Перейти к содержанию

РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО


Чьи документы-то?  

9 проголосовавших

  1. 1. Кто родился на самом деле?

    • Бог
      1
    • Человек
      4
    • Богочеловек
      2
    • Кришна
      0
    • Будда
      0
    • Амон
      0
    • Тутанхамон
      0
    • Митра
      1
    • Не то сын, не то... ну как так может быть?
      0
    • Неважно кто. Всё равно воспитывать!
      1


Рекомендуемые сообщения

Митра когда родился? 25 декабря? Воо... Это был культ наличный, устоявшийся, не увернёшься никак.

А Иисус когда родился? Понятно, что плюс-минус, в общем,

Новый Год >>>>>>> Рождество.

Само собой лишь потому, что летосчисление от Р-ва Х-ва.

А по факту? А по факту, естественно, ни одна живая душа в мире понятия не имеет, родился ли Назорей зимой или летом. И никакие сомнения и возражения здесь не принимаются.

На том единственно основании, что Христос всё же понимается как вполне реальный, то есть некогда живший человек. Про него вообще что-то заговорили вслух в 4-м веке, а вот бога Митру можно было когда угодно родить, и никто не сомневался в том, что праздник Солнца именно 25 декабря.

 

А уж когда календарь сменили... Кстати, вот кто в курсе этой астрономии, растолкуйте: когда именно римляне ввели летосчисление от Рождества Христова (далее есть несколько ссылок об этом). А то про сотворение мира понятно, про основание Рима тоже и Бог бы с ним, но вот переход всей цифири именно на день и год рождения Христа принципиально важен и интересен. Ибо именно этот год и следовало бы считать годом появления христианства как такового, то есть уже как оформленной и законченной религии, в которой вся литературка уже заведомо подогнана и солгана так, что... ну, вы понимаете, о чём речь...

 

Это слив из инета:

Древней церкви точно не был известен не только день и месяц, но даже и год рождения Спасителя.

Принятое у нас теперь исчисление "от Рождества Христова" введено в VI веке римским монахом Дионисием Малым, который за основание своего летоисчисления поставил расчет, что Господь Иисус Христос родился в 754 году от основания Рима.

 

...годом Рождества Христова необходимо признать 749-й год от основания Рима.

В России летоисчисление от Рождества Христова принято лишь с конца XVII века. До этого времени, как это было принято в древней церкви, летоисчисление велось от сотворения мира.

Восточная Церковь первоначально праздновала этот праздник в один день с Богоявлением под общим названием "Епифания" - "Явление Бога в мир" - 6 января. Однако, существуют данные, что в древней церкви небыло единомыслия по этомы поводу. Одни полагали это событие 20-го мая, другие 6-го или 10-го января; по другим свидетельствам Рождество Христово приурочивалось к 25 или 28 марта.

 

В Западной Церкви Рождество Христово стало праздноваться 25 декабря значительно раньше, чем в Восточной. Однако, с конца IV века и Восточная Церковь начала праздновать этот день также 25 декабря. Эта дата была выбрана для празднования Рождества Христова по следующим соображениям. (брехня эти соображения, сами понимаете).

 

это отсюда:

_http://dynamo.geol.msu.ru/personal/simon/vert/cal.html

 

*************************************************

А теперь ещё раз про Митру заход. Это опять из инета, работа вполне кустарная, но в том и суть, что в газетах и по телеку это как-то не видно и не слышно:

 

Состав христианства:

 

Митраизм – 40%

 

Иудаизм – 30%

 

Культ Исиды и Осириса – 10%

 

Другие религии – 10%

 

Секта Иисуса и Павла – 10%

 

 

Таким образом, нет ни одного научного доказательства, что христиане были в Риме раньше III века. А значит, все рассказы о Петре и Павле в Риме – ложь. На самом деле, Рим был центром митраизма, но потом все было подтасовано, чтобы скрыть правду о том, что главная составляющая христианства не иудаизм, а митраизм. Чтобы получше спрятать бога солнца Митру, попы одевают на голову солнце, которое называют митрой, и молятся Иисусу.

 

Подводя итоги: - христианство только декларирует, что оно произошло от иудаизма. На самом деле гораздо большее влияние на него оказал митраизм. Христианство не является ремиксом, или надстройкой над иудаизмом – оно совершенно независимая религия.

 

ссылка на оригинал:

_http://karnag-igra.narod.ru/sostav.htm

 

***********************************************************

 

То есть, христианские богословы совершенно лицемерно связали

Ветхий и Новый заветы в единую Библию, на ходу сочиняя все эти

пророчества и приуготовления к евангельской истории, к этой

жертве искупительной,

 

и при этом не менее лицемерно избегают любых упоминаний

того факта, что римский католицизм был прямым замещением

существующих римских же культов, в частности культа Митры.

 

Почему христиане охотно верят верят тому, что христианство

якобы наследует иудаизму, - одно слово Библия уже поясняет мысль:

 

В христианской традиции Книга Левит воспринимается как символически "прообразующая"

события Нового Завета, и, прежде всего, евангельскую историю об искупительной жертве Иисуса Христа.

Архимандрит Никифор писал: "Цель написания Книги Левит, несомненно, состояла в том,

чтобы приуготовить Израиля к пришествию и должному приятию Мессии.

 

Постоянно встречающиеся в Книге Левит различные образы греха, с одной стороны,

а с другой — прощения оного и освящения милосердием Божиим, естественно вели к тому,

чтобы сохранить в Израиле на все последующие века сознание глубокой необходимости

в Искупителе всего мира и веру в грядущего Мессию..."

- и при этом слышать ничего не желают о том,

что культ Христа есть непосредственное замещение и продолжение

культа Митры?

