Перейти к содержанию

Изучение книги Библии Откровение или Апокалипсис


Рекомендуемые сообщения

Буду выкладывать 1 раз в неделю по одной теме.

 

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ

СЕМЬ ЦЕРКВЕЙ

Тема 1

ПРОРОЧЕСТВА И ИХ ИСПОЛНЕНИЕ

«Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам». Амос. 3:7

Бог открывает Свою волю через пророков, чтобы отдельные личности и все человечество в целом было ознакомлено с планом спасения.

 

I. Для чего даны библейские пророчества?

 

1. Чтобы сохранить надежду.

«А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду.» Рим. 15;4.

 

2. Чтобы знать будущее.

Амос. 3:7.

 

3. Главное — достичь спасения.

«достигая наконец верою вашею спасения душ. К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу». 1Петр. 1:9—11.

 

II. Какие бывают пророчества?

 

1. Условные.

«Иногда Я скажу о каком-либо народе и царстве, что искореню, сокрушу и погублю его;

но если народ этот, на который Я это изрек, обратится от своих злых дел, Я отлагаю то зло, которое помыслил сделать ему. А иногда скажу о каком-либо народе и царстве, что устрою и утвержу его; но если он будет делать злое пред очами Моими и не слушаться гласа Моего, Я отменю то добро, которым хотел облагодетельствовать его». Иер. 18:7—10.

 

Примеры: Иерусалим.

 

«И если вы послушаете Меня в том, говорит Господь, чтобы не носить нош воротами сего города в день субботний и чтобы святить субботу, не занимаясь в этот день никакою работою, то воротами сего города будут входить цари и князья, сидящие на престоле Давида, ездящие на колесницах и на конях, они и князья их, Иудеи и жители Иерусалима, и город сей будет обитаем вечно.

И будут приходить из городов Иудейских, и из окрестностей Иерусалима, и из земли Вениаминовой, и с равнины и с гор и с юга, и приносить всесожжение и жертву, и хлебное приношение, и ливан, и благодарственные жертвы в дом Господень.

А если не послушаете Меня в том, чтобы святить день субботний и не носить нош, входя в ворота Иерусалима в день субботний, то возжгу огонь в воротах его, и он пожрет чертоги Иерусалима и не погаснет». Иер. 17:24—27;

 

2. Безусловные.

«Отыщите в книге Господней и прочитайте; ни одно из сих не преминет придти, и одно другим не заменится. Ибо сами уста Его повелели, и сам дух Его соберет их». Ис. 34:16.

 

3. Какие пророчества относятся к безусловным?

 

а) о мировых государствах.

 

Примеры: Вавилон.

«И Вавилон, краса царств, гордость Халдеев, будет ниспровержен Богом, как Содом и Гоморра, не заселится никогда, и в роды родов не будет жителей в нем; не раскинет Аравитянин шатра своего, и пастухи со стадами не будут отдыхать там. Но будут обитать в нем звери пустыни, и домы наполнятся филинами; и страусы поселятся, и косматые будут скакать там.

Шакалы будут выть в чертогах их, и гиены - в увеселительных домах». Ис. 13:19—22.

 

Ассирия.

«И прострет Он руку Свою на север, и уничтожит Ассура, и обратит Ниневию в развалины, в место сухое, как пустыня,» Соф. 2:13.

 

Тир и Сидон.

«И разобьют стены Тира и разрушат башни его; и вымету из него прах его и сделаю его голою скалою. Местом для расстилания сетей будет он среди моря; ибо Я сказал это, говорит Господь Бог: и будет он на расхищение народам. А дочери его, которые на земле, убиты будут мечом, и узнают, что Я Господь. Ибо так говорит Господь Бог: вот, Я приведу против Тира от севера Навуходоносора, царя Вавилонского, царя царей, с конями и с колесницами, и со всадниками, и с войском, и с многочисленным народом. ...И сделаю тебя голою скалою, будешь местом для расстилания сетей; не будешь вновь построен: ибо Я, Господь, сказал это, говорит Господь Бог». Иезек. 26:4—14;

 

«И было ко мне слово Господне: сын человеческий! обрати лице твое к Сидону и изреки на него пророчество, и скажи: вот, Я - на тебя, Сидон, и прославлюсь среди тебя, и узнают, что Я Господь, когда произведу суд над ним и явлю в нем святость Мою; и пошлю на него моровую язву и кровопролитие на улицы его, и падут среди него убитые мечом, пожирающим его отовсюду; и узнают, что Я Господь». Иез. 28:20—23.

 

Египет.

« и возвращу плен Египта, и обратно приведу их в землю Пафрос, в землю происхождения их, и там они будут царством слабым. Оно будет слабее других царств, и не будет более возноситься над народами; Я умалю их, чтобы они не господствовали над народами». Иез. 29:14,15.

Египет действительно существует и сегодня, но как второстепенное, слабое государство. На протяжении веков им управляли персы, греки, римляне, византийцы, сарацины, турки, французы, англичане.

 

б) Пророчества о Христе.

«И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах.

Тогда отверз им ум к уразумению Писаний. И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему». Лук. 24:44—48.

 

в) Пророчества о знамениях Второго пришествия Хри¬ста.

«так, когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях. Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет; небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут». Матф. 24:33—35.

 

III. Какие пророчества даны для последних дней?

 

1. Пророчества Даниила.

«Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, - читающий да разумеет», - Матф. 24:15.

 

2. Откровение или Апокалипсис.

«Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну, который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа и что он видел. Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко. Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его», Отк. 1:1—4.

 

3. 24-я глава Евангелия от Матфея.

«Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Иоан. 1:29)... Мы теперь жи¬вем в то время, когда исполняется эта 24 глава Евангелия от Матфея.

 

IV. Какое влияние производят исполнившиеся про¬рочества?

 

1. Устраняют неверие.

«Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога, ибо кто как Я? Пусть он расскажет, возвестит и в порядке представит Мне все с того времени, как Я устроил народ древний, или пусть возвестят наступающее и будущее». Ис. 44:6,7;

 

Это особенно видно на примере учеников Христа.

«и послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху. Они же сказали Ему: где велишь нам приготовить? Он сказал им: вот, при входе вашем в город, встретится с вами человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним в дом, в который войдет он, и скажите хозяину дома: Учитель говорит тебе: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими?

И он покажет вам горницу большую устланную; там приготовьте». Лук. 22:8—12.

«И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час». Матф. 8:13.

 

2. Приводят к покаянию.

«Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы». Матф. 12:41.

Пример: апостол Петр.

«Петр же сидел вне на дворе. И подошла к нему одна служанка и сказала: и ты был с Иисусом Галилеянином. Но он отрекся перед всеми, сказав: не знаю, что ты говоришь. Когда же он выходил за ворота, увидела его другая, и говорит бывшим там: и этот был с Иисусом Назореем. И он опять отрекся с клятвою, что не знает Сего Человека. Немного спустя подошли стоявшие там и сказали Петру: точно и ты из них, ибо и речь твоя обличает тебя. Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека. И вдруг запел петух. И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. И выйдя вон, плакал горько». Матф. 26:69—75.

 

3. Готовность к пришествию Христа.

«И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших», 2. Петр. 1:19;

«Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше. И сказал им притчу: посмотрите на смоковницу и на все деревья: когда они уже распускаются, то, видя это, знаете сами, что уже близко лето. Так, и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко Царствие Божие. Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все это будет; небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.

Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно, ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному; итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого». Лук. 21:28—36;

«О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. Ибо, когда будут говорить: "мир и безопасность ", тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут. Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. Ибо все вы - сыны света и сыны дня: мы - не сыны ночи, ни тьмы. Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться». 1 Фес. 5:1—6.

 

Более знания пророчеств мы должны быть готовы, чтобы встретить события, предсказанные в пророчествах, особенно пришествие Христа во славе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 233
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Тема 2

 

АПОКАЛИПСИС — ПАНОРАМА БУДУЩИХ СОБЫТИЙ

 

(Откр. 1:1—8)

 

А. Откровение преследует три великие цели: осветить ис­торию будущих поколений, открыть Христа как централь­ную Личность спасения и достичь высшей точки истории при Втором пришествии Христа.

Б. Величие книги Откровение: «В этой книге перед на­шим взором открываются сцены такого величия, которые превосходят все... В этих страницах заключены увещания необычной силы, угрозы перед ужасами суда, которых не найдешь ни в одной другой книге Слова Божьего; утеше­ния, которые не в состоянии описать ни один язык, даются здесь смиренным последователям Христа» (Мысли об От­кровении, с. 1,2).

I. Можно ли исследовать Откровение? Откр. 1:1—3.

1. Можно ли открыть и читать Откровение? Откр. 1:1. «Само название этой святой Книги «Откровение» проти­воречит утверждению, что она является запечатанной кни­гой... Сам Господь открыл своему рабу тайны, содержащие­ся в этой книге, и Он желает, чтобы все изучали их» (Дея­ния апостолов, с.622,623).

2. О чем говорит последовательная передача вестей От­кровения? Откр. 1:1.

О плане спасения и ролях, которые выполняет Бог Отец, Христос, ангелы и люди.

3. Кто является личным ангелом Иисуса? Откр. 1:1; Дан. 8:16; 9:21—23; Лук. 1:19.

«О Гаврииле Спаситель говорит в Откровении, что Он послал Свое свидетельство через ангела Своего... Чудесная мысль, что ангел, который по славе стоит так близко к Сыну Божьему, является избранником для раскрытия Божьих на­мерений грешным людям» (БУ.14.10.1917).

4. И все же, кто является земным автором книги Откро­вение? Откр. 1:1.

«Несомненно, Иоанн был настолько хорошо известен в конце первого столетия, что не считал необходимым отож­дествлять себя другим образом, как только простым именем «Иоанн» (Драма Откр. с.7).

Имя Иоанн было настолько известным в его время, как имя Л. Д. Муди в свое время и имя Билли Грэма в наши дни.

5. Когда было написано Откровение? Откр. 1:9. «Иоанн был сослан на Патмос не в правление Нерона, но в царствование Домициана в 94 г. по Р. X. и написал Откро­вение в 95—96 гг.» (Драма, с.7).

6. Где было написано Откровение? Откр. 1:9. «Бог мог бы открыть будущее в роскошном доме или дворце, но нет. Ему было угодно совершить, это в римской каторжной тюрьме на острове Патмос через Иоанна, рим­ского узника. На этом пустынном острове Он дал для по­следующих поколений великие откровения, кульмина­ционную богодухновенную книгу, книгу, которая приноси­ла благословение читающим и слушающим от первого до двадцатого столетия» (Драма, с.8).

7. Почему в Откровении применены коды и кто уразуме­ет их? Дан. 12:10.

«Весь мир в то время находился под владычеством Рима. Иоанн находился в римской тюрьме и был вынужден при­менять символический, зашифрованный язык. Посему язы­ческий и папский Рим, протестантизм и даже США пред­ставлены в Откровении в виде животных и картинных образов... Это принято делать и сегодня. Англия символизирована «львом», Китай — «драконом», Россия — «медве­дем», США— «орлом» (Драма, с.14,15).

8. Какое первое из семи блаженств Откровения? Откр. 1:3.

А вот все последующие блаженства: Откр.. 14:12,13; 16:15; 19:9; 20:6; 22:7; 22:14.

«Число семь — не мистическое, но многозначительное. Оно часто встречается в Откровении: семь церквей, семь духов, семь печатей, семь ангелов, семь труб, семь чаш, семь последних язв. Число семь — число совершенства» (Драма, с. 17,18).

II. Тройственный привет всем читающим и соблюда­ющим Откровение. Откр. 1:4—6.

9. Чем является привет в земной жизни?

Привет — знак уважения. Согласно принятому обычаю высокое должностное лицо другого государства приветст­вуют 21 залпом. Поднимаются государственные флаги, ис­полняются гимны. Проходят перед почетным строем ка­раула. В Откр. 1:4.—6 содержится привет читателям книги Откровение.

10. Что понимать под символом семи церквей? Откр. 1:4. «Число семь, употребленное здесь, символическое. Фак­тически в Малой Азии было больше церквей, чем указано выше; кроме них были церкви в Колоссах, Иераполе, Милите и другие... Через эти семь церквей Христос писал к каж­дой церкви; ибо числом «семь» обозначена всемирность церкви» (Драма, с.17,18).

11. От кого небо передает привет жителям земли? Откр. 1:4,5.

От Бога-Отца, «Который есть и был, и грядет».

«Выражение «Который есть, был и грядет» говорит о том, что последнее слово следовало бы выразить в форме буду­щего времени, т. е. «Который будет»... Эти слова относятся к Отцу, говорят о Его вечности, о том, что Он теперь суще­ствует и будет всегда существовать» (КАСД на Откр. 1:4).

«От семи духов» — от Святого Духа.

И от Иисуса Христа.

12. Каковы три отличия Иисуса Христа? Откр. 1:5. «Верный Свидетель» — никто не мог прийти с неба на землю, столь компетентный, чтобы нести свидетельство о небесных и вечных вопросах, как божественный Сын.

«Первенец из мертвых» — конечно, были люди, воск­ресшие прежде Христа: Моисей, юноша из Наина, дочь Иаира, Лазарь и другие. Но все эти люди воскресли толь­ко потому, что воскресение Христа было гарантией их во­скресения.

«Владыка царей земных» — Он Царь царей. Это трудный урок, который не могли постичь царствующие монархи. Фа­раон понял это слишком поздно, как и Валтасар в ночь гибе­ли Вавилона. Навуходоносор понял этот урок, хотя и труд­ным путем. Наполеон, находясь в ссылке на острове Святой Елены, очевидно, понял этот урок. «Александр, Цезарь, Карл V и я, — сказал он, — основали великие империи; но на чем основывались творения наших гениев? — На силе. Только Иисус основал свое царство на любви, и до сего дня миллионы умирают за Него» (Жизнь Христа, Гейки, с.2,3).

13. Какими двумя словами приветствует небо всех своих детей? Откр. 1,4.

Греческим словом «благодать» и еврейским «мир». Нет более насущных слов, в которых нуждается все челове­чество.

14. Что дает нам общение с Иисусом Христом? Откр. 1:5,6.

«И омыл от грехов кровию Своею». Какая любовь может быть выше этой?

«Соделавшему нас царями и священниками» — более верно: «царственным священством» (1 Петр. 2:9). «Те, кто принимают спасение во Христе, составляют царство, царем которого является Христос... Священником считается тот, кто приносит приношение Богу (Евр. 5:1; 8:3), и в этом смысле каждый христианин имеет преимущество прино­сить «духовные жерствы» — молитвы, ходатайства, благо­дарение и славу Богу» (КАСД на Откр. 1:6).

III. Панорама Второго пришествия Христа.

15. Кто увидит Христа при Его Втором пришествии? Откр. 1:7.

Этот текст устраняет ложное учение о тайном восхище­нии. Все человечество увидит Христа. Матф. 24:23—27.

«Те, которые пронзили Его», — те, которые распинали Христа, и самые яростные противники истины встанут, чтобы быть свидетелями Его пришествия. Матф. 26:64. Этот текст, наряду с Дан. 12:2, говорит о частичном воскре­сении мертвых.

16. Как называет Себя Христос? Откр. 1:8; Исх. 3:14. «Эти слова применимы ко Христу, как явствует из Откр. 21:6 и Откр. 22:13. Однако эти же слова в других местах применимы к Отцу. Это свидетельствует о равенстве Хри­ста с Отцом от всей вечности. Христос, подобно Отцу, всег­да живет. Он простирается от одной вечности к другой» (Драма, с. 26,27).

Заключение. Обратим особое внимание на то, что вре­мя близко. Откр. 1:3. Каждый оканчивающийся год гово­рит нам о приближении самого великого события в исто­рии нашей планеты — Второго пришествия Христа. Гото­вы ли мы к этому славному событию?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надя, я бы вам и в этой теме советовала Откровение не затрагивать..опасно.

К сожалению не в теме, а в чём трудности???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12. Каковы три отличия Иисуса Христа? Откр. 1:5. «Верный Свидетель» — никто не мог прийти с неба на землю, столь компетентный, чтобы нести свидетельство о небесных и вечных вопросах, как божественный Сын.

«Первенец из мертвых» — конечно, были люди, воск­ресшие прежде Христа: Моисей, юноша из Наина, дочь Иаира, Лазарь и другие. Но все эти люди воскресли толь­ко потому, что воскресение Христа было гарантией их во­скресения.

«Владыка царей земных» — Он Царь царей. Это трудный урок, который не могли постичь царствующие монархи. Фа­раон понял это слишком поздно, как и Валтасар в ночь гибе­ли Вавилона. Навуходоносор понял этот урок, хотя и труд­ным путем. Наполеон, находясь в ссылке на острове Святой Елены, очевидно, понял этот урок. «Александр, Цезарь, Карл V и я, — сказал он, — основали великие империи; но на чем основывались творения наших гениев? — На силе. Только Иисус основал свое царство на любви, и до сего дня миллионы умирают за Него» (Жизнь Христа, Гейки, с.2,3).

Надя, хотелось бы послушать о воскресении: Моисей, юноша из Наина, дочь Иаира, Лазарь и другие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надя, хотелось бы послушать о воскресении: Моисей, юноша из Наина, дочь Иаира, Лазарь и другие.

 

Напишу попозже, не люблю об этом второпях писать, а сейчас времени нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надя, хотелось бы послушать о воскресении: Моисей, юноша из Наина, дочь Иаира, Лазарь и другие.

 

Моисею Бог сказал, что он не войдет в землю обетованную, а только увидит ее издали, т.к. он согрешил, когда ударял посохом по скале. И Моисей взошел на гору и умер там, увидев Ханаан. Но Бог предусмотрел для него нечто лучшее - небесный Ханаан.

