Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Тема возникла после прочтения каментов к программе Д.Быкова «Картина маслом» _http://www.5-tv.ru/video/505495/

И после фразы президента о том, что предпринимательское сообщество должно решать какие именно и сколько вузов будет в стране, каких специалистов готовить.

Зы. Вовсе не значит, что я против восстановления системы ПТУ.

Но с другой стороны, почему это должны решать предприниматели? У нас что, предпринимателей большинство в стране? Ну, может, в Москве да, а вообще- то?

Как представлю, что господинчики, типа этого _http://www.youtube.com/watch?v=zhUiLNn5yUA&feature=player_embedded

решают, как нам жить и кому куда поступать, так рвать тошнит.

Почему я должна верить, что предпринимателю интересен и интерес остального народа, а не только его?

Стоит ли мне поддерживать такую власть на выборах, которая во главу угла ставит интересы этих господ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 553
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Тема возникла после прочтения каментов к программе Д.Быкова «Картина маслом» _http://www.5-tv.ru/video/505495/

И после фразы президента о том, что предпринимательское сообщество должно решать какие именно и сколько вузов будет в стране, каких специалистов готовить.

Зы. Вовсе не значит, что я против восстановления системы ПТУ.

Но с другой стороны, почему это должны решать предприниматели? У нас что, предпринимателей большинство в стране? Ну, может, в Москве да, а вообще- то?

Как представлю, что господинчики, типа этого _http://www.youtube.com/watch?v=zhUiLNn5yUA&feature=player_embedded

решают, как нам жить и кому куда поступать, так рвать тошнит.

Почему я должна верить, что предпринимателю интересен и интерес остального народа, а не только его?

Стоит ли мне поддерживать такую власть на выборах, которая во главу угла ставит интересы этих господ?

 

 

ПАтамуШто любую страну "делает" малый и средний бизнес.

Именно он дает максимальное количество рабочих мест и благосостояние населения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ПАтамуШто любую страну "делает" малый и средний бизнес.

Именно он дает максимальное количество рабочих мест и благосостояние населения.

Гыгы... Я тоже шутки люблю. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стоит ли мне поддерживать такую власть на выборах, которая во главу угла ставит интересы этих господ?

 

другой власти нет и непредвидитца

даже современные коммуняки (кроме маргинальных малоизвестных течений) на прикорме у ненавистных капиталистов-эксплуататоров

чтобы выжить, православному бюджетнику и хранителю памяти предков о светлом СССР необходимо ассимилироваться наконец и перестать ныть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

другой власти нет и непредвидитца

даже современные коммуняки (кроме маргинальных малоизвестных течений) на прикорме у ненавистных капиталистов-эксплуататоров

чтобы выжить, православному бюджетнику и хранителю памяти предков о светлом СССР необходимо ассимилироваться наконец и перестать ныть

Раз кишка тонка лично у тебя, то не ной, конечно, и больше не отписывайся))) Свою мыслю ты уже донёс.)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раз кишка тонка лично у тебя, то не ной, конечно, и больше не отписывайся))) Свою мыслю ты уже донёс.)))

 

та до вас, советских людей, бесполезно доносить любые мысли, кроме поглаживаний на тему скотов-капиталистов, нас обокрали и как все сейчас ужасно в этой стране :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

та до вас, советских людей, бесполезно доносить любые мысли,

 

 

Не надо обзываться "советские" - потому как тут все советские.. :lol: И хоть обпротестуйтесь, а это просто статус кво. :D

ПАтамуШто любую страну "делает" малый и средний бизнес.

Именно он дает максимальное количество рабочих мест и благосостояние населения.

Ага, Гвинея - Бисау тоже одна страна из любых.. Там уж точно все делает бизнес разного калибра. :lol: Сильно так сказано - любую страну.. Ред, где в России Вы заметили такой средний бизнес, который был бы настока развит и хоть как-то делал погоду в плане - решения проблемы с рабочими местами.. Средний бизнес в России это неразвитая структрура.. А крупный крайне "специфический" для того, чтобы думать о рабочих местах всерьез... Или Вы про полукриминализированный бизнес.. Нутк - поездку на чемпионат мира по футболу в ЮАР аргентинским фэнам оплатила аргентинская мафия - по аналогии что ли судите... :D ЗЫ.. Ред, для справки.. Вы удивитесь, но как раз в цивилизованных и развитых странах благосостояние народа делает именно социально ориентированное гос-во, а не бизнес как таковой, которому тока дай полную свободу действий - без трусов народ оставит, все себе в карман. Вы все как-то упрощенно понимаете.. Кстати, и развитое сельское хозяйство тоже дело рук социальной помощи фермерам.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И после фразы президента о том, что предпринимательское сообщество должно решать какие именно и сколько вузов будет в стране, каких специалистов готовить.

Зы. Вовсе не значит, что я против восстановления системы ПТУ.

Но с другой стороны, почему это должны решать предприниматели?

А кому собсно лучше знать, каких работников надо?

Тем более, что выбор для поступающего все равно будет, так шо...

 

Почему я должна верить, что предпринимателю интересен и интерес остального народа, а не только его?

Шот не понял я твоего пыла и где тут разность углядела. Интерес вроде вполне взаимный, у нанимающих найти работников с нужным образованием, у нанимающихся иметь востребованную профессию.

 

Стоит ли мне поддерживать такую власть на выборах, которая во главу угла ставит интересы этих господ?

Ну поди помидором кинь :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не надо обзываться "советские" - потому как тут все советские.. :lol: И хоть обпротестуйтесь, а это просто статус кво. :D Ага, Гвинея - Бисау тоже одна страна из любых.. Там уж точно все делает бизнес разного калибра. :lol: Сильно так сказано - любую страну.. Ред, где в России Вы заметили такой средний бизнес, который был бы настока развит и хоть как-то делал погоду в плане - решения проблемы с рабочими местами.. Средний бизнес в России это неразвитая структрура.. А крупный крайне "специфический" для того, чтобы думать о рабочих местах всерьез... Или Вы про полукриминализированный бизнес.. Нутк - поездку на чемпионат мира по футболу в ЮАР аргентинским фэнам оплатила аргентинская мафия - по аналогии что ли судите... :D ЗЫ.. Ред, для справки.. Вы удивитесь, но как раз в цивилизованных и развитых странах благосостояние народа делает именно социально ориентированное гос-во, а не бизнес как таковой, которому тока дай полную свободу действий - без трусов народ оставит, все себе в карман. Вы все как-то упрощенно понимаете.. Кстати, и развитое сельское хозяйство тоже дело рук социальной помощи фермерам.

 

Слышь, ты мне лучше ничо не пиши, ага? :D

Я с табуретками на экономические темы не беседую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гыгы... Я тоже шутки люблю. :D

 

 

Дарадибога...гы.

Тока это законы экономики.

И им ( законам) глубоко наплевать на твое к ним отношение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ПАтамуШто любую страну "делает" малый и средний бизнес.

Именно он дает максимальное количество рабочих мест и благосостояние населения.

Если есть статистика киньте пожалуйста ссылочку :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дарадибога...гы.

Тока это законы экономики.

И им ( законам) глубоко наплевать на твое к ним отношение.

И по законам экономики тоже ссылочку, если не сложно :)

Я их коллекционирую.

Например: "Если можно не платить - нужно не платить" - чтоб не плодить свободомыслие расшифровка: если деньги на счету есть, но срок погашения кредита не подошёл - не гасим кредит до установленного срока.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

предпринимательское сообщество должно решать какие именно и сколько вузов будет в стране, каких специалистов готовить.

а что в этом плохого?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

_http://www.megacities.ru/analitika/index.php?ELEMENT_ID=1021

 

Аналитика

Малый и средний бизнес, как часть мировой экономики и экономики России

 

Роль малых и средних предприятий в экономике России кардинальным образом отличается от западных стран. Основным показателем для оценки веса малого бизнеса является доля валового внутреннего продукта (ВВП) страны, производимого на малых и средних предприятиях (МСП). Для стран ЕС, развитых азиатских стран, США и стран МЕРКОСУР этот показатель составляет от 40 до 70%.

Главным критерием отнесения предприятий к категории «малые и средние» во всем мире по-прежнему остается численность занятых на них сотрудников. Однако, по мнению экспертов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), этот подход не является в полной мере объективным. В странах ОЭСР (более 30 государств с наиболее развитой экономикой, представляющих в основном Европейский Союз), к МСП относятся независимые, неаффилированные фирмы, в штате которых определенное количество сотрудников. Предельная численность персонала зависит от законодательства конкретного государства. Наиболее распространенное пороговое значение, определенное для большинства государств-членов Евросоюза – 250 человек. Однако в некоторых странах оно составляет 200 человек. В США к МСП относятся предприятия с количеством сотрудников до 500, в Японии и Южной Корее – до 300 человек. При этом в странах ЕС малыми считаются организации, численность сотрудников которых не превышает 50 человек, тогда как на микропредприятиях количество занятых ограничивается 10, а в некоторых случаях и 5 работниками.

 

Дополнительным критерием для определения предприятия в качестве МСП в странах ЕС служит ежегодный товарооборот, который не должен превышать 40 млн евро[1]. В России лишь недавно последовали примеру ЕС, введя постановлением правительства дополнительную финансовую градацию для выделения отдельных типов малых предприятий. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2008 года № 536 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для категории субъектов малого и среднего предпринимательства», как следует из названия нормативного акта, в качестве такого критерия выбрана выручка, которая для микропредприятий не должна превышать значения в 60 млн руб., для малого предприятия находиться в промежутке от 60 до 400 млн руб., и верхняя граница, установленная для средних предприятий составляет 1 млрд руб.

 

На протяжении последних десятилетий малый и средний бизнес играет важную роль в мировой экономике, чему в немалой степени способствуют процессы глобализации и развития сферы высоких, в том числе информационных, технологий. Поэтому крупные предприятия во многих отраслях производства теряют свое основное, классическое преимущество – нивелируется экономия на масштабе производства. Продолжающаяся реструктуризация мирового промышленного производства, в основе которой лежит усиливающаяся специализация предприятий, и освобождение крупных компаний от непрофильных направлений хозяйственной деятельности, придала дополнительный импульс развитию института аутсорсинга. В результате малые и средние компании, как наиболее гибкие производственные объединения, получили возможность внедрения на ранее не доступные для них на рынки.

 

Таким образом, основой стратегии малого и среднего бизнеса в наиболее развитых странах стало максимальное сужение специализации и выход на узкие, в товарном и производственном отношении, сегменты рынка, которые не отличаются высоким уровнем рентабельности для крупных компаний. С другой стороны, глобальная экономика, а затем и начавшийся мировой экономический кризис предъявили малому бизнесу новые требования, связанные с ужесточением конкурентной борьбы, постоянно меняющейся рыночной конъюнктурой, высокими темпами совершенствования производственных и технологических процессов, предполагающих увеличение затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки.

 

Малый бизнес продолжает вносить свою лепту в развитие обрабатывающей промышленности развитых стран Европы и Азии, что подтверждается и исследованием, подготовленным общественной организацией по поддержке предпринимательства ОПОРА России. В Великобритании вклад новых фирм в рост производительности данного сегмента экономики за последнее десятилетие составил более 50%, в Корее, Тайвани и Индонезии – 35–40%. В Румынии, Чили, Португалии, Нидерландах, Словении и Колумбии – 25–35%. В странах – лидерах мировой экономики – США, Германии и Франции 20, и по 15%, соответственно.

 

При этом гибкость и жизнестойкость малых предприятий в кризисные для мировой экономики периоды подтвердилась в период ее стагнации в 70-е годы прошлого столетия. Тогда в странах Евросоюза численность работников малого бизнеса только увеличивалась, в частности благодаря такому конкурентному преимуществу, как территориальная маневренность, гибкость и близость к мелкооптовым рынкам, позволяющая быстро и эффективно занимать свободные места на рынках, к которым нет интереса у крупных фирм.[2]

 

Следует отметить, что на фоне растущей роли малых предприятий в системе воспроизводства в экономически развитых странах, малый бизнес России отличается снижением жизнеспособности из-за целого ряда факторов, сдерживающих темпы развития малого бизнеса и негативно влияющих на уровень его эффективности. К ним относятся нестабильность общеэкономических и правовых условий, частые и не всегда оправданные изменения законодательства, его противоречивость, в том числе на региональном уровне, недостаточный опыт и последовательность правоприменительной практики.

 

В кризисный период обострились и имевшиеся ранее финансово-экономические проблемы функционирования малых предприятий, такие как инфляция, высокие и постоянно меняющиеся кредитные ставки, ненадежность коммерческих банков и других финансовых институтов. На прямую государственную поддержку малого и среднего бизнеса в 2009 году правительством было выделено почти 10,5 млрд руб., на кредитование малых предприятий еще 30 млрд руб.. Однако, по словам вице-президента Торгово-промышленной палаты России С. Катырина, только 1% МСП имеет доступ к формирующимся на базе этих средств дешевым кредитным ресурсам. Это связано с тем, что данные ресурсы по линии Внешэкономбанка идут в региональные отделения Российского банка развития (уже 2 искусственно созданных институциональных барьера), а затем в реальный сектор экономики. При этом кредиты со ставкой более 20% не доступны для подавляющего числа бизнесменов. В результате возможность получить «дешевые» деньги имеют только предприниматели, находящиеся в близких отношениях с местными органами власти или те, кто, буквально выкупит дешевый кредит у местных банков – распорядителей льготных средств.[3]

 

Неблагоприятный инвестиционный климат предопределяет концентрацию малых предприятий России в сфере торговли, перераспределения и обслуживания импортных товаров и отсутствие весомого вклада МСП в области производства и высоких технологий.

 

В этом смысле показателен крайне низкий уровень инвестиций в основной капитал малых предприятий России. В 2008 году они составили, по данным Росстата, около 317,4 млрд руб. Инвестиции в основной капитал за аналогичный период в целом по стране, по оценке той же службы – 8, 76 трлн рублей! Таким образом, вклад малых предприятий в создание и обновление основных производственных фондов отечественной экономики находился на уровне 3,62%, в то время как износ основных фондов в различных отраслях промышленного производства оценивается в 40–60% и более. Для сравнения, вклад малых фирм в инвестиции в обрабатывающей промышленности большинства стран Евросоюза составляет минимум 10%. При этом в Италии и Португалии в 2002–2003 годах этот показатель находился на уровне 40% и выше, во Франции, Великобритании, Чехии и Швеции – 25–30% и более, а в Австралии, Польше и Австрии – около 20%.

 

Негативные черты в развитии малого предпринимательства в промышленном производстве России неоднократно отмечались при проведении различных опросов бизнесменов. Индекс предпринимательской активности малых промышленных предприятий имел отрицательные значения даже в середине 2000-х годов, то есть наиболее благоприятный, с точки зрения общеэкономической конъюнктуры, период. На одного руководителя МП, который оценивал текущую ситуацию как благоприятную для развития, приходилось 2–3 негативно настроенных, тогда как в других странах создание и развитие малой фирмы в обрабатывающей промышленности привлекательно для коммерасантов. Наибольшая доля новых компаний и предпринимателей фиксируется в таких отраслях мировой экономики, как обрабатывающая промышленность, транспорт, связь и оказание коммунальных услуг.

 

Естественно, что при таком подходе к определению привлекательных для бизнеса отраслей хозяйства, в России, по сравнению с развитыми странами, крайне низок уровень инноваций в сфере МСП. Например, доля малых предприятий в затратах фирм на НИОКР в обрабатывающей промышленности составляет около 2,1%, тогда как в развитых странах именно малый бизнес вносит существенный вклад в развитие инновационной экономики. Даже во Франции, стране, где инновационные направления производства традиционно поддерживались государством в крупных компаниях, этот показатель выше общероссийского в два раза (4,2%). В США, Германии и Италии – более 5%, Канаде, Великобритании, Испании и Финляндии – более 10%.[4]

 

Согласно промежуточному докладу «Предпринимательский потенциал российского общества: состояние, проблемы, возможности активизации», подготовленному по результатам реализации НИР Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации за 2007 год[5], приоритетную группу для всех стадий предпринимательства в России составляет торговля. Авторами исследования отмечалось, что производственные виды деятельности малозначимы в структуре предпринимательства. Бизнесмены практически не упоминают виды деятельности, которые относятся к инновационным, в том числе и не требующие значительных стартовых финансовых вложений информационные технологии и прикладные научные исследования (см. таблицу).

 

Сравнительный анализ структуры различных стадий предпринимательства по видам экономической деятельности

 

Виды деятельности по ОКВЭД

Доля предпринимателей, %

 

потенциальных

ранних

устоявшихся

 

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

1,5

6,7

1,4

 

Производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака

4,6

1,6

1,3

 

Текстильное и швейное производство

0,0

1,6

5,7

 

Производство транспортных средств и оборудования

1,5

0,0

0,0

 

Обработка древесины и производство изделий из дерева

1,5

0,0

0,0

 

Производство машин и оборудования

1,5

0,0

0,0

 

Целлюлозно-бумажное производство; издательская и полиграф деятельность

1,5

1,6

0,0

 

Прочие производства

4,6

3,3

2,9

 

Строительство

15,4

4,9

2,9

 

Оптовая и розничная торговля

36,9

44,3

54,3

 

Транспорт и связь

6,2

9,8

8,6

 

Гостиницы и рестораны

4,6

1,6

1,4

 

Здравоохранение и социальные услуги

3,1

3,3

2,9

 

Образование

0,0

0,0

1,4

 

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

9,2

3,3

8,6

 

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

6,2

13,1

8,6

 

Финансовая деятельность

1,5

4,9

0,0

 

Всего ответило предпринимателей:

100,0

100,0

100,0

 

 

 

Если говорить о вкладе малого бизнеса в развитие наиболее крупных национальных экономик, то, например, в США доля малых предприятий в производстве товарной продукции (за исключением продукции сельского хозяйства) достигла в начале третьего тысячелетия 52%. Доля малого бизнеса в ВВП страны – 40%, он обеспечивал треть внешнеторгового оборота. На МСП в указанный период было занято 68 млн человек. Стоимость производимой продукции составляет $4 трлн ежегодно. На малые предприятия Соединенных Штатов приходится половина патентуемых инноваций. В последние годы от 2/3 до 3/4 создаваемых рабочих мест приходилось на МСП.

 

Во Франции доля МСП составляет 99,8% от общего количества фирм, работающих в промышленном производстве и сфере услуг (сюда не входят сельское хозяйство и финансовый сектор). На малых предприятиях занято 7,9 млн человек или 65% экономически активного населения. На МСП приходится 51% товарооборота и 53% добавленной стоимости, производимой в промышленности, торговле и сфере услуг (около 1,3 трлн евро), а также 30% экспорта (то есть более 120 млрд евро в денежном выражении). При этом уровень занятых на малых предприятиях весьма существенно различается в зависимости от отрасли, в которой МСП осуществляют хозяйственную деятельность. Так в промышленном производстве малый бизнес предоставляет чуть менее половины рабочих мест, в строительстве более 85%, в торговле 72%, в аграрном секторе 62% и 54% в сфере услуг. На долю малых предприятий также приходится более 90% занятых в сфере образования, медицины и социального обеспечения, из которых около 30% занятых являются сотрудниками микропредприятий [6].

 

В последнее десятилетие в крупнейшей экономике Евросоюза – Германии, насчитывалось около 3,3 млн МСП, на долю которых приходилось 57% произведенной немецкими фирмами добавленной стоимости, 70% рабочих мест, чуть менее половины прямых инвестиций. При этом средние предприятия (с численностью персонала от 250 до 500 человек) обеспечивали две трети выпуска продукции в обрабатывающей промышленности, а на фирмы, где число сотрудников не превышает 50 человек, приходилось около 12% этого производства.

 

В Японии, где численность МСП составляла в последние годы около 4,4 млн (для сравнения – в России это не более 300 тыс.), насчитывалось более 31 млн работающих в сфере малого бизнеса сотрудников (в нашей стране на конец прошлого года – около 6,2 млн человек). На долю малых предприятий на протяжении последних лет приходилось 52% отгружаемой продукции, производимой японской экономикой, 62% оптовых продаж и 73% от общего объема розничной торговли

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

,http://www.businesspress.ru/newspaper/article_mId_33_aId_446351.html

 

 

.: К слову, о среднем классе. Во всем мире малый бизнес - это основа среднего класса. Заинтересованность государства в развитии малого бизнеса (об этом напрямую заявил на президиуме Госсовета избранный президент Дмитрий Медведев) связана в том числе с формированием крепкого среднего класса в России. Каковы, на ваш взгляд, перспективы появления реального среднего класса в России?

О.: По уровню доходов в России есть средний класс, но 40% представителей среднего класса работают в государственном секторе. Они не заинтересованы в развитии частной собственности и конкуренции. Они заинтересованы в том, чтобы у нас стабильно процветало государство, чтобы как можно больше налогов шло в бюджет, из которого формируется и их заработная плата в том числе.

Сегодня власть понимает, что во многом нынешнее благосостояние страны формируется за счет благоприятной нефтяной конъюнктуры и крупных компаний, которые поддерживают механизм перекачки нефтяных долларов в бюджет страны. Дальше эта схема может нарушиться. Поэтому на высоком государственном уровне и заговорили о смене экономической модели, в рамках которой есть вопрос малого бизнеса и формирования устойчивого среднего класса.

 

В развитых странах именно в малом бизнесе занято наибольшее количество представителей среднего класса. В США это 74%, в Японии - более 80%. Средний класс - основа и основной "заказчик" демократии. Крупный бизнес всегда договорится с элитами в центре и на местах. Со средним классом тет-а-тет никто разговаривать не будет - слишком много среднего класса. Он воспринимается комплексно. Государство, в свою очередь, понимает, что единственный инструмент для взаимодействия между ним и предпринимателями, представляющими средний класс, - это демократические институты.

Не стоит думать, что в России нет демократических институтов. Они у нас есть - но не всегда работают эффективно. Однако это только до тех пор, пока не сформировался мощный и ответственный средний класс. Впрочем, развитие среднего класса также невозможно без наличия экономической целесообразности и благоприятной деловой среды в стране - это параллельные процессы.

 

Борис Титов, председатель Общероссийской общественной организации "Деловая Россия

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

_http://www.mirec.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=133

 

Издание МГИМО (У) МИД России

журнал

«МИРОВОЕ И НАЦИОНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО»

Научная жизнь

№3-4(10-11), 2009

 

Государственная поддержка предприятий малого и среднего бизнеса в условиях кризиса

 

А.Жук,

МЭО-II

 

Что можно отнести к первоочередным проблемам малого и среднего бизнеса в подверженной кризисным явлениям экономике?

 

Инвестирование в малый бизнес затруднено: структуры, имеющие средства, скорее, станут их вкладывать в лидеров рынка. Поэтому основной источник стартового капитала для малого и среднего бизнеса– самофинансирование.

 

Кредиты малодоступны: у начинающих бизнесменов, как правило, отсутствует имущество, которым можно эти кредиты обеспечить. Банки скорее будут кредитовать крупные предприятия, так как это сопряжено с меньшим риском. К тому же из-за высокой ставки рефинансирования 9,75%, ставки по кредитам очень высокие и порой достигают 25-27% (Российская Федерация).

 

Затруднены лизинг или приобретение дорогого оборудования в кредит: слишком высокие взносы.

 

Условия инфляции: поскольку, в отличие от крупных предприятий, они имеют лишь ограниченные возможности перекладывать рост своих издержек на потребителей.

 

Но наряду с большим количеством проблем у малого бизнеса есть и свои преимущества. Это прежде всего гибкость приспособления к рыночной конъюнктуре - намного более гибкая, чем у крупных предприятий, реакция на быстро меняющийся спрос: умение «уловить» возникающую потребность и отреагировать немедленной мобилизацией своих ресурсов и возможностей. Среднее и особенно малое предприятие не связано производственной программой, разработанной на перспективу; не отягощено финансовыми обязательствами перед акционерами, ожидающими дивидендов от вложенного капитала; ему проще перестроить свою рыночную стратегию, как только найдена новая «ниша». Перед малым бизнесом вряд ли встанет проблема организованного противодействия наемных работников, отстаивающих с помощью профсоюза свои рабочие места или уровень заработной платы. Упрощенный менеджмент создает малому бизнесу определенное преимущество, проявляющееся в гибком, быстром приспособлении к меняющимся требованиям и условиям, что особенно важно в неустойчивой, переходной ситуации.

 

Несмотря на все преимущества, малый бизнес вряд ли сможет развиваться так же эффективно в экономике, которая подвержена кризисным явления, без поддержки государства. А так как малые предприятия обеспечивают необходимую мобильность в условиях рынка, создают глубокую специализацию и разветвленную кооперацию производства, без чего невозможна их высокая эффективность, «принимают на себя» решение многих социальных и экономических проблем, то одной из первоочередных задач государства на пути вывода экономики их кризиса является поддержание и субсидирование предприятий малого и среднего бизнеса.

 

Комплекс мер по стимулированию и поддержке малого и среднего бизнеса в России

 

В мировой практике считается нормой государственное поощрение малого и среднего бизнеса в интересах национальных экономик. При этом задача государства не сводится к тому, чтобы на льготных условиях предоставлять мелким и средним фирмам финансовые, технические и прочие ресурсы и поддерживать частную инициативу любой ценой. Государство призвано в первую очередь создать такой правовой и экономический климат, который позволит малому и среднему бизнесу не только удержаться на плаву, но и расти, набирать силу.

 

В развитии малого предпринимательства в России за последние 1-2 года наметились негативные тенденции, выразившиеся в первую очередь в существенном замедлении темпов роста их числа. Отсутствие государственной поддержки и досконально проработанной правовой базы только усугубило положение малых предприятий во время мирового экономического криза.

 

6 апреля 2009 года Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин выступил в Государственной Думе с отчетом Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности за 2008 год, а также отметил некоторые приоритетные направления по развитию экономики в условиях мирового экономического кризиса.

 

Какие же меры были и будут приняты по регулированию функционирования малого и среднего бизнеса?

 

Будет сокращен перечень товаров и услуг, подлежащих обязательной сертификации.

По наиболее распространенным видам деятельности вместо разрешительного устанавливается уведомительный порядок начала нового дела.

Субъекты Федерации получили право устанавливать дифференцированную ставку налога на малый бизнес с 15 до 5 процентов.

В 2008 году были также снижены налоги на инвестиции предприятий в НИОКР, на технологическое обновление производства.

Установление льготных ставок налога на прибыль малых предприятий в третий и четвертый года работы с момента их регистрации

Введение четкой инфраструктуры патентования и защиты изобретений для поддержки наукоемких предприятий малого и среднего бизнеса инновационной направленности.

Внесены в Государственную Думу законопроекты, направленные на совершенствование антимонопольного регулирования.

Распространение на малые предприятия, образованные в результате разделения предприятий-монополистов, при условии их приватизации, льгот по налогообложению, установленных для вновь созданных малых предприятий.

Предоставление государственных гарантий предприятиям и организациям для участия в международных тендерах, связанных с проектированием, строительством и поставками машин и оборудования для промышленных объектов за рубежом; пополнение оборотных средств предприятий-экспортеров с использованием механизма учета и переучета векселей через систему учетных банков с участием Центрального банка Российской Федерации.

Введение преференций для малого и среднего бизнеса при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд.

Положение в сфере малого бизнеса, которое сложилось в настоящее время в нашей стране, свидетельствует о том, что дальнейшее его развитие без активного положительного вмешательства государства может привести к свертыванию (преимущественно через большую тенезацию) данного сектора экономики с соответствующим усилением социального напряжения и обострением экономических проблем. Из-за этого возникает необходимость в просмотре и эффективном внедрении механизмов государственного регулирования предприятий малого и среднего бизнеса.

 

Соединённые Штаты Америки

Содействие развитию малого и среднего бизнеса в США входит в компетенцию специально созданной Конгрессом США в 1953 г государственной организации — Администрации по делам малого бизнеса (АМБ). На нее возложена обязанность оказывать малым предприятиям финансовую и консультационную помощь, содействовать в получении государственных заказов и заключении контрактов с крупными предприятиями.

 

В соответствии с федеральными программами поддержки малого и среднего бизнеса предоставляются прямые и гарантированные займы. Прямые ссуды мелкие фирмы получают на определенный срок, но под более низкие процентные ставки, чём при получении кредита на частном рынке капитала. При выдаче гарантированных займов АМБ предоставляет кредиторам (частным банкам, торговым компаниям, страховым фирмам, пенсионным фондам) государственные гарантии на часть ссужаемого капитала (до 90%), что снижает риск кредитования.

 

Другой мерой поощрения частной инициативы являются налоговые и амортизационные льготы. При общем снижении ставок налога на прибыль максимальная ставка для крупных компаний упала с 46 до 34% для неинкорпорированного бизнеса, включая единоличных собственников; вместо применявшихся ранее 15 ставок, максимальная из которых составляла 50%, были введены только две — 15% и 28%.

 

Особое внимание федеральные власти уделяют стимулированию развития инновационного малого бизнеса, как путем выделения дотаций (грантов), так и посредством заключения контрактов на разработку новой продукции и технологий.

 

В качестве других мер предложено следующее:

 

Выделение кредитов предприятиям малого и среднего бизнеса в размере 430 млн. долларов для прямого кредитования и гарантирования кредитов, чтобы сделать кредиты более привлекательными для кредиторов. Число кредитов, гарантированных по программе SBA2, сократилось на 57% в I квартале этого года по сравнению с прошлым.

Объем кредитов, выданных американскими банками, получавшими помощь из программы TARP, вырос в сентябре на 2%. Американский инвестбанк Goldman Sachs обязался выделить $500 млн. в течение 5 лет, чтобы помочь восстановлению 10 тыс. предприятий малого бизнеса в США.

Выделено 30 млн. долларов на оказание помощи малому и среднему бизнесу на развитие услуг в сфере промышленных технологий, предоставив ему доступ к технологиям и сделав его конкурентоспособным в глобальном масштабе

Обучение сотрудников региональных и местных банковских институтов методам финансирования малых фирм

Информирование малых фирм о возможностях кредитования экспорта

Координация деятельности федеральных агентств, которые участвуют в финансировании экспорта

Большое внимание поощрению мелкого предпринимательства уделяется на региональном уровне. Одной из первостепенных задач администрация США и Конгресс считают подключение малого бизнеса к национальному экспорту.

 

Тем самым в Соединённых Штатах Америки координируются действия различных государственных органов и общественных организаций по регулированию малого бизнеса; предоставляются льготные кредиты, используются механизмы лизинга, франчайзинга, субподрядов и создаются центры развития малого предпринимательства.

 

Европейский союз

Малый бизнес в Европе стимулирует развитие конкуренции, "вынуждает" крупные компании внедрять новые технологии и улучшать эффективность производства, эффективность всей экономики ЕС напрямую зависит от успешной деятельности малого и среднего бизнеса. Поэтому, в рамках Евросоюза осуществляется политика поддержки малого предпринимательства, главная цель которой – сбалансирование интересов государства и бизнеса, обеспечение оптимальных условий для предпринимательской деятельности, увеличения конкурентоспособности малого и среднего бизнеса.

 

Цели государственной поддержки малого бизнеса в Евросоюзе отличаются от целей, поставленных правительствами ранее рассмотренных государств:

 

укрепление единого внутреннего рынка ЕС;

устранение административных барьеров;

унификация законодательной базы, усиление взаимодействия стран ЕС для более глубокого экономического сотрудничества.

Чтобы максимально стимулировать малое и среднее предпринимательство, в Европе были приняты меры, чтобы устранить административные препятствия для малого бизнеса.