Образно говоря, 325 год знаменателен тем, что Митра был принесён Римом в жертву,

но на его месте немедленно был воскресён Христос.

 

Понятно, что эта подробность не способствует укреплению веры

у нынешних христиан. Они предпочитают пребывать в иллюзии,

что вообще никакого Митры не было, и Христос есмь Господь предвечный итп итд.

Явился с небес, чтобы спасти грешников от смерти во грехах их...

 

****************************************************

 

Ну и чиво, ребят? То, что календарь (Новый Год) подогнан к Рождеству Христову - совершенно понятно, что именно тупо подогнан. Когда? В 6-м веке католики сработали? Ладно. Списали 750 лет с Рима, и хрен с ним. Но вот насчёт того, что датой Рождества Христова стала именно дата рождения бога Митры - в этом никаких сомнений.

 

Когда там Христос родился, никто и понятия не имел. Но менять религии - это ведь не перчатки поменять... Во, есть кое-что:

 

Утверждение, что Митра был рожден девственницей, основано на цепочке отождествлений. Согласно наиболее распространённой версии , Митра был рождён из камня, лежащего у «реки» (theos ek petras, petrogenos Mithra). По другой версии, он был рождён из камня в пещере. Епифаний Кипрский же говорит о рождении от богини-девы Коры бога Эона, которое отмечалось в Александрии 6 января (а Эон мог отождествляться с Фанетом и тем самым с Митрой)

это здесь:

_http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B0

 

***************************************************

Вот путная выжимка, опять самиздат:

 

День рождение непобедимого Солнца (культ Митры)=Рождество Христа.

 

25 декабря христиане во всём мире празднуют Рождество, то есть дословно "день рождения Иисуса Христа", человека, которого некоторые люди вообразили богом (а на самом деле избрали богом в 325 году). Откуда пошёл этот праздник?

 

Точной даты Рождения Христа никто не знает. Первые "упоминание" даты Рождения "25 декабря" относятся к 4 веку, но и о ней мы знаем из источника 6 века, а именно хронографа Дионисия Малого, то есть достоверно мы можем установить, что дата рождения Христа как 25 декабря появилась спустя как минимум через 350 лет после жизни самого Христа. Соотвественно, достоверности никакой у этой даты нет.

А что было до этого?

В Римской империи был очень популярный праздник — день рождения Непобедимого Солнца (лат. Dies natalis Solis Invicti) 25 декабря (день зимнего солнцестояния), связанного с культом индоиранского бога Митры

"Культ Митры" был в то время очень популярен, особенно среди римских легионов, считалось, что это бог приносит Победу и первые века новой эры шла своеобразная борьба между "митраитами" и христианами.

Что же произошло? В ходе борьбы носители старого культа проиграли, их старый праздник заменили новым.

Формально решение о праздновании Рождества Христова 25 декабря было принято на Эфесском (Третьем Вселенском) церковном соборе в 431 году! То есть спустя 400 лет после жизни самого Христа по преданию.

Произошла политическая подтасовка. Нужно было рождение нового года ассоциировать с рождением Христа, нового идола. Культ Митры был заменён на культ Иисуса.

На смену одних идолов пришли другие.

 

это здесь:

_http://aleksionapolis.ru/articlesmitrarojdestvo.html

 

**************************************************

 

Ну что, иудеи, сознаваццо будем? Апять врете? Христос - не еврей. Христос - выбирайте: индус, иранец, армянин? Ну, в том смысле, что Митра не еврей! :D Отчего, кстати, армяне на 700 раньше русских приняли христианство-то? Ага... куда им было деваццо? Вот ещё ссылка:

 

В то же время считалось, что Митра - это спаситель, указующий людям путь к вечной жизни, и поэтому культ Митры составлял серьезную конкуренцию христианству. Не случайно поэтому день рождения Митры - 25 декабря - стал днем рождения Христа.

_http://www.antiqueonline.ru/mitra.html

 

*************************************************

 

Так что как ни крути, а кашу заварил всё же император Константин, и ещё баааальшой вопрос, какую из веток считать основной - митраизм или христиан-сектантов.

Во всяком случае, открытое, публичное обсуждение подобной темы едва ли встретит понимание со стороны Святой Церкви. Как же? Где же Иисус? Какой ещё Митра?!!! Вот умора!!!!

:D

 

_http://www.ateism.ru/forum/viewtopic.php?p=202397&sid=755a4dd297cd200eefbee0a43730c75a#202397

Короче, всем привет! Евреям, католикам, православным.

Господи, как хорошо, что Ты отменил эту чёртову инквизицию! :D :D :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чё-то слепил к празднику, местами любопытно. :D

Исторические предпосылки возникновения христианства

(по книге А. Пауэла Дэвиса "Свитки Мёртвого моря")

Основные различия между фарисеями и саддукеями сводились к следующему:

1) Саддукеи обвиняли фарисеев в том, что те требуют от людей соблюдать правила,

которые не записаны в Законе Моисея. Это, в общем, соответствовало истине в том смысле,

что фарисеи стремились интерпретировать Закон таким образом, чтоб он

лучше соответствовал современным условиям.

(то есть пошёл процесс, реформация иудаизма, новации в самом существе верования)

2) Фарисеи верили в бессмертие, рай и ад, всеобщее воскресение, царство Мессии;

в связи с этим, саддукеи высказывались в том смысле, что

такие вещи нельзя проповедовать, поскольку ничего неизвестно.

3) Саддукеи придерживались эллинистической доктрины свободы воли, в то время как

фарисеи считали, что свобода воли ограничена Божественным предопределением.

 

4) Фарисеи утверждали, что религиозная практика саддукеев противоречит правилам

и обязанностям высшего духовенства, и это было хоть и обидно, но заметно даже невооружённым глазом.

