Перейти к содержанию

Пора к супервизору?


Рекомендуемые сообщения

Пока можно в этом разделе писать всем, воспользуюсь.

 

Коротко - у мужчины 14 лет назад умер 14-летний сын. Женщины с о.горем постоянно, мужчина первый.

В общем, нужен супервизор, товарищи, сижу утопаю в соплях)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Психологи

caragal, какое свое горе вы оплакиваете?

можете немножко расшифровать: "Женщины с о.горем постоянно, мужчина первый."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока можно в этом разделе писать всем, воспользуюсь.

 

:huh:

 

Ты психолог, тебе по-прежнему можно.

 

 

 

Мужчина - клиент?

Разовая консультация или есть договоренность работать дальше?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока можно в этом разделе писать всем, воспользуюсь.

 

Коротко - у мужчины 14 лет назад умер 14-летний сын. Женщины с о.горем постоянно, мужчина первый.

В общем, нужен супервизор, товарищи, сижу утопаю в соплях)))

И нет коллеги, с которым это можно обсудить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

caragal, какое свое горе вы оплакиваете?

можете немножко расшифровать: "Женщины с о.горем постоянно, мужчина первый."

 

 

В смысле, что обычно у нас женщины лечатся с острым горем, а именно, с потерей детей, чаще пожилые, после смерти детей или мужей/жен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:huh:

 

Ты психолог, тебе по-прежнему можно.

 

Ну? Я здесь не психолог совсем))

 

понимаешь, он про это вообще не говорил, заведующий отправил его на обследование в связи с соматоформным расстройством. В беседе уже выплыло.. Ох,как он об этом говорил... Мы ж бюджет.. он у нас на лечении 4 недели, вот скоро выписывается. А я все-равно ничем не помогла.

 

Мужчина - клиент?

Разовая консультация или есть договоренность работать дальше?

 

 

И нет коллеги, с которым это можно обсудить?

 

 

Нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Карлуша! Здравствуйте!

 

Да продолжается, конечно.

 

Дело в том, что к реакциям женщин, которые потеряли близких, я уже несколько привыкла (ужасно да?), или вернее, уже знаю, как с ними вести разговор. А вот мужчина, тем более который пришел с другим запросом, и его откровения, его эмоции,которые, как он думает, не видны, но при этом он через 14 лет! продолжает обустраивать комнату сына, сам в ней живет, при этом работает, но он СУЩЕСТВУЕТ, только и всего. Жена говорит, что надо ест - он ест,одит на работу. Лучше всего он себя чувствует на кладбище, на могиле у сына. Работает по инерции, но когда приходит время идти домой, наступает паника. Дома он спит в комнате сына и боится поворачиваться, потому что там стоит стол, за которым сидел сын и делал уроки. Есть жена, дочь, которая быстро родила двоих внуков. А он тяготится их общением! постоянно сравнивает с сыном и не в их пользу! При этом испытывает чувство вины.

 

 

 

 

И здесь, на форуме, - тоже нет?

 

Проблема какая? Диагностическая? Терапевтическая?

 

 

Проблема терапевтическая и проблема моего профессионального соответствия (ну сердце разрывается, не могу не проникнуться, беседуем дольше, чем надо, задерживаю других пациентов, и самое ужасное, понимаю, что ничем помочь не могу, но, слава богу, он сейчас испытывает потребность разговаривать.).

 

Здесь на форуме есть, конечно, но обычно надо сразу и вот.

 

Карлуша, я спать, спокойной ночи. Не бросайте, пишите. Я тут по глупости временно выбыла на неделю, вернулась в обычное состояние))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В смысле, что обычно у нас женщины лечатся с острым горем, а именно, с потерей детей, чаще пожилые, после смерти детей или мужей/жен.

ув. caragal!

с клиникой острого горя по умолчанию работает церковь, причем- везде.

собственно, традиционные конфесссии сохранились и в наше время исключительно потому, что

в некоторых ситуациях людям легче и естественней верить в некую версию загробной жизни, и потеря детей- основной тому пример.

И все люди с острым горем в ту или иную традиционную конфессию так или иначе приходят.

