Перейти к содержанию

Попробуем предсказать судьбу


Рекомендуемые сообщения

Предлагаю в этой теме обсудить жизненный сценарий каждого, кто расскажет здесь свою любимую детскую сказку.

 

В основе этого метода предсказания судьбы лежат идеи известного американского психолога Эрика Берна (скачать книгу). Вот вкратце их суть:

Человек сам планирует собственную жизнь. Каждый человек ещё в детстве, чаще всего бессознательно, думает о своей будущей жизни, как бы прокручивает в голове свои жизненные сценарии. Почти в каждом жизненном сценарии есть роли хороших людей и злодеев, счастливцев и неудачников. Кого считать хорошим или плохим, кого счастливцем, а кого неудачником, определяется весьма специфично для каждого сценария. В нормальных условиях создать первую версию своего жизненного сценария ребёнку помогают волшебные сказки и истории о животных, которые сначала читает ему мать, а потом он читает их сам в часы досуга.

 

Для анализа судьбы надо рассмотреть любимую сказку детства с точки зрения "марсианина", сошедшего на Землю, который должен вернуться обратно и рассказать "все как есть". "Как есть" - это не так, как о том говорят земные люди, и не так, как они хотели бы, чтобы он думал. Он не прислушивается к высоким словам и не изучает статистические таблицы: его интересует, что действительно делают люди друг другу, друг с другом и друг для друга, а не то, что они делают, по их собственным словам.

Вот классический пример анализа жизненного сценария, когда любимой сказкой является "Красная Шапочка".

 

Сказка:

Жила-была милая маленькая девочка по имени Красная Шапочка. Однажды, мать послала её отнести бабушке пирожок и горшочек масла. Путь пролегал через лес, где она встретила соблазнителя - волка. Девочка показалась ему лакомым кусочком. Волк уговорил её погулять в лесу, погреться на солнышке и собрать цветы для бабушки. Пока девочка развлекалась в лесу, волк отправился к бабушке и съел старую леди. Когда девочка, наконец, прибыла, волк, притворившись бабушкой, попросил её прилечь рядом на кровать. Девочка вскоре усомнилась, что перед ней действительно старая леди. Тогда волк съел Красную Шапочку, очевидно не прожёвывая. Но потом пришёл охотник и спас девочку, разрезав волку живот и заодно освободив бабушку. Затем Красная Шапочка помогла охотнику набить волчий живот камнями. Согласно другим версиям, девочка звала на помощь и охотник убил волка топором в тот момент, когда волк собирался съесть Красную Шапочку.

Анализ сказки (точка зрения "марсианина"):

...Однажды, мать послала Красную Шапочку отнести пирожок бабушке, которая жила за лесом. По дороге девочка встретила волка. Вопрос: какая мать пошлёт маленькую девочку в путь через лес, где водятся волки? Почему она не отнесла еду сама или не пошла с дочерью? Если бабушка столь беспомощна, почему мать позволяет ей жить одной в отдалённой хижине? Но если уж девочке обязательно надо было идти, то почему мать не запретила ей останавливаться и заговаривать с волками? Из истории ясно, что Красная Шапочка не была предупреждена о возможной опасности. Ни одна настоящая мать не может быть в действительной жизни столь беспечной, поэтому создаётся впечатление, будто мать совсем не волновало, что произойдёт с дочерью, или она решила от неё избавиться. В то же время едва ли найдётся другая такая же бестолковая маленькая девочка. Как могла она, увидев волчьи глаза, уши, лапы и зубы, все ещё думать, что перед ней "её" бабушка? Почему она не бросилась бежать из дома? И кем же она была, если потом помогала набивать волчий живот камнями! В любом случае, всякая добрая девочка после разговора с волком не стала бы собирать веточки, а сообразила бы: "Он собирается съесть мою бабушку, надо скорее бежать за помощью".

 

Даже бабушка и охотник не свободны от подозрений. Если посмотреть на эту историю как на драму с участием реальных людей, причём увидеть каждого со своим собственным сценарием, то мы заметим, как аккуратно (с точки зрения "марсианина") их личности сцеплены друг с другом.

 

1. Мать, видимо, стремится избавиться от дочери с помощью "несчастного случая", чтобы в конце истории разразиться словами: "Ну, разве это не ужасно! Нельзя даже пройти по лесу без того, чтобы какой-нибудь волк...".

2. Волк, вместо того чтобы питаться кроликами и прочей живностью, явно живёт выше своих возможностей. Он мог бы знать, что плохо кончит и сам накличет на себя беду. Он, наверное, читал в юности Ницше (если он может говорить и подвязывать чепец, почему бы ему его не читать?). Девиз волка: "Живи с опасностью и умри со славой".

3. Бабушка живёт одна и держит дверь незапертой. Она, наверное, надеется на что-то интересное, чего не могло бы произойти, если бы она жила со своими родственниками. Может быть, поэтому она не хочет жить с ними или по соседству. Бабушка кажется достаточно молодой женщиной - ведь у неё

совсем юная внучка. Так почему бы ей не искать приключений?

4. Охотник - очевидно, это тот спаситель, которому нравится наказывать побеждённого соперника с помощью милой маленькой особы. Перед нами явно подростковый сценарий.

5. Красная Шапочка сообщает волку, где он может её снова встретить, и даже залезает к нему в постель. Она явно играет с волком. И эта игра заканчивается для неё удачно.

