучшее не означает абсолютное, а лучшее в чем-то.

 

5. Деятельность по определению целесообразна, иначе это не деятельность.

Целесообразная деятельность - тавтология.

 

6. Разумные существа есть. И все в мире разумно.

Потому как кое-что и не разумно.

Что человек видит как хорошее, то разумно, что человек видит как плохое - не разумно.

 

Разумное вовсе не означает Добро.

Злодей тоже может вести себя относительно разумно.

 

В Католической церкви потеряли Бога.

Это еретики. Пантеисты.

 

Мыслить универсалиями бессмысленно.

 

Церковь должна проповедью заниматься, а не тупой философией с логикой на уровне дикарей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Учение Аквината:

1. Доказательство через движение означает, что всё движущееся когда-либо было приведено в действие чем-то другим, которое в свою очередь было приведено в движение третьим. Именно Бог и оказывается первопричиной всего движения.

 

 

"Господь же шел пред ними.." (Исх.13:21)

"Шёл"- значит Господь тоже бывает участником движения..

Но тезис Аквината не объясняет вопросы теогенеза, как и не объясняет первопричины движения Бога...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в общем дорогие мои))))

я рада, что Вы ознакомились, в принципе, критиковать здесь нет смысла, поскольку это не просто тезисы, а по каждому из них десятки томов рассуждений

самый интересный и обширный в доказательствах - 3 тезис

 

пытался спорить с Аквинатом Дунс Скотт - но его попытки практически не увенчались успехом

основная критика теизма заключается в использовании Аквинским Аристотелевкое видение мира...но в принципе назвать это ересью не представляется возможным)))))

 

 

Аристотель "О душе;

Фома Аквинский "Сочинения";

Дунс Скотт "Трактат о Первоначале".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в общем дорогие мои))))

я рада, что Вы ознакомились, в принципе, критиковать здесь нет смысла, поскольку это не просто тезисы, а по каждому из них десятки томов рассуждений

самый интересный и обширный в доказательствах - 3 тезис

 

пытался спорить с Аквинатом Дунс Скотт - но его попытки практически не увенчались успехом

основная критика теизма заключается в использовании Аквинским Аристотелевкое видение мира...но в принципе назвать это ересью не представляется возможным)))

Да, критиковать нет смысла, поэтому нужно сразу выкинуть на помойку эту ересь во всех смыслах.

 

Когда человек говорит ни о чём то, и так, что нельзя опровергнуть, выкинь этого человека на помойку.

 

Этого человека, не перепутай с другим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

самый интересный и обширный в доказательствах - 3 тезис

В третьем тезисе термин "потенциальное бытие" нуждается в расшифровке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В третьем тезисе термин "потенциальное бытие" нуждается в расшифровке.

"Бытие" вообще по сути нуждается в расшифровке

лучше всего (на мой взгляд) с этим справился Хайдеггер

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Бытие" вообще по сути нуждается в расшифровке

лучше всего (на мой взгляд) с этим справился Хайдеггер

Вот если быть агнцем, то что это, это бытие агнцем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ещё один момент критики в томизме, на который никто из Вас не обратил внимание (я честно ждала)))

 

да доказал

да действительно весь томизм аргументирован тем, что Высшее существует - но каким образом это можно привязать к Христианскому Богу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

да действительно весь томизм аргументирован тем, что Высшее существует - но каким образом это можно привязать к Христианскому Богу?

 

БОГ  один на всех , зачем привязывать  именно  чьё-то  искаженное  видение  о ХРИСТЕ ?

ВСЕВЫШНИЙ   не воплощался для людей и не будет этого делать,  ОН воплощен в ЕДИНЫЙ ВСЕЛЕНСКИЙ ОРГАНИЗМ.

Христос   воплощается , потому как  сам   учится многому при воплощении  в человека , а Иисус  - всего лишь одно из его воплощений.

Да  ОН из рода  Богов ,  и назначен Отцом Всевышним  - УЧИТЕЛЕМ  ,  но никак не  "жертвой чужих ошибок" , а ведь так называемое христианские учения  во всей своей совокупности сделали ставку  на   - "жертву"  и пребывают  в лжеучении о Вселенском УЧИТЕЛЕ.

 

Написала свой взгляд ,  и прекрасно понимаю  , что в свое время , каждый   многое поймет о БОГЕ ,  более чем сейчас  .

Поймут и аллегорию  об  "вечном  ОЗЕРЕ  ОГНЕННОМ ..." , где купаются все доныне  ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Высшее существует - но каким образом это можно привязать к Христианскому Богу?

Можно к нему колючей проволокой привязать деревянный крест. Или лучше к Нему прибить его гвоздями.

 

Высшее - это правота. Можно сказать , Вам, что Вы правы. Вы будете довольны? )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"И привязали к Нему крест, и стал Он с крестом".

 

Как привязать?! Хорошо надо привязывать.

Все-таки Христианский Бог.

А то отвяжется от Вас и сбежит к христианам.

Вы-то племя, змеиное, удержать Его как-то должны.

 

Каким образом это можно привязать к Христианскому Богу?

Хватит!

Хватит привязывать крест к Христианскому Богу!

Немедленно отпустите его, еретики!

Сожжем вас всех на костре истории!

 

Когда Христа привязывали, то тоже спрашивали:"Как привязать?"

 

Эти палачи до сих пор спрашивают, как Его привязать. Вот, посмотрите на эту девушку.

Это одна из них. Полюбуйтесь на нее.

 

Чего он там хочет привязать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот жеж юродивый)))

в игнор пойдёте

Чертям чертовски приятно это слышать от Вас это. Еще скажите что-нибудь, только не молчите. )))

 

Все заметьте.

Не я предложил что-то привязать к Христианскому Богу.

Это пятидесятники. Это они привязывают, что-то более высшее для них, чем Христианский Бог.

 

Бедный, бедный Христианский Бог.

Чего только к Нему не привязывают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...