"1 И взошел Моисей с равнин Моавитских на гору Нево, на вершину Фасги, что против Иерихона, и показал ему Господь всю землю Галаад до самого Дана,

2 и всю землю Неффалимову, и всю землю Ефремову и Манассиину, и всю землю Иудину, даже до самого западного моря,

3 и полуденную страну и равнину долины Иерихона, город Пальм, до Сигора.

4 И сказал ему Господь: вот земля, о которой Я клялся Аврааму, Исааку и Иакову, говоря: "семени твоему дам ее"; Я дал тебе увидеть ее глазами твоими, но в нее ты не войдешь.

5 И умер там Моисей, раб Господень, в земле Моавитской, по слову Господню;

6 и погребен на долине в земле Моавитской против Беф-Фегора, и никто не знает места погребения его даже до сего дня." Втор. 34:1-6.

 

" 9 Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: "да запретит тебе Господь ". Иуд. 1:9. Дьявол просил, чтобы тело Моисея отдали ему.

 

"1 По прошествии дней шести , взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних,

2 и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет.

3 И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие.

4 При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии.

5 Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте. " Матф. 17:1-5.

 

Воскрешение юноши из Наина см. Луки 7: 11-17, дочери Иаира - Марка 5 глава, Лазаря - Иоанна 11 глава.

 

Когда Иисус умер воскресли многие праведные люди:

 

"50 Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух.

51 И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись;

52 и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли

53 и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим. " Матф. 27:50-53.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Христианская проблема: вся жизнь в нужде и страдании, в нищете и гонениях, и в конце всего этого смерть: зачем тогда вообще жить, не лучше ли погубить свою душу? Или: не находя ответа на вопрос о смысле существования, не лучше ли умереть? Христианская задача: заглушить мысль о бессмысленности страданий и жизни, для чего втолковать в них какой-либо смысл, оправдать существование. Христианский вопрос: каким образом сделать это? Ясно, что рациональный подход здесь не годится, ибо как раз попытка трезво взглянуть на жизнь и привела к отчаянию, к мысли о нескончаемости бедствий и их бессмысленности. Христианский ответ: оправдать жизнь и ее страдания возможно лишь иррациональным путем: если страдания не избежать, то оно должно считаться нормальным состоянием, лежать в самой основе существования. Причем мало просто смириться с ним, ибо это то же самое, что принять бессмысленное страдание. Страдание должно иметь смысл - но какой смысл страдать? Таким смыслом может быть лишь некоторая цель, являющаяся наградой, искупающей и оправдывающей все страдания. Ясно, что в этой бессмысленной жизни такой цели нет, ибо как раз бессмысленность страданий и породила христианскую проблему. Такая цель страданий может быть лишь иррациональной, вымышленной, для чего никак нельзя обойтись без этого самого вымысла. Но если самая жизнь не предоставляет в себе места чудесам, то цель страдания должна быть найдена за пределом жизни, то есть уже после смерти. После смерти должна достигаться цель, оправдывающая страдание, некое воздаяние и награда за долготерпение и муки жизни. Можно бы вполне удовлетвориться тем, что после смерти будет вознаграждение за жизнь: наслаждение, блаженство, рай, счастье. Но этого мало: нужно-таки придать смысл страданиям жизни, ибо простое утверждение о том, что после смерти будет райская жизнь, не дает еще смысла страданиям, не объясняет и не истолковывает их необходимость. Ведь в таком простом случае можно так же просто совершить самоубийство, и мигом очутиться в раю. Должна быть установлена связь между страданиями жизни и посмертным блаженством: последнее именно как награда за первые, так что эту награду необходимо еще заслужить, а не просто автоматически ее удостоиться, переходя в мир иной. Страдания становятся необходимым условием загробного блаженства, которое покупается этими страданиями, а не просто оправдывает их. Ведь придать смысл страданию можно лишь тогда, когда полагается не просто покорно сносить его, но и искать его, стремиться к нему, как к залогу будущего блаженства. Страдание является спасительным в отношении к адскому небытию, каковым является желанный мир и множество порядочных людей, нагоняющих скуку на христианина. Поэтому блаженство не даётся задарма, без страданий, и поэтому возможно запросто лишиться этого блаженства, если не страдать, как и отсутствие страха перед человеком равносильно отвращению к человеку и к самой жизни. Так что следует предусмотреть не просто лишение блаженства, но даже и страдание по ту сторону бытия - как наказание за счастливую жизнь. Пошло веселиться в этой бессмысленной жизни. И угроза адского небытия еще раз поднимает цену страдания, еще раз придает ему смысл. Но как все это подытожить и истолковать? Почему все именно так, а не иначе? Нужен не просто мир иной, нужна высшая сила, которая сама установила такой порядок вещей, и которая бессонным оком следит за его исполнением. Нужен бог, и божья воля, и все должно быть истолковано как его мудрый замысел, и чтобы не было никаких сомнений в осмысленности всей божьей затеи, и чтобы исключалась сама мысль о возможности человеческого вмешательства в божий промысел. "Так хочет бог, а человек должен лишь подчиниться его воле", - этим самоустранением человека наполовину уже доказываются все откровения и пророчества. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые божьи человеки, будучи движимы духом святым. Так что не бессмысленность страданий жизни подвигает веру святую, а сами эти страдания ниспосылаются человеку богом - с целью спасти человека от смерти в грехе и направить его на путь вечный. Но снова вопрос: почему всемогущий господь с самого начала не сделал человека счастливым, почему сразу великодушно не даровал ему такое блаженство? Уже готов христианский ответ: да так оно и было, и бог сотворил первых людей счастливыми и горя не знающими. Но почему же ныне господь осерчал на человека, и посылает ему страдание? Как так вышло, что некогда счастье было на земле, а теперь оно переселилось на небо? Бог не может быть тому причиной - он добрый пастырь, а не садист, посылающий на смерть собственных сыновей. Стало быть, причина этой перемены в самом человеке: сам человек виновен в своих страданиях. Но если их насылает на нашу голову господь, имеющий целью населить царство небесное, то одновременно с этим страдание является и наказанием за вину человека. Ибо сам бог не может быть виноватым в том, что человек несчастен: иное снова делает всю затею лишенной смысла. Человек сам повинен в своих муках, - но каким образом эти муки могут быть истолкованы как наказание за вину? Перед кем или чем? Ясно, перед богом. Бог бы, конечно, и так мог бы простить человека, как собственных неуклюжих рук дело, но это потому и невозможно, что человек сейчас несчастен, и, стало быть, не прощен. Волей-неволей бог обязан выдворить человека из рая, чтобы была истолкована причина страдания. Хотя бог и добр, но если он и послал нам муки, то ведь мы сами ужасно виноваты перед творцом-отцом. Какова же вина человека? Вообще-то лишь то, что он родился на свет божий... Но какова бы она ни была, именно она является причиной страдания, а сами страдания являются залогом загробного блаженства. Между виной, страданием и спасением необходимо образовалась связь: страдание как наказание за вину, как искупление вины, как возможность заслужить прощение и вновь обрести блаженство. Таким образом, воедино связываются грех, искупление греха, обретение спасения. Страдание есть одновременно наказание за грех и искупление греха. И сколько бы человек ни страдал, наградой ему будет только загробное царство. А на этом свете ему не светит искупить свои грехи и достичь первозданного блаженства. Более того, если страдание является необходимым условием получения награды в мире ином, и без страдания, имеющего уже смысложизненное значение, человек будет лишен блаженства за гробом, то горе и страдание нельзя вырвать из жизни, не разрушая тем ее смысла. Страданием искупается грех, за который и послано богом страдание, и заслуживается благодать божия, и потому человек должен всю жизнь страдать, чтобы не лишиться жизни вечной. Блаженны нищие, гонимые, голодные, холодные, истязаемые, распинаемые, умирающие в господе. Мы во всем являем себя, как служители божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах. Нас почитают обманщиками, но мы верны, нас огорчают, а мы всегда радуемся. Счастливый человек, любящий душу свою в мире сем, погубит ее, ибо лишен будет загробных радостей. А ненавидящий душу свою в мире сем - оживит ее в жизнь вечную. Лишь ценою установления необходимости страдания и придания ему самостоятельной ценности в него вкладывается смысл, его оправдывающий. Как можно придать смысл страданию, помимо того, чтобы не объявить его необходимым, жизненно важным, так что нужно уже не только не избегать его, но и стремиться к нему? Но нужно-таки более-менее твердо обосновать все эти домыслы, укрепить веру, нужно оформить учение об искуплении греха до абсолютной непререкаемости и незыблемой авторитетности. Ясно ведь, что все это сказки - так нужно уверить себя, что это не сказки, а сама истина. Лично я не в состоянии сделать этого. Кто не будет веровать, осужден будет. Чихал я на это осуждение, потому и не в силах доказать вам и то, что, кто будет веровать и креститься, спасен будет. Но исходная посылка есть: страдание как искупление греха, как умилостивление бога и возвращение к невинности перед богом, который дарует непорочному блаженство. Также нужно еще обосновать существование загробной жизни, и истолковать, каким образом воскресение из мертвых связано с искуплением греха. Здесь нужен переход в мир иной, вратами коего является смерть. Но это не должна быть смерть, но должны быть именно райские ворота, и смерть должна быть с лихвой скомпенсирована воскресением в жизнь вечную. Что касается всего невидимого и недоступного с земли и вообще из бытия, то здесь, конечно, самое узкое место всего учения. Так что если не веруешь, то и не спасешься. Но и чтобы уверовать, тоже мало одних лишь словесных построений. Без дел вера мертва. Грех, вина, искупление, прощение - это все близко и понятно набожным бабкам. Но вот если никто еще не воскресал и не свидетельствовал о мире ином и о боге, то тщетна и вера ваша. Представляется сомнительным, чтобы кто-либо, даже самый праведный, померев своею смертью от болезней или от старости, внушил веру в воскресение и мир иной: все люди смертны, естественной смертью никого не удивишь. Да ведь и сама она является наказанием за первородный грех, и если бы она являлась и последним искуплением всех грехов, то за нею необходимо следовало бы и воскресение праведника. Но до сей поры никто еще не воскресал, так что насчет естественной смерти велико сомнение, что в нее можно втолковать убедительные аргументы в подтверждение бессмертия. Так же нужно учитывать и возможность лишения блаженства, то есть неискупленности греха - здесь и вовсе естественная смерть теряет шансы стать вратами бессмертия, ибо ведет, быть может, прямиком в ад. Естественная смерть не годится для обоснования воскресения из мертвых: она слишком естественна, обычна, реальна, повседневна, и здесь мы возвращаемся назад, к тому месту, где только и имели страдания жизни и смерть, и никакого смысла и оправдания этим страданиям. Для доказательства жизни за гробом нужна необычная смерть. Условие: умирающий должен быть праведником, чтобы не было сомнений в том, что господь не держит на него зла, и не прочь воскресить его, как непорочного и безгрешного агнца. Но так как смерть является-таки наказанием за грехи, то и смерть этого непорочного должна быть истолкована как искупление греха. Но если сам умирающий неповинен до святости, то искуплением какого греха является его смерть? Если не его же греха, то, учитывая, что на карту поставлено само воскресение в будущую жизнь, самый смысл жизни, без которого мы снова будем иметь в себе приговор к смерти, не стоит мелочиться, высчитывая какой-нибудь мелкий грешок - смерть праведника должна быть искуплением всех грехов человечества. Ибо праведника господь простит и в том случае, если он отдаст богу душу по старости, своею смертью.

Так что снова встает вопрос о том, чтобы сделать праведника козлом отпущения, чтобы он умер именно за грехи всех людей, и не только сам воскрес, но и своим воскресением был ходатаем людей перед богом. Но и того, что один воскрес, уже довольно для веры. А если в тот момент, как праведник испустит дух, разверзнутся гробы и оживет еще сотня-другая монахов, то доказательство вечной жизни будет неопровержимое. Итак, нужно найти самого святого, убить его, и истолковать эту смерть как искупление грехов перед богом - вот разрешение христианской проблемы. Отсюда уже можно догадаться, что сам козел отпущения, распинаемый в оправдание страданий жизни, имеет ко всей затее самое третьестепенное отношение, и нужен лишь на час своей смерти, ради которого он и появляется на христианской сцене. Конечно, затруднительно проделать это святое дело открыто, чтобы все было ясно и понятно, как при принесении в жертву козлов и тельцов. И ясность как раз и является первым врагом подобных дел и вообще веры. Так что эта искупительная жертва богу самым непорочным из людей за грехи всех преступников должна быть обставлена не как жертва, ибо убийство святого, хоть и святое дело, все-таки бросает тень на весь святой замысел, если прямо заявить, что это, дескать, единственное средство умилостивить бога и вынудить его воскресить человека после смерти. И что без этого жертвенного вечного искупления греха и не будет никакого воскресения из мертвых, которого можно достичь именно убиением праведника, чтобы жертвенной кровью купить искупление всех грехов людей, и помимо этого нет никакого воскресения и жизни вечной. И никогда не было, ибо лишь здесь они создаются, заслуживаются перед богом и выторговываются у него человеческим жертвоприношением. Чтобы было воскресение, грех должен быть полностью искуплен, иначе ведь сама естественная смерть является наказанием за грех, и без вечного искупления нет и жизни вечной. И петля христианской проблемы уже сама собою затягивается на шее праведника, принимающего смерть за прегрешения, которые он не совершал. Ибо то угодно богу, если кто, помышляя о боге, переносит скорби, страдая несправедливо. И хотя принесение в жертву человека за грехи человеков есть святое богоугодное дело, все-таки не нужно афишировать, что здесь просто совершается варварский обряд жертвоприношения. Нужно представить эту смерть как гонение за правду, как страдание за верность богу, и убивать праведника нужно не перед жертвенником в храме, а предать его в руки грешников, которые сами не ведают, что творят. Если быть здесь слишком осведомленным и ведать, что творишь, то поистине не станешь распинать господа славы. Но лишь распятый вошел он в свою славу! Если воскресение в жизнь вечную достигается именно вечным искуплением греха, и до этого полного искупления нет еще богова прощения, и нет еще жизни вечной, то для того, чтобы рассчитывать на эту будущую жизнь, нужно ясно сознавать эту сделку с богом: господу - жертву за грехи, человеку - жизнь вечную. Но как можно сознавать все это до смерти праведника? Не значит ли это - сознательно подстроить всю эту христианскую аферу? Мне представляется невозможным спланировать заранее всю эту акцию, ибо в таком случае ее исполнители хорошо знали бы, что нет ни воскресения, ни мира иного, и что они сами лишь озабочены страданиями жизни и поисками смысла. Участники подобной аферы заранее знали бы, что распятый не воскреснет, что гробы не разверзнутся, так что они должны были бы оговорить текст евангелия до распятия, причем, естественно, с поправкой на собственную ложь. Но тогда зачем нужна вся эта ложь, если требуется вера, если ищут смысла жизни? Без этой веры мы снова оказываемся в самом начале, со смертью и бессмыслицей. Кому она нужна? С этою бессмыслицей, зачем было бы разыгрывать весь этот фарс с искуплением грехов? Ради всех остальных? Но с еще большим успехом ради всех остальных всю христианскую историю можно было сочинить уже после смерти распятого, как оно и было, видимо, на самом деле. Я также имею в виду, что текст нового завета сто двадцать раз перетолковывался, переписывался, изменялся, так что изначальная ложь погребена под спудом последующих, друг друга покрывающих обманов. И христианство именно втолковало в крестную смерть само христианское учение, само себя вытолковало из смерти распятого.