 

В этой сказке каждый герой стремится к действию почти любой ценой. Если брать результат таким, каков он есть на самом деле, то все в целом - интрига, в сети которой попался несчастный волк: его заставили вообразить себя ловкачом, способным одурачить кого угодно, использовав девочку в качестве приманки. Тогда мораль сюжета, может быть, не в том, что маленьким девочкам надо держаться подальше от леса, где водятся волки, а в том, что волкам следует держаться подальше от девочек, которые выглядят наивно, и от их бабушек. Короче говоря: волку нельзя гулять в лесу одному.

 

При этом возникает ещё интересный вопрос: что делала мать, отправив дочь к бабушке на целый день?

 

Особую ценность представляет самая любимая сказка, читая которую в детстве, вы могли даже заплакать. Попробуем? :) Один делится свой сказкой, а другие предлагают свой анализ и вариант продолжения сценария этой сказки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 190
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Боюсь, что кратко изложить содержание моей любимой сказки не получится :)

 

В шесть лет мальчик прочитал о том, как удав глотает свою жертву, и нарисовал змею, проглотившую слона. Это был рисунок удава снаружи, однако взрослые утверждали, что это шляпа. Взрослым всегда нужно все объяснять, поэтому мальчик сделал еще один рисунок — удава изнутри. Тогда взрослые посоветовали мальчику бросить эту ерунду. По их словам, следовало побольше заниматься географией, историей, арифметикой и правописанием. Так мальчик отказался от блестящей карьеры художника. Ему пришлось выбрать другую профессию: он вырос и стал летчиком, но по-прежнему показывал свой первый рисунок тем взрослым, которые казались ему разумнее и понятливее остальных, — и все отвечали, что это шляпа. С ними нельзя было говорить по душам — об удавах, джунглях и звездах. И летчик жил в одиночестве, пока не встретил Маленького принца.

 

Это произошло в Сахаре. Что-то сломалось в моторе самолета: летчик должен был исправить его или погибнуть, потому что воды оставалось только на неделю. На рассвете летчика разбудил тоненький голосок — крошечный малыш с золотыми волосами, неведомо как попавший в пустыню, попросил нарисовать ему барашка. Изумленный летчик не посмел отказать, тем более что его новый друг оказался единственным, кто сумел разглядеть на первом рисунке удава, проглотившего слона. Постепенно выяснилось, что Маленький принц прилетел с планеты под названием «астероид В-612».

 

Вся планета была величиной с дом, и Маленькому принцу приходилось ухаживать за ней: каждый день прочищать три вулкана — два действующих и один потухший, а также выпалывать ростки баобабов. Летчик не сразу понял, какую опасность представляют баобабы, но потом догадался и, чтобы предостеречь всех детей, нарисовал планету, где жил лентяй, который не выполол вовремя три кустика. А вот Маленький принц всегда приводил свою планету в порядок. Но жизнь его была печальной и одинокой, поэтому он очень любил смотреть на закат — особенно когда ему бывало грустно. Он делал это по нескольку раз на дню, просто передвигая стул вслед за солнцем. Все изменилось, когда на его планете появился чудесный цветок. Это была красавица с шипами — гордая, обидчивая и простодушная. Маленький принц полюбил её, но она казалась ему капризной, жестокой и высокомерной. Он был тогда слишком молод и не понимал, как озарил его жизнь этот цветок. И вот Маленький принц прочистил в последний раз свои вулканы, вырвал ростки баобабов, а затем простился со своим цветком, который только в момент прощания признался, что любит его.

 

Он отправился странствовать и побывал на шести соседних астероидах. На первом жил король: ему так хотелось иметь подданных, что он предложил Маленькому принцу стать министром, а малыш подумал, что взрослые — очень странный народ. На второй планете жил честолюбец, на третьей — пьяница, на четвертой — деловой человек, а на пятой — фонарщик. Все взрослые показались Маленькому принцу чрезвычайно странными, и только Фонарщик ему понравился: этот человек оставался верен уговору зажигать по вечерам и гасить по утрам фонари, хотя планета его настолько уменьшилась, что день и ночь менялись ежеминутно. Не будь здесь так мало места, Маленький принц остался бы с Фонарщиком, потому что ему очень хотелось с кем-нибудь подружиться. К тому же на этой планете можно было любоваться закатом тысячу четыреста сорок раз в сутки!

 

На шестой планете жил географ. А поскольку он был географом, ему полагалось расспрашивать путешественников о тех странах, откуда они прибыли, чтобы записывать их рассказы в книги. Маленький принц хотел рассказать о своем цветке, но географ объяснил, что в книги записывают только горы и океаны, потому что они вечны и неизменны, а цветы живут недолго. Лишь тогда Маленький принц понял, что его красавица скоро исчезнет, а он бросил её одну, без защиты и помощи! Но обида еще не прошла, и Маленький принц отправился дальше, однако думал он только о своем покинутом цветке.

 

Седьмой была Земля — очень непростая планета! Достаточно сказать, что на ней насчитывается сто одиннадцать королей, семь тысяч географов, девятьсот тысяч дельцов, семь с половиной миллионов пьяниц, триста одиннадцать миллионов честолюбцев — итого около двух миллиардов взрослых. Но Маленький принц подружился только со змейкой, Лисом и летчиком. Змея обещала помочь ему, когда он горько пожалеет о своей планете. А Лис научил его дружить. Каждый может кого-то приручить и стать ему другом, но всегда нужно быть в ответе за тех, кого приручил. И еще Лис сказал, что зорко одно лишь сердце — самого главного глазами не увидишь. Тогда Маленький принц решил вернуться к своей розе, потому что был за нее в ответе. Он отправился в пустыню — на то самое место, где упал. Так они с летчиком и познакомились. Летчик нарисовал ему барашка в ящичке и даже намордник для барашка, хотя раньше думал, что умеет рисовать только удавов — снаружи и изнутри. Маленький принц был счастлив, а летчику стало грустно. Он понял, что его тоже приручили. Потом Маленький принц нашел желтую змейку, чей укус убивает в полминуты: она помогла ему, как и обещала. Змея может всякого вернуть туда, откуда он пришел, — людей она возвращает земле, а Маленького принца вернула звездам. Летчику малыш сказал, что это только с виду будет похоже на смерть, поэтому печалиться не нужно — пусть летчик вспоминает его, глядя в ночное небо. И когда Маленький принц рассмеется, летчику покажется, будто все звезды смеются, словно пятьсот миллионов бубенцов.

 

Летчик починил свой самолет, и товарищи обрадовались его возвращению. С той поры прошло шесть лет: понемногу он утешился и полюбил смотреть на звезды. Но его всегда охватывает волнение: он забыл нарисовать ремешок для намордника, и барашек мог съесть розу. Тогда ему кажется, что все бубенцы плачут. Ведь если розы уже нет на свете, все станет по-другому, но ни один взрослый никогда не поймет, как это важно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Боюсь, что кратко изложить содержание моей любимой сказки не получится :)

 

Umi - любительница приключений и путешествий.

Nous sommes responsables de ce que nous avons apprivoises (мы ответе за тех, кого приручили) - ключевая фраза, которая определяет взаимотоношения с людьми у Umi. Доверчивость, ранимость, чувствительность, внимание к ближнему.

 

Но в то же время нежелание переходить во взрослую жизнь "ни один взрослый никогда не поймет", желание оставаться ребенком, беззаботным, живым.

 

"летчик жил в одиночестве, пока не встретил Маленького принца"... Либо речь идет о склонности к интроверсии, либо о верности. Может, о том и этом одновременно?.. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Veronika_Akinor

Долго я ломала голову. У меня получается нет любимой сказки. Да мне нравилась и золушка и снежная королева и белоснежка.... Но любимой нет. Хотя может ли считаться за сказку мой любимый мультик?? Наверное может. В детстве я обожала мультик -сериал "Шира". Могла смотреть его по нескольку раз подряд. Смысл этого мультика в том, что девушка обладает супер - силой) Она живет жизнью обычного человека, но когда кому то грозит опасность, она тут же перевоплошается в прекрасную воительницу с невероятной магической силой и спасает мир)

А ! И ещё я очень любила Тысячу и одну ночь... Шехерезада. Помню я переживала так, как будто была на её месте. И это меня должны были убить, а не её)

Был период, когда Селор Мун смотрела. Но сюжет с Широй вобщем то схож)

Какие будут диагозы? :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Долго я ломала голову. У меня получается нет любимой сказки. Да мне нравилась и золушка и снежная королева и белоснежка.... Но любимой нет. Хотя может ли считаться за сказку мой любимый мультик?? Наверное может. В детстве я обожала мультик -сериал "Шира". Могла смотреть его по нескольку раз подряд. Смысл этого мультика в том, что девушка обладает супер - силой) Она живет жизнью обычного человека, но когда кому то грозит опасность, она тут же перевоплошается в прекрасную воительницу с невероятной магической силой и спасает мир)

А ! И ещё я очень любила Тысячу и одну ночь... Шехерезада. Помню я переживала так, как будто была на её месте. И это меня должны были убить, а не её)

Был период, когда Селор Мун смотрела. Но сюжет с Широй вобщем то схож)

Какие будут диагозы? :D

 

Говорю на вскидку. Хотелось бы услышать обратную связь.

 

И у Золушки, и у Ширы, и у Сейлор Мун есть нечто общее в сюжете, паттерн, заложенный в поведении, особенно если ты себя отождествляешь с героиней. Все они сначала обычные (Золушка, вообще, = замарашка). Но превращаются они в прекрасных (или обладающих суперсилой) по мановению волшебной палочки, короче, в один момент. Т.е. есть вера, что все произойдет само собой, без усилий (т.е. легче к гадалкам сходить, чем работать над собой, над своими недостатками). И особенно опасна сказка "Золушка" (там эта замарашка ничего не делала, чтобы стать прекрасной и чтобы заполучить прЫнца, а это бывает только в сказках).

 

Меня интересует такой вопрос. А как выйти из сценария? Насколько я помню Берна, осознание сценария - это уже полдела, а далее - разумный выбор и действия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот моя сказка. Сразу скажу, что знаю свои заморочки (а некоторые вот недавно поняла), но мне будет интересно, может, я что пропустила :rolleyes:

 

"11 лебедей" Андерссена.

 

Пишу, что помню.

 

Жила-была прекрасная Эльза (принцесса) и ее 11 братьев. Но злая мачеха-колдунья выгнала Эльзу и ее 11 братьев из замка, тем самым разлучив ее с братьями. А братьев она превратила в лебедей. Эльза долго шла по лесу, короче, долго где-то скиталась, перенесла много невзгод и мучений. И встретила этих лебедей (которые иногда превращались обратно в братьев).

 

И они стали везде ее с собой носить (по всему миру). И кто-то подсказал Эльзе, что если она может расколдовать своих братьев, тогда они навсегда станут людьми. Для этого ей голыми руками нужно нарвать крапивы, голыми ногами топтать ее, далее сплести из нее 11 рубашек, но самое главное - пока она будет все это делать, как бы ей не было больно, как бы ей не хотелось произнести хоть какое-то слово - она должна молчать. Иначе они навсегда останутся лебедями. И Эльза решается на это. Она плетет рубашки из крапивы и молчит.

 

И тут она встречает принца. Он был очарован ее красотой. Но не мог понять, почему она молчит. Она тоже его полюбила, но не могла сказать о своих чувствах, но в ее сердце было много любви к братьям, и она продолжала плести рубашки (и ее мучали муки физические и душевные) и жить в замке у принца.

 

В конце концов ей стало не хватать крапивы, она пошла на кладбище ночью за крапивой, за что ее объявили ведьмой, она не успела связать все 11 рубашек, а только 10,5, успела накинуть их на лебедей, но младший брат остался с крылом. Вот тогда она смогла поговорить с принцем и все ему объяснить, и рассказать о своей любви.

 

И жили они долго и счастливо :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Veronika_Akinor
Говорю на вскидку. Хотелось бы услышать обратную связь.

 

И у Золушки, и у Ширы, и у Сейлор Мун есть нечто общее в сюжете, паттерн, заложенный в поведении, особенно если ты себя отождествляешь с героиней. Все они сначала обычные (Золушка, вообще, = замарашка). Но превращаются они в прекрасных (или обладающих суперсилой) по мановению волшебной палочки, короче, в один момент. Т.е. есть вера, что все произойдет само собой, без усилий (т.е. легче к гадалкам сходить, чем работать над собой, над своими недостатками). И особенно опасна сказка "Золушка" (там эта замарашка ничего не делала, чтобы стать прекрасной и чтобы заполучить прЫнца, а это бывает только в сказках).

 

Меня интересует такой вопрос. А как выйти из сценария? Насколько я помню Берна, осознание сценария - это уже полдела, а далее - разумный выбор и действия.

 

 

Нет нет нет :D Золушка нравиласьи Белоснежка тоже... Но воспринимала её ещё тогда помню с улыбкой, что не бывает такого.)

А вот все остальное... от мультиков действительно без ума была, но вот по поводу, что все без усилий произойдет в один день я сильно сомневаюся. С самого детства (лет с 14) была уверена, что если самой чего то не добиться, то ничего само собой и не случиться.

С мамой на эти темы постоянно спорим... Она все говорит, что самой ничего не добиться, нужен мужчина, который бы тебя "двигал". А самой можно шею сломать... Постоянно это причина наших с ней разногласий, т.к. я придерживаюсь другой точки зрения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Veronika_Akinor

Тоже не профи... поэтому на глаз)

 

А вот моя сказка. Сразу скажу, что знаю свои заморочки (а некоторые вот недавно поняла), но мне будет интересно, может, я что пропустила :rolleyes:

 

"11 лебедей" Андерссена.

 

Пишу, что помню.

 

Жила-была прекрасная Эльза (принцесса) и ее 11 братьев. Но злая мачеха-колдунья выгнала Эльзу и ее 11 братьев из замка, тем самым разлучив ее с братьями. А братьев она превратила в лебедей. Эльза долго шла по лесу, короче, долго где-то скиталась, перенесла много невзгод и мучений. И встретила этих лебедей (которые иногда превращались обратно в братьев).

 

И они стали везде ее с собой носить (по всему миру). И кто-то подсказал Эльзе, что если она может расколдовать своих братьев, тогда они навсегда станут людьми. Для этого ей голыми руками нужно нарвать крапивы, голыми ногами топтать ее, далее сплести из нее 11 рубашек, но самое главное - пока она будет все это делать, как бы ей не было больно, как бы ей не хотелось произнести хоть какое-то слово - она должна молчать. Иначе они навсегда останутся лебедями. И Эльза решается на это. Она плетет рубашки из крапивы и молчит.

 

 

Возможно ты очень любишь путешествовать. Любишь людей (11 братьев), у тебя много друзей. Тебе нравиться помогать людям и делаешь ты это успешно...

Возможно, что даже твоя профессия связана с этим как то? Может быть ты Врач? Психолог? В общем я имею ввиду социальную сферу

 

 

И тут она встречает принца. Он был очарован ее красотой. Но не мог понять, почему она молчит. Она тоже его полюбила, но не могла сказать о своих чувствах, но в ее сердце было много любви к братьям, и она продолжала плести рубашки (и ее мучали муки физические и душевные) и жить в замке у принца.

 

В конце концов ей стало не хватать крапивы, она пошла на кладбище ночью за крапивой, за что ее объявили ведьмой, она не успела связать все 11 рубашек, а только 10,5, успела накинуть их на лебедей, но младший брат остался с крылом. Вот тогда она смогла поговорить с принцем и все ему объяснить, и рассказать о своей любви.

 

И жили они долго и счастливо :)

 

В любви ты предпочитаешь лучше скрыть свои чувства нежели сказать о них. Считаешь, что идеальный мужчина должен сам почувствовать твоё отношение к нему.

По поводу ведьмы... Это же своеобразный символ отвергнутой обществом девушки.... Так вот скорее всего ты боишься, что лишишься своего большого круга знакомых, друзей. Что они отвернуться от тебя..

Главным твоим козырем всегда было то, что ты умеешь говорить (она ведь тоже с принцем поговорила).

 

 

Я загнула, да? какие мнения???

Кста.... ничего, что я на "ты"?? :huh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Маленький принц

У этого мальчика не было родителей. В сущности, он был очень одинок. Его жизнь была монотонна и однообразна на его малюсенькой планете. У него было много обязанностей. Встать утром, быть хорошим воспитанным мальчиком, трудиться, чтобы не случилось несчастья на его планете (а для маленьких детей планета - это его родители).

Однажды на его планету занесло розу. Это была очень эгоистичная и капризная роза. Она все время что-то требовала от мальчика. То ей было жарко, то холодно, то еще что-то..

Можно долго анализировать эту страшную сказку.. Особенно страшна фраза - Мы в ответе за тех кого приручили.

Знаете, к чем это привело Маленького Принца? К самоубийству.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот все остальное... от мультиков действительно без ума была, но вот по поводу, что все без усилий произойдет в один день я сильно сомневаюся. С самого детства (лет с 14) была уверена, что если самой чего то не добиться, то ничего само собой и не случиться.

С мамой на эти темы постоянно спорим... Она все говорит, что самой ничего не добиться, нужен мужчина, который бы тебя "двигал". А самой можно шею сломать... Постоянно это причина наших с ней разногласий, т.к. я придерживаюсь другой точки зрения.

C мамой можно спорить, но фишка этих сценариев в том, что они действуют бессознательно. Можно сознательно долго спорить, а бессознательно исполнять сценарий (тем более от самого значимого человека - матери).

 

Но, надеюсь, осознание этого факта, действительно укрепит в мысли, что "ты самостоятельная, сама всего добиваешься, что само собой все не случится, что над собой нужно работать".

 

А на "ты" мы уже давно :)

 

 

Особенно страшна фраза - Мы в ответе за тех кого приручили.

Знаете, к чем это привело Маленького Принца? К самоубийству.

АринаА, я согласна, что это страшная фраза, но в том смысле, что человек становится очень зависимым от отношений, даже тех, которые ему уже неприятны и в тягость, и он не может их разорвать. Но это ведь необязательно ведет к самоубийству.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сказка - достаточно интересный способ воспитания/обучения, но вот нет у меня особенных предпочтений. А вот в мультфильмах есть - например - Винни Пух (отечественный). А ещё в детстве мама мне читала "Похождения Ходжи Насреддина". Больше всех запомнилась история про спор падишаха и Насреддина, о том, что последний за 15 лет научит осла разговаривать на человеческом языке, за Н-ную сумму. И когда друзья начали его высмеивать и пророчить ему проигрыш (по моему, он в случае проигрыша должен был поплатиться жизнью) он ответил: Я ни сколько не сомневаюсь в выигрыше. Деньги мне нужны сейчас, а за 15 лет или падишах умрет или осел. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно, не обязательно ведет к самоубийству. Это самый крайний вариант. Более мягкие варианты - депрессия и движение от людей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Ольга Гриценко

По поводу "11 лебедей": по-моему, это сценарий Спасателя.

 

Проблемы в семье заставляют его забывать о себе и собственных чувствах. Он спасает родственников в ущерб себе и надеется, что возлюбленный поймет его без слов.

 

После этого мне почему-то плохо верится в "жили долго и счастливо". Скорее всего, как только на горизонте у Спасателя забрезжит намек на счастье, кто-то из родственников попадет в очередную неприятность. И только Спасатель сможет помочь. Конечно, собственные дела снова придется отложить. :unsure:

 

Простите, что невесело...

 

С "Маленьким Принцем" тоже не самые приятные ассоциации. Он одинок и, кажется, стремится к этому: его не понимают (или он хочет быть непонятым?); у Фонарщика, с которым хотелось бы жить, слишком мало места...

 

А возлюбленная - это нечто особенное. Говорит, что любит только тогда, когда отношения уже закончились. Ощущение, что Принцу нравится постоянно бороться за свою безответную (как ему кажется) любовь. И быть непонятым, чужим и одиноким.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В детстве обожала сказку "Мери Поппинс" и запоем читала Крапивина.

Вообще много любимых было, трудно выбрать что-то одно. Пусть будет "Мэри Поппинс"... думаю, пересказывать не обязательно, вроде все знают.

 

Предлагаю расширить тему и помимо любимых сказок, выкладывать те, которые вызывали неприязнь, непонимание. Думаю, такой анализ будет более полным. Я например, терпеть не могла Карлссона с Малышом. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Боюсь, что кратко изложить содержание моей любимой сказки не получится :)

Umi, а непонятно -- Кто в этой сказке ты?

 

Меня интересует такой вопрос. А как выйти из сценария? Насколько я помню Берна, осознание сценария - это уже полдела, а далее - разумный выбор и действия.

Мне кажется, надо захотеть от него отказаться! То есть, понять -- в чём радость от другого сценария жизни. Я думаю, что это очень тяжело!

В детстве обожала сказку "Мери Поппинс" и запоем читала Крапивина.

Вообще много любимых было, трудно выбрать что-то одно. Пусть будет "Мэри Поппинс"... думаю, пересказывать не обязательно, вроде все знают.

По правилам, надо пересказать сказку своими словами.. Так анализ будет точнее.

ЗЫ. Я в детстве не смог до конца дочитать "Мэри Поппинс". Очень не понравилась книга! Так до сих пор и не знаю сюжет. Честно! Расскажи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А свою любимую сказку я знаю хорошо. В детстве раз 20 читал, и каждый раз плакал в конце. Это "Снап" из сборника "Рассказы о животных" Сетона-Томпсона. Даже сейчас помню те свои чувства от этой истории:

 

Одному довольно опытному охотнику кто-то прислал посылку с сюрпризом. В посылке оказался маленький, беленький, миленький, пушистенький щеночек. Но когда охотник открыл посылку, этот "щеночек" настолько решительно бросился на него, что мужику пришлось срочно спасаться на столе. Там, на столе, он и просидел весь день, пока щенок не уснул.

 

Ну что же, охотник отлично знал, как надо воспитывать подобное существо. Щенок оказался запертым в комнате без еды на два дня. И хоть он расцарапал там всю дверь и изгрыз всю мебель, охотник не сдавался и не выпускал щенка, потому что знал, что скоро всё будет хорошо, и они со щенком подружатся. Так и случилось. Когда охотник выпустил щенка, тот бросился не на него, а на миску с угощением. Щенок вполне оценил поступок своего нового хозяина, и после этого даже перестал кусать его по ночам. Охотник назвал щенка "Снап" (англ. "Кусака", от слова "укусить").

 

Все мужчины в этих местах часто собирались вместе и устраивали охоту на волков, которые беспощадно уничтожали стада овец у пастухов. Люди скакали по округе на лошадях, в окружении своры отборных охотничьих собак. Кого тут только не было! Это и страшные волкодавы с железной хваткой, и огромные королевские доги, способные напугать любого. Были и быстроходные борзые, способные догнать любого, самого выносливого волка. К своре присоединялись и посторонние дворняги, так что свора становилась настолько огромной, что, казалось, она смогла бы загрызть сразу стаю волков. Наш охотник стал брать с собой на охоту своего маленького Снапа. Однако, он держал его в седле и не позволял присоединиться к охоте. Так продолжалось, пока Снап не подрос.

 

Однажды, свора взяла след небольшого шакала и бросилась за ним. Снап впервые принял участие в охоте и бросился вперёд вместе со сворой. Борзые быстро догнали шакала, окружили его, лаяли и не позволяли ему уйти. Вскоре подоспели волкодавы, и расправа над шакалом длилась недолго. Волкодавы быстро растерзали его. Им даже не понадобилась помощь догов, которые прибежали, когда шакал уже был бездыханным. В этой огромной мешанине собак, собравшихся вокруг бездыханного шакала, никто не мог разглядеть маленький, белый комочек по имени Снап. Его просто не было видно за спинами огромных, породистых животных. "Ну что же", -- сказали другие охотники хозяину Снапа. -- "От твоего плюшевого щенка не оказалось никакого проку! Ну, ладно! Если хочешь, пусть он и впредь бегает вместе с остальными собаками. По крайней мере, он никому не мешает". Однако, хозяин Снапа был совершенно иного мнения о нём. Он только улыбнулся и спокойно сказал остальным: "Вы обязательно узнаете -- на что он способен! Только немного погодите, пусть представится случай!"

 

На следующей охоте свора взяла след молодого волка. Это было уже нечто посерьёзнее, чем трусливый шакал. Борзые снова догнали хищника, окружили его и лаяли. Тут подоспели волкодавы. Но что это? Они не спешат набрасываться на волка, потому что тот не собирался сдаваться, а, наоборот, лязгнул зубами и укусил одного из нападавших. Но ничего, сейчас подоспеют королевские доги! Уж они то разберутся с волком! А вот и доги! Но нет, они не стали, конечно же, бросаться на волка сразу! Они сначала немного передохнут, полают на волка, окружив его, наберутся сил, переведут дыхание ... а уж потом, конечно, волку пощады не видать! Тут подбежали дворняги и присоединились к всеобщему лаю вокруг волка. Охотники видят всё в бинокль, и немного разочарованы. В этой ситуации им надо будет немного отогнать свору, чтобы никого их собак не ранить случайно, и после этого пристрелить волка. Охотники уже во всю скачут к центру событий. Но тут произошло что-то непонятное. Из кустов выскочил маленький, белый комочек, молча пробежал сквозь собравшуюся свору и не останавливаясь бросился на волка. Одновременно с ним на волка бросились несколько волкодавов. Через мгновение к грызне присоединились все остальные собаки, и волк был растерзан. "Что же", -- сказали охотники, увидевшие происшедшее. -- "Тут ничего нельзя было понять! Хотя, конечно, твой Снап тоже успел поучаствовать в расправе над волком! Но смотри -- он же ранен!" Охотник увидел, что у Снапа прокушен бок, и оттуда течёт кровь. Волк успел перед смертью укусить Снапа.

 

Охотник решил не брать Снапа на охоту, пока тот не поправится. Однако, Снап упорно бегал за хозяином и не хотел оставлять его на охоте одного. Хозяину пришлось запереть Снапа в сарае, а сам он отправился на очередную охоту на волков. В этот раз охотники увидели в бинокль нечто совершенно ужасное! Это был не просто матёрый волк! Это было огромное, ужасное создание чудовищной силы! Даже издалека люди поняли, что волки таких размеров встречаются очень и очень редко. Свора бросилась за ним. Охотники наблюдали в бинокль. И вдруг, к своему хозяину прибежал счастливый Снап! Он перегрыз прутья сарая и нашёл своего хозяина! Хоть у него и не было хвоста, которым можно было бы помахать, но всё-равно, выглядел он очень радостным.