 

5) Фарисеи были по сути своей миссионерами, верящими в интернациональную

иудаистскую общину или церковь, вступить в которую мог бы каждый,

кто признаёт законы иудаизма и ритуальные требования фарисеев;

они стремились к иудаизму, основанному на синагоге.

Саддукеи не стремились привлекать новообращённых, в центре их интересов

был Храм и власть, сосредоточенная в Иерусалиме.

 

 

С разрушением в 70 г. н.е. Храма роль саддукеев сошла на нет, и они исчезли;

что же касается фарисеев, которые в отсутствие Храма полностью сосредоточились на синагоге,

то они не только выжили, но и стали процветать, создав фундамент раввинистской традиции,

увенчавшейся современным иудаизмом.

 

Была ещё секта, зелоты, которые откололись от фарисеев, считая, что последние

недостаточно преданны делу национального освобождения.

Зелоты практически представляли собой возрождение маккавейского движения и были,

по-видимому, столь же строги в вопросах религиозной практики, сколь пылким было

их желание свергнуть власть римлян.

Они были "согласны во всём с представлениями фарисеев"; но их отличает

"неистребимое стремление к свободе, они говорят, что их единственным правителем

и господином может быть только Бог"(Иосиф Флавий).

Вспомним, что Симон (Пётр), один из учеников Иисуса, был членом партии зелотов.

В конце концов они сослужили Иудее плохую службу, безрассудно возбуждая насилие

и подавляя все умеренные течения. Еврейские лидеры пытались умиротворить римлян,

но безуспешно, так что всё кончилось войной и разрушением Иерусалима.

(именно Пётр ведь отрубил ухо Малху-стражнику в саду Гефсиманском, при аресте Иисуса)

Была и ещё одна еврейская религиозная партия, и она как раз представляет особый интерес.

Иосиф Флавий ("Еврейские древности", 69-94 гг.н.е.) сравнивает ессеев с пифагорейцами,

полурелигиозным Орденом, основанным греческим философом и математиком Пифагором в 520 г. до н.э.,

тем самым предполагая греческое влияние.

Ессеев можно также сравнить с так называемыми "александрийскими терапевтами",

которые однако были более склонны к мистицизму и созерцательному размышлению.

(заметьте, что Флавий нигде и ни единого слова не пишет о некоем Иисусе, которого судили и казнили, и это имело какое-то значение. уж Флавий-то был совершенно в курсе всех интересующих теперь нас событий, и он обязательно упомянул бы о Голгофе, если бы... ага... если бы кто-то действительно ходил по воде и воскресал)

 

Ессеи появились одновременно с фарисеями и саддукеями,

а именно во времена упадка маккавейского движения, примерно в середине второго века до н.э.

Они, как и фарисеи, не признавали иерусалимскую иерархию. Ирод освободил ессеев

от необходимости присягать на верность трону, поскольку такая присяга противоречила бы

представлениям ессеев о благочестии.

Обращаясь к Плинию Старшему ("Натуральная история", 70 г. н.е.) мы обнаруживаем

описание ессеев, как "обособленного народа", обитающего на западном берегу Мертвого моря,

к северу от Энгеди. Они "отличаются от всех в мире", живя без женщин и избегая денег.

Каждый день к ним стекались издалека разочарованные и уставшие от "мирской жизни",

в результате чего, несмотря на отсутствие детей, количество их не убавлялось.

 

Неожиданным элементом в обрядах ессеев было, согласно Флавию, поклонение солнцу,

которому они молились на рассвете. Возможно, этот ритуал они заимствовали

у зороастрийской религии (культ Митры).

(то есть, элементы митраизма присутствовали в верованиях евреев не только до того, как началось уже явное соперничество митраизма и христианства во 2-3 веке, закончившееся знаменитой рокировкой

Митра >>>>> Христос, но даже и вообще до пришествия Мессии: христианства как такового

ещё не было - по причине того, что Иисус вообще ещё не родился, но уже сами еврейские сектанты,

реформируя иудаизм, привносили в него элементы митраизма, то есть Иисус был уже обречён

стать Митрой, то есть занять его место, как это и произошло впоследствии)

 

Другие элементы доктрины ессеев, как например, вера в ангелов,

несомненно пришли из Персии, где могли быть заимствованы во время Изгнания.

 

Чтобы вступить в секту, необходимо было пробыть в послушниках в течении года,

подчиняясь всем правилам Ордена, но не пользуясь его привилегиями.

В конце этого периода, если новичок заслуживал доверия, ему разрешали в большей мере

приобщиться к образу жизни секты и пользоваться священной "водой очищения".

После двух лет он должен был дать "великие клятвы": 1) чтить Бога,

2) быть справедливым по отношению к людям, 3) ненавидеть зло.

Были ещё и другие клятвы, в том числе обещания уважать тех, кто занимает

более высокий пост, справедливо распоряжаться властью, если ему самому

будет оказано доверие, носить простую одежду, любить правду и отвергать ложь,

не стремиться к неправедным целям, ничего не скрывать от членов Ордена,

излагать доктрину Ордена лишь в том виде, в каком она стала известна

ему самому, беречь рукописи секты и пр.

(кто бы ещё мог отличить ессеев от митраистов или христианских монахов? но ведь откуда-то произошло христианство, не на пустом же месте. здесь подчёркивается, что оно подготавливалось задолго до Голгофы. причём особо подчёркивается, что не некими древними ветхозаветными пророчествами, а текущими политическими и религиозными событиями, эволюционированием самих религиозных верований в сектантской среде)

Знаменитый "Дамасский документ", найденный в Каире в начале двадцатого века,

повествует о некоем новом завете, "заключенном между сектой и Иеговой"(!).

 

Тут, в частности, заслуживают внимания описание "священной трапезы" ессеев,

которая изображена более полно, нежели у Флавия.

Там, где присутствуют десять человек из секты, "не должно отсутствовать священнику".

Члены общины должны сидеть перед священником согласно своему рангу,

и к ним следует обращаться за советом. Затем, когда на стол будут поставлены хлеб и вино,

священник "должен протянуть вперёд руку, дабы произнести благословение над первой порцией хлеба и вина".

Секта ожидала пришествие "Учителя справедливости".

 

 

Верования кумранцев имеют, по мнению учёных, значительное сходство с гностицизмом,

который традиционно считался христианской ересью первых столетий;

(речь идёт о кумранских свитках, найденных в 1947 году, анализ которых и свидетельствует о том, что христианство не возникло само по себе в связи с событиями, изображёнными в евангелии, но именно сам иудаизм эволюционировал по направлению к христианству)

теперь же, когда он обнаруживается в иудаизме, появляются основания говорить

о постепенном переходе от "еретического" иудаизма к "еретическому" христианству.

Главным постулатом гностицизма было положение о божественном Спасителе

(Учителе Справедливости?), который пришёл на землю, дабы вложить в людей

мистическое знание о спасении, аналогичное вере "участников завета" в том,

что они обладают особым знанием, позволяющим им понять божественный план и путь к спасению.

(речь, ессеевственно, о первохристианах)

Браунли, который занимался переводами "Руководства по распорядку" общины, отмечает,

что причиной существования кумранской общины было намерение претворить в жизнь

проповедь Исайи и "проторить в пустыне путь божий, проложить прямую дорогу для Иеговы".

Община старалась увидеть себя в роли "слуги господня".

Интерпретируя последний псалом Руководства, Браунли видит тройственную функцию общины:

свидетеля(пророческую), искупления(священническую) и осуждения(царственную).

Реализация такой функции должна происходить в значительной степени через деятельность общины,

но по большому счёту она может быть осуществлена только Учителем Справедливости.

Отсюда всего один шаг до "мессии", который является "пророком, священником и царем".

(предпосылки для выведения на сцену Христа созданы, да Христос и нужен-то лишь на час сей, для заклания в жертву, и Он вообще лишь пешка во всём этом процессе. на самом деле во время гонений на этих самых первохристиан-еретиков их распинали сотнями, и теперь поди вычисли, который из них Иисус? вероятно, это именно собирательный образ всех первомучеников новой религии)

Духовное наследие Моисея и пророков, Задока и первосвященников, Давида

и "помазанных" царей Израиля и Иудеи - всё это слилось воедино, чтобы возник "помазанник Божий",

который должен принести Царство Божие через свои страдания.

Эта концепция могла ещё не стать столь целостной к моменту написания Руководства,

но если её развитие двигалось в этом направлении, что мешало ему

успешно завершиться ко времени появления Иисуса?

(повторимся: этих иисусов как римляне, так и сами евреи распинали сотнями, - как раз за проповедь этой самой концепции)

Агриппа, который умер в 44 году н.э., был последним еврейским царём.

После него Палестина находилась под прямым римским правлением.

После того, как губернатор Антоний Феликс неоднократно прибёг к массовым распятьям,

возникла секта секариев, которые немало преуспели в покушениях на римлян,

сделав жизнь последних в Иерусалиме просто опасной.

Феликс попытался с одной стороны подавить секариев, но в то же время пользовался

их услугами, чтобы умертвить первосвященника Ионафана.

 

Нам неизвестно, что происходило в это время в Кумране, да и вообще в Ордене ессеев.

Но мы знаем, что именно тогда возникло и стало развиваться движение христианства,

которое во многих отношениях, а именно, с точки зрения доктрины, обрядов и организационных вопросов,

было аналогично секте ессеев и адептам "нового завета" в Кумране.

К этому моменту (62 год н.э.) христиане не были ещё широко известны под нынешним названием;

чаще всего их называли сектой назореев ("назорей" - "посвящённый")

(то есть, видимо, Христос ("помазанник") ещё толком и не был помазан Богом, ещё не было в рядах и в учении первохристиан самого Спасителя, и даже Назорей указывает ни на город Назарет, а обозначает "посвящённого", то есть своего брата-сектанта. и это 62 год от Рождества Христова, - и сами сектанты о Христе ещё ни сном ни духом!!!)

Дела в Иудее были в то время не просто плохи; ситуацию можно охарактеризовать

как социальный распад. Бандитизм стал обыденным явлением;

в тюрьме оставались только те, кто не мог позволить себе взяткой купить освобождение.

Ответственного правительства больше не существовало.

Гессий Флор, который правил с 64 по 66 год н.э., перешёл от единичных убийств к массовым репрессиям.

 

В конце концов жители вышвырнули его из Иерусалима, где римский гарнизон сдался,

но всё равно был уничтожен. Это было восстание и сигнал к войне.

Христиане, которые не видели для себя большой разницы между римлянами

и священниками-саддукеями, бежали из Иудеи через Иордан и не принимали участия в еврейском восстании...

Луна ещё не "облилась кровью", и звезды не "попадали с неба", но в этом потоке злодеяний

кумранские монахи вполне могли "увидеть" признаки того, что вот-вот наступит "день Иеговы".

(выделенное "христиане" следует понимать здесь именно как "ждущие пришествия ПОМАЗАННИКА Божия". кстати, ведь Апокалипсис, весь этот Суд и отчаянная жажда мести сильным мира сего - он же был написан ПЕРВЫМ из книг Нового Завета! он только заявлен в конце по канону! а вот сами евангелия, естественно, были написаны позднее, и уж точно никак не по горячим следам, в том смысле что они не описывают некие реальные исторические события, происходившие в 30-34 годах н.э., и описаны они не участниками или очевидцами, но именно представляют собой то, что в результате получилось из эволюционирующего к христианству иудаизма, вот из этих ересей христиан-гностиков, и из митраизма, который проник не только в сами эти ереси, но и лёг в основу новой религии просто необходимо потому, что митраизм был замещён уже самим христианством. благо все параллели налицо. и Рождество Христово пришлось праздновать в день Бога Солнца, Митры, особенно учитывая то обстоятельство, что по-любому летосчисление от Р-ва Х-ва просто обязано начинаться со дня рождения Спасителя. благо Митра родился 25 января (на востоке 6-го), а если бы день Солнца был назначен на лето, на июнь? смех смехом, а сейчас весь цивильный мир встречал бы Новый Год летом. а вы говорите, религия фигня. короче, с Рождеством, братия!((((((((((((((((((((((((((

 

халявные материалы:

_http://www.cors.org.ru/article_deadsvit.shtml

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А нечего, Слава, за дураками повторять! :unsure:

 

В Библии нет упоминания о конкретных датах!!! Зачем обожествлять праздник? Суть ведь в факте рождения и воскресения Христа, а не в конкретной точной дате, когда это произошло. Если Бог через Духа Святого не дал своим апостолам возможности записать конкретную дату, значит эта дата не суть важна. Зачем, скажи мне, делать из конкретной даты символ? Символ чего?

 

А праздник рождества Христа? Да, праздник! Вот, Слава, ты свой день рождения празднуешь? Наверняка празднуешь. И наверняка не один. Почему не праздновать день рождения Христа? Но не следует поклоняться рождеству, не правда ли? Вот это так язычники поклонялись своему обожествленному истукану. Но то был кусок дерева, то есть кусок материи.

 

Если воскресение Христа есть символ освобождения от власти греха, то рождество Христа не более как просто день рождения. Да, Сына Божия, но не более того.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ндя....

Слава тут прав...

---

МитроФАН на МитроФАНе....

Привет, Михаил!

 

Давно с тобой не общались, но ты то веруешь хотя бы в своего Плунса, а вот Слава - ультр-атеист.

Ты - верующий, а Слава - ультра-атеист!!!!!!!!

 

 

В опросе ответил - Бог.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зеркальце

Давно с тобой не общались, но ты то веруешь хотя бы в своего Плунса, а вот Слава - ультр-атеист.

Ты - верующий, а Слава - ультра-атеист!!!!!!!!

и что?

мне Плунс с атеистами не запрещает общаться и не пучит Его от наличия оных в мире...

-----------------

В опросе ответил - Бог.

угу, Плунс...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зеркальце

 

и что?

мне Плунс с атеистами не запрещает общаться и не пучит Его от наличия оных в мире...

Согласен, Михаил, проще общаться с ультра-атеистами, чем с лжеверующими.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В продолжение рождественской темы. Митраизм и христианство.

 

- Чем отличается богослов (верующий) от учёного (историка)?

- Богослов имеет дело с Библией, а учёный - с реальностью.

 

Не стал ничего выделять, но для чайников религиоведения весьма любопытно и так.

Верующие люди не сомневаются, что установление христианства в качестве

государственной религии сначала в Римской империи, а затем в Европе,

России и Америке есть не что иное, как результат промысла Божьего,

реализация установленного свыше пути развития мировой истории.

 

Но историки и религиоведы предпочитают полагаться на исторические факты

и свидетельства, и результаты этих исследований порой бывают самыми неожиданными.

Оказывается, учение Христа в первые века своего существования едва не капитулировало

перед гораздо более могущественным и влиятельным соперником - митраизмом.

 

Митраизм возник во втором тысячелетии до н.э. на выжженных солнцем просторах

Персии и Малой Азии и достиг своего расцвета в III-IV веках после Рождества Христова.

Подобно тому, как христианство зародилось в лоне иудаизма, митраизм был теснейшим

образом связан с зороастризмом - одним из древнейших религиозных учений, влияние

которого на многие культы и верования Востока и Средиземноморья было весьма значительным.

 

Митра, сын зороастрийского божества света и любви Ормузда, почитался как владыка

небесного света и солнца, бог справедливой силы, истины и верности своему слову.

Древнеперсидская «Авеста» и индийская «Ригведа» воспевают его неустрашимость, всеведение,

боевой дух и готовность сражаться с дэвами - злобными демонами, сотворенными богом тьмы Ариманом.

 

Он следит за поддержанием мира и выполнением людьми своих обещаний, сурово карая лжецов и клятвопреступников. Пастухи и земледельцы обращались к Митре с молитвами об увеличении урожаев

и о защите от засухи, воины перед сражением произносили его имя, веря, что воинственный бог Солнца, изображавшийся всегда в полном вооружении, неизменно встанет на сторону своих приверженцев.

 

Если христианство зиждется на идее любви и всепрощения,

довольно терпимо относясь ко лжи (существует даже такое понятие,

как «ложь во спасение»), то самым страшным преступлением в глазах

митраиста являются нарушение данного слова, обман и неискренность.

 

Приверженцы Митры неукоснительно придерживались основного постулата

своего морально-нравственного кодекса: честность и правдивость в любой ситуации.

Возможно, именно тем фактом, что большинство средиземноморских купцов в первые века новой эры исповедовали митраизм, объясняется столь бурное развитие торговых отношений в этом регионе.

 

Само имя Митры в переводе с авестийского означает «договор», и, оформляя сделку или заключая соглашение, древние неизменно призывали этого бога Непобедимого Солнца в свидетели чистоты своих намерений.

 

Культ Митры, покровительствующего порядку, закону, миру и власти, пришелся по вкусу римским цезарям, многие из которых сами приняли митраизм, о чем свидетельствуют многочисленные надписи и посвящения на монументах, четко связывающие культ Непобедимого Солнца Митры с идеей римской государственности.

 

Число поклонников этого божества было в то время столь велико, что митраизм вполне мог бы стать мировой религией. Однако этого не произошло, и немаловажной причиной поражения митраизма и его постепенного забвения была его обрядовая, церемониальная сторона.

 

Дело в том, что митраизм был предельно строгим, даже жестким учением,

требовавшим от своих адептов дисциплины и личного мужества.

В христианстве раскаявшийся в конце жизни преступник мог получить

отпущение грехов и надежду на спасение души.

 

Митраист должен был на протяжении всей своей жизни неукоснительным

образом соблюдать морально-нравственные предписания своей веры.

Другим препятствием на пути превращения митраизма в государственный

культ был его закрытый, мистериальный и элитарный характер, полностью

исключавший участие женщин в отправлении обрядов и священнодействий.

 

В отличие от христиан, стремившихся обратить в свою веру как можно больше людей,

митраисты искали индивидуального просвещения и совершенствования.

 

Ипостась сына Божьего?

Сопоставление внешней, знаково-символической стороны учений Митры и Христа,

а также обрядности и священных писаний этих двух религий способно повергнуть

неискушенного читателя в крайнее изумление: оказывается, христианство

почти полностью ассимилировало, или, проще говоря, скопировало символику

и священные церемонии культа солнечного божества.

 

Несмотря на целый ряд догматических и идеологических различий, влияние митраизма на христианское вероучение признается большинством современных исследователей как непреложный факт.

 

Последователи Митры праздновали день рождения своего божества 25 декабря,

в день зимнего солнцестояния, что впоследствии было перенято христианами.

Появление на свет младенца Митры в самую темную ночь в году под сводами пещеры знаменует

рождение света и надежды, ожидание скорого воскрешения природы после долгого зимнего сна.

 

А ведь и рождение Иисуса символизирует приход в мир Мессии, дарующего

надежду на воскрешение и возрождение души в новой, вечной жизни.

Рождественские легенды христиан и митраистов настолько похожи,

что вывод о сознательном, почти полном заимствовании напрашивается сам собой.

 

Так же, как и младенцу Христу, маленькому Митре пришли поклониться пастухи,

а затем волхвы, принесшие Спасителю золото и благовония.

Большинство исследователей полагают, что эти волхвы, фигурирующие и в Евангелии,

и в митраистских преданиях, были зороастрийскими священнослужителями,

пришедшими воздать почести родившемуся Мессии.

 

Жизненный путь Христа и Митры также во многом схож.

Они оба соединяют в себе человеческое и божественное, являясь,

таким образом, посредниками между людьми и Богом. И Христос,

и Митра творят волю Отца, их пославшего, и противостоят силам тьмы.

 

И тот, и другой по завершении своего земного пути вознеслись на небо, к престолу Творца.

 

Символика и обрядовая сторона христианства и митраизма также обнаруживают почти полное сходство.

 

У приверженцев солнечного божества существовал обычай осенять себя крестным знамением,

при посвящении неофита в таинства религии над ним проводили обряд крещения-омовения,

очищавший принимающего новую веру от его прошлых прегрешений.

 

Подобно христианам, митраисты причащались хлебом и вином, причем сама церемония

Святого Причастия была призвана имитировать последнюю трапезу Митры со своими учениками.

 

И христианское, и митраистское духовенство использовало во время богослужений

кропильницу, а сама служба проводилась на древнем, неизвестном простому народу языке.

Голова и лик Митры на священных изображениях окружены нимбом - сияющим

ореолом с солнечными лучами, что также соответствует христианской иконографии.

 

Анализ критической массы этих фактов, недвусмысленно свидетельствующих

о преемственности христианства по отношению к митраизму, привел исследователей

культа персидского солнечного бога к неожиданному и довольно оригинальному выводу:

 

в течение длительного времени, вплоть до XI века после Рождества Христова,

Митра почитался как одна из ипостасей Иисуса Христа, а поклонение ему являлось

одной из форм христианского вероучения.

 

Верховный жрец солнечного божества носил тот же титул, что и глава

католической церкви, - «папа» или «святой отец».

Церемониальное облачение Папы Римского в точности соответствует

одеянию митраистских священнослужителей: высокий головной убор, называемый

тиарой или митрой, и красные ботинки, явная аналогия с обувью жрецов Митры -

красными солдатскими сапогами, отличительному знаку древнеримских военачальников.

 

По всей вероятности, подобное слияние христианства и митраизма было делом рук римских цезарей.

 

После установления христианства в качестве официальной государственной религии

число приверженцев Митры было столь велико, что насильственная

христианизация могла спровоцировать настоящий социальный взрыв.

 

Власти предержащие пошли на компромисс, соединив оба учения воедино, внеся в

миролюбивое и пацифистское по сути христианство воинственные идеи культа Непобедимого Солнца.

 

Римская империя в те годы находилась в состоянии длительной войны с Персией,

и установление митраизма, персидской по происхождению религии, в качестве государственной

идеологии ознаменовало бы духовную и конфессиональную зависимость Рима от Персии.

 

Римских цезарей, стремившихся к установлению собственной гегемонии,

такая перспектива совершенно не устраивала, поэтому христианизация была

единственным средством остановить экспансию восточных вероучений.

 

После установления христианства и последовательной ассимиляции им символики

и отдельных идеологических моментов митраизма культ Непобедимого Солнца начал

постепенно сдавать позиции, пока окончательно не канул в Лету.

 

Правда, отголоски этой некогда могущественной религии отчетливо слышны и в наши дни.

 

Морально-нравственные принципы современного общества в значительной

степени основываются на созданном митраистами духовно-этическом фундаменте.