Теперь загляните в новое время, к нам. Представьте вполне обеспеченного человека, не нуждающегося, не преследуемого, не отчаявшегося раба, но который сходит с ума от скуки и мучается бессмысленностью самого существования. И что же? Девятнадцать веков христианской практики, освящающей кровавую жертву за грехи, все так же совращают его искать смысл жизни в страданиях. Н.Бердяев: "В самые не воинственные, мирные времена, идет война, растлевающая и губящая души людей. В настоящей же войне жертвенно искупается содеянное зло. В духовной природе войны есть свое добро. На войне не происходит акта духовного убийства. Дряхлеющему миру нужны приливы варварства". Ведь это же евангельское: сберегающий душу свою погубит ее, а кто погубит душу свою, тот оживит ее в жизнь вечную: если бы Христос оставался на земле, то не был бы и священником, а принесением тела Иисуса жертвенно искуплены все грехи, сам Иисус есть первенец из мертвых, а воскресивший его воскресит и всех нас. И неохристианин Бердяев сочиняет неоевангелие: "Рациональное оправдание страшных жертв войны невозможно и нелепо. Эти жертвы требуют веры в смысл и цель за пределами земной жизни", и при этом, конечно, само "божественное требует жертв и страданий". Вот и развлекся метафизикою г. Бердяев! Но черт с ним! Вы, друзья мои, скажите мне: в самом ли деле вы хотите нормальной, стабильной, мирной, обеспеченной жизни? Хотите ли вы избавить Землю от войн и от груды оружия? Хотите ли вы, чтобы Зеленый Мир добился всего, что считает необходимым сделать для предотвращения экокалипсиса? Хотите ли вы, чтобы не было на Земле никаких катастроф и кризисов - ни политических, ни экономических? Хотите ли вы уверенности в завтрашнем дне? Хотите ли вы мудрых правителей, а не великих инквизиторов? Хотите ли в срок получать нормальную зарплату? Кто из вас может на все эти вопросы разом ответить "Да"? Кто из вас не ищет горя и нужды, чтобы в них забыться и найти себе царство небесное?.. Вот что сегодня волнует меня. Ибо самые веские есть основания полагать, что многие из вас скорее ответят "Нет", чем «Да». И скорее станут славить господа новыми кровавыми жертвами, чем захотят перестать делать это, чем избавятся от забот и несчастий... Так чего же вы тогда негодуете на судьбу свою? Чего же вы недовольны кровопролитием, распрями, нищетою? Ведь это блаженство ваше - блаженство нищих, гонимых, убиенных безвинно и умирающих в господе. Ибо то богу угодно, если кто, думая о боге, переносит скорби, страдая несправедливо. И вы хотите горя и страданий, хотя и протестуете против скотской жизни. Но догадаются глупые дети, что создавший их бунтовщиками хотел посмеяться над ними. И хотя люди и созданы бунтовщиками, они все же невольники, и они станут покорны господу, избавляющему их от свободы. И так нестерпимо им станет под конец быть свободными и счастливыми, жить в безопасности и достатке, что они со скуки станут истреблять друг друга, или истребят самих себя, и приползут к стопам господа бога, чтобы оправдать это душегубство как искупительную жертву господу, и господь примет души безвинно убиенных, и населит ими царство небесное, самоубийцам уготованное... "А уж это идеал, когда сама жертва радуется, что ее на заклание ведут"... За какие же грехи хотите вы принести себя в жертву господу? За хулу на духа святого? За поношение бога и святых? За крамолу на святую церковь? За отпадение от веры и безбожие?.. Ну, так что же?!. Господь уже страшно недоволен вами и вашим атеизмом. А за атеизмом у вас, как всегда, следует упадок нравственности. Так режьте и распинайте друг друга, выдумывайте свой социал-дарвинизм, не отказывайтесь от войны - во имя великой жизни: господь уже заждался искупления зла мирных времен, и требует страшных жертв войны, требующих веры в самого господа. Ничего нет приятнее для ока господня, чем видеть, как люди распинают, режут, жгут друг друга. В искупление смертного греха атеизма господь уже давно ждет обильного кровопролития и душегубства. Ибо знает бог, что в день, в который вы вкусите крови человеческой, закроются глаза ваши, и познаете веру истинную, и вера в господа сделает вас свободными от самих себя, и спасет вас от самих себя... Честно говоря, противно. И я, быть может, лишь для того связался с этой книгой, чтобы на страшном суде не быть причисленным к вам, вы, кровью своею искупающие грехи перед господом, вы, в горе в страдании находящие себе смысл жизни и царство небесное, вы, садомазохисты божии...

Один психотерапевт рассказывает о своем пациенте, который снимал стресс просмотром уголовной хроники, кинобоевиков, чтением детективов. Да что же это за стресс такой, который снимается погружением в дерьмо и кровь? Трое фашиствующих подростков застрелили полтора десятка школьников, и столько же ранили, - психологи утверждают, что насилие в школах объясняется недостатком отрицательных эмоций.

--------------------

Не мыслям надобно учить, а мыслить. (Кант)

Как писатель - с кем я, с большинством или с меньшинством? Если считать по числу голов, то я в меньшинстве, но если брать по числу мыслей, разве я не в большинстве? (С.Д.Кржижановский)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Христианская проблема:

 

У христиан вообще то нет проблем B)

Проблемы у тех, кто им проблемы навязывает B)

 

Богу так обычно угодно :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Первенец из мертвых» — конечно, были люди, воск­ресшие прежде Христа: Моисей, юноша из Наина, дочь Иаира, Лазарь и другие. Но все эти люди воскресли толь­ко потому, что воскресение Христа было гарантией их во­скресения.

Надя, если воскресение Моисея действительно следует из приведённых вами цитат, то не могли бы вы пояснить когда именно воскрес Моисей и почему вы считаете, что он воскрес именно тогда?

 

И ещё один вопрос. Что случилось с юношей из Наина, дочерью Иаира и Лазарем после воскресения? Они умерли? Если да, то в чём "гарантия воскресения Христа" на примере их воскресения и почему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надя, если воскресение Моисея действительно следует из приведённых вами цитат, то не могли бы вы пояснить когда именно воскрес Моисей и почему вы считаете, что он воскрес именно тогда?

 

И ещё один вопрос. Что случилось с юношей из Наина, дочерью Иаира и Лазарем после воскресения? Они умерли? Если да, то в чём "гарантия воскресения Христа" на примере их воскресения и почему?

 

Ув. blueberry, снова я вынуждена взять тайм-аут, т.к. это все серьезные вопросы, а я вся погрязла в учебе. Отвечу в пятницу вечером.

 

Ув. Лев Антонов,

 

Это дьявол внушает нам такое представление о Боге, как о жестоком существе, которое заставляет страдать. Дьяволу приятно видеть как люди мучаются и умирают. А Бог это самый любящий и самый добрый. Он отдал за нас своего Сына. И Он кричит о том, что любит человека и когда мы страдаем, Он страдает вместе с нами. Кроме того, страдание вовсе не является условием получения вечной жизни, в основном - это следствие греха вокруг нас и в нас. Иногда Бог допускает страдания, чтобы приблизить к себе людей. Но по-другому не изменится характер. Самая тяжелая борьба это с самим собой, со своей падшей природой. Кроме того, дьявол и его ангелы стараются поддерживать в людях мнение, что вот человек праведный а жизнь у него трудная, а у плохого человека легкая и приятная, чтобы убедить людей в том что Бога нет, или в том, что он жесток. Это одна из их распространенных стратегий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно ли исследовать Откровение?

Да. С психологом. Но так как бог в голове у пациентов всегда выше психолога, то я думаю вначале лучше с обсудить этй тему с психиатором, вот рекомендуют на Сартовской прекрасная клиника.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тема 3

ХРИСТОС ОТКРЫВАЕТСЯ СВОЕЙ ЦЕРКВИ

(Откр. 1:9-20)

А. При скорбях написанное Откровение предназначено для терпящей скорбь Церкви.

Б. Но Христос страдает вместе со Своей Церковью.

I. Христос открывается Иоанну. Откр. 1:9,10.

1. За что попал Иоанн на остров Патмос? Откр. 1:9. Был убийца, вор, пьяница? — Нет, он был страшен для всех противников истины, смело свидетельствуя перед им­ператором. «Все присутствующие были поражены его муд­ростью и красноречием: Но чем убедительней раздавались его свидетельства, тем яростнее разгоралось пламя ненави­сти его врагов. Император Домициан был страшно разгне­ван... Иоанна бросили в котел с кипящим маслом, но Гос­подь сохранил жизнь своему рабу, как в свое время Он спас трех отроков в огненной печи... Но вскоре рука притесните­ля снова обрушилась на апостола. Согласно императорско­му указу Иоанн был сослан на остров Патмос и осужден «за Слово Божье и свидетельство Иисуса Христа» (Деяния an., с. 607,608).

2. В какой день Иоанн видел свое первое видение? Откр. 1:10.

«В Духе» — высочайшая степень духовного состояния. Это было начало видения.

«В день воскресный» — в оригинале «кириаке хемери» — в день Господний. В своем Евангелии, написанном примерно в это же время, он называет воскресенье «первым днем недели». Иоан. 20:1; 2:19.

День Господень по Писанию — суббота. Исх. 20:10; Ис. 58:13.

Иоанн на острове Патмосе соблюдал субботу: «Была суб­бота, когда Господь славы явился ссыльному апостолу. Иоанн так же свято соблюдал день субботний на Патмосе, как и тогда, когда проповедовал людям» (Деяние, с.581).

Это пример для нас. Исх. 34:21.

II. Христос открывается Своей гонимой Церкви (Откр. 1:11-13).

3. Какое поручение дал Спаситель Иоанну относительно видения? Откр. 1:11.

«Перед Иоанном как в панораме проходили символиче­ские картины, которые он с такой предельной точностью и полнотой записал, на что только способен человеческий язык» (КАСД на Откр. 1:11).

«Запиши в книгу» — гр. Библион — свиток.

4. Кому Иоанн должен был послать вести? Откр. 1:11. «Имена семи церквей имеют символическое значение, относящееся к церкви во все периоды христианского време­ни» (Деяния, 585).

5. Что Иоанн увидел позади себя? 12 ст.; Исх. 25:31—37.

«Семь светильников символизируют собой церковь на земле... Благородный металл, из которого они сделаны, го­ворит о том, как дорога церковь в очах Божиих» (КАСД на Откр. 1:12).

Светильник в земном святилище был весом в талант, ценностью в 25000 долларов. Светильники сами по себе не имели способности светить. Только при наличии фитилей и масла горел свет. Масло — символ Святого Духа. В церквах каждого века лишь при наличии Святого Духа в сердцах членов мог гореть свет. Именно общество, а не здание цен­но перед Богом. Тело каждого христианина является хра­мом Святого Духа. 1 Кор. 3:16,17.

Так да светит свет ваш. Матф 5:14—16.

6. Какова миссия Спасителя, ходящего среди золотых светильников? Откр. 1:13.

