Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Добрый день, уважаемые форумчане!

Очень прошу помощи и советов. У меня растет дочка 7 лет, перешла во второй класс. У меня с ней очень много проблем и непониманий. Порой она делает что-нибудь такое, что мне становится страшно - кто же из нее вырастет...

 

Во-первых, дочка не понимает, точнее - не хочет понимать, что причиняет боль живым существам: рвет цветы много и все подряд и тут же выбрасывает, ловит бабочек и умертвляет их, давит лягушек, жарит на солнце кузнечиков. При этом она развела в цветочном горшке дома червей и кормит их. Но при этом тоже регулярно давит одного или двух из них, объясняя, что "так получилось". Никакие беседы на тему "они же все живые, им же больно" не помогают совершенно и проходят мимо ушей моей дочери.

 

Во-вторых, дочка не такая уж и маленькая - перешла уже во второй класс, но при этом она совершенно не понимает и не видит вокруг в мире хороших черт: сочувствие, жалость, взаимопомощь и сострадание. Я с ней вместе регулярно смотрю фильмы и мультики, читаю сказки и комментирую, что вот этот герой - плохой, потому что..., а вот этот рыцарь хороший, и он так поступил (пошел на заведомо проигрышный бой с драконом, к примеру), потому что готов пожертвовать собой ради любимой (или кого-то другого, согласно сюжету). Она мне отвечает - ну и дурак, его же убьют, а любимую можно найти другую! И это в 7 лет! Наша семья живет вместе с бабушкой 88 лет, которая часто болеет. Мы все взрослые постоянно за ней ухаживаем, лечим ее, помогаем ходить по квартире, т.к. она очень слаба. И никаких упреков по отношению к бабушке (по крайней мере я никогда не упрекала и не слышала от других домашних). Зато моя дочка недавно выдала: ну когда уже бабушка (ей она - прабабушка) умрет, а то она всем надоела.

 

В-третьих, моя дочка врет, клевещет, изворачивается очень умело, не каждый взрослый так делает. И очень искусно манипулирует окружающими людьми. Буквально вчера произошел такой случай: загорали и купались на озере я, моя мама и моя дочка. Дочка плюхалась на мелководье со своим другом. Вдруг ее этот друг подходит к нам с мамой и выдает "а правда, что вы Катю (моя дочь) за паука собачьей цепью пороли?" Я чуть не упала... За какого паука и какой цепью? Про паука я вообще не в курсе, а собака у нас на обычном поводке ходит, цепи у нас в принципе нет... И насчет пороть - я лично противница телесных наказаний, поэтому у нас такое вообще не практикуется в семье. Зато моя дочка сообразила очень быстро. Она тут же при нас говорит своему другу, что она - пошутила... Всю дорогу домой я честно спрашивала свою доченьку, что она конкретно сказала другу и зачем она так сказала. Она ответила, что "что конкетно сказала" - не помнит, а зачем сказала - не знает.

 

Может кто-то сталкивался с подобными проблемами - подскажите пожалуйста, что делать и как правильно себя вести.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 62
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

AmeliWin, а как вы конкретно относитесь к животным, какие эмоции при ребенке показывали всегда? Умиление? Радость? Или равнодушие? Брезгливость?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я всегда показывала и пыталась привить дочке именно умиление, радость от общения с живой природой вообще. Учила ее поливать цветы во дворе в жару просто чтоб им помочь. Пыталась до нее донести, как красивы цветы, пока они растут. И как быстро умирают, если их сорвать. У нас дома есть собака - чау-чау. Я ее купила 2 года назад специально, чтоб ребенок в общении с ней начал понимать про заботу о братьях наших меньших хоть что-то. Не помогает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день.

Может я не прав, но так бывает, что дети говорят то, и поступают так, как родители себе говорить и поступать запрещают.

Если у вас есть "плохие" мысли и чувства, например вам до смерти надоела вечно болеющая бабушка, но вы это в себе тесните подальше. И это отражается на вашем общении с ребенком. А ребенок таким образом пытается сказать вам - "мама, посмотри на меня и увидь явно, то что ты в себе не принимаешь. Прими в себе это.Разберись с этим."

При этом принять в себе это - не значит стать плохой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день, уважаемые форумчане!