В повседневной жизни мы невольно упоминаем имя персидского солнечного божества практически ежедневно. Одно из самых распространенных русских имен - Дмитрий -

означает в переводе «преданный Митре».

 

А пользующиеся метро едва ли знают, что слово «метрополитен» произошло от слова

«метрополия» или, как говорили раньше, «митрополия», то есть город Солнца, город Митры.

Но не только в именах и названиях сохранилась память о Митре.

 

«Этот древнейший культ, - отмечает французский исследователь Аркон Дарол, -

послуживший основой многих современных тайных обществ, содержит ряд элементов,

типичных для подобного вида организаций. Будучи системой духовного обучения,

он дает своим приверженцам возможность войти в реальное или воображаемое

соприкосновение с высшими силами.

 

Используя магическую власть, его жрецы заставляют посвященных верить в возможность

с помощью магических слов добиться того, что недоступно непосвященному».

 

Митраизм не носит антиобщественного характера: его цели не вступают в конфликт

с общей политикой тех стран, где он существует, он не угрожает сложившимся порядкам.

Отличаясь терпимостью по отношению к другим культам, он не пытался и не пытается вытеснить их.

 

Ежегодный праздник «Рождение солнца», который митраисты отмечают 25 декабря,

перешел в христианскую традицию. Впрочем, нынешние поклонники этой религии утверждают,

что христианство не столько вытеснило митраизм, сколько поглотило его, заимствовав

некоторые внешние формы и приспособив их к собственным нуждам.

 

Справедливо это или нет, трудно сказать, так как устроить диспут поклонников

Митры и Христа пока не удавалось.

Вот что говорит один из британских митраистов:

«У нашего древнего божества, которого часто изображают победителем быка или

человеком с львиной головой, по-прежнему есть поклонники. Ведь солнце продолжает светить...»

 

Денис БАЛМАШОВ

_http://www.privatelife.ru/2004/tv04/n23/5.html

 

сам читал здесь:

_http://www.kurdist.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=186

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зеркальце,

Согласен, Михаил, проще общаться с ультра-атеистами, чем с лжеверующими.

а я и не напрягаюсь особо...

не нравится чел - идет нах :)

все просто, меня никто не обязывет быть здесь, даж Плунсу пох на это.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Иисус» – греческий вариант распространенного еврейского имени «Иешуа» («Иошуа»),

что означает «Бог помощь / спасение».

«Христос» – перевод на греческий арамейского слова «мешийа» (мессия, т.е. «помазанник»).

 

Что имеем в сухом остатке? по-русски?

 

Богом Посланный Спаситель.

 

 

ЭТО НЕ ИМЯ ЧЕЛОВЕКА. Так сложно вкурить?

 

 

ЭТО ИМЕННО СИМВОЛ ВЕРЫ, ИЕРАРХИЧЕСКОЕ ЗВАНИЕ, ОБОЗНАЧЕНИЕ ИДОЛА!!!!

 

 

Не было там НИКАКОГО Иисуса Христа! Харош стебаццо!

 

Ну, был типо Вася Пупкин по ихнему, - точнее, тысячи этих васей пупкиных, которых вот прям так тысячами и распинали вдоль дорог за тот бред, который они несли. Но всё этот бред не пропал, но напротив, лёг в основу новой религии.

 

Иисус Христос - СОБИРАТЕЛЬНОЕ ИМЯ всех БЕЗВЕСТНЫХ первомучеников-христиан.

 

Иисус Христос - БРАТСКАЯ МОГИЛА.

 

Их, РАСПЯТЫХ вот ТОЧНО ТАК ЖЕ - ТЫСЯЧИ!!!!!

 

 

И чем отличается распятый первым от распятого пятым, двадцатым, трёхсотым????

 

 

 

Вы вообще вкуриваете, о чём здесь идёт речь?

 

Иисусов Христов, вот этих самых Спасителей Посланных Богом - ТЫСЯЧИ. ВСЕ ОНИ РАСПЯТЫ. УБИТЫ.

 

Правда, ни один не воскрес, но это и неважно.

 

 

Важно другое: представьте себе эту картину, словно вы сами там находитесь.

Вот вы городите всю эту ахинею про рай для нищих и про ад для римлян.

Вас тупо за шкирку и на крест, жариццо на сонцо.

И не только вас, но и сотни ваших единомышленников.

Представляете картинку?

Теперь вопрос: а нахрена оно всё это вам было надо?

Была ведь какая-то причина, достаточно веская, чтобы ради неё оказаться привязанным к столбу и обречённым умереть?

 

В общем, получается так, что ЗРЯ вы всё это затеяли, ЗРЯ полезли на рожон, ЗРЯ и ПОПУСТУ потеряли свою жизнь, ибо из-за какой-то ничтожной болтовни вас тупо, как бессловесное мясо, пригвоздили умирать на столбе!

 

ВСЁ ЗРЯ! НАПРАСНО! БЕССМЫСЛЕННО! ВЫ ИДИОТЫ!!!!!!

 

 

 

Вот такая вот фигня получается, если судить здраво, как посудил бы тот, кто не проповедовал бы непротивление злу, а дрался бы до последней капли крови, и умер бы как волк, мёртвой хваткой вцепившись в горло врага. Евреи ранее были таким народом. Головорезы те ещё. Но вот с этими, которые Спасители Посланные Богом, совсем другое кино вышло.

 

 

Ну не могли они теперь никак согласиться с тем, что ВСЁ БЫЛО ЗРЯ!!!!

Они ведь верили в Бога, в приход Мессии, в бессмертие спасённых.

И никак они не могли в своём мозгу допустить мысли о том, что

тысячи распятых их единоверцев погибли ЗРЯ!