Церковь во все времена переживала великие гонения. Поэтому Христос представлен как ходящий среди золотых светильников.

Одетый в подир — длинную одежду, ниспадающую до пола. Это риза голубого цвета, которую носили израиль­ские первосвященники в своем повседневном служении Богу во Святом. Исх. 28:4,31. Вид одежды Христа также

говорит о том, что по Своем вознесении Он начал служение в первом отделении небесного святилища. «В течение 18 столетий это служение совершалось в первом отделении святилища.

В конце 2300 дней наш Первосвященник во­шел во Святое святых, чтобы исполнить последнюю часть Своего торжественного служения — очищение святили­ща» (ВБ, 420,421).

III. Красота и величие Иисуса Христа. Откр. 1:13—17.

7. Как описаны глава и волосы Христа? Откр. 1:14. «Глава и волосы белы, как белая волна» — это напоми­нание описания Ветхого днями в Дан. 7:9. «Волна» — шерсть ослепительной белизны. Здесь представлена не се­дина, а величие и слава. Белый цвет в небесах также яв­ляется символом чистоты.

8. Как представлены глаза Иисуса? Откр. 1:14; 2Пар. 16:9.

«С пламенеющим взором всеведения Иисус видит каж­дое дело нашей жизни, всякое нечестивое дело, всякое лож­ное представление, всякую несправедливость, которой мы воспользовались, хотя все это может совершаться в ночной темноте» (Драма, с.30).

9. С какой целью особенным образом представлены ноги Христа? Откр. 1:15

Халколиван — ливанская медь. Художники и писатели восхищаются изяществом и красотой рук, но редко обраща­ют внимание на ноги. Все же Бог называет ноги некоторых прекрасными. Ис. 50:7.

«Ноги, раскаленные в печи» — символ Христа, ходяще­го в пламени огня испытаний не только во время Даниила и его товарищей, но и в страшных огненных гонениях первого и последующих веков христианства. Дан. 3:22— 25; Ис. 43:2.

10. Какое поучение мы находим в особенности голоса Христа? Откр. 1:15.

«Иоанн слышал голос своего Учителя во время бури на Галилейском море. Он слышал Его полным сострадания во время исцеления слепого, глухого, парализованного и при исцелении прокаженных. Он слышал Его голос, полный ав­торитета, когда Он изгонял бесов и торгашей из храма. Но Он никогда не слышал Иисуса говорящим так, как в тот па­мятный день на Патмосе. Он был подобен звуку трубы. И, дорогие друзья, это голос, который с невыразимой радостью услышат искупленные в наступающее утро воскресения» (Драма, с. 31,32).

11. Что сказано о Его устах? Откр. 1:16.

Этот символический меч — меч Его слова, меч Святого Духа. Евр. 4:12. Это меч, который поразит нечестивых и спасет праведных. Откр. 19:17.

12. Каким ослепительно сияющим представлено Его ли­цо? Откр. 1:16.

Лицо — зеркало души. «Он видел своего Учителя в Гефсимании. Его лицо, по которому струились капли пота, Его лик был обезображен паче всякого человека... Он видел Его в руках римских солдат, одетого в поношенную багряницу и с терновым венком на голове. Он видел Его висящим на Голгофском костре. Теперь же Иоанн снова увидел своего Господа. Но как изменился Его облик! Весь остров Патмос был озарен величием славы воскресшего Господа» (Деяние, с.520,521).

13. Как повлияла на Иоанна слава величия Христа? 17 ст. 1.ч.

«Слава, которая повлияла на Иоанна и он пал как мерт­вый, уничтожит нечестивых при Втором пришествии Хри­ста». 2 Фес. 1:8—10.

IV. Причины непобедимости истинной Церкви Божией.

14. На Ком основана Церковь Божья? 17 ст. Матф. 16:18. «В течение шести тысяч лет бури сатанинской ярости ударяли об этот камень нашего спасения, но Он стоит недвижим» (ЖВ.413).

15. Какое значение в победе Церкви имеет Святой Дух? ст. 4.

«И от семи духов» — полнота Святого Духа для возрож­дения, возрастания и деятельности Церкви Божьей. Зах. 4:6.

«Дар Святого Духа должен обильно пребывать в церкви, чтобы оградить ее как огненной стеной, и тогда врата ада не одолеют ее» (Свидетельства для проповедников, 18,19).

16. Какая великая сила Церкви покоится в уповании на распятого и воскресшего Спасителя? Откр. 1:18.

Стремитесь быть участниками первого воскресения — вос­кресения святых» (Драма, 33).

Какая это сила для страдающей Церкви!

17. Какое знамя как символ непобедимости несет послед­няя Церковь? Откр. 14:12.

Это основа из основ непобедимости Церкви. Церковь под таким знаменем всегда гонима, презираема, но уверенность в истинности придает ей силы и мужества. Откр. 12:17; Ис. 54:11—17.

18. Кого Бог поставил в Церкви, чтобы она была непобе­димой? Откр. 1:20; 2:1.

«Звезды» — учителя и служители Церкви. Дан. 12:3. Первый удар сатана всегда направляет против руководи­телей Церкви. Его девиз: «Поражу пастыря и рассеются овцы».

«Христос представлен держащим семь звезд в Своей пра­вой руке. Это служит нам залогом того, что ни одна общи­на, верно исполняющая свой долг, не должна опасаться то­го, что «врата ада одолеют ее», ибо ни одна звезда, находя­щаяся под покровительством Всемогущего, не будет вырвана из рук Христа» (Деяние, с.625,626).

19. Какое значение для непобедимости Церкви имеет сильный моральный дух? Откр. 1;17,2 ч.

«Не бойся» — 365 раз записано в Библии это ободри­тельное слово. Им успокаивает Господь взволнованного Ав­раама, подкрепляет несмелого Иакова и робкого Израиля. И не только к Иоанну обращено сие слово, но вся Церковь Божия в предстоящей борьбе должна черпать в Нем силу для себя. Она всегда должна быть уверена в присутствии Госпо­да и не бояться, хотя бы поколебалась земля.

Заключение. Пусть черты непобедимости Церкви ста­нут достоянием нашей личной жизни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надя, если воскресение Моисея действительно следует из приведённых вами цитат, то не могли бы вы пояснить когда именно воскрес Моисей и почему вы считаете, что он воскрес именно тогда?

 

И ещё один вопрос. Что случилось с юношей из Наина, дочерью Иаира и Лазарем после воскресения? Они умерли? Если да, то в чём "гарантия воскресения Христа" на примере их воскресения и почему?

 

«Пред собою ты увидишь землю, a не войдешь туда, в землю, которую Я даю сынам Израилевым» (Втор. 32:52).

Когда он [Моисей] оглядывался на прошлую свою жизнь, жизнь вождя народа Божьего, ему было ясно, что все перечеркивает один неверный поступок. Я вставляю свои мысли в текст: какой это был поступок вы наверное помните, Моисей ударил по скале 2 раза, вместо одного Он чувствовал, что если удастся это преступление изгладить, то смерть была бы не страшна. Моисей был уверен, что Бог требовал только раскаяния и веры в обетованную Жертву, и снова он исповедал свой грех, умоляя о прощении во имя Иисуса.

Моисей увидел теперь, как в панораме, всю обетованную землю. Ему была показана каждая часть страны не в смутных, неверных очертаниях туманной дали; нет, все предстало его восхищенному взору ясно и четко, во всем великолепии. Он видел обетованную землю такой, какой ей предстояло стать, оказавшись благословенным наследием Израиля. Ему казалось, что он видит второй Едем. Там возвышались величественные горы, покрытые ливанскими кедрами; холмы, заросшие оливковыми деревьями и благоухающие виноградными лозами; широкие зеленые равнины, расцвеченные цветами, изобилующие плодоносными деревьями. Там были тропические пальмы, волнующиеся поля пшеницы и ячменя, над солнечными долинами раздавалось мелодичное журчанье ручейков и птичьих голосов; там были прекрасные города и чудесные сады, полноводные озера; на склонах гор паслись стада, и даже среди скал дикие пчелы с дружным жужжанием собирали свои богатства...

Моисей видел, как избранный народ поселится в Ханаане, и каждое колено будет иметь свое владение. Ему также было открыто то, что произойдет с израильтянами после поселения в обетованной земле. Он видел долгую печальную историю их отступничества; наказание, постигшее их, также не осталось тайной для него. Он видел иудеев рассеянными за свои грехи между язычниками, лишенными былой славы; его взору открылся Израиль, чьи прекрасные города лежат в развалинах, а народ находится в плену в чужих краях. Он видел, как евреи вновь возвратятся в землю своих отцов и в конце концов окажутся во власти Римской империи.

Созерцая поток времени, он увидел первое пришествие Спасителя. Вот младенец Иисус появился в Вифлееме... Он видел Спасителя в Гефсимании, тяжкие часы, проведенные Им в саду, предательство, издевательства, бичевания и потом распятие...