Если Вы вспомните. куда Ваши прежние пациенты с острым горем шли после того, как они приходили к Вам, Вы в этом убедитесь. Это естественно и нормально, более того- это единственно возможный ход вещей.Это естественная дефолтная защита.

пациент, о котором Вы упоминаете, вряд ли составляет исключение.

Наоборот, он подтверждает правило. Мужчины в таких случаях идут в церковь минуя психологов.

Тем не менее, он пришел к Вам. Причем не сразу, а спустя годы. Почему?

Очевидно, он разочаровался в какой то из религий.в свою очередь: почему?

Подумайте над этим, и вам тут же перехочется плакать, а захочется разобраться : почему в его случае естественная дефолтная защита не сработала?

А там, где есть интерес, слезы как то сами собой высыхают, хотя печаль остается, от этого мы не застрахованы.

Зы: "язычество"- это тоже религия, и многие в таких ситуациях соблюдают и ритуалы, по сути являющиеся языческими, причем - тоже во всем мире. Так. например, у нас возникла традиция ставить венки и цветы вдоль дорог в местах аварий со смертельным исходом.

И кто нас за это осудит?

На форуме примерно полтора года назад была тема про венки вдоль дорог, кажется, в разделе психология личности, там много было сказано про специфику работы с реакцией острого горя, в том числе и мною. Отыщите эту тему, материал из нее пригодится Вам для понимания специфики работы с этой категорией пациентов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ув. caragal!

с клиникой острого горя по умолчанию работает церковь, причем- везде.

собственно, традиционные конфесссии сохранились и в наше время исключительно потому, что

в некоторых ситуациях людям легче и естественней верить в некую версию загробной жизни, и потеря детей- основной тому пример.

И все люди с острым горем в ту или иную традиционную конфессию так или иначе приходят.

Если Вы вспомните. куда Ваши прежние пациенты с острым горем шли после того, как они приходили к Вам, Вы в этом убедитесь. Это естественно и нормально, более того- это единственно возможный ход вещей.Это естественная дефолтная защита.

пациент, о котором Вы упоминаете, вряд ли составляет исключение.

Наоборот, он подтверждает правило. Мужчины в таких случаях идут в церковь минуя психологов.

Тем не менее, он пришел к Вам. Причем не сразу, а спустя годы. Почему?

Очевидно, он разочаровался в какой то из религий.в свою очередь: почему?

Подумайте над этим, и вам тут же перехочется плакать, а захочется разобраться : почему в его случае естественная дефолтная защита не сработала?

А там, где есть интерес, слезы как то сами собой высыхают, хотя печаль остается, от этого мы не застрахованы.

Зы: "язычество"- это тоже религия, и многие в таких ситуациях соблюдают и ритуалы, по сути являющиеся языческими, причем - тоже во всем мире. Так. например, у нас возникла традиция ставить венки и цветы вдоль дорог в местах аварий со смертельным исходом.

И кто нас за это осудит?

На форуме примерно полтора года назад была тема про венки вдоль дорог, кажется, в разделе психология личности, там много было сказано про специфику работы с реакцией острого горя, в том числе и мною. Отыщите эту тему, материал из нее пригодится Вам для понимания специфики работы с этой категорией пациентов

 

 

Здравствуйте, Наг. Спасибо за внимание к теме. Обязательно с такими пациентами разговариваем о вере, церкви, многие действительно находят там утешение, при этом, не переставая посещать наше учреждение. Но не у всех эта дефолтная, как Вы пишите, защита, срабатывает. Он не верующий, не ходит в церковь, пробовал, но это не приносит облегчения, мужчина с высшим техническим образованием.

 

И пришел он совсем с другими жалобами. Это просто в беседе вскользь упомянул, а потом уже начал подробно рассказывать.

 

Кстати, вчера опять мужчина, опять сын погиб 5 лет назад в возрасте 26 лет, так вот он сказал, что хотел бы верить (хочешь верить, веди себя так, как будто уже веришь), даже крестился уже в зрелом возрасте, но когда после крещения его попросили вылить воду из чана, в который окунают (или поливают), и он спросил, куда вылить, показали: "вон туда, в канализацию".

 

И его это потрясло, он мне говорит "Как же так, только что они говорили, что это вода святая, нас омывали, а потом раз, и в канализацию".

 

Я-то в этом не вижу ничего ужасного, а вот на него как-то негативно подействовало, и все, не ходит в церковь больше, а у нас уже третий раз (правда у меня в первый).

 

А на самом деле, невротики, ходят в церковь и к нам, к нам и в церковь. Мне рассказывают, какой батюшка попался на исповеди нечуткий, невнимательный (ему думаю, жалуется, что у психологов помощи найти не может). Ну это про других пациентов, не с о.горем.

 

Кстати, в данном случае не острое горе, а патологическое, хроническое. Хотя мне все время эти термины казались, по меньшей мере, странными. Как горе после потери ребенка может быть патологическим, даже через 20 лет. Нет, конечно, работа горя происходит, задачи горя на разных этапах должны решиться и все такое... Ох, если б все так и было.

 

 

Тему про венки помню, но до конца не дошла, сейчас поищу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте, Наг. Спасибо за внимание к теме. Обязательно с такими пациентами разговариваем о вере, церкви, многие действительно находят там утешение, при этом, не переставая посещать наше учреждение. Но не у всех эта дефолтная, как Вы пишите, защита, срабатывает. Он не верующий, не ходит в церковь, пробовал, но это не приносит облегчения, мужчина с высшим техническим образованием.

 

И пришел он совсем с другими жалобами. Это просто в беседе вскользь упомянул, а потом уже начал подробно рассказывать.

 

Кстати, вчера опять мужчина, опять сын погиб 5 лет назад в возрасте 26 лет, так вот он сказал, что хотел бы верить (хочешь верить, веди себя так, как будто уже веришь), даже крестился уже в зрелом возрасте, но когда после крещения его попросили вылить воду из чана, в который окунают (или поливают), и он спросил, куда вылить, показали: "вон туда, в канализацию".

 

И его это потрясло, он мне говорит "Как же так, только что они говорили, что это вода святая, нас омывали, а потом раз, и в канализацию".

 

Я-то в этом не вижу ничего ужасного, а вот на него как-то негативно подействовало, и все, не ходит в церковь больше, а у нас уже третий раз (правда у меня в первый).

 

А на самом деле, невротики, ходят в церковь и к нам, к нам и в церковь. Мне рассказывают, какой батюшка попался на исповеди нечуткий, невнимательный (ему думаю, жалуется, что у психологов помощи найти не может). Ну это про других пациентов, не с о.горем.

 

Кстати, в данном случае не острое горе, а патологическое, хроническое. Хотя мне все время эти термины казались, по меньшей мере, странными. Как горе после потери ребенка может быть патологическим, даже через 20 лет. Нет, конечно, работа горя происходит, задачи горя на разных этапах должны решиться и все такое... Ох, если б все так и было.

 

 

Тему про венки помню, но до конца не дошла, сейчас поищу.

"Острое горе" - это "острое" не в хронологическом смысле( не обязательно в хронологическом). Это некая необратимая деструкция, на которую невозможно повлиять рационально. Как у Бродского: "...потерявший любимую, руку, душу.." (через запятую, в смысле и\или)

"Хроническое горе"- это по сути некое фантомное острое горе ( как фантомные боли в физическом мире), ождивление следов долговременной памяти, А насчет веры.. В церковь (любую) люди приходят к Богу, а не к батюшке. Одна из фкункций механизма "веры" - возможность абстрагироваться от конкретики.

Некоторым это сложно, обычно они же страдают и алекситемией ( им сложно вербализовать свое состояние), для этого они и ходят к психологам параллельно - чтобы обрести инструмент для выражения своих чувств через слова. чтобы их научили внутреннему диалогу, Вспоминается шикарное определение понятию "душа", которое дал однажды на этом форуме страрожил VadimT - технарь, близкий к миру айтишников ( на жаргоне айтишников- т.н. "железячник", насколько я понял). : "Душа - это специальный интерфейс для диалога с самим собой"(с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...