 

НЕ ЗРЯ! - вот та мысль, которая переворачивает сознание, взрывает мозг, внушает человеку фанатичную веру во всё что угодно, лишь бы то, что было ЗРЯ, стало немедленно НЕ ЗРЯ!

 

 

Вот вам говорят: а зря вы прожили, серо, бессмысленно, никчемно, ненужно.

Вам это приятно? Я вот не могу чесно прокомментить, поскоку мне до фени чьё-то мнение по сему вопросу. Но это отдельный разговор.

 

А вот те самые первомученики за веру в рай, вот все эти Иисусы Христы, они шли на смерть

 

ВЕРЯ, ЧТО УМИРАЮТ НЕ ЗРЯ, НЕ ПРОСТО ТАК, И ОНИ ВЕРИЛИ, ЧТО ПОПАДУТ В РАЙ К ГОСПОДУ!!!

 

 

А те, кто уцелел, они тоже верили в это. Чесно. Просто верили. Потому что всё было не зря. Так было НУЖНО.

Аминь.

 

(06.01.2010г.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- Чем отличается богослов (верующий) от учёного (историка)?

- Богослов имеет дело с Библией, а учёный - с реальностью.

Реальность такова, что день 25 декабря - это день почитания Бога Солнца.

 

И ещё реальность такова, что в 325 году римляне одного Бога Солнца сменили на другого,

 

то есть сменили культ Митры на культ Иисуса.

 

И ещё реальность такова, что, ввиду того, как всё это происходило, и почему и зачем это было сделано,

 

совершенно очевидно,

 

что никакого Иисуса вообще не было.

 

Иисус настолько же мифический персонаж, как и Митра.

 

 

А иначе зачем же было бы день рождения Митры переписывать Иисусу?

 

Вот почему христиане не изобрели никакого иного дня Рождества Христова,

 

кроме дня Бога Солнца Митры?

 

Мало им было дней в году?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а что такое реальность?? и почему вдруг реальность учёного стала лучше реальности богослова?

 

и в опросе отсутствует правильный ответ "Ты Христос, Сын Бога Живого"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а что такое реальность??

Реальность - предмет исследования учёного.

и почему вдруг реальность учёного стала лучше реальности богослова?

Таки у богослова НЕ реальность, а Библия. :D

 

И это НЕ сравнивается. Просто ОТЛИЧАЕТСЯ. Без сравнения, без оценки. :D

и в опросе отсутствует правильный ответ "Ты Христос, Сын Бога Живого"

Точно. Я тоже хотел было спросить у того, кто только что столь стремительным наскоком и твёрдою руцей позакрывал темы: ты ли тот, за кого себя выдаёшь? - но таки признал в нём нашего барина, и не осмелился сомневаться.

Сколько он шлялся по столицам, не заглядывая в нашу деревню? Уж и не помню. А тут налетел, как коршун, и давай права качать, как будто кто-то его здесь всерьёз воспринимает. Мальчишка, право слово. Религию ему, видите ли, извратили! Я оборжался!!!! :D :D :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

совершенно очевидно

 

Верующие люди говорят: "я верю".

 

Или в вашем случае "совершенно очевидно" означает нечто отличное от веры? :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это слив из инета

 

Инет это пожалуй действительно "слив", вода отведав которой можно заразиться любым недугом, можно получить сильное отравление.

 

Иисус учит о живой воде, которую человек отведав однажды невозжаждет вовек.

 

Дорогой помидороф, каждый человек выбирает из какого источника пить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реальность - предмет исследования учёного.

 

"большой секрет для маленькой,

для маленькой такой компании,

для маленькой такой компании....огромный такой секрет!")))))

 

нет вы уже предоставте, пожалуйста, выход из создавшейся ситуации:

без наркомании, суицидов, насилия, войн, преступности, болезни и т.д. Религия(не говорю о вере) даёт возможность человеку выхода, цели, смысла, и вы для того что-бы её отвергать, должны дать что-то взамен человеку, орать о несуществовании Бога, много ума не нужно, дайте альтернативу, дайте ту реальность которая поможет человеку в реальности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нет вы уже предоставьте, пожалуйста, выход из создавшейся ситуации:

Создалась какая-то новая ситуация?

По-моему, всё как всегда, ничего нового.

без наркомании, суицидов, насилия, войн, преступности, болезни и т.д.

БЕЗ всех этих вещей? То есть, у нас создалась такая ситуация, что мы попали в рай?

Религия даёт возможность человеку выхода, цели, смысла,

Какой ещё выход, если мы уже в раю?

Тонь, ты нипадеццки разговелась.

и вы для того что-бы её отвергать, должны дать что-то взамен человеку,

И где я тут отвергал религию?

Тонь, ты чего? Тебе уже в каждом углу мерещатся отвергатели религии?

орать о несуществовании Бога, много ума не нужно,

Да кто тут орёт о несуществовании Бога? Скажи, Христа ради?

дайте альтернативу, дайте ту реальность, которая поможет человеку в реальности.

Тонь, ты, конечно, богослов записной, но филолог из тебя преотвратный.

Пиши, говори, проще как-нибудь. Чтобы и ёжик понимал, об чём речь, в чём вопрос?

 

А то у тебя мир БЕЗ наркоты, войны, болезни - практически БЕЗ смерти, -

 

и тут же ты спрашиваешь о каком-то выходе из такого мира?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А то у тебя мир БЕЗ наркоты, войны, болезни - практически БЕЗ смерти, -

Слава, ты забыл добавить: будет. Будет это будущее время, а есть это настоящее время, был - прошедшее время. С тебя сто рублей за урок грамматики. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смешно, как тужатся мыслители –

То громогласно, то бесшумно -

Забыв, что разум недействителен,

Когда действительность безумна.

 

И.Губерман

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...