Перейти к содержанию

Кто проходил когнитивную терапию?


Ennio

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток, уважаемые форумчане.

Интересует следующий вопрос: кто-нибудь проходил курс когнитивно-поведенческой психотерапии?

По методу А. Бека или Эллиса, в общем то не важно.

Согласно исследованиям - это один из самых эффективных методов лечения депрессий, тревожно-фобических расстройств, неврозов и тому подобного.

Если кто пробовал, расскажите: получается ли работать по этой методике, есть ли положительный эффект, удаётся ли выявлять автоматические (иррациональные) мысли, в общем ваши впечатления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго времени суток, уважаемые форумчане.

Интересует следующий вопрос: кто-нибудь проходил курс когнитивно-поведенческой психотерапии?

По методу А. Бека или Эллиса, в общем то не важно.

Согласно исследованиям - это один из самых эффективных методов лечения депрессий, тревожно-фобических расстройств, неврозов и тому подобного.

Если кто пробовал, расскажите: получается ли работать по этой методике, есть ли положительный эффект, удаётся ли выявлять автоматические (иррациональные) мысли, в общем ваши впечатления.

ABA -штука полезная в отношении любых форм нежелательного поведения.

Это интересный и поучительный опыт- взглячнуть на фобии. на депрессию, на конверсию именно как на некое нежелательное поведение. И различать: когда нужно гасить нежелательное поведение, а когда - закреплять желательное.

Это тоже путь к пониманию того, а что ты на самом деле хочешь, и "чем ты руководствуешься , исходя из благих побужлдений?" (с)

Причем это осознание приходит как бы само собой

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пытаюсь вот научится ловить автоматические мысли, пока очень тяжело получается, бывает даже я анализирую поступки, действия и не вижу какой-то мысли между стимулом и реакцией...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пытаюсь вот научится ловить автоматические мысли, пока очень тяжело получается, бывает даже я анализирую поступки, действия и не вижу какой-то мысли между стимулом и реакцией...

На примере можно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня Эндогенная депрессия уже лет 5-6 +были постоянные Пан. атаки, всякие Агоро и социо фобии, 1.5 лет назад пошел к психотерапевту-психиатру. Он меня обучил Когнитивке и Аутогенным Тренировкам. АТ - очень стала спасать от тревоги и фобий. Ког.-поведенчиская терапия - на раз просто "УДАЛЯЕТ" негативные мысли с моей головы, просто как рукой снимает!! очень классная вещь! +принимаю АД Ципралекс... но, депрессия не прошла(( не вылечился, да уже и надежды нету,(( столько всего перепробывал, и никаких чувств хоть какой-то радости и счастья, все внутри просто мертвое и пустое все 5 лет. Но техника сильная, я сначало её недооцинивал B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На примере можно?

Да.

Есть машина, периодически езжу на ней в городе. Кто-то меня подрезал, кому-то я права проезда не уступил, всё это вызывает бурную негативную реакцию, которую приходится как-то прорабатывать. Вот подрезал кого-то на дороге: подскажите, какая может быть сформирована негативная мысль и какая более позитивная и рациональная?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да.

Есть машина, периодически езжу на ней в городе. Кто-то меня подрезал, кому-то я права проезда не уступил, всё это вызывает бурную негативную реакцию, которую приходится как-то прорабатывать. Вот подрезал кого-то на дороге: подскажите, какая может быть сформирована негативная мысль и какая более позитивная и рациональная?

Позитивная зависит от контента негативной

Как долго сохраняется негативная реакция?

Почему Вы думаете что это "не норма"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как долго сохраняется негативная реакция?

Долго. Думаю несколько часов.

 

Почему Вы думаете что это "не норма"?

Что именно? Не норма - то, что я вынужден потом, после реакции, думать о ней и терзать себя этим.

 

Меня интересует как именно можно отлавливать негативные мысли. И как вообще понять что они есть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Долго. Думаю несколько часов.

 

Что именно? Не норма - то, что я вынужден потом, после реакции, думать о ней и терзать себя этим.

 

Меня интересует как именно можно отлавливать негативные мысли. И как вообще понять что они есть?

Изучайте вопрос есть четкие критерии навязчивостей

Со временем можно научится "чувствовать"

Главное перестать циклится на том "а в самом деле это плохая мысль или хорошая", не бойтесь вылить младенца с водой и все получиться

На самом деле все не так и сложно если убрать этот страх ошибиться

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Главное перестать циклится на том "а в самом деле это плохая мысль или хорошая", не бойтесь вылить младенца с водой и все получиться

На самом деле все не так и сложно если убрать этот страх ошибиться

А нет подобного. Я не боюсь заместо плохой мысли взять хорошую.