Очень прошу помощи и советов. У меня растет дочка 7 лет, перешла во второй класс. У меня с ней очень много проблем и непониманий. Порой она делает что-нибудь такое, что мне становится страшно - кто же из нее вырастет...

 

Во-первых, дочка не понимает, точнее - не хочет понимать, что причиняет боль живым существам: рвет цветы много и все подряд и тут же выбрасывает, ловит бабочек и умертвляет их, давит лягушек, жарит на солнце кузнечиков. При этом она развела в цветочном горшке дома червей и кормит их. Но при этом тоже регулярно давит одного или двух из них, объясняя, что "так получилось". Никакие беседы на тему "они же все живые, им же больно" не помогают совершенно и проходят мимо ушей моей дочери.

 

Во-вторых, дочка не такая уж и маленькая - перешла уже во второй класс, но при этом она совершенно не понимает и не видит вокруг в мире хороших черт: сочувствие, жалость, взаимопомощь и сострадание. Я с ней вместе регулярно смотрю фильмы и мультики, читаю сказки и комментирую, что вот этот герой - плохой, потому что..., а вот этот рыцарь хороший, и он так поступил (пошел на заведомо проигрышный бой с драконом, к примеру), потому что готов пожертвовать собой ради любимой (или кого-то другого, согласно сюжету). Она мне отвечает - ну и дурак, его же убьют, а любимую можно найти другую! И это в 7 лет! Наша семья живет вместе с бабушкой 88 лет, которая часто болеет. Мы все взрослые постоянно за ней ухаживаем, лечим ее, помогаем ходить по квартире, т.к. она очень слаба. И никаких упреков по отношению к бабушке (по крайней мере я никогда не упрекала и не слышала от других домашних). Зато моя дочка недавно выдала: ну когда уже бабушка (ей она - прабабушка) умрет, а то она всем надоела.

 

В-третьих, моя дочка врет, клевещет, изворачивается очень умело, не каждый взрослый так делает. И очень искусно манипулирует окружающими людьми. Буквально вчера произошел такой случай: загорали и купались на озере я, моя мама и моя дочка. Дочка плюхалась на мелководье со своим другом. Вдруг ее этот друг подходит к нам с мамой и выдает "а правда, что вы Катю (моя дочь) за паука собачьей цепью пороли?" Я чуть не упала... За какого паука и какой цепью? Про паука я вообще не в курсе, а собака у нас на обычном поводке ходит, цепи у нас в принципе нет... И насчет пороть - я лично противница телесных наказаний, поэтому у нас такое вообще не практикуется в семье. Зато моя дочка сообразила очень быстро. Она тут же при нас говорит своему другу, что она - пошутила... Всю дорогу домой я честно спрашивала свою доченьку, что она конкретно сказала другу и зачем она так сказала. Она ответила, что "что конкетно сказала" - не помнит, а зачем сказала - не знает.

 

Может кто-то сталкивался с подобными проблемами - подскажите пожалуйста, что делать и как правильно себя вести.

А вы можете вспомнить как развивалась ваша девочка до года...ваше отношение к ней ... это сенситивный период , при прохождении которого внутренние структуры организма особенно чувствительны к специфическим влияниям внешнего мира, – периоды повышенной чувствительности к тем или иным воздействиям, к освоению некоего вида деятельности, проходимые ребенком в своем развитии. На этом периоде очень важно дать ребенку достаточно эмоционального тепла, что бы в дальнейшем начала формироваться эмпатия..Как у вас с этим было?... .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вы можете вспомнить как развивалась ваша девочка до года...ваше отношение к ней ...

Отлично помню. Она первые три месяца была очень плаксивая, даже нервная. Спала только с титей во рту, либо в движущейся коляске. Поэтому у меня были некоторые трудности с ведением домашнего хозяйства в этот период, но я решила, что ребенок - важнее всего. Поэтому была с ней с днем и ночью, много гуляли, спали только вместе с дочкой. Зато как исполнилось дочке 3 месяца - она резко стала спокойнее. Прям как граница какая-то! Я кормила дочку грудью до 2 лет. Правда с года я работала, т.к. финансовое положение семьи дальше сидеть дома не позволяло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень тяжёлый случай.

Не ищите органических и наследственных причин, явление сугубо нравственное и врождённое.

Вы всё сами понимаете и видите.