 

Государственное регулирование малого бизнеса в Европе осуществляется путём законодательства, разработки и реализации целевых программ финансового, технологического, информационного и кадрового содействия развитию малого и среднего предпринимательства. Для стимулирования развития малого бизнеса были разработаны новые юридические модели (Европейская акционерная компания, Европейский пул экономических интересов), которые позволяют малым предприятиям из разных стран, вступающим в деловые отношения, эффективно решать проблемы разногласий правовых систем различных государств.

 

К кризисным условиям малый бизнес в Европе адаптировался наиболее эффективно, имея возможность маневрировать на рынке. Малые предприятия достаточно оперативно стали занимать ниши, неинтересные крупным предприятиям, что в значительной степени помогает европейским странам преодолевать стагнационные явления в экономической сфере.

 

Политика поддержки малого бизнеса в Европе осуществляется через деятельность государств и через специальные программы, которые реализуются под эгидой Евросоюза. Финансирование мероприятий по поддержке малого бизнеса осуществляется из Структурных фондов Евросоюза, таких как Фонд регионального развития, Социальный фонд.

 

Какие же меры по улучшению функционирования предприятий малого и среднего бизнеса были приняты правительствами стран Европейского союза в разгар мирового экономического кризиса?

 

Предоставление льготных кредитов, использование механизмов лизинга, франчайзинга, субподрядов;

Оказание (за невысокую плату или бесплатно) консультационных услуг и предоставлению научно-технической информации;

Разработка и реализация «Стратегических планов развития», учитывающих, специфические социально-экономические особенности региона: уровень экономического развития, специализацию промышленного и сельскохозяйственного производства, исторические и культурно-этнические особенности территории

Помощь безработным в организации своего бизнеса

Создание справедливой конкуренции при минимизации налогов

Также европейские финансовые регуляторы освобождают самые малые предприятия от ряда требований по финансовой отчетности, видимо решив, что им совершенно необязательно подготавливать те же самые годовые отчеты и проходить точно такие же аудиторские проверки, как их более крупные “собратья”. Всё это не означает, что самым малым предприятиям не нужно вести вообще никакой отчетности, говорят регуляторы – им по-прежнему необходимо фиксировать статьи расходов и выручки, а также сдавать формы налоговой отчетности. Но что им не нужно больше делать, так это соответствовать более сложным правилам для крупных транснациональных компаний, осуществляющих свою деятельность сразу в нескольких регионах.

 

Заключение

 

Несмотря на то, что антикризисная политика по отношению к предприятиям малого и среднего бизнеса немного различается, в зависимости от развития экономики, основной акцент в антикризисной политике делается не на прямой госзаказ, а на восстановление деловой активности через субсидирование процентных ставок, развитие лизинга, поддержку потребительского кредитования. Именно такие механизмы уже используются на рынках сельхозтехники, легковых автомобилей, авиационных перевозок. В результате должна получиться реальная, а не искусственная структура внутреннего спроса, который станет эффективной основой для посткризисного восстановления и последующего развития экономики. Правительство пытается не только поддержать внутренний спрос, но за счет реализации масштабных проектов создать инфраструктурный задел на будущее.

 

Среди возможных мер поддержки малого бизнеса - льготная аренда, пониженные тарифы на подключение к коммунальным сетям, квоты на государственные закупки для малых и средних предприятий.

 

Установление преференции при выкупе арендуемого недвижимого имущества, снижение платы за присоединение к электросетям, увеличение бюджетных субсидий малому бизнесу.

 

К сожалению, российское правительство, не смотря на все те преимущества и ту роль в формировании конкурентной среды и улучшения функционирования всей экономической системы, всё ещё не уделяет развитию малого бизнеса достаточно внимания, в отличие от правительств стран с развитой экономикой.

 

Но хотелось бы надеяться, что в ближайшее время и наша страна, учитывая обширный зарубежный опыт, пойдет по пути адаптации предприятий малого бизнеса к сегодняшним экономическим условиям хозяйствования в России

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А это о серьезности отношения к проблемам в малом и среднем бизнесе.

 

 

_http://news.km.ru/evrosoyuz_podderzhit_malyj_bizne

Евросоюз поддержит малый бизнес

Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) до конца марта выделит на поддержку малого и среднего бизнеса в странах-членах Евросоюза 8,5 миллиардов евро.

 

Об этом в воскресенье, 1 марта, сообщил премьер-министр председательствующей в ЕС Чехии Мирек Тополанек, по окончании неформального саммита ЕС в Брюсселе.

 

«Европейский инвестиционный банк до конца этого месяца выделит 8,5 миллиардов евро малым и средним компаниям в Центральной и Восточной Европе, а также в ряде балканских стран»,— сказал премьер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

_http://www.vneshmarket.ru/content/document_r_4593D236-336F-4ACE-B8CF-E338C562791D.html

 

Справка о критической оценке системы налогообложения малого и среднего бизнеса в Евросоюзе

 

В настоящее время экономика Евросоюза во многом обязана развитию малого и среднего бизнеса.

При этом малые и средние западноевропейские страны особенно зависят от динамичного развития предпринимательства этого уровня.

 

Бельгия, как и большинство других небольших стран Западной Европы, не имеет предприятий мирового масштаба. В ее экономике доминируют малые и средние предприятия...........