Еще одна сцена была показана ему. Перед ним лежала земля, избавленная от проклятия, во много раз прекраснее земли обетованной, которую он видел совсем недавно. Там не было места греху и смерти. Там спасенные народы найдут свою вечную обитель».

«Патриархи и пророки», с. 472—477.

 

«И умер там Моисей, раб Господень, в земле Моавитской, по слову Господню» (Втор. 34:5)

После того как грех вошел в мир, Едем был восхищен от земли, ибо Бог не мог допустить, чтобы Его творение несло на себе следы проклятия... Когда Моисей увидел в видении этот прекрасный сад, его лицо озарилось радостью. Но раб Божий был поведен еще дальше. Он увидел землю, очищенную огнем, освобожденную от всяких следов греха и проклятия, обновленную и отданную святым в вечное владение. Он увидел земные царства, переданные святым Всевышнего...

На новой земле исполнятся пророчества, которые иудеи относили к Первому пришествию Христа. Святые будут тогда искуплены и примут бессмертие. Их головы украсят нетленные венцы, радость и слава будут написаны на их лицах, отражающих образ Искупителя.

Моисей увидел землю Ханаанскую в том облике, когда станет родиной святых. Иоанну богослову в видении была показана та же самая земля, и вот что он пишет о ней: «И увидел я новое небо и новую землю; ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный, как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их»...

Когда Моисей созерцал эту сцену, на его лице были написаны радость и торжество. Он понял силу всех тех образов, которые открыли ему ангелы. Он воспринял все, что ему было показано. Ум его оставался крепким, мышление ясным. Силы его не истощились, и зрение не притупилось. После видения смерть закрыла ему глаза, и ангелы Божьи похоронили Моисея на горе, где он усоп.

Прошло совсем немного времени, и Христос пришел воскресить Моисея. Когда Он встал у его могилы и велел пророку выйти, сатана стоял рядом с Ним, говоря: «Я имею над ним власть. Я искусил его, и он уступил моему искушению. Даже Моисей не смог соблюсти Закон Божий. Он преступил его и стал моим сообщником в великой борьбе. Он присвоил себе славу, принадлежавшую Богу. Он принадлежит мне, ибо своим грехом он передал себя в мое распоряжение, и я должен иметь над ним власть».

Рукопись 69, 1912 («Изданные рукописи», т. 10, с. 158, 159).

 

«Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: „да запретит тебе Господь"» (Иуда 9).

Сатана упорно сражался за тело Моисея. И снова он вступил в спор с Христом, указывая на несправедливость Закона Божьего. С обманчивой убедительностью он повторил свое лживое утверждение о том, что с ним поступили несправедливо. Его обвинения носили такой характер, что Христос не счел нужным напоминать ему о жестокой работе, которую он проводил на небе, клевеща на Бога перед небожителями; о лжи, сказанной Адаму в Едеме и повлекшей за собой грехопадение людей; о том, как он возбуждал самые низменные страсти в сынах Израилевых, подстрекая их роптать и поднимать восстание до тех пор, пока Моисей не утратил самообладания... Христос не отплатил сатане его же монетой, не стал обвинять его или вступать с ним в перебранку. Он просто воскресил Моисея и взял его на небо.

Впервые Христос проявил Свою силу, чтобы сокрушить власть сатаны и вернуть умершего к жизни. Там началась Его работа возвращения умерших к жизни. Таким образом, Христос засвидетельствовал, что Он действительно есть Воскресение и Жизнь и имеет власть искупить всех пленников сатаны, что умершие люди снова оживут. Некто задал вопрос: «Когда умрет человек, то будет ли он опять жить?» (Иов 14:14). Теперь на этот вопрос был дан ответ.

Данное действие ознаменовало собой великую победу над силами тьмы, а демонстрация силы стала неопровержимым свидетельством превосходства Сына Божьего. Сатана не ожидал, что тело умершего человека может быть возвращено к жизни. Когда он услышал слова: «Ибо прах ты, и в прах возвратишься», то пришел к выводу, что ему, безусловно, принадлежат тела всех умерших. Теперь он увидел, что его лишат добычи, что смертные будут воскрешены после смерти.

После воскрешения Моисея небесные врата рая открылись, и Иисус вошел внутрь вместе с тем, кого Он вызволил из плена могилы. Моисей больше не был пленником сатаны. За свой грех Моисей заслужил наказание и подвергся смерти. Когда он был возвращен к жизни, его права были восстановлены во имя Иисуса, его Главы.

Дни изгнания почти закончились. Наступает время, когда все спящие в могилах услышат глас Господа и выйдут — одни для жизни вечной, а другие для вечной гибели. Христос воскресит всех Своих святых, прославит их, даровав им бессмертные тела, и откроет перед ними врата Божьего града.

Рукопись 69, 1912 («Изданные рукописи», т. 10, с. 159, 160).

 

Мне кажется это очень красивое объяснение на счет Моисея. По второму вопросу, Писание не говорит о том, что случилось с ними дальше. Если они не воскресли когда умер Христос "и явились многим", то значит они умерли, как и обычные люди, их могли убить, т.к. первосвященники собирались убить и Лазаря. Мы этого не знаем.

О том, что Христос воскрес свидетельствуют многие тексты из Писания. Я думаю приводить их не нужно. А почему воскресение Христа было гарантией их воскресения - это как и другие Божьи обетования. Бог обещал и исполняет. См. например Иоан 5:28,29 "Не дивитесь сему: ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия, и изыйдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения". А кроме того 15 глава 1-го Коринфянам разъясняет это подробнее: приведу отрывок из книги Жака Секвейры "Крест Христов".

 

"А сейчас обратимся к 1 Коринфянам 15:12 и заметьте, аргумент Павла в этом месте. В 12 стихе Павел выставляет теологическую проблему, которую имели члены церкви в Коринфе. В коринфской церкви были те, кто подвергали сомнению воскресение верующих. Вот как Павел говорит об этом: «Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых?» Вы можете представить верующих без надежды на воскресение? Но послушайте аргумент Павла. Он не защищает воскресение верующих, используя метод доказательного текста, его доказательство, что христианин имеет надежду на воскресение – это воскресение самого Христа.

Посмотрите на 13 стих и дальше: «Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес. А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша». Другими словами, если источник нашего воскресения, которым является Христос, не воскрес из мертвых, тогда для нас нет никакой надежды.

Но если Христос воскрес из мертвых, тогда мы имеем надежду. Идя на шаг дальше Павла, можно сказать: «Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и наша вера, но если Христос воскрес из мертвых, тогда наша проповедь истинна и христианин имеет надежду».

Фактически в 1 Коринфянам 15:19, Павел говорит: «И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков». Почему? Потому что христианская надежда не в этом мире, она находится в мире, который грядет. И началом мира, который грядет будет воскресение верующих.

«Но», говорит Павел в стихе 20: «Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших». И затем в стихе 21,22 он делает великие утверждения относительно тех, кто в Адаме и тех, кто во Христе. «Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых». Пожалуйста заметьте, что слово человек, в стихе 21 используется дважды и находится в единственном числе. Кто эти два человека, один из которых принес вам смерть, и другой воскресение? Ответ найден в стихе 22: «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут».

Сейчас пожалуйста вспомните контекст. Павел не имеет дела с объективной истиной Евангелия. Он имеет дело с субъективным опытом верующего. Имеют ли надежду на воскресение христиане, кто приняли истину, потому что она находится во Христе? Ответ - Да. Почему? Какова гарантия нашего воскресения? Воскресение Христа. Посмотрите на следующий стих - 23: «Каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его».

Другими словами, воскресение Христа – это гарантия воскресения каждого верующего. Позвольте мне привести вам два других текста, которые показывают это. Послушайте, что Павел сообщает верующим Фессалоники: «Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес … » (1 Фессалоникийцам 4:14). Павел не использует слово «если», как будто сомневаться относительно воскресения Христа. Вот, что Павел в действительности говорит: «Ввиду того факта, что мы верим, что Иисус Христос умер и воскрес снова, поэтому Бог приведет с Ним тех, кто успокоился в Иисусе». И затем далее, в стихе 15 он продолжает объяснять, что сам Господь сойдет с неба с шумом, с голосом архангела, и мертвые во Христе воскреснут прежде. И затем конечно мы, кто живыми будут изменены во мгновение ока из тления в нетление..."

 

Ну вот лучше него я не напишу. На мой взгляд это основной вопрос в христианстве - воскресение. Если не верить в воскресение то какой смысл вообще тогда верить. "Будем есть и пить ибо завтра умрем". Я так верю, читаю Библию и эти книги, мне кажется все это согласуется. Некоторые книги в Библии я читаю с молитвой те которые я понимаю, что относятся ко мне, но этот вопрос я с молитвой не изучала, а просто приняла его в готовом виде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надя, если воскресение Моисея действительно следует из приведённых вами цитат, то не могли бы вы пояснить когда именно воскрес Моисей и почему вы считаете, что он воскрес именно тогда?