Могу только пожелать Вам мудрости, терпения и изобретательности в обращении ребёнка к любви и совестливости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Владимир С., спасибо за Ваш комментарий!

Вы сказали, что явление врожденное, но при этом - не наследственное. Поясните пожалуйста, как такое возможно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Владимир С., спасибо за Ваш комментарий!

Вы сказали, что явление врожденное, но при этом - не наследственное. Поясните пожалуйста, как такое возможно?

Дык, дети ж все разные рождаются, одни робкие, другие наглые, одни добрые, другие бездушные.

Если б всё определялось наследственностью, то дети в одной семье были бы как с конвеера одинаковые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стали мы один раз одуванчики рвать, хотели венок сплести, а там какая-то бабушка с внуком гуляла. Ему тоже захотелось одуванчиков нарвать, она его сразу одернула, причем довольно грубо, и стала умильным голосом расписывать, какие красивые цветочки и как плохо поступают те, кто их срывает. Но там этих одуванчиков чуть ли не миллион был! Потом у меня дочка стала ловить бабочку, тут бабушкина нежная душа не выдержала, она нас напрямую обхаяла и, так как я проигнорировала ее призыв, поругалась еще немного "в воздух" и ушла, разозленная и расстроенная. А внуку говорит: не поднимай веточку, она грязная, не ходи по травке, а то не вырастет, на цветы и бабочки можно только смотреть, ну и т.д. И про нас наговорила ему кучу гадостей, что мы бессовестные, злые (бедный, ему было так скучно и неинтересно со своей суперправильной бабушкой, только знай себе стой как истукан и глазами хлопай). Мне тоже потом пришлось объясняться с дочкой, ей лет пять тогда было, а то она растерялась от таких разных подходов к природе у других людей и у нас в семье.

В общем - я не вижу в упор, что у Вас жестокий бессердечный ребенок. По-моему, все нормально, а у Вас предубеждение какое-то против нее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем - я не вижу в упор, что у Вас жестокий бессердечный ребенок.

Протрите плесень гуманистических предубеждений на своих милых глазках, и прочтите топик ещё раз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

abissus, хочу Вам дополнительно пояснить мою ситуацию. Я не запрещаю ребенку бегать по газонам, рвать одуванчики и плести из них венки, или делать салаты в том числе и их цветов, когда они в компании девочек играют на площадке с куклами. Это НОРМАЛЬНО. Но когда у меня дочка устраивает буквально прополку всех цветов в округе и просто выбрасывает их рядом с тем же местом, где сорвала - это другое. Истыкала дома весь алоэ иголкой с частотой десять дырочек на квадратный сантиметр листа алоэ, и все - втихую, и все - просто так - посмотреть, что будет. И когда она ловит по 20-30 бабочек или кузнечиков за раз, запихивает их в банку, ставит банку на самое солнце (при наших то нынешних температурах) и терпеливо ждет, когда все насекомые в банке перестанут двигаться - это тоже ДРУГОЕ. И давить лягушек в роще просто для того, чтоб потом посмотреть, какая будет клякса от лягушки- это тоже ДРУГОЕ. Поймите меня правильно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Протрите плесень гуманистических предубеждений на своих милых глазках, и прочтите топик ещё раз.

Зачем сразу про плесень? :( Прямо вот у других в глазах плесень, а у Вас родниковая ясность и православный глянец во взгляде и как выгодно Вы, наверное, этим отличаетесь от других в Ваших глазах...

Прочитала еще раз. Вижу ребенка, которому интересно делать именно то, что запрещают, на чем акцентируют внимание. Ребенка, у которого неважные отношения с мамой и поэтому он не стремиться порадовать ее, а напротив, развлекается тем, что делает все наоборот.

 

abissus, хочу Вам дополнительно пояснить мою ситуацию.

 

Насчет цветов ничего не могу сказать, сама частенько машинально срываю цветы, траву и крошу их на землю. Дочка с цветами играет очень много, заодно изучает, какие они на ощупь, цвет и вкус, запах, из каких частей состоят, младшая повертит в руках, порассматривает, поделает букетики и бросает или мне дарит, но думаю, вскоре начнет осмысленно играть, как и старшая, а когда им будет лет по двадцать, полагаю, им будет неинтересно и некогда этим заниматься. Они обе восхищаются красотой цветов, дарят их мне и друг другу, рисуют их, лепят, и вообще радуются тому, что наш мир украшен цветами. Думаю, это лучше, чем злиться на цветы из-за того, что мама из-за них ругается, портит настроение...