 

Что же, хозяину пришлось посадить Снапа в седло и показать ему волка. Снап увидел вдалеке эту серую точку, спрыгнул с седла и побежал вслед за сворой. Охотники стали наблюдать в бинокль. Первыми подбежали борзые. Но что это? Волк не стал рычать на них! Он только остановился и молча смотрел на подбегающих собак. Да уж! Борзые сразу оценили силу этого чудовища. На всякий случай встав подальше от него, они старались лаять не слишком сильно. Всё-таки, они понимали, что опасно злить такого противника. Вскоре подоспели волкодавы. Да-а-а! От этих огромных зубов, которые они увидели у волка, лучше держаться подальше! Но волкодавам не к лицу показывать свой страх! Они встали вдалеке и что есть сил начали лаять на соперника. Волк не издал ни звука, только молча осматривал свору и демонстрировал свои клыки. Тут подоспели королевские доги. Уж они то не испугаются! Да, так и есть! Они встали вокруг волка и начали бесстрашно лаять на него! Весь их вид показывал, насколько сильна их решимость прямо сейчас броситься на волка и беспощадно растерзать его! Однако, на волка этот лай, почему-то не произвёл такого сильного впечатления, как того хотели доги.. Ситуация затянулась.

 

И вдруг, в этот момент из кустов выскочил маленький, белый комочек. Стал ли он останавливаться, чтобы полаять и напугать волка? Ничуть! Он не издал не звука! Не останавливаясь, молча, он пробежал сквозь кольцо собравшихся собак и бросился к волку. Волк среагировал мгновенно. Он резко ударил Снапа всеми своими клыками. Снап отлетел в сторону с прокусанным боком. Но что он делает? Он встаёт и, так же молча, снова бросается на волка, целясь ему в нос. И волк на мгновение дрогнул. Этого мгновения хватило Снапу, чтобы вцепиться волку в нос мёртвой хваткой. Ещё несколько секунд свора нерешительно смотрела, как волк отчаянно пытается сбросить с себя Снапа. Но волк уже знал, что Снап победил. И только в этот момент вся огромная стая, одновременно, бросилась на ослабевшего волка.

 

Когда охотники отогнали собак, они увидели в центре бездыханное тело огромного чудовища. А маленький, белый комочек с закрытыми глазами лежал рядом с ним, вцепившись ему в нос. Охотники молча обступили их. Хозяин попытался поднять Снапа, но тот слабо зарычал. "Снап! Всё кончено! Ты победил его!" -- сказал хозяин. Снап открыл глаза, взлянул на хозяина и разжал челюсти. Он даже попытался повилять хвостиком, которого у него не было. Но все окружающие знали -- Снап умирает.. Никто из охотников не мог выдавить ни слова, пока один из них не сказал дрогнувшим голосом: "Уж лучше бы у меня пропало двадцать быков!"

 

Да! Борзые обладают выносливостью и скоростью, волкодавы и доги обладают огромной силой. Но ни у кого из них нет того главного, чем обладал маленький, белый, пушистый комочек по имени Снап, -- смелости.. Поэтому с тех пор, в тех местах, на каждую охоту люди обязательно берут одного маленького и неуклюжего щеночка теперь уже всем известной породы -- бультерьер!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Мы в ответе за тех, кого приручили» - это действительно очень страшная фраза. Даже не представляете, насколько страшная.

 

АринаА, самоубийство – это точно не про меня. Я уже писала на форуме, что верю в жизнь после физической смерти. Следовательно, убив тело, от мыслей и чувств всё равно не избавишься.

 

Что касается движения от людей. Такое наблюдалось у меня в детстве. В детский сад я никогда не ходила, так как очень часто болела. Когда училась в младших классах, школу посещала очень редко по этой же причине. Но училась всегда хорошо. Спасибо за это моим родителям.

 

Я действительно быстро и сильно привязываюсь к людям. Из-за этого в детстве было много проблем. Доверчивость – это тоже ужасное качество.

 

Потом я установила некую невидимую границу между мной и людьми. Сама эту границу никогда не переступала и другим не давала этого делать. Таким образом, начала учиться строить отношения с окружающими. И знаете, получается. Сейчас у меня движения от людей не наблюдается, скорее наоборот.

 

Кто я в этой сказке? Всё-таки скорее я Лётчик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Забыл сказать самое главное! При анализе любимой сказки САМОЕ ГЛАВНОЕ -- к какому типу относится этот персонаж?

1. "Победитель" -- любимый герой достигает счастливого конца только своими силами и без участия волшебства. Пример, Буратино. Человек с такой любимой сказкой в жизни обязательно добьётся того положительного финала, который описан в сказке. (То есть, он всё-таки ПОЛУЧИТ свой собственный театр)

2. "Неудачник" -- любимый герой достигает счастливого конца не прилагая для этого сил, по мановению волшебной палочки. Пример, Золушка. Человек с такой любимой сказкой не сможет добиться в своей жизни той фантастической мечты, которую лелеет в глубине души. (К ней никогда не приедет "тайно влюблённый в неё миллиардер", которого она будет ждать всю жизнь, отвергая в реальности всех нормальных женихов)

3. "Непобедитель" -- любимый герой хоть и достигает желаемого результата, однако, этот результат не выглядит как реальная победа. Это, например, все те сказки, где герой, совершая самые добрые дела, в конце сказки "попадает на Небеса". Или, например, Красная Шапочка, когда героиня побеждает того, которого сама же и спровоцировала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Мы в ответе за тех, кого приручили» - это действительно очень страшная фраза. Даже не представляете, насколько страшная.