_http://www.kreditbusiness.ru/foreignbusiness/362-malyjj-biznes-v-evrope.html

 

Малый бизнес в Европе

 

11.10.2009

 

Малый бизнес в Европе составляет основу социально-экономического развития ЕС. В Евросоюзе насчитывается свыше 20 миллионов предприятий малого и среднего бизнеса, которые дают более половины общего оборота и добавленной стоимости. Число занятого населения в малом бизнесе Европы составляет порядка 70%. Наибольшее количество малых предприятий создано в торговле, строительстве и пищевой промышленности.

 

Малый бизнес в Европе стимулирует развитие конкуренции, "вынуждает" крупные компании внедрять новые технологии и улучшать эффективность производства, эффективность всей экономики ЕС напрямую зависит от успешной деятельности малого и среднего бизнеса. Поэтому, в рамках Евросоюза осуществляется политика поддержки малого предпринимательства, главная цель которой – сбалансирование интересов государства и бизнеса, обеспечение оптимальных условий для предпринимательской деятельности, увеличения конкурентоспособности малого бизнеса.

Основные цели регулирования и поддержки малого бизнеса в Европе:

 

укрепление единого внутреннего рынка ЕС;

 

устранение административных барьеров;

 

унификация законодательной базы, усиление взаимодействия стран ЕС для более глубокого экономического сотрудничества.

Уникальная система регулирования и поддержки малого бизнеса в Европе начала складываться в 70-х годах прошлого столетия. Чтобы максимально стимулировать малое и среднее предпринимательство, в Европе были приняты меры, чтобы устранить административные препятствия для малого бизнеса. Первым делом были внесены изменения, касающиеся налога на добавленную стоимость, корректировки условий финансирования и изменения в социальную политику государств.

 

 

 

Кроме того, была разработана Европейская хартия для малого бизнеса Европы. В данном документе правительства европейских стран признали значительный потенциал малых предприятий и подчеркнули важность создания благоприятных условий для повторных попыток создания собственного бизнеса, даже если прежние попытки предпринимателя были не очень удачными. Положения Европейской хартии были учтены в Многолетней программе, и в первый же год было запущено 11 проектов по их внедрению.

 

Государственное регулирование малого бизнеса в Европе осуществляется путём законодательства, разработки и реализации целевых программ финансового, технологического, информационного и кадрового содействия развитию малого и среднего предпринимательства. Для стимулирования развития малого бизнеса были разработаны новые юридические модели (Европейская акционерная компания, Европейский пул экономических интересов), которые позволяют малым предприятиям из разных стран, вступающим в деловые отношения, эффективно решать проблемы разногласий правовых систем различных государств.

 

Политика поддержки малого бизнеса в Европе осуществляется через деятельность государств и через специальные программы, которые реализуются под эгидой Евросоюза. Финансирование мероприятий по поддержке малого бизнеса осуществляется из Структурных фондов Евросоюза, таких как Фонд регионального развития, Социальный фонд.

 

К кризисным условиям малый бизнес в Европе адаптировался наиболее эффективно, имея возможность маневрировать на рынке. Малые предприятия достаточно оперативно стали занимать ниши, неинтересные крупным предприятиям, что в значительной степени помогает европейским странам преодолевать стагнационные явления в экономической сфере.

 

 

 

Даже удивительно, что просят пояснить столь очевидные факты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

_http://www.megacities.ru/analitika/index.php?ELEMENT_ID=1021

 

Аналитика

Малый и средний бизнес, как часть мировой экономики и экономики России

 

Роль малых и средних предприятий в экономике России кардинальным образом отличается от западных стран.

Ну в общем-то смысл статьи передан первым предложением :)

Сравнивать РФ со США, ЕС, Японией по отдельным параметрам нецелесообразно, потому как по словам В. В. Путина: "У нас, по сути, экономика переходного периода, и эту экономику переходного периода обслуживает политическая система переходного периода, и, по мере того как у нас экономика будет становиться более зрелой, эффективной, нам, конечно, потребуются другие способы политического регулирования" (http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1495411).

При этом насколько авторитетно мнение изложенное в статье не ясно: "Афтара! афтара давай..." :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ПАтамуШто любую страну "делает" малый и средний бизнес.

Именно он дает максимальное количество рабочих мест и благосостояние населения.

 

Ващето не любую.

 

Некоторые страны исчо "делают" "наука", "культура", и даже, как Вам возможно ни удивительно "теология". :blink:

Это же касается и рабочих мест.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

,http://www.businesspress.ru/newspaper/article_mId_33_aId_446351.html

.: К слову, о среднем классе. Во всем мире малый бизнес - это основа среднего класса.

Борис Титов, председатель Общероссийской общественной организации "Деловая Россия

Опять сравнение мира с реалиями РФ :)

Госкомстатовская статистика гиде?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

_http://www.mirec.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=133

 

Издание МГИМО (У) МИД России

журнал

«МИРОВОЕ И НАЦИОНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО»

Научная жизнь

№3-4(10-11), 2009

 

Государственная поддержка предприятий малого и среднего бизнеса в условиях кризиса

 

А.Жук,

МЭО-II

 

Что можно отнести к первоочередным проблемам малого и среднего бизнеса в подверженной кризисным явлениям экономике?

 

Но хотелось бы надеяться, что в ближайшее время и наша страна, учитывая обширный зарубежный опыт, пойдет по пути адаптации предприятий малого бизнеса к сегодняшним экономическим условиям хозяйствования в России

И где ж подтверждение Ваших слов "ПАтамуШто любую страну "делает" малый и средний бизнес. Именно он дает максимальное количество рабочих мест и благосостояние населения".

Кроме студенческого краснодипломного максимализма ни-че-го :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...