У меня вообще не получается отлавливать сами мысли, кроме самых явных, естественно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А нет подобного. Я не боюсь заместо плохой мысли взять хорошую.

У меня вообще не получается отлавливать сами мысли, кроме самых явных, естественно.

Значит страх "словить" не все плохие мысли

А почему Вы думаете что какие-то пропускаете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему Вы думаете что какие-то пропускаете?

Прочитал кое-какую теорию по КБТ. По всей вероятности я уже должен был научится распознавать мысли и правильно с ними работать. Если не работает - значит не научился ещё распознавать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прочитал кое-какую теорию по КБТ. По всей вероятности я уже должен был научится распознавать мысли и правильно с ними работать. Если не работает - значит не научился ещё распознавать.

Расскажите по каким критериям распознаете такие мысли :)

 

И что именно должно "работать"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Расскажите по каким критериям распознаете такие мысли

А есть список такой.

Из 10 пунктов где-то.

Вот например:

 

1. Дихотомическое мышление (также называемое черно-белым мышлением, полярным или мышлением в стиле "все или ничего"): представление о том, что существуют только две категории для оценки событий, людей, поступков (черное-белое, плохое-хорошее). Отказ от оценки в континууме.

Пример: "Если я не добьюсь успеха во всем, то я неудачник".

2. "Катастрофизация" (также называемая негативными предсказаниями): предсказание событий будущего исключительно негативно, без учета других, более вероятных исходов.

Пример: "Я так расстроюсь, что не смогу вообще ничего делать".

3. Обесценивание позитивного: успехам, позитивному опыту и поступкам не придается значения.

Пример: "Действительно, мне удалось выполнить эту работу, но это вовсе не означает, что в способный, мне просто повезло".

4. Эмоциональное обоснование, убеждение, что нечто должно быть правдой только по-тому, что вы "чувствуете" (по сути, верите) в это настолько сильно, что игнорируете или обесцениваете доказательства обратного.

Пример: "Я знаю, что мне многое удается на работе, но я по-прежнему чувствую себя неудачником".

5. Навешивание ярлыков: наделение безусловными, глобальными характеристиками себя или окружающих, без учета того, что доказательства могут с большей вероятностью привести к менее негативным выводам.

Пример: "Я неудачник", "Он зануда".

6. Магнификация/минимизация: оценивание себя, окружающих или ситуации с преуве-личением негативного и/или преуменьшением позитивного.

Пример: "Средняя оценка говорит о том, что я неспособный. Оценка "отлично" не говорит о том, что я умный".

7. Мысленный фильтр (избирательное абстрагирование): безосновательный учет только неудач, поражений, лишений вместо полной картины всех событий.

Пример: "Один плохой результат по тесту [наряду с несколькими хорошими] свидетель-ствует о том, что я лентяй, который не мог как следует подготовиться",

8. "Чтение мыслей": уверенность человека в том, что он знает мысли окружающих, и от-каз принимать во внимание другие, более вероятные возможности.

Пример: "Он думает, что я ничего не смыслю в этой работе".

9. Сверхгенерализация: формулирование обобщающих негативных выводов, выходящих далеко за пределы текущей ситуации.

Пример: "[Поскольку я чувствовал себя не в своей тарелке на встрече], я не умею знако-миться с людьми".

10. Персонализация: представление о себе как о причине негативного поведения других людей без учета более вероятных объяснений их поведения. Уверенность человека в том, что его ошибки и просчеты находятся в центре внимания окружающих.

Пример: "Мастер по ремонту нагрубил мне, потому что я сделал что-то не так".

11. Долженствование (мышление в стиле "я должен"): наличие четкой непреложной идеи о том, как должны вести себя другие люди или каким должно быть собственное поведе-ние. Если ожидания не оправдываются, человек воспринимает это как неудачу. Пример: "Ужасно, что я ошибся. Я должен во всем добиваться успеха".

12. Туннельное мышление: акцент на негативных аспектах ситуации.

Пример: "Учитель моего сына ничего не может сделать правильно. Он постоянно крити-кует, не чувствует детей, и вообще он не состоялся как педагог".

Дж. Бек. Когнитивная терапия

 

И что именно должно "работать"?

Мысли отслеживаются - отсекаются.

Нет мысли - нет ненужной реакции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что это не критерии навязчивостей

Ну да, не критерии.

Это список автоматических мыслей.

А с чего Вы взяли что навязчивость и нужно определить её критерии? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да, не критерии.

Это список автоматических мыслей.

А с чего Вы взяли что навязчивость и нужно определить её критерии? :)

Они давно определены, колесо изобретать не надо

Просто мне кажется что Вы перепутали грешное с праведным

Или я :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня интересуют не навязчивости или их критерии, а именно КБТ.

Не думаю что навязчивости - это то, от чего я сильно страдаю :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...