Гость Каис Опубликовано 29 апреля, 2007 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2007 Размышления после посещения элитарного кладбища Я часто прихожу на Новодевичье кладбище. И однажды сделал неожиданный для себя вывод: все памятники, установленные на могилах в советское время, лишены православной символики. Зато в последние 15 лет на новых надгробиях появилась христианские кресты, а иногда и обращения к Богу. Мне захотелось найти ответ, какие слои нашей элиты находятся среди атеистов и какие - среди верующих. С приходом к власти большевиков появился известный материалистический лозунг: «От каждого по способности, каждому – по потребности». И мало, кто из нас задумывался, а как, собственно говоря, государство сможет удовлетворить эти все возрастающие потребности? Может быть, предполагалось, что каждый индивидуум легко и непринужденно сведет их до минимума? Но это вряд ли, особенно, если всему обществу власть предержащие подают прямопротивоположный пример…. Да и отдельно взятый рядовой гражданин вряд ли захочет кататься на старой «тачке», если можно приобрести современное авто. И никто не явится на званный вечер в «толстовке». В советское время повышение материальных благ считалось основой развития социалистического общества. Люди старшего поколения помнят известный лозунг: «Догнать и перегнать Америку!». Кстати, такой вид соревнований вообще лишен здравого смысла. Если развитые страны придерживались бы таких же принципов, то потребовалось бы четырехкратное увеличение всех имеющихся ресурсов земли... Читать статью целиком О духовном развити общества у нас почти ничего не говорится. Главное - создать материальную базу и удовлетворить потребительские запросы общества. А заодно отвлечь молодежь от всевозможных проблем всевозможными "развлекалками". Короче говоря, как и в древние времена: дать народу хлеба и зрелищ. Давайте поговорим о духновоости. Нужна она нам сегодня или ни к чему? Итак, перед вами начало моей статьи и у меня к Вам, уважаемые читатели, следующие вопросы: 1. Есть ли разумные пределы человеческих потребностей на данном этапе развития общества? И если есть, то какими факторами они оцениваются? 2. Как Вы оцениваете религиозность Толстого, его отказ от жизненной роскоши и призыв к во всем следовать напутствиям Иисуса? 3. Считаете ли вы актуальным призыв советских властей: "Догнать и перегнать Америку"? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
abstrakcia Опубликовано 2 мая, 2007 Поделиться Опубликовано 2 мая, 2007 Размышления после посещения элитарного кладбища Читать статью целиком О духовном развити общества у нас почти ничего не говорится. Главное - создать материальную базу и удовлетворить потребительские запросы общества. А заодно отвлечь молодежь от всевозможных проблем всевозможными "развлекалками". Короче говоря, как и в древние времена: дать народу хлеба и зрелищ. Давайте поговорим о духновоости. Нужна она нам сегодня или ни к чему? Итак, перед вами начало моей статьи и у меня к Вам, уважаемые читатели, следующие вопросы: 1. Есть ли разумные пределы человеческих потребностей на данном этапе развития общества? И если есть, то какими факторами они оцениваются? 2. Как Вы оцениваете религиозность Толстого, его отказ от жизненной роскоши и призыв к во всем следовать напутствиям Иисуса? 3. Считаете ли вы актуальным призыв советских властей: "Догнать и перегнать Америку"? Встречные вопросы: что вы подразумеваете под духовностью? Дайте определение для простоты. На мой взгляд, это слишком емкое понятие, чтобы рассуждать о нем в манере "Любимый, потому что.*.". И каковы критерии духовного развития общества, показатели? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Serton Опубликовано 2 мая, 2007 Поделиться Опубликовано 2 мая, 2007 Сторонникам естественного знания следует исходить из базовых понятий, таких как явление и объект. Абстракция и идентификация – это главные инструменты процесса познания; здесь же важное значение имеет понятие тождества. Материальное явление происходит тогда, когда вы попадаете в грозу, после чего уже знаете что такое электричество; а духовное – когда тысячи болельщиков выражают восторг по поводу забитого мяча. Что касается выражения «критерии духовного развития общества, показатели...», то такое словосочетание трудно назвать корректным. С большим уважением отношусь к Л.Н. и его творчеству, но считаю, что он напрасно искал ответы на свои вопросы у Ленина и Троцкого. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Ducas Опубликовано 2 мая, 2007 Поделиться Опубликовано 2 мая, 2007 Встречные вопросы: что вы подразумеваете под духовностью? Дайте определение для простоты. На мой взгляд, это слишком емкое понятие, чтобы рассуждать о нем в манере "Любимый, потому что.*.". И каковы критерии духовного развития общества, показатели? Духовность я понимаю как одухотворённость, как то, что возвышает человека над материальной (обыденной) действительностью. Духовность, на мой взгляд, связана с процессом освобождением от этой действительности. Она также связана с творчеством. А к Толстому я хорошо отношусь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Каис Опубликовано 4 мая, 2007 Поделиться Опубликовано 4 мая, 2007 Конечно следует уточнить понятие "духовности" Это понятие идет от слова "Дух", а Дух - это то, что получает человек от Бога, как озарение или вдохновение. Наивысшая духовность принадлежит личностя, отрешенным от всего земного и материалистического, проще говоря духовный человек антипод атеистам. И не следует путать духовность с азартностью и эмоцианальностью, присущей, например, болельщикам... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти