Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Люблю снимать, особенно на отдыхе и в путешествиях. Фото как то роднее чем видео.

Но с момента покупки фотокамеры пользуюсь только режимом Auto, снимаю сотнями кадры, а потом выбираю из них пару десятков(((

Хотя уверен что в камере есть много еще интересных возможностей.

 

Мануал в 300 страниц осилил, но нифига не понял.

Думаю не у меня одного такая проблема.

 

Было бы здорово, если продвинутые фотографы поделились секретами, а еще лучше давали бы задания, и оценивали исполнения. (С комментариями и советами). Приветствуются все участники, как профи так и новички.

 

Впереди весна и лето, можно вместе учится фотографировать, а потом сделаем конкурс.

 

Так же приветсвуется любой материал для начинающих, советы, уроки, книги в электронном формате.

 

Прошу учесть, что в данной теме:

1. Новички, желающие научиться фотографировать, задают вопросы, и показывают результаты.

2. Профи, дают рекомендации и советы новичкам.

Уважаем труд опытных, и желание новичков.

Все посты касающиеся общей теории фотографии, обсуждения методов и течений, работ мастеров и т.д. будут приветствоваться в теме "Фотошкола (Теория)" https://psycheforum.ru/topic44773.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 381
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Nikon D90

 

Вполне очень даже. Кроп-фактор там вроде 1,6? А объектив какой?

 

Перво-наперво - переведи в режим приоритета диафрагмы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кроп-фактор там вроде 1,6?

Перво-наперво - переведи в режим приоритета диафрагмы.

 

Ага, нашел в мануале. Режим А

 

Объектив 18-200.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага, нашел в мануале. Режим А

 

Объектив 18-200.

 

Универсальный объектив. Кроп-фактор 1,5 у камеры. Впрочем, уточни именно у твоей, в инструкции - возможны модификации.

 

Если хочешь задания - изволь ) Будет даже интересно. Я бы начал с пейзажа, коли хочешь.

 

ЗЫ Реальной фотошколы это, конечно, не заменит. Но так - некие самые-самые общие сведения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если хочешь задания - изволь ) Будет даже интересно. Я бы начал с пейзажа, коли хочешь.

 

ЗЫ Реальной фотошколы это, конечно, не заменит. Но так - некие самые-самые общие сведения.

 

Стоит поробывать, интересено в формате форума.

Как раз начальные навыки и нужны.

Пейзаж - отлично.

 

Только надо учитывать что я в принципе новичок в фотографии. Поэтому много придется объяснять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стоит поробывать, интересено в формате форума.

Как раз начальные навыки и нужны.

Пейзаж - отлично.

 

Только надо учитывать что я в принципе новичок в фотографии. Поэтому много придется объяснять.

 

Ок. Тогда - самое простое.

 

Диафрагма - от 7 до 9. Для пейзажа - оптимально. Ну - до 11, возможно. Старайся, чтобы выдержка была не длиннее 1/60 и не короче 1/150. Если будет длиннее, без штатива и опыта тебе будет трудно, шевелёнка возможна; если короче - будет не совсем естественно. ISO лучше ставить 100. Только при недостаточном освещении, чтобы остаться в желаемом коридоре диафрагмы и выдержки, чувствительность можно повысить.

 

Фокусное расстояние - не больше 100 (реально на объективе это означает не больше 70, так как показания на объективе умножаешь на свой кроп-фактор). Если больше - картинка будет становиться плоской. Самый идеал, конечно - 50 (на объективе - 35), но там уже по ситуации. Смотря что ты хочешь захватить. На твоём объективе минимальный фокус - 27 (с учётом кропа)

 

Баланс белого - ставь пока на автомат. Фокусировка - пока тоже неважно. Ну, скажем - по нескольким точкам.

 

Горизонт. Это важно. Есть ли на камере уровень? Впрочем, при съёмке с рук ты им реально не воспользуешься. Следи за тем, чтобы по возможности чёткой линии горизонта не было в кадре. Её очень трудно без уровня снять строго горизонтально, а потом это выглядит нелепо.

 

Спуская затвор, задержи дыхание. Как при выстреле.

 

Пока всё )) Наснимай чего-нибудь, потом обсудим.

 

 

Ещё. Полезно включить автобрэкетинг. То есть - когда камера сама делает три, например, кадра, с немного разной экспозицией. Потом можно выбрать лучшее. Очень наглядно бывает для понимания режима съёмки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ок. Тогда - самое простое.

 

Диафрагма - от 7 до 9. Для пейзажа - оптимально. Ну - до 11, возможно. Старайся, чтобы выдержка была не длиннее 1/60 и не короче 1/150. Если будет длиннее, без штатива и опыта тебе будет трудно, шевелёнка возможна; если короче - будет не совсем естественно. ISO лучше ставить 100. Только при недостаточном освещении, чтобы остаться в желаемом коридоре диафрагмы и выдержки, чувствительность можно повысить.