 

АринаА, самоубийство – это точно не про меня. Я уже писала на форуме, что верю в жизнь после физической смерти. Следовательно, убив тело, от мыслей и чувств всё равно не избавишься.

 

Что касается движения от людей. Такое наблюдалось у меня в детстве. В детский сад я никогда не ходила, так как очень часто болела. Когда училась в младших классах, школу посещала очень редко по этой же причине. Но училась всегда хорошо. Спасибо за это моим родителям.

 

Я действительно быстро и сильно привязываюсь к людям. Из-за этого в детстве было много проблем. Доверчивость – это тоже ужасное качество.

 

Потом я установила некую невидимую границу между мной и людьми. Сама эту границу никогда не переступала и другим не давала этого делать. Таким образом, начала учиться строить отношения с окружающими. И знаете, получается. Сейчас у меня движения от людей не наблюдается, скорее наоборот.

 

Кто я в этой сказке? Всё-таки скорее я Лётчик.

Это хорошо, я рада за Вас. Сценарий - это не приговор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу моей сказки "11 лебедей".

Возможно ты очень любишь путешествовать.

Да, однозначно. Хлебом не корми :D

 

Любишь людей (11 братьев), у тебя много друзей.

У меня много друзей, я достаточно общительный человек, но "любишь людей" - довольно-таки громкая фраза. Скажем так, врата сортировки - люди, соционически - творческая функция - этика отношений, короче, ты понимаешь :)))

 

Тебе нравиться помогать людям и делаешь ты это успешно...

Возможно, что даже твоя профессия связана с этим как то? Может быть ты Врач? Психолог? В общем я имею ввиду социальную сферу

Да, по этому принципу я выбрала свою профессию, она напрямую связана с работой с людьми.

 

В любви ты предпочитаешь лучше скрыть свои чувства нежели сказать о них.

Скорее, наоборот. Скорее дам повод узнать о чувствах так, чтобы мужчина завоевывал меня. Принц же не зря Эльзу взял к себе в замок, он же как то понял, что нужно ее в замок забрать :) как-то Эльза ему намекнула :)

 

Считаешь, что идеальный мужчина должен сам почувствовать твоё отношение к нему.

Всякое бывает, тут нет правил и закономерностей.

 

По поводу ведьмы... Это же своеобразный символ отвергнутой обществом девушки.... Так вот скорее всего ты боишься, что лишишься своего большого круга знакомых, друзей. Что они отвернуться от тебя..

Об этом я не думала, но думаю, да, у меня большая референтная группа.

 

Главным твоим козырем всегда было то, что ты умеешь говорить (она ведь тоже с принцем поговорила)

Не знаю, правда :)

 

По поводу "11 лебедей": по-моему, это сценарий Спасателя.

Проблемы в семье заставляют его забывать о себе и собственных чувствах. Он спасает родственников в ущерб себе и надеется, что возлюбленный поймет его без слов.

После этого мне почему-то плохо верится в "жили долго и счастливо". Скорее всего, как только на горизонте у Спасателя забрезжит намек на счастье, кто-то из родственников попадет в очередную неприятность. И только Спасатель сможет помочь. Конечно, собственные дела снова придется отложить. :unsure:

Спасибо за версию, Ольга. Были, конечно, случаи, как и в любой нормальной семье, но не как правило. Так что за сценарий это нельзя взять. Но верно, что "надеется, что возлюбленный поймет его без слов" (это более точная фраза, чем у Вероники).

 

Как я вижу сказку.

На самом деле это более метафоричная сказка. Это сказка о воле к победе, целеустремленности и любви. Просто через всю мою жизнь проходит эта самая воля к победе (даже диплом такой есть, "За волю к победе" ;)) Я ставила цели и добивалась их, всегда была очень целеустремленным человеком. И даже сейчас, когда, казалось бы, передо мной стоит, по мнению некоторых, недостижимая цель, я не сдаюсь. И передо мной опять стоит выбор: испытывать боль, но достигать желаемого или ничего...

A вот боль, молчание - это судьба, обстоятельства, которые, вполне вероятно, создаю я себе сама (бессознательно). А, может, просто независимое стечение обстоятельств.

Любовь - лейтмотив, который проходит черех всю сказку (жизнь). Принц тоже подвергся испытаниям (взял Эльзу немую). Так что любовь претендента на руку и сердце была подвержена многим испытаниям :) Но именно любовь - это то, что имеет высшую ценность и ради чего все делается!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С точки зрения семейно-системного подхода 11 лебедей может быть сказкой об индентификации. Эльза стремиться разделить боль с теми членами системы, которые были исключены или у которых была несчастная судьба. Возможно, что "встреча с принцем" заставляет ее задуматься или начать избавляться от каких-то мук, которые она испытывает. ИМХО

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С точки зрения семейно-системного подхода 11 лебедей может быть сказкой об индентификации. Эльза стремиться разделить боль с теми членами системы, которые были исключены или у которых была несчастная судьба. Возможно, что "встреча с принцем" заставляет ее задуматься или начать избавляться от каких-то мук, которые она испытывает. ИМХО

А если я не хочу больше испытывать боль, а хочу добиваться своих целей "нормальными способами" (без таких сильных препятствий)? Например, такая версия имеет место быть, то с точки зрения семейно-системного-подхода, как наконец-то не разделять боль с этими исключенными членами системы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...