Алоэ иголкой я тоже тыкала и кактусы, и суккуленты, потому что это интересно. Но все время этим не будешь заниматься - скучно. Дети многое делают просто, чтобы посмотреть, что будет. А в садике или в школе жалуются на Вашу дочь, говорят, что она агрессивная, дерется, ни с кем не дружит, не умеет договариваться?

 

Ну вот лягушек немного жалко. Как-то они больше похожи на нормальных животных, таких, которые вызывают симпатию, умиление.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прочитала еще раз. Вижу ребенка, которому интересно делать именно то, что запрещают, на чем акцентируют внимание. Ребенка, у которого неважные отношения с мамой и поэтому он не стремиться порадовать ее, а напротив, развлекается тем, что делает все наоборот.

Это называется "у меня есть мысль и я её думаю".

Вы в принципе не допускаете, что человек может быть жесток, бездушен, эгоцентричен, лжив?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а расскажите какие девочка смотрит мультики, фильмы, как себя ведет в школе, как учиться, что о ней говорят учителя, какие друзья и тд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не исключено, что могут быть и какие-то психические отклонения (не дай Бог, конечно), это может быть причиной поведенческих проблем. Вы ее показывали специалистам?

 

Если все ОК, то терпения и жесткости вам. Тогда ее нужно будет очень жестко воспитывать, объяснять, учить. Сделайте все от себя зависящее, как мама.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну что Вы, Владимир, конечно, может. Но обычно я таких встречала с другой "рекламой". Типа - у меня такой славный мальчик, вчера собачку видела как гладил, а злые соседи говорят, что это он их так бьет и душит, а воспитательница в садике у нас вообще тупая, сходите, говорит, к психиатру, а то он детей обижает, а там дети все такие, куда только их родители смотрят, поцарапали моего ангелочка, понятно, что он в ответ кирпичом по башке заехал, защищается, мужик растет! Он очень нежный и чувствительный мальчик, но нам не повезло с соседями/одноклассниками/учителями/врачами...

А врут детишки частенько, это же дети, а не ангелы. Да и взрослые обманывают время от времени, что уж из этого трагедию делать.))

Я искренне не понимаю, почему вот эту конкретную девочку следует считать бездушной и жестокой, лично я вижу совершенно нормального ребенка, каких вокруг огромное множество, да и мы в детстве были примерно такими же в основном. Разве Вы не играли с насекомыми и не привирали никогда?

Кстати, вспомнила хороший фильм на эту тему: "Белая лента". Рекомендую! Как раз о детской жестокости, процветающей среди ханжества и лицемерия взрослых.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я искренне не понимаю, почему вот эту конкретную девочку следует считать бездушной и жестокой,

Вы смотрите на приведённые примеры и по въевшейся гуманистической привычке придумываете смягчающие обстоятельства (дофантазировать которые совсем не сложно).

А я смотрю на тон письма и понимаю что дело даже и не в примерах, а в общем нравственном состоянии ребёнка которое гуманистическая слепота даже и не заметит, она просто не способна видеть тонкие моральные уродства ставшие для неё органичной нормой.

 

Не исключено, что могут быть и какие-то психические отклонения (не дай Бог, конечно), это может быть причиной поведенческих проблем. Вы ее показывали специалистам?

Диссоциальность (психопатичность) имеют сугубо нравственную природу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но когда у меня дочка устраивает буквально прополку всех цветов в округе и просто выбрасывает их рядом с тем же местом, где сорвала - это другое. Истыкала дома весь алоэ иголкой с частотой десять дырочек на квадратный сантиметр листа алоэ, и все - втихую, и все - просто так - посмотреть, что будет.

А посмотреть, что будет, - это, с вашей точки зрения, ПЛОХО?

 

Кстати, а как вы реагируете?

Особенно, когда банка с кузнечиками выставляется на окно.

Ну вот дословно и по минутам?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы дочку к психологу водили ?

Да, водила. Но моя девочка буквально за 2-3 раза убедила психолога в том, какая она хорошая, послушная, правильная и т.д. Психолог мне сказала, что все отлично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...