 

Фокусное расстояние - не больше 100 (реально на объективе это означает не больше 70, так как показания на объективе умножаешь на свой кроп-фактор). Если больше - картинка будет становиться плоской. Самый идеал, конечно - 50 (на объективе - 35), но там уже по ситуации. Смотря что ты хочешь захватить. На твоём объективе минимальный фокус - 27 (с учётом кропа)

 

Баланс белого - ставь пока на автомат. Фокусировка - пока тоже неважно. Ну, скажем - по нескольким точкам.

 

Горизонт. Это важно. Есть ли на камере уровень? Впрочем, при съёмке с рук ты им реально не воспользуешься. Следи за тем, чтобы по возможности чёткой линии горизонта не было в кадре. Её очень трудно без уровня снять строго горизонтально, а потом это выглядит нелепо.

 

Спуская затвор, задержи дыхание. Как при выстреле.

 

Пока всё )) Наснимай чего-нибудь, потом обсудим.

 

 

Ещё. Полезно включить автобрэкетинг. То есть - когда камера сама делает три, например, кадра, с немного разной экспозицией. Потом можно выбрать лучшее. Очень наглядно бывает для понимания режима съёмки.

 

 

ОК

Сегодня разберусь как это все выставить,

Завтра поснимаю. Вечером покажу результаты.

Постараюсь фиксировать что и как выставлял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спуская затвор, задержи дыхание. Как при выстреле.

Штатив и отсроченный пуск рулят )))) Ну иногда просто отсроченного "пуска" хватает. Впрочем, снимать на улице в светлое время суток - там обычно не особо критично...

 

P.S. Ни-ни, я не продвинутый фотограф, но упооооорный очень :)))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в мыльницах это все (диафрагма, фокусное расстрояние и тд) не выставляется?

Разрядился бедный пока его насиловала

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в мыльницах это все (диафрагма, фокусное расстрояние и тд) не выставляется?

Разрядился бедный пока его насиловала

 

Смотря в каких. Иногда там просто значки, иногда - все те же самые функции, просто матрица маленькая.

 

 

Штатив и отсроченный пуск рулят )))) Ну иногда просто отсроченного "пуска" хватает. Впрочем, снимать на улице в светлое время суток - там обычно не особо критично...

 

P.S. Ни-ни, я не продвинутый фотограф, но упооооорный очень :)))))

 

Штатив - оно конечно. Для тех, кто любит его таскать. Ещё - от собак хорошо отбиваться ))

 

Ну, или для реально ответственных кадров.

 

 

Со штативом свои вопросы. Хорошо, если нет ветра и место для него совершенно ровное, без бугров. Подул ветерок, а парусность всего этого сооружения (немаленькая камера, да плюс бленда, да плюс головка, да плюс ножки штатива) довольно велика, вот тебе и шевелёнка. Гораздо лучше (в 90-а % случаев) проявлять солдатскую смекалку и упирать камеру во что-то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня вечно кривая линия горизонта получается, потому люблю снимать только натюрморты когда делать нечего

Очень хочется научится снимать движущиеся обьекты - тоесть зверушек

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ок. Тогда - самое простое.

 

Диафрагма - от 7 до 9. Для пейзажа - оптимально. Ну - до 11, возможно. Старайся, чтобы выдержка была не длиннее 1/60 и не короче 1/150. Если будет длиннее, без штатива и опыта тебе будет трудно, шевелёнка возможна; если короче - будет не совсем естественно. ISO лучше ставить 100. Только при недостаточном освещении, чтобы остаться в желаемом коридоре диафрагмы и выдержки, чувствительность можно повысить.

 

Фокусное расстояние - не больше 100 (реально на объективе это означает не больше 70, так как показания на объективе умножаешь на свой кроп-фактор). Если больше - картинка будет становиться плоской. Самый идеал, конечно - 50 (на объективе - 35), но там уже по ситуации. Смотря что ты хочешь захватить. На твоём объективе минимальный фокус - 27 (с учётом кропа)

 

Баланс белого - ставь пока на автомат. Фокусировка - пока тоже неважно. Ну, скажем - по нескольким точкам.

 

Горизонт. Это важно. Есть ли на камере уровень? Впрочем, при съёмке с рук ты им реально не воспользуешься. Следи за тем, чтобы по возможности чёткой линии горизонта не было в кадре. Её очень трудно без уровня снять строго горизонтально, а потом это выглядит нелепо.

 

Спуская затвор, задержи дыхание. Как при выстреле.

 

Пока всё )) Наснимай чего-нибудь, потом обсудим.