 

И ещё один вопрос. Что случилось с юношей из Наина, дочерью Иаира и Лазарем после воскресения? Они умерли? Если да, то в чём "гарантия воскресения Христа" на примере их воскресения и почему?

Честно говоря источники о на которые вы ссылаетесь вызывают сомнение. Что пользы от ссылок на "рукописи Булгакова"? Ведь человек волен описывать всё как ему хочется. Ну а Библия по видимому не содержит достоверного свидетельства о воскресении Моисея. Почему из короткой фразы, что "архангел Михаил спорил о теле Моисея но не смел происнести суда" должно следовать многословное повествование о том, как архангел Михаил склонился над телом Моисея и начал его воскрешать? Красиво но не подтверждается Библейским свидетельством.

 

Теперь по поводу юноши из Наира, дочери Иаира и Лазаря. Я ведь не о воскресении в Небесном Царстве спрашивал. Воскресение Христа действительно является гарантом воскресения в Небесном Царстве, вот только это воскресение к жизни вечной - воскресение совершенно иного характера - после суда. А Наир, дочь Иаира и Лазарь по видимому умерли во второй раз - для них воскресение было поводом ко второй смерти и на суд они не приходили. Я потому и спросил: в чём "гарантия воскресения Христа" на примере их воскресения и почему? Есть ли тому основательные свидетельства? Чудо о воскресении Лазаря по видимому не более чуда об исцелении прокажённого или человека с сухою рукой. Воскрешал и пророк Илья, но и те по видимому умерли. Воскрешали и апостолы - но и те воскрешённые умерли. Никто из них не остался жить вечно но умерли оставлены до суда. Полагаю до момента суда никто не приобретает вечной жизни в воскресении. На суд можно не приходить, но суд всё же должен произойти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Честно говоря источники о на которые вы ссылаетесь вызывают сомнение. Что пользы от ссылок на "рукописи Булгакова"? Ведь человек волен описывать всё как ему хочется. Ну а Библия по видимому не содержит достоверного свидетельства о воскресении Моисея. Почему из короткой фразы, что "архангел Михаил спорил о теле Моисея но не смел происнести суда" должно следовать многословное повествование о том, как архангел Михаил склонился над телом Моисея и начал его воскрешать? Красиво но не подтверждается Библейским свидетельством.

 

Теперь по поводу юноши из Наира, дочери Иаира и Лазаря. Я ведь не о воскресении в Небесном Царстве спрашивал. Воскресение Христа действительно является гарантом воскресения в Небесном Царстве, вот только это воскресение к жизни вечной - воскресение совершенно иного характера - после суда. А Наир, дочь Иаира и Лазарь по видимому умерли во второй раз - для них воскресение было поводом ко второй смерти и на суд они не приходили. Я потому и спросил: в чём "гарантия воскресения Христа" на примере их воскресения и почему? Есть ли тому основательные свидетельства? Чудо о воскресении Лазаря по видимому не более чуда об исцелении прокажённого или человека с сухою рукой. Воскрешал и пророк Илья, но и те по видимому умерли. Воскрешали и апостолы - но и те воскрешённые умерли. Никто из них не остался жить вечно но умерли оставлены до суда. Полагаю до момента суда никто не приобретает вечной жизни в воскресении. На суд можно не приходить, но суд всё же должен произойти.

 

Так Моисей же явился Иисусу на горе Преображения. Матф. 17 гл. Почему вы этот текст не рассматриваете? Вместе с ним был Илия о котором описано как он возносился на небо. Если Моисей был вместе с ним, значит явно он тоже воскрес. А как же Енох и святые, которые воскресли когда умер Христос. Я думаю некоторые на небесах все же находятся. Библия об этом говорит.

 

На счет Лазаря, дочери Иаира и других я согласна, и тоже думаю, что они умерли второй раз и ждут времени второго пришествия Христа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так Моисей же явился Иисусу на горе Преображения. Матф. 17 гл. Почему вы этот текст не рассматриваете? Вместе с ним был Илия о котором описано как он возносился на небо. Если Моисей был вместе с ним, значит явно он тоже воскрес. А как же Енох и святые, которые воскресли когда умер Христос. Я думаю некоторые на небесах все же находятся. Библия об этом говорит.

Христос беседуюший с Ильёй и Моисеем явились Петру, Иоану и Иакову в видении. Полагаю само видение не оставляет сомнений в том, что Моисей воскреснет из мёртвых. Но относилось ли это видение к настоящему или будущему?

 

"И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе." Мк 9:1

 

Если Царство ещё не "пришло в силе", то видение относилось к будущему.

 

По воскресении Христос находился на земле 40 дней и был вознесён на Небеса, а когда апостолы спросили "не в это ли время восстановишь Царство?" Христос ответил "не вам знать времена и сроки установленные Отцом" (Деян 1:6,7).

 

Поэтому у меня и возник вопрос по поводу воскресения Моисея. Видение явленное трём апостолам по видимому относилось к существенно более позднему времени, к тому времени когда "Сын Человеческий, грядёт в Царствии Своем".

 

Предположительно Христос есть так же первенец и среди воскрешённых из мёртвых. Обратите внимание, что Христа воскресил сам Яхвэ Бог, который однажды и родил Его первенцем "Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;" (Кол 1:15). Все остальные по видимому будут воскрешены уже самим Христом, потому что "всё через Него начало быть". Потому Павел и ссылается на Христа, что Христос первый "воскрешённый из мёртвых"; только Христово воскресение является гарантом нашего с вами воскресения. В общем то вы это и сказали, просто в случае с Моисеем я не увидел достаточного подтверждения писанием.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Христос беседуюший с Ильёй и Моисеем явились Петру, Иоану и Иакову в видении. Полагаю само видение не оставляет сомнений в том, что Моисей воскреснет из мёртвых. Но относилось ли это видение к настоящему или будущему?

 

"И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе." Мк 9:1

 

Если Царство ещё не "пришло в силе", то видение относилось к будущему.

 

По воскресении Христос находился на земле 40 дней и был вознесён на Небеса, а когда апостолы спросили "не в это ли время восстановишь Царство?" Христос ответил "не вам знать времена и сроки установленные Отцом" (Деян 1:6,7).

 

Поэтому у меня и возник вопрос по поводу воскресения Моисея. Видение явленное трём апостолам по видимому относилось к существенно более позднему времени, к тому времени когда "Сын Человеческий, грядёт в Царствии Своем".

 

Предположительно Христос есть так же первенец и среди воскрешённых из мёртвых. Обратите внимание, что Христа воскресил сам Яхвэ Бог, который однажды и родил Его первенцем "Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;" (Кол 1:15). Все остальные по видимому будут воскрешены уже самим Христом, потому что "всё через Него начало быть". Потому Павел и ссылается на Христа, что Христос первый "воскрешённый из мёртвых"; только Христово воскресение является гарантом нашего с вами воскресения. В общем то вы это и сказали, просто в случае с Моисеем я не увидел достаточного подтверждения писанием.

 

Как в видении, там же написано: Христос преобразился, и вот, явились им Моисей и Илия с ним беседующие. И Петр же предлагал сделать им кущи, т.е. шалаши, вряд ли бы он стал предлагать это если бы не видел их воочию.

 

Хотя впрочем, blueberry, верьте так, как вам хочется. Я думаю детали не очень меняют главною суть. Мы же не должны друг с другом состязаться в том, кто из нас святее, т.к. все равно мы никогда не достигнем Божественного образца. Христос уже все сделал за нас и мы оправдываемся его кровью а не своими заслугами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как в видении, там же написано: Христос преобразился, и вот, явились им Моисей и Илия с ним беседующие. И Петр же предлагал сделать им кущи, т.е. шалаши, вряд ли бы он стал предлагать это если бы не видел их воочию.

Тоесть "Царствие Божие в силе" на момент видения уже наступило?

 

Хотя впрочем, blueberry, верьте так, как вам хочется.

Наденька, я ведь всего лишь спрашивал о Библии. Вы действительно считаете, что верить надо так, как хочется? И Откровение можно понимать так, как хочется? И всё что вы говорите, это ваша вера так как вам хочется?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоесть "Царствие Божие в силе" на момент видения уже наступило?

 

 

Наденька, я ведь всего лишь спрашивал о Библии. Вы действительно считаете, что верить надо так, как хочется? И Откровение можно понимать так, как хочется? И всё что вы говорите, это ваша вера так как вам хочется?

 

Ну зачем все так поляризировать? Я верю так как понимаю и мне кажется это совпадает с тем, что я хочу. Но если вы считаете, что из Библии не следует, что Моисей воскрес, я думаю это не так уж и важно. Вы же отдали свою жизнь Христу, покаялись в грехах и ждете, когда Иисус заберет вас к себе. На мой взгляд это главное. Наступит вечность сами у Моисея спросите, когда он воскрес. Откровение конечно серьезная тема, нужно знать как именно придет Христос, чтобы не быть обманутым.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...