 

 

Ещё. Полезно включить автобрэкетинг. То есть - когда камера сама делает три, например, кадра, с немного разной экспозицией. Потом можно выбрать лучшее. Очень наглядно бывает для понимания режима съёмки.

 

Может лучше дома что ни будь попробывать?

А то я тут уже настроек накрутил, он вообще чудить начал. Боюсь завтра в "полях" зависну. Мануал тут многотомный, и спросить не у кого.

с автобрэкетингом не получается (тут немного другие функции).

Диафрагму и выдержку выставлять научился. Но в режиме А выставляется только диафрагма, выдержка автоматом.

Оба параментра доступны в М

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Штатив - оно конечно. Для тех, кто любит его таскать. Ещё - от собак хорошо отбиваться ))

 

Ну, или для реально ответственных кадров.

 

 

Со штативом свои вопросы. Хорошо, если нет ветра и место для него совершенно ровное, без бугров. Подул ветерок, а парусность всего этого сооружения (немаленькая камера, да плюс бленда, да плюс головка, да плюс ножки штатива) довольно велика, вот тебе и шевелёнка. Гораздо лучше (в 90-а % случаев) проявлять солдатскую смекалку и упирать камеру во что-то.

Это да. Часто так и делаю.

Но для некоторых вещей штатив незаменим, по-моему...

 

Может лучше дома что ни будь попробывать?

Мой муж с натюрмортов начинал )))

Можно композиции посоставлять.... Фрукты+тарелки... Так-то не всякую еду просто снимать (хотя... режимы-то на оной потестить... и заодно поудивляться, как аппетитная на вид пища превращается в адовое пугающее месиво на фото :D )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня вечно кривая линия горизонта получается, потому люблю снимать только натюрморты когда делать нечего

Очень хочется научится снимать движущиеся обьекты - тоесть зверушек

 

Короткая выдержка нужна. Не больше 1/200.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Короткая выдержка нужна. Не больше 1/200.

Если выставляется то попробую

Там такой режим есть но он со вспышкой, которую не выключишь

А она мягко говоря не всегда надо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может лучше дома что ни будь попробывать?

А то я тут уже настроек накрутил, он вообще чудить начал. Боюсь завтра в "полях" зависну. Мануал тут многотомный, и спросить не у кого.

с автобрэкетингом не получается (тут немного другие функции).

Диафрагму и выдержку выставлять научился. Но в режиме А выставляется только диафрагма, выдержка автоматом.

Оба параментра доступны в М

 

Дома... ну, попробуй, конечно. Только там большое значение имеет освещённость, а это всё же следующий этап. Отражатели там, вспышка иногда нужна невстроенная. Учёт теней. Хотя, конечно, часто света из окна вполне достаточно.

 

Режим М пока не трогай. Для него нужен экспонометр или долгий опыт ( и всё равно экспонометр)). Ну, или при съёмке с внешней студийной вспышкой. Режим А - то, что надо.

 

Ещё важное о пейзаже. Солнце должно быть за камерой (у тебя за спиной). Если даже облачность, всё равно ищи солнце и учитывай это.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В последней фотке (на скамейке, с собакой) есть настроение. Закомпоновано более грамотно (не по центру). Есть диагонали в кадре. Это оживляет всегда.

 

О минусах. Всё же белое небо (ещё одна важная фишка в пейзажах, белое небо уместно только на ч/б фото, и то не всегда, для цвета белое небо противопоказано). Светофильтры можно ставить, но это потом. Не понятно - это закат или рассвет? От этого снимок может читаться по-разному. а тут есть неопределённость.

:lol:

У меня всегда получается белое небо когда яркость добавляю

Когда очень много света снимки получаются темными, приходится подкручивать как было в реале :unsure:

post-24172-1299700769_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошу учесть, что в данной теме:

1. Новички, желающие научиться фотографировать, задают вопросы, и показывают результаты.

2. Профи, дают рекомендации и советы новичкам.

Уважаем труд опытных, и желание новичков.

Все посты касающиеся общей теории фотографии, обсуждения методов и течений, работ мастеров и т.д. будут приветствоваться в теме "Фотошкола (Теория)" https://psycheforum.ru/topic44773.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дома... ну, попробуй, конечно. Только там большое значение имеет освещённость, а это всё же следующий этап. Отражатели там, вспышка иногда нужна невстроенная. Учёт теней. Хотя, конечно, часто света из окна вполне достаточно.

 

Мда, дома ничего не вышло(((

Хотя мне предметы и интерьеры чаще приходиться снимать...

 

Вот что дал на автомате, со встроенной вспышкой, и освещением типа "люстра" :D

 

Завтра пойду снимать пейзажи. Впрочем вероятнее всего это будет набережная с домами, природу у нас тут трудно найти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...